Столь странный вопрос приходится задавать, потому что не привыкли они жить спокойно – придумывают себе новые проблемы, ударно пытаются их решать, пафосно отчитываются перед вышестоящей властью о достигнутых успехах и полном искоренении и… придумывают себе новые проблемы. А что до реальных трудностей, с которыми столкнулось общество в результате коррупции во власти, кризиса в экономике, санкций во внешней политике, ксенофобии и социальной напряженности в обществе, - этих «бед» для них не существует. Декларируется ежегодный рост экономики, зарплаты, строительства, всех секторов и т.д., но почему-то производства сворачиваются, объемы производимой продукции падают, магазины закрываются, зарплаты сокращаются, людей увольняют, поля забрасывают и непонятно, у кого, что и где растёт? Чтобы бороться и победить эти проблемы не хватает решимости, умений и навыков, а в реальности круговая порука повязала большинство из тех, кто принимает решения на разных уровнях власти и бизнеса.
При этом виртуальные проблемы и задачи решаются быстро и решительно, ведь сопротивления нет, потому-что и проблем то как таковых тоже нет. И вроде осознали все стороны конфликта по ношению девочками-мусульманками платков в школах, что не стоило выносит сор из избы, что необходимо было мирно договориться внутри республики и учесть права верующих, и не дошла бы эта проблема ни до Президента Российской Федерации, ни до патриархов РПЦ и других христианских церквей России, Советов муфтиев, ЦДУМов и прочих управлений, ни до мусульманских лидеров Европейских общин и арабского мира, ни до комиссии ООН по дискриминации. От реального конфликта оградила нас только железная стойкость и терпимость детей и их родителей, ни разу не поддавшихся на провокации. Также хотелось бы отметить разумный вклад федеральных структур власти и их членов, таких как Общественная палата РФ, администрация Президента РФ, комиссия по правам человека при Президенте РФ и т.д. Самыми упрямыми и неприступными оказались все те же мордовские чиновники, обслуживавшие эту позорную акцию, которые до последнего лживо и лицемерно пытались найти себе оправдание даже стоя за трибуной Общественно палаты РФ.
Но, как говорится в известной фразе: покой нам только снится. Баляеву Лейсан – ученицу 9 класса СОШ № 5 г. Саранска не переводят в 10 класс! Лейсан и её родители – многодетная семья, одни из тех заявителей, которые оспаривали печально известное постановление правительства РМ о запрете на ношение в школах головных уборов. Это та девочка, фотографию которой сняли из-за платка с так называемой доски почёта в сентябре 2014 г. под предлогом, что закончился учебный год и необходимо обновлять фотографии. Но может чью-то фото и обновили, но для круглой отличницы, участника и победителя многочисленных школьных олимпиад, любимицы класса и учителей, места на новой доске не нашлось. «Сними платок, проблемы исчезнут!» - совершенно не стесняясь заявляло руководство школы в лице директора. Это та девочка, родителей которых вызывали на комиссию по делам несовершеннолетних Пролетарского района г. Саранска и пытались привлечь к ответственности за неправильное воспитание ребенка, доведя девочку до нервного срыва. Эта девочка не побоялась и не постеснялась на всю страну заявить о нарушении её прав и прав тысяч её сестер на свободу вероисповедания, в 15 лет сама участвуя в судебном процессе и рассказывая о своих проблемах в публичном пространстве интернета.
Гонения на бедную девочку всё равно не прекращаются. В любой школе Саранска, если у ученика в графе «оценки» стоит «5» в каждой строчке, его готовы оторвать с руками и всеми правдами и неправдами пытаются оставить в 10 класс своей школы. Но директор школы Ефимов Пётр Иванович под «чутким» руководством департамента образования г. Саранска жёстко заявил, что вашу девочку мы в 10-й класс взять не можем, т.к. территориально по месту проживания она относится к другой школе. И не важно, что она проучилась последние 4 года в этой школе, что здесь учатся все её подруги и знакомые, что даже физически эта школа находится ближе к её дому, чем территориально закреплённая, документы в 10-й класс директор принимать отказался.
Согласно Приказа Минобрнауки № 32 от 22.01.2014 г. в приёме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В данной школе формируется один 10 класс и учеников в нём не может быть по нормам более 25-ти. На конец мая 2015 года в школе всеми возможными способами еле набрали с двух девятых классов 21 человек, но по закону в случае, если ребёнок не проживает на закреплённой территории, то его заявление принимается только после 1-го июля. Довольно странно, что на сайте школы ещё 23 июня 2015 г. была выложена информация, что на 30 июня 2015 г. свободных мест нет. Откуда можно знать за 1 неделю заранее о количестве заявлений? 1 июля Лейсан вместе с отцом пришла подавать заявление в школу, но оказывается директор ушёл в отпуск, его обязанности по приказу исполняет завхоз школы, который указал, что его забота – опрессовка труб отопления на зиму и за другие вопросы он не отвечает. Устно она довела до сведения, что мест в школе нет. Просьба Лейсан принять их заявление и ответить письменно о причине отказа в приёмке в школу вызвала эффект мора для тараканов: завхоз (и по приказу исполняющий обязанности директора школы) убежала полоть траву, секретарь заявила, что она работает только три дня и без приказа руководства письма принимать не может, вахтёр на следующий день собрался в отпуск и её «…ваши проблемы слабо волнуют». Школа осиротела.
В итоге, вместо того, чтобы отдыхать на летних каникулах, Лейсан вынуждена заниматься отловом тех, кто либо не знает своих функциональных обязанностей, либо преступным образом вводит в заблуждение. После всех фактов, у родителей и у меня, как их адвоката, есть веские основания подозревать, что либо:
- фактически не имеется 25 заявлений на приём в 10 класс;
- из «набранных» в 10 класс учеников СОШ №5 не все проживают на закреплённой территории;
- поданные заявления являются фиктивными.
Если администрация школы действует по закону, почему отказываются в принятии заявления и в письменном ответе с обоснованиями отказа? Подготовлена жалоба в Прокуратуру республики, и мы надеемся, что компетентные органы проведут детальную проверку сложившейся ситуации.
15 июля директор СОШ №5 Ефимов Пётр Иванович обещал появиться в школе. Лейсан и её родители надеются на благоразумие мордовских чиновников и на то, что они дадут девочке получить желаемое среднее образование в родной школе и обретут наконец покой!