Cлезы мордовских девочек

Власти отдельно взятого российского региона начали нешуточную войну против платков на головах юных мусульманок

Этот рассказ о том, как представители властей Республики Мордовия, грубо нарушая Конституцию РФ и федеральное законодательство, создали психотравмирующую ситуацию для девочек-мусульманок, обучающихся в школах региона. Зная некоторые особенности "региональной элиты", беремся предположить, что описанное в этой статье чиновники не смогли бы сотворить, если бы не были уверены в одобрении федеральной власти.

На общую обстановку в Мордовии влияет то, что здесь находятся мордовские лагеря, так называемый Дубравлаг, где в советское время содержались политические заключенные. Здесь до сих пор свыше 20 исправительных колоний. Поэтому в республике проживает множество бывших и действующих работников этих тюрем, их детей и их внуков. Здесь давным-давно изжили любые мало-мальски оппозиционные СМИ. Здесь никогда не было трансляции радио «Эхо Москвы», здесь никогда не продавали «Новую газету».

Итак, почему мордовских девочек-мусульманок - с примерным поведением, с хорошей успеваемостью (некоторые из них учатся на круглые пятерки, идут на получение медали) - перевели в разряд малолетних преступниц, поставив на учет в полицейских подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН)? Только потому, что они отказались выполнять требования правительства Мордовии, нарушающие права девочек на свободу вероисповедания, гарантированные Конституцией и законами РФ, - а именно, отказались снимать свои платки. Их религия - ислам (впрочем, как и другие авраамические религии – иудаизм и христианство) - требует от женщин не показывать чужим мужчинам свое тело, включая волосы. В большинстве известных цивилизаций приличные женщины, если собирались идти куда-то, где их могли видеть посторонние мужчины, были обязаны покрывать волосы, в отличие от рабынь и блудниц, которым это, наоборот, запрещалось.

Но на чем основаны требования властей Мордовии? Правительство Республики в 2013-м и 2014 гг. приняло два почти одинаковых постановления, утверждающих требования к одежде и внешнему виду школьников. Один из подпунктов этих требований запрещает школьникам ношение головных уборов. Хотя санитарные правила и нормы (СанПиН) не включают головные платки в разряд головных уборов, тем не менее, мордовские власти упорно считают платки головными уборами и предпринимают поистине титанические усилия по искоренению их ношения верующими девочками.

Текст принятых мордовскими властями «Требований» уже в своей преамбуле ставит антиконституционную цель. Там записано, что «требования направлены на устранение признаков социального и религиозного различия между обучающимися…». Понятно, что «устранение признаков социального различия» – это явно утопическая цель в условиях обычной школы. Однако «устранение признаков религиозного различия» – это уже преступная противозаконная цель, так как нормы федерального законодательства и международного права установили запрет на воспрепятствование осуществлению религиозных прав, в том числе несовершеннолетними.

В конце августа из управления образования Саранска в городские школы поступила инструкция за подписью начальника Раисы Вакориной о том, что саранские школы должны «ежедневно докладывать куратору школы об учащихся Вашей школы, пришедших на занятия в хиджабе (головном платке)».

Сначала были беседы начальников и чиновников от образования с родителями девочек. Некоторых уговаривали: «Зачем вам нужны слезы ваших девочек? Зачем вам психические травмы у ваших девочек? Пусть пока снимут платки, а то скоро будут очень грубые действия, вплоть до лишения родительских прав. Вы что, хотите, чтобы ваших девочек забрали в детский дом?» Это в некоторых случаях сработало – чтобы уберечь девочек, некоторые сняли платки, а некоторых увезли в село Белозерье - в гетто, где, как обещал глава Мордовии Владимир Волков, с 5 по 11 класс ученицы смогут спокойно ходить в платках.
Некоторые директора и завучи, и даже некоторые классные руководители, например, в Большеелховской школе, грубили и хамили родителям девочек: «Что это мы все тут из-за ваших капризов будем страдать, уходите в другую школу! Да хоть уезжайте в другую страну! Мы все равно исключим вашу дочку из нашей школы!»

Родителей обманывали: «Вы только не приходите в школу 1 сентября, чтобы не раздражать начальников, а потом все утрясется». Не утряслось. Опять обманывали: «Вы пока заберите свою девочку на семейное обучение, а потом, 5 декабря, вернетесь». Но 5 декабря прошло, а этим девочкам уже не разрешили вернуться в свои школы.

Тем, кто не забрал свою девочку из школы – вообще или на семейное обучение, - пришлось пройти по одной или две комиссии по делам несовершеннолетних, где им врали, где их унижали и оскорбляли. Основной довод начальников на этих комиссиях был следующий: «Вот скоро из-за вас школу лишат лицензии, нельзя будет принимать новых учеников, даже в первый класс, нельзя будет принимать экзамены, включая ЕГЭ, выпускники не смогут получить аттестаты, учителя потеряют работу. Из-за одной вашей девочки пострадают сотни детей и взрослых! И как вам не стыдно?» И это повторяли на разные лады – где-то минут по 15-20, а в комиссии по делам несовершеннолетних Лямбирского района – по 50-55 минут на каждого родителя.

Также в школах проводились различные общественные советы, на которых снова и снова обрабатывали родителей девочек в платках. У родителей были три основных довода: первый – что СанПиНы не включают платки в разряд головных уборов, поэтому запрет головных уборов в школе не касается платков; второй – что Конституция и законы РФ гарантируют свободу вероисповедания в любой части территории Российской Федерации, включая помещения школ; третий – у региональных властей нет полномочий ограничивать религиозные права своими нормативными актами, это возможно только федеральным законом и только по ограниченному перечню оснований – защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Но чиновники и их пособники – директора и завучи – как бы не слышали эти доводы.

Родители спрашивали у тех, кто оказывал на них психологический прессинг: «Даже во время войны солдаты имеют право отказываться выполнять преступные приказы. Почему вы так старательно исполняете заведомо преступные незаконные требования и заставляете наших девочек отступать от обязательных требований нашей религии? Чем вам помешали наши платки?»

На комиссиях и советах, а также во время самых разных бесед – с прокурорами, с главами районов, с министром и специалистами министерства образования Мордовии, с мэром города Саранска Петром Тултаевым - на этот вопрос обычно просто не отвечали. Однако в личных беседах почти все директора и завучи говорили, что они лично не против платков, что платки никому не мешают, что эти девочки примерные ученицы, но они вынуждены добиваться того, чтобы платков в их школе не было, иначе им грозит увольнение.

Некоторых девочек ежедневно вызывали к директору и завучу, которые попеременно обрабатывали их, повторяя, что надо либо снять платок, либо перевестись в другую школу, либо уходить на семейное обучение. И так изо дня в день. Девочкам говорили, что их оценки будут занижаться, чтобы даже те, кто учится на одни пятерки, не думали о медали. Девочке из Белозерья, окончившей школу с медалью, запретили приходить на торжественный прием к главе Мордовии – медаль ей передали в сельской школе.

Подавляющее большинство простых учителей сами переживают из-за этой ситуации, чувствуют себя неловко, так как понимают всю несправедливость и противозаконность ситуации. Однако есть и такие учителя, как классная руководительница из Большой Елховки, которая настолько старательно настраивает класс против ученицы Сабили Абдулловой, что когда она в очередной раз выставила Сабилю перед классом и воскликнула: «Посмотрите на нее! Она опять в платке! Что нам с ней делать?», один из учеников крикнул: «Казнить ее!» Эта же учительница вырвала из рук девочки фотографию класса на первосентябрьской линейке, выкрикнув: «Ты недостойна видеть эту фотографию!» Эту же Сабилю директор школы Александр Афроськин грубо выгнал с дежурства по столовой следующими словами: «Пошла вон сюда! Чтобы я тебя не видел здесь больше!»

Некоторые директора повторяли от встречи к встрече, что якобы только три года как девочки начали носить платки в школах. Это ложь – девочки-мусульманки Мордовии начали носить платки даже в саранских школах с начала 90-х годов, а в селе Белозерье их не снимали никогда. Многие из этих девочек уже окончили вузы и стали высококлассными специалистами.

Чиновники на встречах с родителями упрекали их в том, что они поставили своих девочек между молотом государства и наковальней семьи, говорили, что они хотят только добра им, поэтому для всех будет лучше, если девочки снимут платки.

И ни один мордовский чиновник, ни один директор не желает понимать, что такое религиозное сознание. Они не хотят понимать, что этим девочкам показаться на публике без платка даже хуже, чем дяде-директору прийти на совещание к министру без штанов.

Эти девочки уже достаточно хорошо знают основы ислама – достаточно, чтобы осознавать, что в случае, если они снимут платок, предписанный их религией, – лишь бы угодить начальникам, - то с каждым их появлением перед посторонними мужчинами с непокрытыми волосами они будут накапливать грехи перед Аллахом. Этот вынужденный выбор становится трагическим, так как желание девочки выполнять требования своей религии и, в конечном итоге, попасть в рай входит в неоспоримое противоречие с ее гражданскими интересами и правами, с ее желанием получения светских знаний, чтобы быть полезной нашему обществу.

Естественно, родители не бездействовали, пассивно ожидая усиления натиска со стороны чиновников, – они и сами пытались что-то сделать, чтобы защитить своих девочек. Однако их обращения в разные инстанции – письма уполномоченным по правам человека и по правам детей – Мордовии и России, главе Мордовии (1 700 подписей), президенту РФ (1 800 подписей), в прокуратуру РМ, в Генпрокуратуру РФ – не имели никакого эффекта, отписки приходили отовсюду. Администрация президента Путина вообще не ответила.

Семеро родителей подали иск в Верховный суд Мордовии против правительства Республики, оспаривая документ о запрете головных уборов. Результат был ожидаемый – судья (долгое время проработавший юристом городской администрации, а затем юристом крупнейшего строительного холдинга, принадлежащего Александру Меркушкину, родному брату нынешнего самарского губернатора Николая Меркушкина, остающегося фактически лидером мордовской властной команды) 24 октября 2014 года отказал в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе в Верховный суд России истцы указали, что решение об отказе было необоснованным и незаконным.

Но обращение в суд было уже последней стадией. Родители все же долгое время пытались договориться с властями. Большие надежды возлагались на личную встречу наиболее авторитетных татарских предпринимателей и мусульманских лидеров с главой Мордовии Владимиром Волковым. На этой встрече Волков пообещал, что его «инквизиторы» не будут трогать девочек 5-11 классов школы села Белозерье, но при условии, что все ученицы 1-4 классов будут в школе без платков. Таким образом, четырем девочкам Белозерской школы, которые ни в какую не соглашались снять платки, пришлось уйти на семейное обучение. Но глава Мордовии недолго держал свое слово – на днях комиссия министерства образования составила акт о нарушениях в Белозерской школе – среди зафиксированных нарушений есть и наличие в школе примерно 150 учениц в платках.

На 1 сентября девочки в платках учились в 13 саранских школах. Сейчас такие девочки остались лишь в пяти саранских школах. Также пока есть ученицы в платках и в школе села Большая Елховка. Одни родители забрали своих девочек к дедушкам и бабушкам в село Белозерье, где пока нет гонений на платки для старших девочек; другие, под угрозами исключения из школы, а также лишения родительских прав, перешли на семейное обучение.

Власти поставили задачу – убрать полностью платки до 5 декабря. Этого у них не получилось. Теперь директора требуют забрать девочек на семейное обучение до 13 января. Дескать, потом они вернутся в школу. Хотя родители уже научены горьким опытом массированной лжи из уст чиновников и директоров, двое их них подписали заготовленные школами заявления. Но их дочери против семейного обучения. Примечательно, что девочек поддерживают их одноклассники.

Что же получили мордовские власти в итоге? Родители девочек уже сильно травмированы и многие находятся на грани срыва. К счастью, пока нет ни одного случая физического воздействия на тех, кто обижает их дочерей. Все эти родители без исключения ранее были в очень хороших личных отношениях с директорами, завучами и учителями – их дети не доставляли проблем, у них была хорошая успеваемость, у них была активность во всех мероприятиях школ, включая спортивные.

Теперь эти хорошие отношения резко испортились. Директора, особенно мужчины, потеряли свой авторитет из-за потоков лжи, изливавшихся из их уст все это время.

Чиновники из правительства продолжают давить на работников министерства образования, на сотрудников ПДН районных отделов полиции. Люди, представляющиеся сотрудниками Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) МВД, активно работают с некоторыми родителями, предупреждая их, что у них "будут проблемы" в случае их дальнейшего упорствования. Один из «цпэшников» сидел на обоих заседаниях Верховного суда РМ по иску родителей против правительства. Некоторые директора школ в доверительных беседах говорят, что к ним по поводу платков приходят даже сотрудники местного УФСБ.

Чиновники, директора и завучи некоторых школ активно работают с родителями других детей, настраивая их против девочек в платках и их родителей. Основной мотив – из-за них могут лишить школу лицензии, уволить учителей и дети не смогут учиться в своей школе, поэтому надо выжить их из школы.

В селе Большая Елховка запретили девочкам в платках посещать уроки физкультуры и грозятся ставить им двойки за каждый урок. Учитель физкультуры заявляет, что это указание из Лямбирского районного отдела образования.

Что будет дальше? Каков будет вердикт Верховного суда России, где скоро будет рассматриваться апелляционная жалоба родителей девочек? Что еще придумают против девочек мордовские бюрократы, взявшиеся искоренить платки в школах? Кто ответит за слезы девочек и бессильный гнев их родителей?



9 комментариев


  1. (26.12.2014 16:14) #
    2

    Здесь можно прочитать полную версию моей статьи, которую сайт Портал-кредо счел необходимым подсократить:
    http://yuldash.com/tg/index.php?id=40121&q=mes

    • (26.12.2014 20:37) #
      4

      Позавчера директор Большеелховской школы Александр Афроськин собрал четырех учениц своей школы, которые ходят в платках – Айшу, Джамилю, Бялкис и Сабилю. Плюс их классных руководителей, кроме Людмилы Паршиной.
      Директор изволил гневаться - "Почему ваши родители не пришли на Совет школы в понедельник 22 декабря к 18 часам, ведь приходили даже из администрации села! Вы и ваши родители не уважают нас! Почему вам нужно выделяться и ходить в платках? Почему вы не ходите как нормальные девочки?
      Из-за вас нас беспокоят из Саранска! И теперь мы будем беспокоить вас, пока вы не уйдете из школы! Либо насовсем, либо перейдете на семейное обучение. Вот вам будет 15 лет, и мы вас исключим из школы, как уже исключили нескольких девочек в Саранске!"
      Эти директора такие вруны - видимо, привыкли по жизни врать и не отвечать за свои слова - в Саранске пока еще никого не исключили, только потрепались языком.

      • (26.12.2014 23:06) #
        2

        Их можно было бы назвать потомками псов жидочекистов, но Аллах сказал, что они даже хуже, чем скоты! Да превратит их Аллах в обезьян и свиней!

      • (26.12.2014 23:24) #
        3

        Большеелховское, Елхово - исконно татарские названия. Как и в ставропольском селе Кара-Тюбе -ногайское, исконное мусульманское. Оккупанты Афроськины заселяют наши исторические мусульманские села, а после проводят против татар, ногайцев, как мусульман по вероисповеданию террор, устанавливают свои порядки.

        • (27.12.2014 07:37) #
          3

          Большая Елховка - русское село, рядом два крупных татарских села - Аксеново с юга и Кривозерье с севера. Когда здесь в 1960-е годы был построен завод "Дормаш", здесь начали работать и местные русские и татары из соседних Аксенова и Кривозерья. Затем забрали полосу из земли Аксенова, чтобы построить прямую дорогу на Большую Елховку с трассы Саранск-Чамзинка. Затем в 1970-е здесь построили самую крупную птицефабрику Мордовии. Вот тут-то мордовские руководители начали завозить своих соплеменников (родственников, друзей и т.д.) из мокшанских и эрзянских сел - начали строить жилье. Татарам было очень трудно устроиться туда на работу. Это была сознательная политика властей по мордвинизации Саранска и его окрестностей. То же самое происходило и в исконно татарском селе Лямбирь, нашем райцентре. Там строилось жилье для "Мордовмелиорации". Вот так с тех пор Афроськины и рулят у нас...

          • (27.12.2014 08:06) #
            2

            Ирек, то что оно стало русским - это не удивительно. В Рязанской области есть "русские" села, где татар не осталось, есть только древние татарские кладбища. А русские там Юсуповы Иван Ивановичи. В Татарстане есть татарские села Большой и Малый Елхово.

            • (27.12.2014 08:48) #
              2

              Да сама Москва сплошь в татарских топонимах! Чтоб им пусто было, этим горе-ассимиляторам, борющимся с Истиной, и ассимилировавшимся, ещё предавшим!

            • (27.12.2014 09:15) #
              1

              У нас нет данных о том, что Большая Елховка (рядом еще и Малая Елховка) когда-то была татарским населенным пунктом. Через Большую Елховку протекает речка Елшанка, два истока которой огибают село Татарская Тавла с двух сторон, потом Елшанка проходит сквозь татарское село Аксеново, потом через Большую Елховку и впадает в реку Инсар рядом татарским селом Кривозерье. Мы знаем, что русские пришли в эти места на много веков позже, чем предки татар-мишарей. Когда каких-то русских крепостных привезли из пределов нынешнего Золотого кольца и посадили на этой татарской речке Елшанка, то и название русской деревне, видимо, дали по названию речки.
              Про эти вещи в советской Мордовии не говорили. Не говорят и сейчас. Не говорят и про то, что на месте нынешнего Саранск, по данным дореволюционных историков, был татарский населенный пункт, не говорят о том, что на месте нынешнего райцентра Дубенки, где сейчас живут в основном эрзя, до 17 века были сразу три татарские деревни. Предполагают, что татар отсюда изгнали после подавления восстания Степана Разина в 1671 году.

  2. (26.12.2014 22:24) #
    3

    Фараоны от "образования" готовят себе жаркие места в аду. В их тупые мозги и каменные сердца не доходит, что они враждуют с самим Творцом, ставя свои условия девочкам-мусульманкам: "Или вы слушаетесь нас-"фараонов", или- Всевышнего".