Али-хаджи Евтеев: «Осетию хотят превратить в некое подобие «Израиля»

Ситуация с массовыми арестами мусульман в Северной Осетии остается напряженной. Судебные процессы, начавшиеся в конце сентября, лишь усугубляют межконфессиональный кризис, наметившийся в этой республике. С определенной долей уверенности можно констатировать факт, что как внеправовые аресты, так и внеправовые судебные решения в отношении уже осужденных мусульман инициированы и осуществляются лишь по одному признаку – принадлежности к религии. Фактически, Ислам в Осетии поставлен вне закона. Государство не гарантирует конституционные права свободы совести и вероисповедания.

У верующих нет уверенности в безопасности своей жизни, имущества и чести. Любой мусульманин республики может быть лишен свободы, обвинен в преступлениях по сфабрикованным уликам и дискредитирован в глазах общественности.

Своим видением происходящих процессов в этой северо-кавказской республике мы попросили поделиться экс-муфтия Духовного управления мусульман РСО-Алания – Али-Хаджи Евтеева.

Али-Хаджи, многие задержанные сообщают, что следствие уделяло очень большое внимание Вашей персоне. Связываете ли Вы столь пристальный интерес с продолжением информационной травли, развернутой против Вас в начале мая прошлого года?

Я не знаю, как правильно реагировать на подобного рода утверждения, но после того, что себе позволили силовые органы нашей республики, мне легко в это верится. Когда на глазах родителей и соседей людям суют в карманы оружие и наркотики, арестовывают их, избивают у всех на виду, потом пытками заставляют признать свою вину и дают ни за что реальные сроки. Вот так просто ломая жизни, карьеру, репутацию человека. Чему тут удивляться после всего этого?

Является ли это продолжением травли или нет? Тот, кто следит за информационным пространством, увидит, что она не прекращалась за все это время. Определенные круги не упускали за все это время ни одной возможности определить меня как очень опасного человека. Изначально мне казалось, что я своим неосторожным интервью непорядочному журналисту, обеспокоил общественность. И не настаивая на своем пребывании на посту муфтия, ушел в отставку. Считая стабильность и спокойствие республики более важным приоритетом, чем свой карьерный рост в сфере исламского духовенства России.

Но уже на первых порах своей отставки понял, что все только начинается. При том, что прокуратура республики основываясь на заключении экспертов, которые не нашли в моих выражениях никакого призыва к противозаконным действиям, отказала в возбуждении хоть какого-либо дела против меня и полностью оправдала мои позиции. Все же градус информационного накала и интереса к моей персоне не спадал.

Можно ли с уверенностью сказать, что заказчик событий полуторагодичной давности, связанных с Вашей отставкой, и сегодняшних массовых арестов один и тот же?

Еще находясь в республике, я регулярно читал различного рода заявления о моей спешной эмиграции то в Европу, то в страны Персидского Залива, то в Египет и Сирию. И что эта эмиграция совершена всей моей семьей. И с тех пор ряд нечистоплотных издательств не упускают ни одной возможности напомнить читателям, что вот совсем недавно здесь еще был тот опасный муфтий, который произносил страшные слова «джихад», «халифат», «шариат».

Роман Силантьев, известный исламофоб, вообще не может никак расстаться с моим именем. Хотя никогда со мною лично не виделся и ничего обо мне не знает. Но это для таких людей не имеет принципиального значения. Важен информационный повод. Такие люди как он и его покровители, заряжены на любое действие, которое может повредить Исламу. Обо мне очень часто говорится как о преступнике, вина которого доказана, сам преступник наказан, а вот всем остальным не стоит забывать про меня и помнить, как опасен может быть мусульманин.

То Силантьев говорит, что на моем примере они разоблачили схему проникновения «ваххабитов» во власть. То предлагает назначить меня имамом московской мечети, как самое страшное завершение сценария вопиющего проекта по строительству новой мечети в районе Текстильщиков. Да еще и на месте выгула собак и кошек, что приводилось как контраргумент с уст противников этого строительства.

Теперь вот убийство поэта Шамиля Джигкаева и разоблачение «бандподполья», которое с треском провалилось в ходе следствия, у бдительного и мудрого «исламоведа» не вызывает никакого удивления. Так как там, в Осетии, ведь совсем еще недавно бывал Евтеев. И вся многотысячная община мусульман в этой республике - это бандитское, Евтеевым завербованное и до сих пор управляемое тайным образом подполье.

Как реагируют на подобного рода заявления сами мусульмане Осетии?

Конечно же, весь этот бред никак не может повлиять на умы грамотных и думающих людей, но все дело в том, что это рассчитано как раз таки на тех, кому некогда анализировать ситуацию и сопоставлять факты. Большинство граждан республики заняты выживанием и зарабатыванием хлеба насущного. И все на что их хватает после всех личных проблем, это посмотреть телевизор или почитать газету, ну и в лучшем случае полистать странички интернет-сайтов.

И такие люди как Силантьев, прекрасно знают, насколько далеки их заверения от истины. Но на войне как на войне. И врагам Ислама, Кавказа, а, следовательно, и Осетии, разрешается врать. Потому как цели их оправдывают любые средства. Ведь они знают, что это все ложь, так как сами являются авторами этого. Я небезосновательно уверен, в том, что моя личность во всем происходящем не играет абсолютно никакой роли.

Я просто попал, как и многие другие в нашей республике в разработку определенного плана, о котором, и хотелось бы сказать. Я не могу сказать, кто является автором всего этого, и какие люди за этим стоят. Но, анализируя все, что происходит за последние годы в Осетии, и, увязывая это с тем, что происходит в России в целом, напрашиваются определенные выводы.

Как вы думаете, какую цель преследуют оппоненты Ислама в республике?

У меня не вызывает абсолютно никаких сомнений, что целью провокаций последних лет на территории республики, являются непосредственно жители Осетии. Именно проживающие в республике, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. И все это потому, что вновь, не спросив народ, кто-то уже спланировал его будущее на ближайшее время.

Также, этими силами уже определено, в каком состоянии должен находиться этот народ и какие провокации еще будут реализовываться. И все что мы видим сегодня на практике это ни что иное, как попытка достижения этих поставленных задач. Как эти планы будут реализовываться? Часть этих провокаций, народ Осетии, уже перетерпел и почувствовал на себе. Остальное мы, к большому сожалению, наверное, увидим в скором будущем. Но хотелось бы остановиться на вопросе, что предопределили осетинам и всем кто в Осетии проживает те, кто взял на себя смелость, не боясь Всевышнего, выбирать путь для народа, его самого не спросив.

Вы связываете это с усилением исламского фактора в регионе и в республике в частности?

Конечно же, все это связанно с Исламом, хотя бы косвенно. Но сейчас и сегодня мы видим, как осетин просто запугивают этой религией. Все, что хоть как-то связанно с мусульманами, умело «заворачивается» во что-то подозрительное, опасное, или как минимум не вызывающее доверия. И заметьте, что сами мусульмане республики никоим образом не были причастны к преступлениям, по которым, якобы, «доказана» их вина.

Наоборот, мусульмане все больше и больше зарабатывают авторитет среди своих сограждан своим поведением, участием в общественной жизни республики. Близостью к настоящим традициям этого народа, некогда занимавшего достойное место в семье кавказских наров. У них здоровые семьи. Родственники их уважают. Соседи реально, на деле, видят образ жизни верующих осетин. Но все это вызывает озабоченность у определенной группы людей. И поверьте не самой патриотичной и любящей этот народ.

Все нашумевшие и резонансные дела последних лет, которые наложили негативный отпечаток на верующих людей, это плод их деятельности. Просто кто-то решил, что об Исламе в Осетии должны думать плохо, а еще лучше, чтобы в Осетии вообще панически боялись Ислама. Ну а все остальное это дело политтехнологий и знания основ управления сознанием общества.

Некоторых задержанных пытались под физическим давлением заставить оклеветать вас, что перед отъездом Вы призывали общину к вооруженному противостоянию. Как вы это прокомментируете?

Смотрите сами. Арестовывают 18 человек в одну ночь по подозрению в причастности к убийству Шамиля Джигкаева. И ни одного доказательства вины во всех 18 случаях не добыто. Это что ошибка такая? Нет, просто главное арестовать и озвучить. Напугать людей и озлобить. А все остальное не имеет никакого значения. Потому как люди теперь убеждены, что в республике есть бандподполье мусульман.

Теперь нужен лидер. И задержанных заставляют признать, что Евтеев их тайно собирал и готовил к войне против своего народа. Но ведь те, кого допрашивают, и те, кто допрашивает, знают, что это ложь. И это опять указывает на то, что поставлена та же цель - напугать народ.

Вот еще. Недавно прошли учения для журналистов, почему-то именно на территории Осетии, где их учили работать в экстремальных условиях. Так вот ощущение экстрима создавалось посредством разбросанных по территории, на которой проходили учения, внутренностей, как потом выяснилось, специально для этого забитых собак. А для пущего нагнетания "экстремальности" происходящего все это сопровождалось звуками азана и выкриками "Аллаху Акбар", доносившихся то и дело из громкоговорителей.

Думаю, состояние журналистов несложно представить теперь, когда они, проходя мимо соборной мечети Владикавказа, слышат призыв на молитву.

Вернемся к более ранним провокациям. Возврат мечети в 1991 году мусульманам республики, и сразу взрыв ее южной стены. Начало реставрации мечети города Беслана, и на третий день во дворе мечети находят подброшенный ночью ящик патронов и взрывчатку. И никто не найден и не привлечен до сих пор. Начало реставрации мечети селения Эльхотова - взрыв гранаты брошенной внутрь мечети. Хвала Аллаху, во всех этих случаях никто не пострадал.

Строительство осетинским верующим минарета высотой в 4 метра на своем собственном участке, и сразу поднимается невероятный шум и провокации с заезжими защитниками Куртатинского ущелья. И что интересно, переодетыми сотрудниками, которые попали в объектив оператора, именно в тот момент, когда недоумевающие местные жители спрашивали их, а вы откуда?

Много еще можно приводить примеров провокаций различного рода за последние 15 лет. Но для размышляющих, думаю, достаточно и этого.

Какой можно сделать вывод из всего этого?

Очевидно, что для жителей Осетии готовится незавидная роль на Северном Кавказе. Это должен быть народ, не такой религии, как большинство кавказских народов. Боящийся Ислама и ненавидящий его. Наличие внешнего такого врага должно замкнуть его в себе еще больше и повергнуть в отчаяние и бессилие. Он должен быть максимально оторван от кавказской семьи традициями, идеологией, нравом, и ценностями, но никак не географически. Иначе нет пользы от него в планируемой игре.

В общем, для Осетии готовят роль некоего подобия «Израиля», который очень любят нам ставить в пример. «Израиль» его политики превратили во враждебное окружающим странам и культурам искусственное инородное тело в спокойном прежде ближневосточном регионе. Но если подобный же сценарий будет реализован для осетинского народа, который веками жил в мире с соседними народами и был плотью от плоти кавказского общества, это обернется полной катастрофой для региона и для самой Осетии. Разве можно допустить хотя бы мысль о том, что авторы этого сценария любят осетин и желают им добра? Думаю, разумеющие поймут.

Я хочу, чтобы способные думать жители республики осознали, что разменной монетой всех этих геополитических, военных, и идеологических интриг в этом регионе, будут непосредственно жители Осетии. Потому как монстры нынешней геополитической арены не знают еще других технологий решения своих задач, кроме как через кровь и беды, причиняемые людям, проживающим на арене воплощения их планов. И Ислам, и мусульмане уж точно не имеют отношения к этим делам. А скорее тоже используются мэтрами политических, и военных, грязных и бесчеловечных интриг.

По легенде правоохранительных структур перед отъездом из Северной Осетии, Вы собирали актив мусульманской общины г. Владикавказ и именно тогда озвучивали "военный план". В последующем, именно к даче подобных показаний склоняли некоторых из арестованных мусульман. Скажите, имела ли место какая-то встреча перед Вашим отъездом и что на ней обсуждалось?

В этой очередной клевете показательным является один факт. Речь идет о середине 90-х годов, во время активного возрождения Ислама на Северном Кавказе после краха Советской власти. Молодой частью мусульман нашей республики, и мною в частности тоже, были подхвачены идеи радикализма. И мы, нисколько не скрывая своих позиций, конфликтовали с официальным духовенством республики, тогда возглавляемым Хекилаевым Дзанхотом-хаджи (да помилует его Аллах). А так же мы не скрывали своего негативного отношения к органам власти. Что проявлялось во многих наших действиях и неминуемо вело к проблемам, сейчас повсеместно существующим на Кавказе.

Но что удивительно, так это то, что никому это не мешало. Ни один орган хоть в какой-то мере за это ответственный, нами никак не занимался. Это я могу сказать вам с определенной уверенностью. Но как только мусульманская община нашей республики пережила и излечила в себе эти болезни, и начала приводить свои дела в порядок, мы сразу стали объектом повышенного внимания и всевозможных провокаций.

И как только в ходе кропотливой и безвозмездной работы в рядах мусульман в течение последних 10 лет, мы достигли полной консолидации общины Осетии, разрешили все спорные моменты между поколениями старших и младших, когда все мусульмане Осетии сплотились вокруг Духовного Управления, и официально обозначили здоровую гражданскую позицию и готовность созидать и содействовать всем желающим блага для своего народа - вот тут мы напоролись на целую череду необоснованной клеветы, дискредитации и провокаций в свой адрес.

И последние аресты нам ничего, кроме подтверждения того, о чем я говорю выше, не добавили. И сейчас естественно любое наше собрание, лекция, проповедь или встреча, интерпретируется как тайный заговор страшных для Осетии мусульман. Тогда как во времена нашего более жесткого настроя, мы никому интересны не были. Вывод таков, что тогда мы шли по кем-то запланированному пути. А сегодня – наперекор всем тем, кто дискредитирует нашу религию и хочет выставить мусульман врагами. Но придет время, и мы все увидим, кто настоящий враг. Справедливость это закономерное окончание любого процесса. Не в этом, так в будущем, вечном мире. Это решение Аллаха, и ни одно из Его творений не сможет его отменить, каким бы значимым тираном себя не считал.

Собираетесь ли Вы возвратиться в Осетию и в каком статусе вы видите свою роль в мусульманской общине?

Мы, мусульмане Осетии, очень озабочены проблемами своего народа. И никуда уезжать не собираемся. И ехать нам не куда. И желания уезжать нет. Мы солидарны со всеми, кто хочет блага для своих близких и земляков. И потому призываем всех вернуться к истокам предков, искренней и чистой вере и упованию на Всевышнего. И поистине только покорность своему Создателю может привести к Его довольству. И только с Его позволения что-то меняется в этом мире. Ведь он есть Создатель и Властелин всего сущего. Нет другого пути. И мировая история человечества этому лучший показатель. Говорит Всевышний: "И если бы народ уверовал и стал благочестив, то мы открыли бы врата небес над ним и ниспослали бы на него благодать»

Что же касается моей роли и статуса в будущем - это определять моему Создателю, а затем общине. А я буду стараться принести пользу людям с позволения Аллаха.

В чем Вы видите выход из этой ситуации?

Я стараюсь приучить себя к конструктивной критике. И предлагать какой-то выход, если говорю о чем-то плохом и неприемлемом. Но тут все очень сложно. Мой народ оказался заложником произвола продажных чиновников, оборотней в погонах, идеологической дезориентации и, как следствие, неимоверного нравственного падения.

Аллах Всевышний говорит в Коране: "Аллах ничего не меняет с народом, пока он сам не поменяется". Так что задачу решить нужно всем вместе. Народу, правителям, интеллигенции. Проблема серьезная и общая для всех. Многие говорят в нашей республике, что надо меняться. И, я думаю, они искренни. Но никто не знает как.

Призыв иметь совесть и быть порядочным вызывает только солидарность всех болеющих за свой народ, которых в свою очередь с каждым днем становится меньше и меньше. Но нужны механизмы и способы достижения этих благородных целей. Кто-то призывает к материальному достатку, думая, что человек станет добрым, порядочным и честным сев в хороший авто и отстроив дорогой особняк. Кто-то зовет всех в спортзал, считая, что, сделав человека крепким спортсменом, устранит все его недостатки. Все это хорошо, но если речь идет о нравственности, разве не пророки и праведники служили в этом примером для всех, кто хочет добра?

Вот и мы верующие мусульмане не можем и не желаем предложить ничего, кроме искренней веры во Всевышнего Творца и пророков Его. И как следствие, воплощение велений Создателя в нашей повседневной жизни. Говорит Аллах Всевышний в Священном Коране: «А тех кто уверует, мы поведем Нашими путями. Разве может сравниться чье-нибудь наставление с наставлением Божьим?»

С чего же нам необходимо начинать?

Каждому с себя самого. Пророк Мухаммад, да будет мир над ним, говорил: « Поистине в теле каждого есть кусок плоти, который будучи исправным, исправляет все тело. Но будучи извращенным, приводит в негодность все тело. Поистине - это сердце».

Если сердце каждого из нас исправится посредством правильной и праведной веры в Единого Творца, то, как следствие, правильными станут и наши дела. И тогда по крупицам наше общество соберется в титановый монолит, о который будут разбиваться все козни сатаны. Наблюдая за состоянием общества, относительно упомянутых способов решения его проблем, очевидно, что путь не близкий. Но других путей нет.

Не существует способа скорейшего достижения поставленной цели, кроме прямого пути. Прямая - это самая короткая линия между двумя точками. И прямой путь единобожия и покорности своему Создателю - это кратчайший, и что более важно - единственный способ достижения мира, блага, и успеха в обоих мирах. В нашем бренном и земном, а так же и в вечном и непреходящем уже никогда.

И в заключении хотелось бы привести некоторые слова Всевышнего для людей, которым не понятен призыв Ислама и кажется для них чуждым. Хотя ничего они не знают об этой религии истины и справедливости.

О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя “распутство” после веры! А кто не обратится, те - несправедливые.

О те, которые уверовали! Берегите себя от подозрительности, бывают случаи, когда она становится грехом; и не выслеживайте друг друга, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха,- ведь Аллах - Обращающийся, Милостивый!

“О люди! Мы создали вас от одной пары - мужчины и женщины - и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга (а не для того, чтобы устанавливали различия между собой). Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!» Коран, с.49, а.11-13



комментариев