Я – Экстремист

В последнее время все чаще и чаще в СМИ поступает информация о том, что в очередной раз список экстремистских материалов пополнился новыми пунктами литературы, имеющей исламскую тематику. На первый взгляд складывается ощущение, что ведется какая-то намеренная акция по запрету всех книг имеющих качественное богословское содержание. Однако такие выводы нуждаются в более детальном изучении всего «резинового» списка экстремистских материалов, опубликованных на официальном сайте Минюста РФ.

«Огласите весь список, пожалуйста»

На сегодняшний день список состоит из 955 пунктов. Львиную долю этого списка составляют материалы на исламскую и националистическую тематики.

Материалы националистического содержания можно разделить на две категории.

Первая категория – это материалы, призывающие восстановить здоровый образ жизни русских, покончить с пьянством и т.д. Что в этом есть экстремистского понять сложно до тех пор, пока авторы материалов не начинают призывать к освобождению русского народа от «ига современной власти». Усилия власти, направленные на запреты таких призывов понятны, - эти настроения в среде, как русского, так и других народов России крепнут день ото дня.

Вторая категория – это материалы русских националистов, призывающих «бить» и «убивать хачей» и «чурок». Несложно догадаться что под понятие «хачей» и «чурок» подпадают все, кто не считает себя русским. Такие материалы я сам запретил бы с превеликим удовольствием.

Есть немалое количество материалов христианского содержания. Немало также материалов свидетелей Иеговы, выпущенных издательством Watch tower Bible and Tract Society of New York. Несмотря на то, что свидетели Иеговы всеми духовными и официальными структурами причислены к одной из самых опасных сект, все же относить эти материалы к экстремистским, нет никакого основания. Россия все-таки позиционирует себя как светское государство, поэтому бороться с ними необходимо немного другими методами.

Бывает, что не везет и православным верующим. Иногда в этот злосчастный список попадают книги или статьи православного характера. Прочитав пару статей на эту тему, я понял, что причислять православное миссионерство к экстремизму все-таки не совсем корректно.

Больше всего споров по этой теме, конечно же, вызвал запрет девиза «Православие или смерть!». Историю возникновения этого девиза я повторять здесь не буду, но могу сказать, что изначально и по сей день, разбирающиеся в этом вопросе люди ничего экстремистского в этом выражении не находят. Другое дело, что у людей, первыми услышавшими этот девиз, как у православных, так и у других, данное выражение в первую очередь вызывает агрессию.

Изучить досконально весь список просто невозможно. Можно попытаться ориентироваться по названиям.

В списке также есть материалы, относящиеся к экономической сфере, к примеру, такие, как «Пусть за кризис платят те, кто его создал» или «Мы не должны платить за их кризис». Есть в списке и профсоюзные листовки. Воспользовавшись поиском, и внимательно прочитав эти душевные излияния и чаяния простого рабочего народа, невольно соглашаешься со всеми аргументами и требованиями этого бесправного класса.

По каким-то неизвестным для меня причинам российские суды нашли экстремистские зерна и в надписях типа «Долой армейское рабство» и «Миру мир».

Поражает еще тот факт, что большая часть материалов попала в этот список после 2007 года. То ли Минюст открыл новый департамент, и там теперь на зарплате сидят люди, которым по плану надо внести в этот список через суды новые пункты. То ли власти всерьез обеспокоены нарастающим влиянием с одной стороны исламской, а с другой стороны националистической идеологий. Впрочем, и то и другое не лишено логики.

Исламские книги и сколько в них экстремизма

Нас как мусульман все же больше должна интересовать исламская литература.

Ее, как и материалы русских националистов, можно разделить на две части. К первой части можно отнести материалы, пропагандирующие вооруженный джихад против российского государства, освобождение мусульманских земель от «кяфырской» оккупации и т.д. С точки зрения законов светского государства запрет такого рода материалов вполне объясним и очевиден.

Вторая часть – это богословская исламская литература. Долго искать ее в этом бескрайнем списке не пришлось.

Уже вторым пунктом идет книга «Книга единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими. Личность бесспорно весьма одиозная и для многих неоднозначная. Противоречивый образ идеолога всемирного джихада, созданный мировыми СМИ и западными историками, постоянно тревожат умы высокопоставленных вельмож в светских государствах, испытывающих страх только при мысли, что эти идеи заразят мусульман-граждан этой страны. Однако это не дает права судам запрещать один из фундаментальных трудов этого деятеля и ученого, разъясняющего мусульманам основы Единобожия и разновидности неверия и многобожия.

У меня как человека прочитавшего сей труд, не возникало никогда желания взять оружие в руки и выйти на путь вооруженного противостояния с российской государственной машиной. Да и те, кто сейчас ведут борьбу в лесах Кавказа, думаю, опирались отнюдь не на эту книгу.

К этой же категории можно отнести основополагающий труд по основам Единобожия уже весьма мирного современного автора Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана под тем же названием, что и предыдущая книга. Также такие книги как «Основы исламского вероучения (Усус аль-акида)», «Исламская акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада», «Объяснение основ веры», «Основы ислама», разъясняющие основы исламского вероучения попали в список запрещенных материалов.

В силу этих обстоятельств в последние годы настольной книгой мусульманина по основам веры оставалась книга «Основы веры в свете Корана и Сунны» Салиха ас-Сухейми в переводе Эльмира Кулиева. Я был одним из тех, кто опирался в этих вопросах на эту книгу. Она написана очень понятным языком, доступным языком разъясняет основные положения относительно того, во что и как должен верить мусульманин. Однако решением Центрального районного суда г. Тюмени от 11.10.2010 г. и эта книга была запрещена на территории РФ. Сложилось впечатление, что книги по исламскому вероучению в России запрещается издавать вообще, - рано или поздно она будет внесена в список экстремистской литературы.

Обсуждать каждую книгу исламского содержания, попавших в этот перечень не хватит времени. Однако хотелось бы заострить внимание еще на двух популярных книгах, так же отнесенных к экстремистской литературе.

Больше всего я не ожидал увидеть в этом списке книгу Мухаммада Али Аль-Хашими «Личность мусульманина, в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и Сунны». Книга произвела на меня огромное впечатление. Это основополагающий труд, разъясняющий читателям каким должен быть мусульманин; каким образом он должен действовать в различных ситуациях; какими должны быть его отношения с Всевышним, с соседями, с родственниками, с братьями по вере. Вся книга пропитана любовью к Богу, к братьям по вере, родным и близким. Книга учит милости и доброму отношению к христианам и иудеям, соучастию в их бедах и радости.

Если доброе отношение, милосердие, помощь нуждающимся и прочие благодетели несут в себе экстремизм, то я могу с уверенностью сказать: Я – экстремист. Потому что я полностью солидарен с этими принципами.

Вызывает недоумение и запрет книги «Жизнь пророка, да благословит его Аллах и да приветствует» Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури. Одно из лучших жизнеописаний, дающее полную и достоверную информацию о нашем Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) включено в список экстремистках материалов. Знание жизни Пророка является обязательным для мусульманина. В Коране сказано: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сура «Сонмы», аят 21). Поэтому мы должны всем сердцем любить нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы следовать его примеру. Доказательством тому служит хадис, переданный известным сподвижником Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Не будет вера ваша полна, пока не буду я, — говорит посланник Всевышнего, — более любим вами, чем родители ваши, дети и люди в целом». Но как мусульмане могут полюбить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), если они не будут знать, каким он был.

Для мусульман запреты таких книг, раскрывающих основы веры, практические руководства и описание жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не только непонятны, но и ненавистны. Уму непостижимо как такого рода книги могут называться экстремистскими.

Искушение запретным плодом

Основания для запрета богословских книг суды находят разные. Звучат такие причины как «в книге имеются высказывания, направленные на возбуждение религиозной нетерпимости и розни», «с психологической точки зрения, в текстах указанной печатной продукции применяются приёмы и технологии, относящиеся к техникам манипулирования сознанием» или «пропагандируется идея доминирования одной религии над другими».

С такими основаниями можно запретить все что угодно. Экспертные комиссии, чьими решениями пользуются российские суды при запрете тех или иных книг, видимо, вообще не имеют представления о том, что с глубокой древности и по сей день во всех религиозных книгах есть выражения, «относящиеся к техникам манипулирования сознанием». Призыв, как вид деятельности, тоже один из разновидностей «техники манипулирования сознанием».

Исходя из этих обстоятельств, можно предположить, что:

  • Все эти эксперты хорошо понимают, что никакой экстремистской пропаганды в исламских трудах нет. Запреты книг это указ сверху, способствующий ограничению правильного понимания Ислама в среде мусульман, внедрения, таким образом, в массы так называемого «традиционного» Ислама, и обычного оболванивания мусульманской активной и думающей части населения.
  • Инициатива исходит от самих экспертов, которые исходя из своих атеистических воззрений не принимают какие-либо религиозно-догматические принципы, считая их неверными по сути, и несоответствующим светскому образу государства. Убеждения экспертов не должны быть определяющим фактором при анализе религиозных материалов. По этому поводу хорошо пошутил мой коллега по работе, агностик по убеждениям, - он ответил как в известном анекдоте: «а если бог есть, то зачем же портить отношения?».

В это время опять молчат духовные исламские структуры. Возмущение в СМИ выразило только руководство СМР, что уже не кажется странным, так как именно СМР в последнее время начало вести адекватную промусульманскую политику.

Также в судах пытаются отменить эти запреты издатель Асламбек Эжаев и адвокат Рустам Валиуллин. Да поможет им Аллах!

Такая необъявленная форма войны с Исламом не нова. Информационная дискредитация Ислама в глазах немусульманского населения и различного рода запреты всегда только подогревали интерес к Исламу, и религия Аллаха только выигрывала от этого. Обыватели, понимая, что мусульмане отнюдь не воинствующие маньяки, вскоре принимали истину. Так было и так будет всегда. В Коране Аллах (Свят Он и Велик) говорит: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (Сура «Корава», аят 49).

Нашим судам давно уже необходимо уяснить обычное правило: введение запретов стимулирует их нарушение. Здесь налицо и несовершенство правовых норм, касающихся запретов книг. Любой районный или окружной суд может пополнить федеральный список экстремисткой литературы. И концов как говорится не найти. Ну не абсурд?

Такие фундаментальные труды по основам исламского вероубеждения или жизнеописания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) невозможно запретить. Мусульмане все равно будут их читать. Благо, в Интернете можно свободно их найти.

Недавно нашел и вновь прочел эти книги. Читал «Личность мусульманина», соглашаясь с каждым словом в этой книге, запоминая и освежая в памяти нормы поведения мусульман, вкушая истинное внутренне наслаждение от сладкого осознания себя экстремистом. Для тех, кто хочет найти качественную исламскую литературу, я думаю, неплохо было бы просмотреть федеральный список экстремистских материалов.

Игры экспертов, однако, могут зайти так далеко, что в один прекрасный день они посмеют запретить в России хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или Коран. В этом случае Россию могут сотрясать уже не девизы «Православие или смерть», а «Ислам или смерть». И люди, выкрикивающие этот девиз, уже не будут настроены на диалог.



комментариев