"Уроки" юмора от и.о. муфтия РТ

От редакции Ансар.ру: в наш адрес поступило письмо от мусульман Татарстана, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Еще недавно весь мусульманский мир был возмущен по поводу скандально известного романа Салмана Рушди «Сатанинские стихи», посмевшего оскорбить религиозные чувства миллионов мусульман. Сотни тысяч верующих во многих странах вышли на демонстрации с требованием запрета издания книги.

А выходки датских художников еще раз всколыхнули мусульманский мир. Карикатуры на пророка Мухаммада опубликованные в ряде газет Дании явились толчком к тому, что жители мусульманских стран вновь вышли на улицы, громили посольства, публично сжигали флаги, объявили бойкот датским товарам.

Оскорбление религиозных чувств никогда не проходит бесследно. Покушение на высочайшую ценность человека, его веру, считается одним из самых страшных преступлений. Именно поэтому Всевышний запретил своему Пророку и верующим оскорблять и поносить религиозные чувства иных вероисповеданий.

И вот уже не на туманном Альбионе, и не в датском королевстве, а в мирном Татарстане, где испокон веков царит мир между народами, научно-популярная газета под громким названием «Умма» взяла на себя смелость оскорбить чувства тысяч мусульман республики.

Исходя из правила, что в религиозной газете анекдоты должны соответствовать её тематике, редакция собрала целый ряд анекдотов, которые напрямую оскорбляют имя Всевышнего, Свят Он и Велик, приписывая Ему унизительные качества, как, например, строки, где говорится что: «Бог покачал головой», что является элементом антропоморфизма, несовместимого с учением Ислама. В Коране ясно сказано: «Нет ничего подобного Ему!» (сура «Совет», аят 11).

Высмеивается качество Аллаха как Создателя, цитата: «И сотворил Бог человека по образу своему. И сказал Он, что это хорошо. И сотворил Бог женщину. Посмотрел на нее и сказал Он: «..."ладно, она накрасится"...»

Заметьте, в изречениях Пророка прародительница Ева описывается как одной из самых прекраснейших созданий Всевышнего. В другом анекдоте унижается достоинство Евы, выставленной вредной ревнивицей, которая по ночам пересчитывает ребра Адама. Одно из величайших поклонений, «дуа» (мольба), в анекдоте про связиста сравнивается с настройкой звуковой аппаратуры.

Имамы всех мечетей мира призывают свои паствы сторониться оскорбительных анекдотов, порочащих святость Создателя, честь пророков и каноны религии.

Самое страшное, что газета издается не группой атеистов или воинствующих исламофобов, а приходом мечети «Булгар», уставными задачами которого являются «повышение духовного потенциала и укрепление нравственных устоев мусульманского сообщества», а имамом служит Ильдус эфенди, который на сегодняшний день является и.о. муфтия Республики и явно не скрывает своих желаний претендовать на пост главы мусульман Татарстана. Именно он является консультантом по религиозным вопросам данной газеты. Как же имам мог допустить такое? Или это показатель его безграмотности в вопросах исламского вероучения?

К чему же будет призывать Ильдус Файзов, если, упаси Аллах, станет муфтием и к чему поведет исламскую умму Татарстана, если он уже допускает такие страшные промахи?

Мы, мусульмане республики, требуем от издателей в первую очередь покаяния за этот страшный грех и принесения публичного извинения за оскорбление чувств верующих Республики.



85 комментариев


  1. Abdullah
    (06.03.2011 14:45) #
    0

    Судя по цитатам это слова многобожников,издевающихся над мусульманами и навязывающих убеждения антропоморфизма. Автору надо покаяться и принять ислам. Даже цитирование таких фраз в общее пространство содержит в себе грех.

  2. Мусульманка
    (06.03.2011 16:35) #
    0

    Мне кажется это дело не только мусульман Татарстана, а всех мусульман.Это ни в какие рамки не лезет,ни в светские ни в духовные.Файзов -ЛИЦЕМЕР с большой буквы, его ни то что в муфтии ,в мечети пускать нельзя.Да пусть падет на него скорейшая кара ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХа.Аминь.

  3. Оптимист
    (06.03.2011 17:09) #
    0

    Думается,ДУМРТ должно оперативно опровергнуть или подтвердить положения данной статьи, ведь выборы муфтия на носу...При положительном результате- официально подвергнуть критике этот "анекдотический " казус, ибо подобное просто недопустимо для руководителей такого уровня. Это- или вульгарная тупость, или злонамеренная профанация нашей религии.Да убережет нас Аллах от козней слуг шайтана!

  4. KazanNury
    (06.03.2011 17:42) #
    0

    ч.т.д.

  5. (06.03.2011 21:26) #
    0

    братья вообще не берите знания у российских сайтов ведь есть сайты больших ученых как например Салиха Мунаджижа http://fatwaonline.net/ или http://www.islam-qa.com/ru
    в российских сайтов у авторов нет знаний столько сколько у арабских ученых не нужно обращаться к ним только к большим ученым!!!

  6. (07.03.2011 12:06) #
    0

    Считаю что данная публикация как минимум показывает не только невежество и некомпетентность товарища Фаизова, а также его команды - среди них не нашлось ни одного просто порядочного мусульманина, который бы остановил издание данного тиража, или хотя бы ткнул носом ее канонического редактора в эту колонку. А вообще считаю что перед мусульманами Татарстана должен стоять вопрос не о "выборах" Фаизова в качестве муфтия, а о рассмотрении его на вопрос соответствия статусу имама вообще, и подумать -

  7. Казанский
    (07.03.2011 12:31) #
    -1

    Мы не читали газету.. не видели.. не видели комментарии и комментарии.. нам не известно: были ли даны анекдоты как правда или как реальность из уст современников.. газету читаю, она адекватная и считается общественной.. в казани в современном европейском городе религиозные газеты не имеют читателя.. их не читают.. сами когда читалаи газеты? мне так кажется.. берите газету на руки и прочтите выходные данные.. без этого будет гайбат

  8. muslim
    (07.03.2011 12:40) #
    1

    Казанский, так не пойдет: я не я, и лошадь не моя. Они на сайте уже извинились, читай, братишка. А то ты ни газет, ни интернет не читаешь. А других учить - ...За себя сначала возьмись.

  9. Батыр
    (07.03.2011 12:41) #
    1

    Он не то что не соответствует быть имамом, его надо повесит на первом столбе за нечистоплотное отношение к Исламу.Это подставная утка от власть имущих.Надеемся Татарстан не допустить этого хамелеона быть имамом.

  10. Казанский
    (07.03.2011 12:49) #
    -1

    Я не учу, так как татарин, а не бедуин. Поспешка мне не к чему. Мой принцип иначе: пока не видел, не уточнил, неа.. "Татар тотып карамыйча ышанмас". Сколько в нашей истории было: сажали, выгоняли, оклеветали. Забыли? Вспомните когда постучать к Вам во дверь по не уточненной клевете. Какой то мулла десяток домов за деньги арабов построил, себе... Кто то присвоил десяток миллионов баксов... Кто то выдал кого то за свой пост.. Кто то какую то книгу написал.. Кто то не то сказал.. Все это дико...

  11. Казанский
    (07.03.2011 12:59) #
    0

    уже извинились...

  12. muslim
    (07.03.2011 13:03) #
    0

    А что ты против бедуинов имеешь, потомок кочевников? Или ты забыл, что вышел из Степи? казанский, блин, "Батровец". Вонючий ваш татарский национализм за версту несёт.

  13. сиражетдин
    (07.03.2011 15:43) #
    0

    на сайте газеты размещено следующее извинение: Ассаляму алейкум. Редакция газеты "Умма" никоим образом не хотела оскорбить религиозные чувства мусульман. Мы благодарим вас за внимание и критику, которое вы оказали материалам издания. В следующем номере газеты будут напечатаны официальные извинения. Как главный редактор газеты обещаю, что подобных материалов больше печататься не будет. Надеюсь на понимание и конструктивный диалог в будущем.

  14. Оптимист
    (07.03.2011 17:11) #
    0

    Ва алейкум ассалям!Так и нужно, братья!Оперативно, корректно отреагировали на замечания читателей. Спасибо!

  15. KazanNury
    (07.03.2011 18:31) #
    0

    Казанский - при чем тут Ислам и нация????????

  16. Irek Bikkinin
    (07.03.2011 19:44) #
    0

    Газета Ильдуса публикует анекдоты про Аллаха, а Фагим Шафиев, коллега Ильдуса по борьбе с исламом, дает интервью, в котором ссылается на действия "великого Ленина", как пример для действий своего "муфтията".
    «Мартовские тезисы главы ЦДУМ Мордовии: Ленин советовал идти другим путем!»
    http://www.islamnews.ru/news-38691.html
    Эти люди как-то уж слишком легко разоблачают себя. Не понимают, что творят, или уже до того развратились безнаказанностью, что потеряли осторожность и всякие приличия?

  17. Казанский
    (07.03.2011 21:00) #
    0

    muslim а что ты против бедуинов имеешь, потомок кочевников?
    пусть... и мне не мешают..
    Или ты забыл, что вышел из Степи?
    В отличии от Вас: мы все светлые европейцы. Земледелие - наше! Рыжие, блондины, шатены, разные... Ошибаетесь, что Ислам рапространился только южных и степьных людей. Приватизировать ислам только для психов Вам не удасться!

  18. Казанский
    (07.03.2011 21:14) #
    0

    1. Обсуждение татарского, а не рус, ччн, даг, узбк, арб или др муфтия. Прошу не оскорблять татар эпитетами "кочевник", "степи". Мы городские уже с 00? века, хазария, булгары, угоры - вот наши предки. От этого мы такие терпеливые, размуные, мудрые. Но наглосьти нет, давно потеряны средневековые качества.
    2. Националиста нет среди татар, они толерантные. Поэтому их мечети захватили южане, их города и села захвачены русскими. От этого мы общаемся на русском.
    3. Ислам смог сохранить нас, мы - ее

  19. ahmad
    (07.03.2011 21:42) #
    0

    Проблема не в том что мы признали что это была ошибка и мы просим извинения. а в том как такие люди, которые не могли "допереть" что эти анекдоты как минимум не могут быть в мусульманском сайте, такие как и реклама алкоголя или свинины. как после этого читать эту газету и относится к ней как к мусульманской? если они не могли понять такие явные вещи, как они могут писать о чем то тонком? это пустозвоны (пустышки) которые не достойны внимания мусульман, после этого инцидента. мне кажется в данно

  20. ahmad
    (07.03.2011 21:43) #
    0

    случае извинений мало, тут как минимум должен уйти редактор, и ответственный за каноническое соответствие. иначе относится к ней серьезно будет неправильно.

  21. Казанский
    (07.03.2011 21:48) #
    0

    muslim, "Вонючий... татарский" не может быть. Прочитайте этнографов 19 cтолетия по русски, если не умеете читать по татарски, арабски и др. Хотя бы сначала Фукса прочитайте. И еще разберитесь со своим духом и вонью, чем потакать другим. Татары мусульмане с 8 века, как они могут быть вонящими? Скорее всего Вы сами татарин, насильственно обрусевший. И ничего не знаете о нас.

  22. KazanNury
    (07.03.2011 22:45) #
    0

    имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы укусил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»

    я сам татарин - и слышать как кто то гордится своей нацией, тем более почти умершей мне стыдно

  23. marat
    (07.03.2011 22:48) #
    0

    Глубоко возмущены такими действиями ильдуса фаиза,которые направлены на борьбу с исламом.он и его приспешнике продали душу дьяволу.эти анекдоты лишний раз доказывают его бездуховность.артисты должны выступать на сцене,а не стремиться занять чужое место.слезы тех,которые сидят по его доносу обернутся ему сторицей.его никто не любит, а он как тупой чурбан лезет

  24. (07.03.2011 23:37) #
    0

    авторы такого юмора УЖЕ вышли из Ислама. нельзя шутить религией. а тем более шутить о Создателе

  25. Казанский
    (08.03.2011 03:44) #
    0

    KazanNury Вы не татарин, а дитя самых обычных совков-атеистов. Поэтому и Вам нечего цитировать, как кроме ч.ена Вашего отца... Дикари.

  26. Казанский
    (08.03.2011 07:40) #
    0

    http://www.islam-portal.ru/communication/blog/Batrov/98.php
    "фактически уже нет адекватного восприятия действительности, идет развитие социальной и психологической деструкции"

  27. ahmad
    (08.03.2011 14:58) #
    0

    Казанский вы татарин, но надеюсь вы еще и мусульманин раз ваши предки с 8 века мусульмане. но когда вам приводят Хадис нашего Пророка? что за нотки оскорблений и негодований? это хадис и вы можете быть несогласны с человеком который их привет но не коим образом несоглассны с самим хадисом....иначе я начинаю сомневаться в вашей адекватности или вере... и ни я один

  28. ринат
    (08.03.2011 15:16) #
    0

    татарин или бедуин... .белый или черный... .ни дано преимущества ни кому,кроме,как в богобоязненности.все муслимы братья,а значит не делятся.

  29. ринат
    (08.03.2011 15:27) #
    0

    Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями. [Если уж поссорились] то пусть не продолжается ссора (состояние вражды) больше трех дней [как можно быстрее помиритесь, на перемирие отводится максимум три дня]» ./1/ Хадис от Анаса и Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др....

  30. marat
    (08.03.2011 15:49) #
    0

    Пока вы здесь спорите, сто-то очень важное проходит мимо вас.А именно к власти над мусульманами татарстана рвется человек, который не достоин быть даже простым имамом.Потомучто он лжец и очень коварный человек.

  31. Казанский
    (08.03.2011 16:18) #
    0

    Мне лень искать опровержение или корректировку Вашего мнения в хадисах и в Коране. Умеете Вы найти только то что удобно Вам, особенно примитивно сексуальные, исключая даже основные постулаты. Но если разозлите:-) фашизмом своим, я Вас посажу на мягкое место :-)) мало не покажется...
    + и мне стыдно за Ливию, Ирана и за короля Фейсала. Но не видел ещщ массвого манкуртизма у арабов, персов. Только татары так натравлены против своих.

  32. Джамиль-Николай
    (08.03.2011 16:20) #
    0

    Сила мусульман в единстве.

  33. ahmad
    (09.03.2011 00:44) #
    0

    Раз ты так горишь за татар не грозись посадить кого то, а займись полезным делом. а за то что ты издеваешься над хадисами сам об этом Пророку и объяснишь, правда не здесь и не сейчас.

  34. marat
    (09.03.2011 06:47) #
    0

    Не дай Аллах этому недоумку быть муфтием. Его вообще гнать с имамства надо. Сотни тысяч мусульман молятся о том, чтобы Файзов с позором ушел с этого места.Да, кстати, его первые знания в исламе он взял у файзрахманистов. выходит он сектант.

  35. Казанский
    (09.03.2011 10:27) #
    0

    в мире все смеются над мусульманами, все уверены что мы самые тупые и жестокие... троллы по проблемам уммы переносятся сюда :)) здесь другая тема.. Ахмад и Казануры кил давай http://ansar.ru/world/2011/03/08/12419#comments

  36. ahmad
    (09.03.2011 10:42) #
    0

    еврейский метод, смена темы)

  37. Рустам
    (09.03.2011 14:13) #
    0

    Это действия не Илдуса Файза, а работников газеты. Не надо передергивать и использовать этот случай в своих целях.

    В хадисах также говорится о том, что никого нельзя оскорблять по национальному признаку.

    @marat: Елси бы этот "лжец" и "очень коварный человек" был салафитом, Вы бы его приняли?

  38. Abdulla
    (09.03.2011 15:36) #
    0

    Там же черным по белому написано: консультант по религиозным вопросам - И. Фаизов, он в первую очередь отвечает за содержание данной газеты, тем более она позиционируется как "мусульмано - просветительская". К тому же выпускается мечетью "Булгар", где заправляет И.Фаизов.

  39. Рустам
    (09.03.2011 15:51) #
    0

    Вы думаете, он проверяет каждый номер газеты? Сомневаюсь, что у него находится на это время. Хотя, и должен это делать... Аллаху аглям!

  40. ahmad
    (09.03.2011 17:08) #
    0

    он виноват, это никто не сможет отрицать. раз он поставил подпись под этим, назвался ответсвенным, экспертом и тп. он взял на себя аманат, следить за этим. а раз к этому отнесся халатно это и есть его вина.
    если бы тоже самое сделал "салафит", "тахрировец", "нурсист" без разницы так как он в первую очередь мусульманин и ответственен за то что делает.а раз не успевает пусть свое имя уберет оттуда. и займется менее сложными вещами

  41. Muhammad
    (09.03.2011 18:47) #
    0

    Эту газету его команда раздавала в Нижнекамске во время его визита с вооруженной охраной кстати. И нет ни малейшего сомнения? что он не знал что там есть такая рубрика. Просто некоторые люди хотят оправдать его и выгородить.

  42. ahmad
    (09.03.2011 23:32) #
    0

    если только под разными никами не скрываются те самые люди...

  43. (10.03.2011 21:22) #
    0

    наконец-то теперь все узнают что за люди претендуют на власть в умме татарии.
    но очень охота думать что это ошибка...

  44. Муслим
    (13.03.2011 13:46) #
    0

    Зрите в корень! Что такое Духовное "управление" мусульман? От куда оно взялось и для чего создавалось.

  45. Махди
    (17.03.2011 23:39) #
    0

    Сказал Всевышний Аллах: "Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись". Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?! * Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали".
    (Тауба 65-66аяты).
    Их извинения им не помогут. Они стали кафирами, пока не покаются прилюдно и не вернутся в Ислам.

  46. Nail
    (18.03.2011 10:22) #
    0

    но первый анекдот вообще угарный, про муллу и двух хохлов )))
    и про никах в раю, ну если честно, остальные наверно, не соответствуют нормам юмора в исламе.

  47. Монгол
    (18.03.2011 11:16) #
    0

    Вам Татарам не хватает Чингис-хана,устроили здесь понимаешь ли дискусию как базарные бабы.Меньше болтологии больше дела,вот это по нашему.

  48. ahmad
    (18.03.2011 17:15) #
    0

    nail что смешного про никах в раю. что Всевышний исчез? искал? не мог найти?
    думаю для того что бы рассмешить мусульман не надо писать такую ересь....
    Всевышний сказал про некоторых сподвижников что они стали "кяферы" за то что они позволили себе посмеяться над чтецами Его книги а тут на Него самого такую ересь пишут

  49. Nail
    (18.03.2011 17:56) #
    0

    Нет нет второй про никах надо было немного изменить и оборвать на половине, чтобы заканчивалось просто тем, что Бог привел хазрата, который прочитал им никах. Не знаю, я не сдержался на этом месте, здесь по-доброму высмеиваются зазнавшиеся хазраты и ограниченные прихожане...
    Остальные, согласен, действительно выходят за рамки адаба.
    Вот как про муллу и хохлов - это еще можно.

  50. ринат
    (18.03.2011 20:45) #
    0

    вчера в уфе в одной из квартир ,арестовывали ребят мусульман.за что хотелось спросить?за то,что наверное не сидят и не распивают спиртные напитки,не таскают девок,не слушают громко музыку и не дебоширят,наверное.

  51. ahmad
    (18.03.2011 22:15) #
    0

    nail а может просто не надо вообще такие шутки использовать? ведь наш Пророк обещал дома в окрестностях рая тем кто оставить ложь даже ради шутки.....

  52. abu00
    (20.03.2011 15:15) #
    0

    кстати в ходе общения с одним хазратом и.о. признался что знал про анекдоты и сказал: "а что в этом, пусть смеются...", так что не надо говорить что он не знал о том что писалось в его газете

  53. ahmad
    (21.03.2011 15:05) #
    0

    http://warning-tat.narod2.ru/
    а и/о/ не такой "святой" как о нем пишут некоторые

  54. Ильяс
    (23.03.2011 15:49) #
    0

    Братья,бесполезно дергаться насчет шестерки Фаиза.Посмотрите,балом правит Шаймиев.

    https://sites.google.com/site/russianauthority/muftia-tatarstana-poprosili-ujti-biznes-mintimera-saripovica/apparat-prezidenta-respubliki-tatarstan-v-etom-pisme-upominaet-dogovorennosti-mezdu-nim-i-duhovnym-upravleniem-o-formirovanii-rukovodasego-sostava-dum-rt-vo-vtorom-abzace-upominaetsa-neugodnyj-apparatu-prezidenta-imam-muhtasib-tulacinskogo-rajona-kotorogo-oni-uze-davno-ne-mogut-snat-s-dolznosti

  55. ahmad
    (23.03.2011 16:49) #
    0

    Ильяс там подпись не Шаймива стоит а того кто был и при Шаймиеве и тот кто занимает этот пост и сейчас, хотя почти вся команда поменялась

  56. Ильяс
    (23.03.2011 17:11) #
    0

    Брат Ахмад,вы думаете этот человек самостоятельное лицо, и не действует по указке Шаймиева?
    Вот увидите, скоро буду активно проталкивать туры в Булгар и Биляр. Кто не согласен с турами -вахабит!:)
    Только теперь я понял какому давлению подвергался Гусман хазрат.

  57. ahmad
    (23.03.2011 17:25) #
    0

    Согласен безопорно будет, но он сам не разбирается в религии, у него есть советник "специалист" который влияет на его взгляды, в свое время это был Хакимов, и в его период проталкивал "евроислам" сейчас это уже "другой человек" со своими целями, пока нам неизвестными, но на первый взгляд для дестабелизации региона, думаю Шаймиеву и Миннеханову это не нужно. в этом заинтересованы силы "из вне", не удивительно слышать что в беседе с людьми из США при ими посещении ДУМ Якупов просил деньги

  58. ahmad
    (23.03.2011 17:31) #
    0

    на борьбу с вахабизмом в РТ, а что он (якупов) подразумевал под этим термином только ему лишь известно.
    не удивительно что наши чиновники и представители духовенства проходят курсы в США, а всем известно что американцы разработав теорию борьбы с исламом признали что самым лояльным течением для них являются некоторые течения суфизма... кому то нужна слабая Россия. почитайте и проведите параллели с РТ РИУ и ДУМРТ с http://abu-kaasem.livejournal.com/2625.html

  59. Ильяс
    (24.03.2011 08:12) #
    0

    Ассалямагалейкум!
    Статья ,конечно, интересная.
    Но,брат, противостояние ахлю сунна и суфистов идет с незапамятных времен , и то, что кяфиры буддут поддерживать суфиксов не принципиально.
    Ведь народ всё видит,народ не обманешь.Я тоже однажды чуть не влез в суфизм, но Альхамдулилла,чем больше о нем узнавал ,тем больше сомневался, а потом отвратился от него.
    Нормальная психика,здоровая акыйда не примет ихние сказки.
    И то, что мы знаем, что кяфиры будут их поддерживать- нам в плюс,суфистам в ми

  60. Ильяс
    (24.03.2011 08:17) #
    0

    Нам в плюс,суфистам в минус. Эти вещи(что в статье) надо рассказыватьлюдям-пусть знают,кто стоит за спиной суфиев.
    А муфтия(имею ввиду Фаиза) можно и надо игнорировать.Он не амир,чтобы ему подчиняться,у него нет никакой власти.А уж тем более уважения.

  61. ahmad
    (24.03.2011 16:04) #
    0

    нужно с начало стараться не допустить того что бы нашим муфтием был неучь, с сомнительной идеологией, а вот если не получится, то тогда будем не обращать на него внимания. кстати Американцы выбрали не всех суфиев, а только новаторские идеи, с тасавуфе... это типа некоторых преподавателей турецких иляхиятов, которые часами могут говорить о суфизме а сами не живут по исламу, женщины ходят в коротких юбках без головного убора... вот это нужно врагам Ислама, что бы было одно название... без сути

  62. ahmad
    (24.03.2011 16:07) #
    0

    Посмотрите на Нурсистов, они тоже движение имеющие суфийское влияние, но среди них много ученых, это движение развивается, его члены борются за свои права... и что? (они у нас запрещены, хотя они же не вахабиты... скорее суфии, но нет) это не противостояние суфизма и саляфизма.. это противостояние врагов Ислама, которые ссорят нас между собой. у нас намного больше точек соприкосновения чем противостояний но нет же... а это как раз нужно нашим врагам, и их пособникам из числа мусульман

  63. Ильяс
    (24.03.2011 17:06) #
    0

    Ahmad,вы я думаю посещаете иногда islam-portal?
    Как вы думаете,можно найти общий язык с Батровым,Ильшатом,Гараевым, которые никого не слушают,возомнили себя галимами?Как я буду находить общий язык с теми,кто оскорбляет Альбани,шейха Усаймина,Ибн Таймию(которого прошлые суфии хвалили)?
    Как найти с ними общий язык?Я ни за одним из них не стану намаз читать(но они мусульмане,Альхамдулилла,- я не такфирист),а вы говорите точки соприкосновения.

  64. Ильяс
    (24.03.2011 17:14) #
    0

    А насчет Фаиза,бесполезно.Финита ля комедия.Я это понял ,когда его первым замом выбрали.Я был в шоке, когда джахилю,грубияну,выскочке(я учился у него 6 месяцев в медресе лет6 назад, поэтому знаю,что говорю) доверили такой пост.При мне говорил,что можно сидеть за одним столом с пьющими водку.
    Абдулла ибн Мубарак говорил "Если в человеке больше достоинств,чем недостатков,то о его недостатках не говорят.Если больше недостатков,чем достоинств,то не говорят о его достоинствах".

  65. ahamd
    (24.03.2011 19:30) #
    0

    Ильяс я не говорю о циркачах, артистах и им подобных, джахилей которые делают деньги очерняя ученых, тот же портал был сделан на деньги фонда из москвы для разжигания (борьбы) с какими то вахабитами. вы читали его статьи? мне кажеться это необразованный крикун, и просто делает заказные статьи. я же говорю об образованных людях, поверьте я общаюсь и с нурсистами и с суфиями, и у меня получается находить с ними общий язык. что касаеться фаизова, я делаем причины а награда у Всевышнего

  66. ринат
    (25.03.2011 04:28) #
    0

    сегодня в уфе,мусульмане проведут акцию протеста за произвол властей и дискредитацию ислама.

  67. абу усман
    (25.03.2011 07:55) #
    0

    25.03. в 18.00 в уфе около памятника Салавату Юлаеву (телецентр) пройдет санкционированный митинг повестка дня полицейский беспредел,
    запрет исламской литературы, все для кого ислам не только намаз и турецкое кафе, просим присоединится от нас зависит или в россии перестанут ислам унижать, или станет как в узбекистане, там уже запретили пятничный намаз
    это нужно нам ,а не Аллаху

  68. Нур
    (27.03.2011 03:17) #
    0

    Егетләр җиттеме сезгә тарткалашып ятарга (гафу итегез тагын папуасча язам инде). Бер кемдә динне кысмый бездә но бутап ятучылар куп, бик куп.Аллаһу Сөбхәнә вә Тәгаләнең тәкдиренә каршы киләсезме.Аның теләгеннән рөхсәтеннән башка яфрак та коелмый җил дә исми.
    Ильяс син нәрсә халыкны фетнәгә чакырасың син үзең кем соң шул хәтле.
    Әхмәд белән Иляска; сез егетләр бер берегезнең телефон номерларын алыгыз да рәхәтләнеп сөйләшегез тольке моннан фетнә таратмагыз.

  69. ahmad
    (27.03.2011 09:52) #
    0

    нур а кто сказал что Фаиз это на такдир? или под ником нур и скрывается фаизов?) тогда понятно почему асоциации приходя фаизова с неизбежным такдиром. вот когда он придет тогда и будет такдир, а пока вы на себя много берете указывая на преопределение Аллаха того чего еще не было, или вы уже в этом уверены как предстказатель? тогда проблемы с вашей верой уважаемый. а то что пишете на татарском что бы большинство не понимало, пишите на азатлыке, там вам ответят на татарском противники этого самого

  70. ahmad
    (27.03.2011 10:12) #
    0

    А репрессии обещает сам Фаизов лично и в лицо, так что все претензии к нему лично. а учитывая что у него уже был опыт "сдавания" мусульман в милицию, думаю для него это не проблема. еще один интересный факт, в некоторых районах МИЛИЦИЯ ВЫЗЫВАЛА МУХТАСИБАИ РАСПРАШИВАЛА НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОЕЛ МАВЛИД" еще комментарии будут? у нашей милиции больше дел нет кроме контроля проведения мавлидов в мечетях мусульман

  71. Нур НЕ Фаизов я воще
    (27.03.2011 16:14) #
    0

    ahmad ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОЕЛ МАВЛИД-Как понять как можеть мухтасиб (Папуаслыгым мишэйт итэдер инде хич анлый алмыйм)
    а что До этого Муфтии не проводили репрессии что ли? ДЕЛАЛИ.
    И те люди ктр хотели сделать переворот и соботаж на мухтасибатах уже сами не работают имамами Аллах Тэгалэнен хэйлэсе барча хэйлэлэрдэн остен. Син бит моны белэсен ahmad!
    хэзер нэрсэ псевдосэлэф порталында татарча язарга ярамыймы хич анлый алмыйм сез галимнэр булгач анлап яза торгансыздыр инде

  72. ahmad
    (27.03.2011 16:27) #
    0

    НУР ЛИБО НА ТАТАРСКОМ ЛИБО НА РУССКОМ, ЭТОТ ВИНЕГРЕТ НИКТО НЕ РАЗБЕРЕТ. ТЫ НЕ ОТВЕТИЛ ПРО КАКОЙ ТАКДИР ТЫ НАМ НАПОМИНАЛ?

  73. ahmad
    (27.03.2011 16:33) #
    0

    Про репресси Исхакова.. ты хочешь привести ту белиберду которую начеркал за деньги Батров? что убирали с работы тех кто якобы был неугоден руководству? там очень популярно написано одним посетителем за что людей увольняли, за то что ухтасиб куря поджог манару, и т.п.
    работали все никого с подачи ДУМ в милицию не забирали, так что вы лжете Нур Акыллым

  74. ahmad
    (27.03.2011 16:35) #
    0

    Yeh акыллым тагын бер мэсэлэ, мин сэлэф тугел, сэлэфдэр мыннан 1100 ел элэк яшэделэр, син хаталанасын. мин ханафит, уэ лэкин теге Батров шикелле экиятче тугел

  75. Нур НЕ Фаизов я воще
    (27.03.2011 18:13) #
    0

    Акыллым дисенме? ну мин сине таныдым
    псевдосэлэф дидем мин борынгы сэлэфлэр турында суз бармый иде.хэм Госман хт турында гына суз бармый ана хич дошманлыгым юк сина да дошман тегел мин.
    на счет венегрет та без синен белн болай да яхшы анлашабыз. монда синен бн миннэн башка кеше яшэми

  76. Ильяс
    (28.03.2011 08:17) #
    0

    Ассалямагалейкум!
    Нур,я понимаю,что вы как ярый националист,сторонник Фаиза.Поэтому ваше право защищать его. Я его ненавижу ради Аллаха,поэтому мое право критиковать его. Не учите меня жить и не затыкайте мне рот,Альхамдулилла,Россия пока демократичная страна и мы можем высказывать свое мнение.
    Я вам так же могу заткнуть рот в ответ на ваше замечание.

  77. Ильяс
    (28.03.2011 08:22) #
    0

    Я уже приводил высказывание Абдуллы Ибн Мубарака и могу привести хадисы Пророка,да благословит его Аллах и приветствует,на разрешенность иногда говорить о людях горькую правду.
    1)Фаиз-джахиль.
    2)ЛИЧНО при мне,когда я ходил на намазы в мечеть Булгар, 2 раза сдал братьев из хизбут тахрир в милицию. Они пытались вывести его на диалог.Он же не имея знаний,не мог опровергнуть их, поэтому от бессилия сдавал их милиции.
    Сразу скажу - я не сторонник хизбов,а их противник.

  78. Ильяс
    (28.03.2011 08:28) #
    1

    Через месяц молодые имамы в Казани ,видя ,что хизбы не успокаиваются пригласили их и всех желающих в мечеть Бурнай на диалог. Рассказали про фитну хизбов ,привели далилил, что они не правы. НИ ОДИН хизб рта не раскрыл, хотя их было много, потому что их разбили морально далилями.И мусульманам стало все ясно насчет них.
    Это я веду к тому, Фаиз - джахиль и не смог из-за отсутствия знаний разбить их заблуждения. У него элементарно нет знаний.

  79. Ильяс
    (28.03.2011 08:35) #
    1

    Таких примеров я могу привести несколько, потому что я у него учился 6 месяцев . Он на своих уроках высказывал такие вещи,просто ужас.
    Я не притыкаю его тем ,что он бывший артист.Это прошлое дело и Аллах прощает то ,что было до ислама.У всех нас есть доисламское прошлое.Надеюсь,что Аллах нам всех простит за него.
    Но я настаиваю,что он невежда и грубиян,двуличен.
    С таким же успехом как он я тоже могу претендоват на пост муфтия)- у меня 2 высших оразования и закончил медресе)))

  80. Ильяс
    (28.03.2011 08:37) #
    0

    Насчет муфтиятсва, я конечно же,пошутил.
    Просто мне стыдно и обидно за нашу татарстанскую умму.
    Вот увидите , каких дел натворит это горе-муфтий.

  81. Ильяс
    (28.03.2011 11:19) #
    0

    Нур,лично к вам обращение.
    Я понимаю,что мы в ваших глазах вахабиты,салафиты и т.д и т.п.Тогда зайдите на сайт Азатлык,в татарский раздел и посмотрите голосование,кого народ хочет видеть муфтием.
    Зайдите на голосование tatmufti.ru.Вы видите кого народ хочет видеть муфтием?
    И приведите мне ,пожалуйста,хотя бы один сайт ,где народ хочет видеть Фаиза муфтием.
    Будьте честны.

  82. ahmad
    (28.03.2011 21:12) #
    0

    Ильяс афарин.
    Брат пойми что Фаиз просто пешка в чужих руках, да он эмоционален, амбициозен, джахиль если хотите но он ни как не лидер. и его поставили что бы управлять, так как он управляем. у него нет команды, и он ее сейчас усиленно собирает. но не он воглаве всего этого, я бы назвал Якупова, но он тоже только инструмент, а значит и до суфиев ивремя придет со временем... не сейчас.. но это тоже неизбежность, если все пойдет так

  83. musulman
    (29.03.2011 21:58) #
    0

    Непременно АЛЛАХ его накажет братья. За все накажет. За то что он оклеветал грамотных имамов Татарстана и назвал их словами врагов ислама "ваххабитами". Да обезобразит его АЛЛАХ

  84. (06.04.2011 12:51) #
    0

    Мда, интервью этого юмориста Ильдуса на сайте ислам. ру удивительно просто

  85. Joxiamalo
    (25.06.2011 19:59) #
    0

    fantasy and fashion makeup artistry schools http://luxefashion.us/page111.html history on fashion designing 606043

  86. Reochenoriete
    (07.12.2011 23:41) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  87. Гость
    (18.12.2011 07:56) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  88. Гость
    (20.12.2011 23:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  89. Гость
    (30.12.2011 09:06) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  90. Гость
    (05.01.2012 06:00) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  91. Гость
    (05.01.2012 11:55) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  92. Гость
    (06.01.2012 09:09) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  93. Гость
    (11.01.2012 09:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.