Более тысячи лет соседствуют в России Христианство и Ислам. Сосуществуют, соперничают, смотрятся и всматриваются друг в друга. Иногда, по воле светских правителей, соперничество перерастало в борьбу, чаще и православные, и мусульмане единым фронтом выступали против общего врага, а имамы и священники благословляли своих воинов на подвиги во имя Родины. Светские правители в старину были далеко не глупые люди. Например, московский митрополит Пётр в самом начале шестнадцатого века отправился в Золотую Орду по вопросам, как сказали бы сейчас, налогообложения. Митрополита приняли радушно, все проблемы быстро разрешили, а Великий хан, прощаясь, попросил, чтобы в русских церквях помолились за его, ханское, здоровье и благополучие всего многочисленного семейства. С точки зрения религиозных ортодоксов, поступок весьма сомнительный, а с позиций правителя, государственного деятеля – безошибочный. Лучше иметь Церковь, как мощную духовную силу, в союзниках, чем настраивать верующих, пусть иноверцев, против себя.
В наше время мудрых правителей заметно поубавилось. Случай с осетинским муфтием Али-хаджи Евтеевым - свидетельство тому. Что-то не очень лестное сказал он в адрес православного духовенства. Пусть уважаемый имам ошибался. Как любой человек он вправе искать истину, совершая ошибки. Одно можно сказать наверняка – причинить какой-либо вред своему осетинскому народу, всему народу российскому и Родине – России - он не хотел. Иначе этот имам не был бы столь уважаемым среди верующих, не пользовался бы таким авторитетом. Теперь по воле какого-то чиновника он отправлен в отставку, как будто можно отставить от веры, убеждений, жизненных позиций. Безотносительно опять же верности или ошибочности заявления осетинского имама позиция чиновничества удивляет ещё во многих недавних случаях. Доблестные силовики с наслаждением запихивают в каталажку немощную физически, но стойкую духом правозащитницу Алексееву. Другой доблестный холуй глумливо сдирает боевые ордена с ветхого пиджачишки ветерана. Кто дал властям право решать за народ, издеваться над гражданами? Сделавшие блестящую карьеру от приёмщиков стеклотары в советские времена - до полномочных обер-холуев эти чиновники, скудоумные и алчные, решают вопросы веры, прав человека, государственного строительства. Реально же их заботит лишь одно: как бы нахапать побольше и смыться за границу, а там уж зажить на всю катушку, удивляя местных жителей размерами яхт и размахом пьяных дебошей. Пока же в своей родной стране они ведут себя как захватчики, грабящие и унижающие беззащитное население. Далеко не все чиновники, конечно, презирают свой народ, их, вероятно, даже меньшинство. А большинство государственных и муниципальных служащих добросовестно трудится ради общего блага. Но вся продуктивная деятельность сводится на нет шайкой алчных выродков, бесчинствующих на необъятных просторах России.
Что же остаётся делать нам, грешным? Как было во все века, в период бедствий, молиться в своих церквях, мечетях, синагогах, дацанах: «Господи, Всевышний и Всемогущий! Пусть уж скорее наворуются наши властители, пусть заберут все детские копилки и похоронные деньги стариков. Потом, Господи, отправь их куда-нибудь подальше, на Тихий океан, в Марианскую впадину. Впрочем, нет, добро такого рода не тонет, а акулы могут и побрезговать их скушать. Лучше, Господи, пусть они, воры и самодуры, с песнями и плясками отправляются куда-нибудь в Китай или в Африку – там им буйные головушки быстро обобьют. Мы наградим их за всё прощальным пенделем и сами займёмся налаживанием межконфессионального диалога, гармонизацией межнациональных отношений. Вновь сделаем доступными образование и здравоохранение, а тарифы на коммунальное хозяйство вновь станут в разумные пределы, воровать-то некому будет!»