Московские автомобилисты начинают 13 апреля бессрочную акцию против преимущественного проезда машин с синими спецсигналами. С прошлого понедельника 5 апреля, когда владельцы машин начали готовить акцию против мигалок, она претерпела существенные изменения. Теперь они предлагают давить на клаксон в случае любого нарушения правил дорожного движения со стороны автомобилей с мигалками, а не только, когда они обгоняют по встречке.
Во вторник, 13 апреля, стартует всенародная акция против права преимущественного проезда машин с мигалками. Об этом GZT.RU сообщил Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР). Он уточнил, что речь не идет о машинах спецслужб с красно-синими мигалками. Офис ФАР
«Мы хотим добиться уважения к этим автомобилям, чтобы люди, наоборот, пропускали их»,— рассказал г-н Канаев.
Во время акции автовладельцам предлагается разместить на заднем стекле своей машины стикеры «Мигалки — позор России» и «Слуга народа, снимай мигалки». Кроме того, при виде машины с синей мигалкой автовладельцев просят нажимать на клаксон.
«Когда едет машина с мигалкой, нарушая правила дорожного движения, предлагаем всем автомобилистам нажать на клаксоны. Ведь это ничего не стоит. Просто покажите свое несогласие. Пусть этот человек, сидящий в машине с мигалкой, видит, что люди не молчат»,— объяснил Сергей Канаев.
В 20 автоцентрах столицы будут лежать листовки с информацией об акции протеста. ФАР в скором времени планирует написать обращение к президенту России. «Мы хотим донести до власти с помощью гудков и стикеров, что люди уже готовы не пропускать автомобили с мигалками,— рассказал Сергей Канаев.— Точка кипения — она вот уже. Случай с машиной Шевченко — показательный. Он говорит о том, что творится в обществе».
Инцидент с машиной Шевченко
31 марта 2010 года на Смоленской улице водитель Ford Андрей Хартли отказался пропустить машину с мигалкой, в которой ехал, как выяснилось позже, советник президента Владимир Шевченко. Его машина выехала на встречную полосу, желая объехать пробку. Довольно грубый разговор с водителем машины Андрей Хартли записал на видео, а ролик затем выложил в интернет.
После его появления блогеры встали на строну Андрея Хартли. Тогда же один из блогеров предложил нажимать на клаксон всякий раз, как машина с мигалкой пытается проехать, нарушая ПДД.
Автовладельцы хотят на законодательном уровне добиться отмены привилегий на дороге для машин с синими мигалками. «Официально в России 996 машин с мигалками,— заметил г-н Канаев.— Но автовладельцы насчитали более 1800 таких машин. И большая их часть — в Москве и Петербурге».
Лидер московского отделения ФАР предполагает, что акцию поддержат в «северной столице», а также в Екатеринбурге и Новосибирске.
ФАР обратится к депутатам Госдумы и деятелям культуры с просьбой подписать обращение к президенту Дмитрию Медведеву о необходимости отмены спецсигналов для машин, не имеющих ведомственной раскраски.
Не услышат и не поймут
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», напомнил, что акции о запрете мигалок проводились и раньше, но по их инициативе. «Вопрос с мигалками надо решать в рамках федерального законодательства,— сказал онGZT.RU.— Не указом президента и не постановлением исполнительной власти».
В цивилизованных странах, заметил Вячеслав Лысаков, преференции при управлении транспортным средством даются только службам, занимающимся спасением жизни и здоровья людей. «Чиновники, представители силового блока, бизнес-структурникакими привилегиями не пользуются,— добавил г-н Лысаков.— Никакие денежные мешки, купившие себе мигалку, не могут там ездить по встречке».
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» уверен, что против существующего положения нужно протестовать. Но не теми методами, которые предлагают представители ФАР. «В городе такой шум и гам, что недовольство водителей в виде сигналов не заметят,— рассказал г-н Лысаков.— Теми, кто сидит в машинах с мигалками, это может быть воспринято как народное приветствие. Они же оторваны от жизни. Да эти сигналы они не услышат — в их машинах тройные стекла. Они идут на такой скорости».
Вячеслав Лысаков еще раз подчеркнул, что надо воздействовать на власть, чтобы ситуация с машинами, оборудованными спецсигналами, начала меняться. «Если молчать, это будет длиться до бесконечности»,— добавил он.
Единомышленники
«Одно дело, когда машина с мигалкой едет по срочному вызову,— заметил Алексей Дозоров, руководитель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов.— И другое, когда ее обладатель каждый день вместо того, чтобы встать на полчаса раньше, выезжает впритык и гонит. Мигалки должны быть только у оперативных служб».
Г-н Дозоров надеется, что в городе найдется много людей, которые присоединятся к акции против машин с мигалками. «Надеюсь, что получится избавить город от мигалок,— рассказал он GZT.RU.— Я с сегодняшнего вечера выставлю на крышу своей машины синее детское ведерко на магните. Иногда езжу с ним, это поднимает настроение мне и окружающим. Это будет моим протестом».
Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России, ранее заявлял GZT.RU, что он поддерживает идею с протестом против мигалок в виде подачи звуковых сигналов.
«Полностью поддерживаю такой вариант протеста,— сообщил Виктор Похмелкин.— Это вполне безобидный способ предать позору наших сверхлюдей на машинах с мигалками. Только это мало. Если власть не почувствует политической угрозы, ничего не изменится. А вот если появится риск потерять эту власть, тогда сильные мира сего возьмутся за решение назревшей проблемы».