Сетевой поход против Ислама

Война и методы ее ведения меняются также стремительно, как и этот мир. США, которые чутко следят за всеми изменениями в мире, раньше всех начали готовиться к освоению новых тенденций в методах ведения боевых действий, подспудно вызревавших несколько десятков лет, и вырвавшихся наружу в течение последних лет...

Военные сети против регулярных армий

Грозная армия Саддама Хусейна, бряцавшая легким и тяжелым вооружением, выстроенная в полки и дивизии, чеканившая шаг на военных парадах на багдадских площадях, обещавшая сокрушительное поражение всей армаде Соединенных Штатов, была разбита и рассеяна по пустыне в считанные недели. Но разбившая ее армия США через несколько лет сама готова бежать из Ирака, вторжение куда обернулось для позорным поражением в бесконечной войне с противником, которого она даже в лицо не может увидеть…

Или более ранний пример. На протяжении всей второй половины 20 века армия крохотного Израиля громила вчистую регулярные армии арабских стран и их коалиций. Так, например, в войне 1967 года израильская авиация в первые же минуты войны разбомбила более 400 арабских самолетов, практически полностью уничтожила египетскую армию, захватила Иерусалим, Синайский полуостров и Голанские высоты. Но в прошлом году, казалось бы, «непобедимая» израильская армия терпит сокрушительное поражение от полу-партизанского движения Хизбулла…

В чем же секрет такого бессилия современных армий, нашпигованных всеми видами вооружений, перед лицом разрозненных повстанческих отрядов, вроде иракских группировок, и полулегальных движений сопротивления, вроде Хизбулла и ХАМАС? Ответ – весьма простой, и в то же время неожиданный для неискушенных – сети…

Сети – это способ организации и координации деятельности боевых отрядов и соединений, у которых нет единого командования, нет иерархической структуры, нет официального устава. У сетей нет единого централизованного командования, нет никакой иерархии, нет бюрократии. Принятие оперативных решений и тактики действия зависит в каждом отряде от инициативы командира и оперативной ситуации.

Сетевые войны и сетевые сообщества – новые термины и новые темы, ставшие популярными благодаря трудам интеллектуалов из корпорации «RAND» Дэвида Ронфельда и Джона Аркиллы. Их доклад «Networks and Netwars: The Future of Terror, Crime, and Militancy» произвел сильное впечатление на военных экспертов, публицистов и просто мыслителей всего мира.

Сетевые структуры не являются чьим-то изобретением. На самом деле человеческое общество издавна было организовано по сетевому, неиерархическому признаку. Яркими примерами здесь могут служить сетевые общины первых последователей пророков Исы и Мухаммада (мир им обоим), новгородское вече, казачьи круги и вольные общества Кавказа. Однако небывалый расцвет социальных сетей во всех сферах человеческой жизни – социальной, политической, военной, экономической – пришелся именно на наше с вами время. И все благодаря информационной революции, за последние полвека охватившей планету.

В чем сила сетей, стремительно вторгающихся во все сферы человеческой деятельности? В том, что их нельзя уничтожить. Иерархические военные, политические и иные структуры очень легко разрушить. Особенно уязвимыми в иерархических политических и военных системах являются каналы транспортировки информации.

При поражении одного из звеньев иерархии, с большой вероятностью прерывается связь с подчиненными ему ветвями. На этом строится самая распространенная методика борьбы с иерархическими структурами – выбивается центр, после чего оставшаяся система либо распадается, либо ждет нового «хозяина». Этот метод широко применяется в традиционных войнах – выбивание центров боевого управления приводит к парализации войск противника. Именно этот прием и был применен Израилем в войне против арабских армий в 1967 году и Соединенными Штатами в войне против армии Саддама Хусейна.

Сетевую структуру так просто не уничтожить. У сетевого сообщества нет явного управляющего центра. В идеальном случае его роль играет некая сверхидея. К примеру, у мусульманских движений сопротивления – это необходимость противостояния агрессору, освобождения исламских земель, установление справедливости и торжество Ислама.

Дэвид Ронфельд и Джон Аркилла пишут: «Главным ресурсом сетевой войны является сетевая инфраструктура. Сеть плетется из множества узлов, каждый из которых выполняет свою, зачастую узкоспециализированную задачу». Теоретики сетевой войны описывают ее тактику через термин «рой», взятый из зоологии мелких насекомых и описывающий метод скопления совместного действия множества мелких групп, образующих единую сеть.

Далее Ронфельд и Аркилла заявляют в своем труде «Роение – визуально аморфный, но преднамеренно структурированный, скоординированный стратегический способ ударить со всех направлений в определенную точку, посредством жизнестойкой пульсирующей силы. Тактика роения наиболее эффективна, если оно основано на развертывании бесчисленных, маленьких, рассеянных сетевых единиц маневра, силы которых сходятся к цели с многочисленных направлений. Основная задача сети «роя» должны быть в состоянии быстро и незаметно соединиться вокруг цели, затем разъединиться и повторно рассеяться, сохраняя готовность повторно объединиться для нового удара».

Этот метод является необычайно мощным средством как нападения, так и защиты. В нападении сетевые организации, как правило, очень гибки, легко адаптируемы к различным условиям, универсальны и предоставляют многочисленные возможности взаимодействия.

Сетевой поход США

Отсюда становится очевидным, что технологию сетевых войн против сильного и крупного противника придумали не США, а партизанские и повстанческие движения, на протяжении всего 20 века сопротивлявшиеся двум сверхдержавам – советской и американской, а в Афганистане, Сомали, Судане, Ираке, также Израилю в Палестине. Но США очень быстро сделали выводы из поражения СССР в Афгане, своего поражения в Сомали, израильского в Южном Ливане, а также сегодняшнего краха военной авантюры в Ираке.

Лучшие умы Пентагона, ЦРУ, ФБР и иных военно-политических ведомств и центров США в течение последних лет работали над тем, чтобы разработать собственную доктрину ведения сетевых войн и противостояния сетевым группировкам афганских и иракских моджахедов. И они ее разработали, уже на более высоком, технологичном и глобальном уровне, нежели методика сетевого взаимодействия исламских группировок на поле боя.

Сетевая война в понимании военного руководства США – новая концепция ведения войн, разработанная начальником Управления реформирования вооруженных сил США под управлением вице-адмирала Артура Себровски. Она активно внедряется сегодня в практику ведения боевых действий США в Ираке и Афганистане, тестируется на учениях и симуляторах. Разработчики этой теории убеждены, что в ближайшем будущем эта теория, «если не заменит собой традиционную теорию войны, то существенно и необратимо качественно изменит ее».

Как пишет отечественный аналитик Дугин: «Смысл военной реформы в рамках «новой теории войны» информационной эпохи состоит в создании мощной и всеобъемлющей сети, которая концептуально заменяет ранее существовавшие модели и концепции военной стратегии, интегрирует их в единую систему. Регулярная армия, все виды разведок, технические открытия и высокие технологии, журналистика и дипломатия, экономические процессы и социальные трансформации, гражданское население и кадровые военные, регулярные части и отдельные слабо оформленные группы - все это интегрируется в единую сеть, по которой циркулирует информация. Создание такой сети составляет сущность военной реформы вооруженных сил США».

С сентября по октябрь 2001 г. тематика сетевой войны, так или иначе, обсуждалась практически на всех конференциях и семинарах, проходивших с привлечением специалистов Пентагона. Наряду с этим, только за несколько последних лет анализу различных аспектов данной оперативной концепции был посвящен целый ряд исследований ведущих аналитических центров Министерства обороны США.

Как отмечало три года назад «Независимое военное обозрение», за последние годы резко возрос интерес к реализации проекта создания глобальной информационной сети Минобороны США, известном как проект «Defense Information Grid», который координируется Агентством информационных систем (DISA) Пентагона. Именно этот проект является основой ведения сетевой войны. Данное направление в развитии оперативного искусства было положено и в основу концепции строительства американских вооруженных сил «Единая перспектива 2010» («Joint Vision 2010»).

Как пишет Леонид Томин, «применительно к военной сфере были даны и первые определения нового явления. Американцы определяют сетевую войну как оперативную концепцию, базирующуюся на информационном превосходстве и позволяющую достичь увеличения боевой мощи войск путем ориентации на сеть датчиков, штабов и исполнительных подразделений. Это дает возможность достичь широкой осведомленности, увеличить скорость доведения приказов, более высокого темпа проведения операции, большего поражающего действия, большей живучести и степени самосинхронизации».

Исламский мир в паутине сетей

У него того же Томина дальше читаем: «При этом упор делался не только на непосредственно военную составляющую. Например, с началом операции в Афганистане и созданием американских баз в центральноазиатских республиках резко возросло информационное воздействие на их население.

Так, с декабря 2001 г. «Радио Свобода» увеличило объем вещания на азербайджанском и туркменском языках, а также на фарси. В течение января-февраля 2002 г. было увеличено время радиопередач на азербайджанском, казахском, киргизском, таджикском, туркменском и узбекском языках, на фарси в общей сложности еще на двадцать часов, возрос объем вещания на арабском языке через радио «Свободный Ирак». Добавим от себя, что та же самая радиостанция уже несколько лет ведет вещание на Кавказ на трех языках – аварском, чеченском и черкесском.

Примечателен следующий факт: в 90-х гг. ЦРУ создало специальное подразделение для наблюдения за развитием политических событий в Каспийском регионе и оценки его потенциала. После доклада представителя ЦРУ на брифинге в августе 1997 г. тогдашний госсекретарь США М.Олбрайт заявила, что «одной из самых важных задач … будет работа над формированием будущего этого региона». События в Закавказье фактически подтвердили успех этой кампании.

Сегодня очевидно расширение понятия сетевых войн до масштабов глобальной информационной агрессии, а исламский мир становится полигоном для обкатки новых военно-политических технологий США. В жернова этой войны уже втянуты Палестина, Ливан, Сомали, Ирак, Афганистан. На очереди Иран и Сирия. Кроме того, очевиден и тот факт, что, несмотря на успехи мусульманских боевых сетей на полях боев против армий США и Израиля, эти страны обладают невероятно развитым технологическим потенциалом.

Что позволяет им накрыть практически весь исламский мир разведывательной и пропагандистской сетью; опутать его сетями «независимых» гражданских организаций, продвигающих «идеи демократии и прав человека»; окружить плотным кольцом военных баз, радиолокационных станций, спутников и тому подобного «железа», которое в ситуации прямого военного вторжения, будет обеспечивать коммуникацию и жизнеспособность боевых сетей оккупационных армий.

Уже упоминавшийся нами Дугин пишет, что центральной задачей ведения всех сетевых войн является «совокупность действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны». Это означает заведомое установление полного и абсолютного контроля над всеми участниками актуальных или возможных боевых действий и тотальное манипулирование ими во всех ситуациях - и тогда, когда война ведется, и тогда, когда она назревает, и тогда, когда царит мир.

А конечной целью всех военных вторжений, прямых оккупаций исламских земель, кроме захвата богатейших ресурсов, которыми Аллах наделил мусульман, и кроме уничтожения не подчиняющихся указаниям Вашингтона и Тель-Авива режимов, является сокрушение самого Ислама, который единственный еще способен противостоять гегемонии мировой паучьей сети.



40 комментариев


  1. Siberian
    (11.05.2011 17:56) #
    0

    Сокрушить Ислам, ИншаАллах, никому не под силу.
    Против любой технологии рано или поздно люди находят меры противодействия. Мусульмане обязательно найдут что противопоставить империалистическим военным сетям.

  2. muslim
    (14.05.2011 22:30) #
    1

    Мусульмане сегодня страдают из-за интеллектуального отставания и организационной немощи. Такая мощная идеология и такие слабые адепты.

    • (28.02.2012 09:06) #
      -2

      Да просто Коран не совместим с современным Европейским миром, слишком много времени приходиться тратить на зомбирования мусульман с помощью Корана, а соответственно времени на обучение наукам мало остается, вот и исламское общество выглядит как стадо, мало что понимающее в современном мире. За то, что все кто не мусульманин являются врагами им это объясняют основательно. Ислам ведь мирная религия!

      • (28.02.2012 09:22) #
        1

        Паша, у меня сугубо личный вопрос. Скажи, какие побудительные мотивы, какие причины толкают человека, считающего себя вменяемым, регистрироваться на Исламском сайте и писать подобные тексты? Если тебя смущает "воинственность" Ислама, зачем дергать льва за усы? Может быть ты тешишь себя надеждой, что выставля себя полным илиотом, ты сможешь приобрести уважение или как минимум, доверие к сказанному тобой? Ведь ты же должен понимать, что своими выступлениями ты дискредитируешь и себя, и своимх единомышленников.

        • (28.02.2012 09:27) #
          -2

          Да нет, просто лицимерие это грех в исламском мире!
          А то что происходит в современном исламе трудно поддается пониманию. Я не раз прочитал Коран, и то что делают сейчас мусульманские общины довольно сильно противоречит Корану, как это понимать?

          • (28.02.2012 09:50) #
            2

            Зомбирование мусульман при помощи Корана, говоришь? Не раз прочитал Коран, говоришь? И не смог зазомбироваться? Обидно, да? Хочешь получить знания и навыки, чтобы с какой-то целью мог изображать из себя мусульманина? Но не получается? Прежде чем высказываться, сначала почитай и узнай, что такое харам и что к нему относится. Большая часть твоих двух текстов относится как раз к хараму. Воздержись от харама для начала. Это будет первый шаг для того, чтобы понять, что такое быть мусульманином.

            • (28.02.2012 09:55) #
              -2

              Я понимаю что относиться к хараму, мне многое в Коране конечно нравиться, только вот есть противоречия с которыми смириться нереально!

              • (28.02.2012 09:58) #
                1

                Паша, а ты читал Коран или "Коран как его понял Крачковский в меру своих сил"?

                • (28.02.2012 10:02) #
                  -2

                  Абу Адель и Прохорова, я не знаю арабского!

                  • (28.02.2012 10:05) #
                    2

                    Паша, уровень твоей компетентности потрясает. )) Прохорова он читал )))
                    Может быть, ты имел ввиду Валерию Михайловну Порохову?

                    • (28.02.2012 10:09) #
                      -2

                      Я вроде и написал "Прохорова", а не "Прохоров".
                      Виктор, основное учение Ислама, что Бог один и все передним равны, т.е. нет преимущества ни одного народа и государства, не так ли?

                      • (28.02.2012 10:15) #
                        1

                        А у тебя и с чтением проблемы, как погляжу... Ну-ка давай еще разок сравни два слова "Прохоров" и "Порохов". И с таким умением читать ты взялся за Коран? Преимущества в чем и перед кем?

                        • (28.02.2012 10:26) #
                          -2

                          Не фамилии дело!
                          Преимущество одного народа или государства перед другим!
                          Или ты считаешь, что у Арабов нет преимущества? Коран на арабском - все учим арабский! Святыня в Мекке - хадж в Мекку!

                          • (28.02.2012 10:33) #
                            1

                            Конечно, не в фамилии, а в отношении к источнику получения знаний. Если Вы интересовались, то наверное, поняли, что в Исламе достоверности передаваемых сообщений уделяется предельное внимание и существуют целые научные дисциплины, за века своего существования выработавшие эффективнейшие методы проверки достоверности информации. Нельзя говорить о полноте знаний человека, который путается с источником получения знаний. Надеюсь, это понятно.
                            Повторюсь, преимущество в чем?

                            • (28.02.2012 10:51) #
                              0

                              pavel_petrov_1982@list.ru
                              напиши сюда, я попробую тебе объяснить в чем состоит преимущество народа на чьем языке написана священная книга и на чьей земле находиться главная святыня мусульман.

                          • (28.02.2012 12:39) #
                            0

                            В исламе нет преимуществ народов, в том числе и арабского. Почему Коран в идеале надо читать на арабском? Просто потому, что он был ниспослан на этом языке. Был бы он ниспослан на русском языке, мы бы читали его на русском. А чтобы ознакомиться со смыслом Корана, его можно читать и на русском и на каком хочешь. Я, как переводчик (одна из моих профессий), могу сказать, что никто не может перевести ни один достаточно сложный текст на другой язык, даже близкородственный, без потери какой-то части смысла. Поэтому Коран в ритуальных целях читается только на арабском языке. Думаю, что ты это понимаешь и принимаешь. А что делать, если Мекка в Саудовской Аравии? Приходится туда ехать, а не, допустим, куда-нибудь в Рязань. Просто есть такие вещи, которые мусульманин обязан делать. Таково повеление Аллаха и тут мы не можем обсуждать это. Это не наша компетенция.

      • (28.02.2012 09:45) #
        0

        Паш конечно не совместим.Как может быть совместим с голубыми и лесбиями современног мира.Ты хоть имя своего папы знаешь??? А многие современные европейцы незнают.Ну да забыл,знают что их папа Обезьяна.))

        • (28.02.2012 09:57) #
          -3

          Давая родителей не будем тут вспоминать!
          Если в Европе все так хреново, то может, что бы мусульмане этого не видели им проще уехать в исламские страны, что все так рвуться в Европу то?

          • (28.02.2012 10:07) #
            2

            Паша, я родился и вырос в России в центральной ее части. Мне тоже уезжать? И Татарстан с Кавказом предложишь отделить? Да ты сепаратист и подрыватель конституционного строя, как я погляжу...

            • (28.02.2012 10:20) #
              -3

              Конечно, прямо в Мекку езжай, там и живи с арабами, ты же их святыне поклоняешься! Язык как следует выучишь, так что это нормально вполне!

              • (28.02.2012 10:46) #
                1

                Паша, если Вы допускаете мысль, о том, что мусульманин может поклоняется святыне наряду с Аллахом, Вы ни чего не поняли в Исламе. Кстати, не вижу причины переезжать куда-либо, ваш образ жизни убивает вас пачками - по 780 000 человек ежегодно, нужно просто подождать. Неужели не очевидно, что грех - это несправделивость к самому себе в первую очередь.

                • (28.02.2012 10:55) #
                  -1

                  Да я согласен, что нужно просто подождать,а потом кто не захочет принять ислам просто добить. Все предельно просто, думаю так и будет. Ислам вполне очевидно победит, он для этого и существует, что бы победить!

                  • (28.02.2012 11:04) #
                    1

                    Паша, Вы, видимо, перепутали обстоятельства крещения Руси, дальнейшего коммунистического "раскрещивания" и прочего мракобесия с Исламом. Странно, но Вы противоречите сам себе. С одной стороны, Вы признаете,что Ислам не одобряет лицемерие, в то же время утверждаете, что насильственнй прозелетизм (фабрика лицемеров) свойственен Единобожию. Павел, если Вы хотите, чтобы Ваши аргументы имели вес, изучите предмет дискуссии должным образом.

                    • (28.02.2012 11:08) #
                      0

                      Вес в данном случае могут иметь только факты!

                      • (28.02.2012 11:22) #
                        0

                        Именно, а никак не предположения, основанные на скудном понимании происходящего. Предлагаю перенести диалог в русло почтовой переписки. Свои эпистолу я Вам выслал.

              • (28.02.2012 12:41) #
                0

                Мусульмане не поклоняются никакой святыне, даже арабской. Мы поклоняемся только Аллаху, больше никому. А ты говоришь, Коран прочитал несколько раз. Врешь, что ли? Или ты такой невнимательный? Если даже Порохову путаешь с Прохоровой...

  3. (28.02.2012 09:42) #
    0

    Пашочек ты наш запомни на всю жизнь,пока СМИ по всему миру принадлежат одной группе людей и они прекрасно выучили понятие "разделяй и властвуй",они будут сорить православных и мусульман,потому что и мы и вы для них люди 3 (третьего ) сорта.Но Истина только Одна,двух Истин не бывает.И как говорит русская пословица"что посеешь,то пожнёшь" они потихоньку получают своё,от судьбы они не уйдут))

    • (28.02.2012 09:58) #
      0

      Ну то что они получат это верно, не они так их дети!
      И как ты думаешь это произойдет?

      • (28.02.2012 10:10) #
        2

        Паш это происходит Минимум наказания уже в этой жизни,среднее наказание -с момента смерти,максимум - в Судный день.

        • (28.02.2012 10:22) #
          -1

          Это если придерживаться писания, в реальности думаю будет выглядеть по другому!

  4. (28.02.2012 09:49) #
    2

    Паш, заканчивай свой бенефис, уже надоело и не смешно.

    • (28.02.2012 09:59) #
      -2

      Виктор, так Вы не читайте!

      • (28.02.2012 10:02) #
        2

        Паша, разве ты пишешь, чтобы не читали?

        • (28.02.2012 10:04) #
          -3

          Кому это не нравиться лучше не читать, получается не для всех!

          • (28.02.2012 10:11) #
            2

            Павел, ладно что ты путаешь кандидата в президенты с женщиной академиком, но уверенность в том, что на исламском сайте манифестации твоего воспаленного ума будут иметь успех - верх кретинизма.

            • (28.02.2012 10:18) #
              -2

              В Вас чувствуется серьезная ограниченность и неспособность к критике. А в следствии чего возникают такие вот мысли. Вы не способны к разговору, где возможна критика в Ваш адрес.

              • (28.02.2012 10:25) #
                2

                Ну, во-первых, не считаю уместным вступать в какой-бы то ни было серьезный диалог посредством интернета с малознакомым мне человеком. Во-вторых, если хочешь говорить - иди туда, где слушают, хочешь слушать - или туда, где говорят. Это минимальный признак готовности к диалогу, Вы его не продемонстрировали. В-третьих, я не намерен вести диалог с человеком, для которого хамство по отношению к собеседнику - норма вещей. Если Вас действительно интересует Ислам - пиши те мне на электронную почту - поговорим инша Алла. А тут - не время и не место. Dixi

                • (28.02.2012 10:28) #
                  -3

                  адрес то есть почты?
                  "воспаленного ума будут иметь успех - верх кретинизма."
                  Это по поводу хамства

  5. (28.02.2012 12:02) #
    0

    Вот так всегда... загадили полемикой ветку обсуждения весьма интересной темы. Сетевая топология системы многократно увеличивает ее эмерджентность. Но ведь идея "роя" не нова... более того, структура рапределенного сознания приминительно к человеческому сообществу наиболее эффективна в случае Уммы, неудивительно, что куфр берет на вооружение именно Исламские принципы.
    Советую... "Коллективное сознание уммы" http://www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/3209