Новая волна запрета исламской литературы

В наше распоряжение попали документы о новой волне беспрецедентных запретов на исламскую литературу.

Под запретом оказались фундаментальные труды по вероучению Ислама, например авторитетнейший сборник хадисов "Сады праведных", книга "Весы деяний" Абу Хамида аль-Газали, труды современного суфийского шейха Османа Нури Топбаша и религиозного мыслителя Фетхуллы Гюлена, а также многое другое.

Фактически решение очередного суда где-то в российской глубинке ставит вне закона огромное число изречений Пророка (мир ему) и суфизм, который многими представителями власти провозглашается основой в противодействии экстремизму, особенно на Северном Кавказе.

Лучшего подарка "лесным" и всем тем, кто утверждает, что в РФ борются не с терроризмом, а именно с Исламом, придумать сложно!

Дальнейшие комментарии тут излишни. Каждый сам может ознакомиться с приведенным списком запрещаемой литературы и выразить свое мнение в комментариях.



48 комментариев


  1. (13.06.2012 15:30) #
    0

    Ога, а суффиксы так рассчитывали на кяфиров в борьбе с экстремистами... Бедняжечки...

    • (13.06.2012 16:35) #
      2

      дело не в суфиях..антиисламская кампания набрала такие обороты, что под запрет уже попали сборники хадисов пророка Мухаммада (с.а.с.)..глядишь, какой-нибудь суд Урюпинска завтра запретит Коран..что-то сделать уже будет поздно, т.к. на начальном этапе практически никому до этого не было дела...запрет книг мусульман - один из важнейших вызовов российской умме.

      • (13.06.2012 23:04) #
        0

        Толкование Корана внесли в список экстремистских материалов
        ansar.ru/society/2012/01/20/26023

      • (15.06.2012 10:09) #
        0

        Да какое, по сути, это имеет значение? Неужели вы отказываетесь от сборника хадисов по этой причине?

        >завтра запретит Коран..что-то сделать уже будет поздно

        Нет, всё, ин ша Ллаh, только начнётся.

    • (13.06.2012 20:08) #
      0

      Да что вы такое говорите! А не окололисуфийских нурсистов и суфиев из "Таблига" и "Сада" которы йгод мурыжат и прессуют, кидают пачками на зоны? Это какие такие суфии, интересно мне знать, рассчитывали на кафиров, когда кафиры их самих укатывают в бетон?

      • (15.06.2012 10:23) #
        0

        1. Вы так говорите, как будто издательство "Сад" это какая-то специальная фирка, вроде "Джамаат-и Таблиги", совсем не в уровень единичный несчастный случай с издателем и охота на таблигов.
        2. Что вы поддаете неосведомленную невинность? Совершенно понятно, что речь идет о северокавказских управлениях, до последнего времени там тоже была цензура. Сколько там мусульман укатали в бетон?
        В меньшей степени, но чему я сам являюсь свидетелем, преследование мусульман идёт по наводке официальных управлений (ашари-матуриди + накшбанди) РДУМ vs Вильдар Якупов, например, но таких фактов много.

  2. (13.06.2012 17:27) #
    1

    Крепость мусульманина??? Сады Праведных???
    А после прочтения "40 хадисов ан-Навави" я на намаз встал...

    Я думаю, тот, кто продвигает этот список - делает это не из-за ненависти к Исламу. Это враг России. Сейчас у нас в стране смутные дела творятся... Видимо кто-то хочет, чтобы российские мусульмане тоже влились в ряды всяких протестующих пидоров, белоленточников, фанатов американской "демократии".

    Иншааллах, я на многое готов ради этих книг, и уж тем более никакие списки не изменят мое к ним отношение. Но в данной ситуации я призываю всех братьев и сестер подойти к вопросу с мудростью и не поддаваться на провокации.

    • (23.06.2012 15:58) #
      -1

      Ну да, конечно! Исламскую литературу запрещают враги России, в полицию целыми джамаатами брить бороды доставляют тоже враги России, Коран в мечетях топчут тоже враги России, дела на мусульман фабрикуют обратно враги России, они же коррупцию такую развели, они же и создали систему безответственной власти. Те, кто в руководстве России поощряют алявита Асада убивать мусульман, надо полагать, тоже враги России. Так что даже возникает вопрос, а есть ли среди кремляди хоть один друг России? Любая авторитарная несменяемая власть, будь то в России, Белоруссии, гитлеровской Германии или Северной Корее, все свои проблемы объясняет "злыми происками врагов", и все их конспирологические ухищрения стары как мир. Почему, интересно, поддерживаемым Западом авторитарным арабским политикам хватило ума уйти, не доводя ситуацию до крайности, и лишь Россия готова до последнего прикрывать любую диктаторскую задницу, теряя остатки своего авторитета среди мусульман? Где, по-Вашему, лучше обеспечены права мусульман: в западных демократических странах или же в России? Протестное движение - это УЖЕ не меньшинство, а если в него вольются еще и мусульмане, то на их фоне "протестующих пидоров" никто и не заметит. Не следует искать вражеские происки там, где их нет: этой власти просто наплевать на свой народ, и ее действия против мусульман - только частный случай такой, как выразилсябрат Муфакир, "традиционной русской бюрократическо-силовой глупости". Мусульмане смогут защитить свои права, только добившись вместе с общенародным протестным движением смены этой власти на власть, ответственную перед народом.

  3. (13.06.2012 17:43) #
    2

    "Путь к вере и совершенству" Аляутдинова - а там где "судьи" увидели признаки экстремизма??? больше терпенья и чаще делайте Дуа, братья и сестры!

    • (13.06.2012 18:20) #
      1

      Ассаляму алейкум всем единоверцам! Обратитесь за помощью к саляту и сабру!

  4. (13.06.2012 19:04) #
    4

    Я думаю, все было как обычно. Традиционная русская бюрократическо-силовая глупость. Им сказали бороться с терроризмом-экстремизмом. Вот они и борются, как умеют. А что щепки летят, так лес же рубят.

    По ходу, взяли кого-то в Оренбуржье и при обыске описали всю библиотеку. Все, что нашли, запретили.

    Вот и вся история.

    А что делать? Надо стать такими же влиятельными как кришнаиты. "Бхагават-гиту" хотели было запретить, так не смогли. Обломались.

    • (14.06.2012 09:38) #
      1

      Традиционная русская бюрократическо-силовая глупость? А что тогда им по своей "бюрократическо-силовой глупости" им не взяться за православные книги? Там есть все признаки (и даже больше), по которым запрещают наши мусульманские издания.

      • (14.06.2012 10:31) #
        0

        Православие они продвигают. Вон в Москве сколько церквей понастроили... А Ислам им не нужен.

  5. (13.06.2012 20:06) #
    5

    Членов ИСККОН (общество сознания Кришны) всего около 6 миллионов человек на планету Земля. Читающих и чтящих "Бхагавад-Гиту" в разы больше. Но их никак не 1,5 миллиарда, как мусульман. Вот и спрашивается теперь, что нам важнее: наше беспомощное количество или сплочённое качество?

    • (22.06.2012 13:31) #
      0

      Салам уалейкум! На счет качества - очень четко подмечено... Неделю назад ехал в поезде Мин-Воды - Воркута, с очень любопытным человеком. Мужчина лет 35-40, Адам зовут, ингуш, очень крупный и видный,всю дорогу пил пиво,стрелял сигареты когда кончались, звонил бабам, не стесняясь на весь вагон говорить фразы типа: "мне все равно замужем ты или нет".но самое интересное на плече татуировка орел держащий в когтях свастику. При виде его у меня возникало чувство глубокого омерзения. Очень прискорбно!
      Вот вам и качество!

  6. (13.06.2012 21:08) #
    3

    Да уж... Сплочение мусульман многим грозит потерей власти, жизни, богатств, поэтому именно в этом направлении и работают куфары, делают все возможное, чтобы натравливать мусульман друг на друга. Умма не должна вестись на это. В сплочении наша сила.

  7. (13.06.2012 21:41) #
    6

    Терпение, дуа, салят, конечно, важные вещи. Но их недостаточно для достижения цели. Можно и должно, повторяю не первый раз, использовать по максимуму правовые методы. Для этого надо привлекать классных специалистов – экспертов, юристов. Ал-Газали – серьезный перебор.

    Главный вопрос: кто этим будет заниматься? Важнейшее событие – встреча ученых Дагестана (http://www.ansar.ru/society/2012/05/02/28575) – яркое свидетельство, что различные силы могут консолидироваться для выживания и достижения общих целей.

    С литературой – та же ситуация. От статьи 20,29 КоАП (Производство и распространение экстремистских материалов) до ст.ст. 280, 282 УК РФ иногда один шаг. Будем радоваться каждый раз, что обошлось только административным взысканием, или тем, что применили его не к нам, а к тому, чья акыда отличается от нашей?

    Пока что подобные проблемы порождают только очередную волну эмоций и протестов. Редко кто может со знанием дела подойти к их решению. Думаю, нам надо расти не только в духовном плане, а учиться грамотно и цивилизованно давать ответ на действия, противоречащие здравому смыслу.

    • (14.06.2012 09:07) #
      0

      «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда» (Али ‘Имран 3: 120).

  8. (13.06.2012 22:15) #
    -1

    http://leninsky.orb.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=searchdelo&srv_num=1&page=1&bsrsearch=1&vidpr=02&etapdp=113&datepost_start=01.03.2012&datepost_end=01.04.2012&judge=%CD%F3%E6%E4%E8%ED
    Проверка информации по делу... статья - лажа!
    http://www.minjust.ru/nko/fedspisok
    В списке экстремистских материалов отсутствуют.
    =Редакции - просьба разобраться с дезой!=

    • (14.06.2012 14:55) #
      0

      Запрет исламской литературы - оказался ложью!
      Вчера некоторые федеральные исламские сайты сообщили о запрете целого ряда популярных исламских книг. В список запрещенной литературы вошли книги Фетхулла Гюлена, Шамиля Аляутдинова, Осман Нури Топбаша и классиков исламской богословия – имамов ан-Навави и Абу Хамида аль-Газали.

      Данное сообщение взбудоражило все мусульманское сообщество, ведь были запрещены, во-первых, книги классиков Ислама (ан-Навави и аль-Газали). Во-вторых, великого современного богослова – Фетхула Гюлена, чьими книгами восхищаются и отечественные, и западные востоковеды. В-третьих, это удар по СМР и ДУМЕР, т.к. получается, что были запрещены книги одного из самых известных российских проповедников Шамиля Аляутдинова, а он - правая рука шейха Равиля Гайнутдина. Также запрещены почти все книги издательства «Новый Свет» а главой этого издательства является Ильдар Аляутдинов, имам Соборной мечети Москвы.

      В-четвертых, запрещены книги современного крупного суфийского шейха Осман Нури Топбаша, книги профессора Кылавуза – книги которого рекомендуются для прочтения во всех исламских университетах России!

      Islam-today.ru удалось связаться с пресс-секретарем Ленинского районного суда г. Оренбурга - Хузиахметовым Денисом Мингалеевичем. Он сообщил, что НИКАКОГО запрета суд не выносил. И судья Нуждин Александр Владимирович не выносил никакого решения о запрете литературы.

      Но он отметил, что было решение по запрету сайтов на территории Оренбургской области, которые распространяют ранее запрещенную литературу. Иными словами, филиал компании «Ростелеком» в Оренбургской области должен был ограничить вход на эти сайты, но ни о каком запрещении на книги не шло и речи – это дезинформация.

      Действительно, информация о запрете исламской литературы кажется странной, даже те фотографии с текстами якобы запрета этой литературы сделаны некачественно, вместо подписи судьи там написано «подпись». Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года, но оно до сих пор не опубликовано на сайте Минюста и официального сайта суда. Также, нет ФИО прокурора. Данное письмо кажется очень сомнительным, а возможно, это лишь провокация.

      Islam-today.ru продолжает следить за развитием событий.

      Вместо подписи судьи там написано «подпись». Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года, но оно до сих пор не опубликовано на сайте Минюста и официального сайта суда. Также нет ФИО прокурора. Данное письмо кажется очень сомнительным, а возможно, это лишь провокация.
      http://islam-today.ru/article/2514/

  9. (13.06.2012 22:19) #
    3

    Надо устраивать митинги.

  10. (13.06.2012 22:29) #
    2

    Вопрос: насколько достоверна данная информация?

    • (14.06.2012 11:48) #
      0

      До опубликования на сайте Минюста еще не дошло. Процедура. У них все очень долго делается. Но решение принято. Скоро ждите обновления сайта Минюста.

  11. (13.06.2012 22:42) #
    1

    к власти пришел обезумевший гномик

  12. (13.06.2012 22:54) #
    3

    Некоторые из книг, которые перечислены в списке, во многих странах используется в качестве учебного пособия для высших и средних исламских учебных заведений.

    • (23.06.2012 15:19) #
      0

      Когда Иван Грозный брал Казань он тоже сначало книги уничтожал! Это все имперские замашки не от большого ума власти!

  13. (13.06.2012 22:59) #
    1

    +100 митинги нужны, повсеместно!

  14. (13.06.2012 23:05) #
    0

    Интересно духовенства прокомментируют или промолчат?

  15. (14.06.2012 00:23) #
    1

    Братья, не оставим это так! Давайте донесем это до мирового сообщества! Пусть все в мусульманском мире знают, как у нас "любят" Ислам!

    • (14.06.2012 01:39) #
      0

      Объективно, Ансар.Ру - уважаемый, читаемый ресурс. Тут наверняка найдутся люди, владеющие арабским, турецким, урду, европейскими языками, индонезийским. Надо перевести этот список и, сопроводив его пояснительной запиской о зверствах режима, распихать по мусульманским фондам, центрам зарубежья, организациям, сайтам и партиям. Пусть начинают давление на Россию, натиск, накат волны возмущения. Чем мы хуже индийских мушриков, которые поклоняются крысам и обезьянам, но в час "Ч" солидарно отстаивают свои священные писания?!

  16. (14.06.2012 09:28) #
    1

    настоящие придурки! не ведают, что творят! ну как не вспомнить русских классиков. того же самого Салтыкова-Щедрина. Тот маразм в России, о котором он писал, продолжается и по сей день. За один день эта глупость не выветрится.
    Но, альхамдулиля, это признак их усиливающейся слабости и недуга. они чувствуют приближение своего конца. так что братья нам нечего отчаиваться, ни малейшей причины. умма и не то переживала.

  17. (14.06.2012 10:39) #
    -1

    Автор статьи ничего нового не говорит, В Русне запрет на Ислам имеет 500 летнюю историю. Предлагаемые выше меры-на самом деле являются полумерами, картинально проблему не решающими. Ну, хорошо, нашелся хороший юрист, добился через суд отмены судебного же решения, запрещающего книги, что дальше? Дальше бедет то, что этого юриста обязательно выгонят с работы, а мусульманам будут мстить каким-либо другим, но обязательно болезненным способом. В прошлом это мы уже проходили-после победы мусульманок Татарстана по делу о хиждабе вскоре начались массовые посадки мусульман, а адвоката этих мусульманок выгнали из адвокатуры, он до сих пор нигде на приличную работу устроиться не может. Мусульманеам соедует зарубить себе на носу-Ислам и пребывание в составе Русни-вещи не совместимые. Только в своем государстве, да и то при условии основанности его на Шариате, мусульмане будут в безопасности и комфорте. В Русне же любой режим всегда либерален только в период своей слабости, окрепнув, он всегда приступает к своему любимому занятию-гнобить и мочить мусульман.

    • (19.06.2012 15:08) #
      0

      "адвоката этих мусульманок выгнали из адвокатуры, он до сих пор нигде на приличную работу устроиться не может"

      Если он такой хороший - надо дать ему работу - новые дела по мусульманам каждый день возникают, без хлеба не останется. Вот и будет реальное сплочение и организация мусульман вместо того, чтобы языками молоть. А постепенно, даст Аллах, по всей "Русне" будет исламское правление, или Аллах устроит другой исход, которым мы будем довольны.

      Вот, хотя бы и на этом сайте - АУ, РЕДАКЦИЯ! - можно создать ресурс, куда будут обращаться за помощью, с одной стороны, а мусульмане-юристы - за работой; хотя-бы доску объявлений. Хоть что-то с реальной отдачей. И еще одна польза: как до совместного дела дойдет, никто не будет сидеть тут и ругаться: "суфит-ваххабит-шиит-коранит".

      Есть же тут люди, к редакции близкие, - помогите!

  18. (14.06.2012 12:47) #
    0

    Что бы не делали не верные,мусульман становится все больше и больше, ничто не помешает нам, Аллах с нами.

  19. (14.06.2012 16:44) #
    -2

    ЗАПРЕТ ИСЛАМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - ОКАЗАЛСЯ ЛОЖЬЮ!
    http://islam-today.ru/article/2514/

    • (14.06.2012 17:00) #
      0

      Заметьте, что тем, кто приносит ясные доказательства - обычно не верят именно нечестивцы!

      • (14.06.2012 17:02) #
        3

        Документы об оренбургском запрете гуляют в Интернете уже с неделю. На Фейсбуке уже давно их видел. Повесил их брат из Казани, у которого на недавней книжной выставке милиционеры изъяли книги, ссылаясь на представленные сейчас в И-нете решения суда. Он же их и сфотографировал. Так что не надо рассказывать, что запрета не было. Он был.

        Что касается подписи. То, что написано"подпись" в док-х суда - это норм. для копий док-в такого рода. Подпись только в оригинале бывает, а на копиях везде пишут "подпись" и ставят печать. Так и на других бумагах о запрете других книг. Кто занимался вопросом, знает.

        В общем, либо скандал дошел до верха, и там срочно вмешались в регионал. глупость, и срочно распорядились решение суда "потерять", а сайт ИсламТудей информационно прикрывает это все, либо на Исламтудей сами не знают, чего пишут, и клевещат на ансар, обвиняя его во лжи и провакациях.

        На сайте суда скандального решения уже нет, а судья идет в отказ, что вообще чего-то было. На словах говорят, что вроде как запретили какой-то сайт, где эти книги в элект. виде были размещены.

        Скоро, думаю, все выяснится.

        В любом случае в Оренбурге все мус-не знают, что еще неск. месяцев назад был обыск у мусульманина, которого обвиняли в принадлежности к "нурсистам". Его библиотеку и описали, а потом запретили. Поэтому и такой набор книг - суфийско, турецко, умеренный.

        • (14.06.2012 22:45) #
          -1

          Вполне возможно, что суд пошел на попятную. Это вполне допустимо. Только вот не надо обвинять братьев-мусульман с Ислам-тудей, что они якобы покрывают. Предположение - ложь, особенно опасно, когда она пахнет клеветой. Ислам-тудей также ранее сообщил о запрете литературы.

          Впрочем, это не должно останавливать нас в стремлении добиться отмены запрета на уже ранее запрещенную литературу. Плюс ко всему, ситауция с Исламом в Оренбурге тяжелая, это следует также помнить.

      • (14.06.2012 22:39) #
        0

        А где ясные доказательства-то?

  20. (14.06.2012 18:15) #
    3

    islam-today.ru
    вы знаете что это за ресурс? ДУМовский, там не раз появлялись неоднозначные статьи, они сами запрещают исламскую литературу в медресе и мечетях http://www.ansar.ru/sobcor/2012/03/27/27707
    и потом кто нибудь слышал историю об аресте нашего брата, руководителя издательства «Сад» Айдара Хабибуллина? так вот ему приписали распространение экстремистской литературы которой даже не было в списках, но теперь есть в этом списке, книги Нури Топбаша! хотя в этих книгах любимый думовский суфизм

    • (14.06.2012 22:39) #
      -2

      Хочу сказать, что Ислам-тудей сначала разместил новость о запрете, как сделал это и Ансар. Потом, догадавшись проверить ее, позвонил в суд и все выяснил.

  21. (14.06.2012 22:58) #
    2

    Ислам-тудей может быть и позвонил в суд-тагута, но ничего не выяснил потому что руководителя издательства «Сад» брата Айдара Хабибуллина посадили за «экстремистскую» литературу, которой не было в федеральном списке, но эта литература есть в этом «ложном» списке под номером 3, 4, 5 , 6, 7 книги Нури Топбаша, так что был прецедент... осудили брата за «экстремистскую» литературу хотя ее не было в списке минюста, но эти книги (за которые осудили) есть в этом списке... и на счет 8 пункта, в 2011 году попала под запрет
    926. Книга «Жизнь пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», автор аль-Мубаракфури Сафи ар-Рахман, перевод с арабского Абдулла Нирша, - М.: Умма, 2008, 656 с. (решение Приморского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.04.2011).

    скорее всего ленинский суд сам лжет или вообще не следит за тем кто и когда запретил исламскую литературу... а мусульмане к сожалению уже начали друг друга обвинять во лжи... странно что некоторые братья больше доверяют словам судей тагута

    • (15.06.2012 00:21) #
      0

      Согласен! Во лжи обвинять друг друга не надо.

  22. (16.06.2012 15:16) #
    1

    на сайте Islam-today.ruинформация неверная, т.к. они утверждают что это провокация и состав суда неполный. НО на самом деле есть состав суда:
    председательствующий - судья Нуждин А.В.
    представитель заявителя - заместитель прокурора Ленинского района г.Оренбурга Акимова Е.Г.,представившая удостоверение ТО №075161 от 22 октября 2009 г.
    представитель заинтересованного лица- Бородай О.О.,действующая на основании доверенности, при секретаре Щёголове Н.Н. интересно кто заинтересовал Бородай О.О. и дал ей доверенность представлятб книги?и то что решение не подписано судьей- это верно. НО это решение уже готово! осталось только подпись...

    • (19.06.2012 10:46) #
      0

      http://islam-today.ru/article/2565/

      • (19.06.2012 11:25) #
        2

        да, эти ребята "переобуваются" на ходу :) Я про сайт... да и судьи тоже...

  23. (23.06.2012 16:24) #
    0

    Россию определенно ведут к конфронтации с исламским миром. После решения сирийского вопроса англосаксы возьмутся видимо за Россию, как виновную в гибели мусульманского населения Сирии опосредовано через поддержку сирийского режима. Обрушение цен на нефть саудитами, влекущий секвестирование российского бюджета и девальвацию рубля. Дефицитный бюджет РФ, погрязший в бестолковых инфраструктурных пиар проектах, наподобие обрушившихся мостов для саммита АТЭС во Владивостоке, скоростной трассы Москва-Петербург, олимпийских объектов Сочи, стадионов для чемпионата мира по футболу, туристического кластера на Северном Кавказе и прочих абсолютно неокупаемых объектов. Теперь даже решили распечатать пенсионные фонды за неимением инвестиций и средств для поддержки всего вышеперечисленного. Все идет по сценарию крушения Советского Союза. Лишь войны по аналогии с афганской не хватает. Но ее запросто можно инициировать на пороховой бочке Северного Кавказа.
    В общем есть видимо и пятая колонна в органах госвласти, инициирующая целенаправленно конфликт с мусульманской общиной России. Как то так, ИМХО.