Кто хочет затянуть Гордиев узел на женском платке?

Начиная с 25 декабря все информационные ресурсы облетела «молния» с просьбой отдать свой голос на «Демократор ру.» в защиту религиозных чувств верующих людей – за разрешение девочкам ношения платка в школу.

Проведем небольшой экспресс-анализ результатов голосования. На 5 января (время: 15:56) голосов «за» – 2970, «против» – 3647; 19:48 «за» – 3251, «против» 3835; 20: 44 «за» - 3319, против» - 3900; 21:43 «за» - 3395, «против» - 3960; 23:27 «за» - 3511, «против» - 4019. 6 января, 10:56 «за» - 3761, «против» - 4152; 17:24 «за» - 4232», «против» - 4274; 18:21 «за» - 4309, «против» - 4284. (Время +2 к Гринвичу)

При этом, к сожалению, вполне закономерен этнический и конфессиональный состав первой и второй групп, что понятно по фамилиям голосовавших.

«За» - в основном, «этнические» мусульмане либо представители «неславянских» этносов.

Подавляющее большинство голосовавших «против» - Иванов, Сидоров, Филиппов и пр. Хотя встречаются фамилии Абдуллаев, Бикбулатова.

Можно сколь угодно задаваться риторическим вопросом «Какое вам дело, уважаемые сограждане, до платков на наших девочках?», а можно констатировать страшный диагноз, который голосование лишь подтвердило: нетерпимость и ненависть, которые долго взращивали в душах наших людей, дали свои всходы.

При этом еще одно наблюдение: пропорциональное соотношение мусульман и немусульман отличается от пропорций «за» и «против» в двух группах. Численность мусульман по отношению к немусульманам в России – меньше в разы. При этом количество голосовавших «за» платок было лишь иногда немного меньше тех, кто голосовал против.

Тому, думается, есть несколько объяснений:

- «тема платков» по-настоящему беспокоит, в основном мусульман, подавляющему большинству населения она безразлична;

- среди наших сограждан – православных христиан и представителей иных конфессий есть те, кто хорошо осознает надуманность проблемы, и те, кто готов встать на защиту религиозных ценностей представителей иных конфессий. Именно эти люди были среди голосовавших «за».

Предпринимаемые сегодня мусульманами меры, среди которых одиночные протесты, обращения в различные инстанции, открытые обращения к Президенту, как к гаранту Конституции, конечно же, необходимы.

Но есть еще принципиальные вопросы, ответы на которые нам должен дать Глава государства: «Насколько важно мнение большинства при решении вопросов, которые никоим образом его (большинства) не касаются и никак не ущемляют его прав? Может ли большинство диктовать свои условия меньшинству в вопросах установления религии?» На эти вопросы должен ответить для себя сегодня каждый, поскольку он сам завтра может оказаться в ситуации, когда «волей большинства» будет принуждаем к совершению того, что противоречит его религиозным убеждениям.

По тому, как проходит голосование, можно наглядно представить картину происходящего в обществе. В обращении к Президенту, с которым выступила мать троих детей, говорится: «Вопрос касательно платка в школе затрагивает молодых девушек 13,14,15 лет и старше, которые сами сознательно выбрали свой путь и хотят жить в соответствии с принципами своей религии, которая предписывает им скрывать свое тело от постороннего взора. Разумно ввести в школе форму, но с учетом мнения представителей различных конфессий. Мусульмане в России - это не гости, они жили здесь всегда, и ислам является традиционной религией для России наряду с христианством. И запретом на ношение платка в школе ущемляется право на свободу вероисповедания».

Именно на это обращение, на эту просьбу женщины представители «титульной нации и культуры» дружно отвечают «Нет».

Это многоголосое «нет» основано на страхе и ненависти, уходящими своими корнями в нерешенные социальные, политические, экономические, проблемы, территориальные споры и неудачи государства по урегулированию этих проблем. Это «нет» обусловлено страхом перед тем потоком информации, которую выплеснули на экраны телевизоров и мониторы компьютеров кровавые события арабских революций, когда картины войны, человеческих жертв, сопровождались бесконечными комментариями о «радикальных исламистах». Это «нет» тем представителям молодежи Кавказа, кто считает для себя возможным чересчур вольное поведение, которое было бы просто немыслимо дома. Это оголтелое «нет» - синоним «Зиг хайль» у фашиствующих элементов и «России для славян» у националистов. Зачастую «нет» - это защитная реакция обывателя на то, что незнакомо и внушает страх. И, наконец, «нет» - это «условный рефлекс», сформированный с помощью СМИ на все, что касается исламской религии и культуры.

Перечитывая переписку сторонников и противников хиджабов, можно увидеть целый пласт проблем – как реальных так и надуманных. Спектр причин, по которым человек дает отрицательный ответ – от «я не хочу Халифата» до «платки – это религия в радикальной форме». Высказывания, которые приходится читать, от "уймитесь или езжайте домой", до «Уважаемые мусульмане! Я православная женщина, мама двоих детишек. Поддерживаю вас в этом вопросе».

Иногда ситуация выглядит так, словно кому-то выгодно, чтобы аккуратный узелок, который завязывает девочка-мусульманка на своей косынке, стал Гордиевым узлом проблем, развязать который можно, только разрубив его. К сожалению, именно эти методы давно стали привычными в России.

Сегодня задача не только мусульман, но также всех граждан нашего государства состоит в необходимости отстаивания права на свою религиозную и культурную идентичность, которые гарантированы нам Конституцией. Это не дело одного дня, одного решения суда, либо принятия нескольких законов. Это – вопросы формирования гражданской позиции каждого и самосознания гражданского общества в целом. Мусульмане, являясь частью гражданского общества, могут принять активное участие в этом процессе.

В одной из своих статей Абдулла Ринат Мухаметов высказал мысль о необходимости «перехвата пульта». Информационная революция предоставляет нам сегодня для этого достаточно средств. Вместе с тем – если говорить о «перехвате пульта», надо вести речь о разработке грамотной информационной стратегии, заключающейся в выстраивании широкого диалога с обществом. Благо, ресурсы – человеческие, финансовые, равно как чисто «технические» средства у мусульман сегодня имеются.

Именно благодаря этой стратегии мы сможем не просто предоставить нашим согражданам достоверную информацию, но противопоставить ее за счет профессионально подаваемых аналитических материалов, научно обоснованных выкладок, тому потоку дезинформации, который льется с экранов телевизоров и со страниц печатной прессы.

Мы также сможем донести не только до мусульман, но и до всего общества главную мысль – что конфессиональные вопросы сегодня – также часть большой политики, проводимой нашим государством, а также, что вопросы вероисповедания не должны быть предметом политических торгов. К счастью, понимание этого сегодня присутствует у многих наших сограждан. Об этом красноречиво свидетельствуют слова, написанные одним из участников голосования: «Неужели у нас других проблем в стране нет, как оскорблять друг друга. Вас стравливают, а пока вы, как дураки, собачитесь, умные негодяи на всем на этом деньги делают и ручки потирают»

Возвращаясь к вопросу «диктата большинства»: на сегодняшний день никто не может предложить универсальную религиозную, рационалистическую либо этическую формулу, принять которую согласились бы все граждане нашего государства.

Думается, одним из краеугольных камней фундамента, на котором может базироваться гражданское согласие разнородного общества, могла бы быть законодательно гарантированная всем гражданам, независимо от их вероисповедания, возможность избегать запретного в соответствии с религиозными предписаниями либо культурными традициями и возможность выполнять обязательные предписания религии. Именно это правило должно быть взято за основу при определении тех «красных линий», которые незримо присутствуют в каждом обществе – обозначенные законодательно, либо установленные традициями общества. Это относится не только к платкам – это и вопросы обеспечения детей халяльным питанием в дошкольных учреждениях и обеспечение всем верующим людям возможности совершать молитву.

Я не претендую на знание универсального рецепта и осознаю все сложности и наличие «болевых точек» российского общества. Но без решительных действий по защите своих прав, мы проиграем, и этот проигрыш самым негативным образом отразится на нашем будущем и на будущем наших детей.

Поэтому необходимо требование законодательных гарантий прав верующих людей: открытые обращения к Президенту с требованием отмены указов и распоряжений министерств и ведомств, нарушающих права верующих людей, принятия законов, обеспечивающих возможность соблюдать предписания религии, обращение в Конституционный суд, при этом законодатель не должен руководствоваться мнением тех, кто «против».

Протестуя против платков, люди протестуют против лжи и насилия, против террора и агрессии, против перекосов в национальной и миграционной политике, против грубых нарушений прав человека, против грязных игр политиков и силовых структур, - всех тех негативных явлений, которые заинтересованные силы, посредством агрессивной политики СМИ, пытаются связать с религией и людьми, которые ее исповедуют.

Резюмируя сказанное, следует сказать, что сегодня каждый из нас должен понимать: Гордиев узел, который нам предстоит разрубить всеобщими усилиями, завязан отнюдь не на платке девочки-мусульманки.



85 комментариев


  1. (07.01.2013 07:26) #
    3

    Мне стыдно и больно за нас, мусульман. Нас в России 20 миллионов по статистике, а подписей набралось 4309. И после этого мы на что-то надеемся? Аллах не изменит наше положение, пока мы сами не начнем что-то делать. Что мы ждем, чего боимся? Эасветить свое имя в списке голосовавших? Сколько можно жить в страхе 30-х годов? Неужели из 20 миллионов мы не можем набрать даже одного?

  2. (07.01.2013 09:31) #
    1

    ас.салям уалейкум! Не знают потому что информации по этому поводу мало. Да к тому же из 20 миллионов читающих и соблюдающих сколько???. Вот сколько на сайте мусульман сидят,а сколько из из них участвует в делах мусульман???

  3. (07.01.2013 09:54) #
    0

    Не растраивайтесь.
    1) Действительно очень небольшой процент людей пользуется активно интернетом, в том числе и среди мусульман.
    2) Голоса против явно накручены. В системе демократор практическо никакой системы от накруток. Для мусульман обман является харамом, для противников хиджаба в подавляющем большинстве таких ограничений нет. Более того, большинство голосов думается сделано из Израиля под фамилиями Иванов и Петров. Некоторые вообще не замарачивались с фамилиями. Вы только посмотрите: zzz Z.Z. Путин Вова В. и т.д.

  4. (07.01.2013 13:59) #
    0

    Я к примеру незнал о таком голосовании. Думаю таких подавляющее большинство.

  5. (07.01.2013 14:44) #
    2

    Ас саламу алейкум!

    Одно дело когда мусульмане не знают о голосовании, другое дело когда я специально рассылал ссылки на это голосование в социальных сетях...

    Рассылал я их владельцам крупных групп (от 30 до 100+ тысяч человек)

    И что вы думаете?? На салам мне ответили только 3 человека! Некоторые конечно опубликовали в группе запись о призыве проголосовать(и это группы до 3тыс.человек, им я начал писать уже когда понял, что от крупных групп мне помощи не дождаться)...остальные проигнорировали...

    Можно конечно поставить себя на место этих админов, кто-то из них скажет что "Все эти демократические голосования куфр..." и тому подобную чушь крайнего толка...

    Лично я считаю что подобные мнения не приемлимы для Российского муслима 21-го века...если мы будем так же заботиться лишь о себе - то УММОЙ мы не станем...АстагфируЛлах...

    • (07.01.2013 14:48) #
      0

      Допустим проголосовало на нем 1 или 2 млн. мусульман и что?

      • (07.01.2013 14:51) #
        2

        Давайте проголосуем, а потом уж будем решать, что делать с этим социальным капиталом.

        • (08.01.2013 08:40) #
          0

          Комментарий удален модератором.

      • (07.01.2013 15:05) #
        1

        Так мы хотя бы покажем, что нас не жалкие 1500-3000 тысячи, и не дадим, как уже написано в статье, всяким Иванам и Алешам лезть в наши дела, и решать за нас что НАМ делать, и как НАШИМ сестрам РАЗДЕВАТЬСЯ

      • (08.01.2013 04:35) #
        0

        Голосуйте, уважаемые братья и сестры! Делайте каждый день перепост. Нужны конкретные дела, а если невозможны активные действия, то хотя бы голосуйте. Реально, а не просто поставив "лайк" у друга "Вконтакте"!
        Понравились слова Ахмеда: "Давайте проголосуем, а потом уж будем решать, что делать с этим социальным капиталом".
        Понятно, что одним этим голосованием всех проблем не решить. И не голосование определит принятие того или иного закона.
        Это – из тех вещей, которые косвенно, опосредованно влияют на ход событий. Так или иначе – волна пошла. Все больше людей узнают о проблеме, все больше мусульман задумываются о доступных для себя способах борьбы за свои права. Это – огромный плюс.

        Давайте нарабатывать опыт солидарных действий – учиться действовать сообща. Это, – наш первый шаг, иншаАлла, будет второй совместными усилиями.
        А пока - голосуйте. Или проиграем.

        • (09.01.2013 01:30) #
          2

          Ассаляму алейкум, сестра!

          Вопрос ребром: может ли рядовой гражданин рф подать в кс ( с прицелом на еспч, конечно) на субъектов, ущемивших конституционные права его группы, например, религиозной, - в т.ч на президента, губернаторов, судей, прокуратуру и т.д.?

          Если может, то как конкретно, желательно пошагово.
          Если нет, то почему, желательно постатейно и попунктово.

          Ни одного подобного ответа от лиц, называвших здесь себя "мусульманами" и "юристами", я не получил.

          У меня сложилось впечатление, что Вы, Ирина, тоже имеете какое-то отношение к юридической специальности. Статья - альхамдулиЛлях!, особенно в пункте: "обращение в Конституционный суд". Усердие необходимо, от каждого по способностям; и если есть возможность точечными уколами обезвреживать и уничтожать врага Аллаха в критических узлах общественного организма, причем пользуясь чисто легальным инструментарием и с минимальными затратами, - Аллах не Тот ли, кто первый оценит это?

          Заранее благодарен за детальное разъяснение или хотя бы за наводку.

          Я не юрист, но готов взвалить бремя на себя, иншаАллах, если никто из профессионалов не возьмется.

          • (09.01.2013 01:53) #
            -1

            Профессионалы взялись. Группа адвокатов из разных регионов России готовят иск. Там Муса Плиев и другие очень грамотные люди. Думаю, мы можем им довериться.

            Процедура в общих чертах Вам будет понятна: http://www.ksrf.ru/ru/Info/LegalBases/FCL/Pages/Chapter2.aspx

            Главная причина, почему должны быть не просто группа граждан, а юристы высочайшего класса - речь о толковании конституционной нормы.
            Это - не просто решение суда с опорой на статьи ГК, УК, ГПК и пр.
            Это,как бы так сказать по-нашему, - "иджтихад" :) Конституции.
            Здесь надо знание норм международного законодательства. Нужен опыт работы с Европейским судом по правам человека.
            Нельзя допустить ни единого промаха, поскольку это "судьбоносное" для России решение ляжет в основу остальных законов.

            Думаю, мы можем помочь общему делу ,все же демонстрацией солидарности (см. ниже). Речь не только о голосовании.
            А что еще каждый может сделать - думаю, просто надо смотреть по обстоятельствам, возможностям. Было бы желание. Вы, я полагаю, лучше знаете.

    • (07.01.2013 14:52) #
      2

      Машаллах, брат

  6. (08.01.2013 01:44) #
    0

    http://democrator.ru/problem/9764

    вот кстати голосование по поводу строительства мечети в р-не Солнцево (Москва)

  7. (08.01.2013 02:45) #
    2

    Статья правильная и грамотная. Спасибо автору. Правильно рассуждает сестра Ирина Черкасова: запрет платков - есть не что иное, как покушение на религиозную идентичность. Также как и запрет хадисов и другой исламской литературы. Нам по сути говорят, что мы должны веровать по-другому. Вот, откуда это вот у нашей власти?! От недомыслия? Или все же это - составная часть большой и грязной политики? И какого масштаба эта политика: международно-глобальная или внутреннего Российского уровня? Какие при этом ставятся цели и задачи? Какова предыстория, где ключевые и переходные моменты развития проблем? Почему кто-то считает позволительным , а мы позволяем это делать? Тогда, кто мы такие сами и где находимся? Мы должны ответить на эти и многие другие вопросы. Без ясного ответа на них мы не сможем уяснить сложившееся положение вещей и определить правильные пути решения.

  8. (10.01.2013 12:37) #
    2

    Ассаляму алейкум. Исламофобы начали свое голосование:
    http://democrator.ru/problem/9824

  9. (23.01.2013 17:58) #
    3

    Вы вдумайтесь,что вы делаете?
    Организуя какое-то "голосование"кого вы радуете?
    Только- исламофобов-служителей иблису.

    Спрашивается :зачем какие-то сборы подписей,и испрашивания чьих-то разрешений, повязать нам платок или нет,когда это - повеление,приказ АЛЛАХА(САТ)?
    Нам это АЛЛАХ(САТ)ПРИКАЗАЛ В КОРАНЕ(33:59),(24:31)(7:27).
    _____________----

    И о чём может быть разговор,когда сам "гарант" своей же конституции противоречит своим же законам и по вопросу ношения хиджабов отсылает всех брать пример у соседей,ссылаясь на мнения каких-то лжеучёных,не называя конкретно чьих...Подумать только,сам президент,нарушая все свои же законы ,как может он требовать исполнения своих "законов" от других.Плохой пример,несовершенные доводы и невразумительные рассуждения.
    Путин Россию назвал "СВЕТСКИМ",а значение этого слова-безбожное,отдалённое,оторванное от религии. А почему тогда сам Путин и Медведев частые гости у попов в церквях и крестясь ставят свечи?...И почему же,как выборы призедента,они все устремляются в мечети за помощью муфтиев и имамов,а те,в свою очередь,бросая всё(поклонение) на 2-ой план и забывая о намазах бегут агитировать за них?Тогда ,значит гос-во приближается к религии,а чуть что-"гос-во светское" и религия отделена о гос-ва.Тогда почему диктуют имамам и мусульманам как жить в Исламе,придумывая разные названия религии ИСЛАМ.Где же здесь логика и справедливость?
    Раз религия отделена от гос-ва,пускай не лезут в Ислам,тем более,когда даже путают и не знают самого элементарного:что такое ХИДЖАБ,ПАРАНДЖА И НИКАБ!

    У этой кампании разнузданной хиджабофобии торчат громадные уши исламофобии и дискриминации мусульманок по религиозному признаку.

    И все их старания:

    раздеть наших сестёр и чтобы наши сёстры уподоблялись им.Об этом Аллах (сат)предупреждал нас всех в Священном Коране :

    «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи:

    «Путь Аллаха – это прямой путь».

    Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).

    Поэтому,милые сёстры,никого не слушайте,слушайте только своё сердце.Не подддавайтесь,не бойтесь коварных ухищрений шайтанов(они могут к вам подойти и справа и слева,сверху и снизу…и даже в образе твоих близких и родных).
    КОРАН(7:27) О сыны Адама!Не слушайте шайтана, и пусть он не искусит вас своими соблазнами, чтобы вы не лишились блага, которое невозможно без признательности и повиновения Аллаху. Не делайте так, как сделал ваш праотец Адам и его супруга, которых искусил шайтан, что было причиной изгнания их из рая блаженства. Он совлёк с них одежду, чтобы показать им срамные части их тела. Шайтан и его помощники приходят к вам оттуда, откуда вы их не ждёте и не видите, не чувствуете их интриг, обмана и хитрости. Шайтан не имеет никакой власти над верующими. Он обманывает и обольщает тех, кто не совсем искренне уверовал и не полностью повинуется Аллаху."

    МИЛЫЕ МОИ СЁСТРЫ МУСУЛЬМАНКИ!
    Для нас с вами Всевышний даёт такие большие испытания и возможность,как в подарок,чтобы мы сумели собрать большой багаж наград.
    Помните:Аллах с нами- бойтесь только ЕГО. И будьте всегда верны повелениям нашего Творца и Создателя-Единого АЛЛАХА субханвэтэЪаля.

  10. (23.01.2013 18:05) #
    3

    Государство должно обеспечить право каждого гражданина,в частности:

    1.право получать образование:

    Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

    [Закон "Об образовании"][Глава I][Статья 5]

    1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

    Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

    ***********
    Исходя из этого закона, государство должно создать все условия,чтобы каждый член общества мог свободно получить образование!

    Если запрещают ходить в хиджабе в школу,тогда сначала пусть строят отдельные школы для мусульманок,а потом запрещают ходить в хиджабе.

    и второе наше право:
    2.право на вероисповедание:

    "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их".
    Всеобщей декларации о правах человека.
    Статья 19
    ------------
    Федеральный закон «О свободе совести и свободе вероисповедания» гласит:

    «…право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
    ====================
    Подробнее в статье:


    О хиджабе замолвите слово
    ============================
    Зам. председателя ЦРО - ДУМ РТ Адыгамов Р. К.

    Проблема хиджаба, или одежды мусульманок, время от времени не только всплывает на страницах печатных изданий, но даже становится темой телевизионных передач. Видимо, эта тема всегда будет оставаться актуальной. Зачастую масла в огонь подливает отношение к хиджабу со стороны светских должностных лиц.

    Очень часто некоторые директора школ запрещают учащимся-мусульманкам посещать занятия в одежде, отвечающей требованиям шариата, и среди преподавателей вузов есть такие, которые проявляют нетерпимость в этом вопросе. И даже некоторые чиновники высказываются, что якобы на рабочем месте мусульманкам следует соблюдать дресс-код, а во внерабочее время пусть ходят хоть без одежды. В чем же причина подобного светского экстремизма? Неужели хиджаб кому-то так сильно мешает? Может быть, этим должностным лицам кажется, что хиджаб оказывает отрицательное влияние на умственные способности и деловые качества мусульманок? Если это так, то почему с каждым годом растет число кандидатов и докторов наук в среде мусульманок? Возможно, для кого-то это будет открытием, но это так. На рабочем месте мусульманка нисколько не уступает своим коллегам, есть много примеров, когда мусульманки в хиджабе работают в научных организациях, государственных учреждениях, а также сфере бизнеса и добиваются впечатляющих успехов. Современные «угнетенные женщины востока» занимают должности руководителей отделов, предприятий, пишут научные работы и нисколько не уступают своим менее религиозным коллегам.

    Вообще запрещение и противодействие ношению хиджаба есть нарушение Федерального закона «О свободе совести и свободе вероисповедания». Хочу напомнить, что закон гласит:

    «…право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

    Здесь четко сказано «действовать в соответствии с ними», то есть в соответствии со своими вероубеждениями. То же самое мы видим и во Всеобщей декларации о правах человека.

    Статья 19 этой декларации гласит:

    «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их», разве ношение хиджаба не является выражением убеждений?

    Если мы рассмотрим религиозную основу хиджаба, то увидим, что в Коране сказано:

    «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет.31)

    Высказывание Пророка Мухаммада (сгв) поясняет этот аят:

    «Абу Дауд передал от Аиши (да будет Аллах ею доволен), что Асма, дочь Абу Бакра зашла к Пророку (сгв) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (сгв) отвернулся от неё и сказал:

    «О, Асма, женщине, достигшей половой зрелости, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого», и указал на лицо и кисти рук».

    Как видим, Ислам действительно предписывает мусульманкам закрывать одеждой все тело, кроме лица и кистей рук. И не нужно думать, что кто-либо их принуждает одеваться подобным образом, это их искренний добровольный выбор.

    Некоторые выступают с претензиями о том, что одежда современных мусульманок не соответствует традиционной одежде татарской женщины. Этим людям хочется задать вопрос: «Извините, а вы сами-то одеты по традиции?» Неужели татарки традиционно носили платье с декольте и мини-юбки? Каждый волен одеваться так, как пожелает. Да, действительно, современные способы завязывания платков, проникли к нам в 90-е годы из арабских стран или Турции, некоторые были разработаны местными дизайнерами. Почему же эти поборники традиции, не заботились о ней в 90-х? Почему они предпочли западное?

    Подобное предвзятое отношение к одежде мусульманки может быть одной из причин возникновения религиозного экстремизма. Некоторые из мусульман именно по причине подобного отношения общества к исламу, занимают антисоциальную позицию, начинают пропагандировать необходимость смены конституционного строя или же просто уезжают жить в другие страны.

    Кстати, если посмотреть на пример других стран, то у нас не все так плохо. В начале двухтысячных мусульманки подтвердили свое право фотографироваться на паспорт в платке. Наши законы не запрещают им появляться в общественных местах в одежде, соответствующей требованиям шариата, и даже в никабе. Во Франции, например, это проблематично. Но есть и более демократичные страны, как, например, Великобритания, в которой для женщин-мусульманок, служащих в полиции, разработали специальную форму. Поэтому проблема не в хиджабе, а нашем отношении к нему. Давайте же принимать друг друга такими, какие мы есть. Давайте изменим привычные стереотипы. И если же сейчас принято говорить о толерантности, то давайте будем терпимее друг к другу.

    www.e-umma.ru
    http://dumrt.ru/node/3185/

  11. (24.01.2013 12:46) #
    0

    АСА, братья и сестры! Проголосуйте за Мукатдаса Бибарсова здесь: http://www.tatartime.com/ Сейчас он с 236 голосами на втором месте после малоизвестного казанского имама Ильдара Баязитова, за которого уже 505 голосов. Список людей, номинированных на звание "Татарин года-2012", с правой стороны странички по вышеуказанной ссылке. Надо отметить нужного кандидата (я предлагаю Мукатдаса Бибарсова - по-татарски Мөкатдәс Бибарсов) и нажать внизу на клавишу "Тавыш бир", что по-татарски означает "Проголосуй". Из муфтиев довольно много голосов у Крганова - 200. Он пока на 7-м месте. У Ильдуса Файзова - всего 18. Распространите это предложение и по другим сайтам, если можете.

    • (27.01.2013 00:25) #
      3

      Ирек к вашему сведению в мусульманских кругах Илдар хазрат известен ни как проповедник, а как человек занимающийся социальной, ежедневной и рутинной работой, которая заключается в духовной и элементарной реабилитации инвалидов по зрению. Он является руководителем единственным в России мусульманского учебно-реабилитационного центра для слепых и людей с небольшим остатком зрения. Среди мусульман этой работой в России никто не занимается и по большому счету никто и не хочет. Для этого нужна искренность и правильное намерение. А мусульманин - это социально полезный человек, а не тот, кто занимается болтовней и пустословием. От слов и рук мусульманина не страдают другие. Будьте справедливы и оцените объективно работу!!!!!!! Сколько инвалидов по зрению из России прошли реабилитацию в мечети "Сулейман" и приобрели смысл жизни. А желающих пройти реабилитацию насчитываются сотнями. Но к сожалению из-за ограниченности площадей незрячие месяцами, а то и годами ждут своей очереди, чтобы попасть на курсы. Чтобы понять эту работу, надо увидеть это своими глазами.
      А так же начиная с 2003 года проводятся летние мусульманские лагеря при Казанской мечети "Сулейман". Чтобы устроить своих детей, родители обращаются за год вперед, но многие к сожалению не могут попасть в лагерь из-за нехватки площадей. Мусусльмане со всей России желают отдать своих детей в лагерь при мечети "Сулейман".
      Каждый Рамазан на протяжении всего месяца проводятся ифтары для всех прихожан, число которых с каждым годом растет.
      На Курбан байрам беднякам и нуждающимся раздается мясо жертвенных животных.
      Это часть работы, что делается в этой мечети "малоизвестным" Илдар хазратом Баязитовым.
      Илдар хазрат известен прежде всего как социальный работник.
      Поэтому эти голоса и набираются.
      Он достойный мусульманин, его слова не расходятся с его делами.

      • (27.01.2013 08:53) #
        -1

        Халиса, это замечательно, что есть такой Ильдар Баязитов и который все это делает!!! ИншАллах, ему воздастся по его намерениям и по его делам. В России есть много таких людей, которые творят много добра. Но о них мало кто знает. Мы знаем о таких, кто летает на самолете, едет сразу на трех желтых машинах "Калина-спорт", ведет за собой журавлей и т.д., т.е. о Путине и о других публичных личностях. Представьте, что начинается интернет-голосование, скажем, на пост президента РФ, в котором на первом месте уверенно идет какой-то скромный творитель добра, об огромных заслугах которого мало кто знает. За него проголосуют его друзья, его семья, те, кому он сделал добро. И все.
        А тут замечательный человек, имам Ильдар Баязитов, о котором раньше практически никто не знал. И вдруг народ со страшной силой голосует за него:) Так не бывает. Если к этим соображениям добавить вчерашний резкий скачок в его голосах, то, по всей видимости, у него есть "доброжелатели", которые смогли добавить за него голоса мошенническим путем. Эти технологии известны, причем не только в интернете.

        • (27.01.2013 09:25) #
          1

          Только сейчас заметил, что Ильдар Баязитов заявлен на этот конкурс сразу в двух номинациях. По одной его номинации у него сейчас 754 голоса, а по второй - всего лишь 64. 64 - это тоже хорошо, ведь у Ильдуса Файзова всего 18. Странно, что у Дины Гариповой и Эльмиры Калимуллиной на двоих всего 100 голосов. А ведь какой был ажиотаж!!! И совсем недавно. Оказывается, народ любит, ценит и уважает именно "социальных работников", как высказалась Халиса. У меня предложение - на следующие выборы президента РФ допускать исключительно социальных работников. А что зря тратить время на всяких разных? Народ будет голосовать за тех, у кого лучшие результаты в социальной работе!!! Ну там, Чулпан Хаматов, может быть, еще сможет участвовать:)

      • (27.01.2013 09:17) #
        2

        Халиса, вы совершенно напрасно на Ирека накинулись, по-моему :) Как раз благодаря Иреку о Баязитове узнали сотни (или тысячи даже) мусульман :) И теперь он уже в гораздо меньшей степени "малоизвестный". И все благодаря Иреку!

        Но за страстную выборную агитацию ставлю Вам жирный плюс :)

  12. (24.01.2013 13:13) #
    -3

    Ну и что это даст,Ирек?

    И не нужно стремиться стать и быть татаром года!

    Нам всем нужно стремиться стать мусульманами,быть мусульманами ,жить по Исламу и предстать перед ВСЕВЫШНИМ МУСУЛЬМАНАМИ,а не татарами!

    Самую совершенную оценку мусульманину и его деятельности даёт лишь один АЛЛАХ(САТ).
    Нам всем вот это дороже всего ,чем голоса каких-то НИКОВ(тем более в ТЗ можно залезть под любым ником без регистрации.
    Если Баязитов собрал много голосов,то Мукаддас хазрат всё делает ради довольства АЛЛАХА,а не ради голосов каких-то НИКов!
    Да вознаградит АЛЛАХ Мукаддас хазрата Бибарсова наилучшим образом в обоих мирах!Аминь.

    • (25.01.2013 10:25) #
      -2

      Sumaja, причем здесь ник и отсутствие регистрации? Есть привязка к конкретному компьютеру. Проголосуйте один раз за кого-то, а во второй раз уже не получится. Sumaja, не обманывайте сами себя. Если вы сами здесь пишете, значит, вы стремитесь как-то повлиять на других. Так ведь? Конечно, так. И конечно, повлиять положительно. И на мусульман, и на немусульман - на всех, кто читает эти комменты. Так вот, если Мукатдас Бибарсов будет признан "Татарином года-2012", это довольно сильно повлияет на даууат среди татар. И это влияние будет полезным для ислама. Несомненно, по моему мнению, это приведет к довольству Аллаха теми, кто проголосовал за Мукатдаса Бибарсова. Казалось бы, если победит Илдар Баязитов, то это тоже замечательно - ведь это тоже религиозный деятель, имам мечети "Сулейман" в Казани. Но... Кто его знает в мире ислама в России? Практически никто. Недавно он выступил в поддержку изъятия мечети у мусульманской общины "Аль-Ихлас" в Казани. То есть его позиция вполне определенно прокремлевская. Если побеждает малоизвестный человек, имам с такой позицией, то либо большинство аудитории газеты "Татар заманы" прокремлевское, либо кто-то что-то подкручивает в механизме голосования.
      Кстати, в свое время я и сам стал "Татарином года-2001". После Марата Сафина, "Татарина года-2000". Потом случилось так, что проведением этого интернет-конкурса 2 года занимался именно я. В то время хакерство продолжало развиваться и движок нашего конкурса подвергался атакам и мне приходилось днем и ночью лично смотреть, с каких адресов, компьютеров и т.д., приходит сколько голосов. Когда были признаки мошенничества, я вручную удалял голоса за тех или иных кандидатов.

      • (25.01.2013 11:12) #
        0

        "Есть привязка к конкретному компьютеру. Проголосуйте один раз за кого-то, а во второй раз уже не получится."

        Irek Bikkinin воспользуйтесь программой Tor Browser, голосуйте столько раз сколько нужно для победы.

        https://www.torproject.org/dist/torbrowser/tor-browser-2.3.25-2_ru.exe

        • (26.01.2013 15:03) #
          3

          Greenpeace, ну и зачем нам жульничать?

          • (26.01.2013 15:38) #
            2

            Запустил Тор, но он показывает, что я якобы уже проголосовал, причем за Радика Гафурова:), который идет третьим номером. Забавно:) Что бы это значило? Запустил Тор еще раз. На этот раз я якобы уже проголосовал за Илдара Баязитова, который идет номером 1. Ну-ка, перезапустим Тор еще раз. На этот раз снова Радик Гафуров. В четвертый раз - президент Татарстана Рустам Минниханов. Значит ли это, что за всех них кто-то уже использовал Тор?

            • (26.01.2013 16:29) #
              0

              Забавно :)

              • (26.01.2013 16:35) #
                0

                у меня дважды Баязитов :) Сразу видно, кто все торовские адреса вытоптал - на первом месте идет :)

                А кто это вообще?

                • (26.01.2013 17:13) #
                  1

                  Хазрат уже на 1-м месте. Результат - только что. )

                  • (26.01.2013 19:29) #
                    0

                    упс, не увидел... сейчас за баязитова еще сотню голосов навернули :) не мелочатся ребята :)

                    • (27.01.2013 00:33) #
                      -1

                      Если голоса прибавляются, то это реальные голоса.

                      • (27.01.2013 09:19) #
                        2

                        Не смешите... В смысле, нет... Давайте, смешите дальше :)

                • (26.01.2013 17:29) #
                  2

                  Ильдар Баязитов, имам мечети "Сулейман" в Казани. Есть сайт фонда "Ярдям", где одно из подразделений в мечети Сулейман: http://www.tatar-islam.com/

                  • (26.01.2013 18:19) #
                    2

                    Минтимера Шаймиева поставили сразу в двух номинациях:) (политик года и меценат года:) В итоге очень и очень мало голосов.

                    • (26.01.2013 18:21) #
                      1

                      Вообще-то 62 + 32 голоса для такого уходящего - и не так уж мало:)

                      • (26.01.2013 18:36) #
                        3

                        Да, видимо, кто-то сидит на сайте "Татар заманы" и знай себе подкручивает цифры за Ильдара Баязитова. Я перезагружал Тор раз 20, в подавляющем большинстве случаев Ай-Пи адреса уже проголосовали за Баязитова. Ну и за Гафурова, Миннеханова. Но пока ни разу не попались за Бибарсова, Мифтахова и Крганова (который вышел уже на пятое место.

                        • (26.01.2013 19:23) #
                          1

                          Один Ай-Пи занят на Тахира Саматова, муфтия Ханты-Мансийска.

                          • (26.01.2013 19:26) #
                            1

                            Тагир Саматов, называющий диверсантами тех, кто выступает против маулида:)

                        • (27.01.2013 00:38) #
                          1

                          Обвинение серьезное!!!!!!!

                          • (27.01.2013 08:29) #
                            0

                            Халиса, в чем серьезность моего обвинения, что кто-то подкручивает за Ильдара Баязитова? Я лично два года вел именно этот конкурс и знаю, что и как. В подробности вдаваться нет смысла, но могу сказать, что когда за неизвестного никому персонажа, в нашем случае Ильдара Баязитова, сразу прибавляется почти сто голосов, это явный признак мошенничества. Причем необязательно, что это делают те, кто отвечает за работу механизма голосования. Возможно, кто-то нашел (или знал заранее) брешь в защите устройства для голосования и теперь добавляет и добавляет голоса за каких-то кандидатов.

                            • (27.01.2013 08:33) #
                              1

                              Вполне возможно, что Баязитова готовят на место Файзова:) А тут еще предстоящая победа в конкурсе "Татарин года-2012"!!! Тем более, если просмотреть указанные Халисой сайты, ситуация с Баязитовым становится немного более понятной.

                              • (27.01.2013 09:08) #
                                1

                                Wow :) Ну Вы, Ирек, мощно задвинули :)

                                Добавлю, что Баязитова продвигает гришинская помойка - сайт исламио - а эти ребята всегда знают, куда ветер дует. Часть "ветров" они сами и пускают :)

                                И интервью с ним хорошее: все больше про социалку, вопросы эстремизма/радикализма старательно обходит. Очень приятное впечатление оставляет, тем более на фоне клоуна Файзова.

                  • (27.01.2013 00:35) #
                    2

                    Ирек еще есть сайты: info-islam.ru, suleiman.ru

                  • (27.01.2013 00:36) #
                    1

                    Еще есть сайты: info-islam.ru, suleiman.ru

          • (26.01.2013 18:53) #
            0

            Ирек,чем вы тут занимаетесь?
            Займитесь,чем-то полезным и серьёзным,мужики!
            +ещё Ирин(а) к ним присоединилась(лся),детство что ли своё вспомнили?
            Сюда люди затянутый"гордиев узел"заходят развязывать,а вы тут растянулись-завязываете и завязнете ...

            • (26.01.2013 19:03) #
              1

              Sumaja, остановите уже поток гадостей с Вашего грязного языка. Человек в законный выходной как-нибудь без Вас решит, как распорядиться временем. Великая работница, обливающая грязью всех подряд.

              • (26.01.2013 19:03) #
                -2

                Мистер Смайли, я тоже думала, что меня тяжело "достать". )))

              • (26.01.2013 19:56) #
                0

                Заблуждаетесь Ирин(а)!
                наверное, вы это сказали посмотрев на себя в зеркало...
                Но за яд,который вы выплеснули-спасибо-рахмят,вы все мои грехи забрали себе и всё возвернётся бумерангом к отправителю,ИншааЛлах.
                Кто чем занимается,здесь всё налицо.Если вы гадостями называете то, что написано выше-поднимите глаза выше,ещё выше...и то что написано на других страницах,то всё понятно с вами!

                Вы хоть читали,что мной там написано?
                И кого я грязью там обливала?

                Тех,кто творит беспредел,раздевая наших мусульманок?

                Тех,кто не даёт возможность получать соответствующее должное образование мусульманкам?

                Тех,кто обзывает мусульман и даёт им всякие прозвища,не принимает на работу и сажает наших сестёр и братьев в тюрьмы,пришивая им под пытками статьи;
                тех,которые без суда и следствия на глазах убивает и отца и мать...
                Если вы это имеете ввиду,что я на них лью грязь,вы как раз из тех,кто не может принять эту правду,сам из тех грязных людей,кто занимается ущемлением прав мусульман!

                Если это вам не понравилось,значит вы как раз из тех,кто этим занимается!Тоже исламофоб(ка)!

                Альхамдулиллях!
                Аллах нам раскрывает глаза :кто-есть кто!

                А если уж вам не понравилось,то что мною сказано с далилями-доказательствами с применением аятов из Корана,то теперь ещё понятней ,кто вы такой(ая),и кому вы прислуживаете.

                ИСТИНА не нравится только шайтану.Агузубиллях.

                Бойтесь АЛЛАХА,где бы вы не были!

                Но вы этого не поймёте,и вам это недоступно.
                Если бы вы боялись Аллаха, так не рассуждали бы и следили бы за своими поступками и за своей речью ...

                На другой странице беспардонно Марианну обидели,а тут за меня принялись...Я наблюдаю,вы тут появляетесь только для того ,чтобы заткнуть рот СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРАВДЕ.
                Не получится!
                АЛЛАХ с НАМИ!

              • (26.01.2013 20:58) #
                -1

                Как, Ирина, Вы не читали собрание сочинений Сумайи???? Да как Вы могли??? Это же самый продуктивный комментатор на сайте за последнюю неделю! "Продукт", правда, не совсем тот, который хотелось бы видеть, зато количество - с избытком.

                Вам в наказание все вычитать и исправить ошибки :) Да, и намекните девушке, что не будете ей отвечать, а то до утра так и просидит, скрипя зубами :)

                Сабр, Ирина, вспоминайте Пророка с бедуинами :) Как Сарацин тут "лечил" (беее!): "...мы все разные".

                • (26.01.2013 21:12) #
                  0

                  Мистер Смайли, "не буди лихо, пока оно тихо". )

                • (26.01.2013 23:17) #
                  -1

                  Я смотрю наше знакомство оставило в твоем сердце много "позитива" :)

                • (27.01.2013 03:41) #
                  -1

                  :) Только по просьбе нашего общего знакомого, которому я пообещал "не цеплять" тебя, дабы не травмировать твое ранимое сердце, буду стараться не отвечать на все твои любезности :)

                  "Нашла коса на камень" :)

                • (27.01.2013 08:56) #
                  0

                  Вот это и есть ваш нрав,вот и есть -проявление вашей невежественности.
                  И скрипите зубами и ещё будете скрипеть вы-прислужники иблиса и заложники своего ЭГО(нафса).

              • (27.01.2013 09:09) #
                0

                Теперь принципиальный вопрос:Ирина,в чём и где вы увидели грязь и гадости?Приведите пример!Ваши доказательства!Или вы уже профессионал,глядя в глаза,без заззрения совести и чести мундира научились пришивать всем всё,что вам вздумается и взбредёт в голову?
                В настоящий момент вы личнокак раз продемонстрировали нечистоплотность вашего языка и ваших намерений.Просто не хочется пачкаться и продолжать чернить и раскрывать вашу вуаль хамелеона.Пусть вам и нам воздастся всё по намерениям.

  13. (25.01.2013 12:55) #
    2

    ВСЁ ВОЗДАЁТСЯ ПО НАМЕРЕНИЯМ,Ирек.
    У меня все намерения только ради довольства АЛЛАХА(САТ).
    Если ВСЁ это на пользу УММЕ МУСУЛЬМАН...

  14. (26.01.2013 20:40) #
    1

    Мы не за ваши минусы и плюсы пишем и рассуждаем,а всё делаем ради довольства Всевышнего,а вы,исламофобы,сидите,голоса собираете:
    кто
    проголосует "за" платок(хиджаб),а
    кто "против" платка(хиджаба),

    а нам от этого не холодно и не жарко!

    а как вы умеете плюсы и минусы ставить и жульничать- вы выше сами ваши хитрости нам и преподали сами себя раскрыли!

    Нам повелел АЛЛАХ-это приказ ВСЕВЫШНЕГО -вот поэтому, мы и носим платочки и будем носить, и нам всё равно,что вы скажете и что вы про это думаете.

    А за других сестёр мы тоже горой постоим и будем отстаивать их права.Мы стараемся выполнять свои обязанности,и свои права мы тоже знаем и требуем их не нарушать!

  15. (27.01.2013 02:38) #
    0

    10 раз перечитала вот этот абзац,так ничего и не поняла.Кто -нибудь мне объяснит,что значат вот эти слова из этой статьи?

    "...Протестуя против платков,
    люди протестуют против лжи и насилия, против террора и агрессии, против перекосов в национальной и миграционной политике, против грубых нарушений прав человека, против грязных игр политиков и силовых структур, - всех тех негативных явлений, которые заинтересованные силы, посредством агрессивной политики СМИ, пытаются связать с религией и людьми, которые ее исповедуют."

    Я правильно поняла или ошибка в тексте?
    Значит,получается,что платки мусульманок стали причиной всех этих негативных явлений:
    как лжи и насилия,
    террора и агрессий,
    перекосов в национальной и миграционной политике, грубых нарушений прав человека,
    грязных игр политиков и силовых структур...

    и что заинтересованные силы, посредством агрессивной политики СМИ, пытаются связать всё это с религией и людьми, которые ее исповедуют???

    но вы,товарищи ,даёте!!!

    • (27.01.2013 08:57) #
      0

      Malika60, может, вместо того, чтобы перечитывать 10 раз этот абзац, надо было подумать хотя бы 1 раз? Если уж сразу не поняли, попробовали бы подумать... Ошибки в тексте нет, просто он оказался недостаточно простым для вашего понимания.

      • (27.01.2013 09:30) #
        0

        Если вы такой умный,Ирек,если вы мусульманин,вежливо с достоинством, объясните сестре Malike60, что имела ввиду Ирина Черкасова в этой заказной статье и какие цели преследовала,обостряя и так до беспредела накалённые ИСЛАМОФОБСКИЕ настроения в обществе?

        Вот интересно,Ирек,проанализировав ваши комменты и ваши "детские игры"с вашими единомышленниками,я,как специалист,тоже хочу вам сказать,и хочу предупредить вас и напомнить,что хронические болезни могут временами обостряться...это я к тому,что неадекватность ваших поступков и рассуждений уже говорят о чём-то,над чем нужно вам призадуматься и позаботиться о собственном здоровье,чем тут заниматься недостойными для мужчины и мусульманина делами,бездоказательно обвиняя "воздух".

        • (27.01.2013 09:58) #
          1

          Sumaja, на какую же мою "хроническую болезнь" вы так тонко намекаете? Что у меня обострилось? В чем выразились неадекватность моих поступков и рассуждений? Следует ли понимать из ваших слов, что вы специалист в области психиатрии (раз уж вы говорите о "неадекватности моих поступков и рассуждений")? Вы работаете, как выражался Андрей Бильжо, в "маленькой психиатрической больнице города N"?
          Еще вопрос - что вы подразумеваете под моими "детскими играми" с моими "единомышленниками"? Не говорите загадками, предупреждая меня и напоминая о предстоящем обострении какой-то моей "хронической болезни". Говорите прямо:) Ведь советский психиатр - это самая гуманная профессия в мире:)

  16. (27.01.2013 02:44) #
    1

    Ну и запудрила мозги людям эта Ирина Черкасова...

    • (27.01.2013 09:07) #
      0

      Malika60, давайте тогда смахнем пудру с вашего мозга. Суть перечитанного вами 10 раз абзаца следующая:
      1. Есть некая масса людей, недовольных всем тем, что нам описала в данном абзаце Ирина.
      2. Есть некие заинтересованные силы, которые перенаправляют недовольство этих людей всеми этими вещами на ислам, на мусульман в целом, и на самый видимый всем атрибут мусульманки - на женский платок.
      3. При этом эти заинтересованные силы используют для перенаправления недовольства, т.е. протеста, "агрессивную политику СМИ".
      Вот вроде все, что хотела сказать Ирина в данном абзаце.

      • (27.01.2013 09:53) #
        0

        Ирек, да не "ведитесь" Вы! Malika60 и Sumaja - одна и та же персона :) Хотя я ей уже говорил, что после запятых надо пробелы ставить :)

        Видимо, девушка "доперла", наконец, и решила накинуться на автора :) Умнеет школота :) Медленно, но верно :)

  17. (27.01.2013 09:54) #
    -1

    Дальше продолжайте мысль,Ирек.
    И скажите мне,если вы искренний богобоязненный мусульманин,неужели вам не понятно,что преследуемая цель этой ИСЛАМОФОБСКОЙ статьи совсем иная...Вы же дипломированный юрист-татарин нескольких годов(это о чём-то вам ,кардэшлэр,говорит?)...
    И что Ирек тут попытался объяснить сестре Малике60,которая очень верно подметила-"пудрят тут мозги" всем,как хотят...
    Ирина Ч.этой заказной, ИСЛАМОФОБСКОЙ статьёй хотела поймать 2-х зайцев,если не 3-х...и вам нужно научиться читать между строк,Ирек.Видно, этого вам не дано,т.к. такие чувства даже если есть, теряют силу,когда вращаешься в кругу шайтанов.Если вы такой вумный,докумекайте,научитесь читать между строк и что следует за троеточиями...

    • (27.01.2013 10:05) #
      1

      Sumaja, похоже, что вы не совсем мусульманка, в смысле пола. То есть, далеко не девушка:) И не женщина:) Я не специалист-психиатр, как вы, и никак не могу ставить по текстам диагнозы, но некоторые вещи вылезают сами:)

      • (27.01.2013 10:10) #
        1

        Фу!
        Ну тогда буду надеяться, что это бабушка, а не какая-нибудь гомосятина :)

  18. (27.01.2013 10:12) #
    -1

    Да,"Смелей"-смайлик с выпученными глазами,к вашему сведению,все мы:
    Марианна=Халиса=Sumaja=Malika60=Umm zajnab=Сабира и др.= все мы = сёстры -мусульманки,Альхамдулиллях!
    И нас всех объединяет ИСЛАМ!
    И таким как Ирина Ч.-исламофобкам не место среди нас.
    Пусть не рисуется тут,будучи невеждой,пусть не лезет в исламские вопросы-подружка Раиса Сулейманова.Все они-рьяные борцы против Ислама.И цели и намерения их нам уже давно известны!
    А кто не знал,теперь знайте,кардэшлэр,чем хотят тут вас напичкать эти ирины с перины!

    • (27.01.2013 10:18) #
      1

      Sumaja=Malika60 - это понятно. Но Халиса-то запятые ставит верно, без пробела впереди запятой:) Так что, Сумайя-Сумай, ты соврала:)

      • (27.01.2013 10:22) #
        0

        О, я и не заметил, что Сумайя тоже начала убирать пробелы перед запятыми!!! Но пока еще не догнала, что в русских текстах после запятых и точек обязательно ставят пробелы:) Ну так с таким раздвоением личности, как у нее, это и немудрено.

  19. (28.01.2013 05:42) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  20. (28.01.2013 16:47) #
    2

    Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
    Уважаемые братья и сестры!
    Мы здесь в гостях у АНСАРа! Давайте равняться на ансар и мухаджиров, помогать друг другу и прощать друг друга!
    Ведь сказал Аллах (смысл): "Клянусь временем! Человек всегда в убытке, кроме тех, кто уверовал, совершал благодеяния, заповедовал истину и заповедовал терпение."