Мусульмане плохо знают тот мир, в котором им суждено было родиться, жить и реализовывать свою миссию. Они плохо знают те силы и тенденции, которые определяют современный облик окружающего их общества. Оттого они не могут понять логики, которой живут окружающие их люди, не могут понять их ценностей и целей.
Но даже, если у сегодняшних мусульман не хватает знаний об окружающем их обществе, если они не владеют навыками социологического и политологического анализа, у них все равно есть Коран и Сунна, как достоверные источники знаний о том, что их ожидает в ближайшем будущем. Многое из того, что происходит вокруг нас сегодня, мы можем найти в аятах и хадисах.
Информационное общество в хадисах Пророка (мир ему)
Анас рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления головни» (Ахмад, ат-Тирмизи).
Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха. Ибн Хаджар, аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей.
Согласно второму толкованию, людям будет казаться, что время проходит быстро, когда наступит правление Махди. Во всем мире будут царить благополучие, безопасность и справедливость. Хорошо известно, что благополучные дни всегда кажутся быстрыми и скоротечными, тогда как тяжелые - долго и мучительно тянуться.
Сейид Сабик и Хамуд ат-Тувейджри считают, что в словах Посланника Аллаха (мир ему) содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок.
Существует еще одно толкование, основанное на том, что арабское слово «такаруб» (зд. «ускорение») буквально означает «близость, сходство». Некоторые богословы считают, что Пророк (мир ему) имел в виду то, что наступит время, когда распространится невежество и неповиновение Аллаху, в результате чего положение людей будет одинаково скверным.
Этого не происходит, когда среди людей есть праведники и ученые, отличающиеся от грешников и невежд, которые существуют во все времена. Все упомянутые выше толкования касаются переносного смысла слов Пророка Мухаммада (мир ему), однако перед наступлением Конца света его пророчество исполнится в буквальном смысле, потому что время действительно ускорится.
Отход от Ислама и погружение в сектанство
Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда мои последователи поднимут друг на друга меч, он уже не опустится вплоть до наступления Дня воскресения. А Судный час не наступит до тех пор, пока племена моих последователей не присоединятся к язычникам и пока племена моих последователей не станут поклоняться истуканам» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока женщины из племени Даус не станут кружиться вокруг идола Зу-ль-Халаса» (Бухари, Муслим).
Предсказанное Пророком Мухаммадом (мир ему) уже произошло. Несколько веков тому назад невежество мусульман достигло такой степени, что они стали поклоняться идолам, как это делали язычники в доисламские времена. Во времена Посланника Аллаха (мир ему) отряд из ста пятидесяти сподвижников во главе с Джариром аль-Баджали по приказу Пророка (мир ему) уничтожил идол. Однако спустя несколько веков, нечестивцы, называвшие себя мусульманами, возродили идол Зу-ль-Халасу и начали поклоняться ему.
Это продолжалось до тех пор, пока в 1745 г. группа мусульман во второй раз не разрушилы идол Зу-ль-Халаса, располагавшийся в Табале (местечко между Меккой и Йеменом). Однако после 1840 г. невежественные арабы в третий раз возродили идол. И лишь в начале XX века мусульмане окончательно разрушили знаменитый истукан.
В наши дни проявления язычества и многобожия очень часто встречаются в деяниях невежественных мусульман. В центральной Африке, Индии и некоторых других странах есть люди, которые называют себя последователями Пророка Мухаммада (мир ему), но поклоняются могилам и усопшим праведникам.
Однако самая главная угроза – не в поклонении мусульман видимым и зримым истуканам. Это при серьезнои призыве легко сегодня преодолевается. Самая главная угроза Исламу – это отвращение мусульман от Единобожия и шариатских законов через невидимых и незримых идолов – деньги, власть, страсть к роскоши, гламурному образу жизни. Среди этих угроз – современный образ жизни бездуховного, сексуально разнузданного западного общества без всяких моральных ценностей и ограничений, который совращает и уводит с истинного пути многих мусульман.
Постмодерн против Ислама
Это тот мир, и то общество, которое описал еще Посланник Аллаха (мир ему). Большинство из его предсказаний уже сбылось и окружает нас сегодня в мире, в котором обесценились идеалы праведности, нравственности, стремления к совершенству, познанию, созидательного усердия.
Это общество разгильдяев и великовозрастных бездельников, прожигающих свою жизнь. Их не увлечь призывами к подвигу, духовному самосовершенствованию, усердии на пользу окружающим. Это общество усталых от всего и от самих себя трутней, прожигающих свою жизнь в праздном увеселении. У них нет и принципиально не может быть идеалов и чего-то святого.
Это общество в современной науке называется обществом постмодерна, то есть обществом, которое появилось в эпоху после промышленной революции, после эпохи, в которой господствовали идеалы модернизма – европейского Просвещения и Возрождения. Само слово «постмодернизм» происходит от французского «postmodernisme» - «после модернизма». Оно описывает западную культуру и образ жизни второй половины XX века.
Это образ жизни людей, живущих в духовном и религиозном вакууме, когда ушло не только все религиозное знание, но и вообще все понятие духовной чистоты и праведности, отменены все идеалы, великие цели и вообще что-либо серьезное. Это образ жизни людей, полностью разочаровавшихся во всех нравственных ценностях и пытающихся наполнить чем угодно заполнить пустоту свой жизни – наркотой, ночными оргиями, стебом, жестокими играми чувствами и жизнями своих друзей.
Они высмеивают скромность и целомудрие, приветствуют разврат и сексуальную разнузданность. У них нет ничего святого и ценного, они высмеивают скромность и целомудрие, низвергают все ценности традиционного, верующего общества.
Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк (мир ему) сказал: «Перед наступлением Судного часа исчезнет религиозное знание, распространится невежество, участятся прелюбодеяния, распространится употребление опьяняющих напитков, увеличится численность женщин и уменьшится численность мужчин, так что на пятьдесят женщин будет приходиться всего один господин» (Бухари, Муслим).
Амр ибн аль-Ас рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Воистину, Аллах не лишает людей знания внезапно, а лишает их ученых. А когда не остается ученых, люди избирают невежественных предводителей. Их спрашивают, и они принимают самостоятельные решения. В результате они сами впадают в заблуждение и сбивают с пути других» (аль-Бухари, Муслим).
Антиценности постмодерна
Они низводят до абсурда все ценности этого мира высмеиванием всего и вся, низведением до уровня смешного, забавного, абсурдного всего святого, что есть у человека в жизни. Тысячи анекдотов, юмористических передач, комедийных сериалов, армии пародистов и клоунов заставляют человека смеяться над теми вещами, перед которыми он раньше испытывал трепет и уважение.
Современный европейский философ Жан Бодрийар пишет, что суть постмодернизма – «…все и вся отторгнуть, отклонить от истины и вернуть в игру, чистую игру видимостей». Культура и образ жизни постмодерна учат постигать и не облагораживать окружающее общество, а учат отрицать значимость этого общества, его ценностей. Учат отрицанию всех тех принципов и идеалов, которыми раньше жили люди.
Ярким примером человека эпохи постмодерна является герой Брэда Пита в отвратительном фильме «Бойцовский клуб». Этот персонаж по имени Тайлер, хулиганствующий анархист, учит своего нового приятеля немудреной философии постмодерна - если окружающее общество тебя не устраивает, тогда выкинь законы этого общества и живи так, как тебе нравится, протестуя против этого общества любыми доступными средствами.
Как оказалось, Тайлер уже давно освободил свою персону от условностей общества: живет вне законов общества в заброшенном доме, делает все, что ему заблагорассудится, а свой протест обществу выражает путем всяких мелких подлянок - то гадит в суп, работая официантом, то в кинофильмы, демонстрируемые на «семейных» просмотрах, 25-м кадром вставляет порнуху.
Постмодерн заявляет о создании новой идеологии, которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности…, такие понятия как «справедливость» или «правота» утрачивают свое значение…». Столпы постмодерна пишут, что «утрата ценностных ориентиров – позитивный процесс». Они называют «вечные ценности» тоталитарными и параноидальными, и говорят, что они препятствуют творческой реализации.
Постмодерн – как бутылка дорого алкоголя. За красочной и влекущей этикеткой скрывается совсем не сладкий и приятный вкус, а горький дурман и разочарование похмелья.
Истинный идеал постмодернистов — это хаос, смешение всего и вся – смешение полов, смешение ценностей с тем, чему они противостояли. Стиль «унисекс», полуобнаженные вечеринки парней и девушек, наступающая гей-культура, обнаженная Мадонна на кресте, голая девица, расписанная аятами из Корана, которую стегает безумный тип, в фильме Тео Ван Гога – это все признаки деградирующего общества постмодерна. И за всеми этими извращенными ценностями сегодня так или иначе следуют мусульмане.
Пророк (мир ему) также опасался того, что мусульмане пойдут по стопам своих предшественников, из числа заблудших общин. Абу Хурейра рассказывал хадис: «Судный час не наступит до тех пор, пока мои последователи шаг за шагом не последуют по стопам своих предшественников». Его спросили: «О Посланник Аллаха! По стопам фарсов и римлян?» Он ответил: «А кого же еще?» (Бухари).
Муавийа рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Воистину, предшествовавшие вам люди писания разделились на семьдесят две секты. Эта община разделится на семьдесят три секты, из которых семьдесят две окажутся в аду, и лишь одна попадет в рай. Это – община. Среди моих последователей появятся люди, которые будут верны своим порочным взглядам, как собака верна своему хозяину. Этими взглядами будет проникнут каждый их сосуд, каждый их сустав» (Абу Дауд).
Победа Ислама
Однако мы, как мусульмане, должны быть твердо убеждены в том, что подобная античеловеческая культура и такой богоборческий образ жизни, которому следует современный Запад в эпоху постмодерна, неминуемо ведут общество к упадку. Западный мыслитель Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» пишет, что постмодерн символизирует конец западного господства в религии и культуре.
Залог победы Ислама над заблуждениями современного мира в том, что целиком мусульманская община никогда не окажется в заблуждении. Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Часть моих последователей всегда будет отстаивать истину и одерживать верх. Им не причинят вреда те, которые оставят их без своей поддержки. И даже когда исполнится воля Аллаха (т.е. наступит Судный день) они будут на правом пути» (Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).
А ответом тем заблудшим из числа мусульман, которые прельстились соблазнами мира потребления, куфра и постмодерна, являются слова Всевышнего: «Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть Аллах явится с победой или своим повелением и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:52).
Заур Гвилети (Моздок)