Экстремизм бывает православным?

Раз за разом многие исламофобы в России пытаются внедрить в сознание людей, что нарастающее влияние Ислама, как веры и образа жизни, является серьезной угрозой для их общественного порядка и государственного строя страны. Для достижения этой цели они предпринимают попытки соотнести «провалы» мусульман с Исламом, а размышляющую интеллигенцию исламской уммы обвинить в подстрекательстве к терроризму.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оскорбление мусульманина является беспутством, а сражение с ним является неверием» (передали Бухари и Муслим). Неверие этих людей не оставляет никаких сомнений, но их «беспутство», выражающееся в продвижении своих антиисламских концепций, приводит к непониманию Ислама и тех целей, которые ставят перед собой правоверные мусульмане.

Постоянные попытки навязать свою точку зрения на процесс возрождения и развития Ислама в России предпринимает заведующая сектором Кавказа Казанского Центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина. Будучи активным врагом исламского образа жизни, она всячески критикует Ислам и то, что он с собой приносит. Ассоциируя «исламизм» и «ваххабизм», Амелина упирает на то, что в России крепнут экстремистские настроения, подначивающие мусульман на борьбу против российского государства.

В одной из своих статей она пишет, что «итогом распространения подобных настроений является создание в северокавказском социуме атмосферы апатии и безнадежности, внедрение в него идеи невозможности противостояния распространению исламистского влияния и, в конечном итоге, полной «сдачи» сторонников светского пути развития», а также то, что «на федеральном уровне «ваххабитское лобби» преследует те же цели, дополняя их парализующим страхом, который должен испытывать российский обыватель при одном звуке слов «исламизм» и «Кавказ».

Обосновывая свою позицию по отношению к людям, которые в трудные для мусульман времена, когда после очередных взрывов репутация Ислама всячески подвергается информационным нападкам, отвечают критикам и отстаивают честь Ислама, Амелина называет их частью «ваххабистского лобби» в России. Представляя террористов прямыми «клиентами» лоббистов, она утверждает, что целью этих людей является оправдание экстремизма как такового.

Для утверждения и обоснования своих мыслей Амелина использует только ту часть отражаемой информации, благодаря которой ее мнение выглядит как непротиворечащее объективным обстоятельствам. Обоснование осуществляется путем построения убедительных доводов, с использованием цитат, вырванных из контекста высказываний так называемых ваххабитов. Таким образом, у непосвященного читателя возникает ощущение правдивости ее выводов.

Обвиняя публициста Руслана Курбанова, сопредседателя РКНК Деньгу Халидова, общественного деятеля Максима Шевченко и других в желании защитить и оправдать террористов, она пытается «обесценить» их высказывания и мнения о сложившейся ситуации вокруг мусульман, так как по ее мнению они «обращены против российских государственных интересов и российской государственности как таковой».

Она утверждает, что «предлагаемые лоббистами меры – переговоры с исламистами, интеграция их в структуры власти, СМИ и другие общественные институты - должны быть решительно отклонены».

Вместе с тем, сама Амелина является, по сути, экстремистски настроенной христианкой, у которой смирение и христианская терпимость, крушится под «грузом» ее собственного же девиза «Православие или смерть!». И тем более смешно читать ее высказывание о том, что «пытаться доказывать свое право на жизнь тем, кто изначально в нем отказывает, унизительно и абсурдно, а, кроме того, бесперспективно», имея ввиду тот же «ряд российских экспертов, журналистов и общественных деятелей».

Складывается впечатление, что госпожа Амелина осознанно или неосознанно переносит собственные неприемлемые чувства, желания и качества на другие лица. Для нее эти лица все те, кто, так или иначе, активны во всех сферах общественной деятельности, и для которых Ислам это не только традиционная оболочка, а глубокая вера, регулирующая все нормы поведения.

Можно констатировать, что она такими выпадами в адрес промусульманских интеллектуалов пытается свои качества, которыми она не удовлетворена, приписать другому. Причем у другого эти качества не только замечаются, но и активно критикуются.

Будучи экстремистски настроенной, она полностью отказывает мусульманам в России жить по устоям Шариата, утверждая, что это «невозможно в условиях принятой в России концепции либерализма и «общечеловеческих ценностей». Амелина утверждает, что «эффективно противостоять религиозной идеологии может только идеология аналогичного, т.е. религиозного содержания. Можно также рассмотреть вариант внерелигиозной национальной идеи, которая объединит общество, сплотив его в противостоянии радикалам, однако на сегодняшний день подобной идеи не просматривается».

Таким образом, читателю недвусмысленно дается понять, что, так как условий для второго варианта развития событий нет, то можно использовать только первый путь, - «христианизация» российских мусульман. И если она в том же самом пытается обвинить мусульман, называя это явление «исламизмом», представляя его экстремистским, то пора уже вводить термин «православизм», облачив его таким же экстремистским содержанием. Активные пропагандисты данного движения уже известны многим мусульманам. К числу активных идеологов это движения следует также добавить таких людей как Роман Силантьев и Елена Чудинова.

Свежи еще в памяти такие высказывания Амелиной как: «агрессивность ислама и его претензии на мировое господство - отвращают нормальных людей. Что касается нравственности, то сознательно выбрать ислам и следовать его установкам может только тяжелобольной в нравственном плане» или «надеюсь, что все (здраво) мыслящие мусульмане примут православие».

При этом православие видится для этих идеологов как некая традиционность, сводящаяся только к ношению крестиков. И если «убить» Ислам в мусульманах нельзя, так как нельзя уничтожить что-то, не заменяя это другим, и этим другим не может быть христианство (а это понятно даже таким людям как Амелина, Силантьев и Чудинова), то их целью является превращение Ислама из веры в некую региозно-традиционную оболочку. Истинный мусульманин для них это полностью светский человек, лишенный каких-то духовных нравственно-этических установок, которому нужно только то, что будет навязываться ему сверху. Все это достигается путем изобличения и дискредитации в глазах большинства мусульман активных пропагандистов Ислама и его защитников, при этом информационно парализуется интеллектуальная составляющая призыва.

Высказывания этих православных экстремистов приводят к самым плачевным результатам. Худший негативный эффект состоит в том, что мусульман, и в особенности кавказской ее части, начинают ассоциировать с бандитами и преступниками. Основная цель промусульмански настроенных защитников и общественных деятелей заключается в остановке этой развивающейся негативной тенденции в сознании русских по отношению к согражданам-мусульманам. Если «жесткое противостояние «ваххабитскому лобби» в информационном пространстве» не будет остановлено, мы можем вскоре стать свидетелями активного противодействия мусульман всем этим экстремистски настроенным «защитникам» российской государственности. Ведь ненависть, пропагандируемая этими исламофобами, только ухудшает отношения между христианами и мусульманами, и порождает только ответную ненависть.

Таких врагов Ислама, как Амелина было, есть и будет множество. Другое дело, что они активно сотрудничают с духовными мусульманскими лидерами, которые вместо того, что защищать права мусульман, отмалчиваются, сидя в своих роскошных «муфтиятовских» кабинетах. На сегодняшний день из 4 крупных духовных управлений, только СМР проявляет активность в борьбе в исламофобией, за что ее лидер Равиль Гайнутдин вынужден терпеть всяческие нападки со стороны СМИ, обвиняющих муфтия в прикрытии преступников и ваххабитов. Зато представители остальных трех духовных управлений как РАИС, ЦДУМ и КЦМСК, проявляют активность только в тех вопросах, которые касаются ущемления религиозных прав мусульман, таких как поддержание запрета хиджаба в вузах, учебе мусульман за рубежом и т.д.

Сегодня не только наши общественные деятели должны защищать себя и проводить социальную политику представления Ислама как мирной религии, но и мы, каждый из нас, должны принимать в этом самое активное участие. Аллах Всевышний (Свят Он и Велик) сказал: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему» (29:46).

Наша цель - это повсеместное распространение правильного понимания об исламе и его истинных целях, укрепление веры в сердцах людей и помощь в получении знаний об Исламе, защита прав мусульман в исполнении своих любых религиозных обязанностей на всей территории России.

Дай Аллах нам большого имана и терпения в достижении богоугодных целей!



комментариев