Традиционный саляфизм: проблемы и перспективы

Если в самом начале ХХI века у всех на слуху был «воинственный» саляфизм (джихадизм), то последние несколько лет ознаменовались распространением традиционного (консервативного) саляфизма. И немаловажную роль в этом сыграли правящие режимы арабских стран.


В последнее время начал формироваться реформистский саляфизм, но его влияние ещё слишком слабое и оно наталкивается на противодействие со стороны вышеупомянутых движений. Впрочем, надо заметить, что противодействию со стороны джихадистов и традиционалистов подвергаются все течения в Исламе.


И самое главное, что все эти течения проигрывают в борьбе за умы мусульман исламским политическим движениям, таким как, например «Братья мусульмане», широко представленным во всём арабском мире. Именно исламские политические движения имеют на руках реальные отвечающие требованиям современности программы по проведению реформ в регионе, и именно их видение перспектив дальнейшего развития арабских стран находит наибольший отклик у совершенно разных слоёв населения. Таким образом, им есть что предложить в качестве альтернативы прозападному курсу развития, лоббируемому либерал-демократами.


Основополагающие принципы традиционного саляфизма базируются на двух понятиях – «очищение и воспитание». Согласно учению их главного современного идеолога шейха Мухаммеда Насреддина Албани здесь подразумевается очищение вероубеждения (акыда) от примеси нововведений (бид’а) и возрождение мусульманского права (фикха), «основанного на Коране и сунне, как их понимали (трактовали) праведные предшественники (саляф)» причём с большим упором на сунну. Также Албани обозначил кредо этого движения в отношении политики: «Политика в Исламе – это отказ от какой либо политики вообще». (Как известно политика грязное дело).

Таким образом, такая важная, требующая глубокого изучения и тщательного анализа сфера жизнедеятельности мусульманской общины как политика была сведена идеологами этого течения к одному единственному постулату – абсолютное подчинение правителю «если даже он будет притеснять тебя и отбирать твоё имущество». (Сахих Муслим. Имам Даракутни подверг сомнению достоверность этого хадиса). И единственным требованием, предъявляемым к правителю, является то, чтобы он разрешал верующим совершать молитвы.
Следует заметить, что своим распространением это движение обязано вовсе не силе своего учения. По сути

дела поверхностный подход к решению вопросов, возникающих в современном мире (взять хотя бы к примеру вопрос о роли женщины в обществе), основанный на буквальном понимании аятов Корана и хадисов без тщательного их анализа оказался неудачным и не нашёл отклика в широкой среде мусульман. Недаром Юсуф аль-Кардави назвал их современными захиритами (представители этой школы считали, что все аяты Корана являются ясными и недвусмысленными. Они видели в Откровении только внешние, экзотерические, буквальные смыслы и отрицали возможность наличия в нем сокрытых, эзотерических смыслов. Захириты отрицали возможность применения в правовой практике таких методов иджтихада как кыяс, истихсан, масалих аль-мурсала и т.д.).

В отсутствии адаптации их учения к современным условиям жизни также свою роль сыграл ханбалитский мазхаб на который опираются учёные-традиционалисты (хотя и позиционируют себя как «безмазхабных» учёных). Исторически так сложилось, что этот мазхаб никогда не был широко распространён в мусульманских странах (как правило, он применялся в наиболее отсталых регионах халифата, которым было характерно слабое ведение хозяйства и примитивная структура власти) и не был глубоко внедрён в действующую государственную правовую систему халифата. Что, конечно же, не могло не повлиять на его некоторую оторванность от реальной жизни. В итоге он потерял свою гибкость и перестал развиваться. Таким образом, слабой его стороной стало практическое, прикладное применение правовых норм. В отличии, например, от ханафитского и шафи’итского мазхабов, которые широко применялись на практике и правовые нормы которых легко адаптировались к меняющимся условиям жизни мусульманской Уммы.
Так в чём же причина распространения традиционного саляфизма?


Причина здесь кроется в административно-политическом и финансовом ресурсе, который применялся правящими режимами арабских государств, в основном аравийского полуострова, в продвижении этого учения в народные массы. Целью продвижения и популяризации этого течения было желание нейтрализовать влияние с одной стороны радикальных (джихадистских) организаций, а с другой – исламских политических партий. Кстати постоянное давление на исламские политические партии отрицательно сказалось также и на университете аль-Азхар, авторитет которого заметно снизился в 90ые годы. Ведь аль-Азхар всегда был катализатором протестных настроений в обществе на Ближнем Востоке.

Для оценки роли традиционного саляфизма в современном мусульманском мире и перспектив его развития необходимо проанализировать принципы этого движения и их практическое применение в последние десятилетия истории арабских стран.

Тоталитарный режим – это бич всех арабских (а может быть и мусульманских) государств. Практически во всех арабских странах львиная доля богатств сосредоточена в руках узкого круга политической элиты. Большинство населения совершенно отстранено от какого-либо участия в политической жизни страны и в распределении его богатств. К сожалению роль традиционалистов в этой области иначе как отрицательной назвать нельзя. В принципе призывая народ абстрагироваться от какого-либо участия в политической жизни страны, они исполняют охранительную функцию тоталитарной системы. И доказательство тому – это та позиция, которую заняли представители этого течения во время массовых протестов в Тунисе и Египте. Хотя надо отдать должное некоторым учёным из этого лагеря поддержавшим народные требования. В этом контексте изречение Албани - «Политика в Исламе – это отказ от какой либо политики вообще» - приобретает совсем иное значение. А именно выступая против политики, они на самом деле выступают против оппозиционных настроений в Умме, тем самым поддерживая – хотят они того или нет – существующий режим. Налицо явное несоответствие с постулатом о полном неучастии в политике.

Более того проявление недовольства человека существующим режимом расценивается как разжигание розни (фитна) в Умме. И при этом не делается никакого различия между вооружённым восстанием и мирными демонстрациями, и никакого различия между современными диктаторами и праведными халифами. Можно однозначно сказать, что традиционалисты своим учением внесли большой вклад в укрепление позиций диктаторских режимов и в подавлении всякого свободомыслия на всём мусульманском пространстве.


Проблема этого направления в том, что они не могут выделить приоритетное в религии и делают упор на его отдельных моментах в отрыве от общего духа Ислама.
Ещё одна их ошибка связана с методами, используемыми в призыве (таблиг) к Исламу. Неумение адаптировать второстепенные нормы Ислама к современным реалиям жизни и к культурам различных народов, тенденция к радикальной интерпретации аятов Корана и хадисов ограничивает его распространение, а зачастую сеет неприязнь к религии Всевышнего в мировом сообществе. Их призыв в первую очередь нацелен на отдельно взятого человека без учёта специфики его окружения. В результате такого призыва мы получаем ещё одну маргинальную личность, которая чем дальше, тем больше отдаляется от окружающих его людей, в том числе от родных и близких.


Что он может дать обществу? И какая польза может быть от него мусульманской Умме?
Также следует заметить что даже тот успех, который был достигнут ими в призыве к Исламу был бы невозможен без административной и финансовой поддержки, которую они получали на государственном уровне от многих арабских стран и, особенно, от Саудовской Аравии.


И в заключении хотелось бы сказать, что современным идеологам традиционного саляфизма следует серьёзно задуматься о перспективах своего движения. Потому что их единственной опорой были разве что правящие режимы арабских государств, которые использовали их в противовес другим направлениям. Принимая во внимание архаичность всей системы власти и его несоответствие современным требованиям быстроменяющегося мира и те тенденции, которые наметились сейчас в этом регионе можно сказать, что они доживают последние дни.
И у представителей этого движения сейчас два выбора – или серьёзно пересмотреть доктрины своего учения с учётом прошлых ошибок и изменить методы работы или сгинуть в небытие.

Перевел с арабского Арслан Тимербулатов специально для Ансар.ру



58 комментариев


  1. АбдуЛЛах
    (13.03.2011 09:16) #
    0

    Мубарака скинули Ихваны ,теперь видишь ли голову подняли,погодите еще не все закончено,какого следующего президента выберет вам америка.Я желаю лучшего для этой страны ,но результат очевиден.

  2. Muslim
    (13.03.2011 16:42) #
    0

    АбдуЛЛлах, хуже Мубарака вряд ли кто-то будет. Это был человек времен атеизма-социализма, слава Аллаху, эти времена прошли и теперь убирают мусор, оставленный ими. Желаю удачи Ихванцам.

  3. islam
    (13.03.2011 17:28) #
    0

    "истина приходит, лож исчезает , поистине лож исчезаюшая"-скоро люди узнают что секта ихван муслимин(осонованная саид кутбом и хасан ал-банной) и их глава юсуф кардави, лжецы которые принесли в ислам нововедения, а причистая сунна восторжествует иншааллах!

  4. Ибн Ибрахим
    (13.03.2011 23:31) #
    0

    Статья бьет не в бровь а в глаз. Действительно, салафиты прекрасно понимают что как только падуд сауды падет и их идеология, которая способна держаться в обществе только на государсвенных дотациях.

  5. АбдуЛЛах
    (14.03.2011 01:22) #
    0

    Ахль Сунна ва Жамаа существует и существовала всегда,и никогда не держалась ни на каких дотациях,именно они исповедуют чистый Ислам,"без примесей" ,где бы это ни было ,в Саудовской аравии или в Египте или Европе или где то еще,потому что Аллах субхана ва та*аля сохранит до явм кияман чистый Ислам,и я повторяюсь что это не течение ,а это сам Ислам такой какой он должен быть,а разные другие течения как ихван и.т.д ,они все со временем исчезают в небытие.почему же ихвановцы не берут власть под себ

  6. abdullah
    (14.03.2011 10:21) #
    0

    Ну это ихвановец какой то и написал. Выдает желаемое за действительное. Я сам свидетель того что в Египте толпы народа слушает и смотрит по телевизору в магазинах, кофейнях, дома, саляфитских шейхов(Мухаммад Хасан, Абу исхак Хувейни и др., которые учат людей простому повседневному Исламу.(И Саудовские деньги не какой роли не играют) А что могут предложить ихваны простому народу? Заоблачные рассказы про построение исламского государства. Им это не интересно. По крайней мере большей части.

  7. ahmad
    (14.03.2011 11:20) #
    0

    Странно, если саляфизм такой аполитичный, почему его не продвигают в России? мусульмане даже не выступали бы против гос-ва. но почему то это не так.....
    а то что в этом движении есть недочеты, это проблема того что он развивается в "тепличных" условиях Саудии, и если оно распадется то это послужит причиной для направления исследований ученых в необходимом направлении

  8. muslim
    (14.03.2011 23:51) #
    0

    Правда глаза колет, братья. Аполитичный он для внутреннего применения, так как на фетвах саудийских ученых держатся династия саудов. А за его пределами шейхи "рекомендуют" жесткий вариант. Так сказать саляфизм на экспорт. Читайте - http://ansar.ru/world/2011/03/10/12511

  9. Ибн Ибрахим
    (15.03.2011 00:10) #
    0

    Вообще-то я не ихвановец. НА счет Мухаммада Хассана и Хувайни, то это саудийские реалы в реале, особенно что касается первого. Мухаммад Хассан очень богатый тип, и заработал свои деньги явно не сварщиком, а именно проповедями на не египетском канале а спутниковом что открыт тоже не египтямани а саудийцами. НА счет толп что слушают Мухаммада Хассана то ты прав они его действительно слушают, так как слушать больше некого, египетские "мубараковские" каналы работаю на развращение народа и египетских

  10. Ибн Ибрахим
    (15.03.2011 00:11) #
    0

    и египетских исламских ученых естественно не допускают до зрителей. А вот чтоб выступать на спутниковых нужно финансирование, или плясать под дудку саудитов. Но надо бы вам салафитам заметить что египтяне слушают, но живут все равно по фетвам Аль-Азхара а не Мухаммада Хассана, которого даже сами саудиты за ученого не считают. И правильно делают!

  11. Dagestan
    (15.03.2011 04:27) #
    0

    На сколько я знаю салафиты это мусульмане жившие во втором столетии Ислама и все дальше не жили, дальше идут другие века. Если учесть что вахабиты называют себя салафитами то прошло 2 века после смерти основателя вахабизма Мухаммада Абдулвахаба - то получается Пророк для вахабитов-нынешних салафитов Абдулвахаб получается а не сам Пророк Мухаммад (сас)-логично же?

  12. ahmad
    (15.03.2011 09:13) #
    0

    Dagesan хорош пороть чушь.... от этого тебя умным никто нее посчитает.
    Ибн Ибрахим не надо приводить в пример кого то одного и с этим дискредитировать всех, я так могу дескредетировать и ихванов и суфиев и шейхов азхара, было бы желание а способ найдется, саляфитское движение не однородно в нем есть и прогос-ные люди и те кто не боится сказать правду в лицо монархов и за это сидит...

  13. HANAFIT
    (03.04.2011 01:36) #
    0

    asalomu aleykum va rahmatullohi va borakatuh !
    V islame budet 73 te4eniya t.e. 73 akidi(verou4eniya) i 72 popadet v agon* , tolko odna akida istinaya eto *ahl sunna va jamoa* t.e asharitskaya i maturiditskaya , no NE vahabitskaya !!!

  14. Раис
    (09.04.2011 22:40) #
    0

    Салаф это исторический период, эти мусульмане первых трех поколений. Нынешние же так называемые "салафиты" представители секты "салафизм". Хоть у салафитов хоть у ваххабитов (на самом деле одни и те же люди) источник один это бедуинское понимание ислама. Представители этого течения в основном люди невежественные, грубые.

  15. Takhir
    (09.04.2011 22:51) #
    0

    Уважаемый Раис, поверьте я не имею в виду Вас, но создаётся впечатление, что некоторые общеизвестные борцы с салафизмом на самом деле ведут борьбу с мусульманской религией как с таковой. Их заветная мечта, чтобы Ислам опустился до татджудиновского уровня и вообще не предъявлял никаких притензий к власти, даже если они обоснованы.
    P.S. Кажется сайту нужен форум, а то мы уже развели тут дискуссии в комментариях.

  16. Раис
    (09.04.2011 23:16) #
    0

    мне кажется у вас создается такое впечатление из-за того, что я теска Сулейманова:))Астагфируллах не надо путать единомыслящих мусульман с исламофобами. Я за мазхабический ислам а как ты знаешь люди, называющие себя салафитами не следуют мазхабам даже называют ересью.

  17. Раис
    (09.04.2011 23:27) #
    0

    и еще мне очень неприятно когда мусульман обвиняют в ереси, ширке, неверие и за то, что они поминают своих близких (маджлисы), отмечают мавлид, следуют за великими учеными в вопросах вероубеждения как за имамом Матуриди и имамом Аш'ари.

  18. Takhir
    (09.04.2011 23:50) #
    0

    Признаюсь Вам честно, Раис, поначалу я и по правде, решил, что Вы и есть тот самый Сулейманов)))
    Просто согласитесь неприятно, когда этот надо скказать умныйчеловек, называя себя мусульманином, говорит абсолютно непостижимые вещи и водит дружбу с исламоненавистниками.
    Салафизм салафизму рознь. Если часть салафитов выступает за искоренение таких уродливых явлений, как вечная борьба муфтиев за престол и пресмыкание перед властью, то я руками и ногами за такой салафизм.

  19. AbuMusa
    (13.04.2011 22:25) #
    0

    Знай, да наставит тебя Аллах, что шейх Альбани считал что в наше время нет присяги и обязательного подчинения правителю! На ютубе на русском глянь и на арабском много об этом

  20. Абдулкарим
    (18.04.2011 21:50) #
    0

    Ассаляму аляйкум! Альхадулиллях, вассаляту ва-с-саляму аля расулиЛлях! Господь наш, развяжи языки наши, для донесения слова Твоего! И далее... Я постараюсь по мере моих малых сил опровергнуть заявления заблудших, приведенные в этой статье и комментариях. Я призываю братьев, которые придерживаются слова Аллаха, пречистой Сунны Пророка (с.а.с) в понимании праведных сподвижников быть терпеливыми как пред лицом невзгод, так и к словам невежественных наших братьев, следующих по пути таклида (слепого

  21. Абдулкарим
    (18.04.2011 21:55) #
    0

    ...таклида(слепого следования словам кого-либо , без знания и требования доказательств и оснований из Корана и Сунны). И мы призываем людей, стремящихся погасить свет Таухида, вводя в заблуждение невежественных мусульман к взаимному проклятию по этому вопросу, и будем умолять Аллаха отомстить им, и явить на них свое знамение за то, к чему они призывают мусульман.
    Знайте, братья, что Ислам - это прежде всего Таухид (Единобожие), в части его, касающейся поклонения только лишь Единому Аллаху, ане

  22. Джамиль-Николай
    (18.04.2011 22:02) #
    0

    Возможно я немного не по теме прошу простить.,но ведь правда- ,что много нас муслимов и Мир мы к лучшему способны изменить.

  23. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:08) #
    0

    ... а не различные политические движения. Есть ли в этой статье хотя бы намек на это? . "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей." (Ан-Ниса, 36) Пусть размышляет тот, кто может, к чему призывает этом "мискин". Он пишет: "И самое главное, что все эти течения проигрывают в борьбе за умы мусульман исламским политическим движениям, таким как, например «Братья мусульмане»" . А вот слова Аллаха:"Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на сек

  24. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:17) #
    0

    "Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты." (Ан'ам, 159)Какие партии, какие социал -демократы, какие лобби, субханаЛлах. у мусульманина, только одна партия, и это Ислам. И цель не могущество Уммы, а прежде всего Величие слова Аллаха... Далее этот заблудший пишет: "Основополагающие принципы традиционного саляфизма базируются на двух понятиях – «очищение и воспитание»." Это ложь... Основным принципом любого мусульманина является Таухид! И далее:

  25. Абдулькарим
    (18.04.2011 22:22) #
    0

    И далее: "Согласно учению их главного современного идеолога шейха Мухаммеда Насреддина Албани" Шейх Альбани (р.) никакого учения не приносил, а являлся мухаддисом и факихом...
    До этого этот мискин пишет: "Именно исламские политические движения имеют на руках реальные отвечающие требованиям современности программы по проведению реформ в регионе" Какие программы? Свержение шариатских правительств в тех немногих оставшихся таковыми исламских государствах? Далее он с иронией пишет: "«основанного н

  26. Джамиль-Николай
    (18.04.2011 22:23) #
    0

    Да Брат , МИР НЕПРОСТ но у нас ИНША АЛЛАХ .,есть примеры непринужденной простоты хороших БРАТЬЕВ достойно прошедших и оставивших этот Мир -.ВЕЛИКИЙ РАЙ БЕЗМЕРНОЙ РАДОСТИ ИХ УДЕЛ И я ТОГО ХОЧУ..на это я и ты имеем право АЛЛАХ НАМ так Сказал.АЛЛАХ АКБАР.

  27. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:35) #
    0

    ...."«основанного на Коране и сунне, как их понимали (трактовали) праведные предшественники (саляф)» причём с большим упором на сунну." А на чем надо основываться на социал-демократических воззрениях еретиков типа Сеййида Кутба, Абу Уля Маудуди, Хасана Банны, или Кардави, который делает дозволенном запрещенное Аллахом и запрещает дозволенное, и называет христиан своими братьями? Аллах соизволил: "«Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что есть спор

  28. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:40) #
    0

    Аллах соизволил:«Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что есть спорного между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся полностью» (ан-Ниса 4:65). «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример - для тех, кто стремится к Аллаху и к Последнему дню и много поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33:21).И аятов со сходным смыслом множество. Мухаммад (с.а.с.) сказал:"«Я оставлю после себя две вещи. Ты никогда не заблудишься

  29. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:45) #
    0

    «Я оставлю после себя две вещи. Ты никогда не заблудишься, если будешь крепко дер-жаться за них: Книгу Аллаха и мою Сунну"», а в другой версии этого хадиса после слов "и мою Сунну" и Сунну праведных хадисов. ТО что это он не выделил в третью вещь, говорит о том, что Сунна Пророка (с.а.с) и Сунна Праведных халифов не делимы!!! ТО что касается слов этого мискина, что хадис: "Подчиняйся исламскому правителю, «Я оставлю после себя две вещи. Ты никогда не заблудишься, если будешь крепко дер-жаться за

  30. Абдулкарим
    (18.04.2011 22:56) #
    0

    ТО что касается слов этого мискина, что хадис: "Подчиняйся исламскому правителю,если даже он будет притеснять тебя и отбирать твоё имущество», был подвергнут сомнению Ад-Даракутни, еще одна ложь еретика. Против шариатского правителя не восстают, несмотря на его нечестие, до тех пор пока он правит по Корану и Сунне, так как это и происходит в ненавистной Ихвановцам Саудии и Кувейте. Далее: Недаром Юсуф аль-Кардави назвал их современными захиритами, еще одно вранье. О Кардави сказано было выше, а

  31. Джамиль-Николай
    (18.04.2011 22:57) #
    0

    Копнуть бы глубже., а вне Ислама людей так много.Призыв и их обязан охватить.О если бы они услышали всю правду наверняка спаслись бы и они.

  32. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:01) #
    0

    ...а восприятие аятов Корана таково, что есть однозначные из них и есть требующие толкования аяты. Но толкования при помощи хадисов Пророка (с.а.с) и его сподвижников, а не джахилей типа Сеййида Кутба. по поводу слов автора статьи: "Тоталитарный режим – это бич всех арабских (а может быть и мусульманских) государств." Что это значит? Когда шариат предполагал собой демократию, что за чушь? И далее: "Практически во всех арабских странах львиная доля богатств сосредоточена в руках узкого круга поли

  33. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:05) #
    0

    Практически во всех арабских странах львиная доля богатств сосредоточена в руках узкого круга политической элиты. Так все таки весь сыр-бор из за финансов и власти? Где ты, о размышляющий? Автор пишет: "А именно выступая против политики, они на самом деле выступают против оппозиционных настроений в Умме, тем самым поддерживая – хотят они того или нет – существующий режим." Точно, но ШАРИАТСКИЙ режим, и для исключения кровопролития и братоубийства внутри УММЫ, в отличии от Ихвановцев для которых

  34. Джамиль-Николай
    (18.04.2011 23:05) #
    0

    Простота -важнее околонаучных философий в этом уверен я.Хотя конечно и другое мнение я уважаю.

  35. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:10) #
    0

    для которых кровь мусульман как вода, в то время как ученые, придерживающиеся пути праведных предшественников считают жизнь каждого мусульманина бесценной и призывают правителей наедине и с моралью, присущей Манхаджу Пророка (с.а.с), в отличии от Ихвановцев, которые даже не знают о таком понятии... Мискин позволяет себе: "Более того проявление недовольства человека существующим режимом расценивается как разжигание розни (фитна) в Умме." А как еще это расценивать, если это толкает муслимов друг н

  36. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:15) #
    0

    друг на друга, и при этом объвиняют Саляфию в экстремизме. Этот несчастный пишет "Неумение адаптировать второстепенные нормы Ислама к современным реалиям жизни и к культурам различных народов, тенденция к радикальной интерпретации аятов Корана и хадисов ограничивает его распространение, а зачастую сеет неприязнь к религии Всевышнего в мировом сообществе." Это адаптирование у нормальных мусульман называется бид'а, и тешить кафиров своим потаканием не из методов Мухаммада (с.а.с.), а ведь он распр

  37. Джамиль-Николай.Пермь
    (18.04.2011 23:15) #
    0

    А ПОЛИТэлита в арабских и не только странах конечно зажралась.Материальное и временное взяло над ними верх ,что делать это их удел.А жизнь,Вы,правы да бесценна.

  38. Takhir
    (18.04.2011 23:18) #
    0

    Насчёт элиты Вы правы. Я не считаю чужих денег, но строить никому ненужные небоскрёбы в пустыне на фоне того, что творится в Газе, это.... даже не знаю как это назвать.

  39. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:19) #
    0

    а ведь он распространил религию Аллаха! "Что он может дать обществу? И какая польза может быть от него мусульманской Умме? " Это о следовании Сунне во всем... Это дает самое большее - довольство Аллаха, возвышение Его имени на земле, ка бы это не было ненавистно кафирам и еретикам. Ну о финансах не будем тут распространяться, не интересно и даже смешно. у нас примером после Пророка (с.а.с.), который строил Халифат с того , что первые мусульмане были унижены еще более чем мы, такие ученые как Ибн

  40. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:25) #
    0

    такие ученые как Ибн Таймия, Имам Ахмад (а, ну да, они же Ваххабиты :))) Этот мискин пишет: "И в заключении хотелось бы сказать, что современным идеологам традиционного саляфизма следует серьёзно задуматься о перспективах своего движения." А еретикам следует серьезно призадуматься о поаянии и возвращении к пути Корана и Сунны. И в заключении несколько слов об идеологах Ихван аль-муслимин. Как сказал Шейх Мугбиль: " Ни один неверный не прине с умме мускльман столько горя и крови как Сеййид Кутб"

  41. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:31) #
    0

    как Сеййид Кутб, Абу Уля Маудуди и им подобные личности", при то , что и тот и другой учеными не являлись,а почерпнули свои воззрения из трудов Маркса, Ленина, и собственного нафса. Тем самым толкнув исламскую молдежь на путь революций и восстаний, возродили древний экстремизм, называемый.... нет не Ваххабизмом, как теперь это навязывают, а хавариджиййун. Ну а их теперешний глава Кардави, наверное до сих пор оплакивает Ионна-Павла второга и никак не моет оценить его миссионерскую деятельность

  42. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:42) #
    0

    деятельность в странах Африки. Единственная цель этих людей власть, а Таухид и Сунна забыты. Брату Арслану Тимербулатову стоило бы призадуматься прежде чем преводить ересь нечестивых арабов, своей за глаза хватает. Администрации сайта особый "респект", молодцы вы делаете все для того чтобы уничтожить те небольшие зачатки мусульманского самосознания среди молодежи, главное что бы неверующие были вами довольны. Брат Hanafi, знай что Имам Ашари раскаялся в своих воззрениях, которых джахили держутся

  43. Takhir
    (18.04.2011 23:48) #
    0

    Уважаемый Абдулкарим, за что так арабский народ? Почему Вы считаете его нечестивым?
    P.S. Ansar.ru рулит, админы вот ещё бы форум сделали цены бы Вам не было. А то после передела islam.ru форумчане по всему рунету разошлись.
    С уважением

  44. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:52) #
    0

    до сих пор, а Маудуди ничего кроме разногласий в вопросах акыды и противоречия аятам корана не принес. Брат Dagestan, действительно, ты сам понял что написал. Раис, мавлюд ни Пророк (с.а.с), ни сподвижники не отмечали, не устраивали поминок, не читали Коран по умершим, с эти как быть? Или ваши эфенди принесли что то лучшее чем принес Мухаммад (с.а.с.)? «...Что дал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь...» (аль-Хашр 59:7).«Не бывает ни для верующего, ни для верующей

  45. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:57) #
    0

    «Не бывает ни для верующего, ни для верующей выбора в деле, когда его решили Аллах и Его посланник. А кто ослушивается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение» (аль-Ахзаб 33:36 А ты , брат, пишешь:"мне не нравится". muslim, то что ты называешь апоитичностью, касается шариатского правителя. а правителя, который судит по конституции и тому подобными законами смещают, при наименьшей фитне, как только появляется сила и возможность для этого. меньше читай ansar.ru, мозги промывают. И д

  46. Абдулкарим
    (18.04.2011 23:59) #
    0

    И да простит нас Аллах и наставит на истину. Прошу Аллаха чтобы принес пользу мусульманам посредством этих комментариев и засвидетельствовал меня как искреннего Своего раба Вассаляму аляйкум!

  47. Takhir
    (19.04.2011 00:00) #
    0

    Уважаемый Абдулкарим!Многое вваших словах нахожу правильным, но вот с тем что этот сайт промывает мне мозги согласиться не могу.
    С уважением

  48. Абдулкарим
    (19.04.2011 00:01) #
    0

    Наверное недостаточно точно выразился, арабский народ тут не причем. Речь о конкретном индивидууме. Надеюсь на ваше понимание.

  49. Takhir
    (19.04.2011 00:04) #
    0

    Никаких упрёков в ваш адрес, а такие индивидуумы везде есть, расплодились шакалы, чтоб им пусто было))

  50. Абдулкарим
    (19.04.2011 00:07) #
    0

    For Takhir: Возлюбленный, ради аллаха , брат. Неужели не режет крайняя проихвановская и суфийско-мазхабная направленность? Где призыв к Таухиду, Сунне? Я не знаю сколько Вам лет и как давно Вы в практикуете Ислам, но мог бы посоветовать сайт salaf-forum.ru, там много полезной информации , основанной на коране, Сунне и манхадже Пророка (с.а.с), без пафосных речей и псевдоисламской общественной деятельности.

  51. Абдулкарим
    (19.04.2011 00:09) #
    0

    Нельзя быть мусульманином и не любить арабов. Наш любимый Пророк (с.а.с.) был арабом.

  52. Takhir
    (19.04.2011 00:14) #
    0

    Мне 28 лет, а на сайты я захожу разные, изучаю и делаю выводы. Может быть конечно, вам мои слова не понравятся,но я убеждён, что у нас сейчас полно внешних врагов, чтобы выяснять кто из нас суннит, шиит, кто прав, кто виноват. Я считаю мы все мусульмане и мы должны любить друг друга. Я опять же могу ошибаться. Так что прошу не кидайтесь в меня камнями, я ещё только учусь. А сайт хороший, но это опять же мой мнение, я никому не навязываю.
    С уважением

  53. Takhir
    (19.04.2011 00:15) #
    0

    Желаю мира и добра всем мусульманам на планете. Арабам, татарам, туркам, всем.
    С уважением

  54. Абдулкарим
    (19.04.2011 00:27) #
    0

    For Takhir: Из Манхаджа Пророка (с.а.с.) следует, что объединяет мусульман лишь праведное вероубеждение. И любовь должна быть прежде всего ради Аллаха. Как , если я не ошибаюсь сказал Имам Шакык : "Могила самого грешного из последователей Ахлю Сунна - сад из садов рая, могила самого аскетичного из приверженцев нововведений яма из ям ада". Врагов извне хватает с лихвой. Но они были бы ничем, если бы не враги Сунны внутри нас. Да поможет тебе Аллах брат, отличить правду от лжи и наставит всех нас

  55. муслим
    (19.04.2011 00:31) #
    0

    http://www.ansar.ru/sobcor/2011/04/19/14314 - почитайте, спорщики.

  56. Абдулкарим
    (19.04.2011 01:07) #
    0

    For муслим: молодец, на самом честном сайте, саму честную статью нашел... "Салафитский джихад", самому не смешно??? И тут никто не спорил, если что.

  57. Ibn Ibrahim
    (19.04.2011 06:09) #
    0

    Имам Шакык - кто это?

  58. INSAN
    (19.04.2011 08:26) #
    0

    Дорогой Абдулкарим, вы пишите - "сказал Шейх Мугбиль: " Ни один неверный не прине с умме мускльман столько горя и крови как Сеййид Кутб" - ваш шейх ошибся или солгал. Любой тут тебе назовет такого неверного.