Боевые искусства помогли американцу прийти в Ислам

Мой опыт в Исламе начался в Нью-Йорке, в бытность старшекурсником в 1998 г. К тому моменту своей жизни, к 25 годам, я был христианином-протестантом, но уже давно не практиковал свою религию.

Я больше интересовался «духовностью» и искал для себя все, что не имело отношения к организованной религии. Для меня христианство было уже неактуальным.

Это разочарование в христианстве заставило меня отказываться от всего, именующегося организованной религией, поскольку я полагал, что они все примерно одинаковы. Большая часть моего разочарования в христианстве была связана с его недостаточным прояснением отношений человека с Богом. Для меня христианская философия сводилась к несколько странным посредническим отношениям с Иисусом, который вроде и человек, но вроде и некто божественный.

Поэтому я остро нуждался в более прямом и прозрачном подходе к религии, которая бы дала мне настоящие наставления, а не просто догматы, не подкрепленные здравым смыслом.

На старших курсах моим соседом по комнате был иудей, который ходил на занятия боевыми искусствами. В то время он изучал боевое искусство под названием силат – традиционное малазийское боевое искусство, увязанное с исламским духовным воспитанием. Я был заинтересован услышанным и однажды в субботу решил пойти за компанию со своим соседом.

Хотя в то время я еще не понимал этого, мой опыт Ислама начался с того самого утра, на первом занятии силатом 28 февраля 1998 г. в Нью-Йорке. Там я познакомился со своим сикгу (учитель на малайском) Сулейманом, который первым направил меня к Исламу.

С самого начала меня очень заинтересовал силат и Ислам, и я стал проводить очень много времени с учителем. По окончанию учебы весной 1998 г. по приглашению учителя я провел все лето в его с женой доме. Мои навыки в силате окрепли, так же как и знания об Исламе, о котором мне мало что было известно до знакомства с боевыми искусствами.

Поскольку я обучался в доме своего учителя, постоянное присутствие богобоязненных мусульман позволило меня полностью погрузиться в звуки, зрелища и практику Ислама. В отличие от христианства, которое склонно разделять повседневную мирскую жизнь от религии, Ислам требует от своих последователей интегрировать веру и поклонение во все повседневные дела. Живя со своим учителем, я погрузился в исламский образ жизни и на своем опыте ощутил, как вера определяет все аспекты жизни человека.

Вначале Ислам показался мне очень отличающимся, даже чужим и инородным в каком-то смысле, и какое-то время я ко многому относился слишком либерально. Но со временем мое понимание Ислама возрастало, и со временем я начал понимать – то, что казалось мне религиозными догматами, на самом деле является практическим образом жизни, указанным нам самим Создателем.

За период с того первого занятия силатом в Нью-Йорке и до момента произнесения шахады 30 июля 1999 г. я прошел процесс глубокого самоанализа. Первая часть этого процесса состояла в анализе культуры того общества, в котором я живу, а вторая – в формулировке роли, которую должна играть религия в повседневной жизни.

Будучи социологом по профессии, большую часть своей трудовой деятельности я провожу за изучением и борьбой с социальными недугами нашего общества. Изучая Ислам, я пришел к выводу, что многие социальные недуги основаны на нездоровом социальном поведении, а поскольку в Исламе образ жизни является максимально здравым и позитивным, то вера есть и всегда будет единственным ответом на все социальные дилеммы общества.

В Исламе есть некоторые мелкие аспекты, которые для меня были несколько затруднительны на практике, но я каждый день благодарю Всевышнего за посланные мне облегчения в процессе перемен в моей жизни.

Будучи белым американцем из среднего класса, я вырос в культурной среде, существенно отличающейся от исламской. На самом деле, когда я, наконец, сообщил своей семье о принятии Ислама, почти все вопросы родных и близких касались именно культурных моментов – брака, общественной жизни, семьи и т.д. Гораздо меньше их тревожили мои религиозные убеждения и воззрения.

Благодаря Исламу я узнал, что есть очень много неверующих людей с огромным страхом в душе. Без Бога жизнь может быть очень страшной. Я знаю это, ведь и сам испытывал этот страх.

Теперь моя жизнь осмысленна, упорядочена, теперь я знаю, зачем живу на свете, к чему я стремлюсь, как хочу жить. Я надеюсь и молюсь только о том, чтобы другие люди, еще не нашедшие пути, в один прекрасный день оказались на моем месте.

Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



комментариев