Научитесь молча слушать – совет новым мусульманам от Лорен Бут

Разве сможет кто-то забыть потрясающее чувство произнесения первой в жизни шахады?

Произнесете вы ее в доме друга, по телефону, в кабинете имама или в мечети, в любом случае это будет переполненный эмоциями опыт.

Сразу после того, как вы засвидетельствуете единство Бога и тот факт, что Мухаммад (мир и благословения ему) является его заключительным посланником, вас окружают плотным кольцом ваши новые сестры (или братья, если вы мужчина).

Слезы на глазах, ваша новая семья осыпает вас номерами своих телефонов и адресами электронной почты, от всего сердца обещая «поддерживать» во время «испытаний», о которых вы, возможно, пока и не подозреваете.

Когда веселье и эмоции спадут, останетесь вы. Вы сами по себе, наедине с Богом.

Я не могла сойти с этого духовного пика и свыкнуться с новой жизнью несколько недель. К счастью, как и всегда, я нашла ответ в Коране:

«Люди много говорят о Кибле - куда им обращать свои лица: на восток или на запад. Но не в этом выражается благочестие. Благочестие и благо зиждутся на основах истинной веры, добродетели и богослужении: во-первых, веры в Аллаха, в День воскресения и Суда, в наказание и награду в будущей жизни, веры в ангелов, в ниспосланные Аллахом Святые Писания и в пророков; во-вторых, добровольного пожертвования из своего имущества, несмотря на любовь к нему, бедным родственникам и сиротам, нуждающимся, путникам, не имеющим денег для продолжения своего пути, просящим, просить которых заставила нужда, а также для освобождения рабов; в-третьих, выстаивания обрядовой молитвы по часам; в-четвёртых, раздачи очистительной милости (закят); в-пятых, исполнения своих обещаний; в-шестых, терпения и стойкости в несчастиях, бедствиях и во время войн и битв с врагами. Те, которые обладают всеми этими добродетелями и которые истинно верят, они - богобоязненные, отстранившиеся от грехов (Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим, 2:177)

Этот потрясающе подробный аят предстает перед нами, как вершина, которую необходимо покорить.

Ваша признательность за избранность Аллахом для этой прекрасной веры может вскоре натолкнуться на тупик, в который заведет вас собственное рвение. С чего начать, может, усыновить сироту или раздать свою одежду, вспомнить все свои обещания и составить список не сдержанных?

Я бы хотела привести один из самых ценных духовных советов, который я получила после становления мусульманкой. Альхамду лиЛлях, его повторял каждый имам и ученый, который меня так или иначе поддерживал, и этот совет черным по белому пропечатался в моем мозгу.

«Не торопись. Не опережай события. Аллах знает тебя, и Он знает о твоих стараниях. Не торопись и вернись к самому началу. И самое главное, проси во всем помощи Бога».

Познание Бога и понимание его божественных атрибутов – предмет обширный, которому следует учиться у людей со знаниями. Было бы неплохо, если бы вы посетили один из многочисленных 3-5-дневных курсов по основам Ислама, которые сейчас проводятся много где, в Европе и Северной Америки. Такие мероприятия полезны для души и веры. Они на время выдергивают вас из сложившейся среды (в т.ч., привычных тревог и мыслей) и позволяют вам пообщаться со знающими людьми, способными ответить на ваши вопросы и повысить уровень вашей богобоязненности.

Несколько месяцев назад я познакомилась с 20-летней британкой, принявшей Ислам. Она произнесла шахаду, после чего ей довелось испытать на себе немало неприятных моментов, связанных с мусульманами. Мужчины приставали к ней из-за ее белого цвета кожи. Но гораздо хуже мужской похоти были противоречивые советы по фикху от сестер.

«Сегодня я сняла хиджаб и теперь его просто ненавижу!» - объявила молодая мусульманка после недельного ношения хиджаба. Ее тут же окружила группа сестер в хиджабах, которых забрасывали ее вопросами, словно отравленными дротиками.

«Какой школе Ислама ты следуешь?»

«Назови Пророков».

«Ты ханафитка? Ты молишься, как ханафитка».

В тот же день к ней в коридоре подошли молодые бесхиджабные мусульманки. Интеллектуальная «дедовщина» в нашем сообществе, к сожалению, стала настоящей эпидемией.

«Где в Коране сказано, что надо носить хиджаб, можешь сказать, а?»

«Но жены Пророка же носили его, разве нет?» - смутилась девушка.

«Давай тогда перечисли жен Пророка!» - резко ответили они.

Вам может показаться, что вас заставляют принимать решения по вопросам, в которых вы весьма слабо разбираетесь. Также вы можете заметить некоторые различия в том, как разные люди молятся – разногласия в исламской практике.

Когда дискуссия заходит в такие темы, о которых слушающий знает немного, люди великой мудрости, такие как имам Шафии, попросту отвечали: «Я не знаю». Один из принципов, которые мы узнаем из Ислама, состоит в том, что лучше молчать, чем говорить.

Умение слушать и молчать, размышлять о бытии и терпеливо ждать наставлений от Всевышнего является одним из многочисленных даров Ислама человечеству. Пророк Мухаммад (мир и благословения ему) говорил, что молчаливые люди добиваются успеха.

Привыкание к тишине и жизни без постоянно играющей на заднем плане музыки далось мне не сразу. Опять же, я не выдвигаю никаких фетв о том, харам музыка или халяль! Просто мое сестринское предположение, что пора не терять время зря. Не тратьте свое время зря!

На телевидении тоже развелось столько грязи и пошлости. Язвительные люди, делающие друг другу зло. Женскую половину человечества сводят к банальной куче частей тела, как будто вся сущность бытия состоит в том, как выглядят ваши волосы.

Так что играет на вашем iPod или в магнитоле вашей машины? Когда вы дома готовите обед, почему бы не включить лекции на YouTube? Для работающих мам, занятых студентов, отцов и бизнесменов лекционными аудиториями должны становиться автомобиль, кухня, автобус и метро. И знания о том, как нам лучше прожить нашу жизнь в Исламе, накопятся очень быстро, иншаАллах!

Мира Вам. Лорен.

Лорен Бут, журналистка и активистка правозащитного движения, сестра жены экс-премьера Великобритании Тони Блэра

Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



комментариев