Ученые из университета Ланкастера завершили проект, выполненный по заказу Совета по экономическим и социальным исследованиям (ESRC), в котором они изучили тенденции изображения мусульман британской прессой в период с 1998 по 2009 год.
В ходе исследования было проанализировано более 200 тысяч статей об исламе и мусульманах.
На сегодняшний день это самое обширное исследование по данной теме, которое проводилось в том же ключе, что и подготовленный в 2008 году университетом Кардиффа доклад «Образ ислама в Великобритании: изображение британских мусульман в национальных информационных печатных СМИ в период с 2000 по 2008 годы».
Новое исследование, которое возглавил доктор Пол Бейкер (Paul Baker), подтвердило главные выводы предыдущих изысканий на эту тему, которые утверждают, что СМИ склонны преувеличивать значимость изолированных маргинальных групп в ущерб основной массе мусульман и употреблять слова «ислам» и «мусульмане» в словосочетаниях, вызывающих негативные ассоциации в отношении этой религии и ее приверженцев.