Улемы назвали боевиков ИГИЛ еретиками

Британские исламские ученые выпустили фетву, в которой не только осудили боевиков воинствующей группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), но и назвали их еретиками, т.е. неверными, вышедшими из Ислама.

В своей фетве улемы также осудили политику президента Сирии, но подчеркнули, что совершать одно зверство в ответ на другое – грубое противоречие законам Шариата.

«Нет сомнений в том, что режим президента Ассада репрессивный, несправедливый и жестокий, и он совершил многочисленные зверства против собственного народа», - говорится в фетве 6 авторитетных мусульманских лидеров Великобритании, приведенной в газете The Sunday Times.

«То же самое относится и к т.н. «Исламскому государству» (ИГ) или самозваному халифату, это тираническая и репрессивная группировка».

«ИГ – еретическая и экстремистская организация, согласно религии поддерживать ее либо вступать в нее – харам (запрещено), кроме того, на британских мусульманах лежит обязанность активно противостоять ее зловредной идеологии, особенно когда она пропагандируется в Британии».

Улемы напомнили о том, что мусульмане подписывали в том числе и Женевскую конвенцию, поэтому им запрещено убивать военнопленных, порабощать женщин и детей противника и многое другое.



7 комментариев


  1. (01.09.2014 16:38) #
    1

    Сильно пристыдили боевиков "ИГИЛ" своими фетвами. Если в свое время британцы с америкосами не ровняли бы Ирак то возможно никакого "ИГИЛа" там бы не было.

  2. (01.09.2014 21:16) #
    0

    Брат. Выражение "если бы" применять в таком контексте порицается. Т.к. то, что у уже произошло - произошло по воле Аллаха, и по другому произойти не могло.

    • (01.09.2014 23:28) #
      1

      Прошу прощения, брат. Но, мне кажется, брат Муаз сделал вполне разумное предположение. Я, конечно, неважный знаток Основ, могу и ошибаться. Сказанное братом Муазом "если бы", по-моему, совсем не противоречит пониманию предопределенности и тем более никак не ограничивает Волю Аллаха. Мы не можем же ограничивать всезнание Всевышнего, в том числе знание Им того, что не произошло, но могло бы произойти, если люди проявили дарованную Им же свободу воли, и сделали другой выбор, о чем Ему известно, ибо Ему известно ВСЕ. "Мы убегаем от одного, определенного Всевышним,
      к другому, определенному Им же" [реализуя право
      свободы выбора].
      ‘Умар ибн аль-Хаттаб

      • (02.09.2014 03:45) #
        0

        В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему: Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся Если же с тобой что-то случилось, то не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно»,— поскольку «если бы…» открывает возможность для козней Шайтана. (Муслим [2664]).

  3. (02.09.2014 10:08) #
    2

    Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
    Брат Фидарис и брат Валиуллах, каждый из приведенных вами примеров верно...но суть выражения "если бы" от Муаза имеет пример как назидание всем не совершать ошибок. Выражение "если бы" от Валиуллах имеет пример того что нельзя мучать себя сожалениями о том, что если бы я сделал так то, то так было бы лучше, т.е. не заниматься самоедством -это плохо для самого человека, в этом нет пользы, но есть вред. Каждый пример нужно рассматривать отдельно - то и другое верно , но каждый в своей конкретике.

    • (02.09.2014 22:01) #
      0

      Ваалейкум асслям. Спасибо вам за комментарий. Я примерно также понял пост брата Валиуллах.