Исламские ученые мира единогласно отвергли «халифат» ИГИЛ

Ведущие исламские ученые мира отвергли провозглашенный группировкой «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) халифат в подконтрольных боевикам зонах Сирии и Ирака и заявили, что по канонам религии в данном случае ни о каком исламском государстве речь идти не может.

«Одностороннее объявление халифата этой группировкой без всеобщего консенсуса является неадекватным действием и противоречит закону Ислама», - говорится в богословско-правовом постановлении Международного союза мусульманских ученых (IUMS) во главе с шейхом Юсуфом Аль-Кардави.

Далее улемы отметили, что мусульмане действительно мечтают о жизни в исламском государстве, но для создания такого государства необходимо наличие истинно исламских стран и наций, готовых совместно идти к этой общей цели.

«Объявлению группировкой ИГИЛ «исламского халифата», как они это называют, не хватает правовой основы. Никто не может согласиться с аннулированием всех исламских организаций на международной арене в связи с каким-то заявлением одной стороны о т.н. халифате и халифе», - подчеркнули мусульманские ученые.

Союз улемов предостерег о том, что подобные заявления открывают двери для хаоса и приводят к смуте, пишет OnIslam.net.



22 комментариев


  1. (07.07.2014 10:48) #
    0

    Запад не знает как успокоить исламский мир, так как понимает, что его возмущение все сильнее и сильнее. Теперь они определили новую стратегию, которая должна успокоить исламский мир. Им бы конечно сначала изучить историю, и надо бы знать что халиф избирается народом

  2. (07.07.2014 11:23) #
    0

    Не питаю симпантии к ИГ и их "халифату", но считаю неуместно писать "Ведущие исламские ученые" и при этом называть только одно имя. Где остальные имена шейхов?

  3. (07.07.2014 11:24) #
    0

    Даже "Ведущие исламские ученые мира"... Кто именно?

    • (07.07.2014 14:01) #
      0

      Брат, на "Ансаре" ведущий шейх мира - это Юсуф Кардави. А вот НАСТОЯЩИЕ ведущие шейхи мира пока хранят молчание и не спешат с заявлениями и фетвами. Есть инфа, что около 700 человек из Саудии, в число которых входят ЗНАЮЩИЕ люди, примкнули к ИГИШ. Совсем недавно к ИГИШ примкнуло около 4000 муджахидов, сорок процентов из которых - это русскоязычные. Тут есть над чем поразмыслить, но нам постоянно "помогают" и напрвляют вектор мысли в "правильном направлении".
      Шейх Аднан сказал (с некой иронией), что если Абу Бакр аль-Багдадий появится на людях, то он первый присягнет ему. И Абу Бакр аль-Багдадий на днях дал хутбу в Масуле, теперь посмотрим, сдержит ли свое слово шейх Аднан, да и вообще чего стоят слова таких "ведущих шейхов мира".

      • (07.07.2014 21:39) #
        1

        Ансар это трибуна ДУМЕР РФ

      • (07.07.2014 22:20) #
        0

        Не нам с вами решать, кто настоящий шейх, а кто нет. На счет вашей инфы, то дайте факты. В наше время много сплетен и ложной информации.

  4. (07.07.2014 12:07) #
    -2

    а знаете почему те 70 саудовских ученых, которые в прошлом году подписывали фетву о Сирии, тут хранят гробовое молчание?

    Читаем новости:
    В среду телеканал "Аль-Хадас" сообщил, что офицеры нескольких подразделений иракской армии, насчитывающих около 2,5 тысячи человек, получили приказ об отводе войск от границ с Сирией и Саудовской Аравией. Саудовская Аравия после этого события разместила 30 тыс военнослужащих у границ с Ираком."

    Саудиты бояться, сейчас вся эта махина может пойти на них. Согласно сообщению центрального комитета партии «БААС», Иззат Дури отдал приказ военному подразделению оказывать государству надлежащую помощь на захваченных территориях, особенно в Моусуле.

    удивительные вещи происходят.
    Когда-то Саддам хотел объединить все арабские земли под знаменами панарабизма, сейчас эти вещи делают под исламскими знаменами, а за спиной у них стоят былые Баасисты.

    • (07.07.2014 21:04) #
      -1

      Сегодня "мошь" баасистов так же велика в арабском мире как "мошь" коммунистов в Россие. У арабов на всех фронтах шас идет религиозная война поддерживаемая империалистами и региональными державами на подобии ирана с израилем.

      • (07.07.2014 22:48) #
        -1

        http://nnm.me/blogs/jkar/irak-i-igil-mene-tekel-uparsin-na-valtasarovom-piru-v-vavilone-bagdade/

        Практически все города были взяты при содействии иракской партии Баас, которую возглавляет Иззат Ибрагим ад-Дури. Игиш из себя ничего в военном плане не представляет, когда они пришли в Ирак у них было только пару тысяч бойцов, в иракской же Баас от 25 тысяч до 50 тысяч иракцев и около полутора миллиона бывших членов партии, которые сейчас не скрывают своей симпатии к свержению Малики. Плюс к этому можешь добавить армию Махди Моктады ас-Садра, который тоже выступил против Малики, и еще пару десятков племен (как суннитских, так и шиитских), которые высказали свое "не возражаю".

        • (08.07.2014 06:33) #
          -1

          Да уж прямь "ничего из себя не представляют", поэтому захватили пол страны? Даже иракский курдистан который посылал Багдад и делал че хотел, не может спокойно спать. А то что шиитская "армия махди" и бывшие баасисты воюют бок обок против ИГИШ это конесно чушь. Бывшие стороники Саддама как раз таки и состовлят основную часть ИГИШ.

          • (08.07.2014 09:39) #
            -1

            а где я писал, что Баасиисты против Игиш воюют? ты это сам придумал и сам же и ответил на свой вопрос правильно. Пол страны завоевали как раз вывшие сторонники Саддама (хотя почему бывшие?). Игиш в Сирии воевала больше трех лет и никаких успехов не добилась, придя в Ирак они нашли поддержку в лице суннитов, бывших Баасистов, да и всех тех, кто недоволен властью Малики, оттуда и успехи, что к ним присоединилась как писал выше 25 тысячная армия Иззат Ибрагим ад-Дури. Послушай и почитай внимательно выступление "халифа", помимо религиозной тематики, он открыто говорит, что им нужны "инструктора". То есть другими словами те, кто мог бы управлять всей этой техникой, которая попала в их руки с захваченных складов. Танками и тяжелой артиллерией могут управлять только бывшие военные, то есть люди служившие и знающие, как этим пользоваться, а таких в Ираке можно найти в лице бывших Баасистов, которые прошли не одну войну и знают как этим всем "добром" пользоваться.

            Насчет армии Махди и других группировок шиитского направления, то они воюют не бок о бок, а против Малики, тут их объединяет скорее ненависть к врагу.

            Погугли имя: Махмуда аль-Хасани ас-Сархи
            Это шиитский духовный лидер в Ираке, он объявил джихад Малики, когда тот надавил на Систани, который в свою очередь выпустил фетву о джихаде с Игиш.

            • (08.07.2014 20:10) #
              0

              Почему то этого шиитского лидера не было когда Ирак засыпали американские бомбы и не было его "джихада". Хотя потом примчались как крысы добивать ослабленых суннитов под руководством Муктады Альсадра с громким названием "армия махди", этой же схеме последовали и курдские мунафики на севере страны. Всегда легко объявлять "джихад" относительно слабым. И естественно сегодняшняя элита шиитов и курдов боится расплаты со стороны суннитов. Хотя лично я котегорически осуждаю действия этой организации. Но было слишком много несправедливости одних по отношению к другим и это продолжаеться. Я думаю исходом будет распад Сирии и Ирака на несколько государств.

              • (08.07.2014 20:59) #
                -1

                Мне почему-то кажется, что ты Муаз мало знаешь о чем пишешь. Муктада ас-Садр и его "Садр Сити" был одним из те мест, где американцы потерпели огромные потери. Он вообще против любых западных сил, это своего рода иракская Хезбалла, которая хочет создания исламского государства, только не в Ливане, а в Ираке. Ты слишком предвзят Муаз, у тебя сначала идет к какой ветви ислама принадлежит человек, а уж потом, что он делает. Это не совсем верно на мой взгляд, так как есть факты, когда эта теория не работала. Ислам не основан на эмоциях. Ислам это разум, это размышление, это рассудительность. Отткрою тебе Муаз маленькую тайну, Игиша больше не сущесвует, сейчас на территориях Сирии, Ирака и приграничных к Иордании терриориях создано государтсво, так называемое "исламское государство". Объяснб поподробней. Есть те силы, которые поддерживают Маликии, и есть те силы, которые нет. Вторая сторона на данный момент перевешивает чашу весов, восставшая оппозиция это не только 2 тысячи человек, которые пару месяцев назад пересекли сирийско-иракскую границу. Восстание носит массовый характер и на стороне оппозиции, как смешно бы это не звучало, один вагон и маленькая тележка, разных группировок, начиная от народного ополчения "ас-Сахва", заканчивая Баас, радикалы где-то посередине, и как правило их именно показывают в СМИ, давая тем самым повод для будущего вторжения американцев на стороне Малики.

                • (08.07.2014 21:27) #
                  0

                  С Малики то понятно, но тогда кем являеться Абубакр аль Багдади который сражаеться на трех фронтах, против асада, против марианеточной армии Ирака, и против фронта Нусра? И скоро откроит четвертый фронт протев курдов.

                  • (08.07.2014 23:04) #
                    0

                    Если курды объявят о своей независимости, то им войну объявят несколько государств, включая Турцию и Иран, эта армия будет гораздо более серьезнее численности бойцов Игиш, которых в некоторых источниках оценивают в несколько тысяч. О каком-то фронте речи не идет, тем более о "сражениях" с Асадом, Игиш единственная группировка против которой Асад практически не воевал.

                    Делай выводы Муаз.

                    • (20.07.2014 11:30) #
                      0

                      Превосходство не в численности. Офицальные лица в Багдаде сообщили изд. Guardian что две дивизии иракских солдат численностью в 30.000 просто развернули и убежали в ответ на атаку боевиков численность 800.Делайте выводы.

  5. (07.07.2014 18:25) #
    -1

    Отправьте туда в энтот самый "халифат", всех хизбутахрировцев. Пусть мотают туда. Ату они только болтают и вредят местной умме.

    • (08.07.2014 03:44) #
      -1

      Поясни свои слова! Чем же они на вредили Умме? А если ты не в курсе, то их амир, Ата абу Ар-Рашта, так же отверг провозглашение халифата и халифа Багдади, так как, халифат должен появитьс только по методу пророчества. И когда он появиться, то все, как ты выразился хизбутахрировцы, обязательно дадут ему присягу на верность. А пока они будут работать, дальше на блага Уммы, и возрождения Исламского образа жизни, исключительно по методу пророчества.

  6. (08.07.2014 09:42) #
    -1

    Ibrahim8905 твои единомышленники хизбутахрировцы (и ты в том числе) враги по расколу уммы. Забиваете всякой чушью головы мусульман. Гнать вас нужно отовсюду или же лечить. Сектанты невменяемые

    • (08.07.2014 16:14) #
      -1

      min-muslim ты на мой вопрос не ответил, лучше здесь ответь, чем в Судный день. Я спросил, чем конкретно они навредили Умме?

  7. (20.07.2014 11:26) #
    0

    Кардави принизил и уничтожил фундаментальный принцип дружбы и непричастности (аль-уаля уаль-бара) по отношению к неверующим. Далее приведены некоторые из его заявлений:
    1. Он сказал о христианах: “Все вопросы, которые существуют между нами, общие. Мы все дети одной страны, наша судьба одна…наща нация одна…я говорю о них, что они наши христианские братья…но некоторые люди осуждают меня за это…Как я могу говорить, что они наши христианские братья, когда Аллах сказал в Коране: “Воистину, верующие – братья”? … да, мы верующие, но они тоже верующие с другой точки зрения.” (Канал Аль-Джазира: “Исламское право и жизнь”, 12.10.1997)
    2. В той же программе он сказал о христианах коптах: “Они предоставляют тысячи «шахидов» для различных религий”.
    3. Он сказал: “Нет ничего плохого в том, что мусульманин любит немусульманина”. (См. «“Немусульмане и Исламском обществе», 68, и говорил об этом не раз в телепередачах и других книгах)
    4. Он сказал: “Вражда, существующая между нами и иудеями, только по причине территории, но не из-за религии”. (См. “Исламская умма – реальность, не воображение” (стр. 70)
    Он заявил, что слова Аллаха: “Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников” (Трапеза, 82) – относятся к обстоятельствам во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и не применяются к нашему времени. (“Исламское право и жизнь”, 7.12.1997)

    И это не смотря на тот факт, что он использует окончание того же самого аята как доказательство близости христиан к мусульманам в наше время!! (Кардави не раз аргументировал так в своих книгах и передаче «Исламское право и жизнь»)
    И он говорит: “Если мусульмане проветают, их братья христиане будут также процветать без сомнений! Если мусульмане разлагаются, то христиане тоже будут разлагаться”. («Исламское право и жизнь», 24.1.1999)
    Он также заявлял в нескольких местах, что Ислам – в его понимании – уважает искаженные религии куфра. (“Ислам и секуляризм”, 101, “Шариат и его неизменность”, 52, и др)
    И он заявлял, что кафиры похожи на мусульман: они разделяют то, что на благо им, так же как и то, что во вред им, и что существуют общие основы у мусульман и христиан. (см. «Дозволенное и запретное в Исламе», «Немусульмане в Исламском обществе», и др.)
    Он также заявлял, что Ислам концентрирует внимание на том, что общего у нас и у них, а не на том, что нас разъединяет. («Фатауа мусара», 2-671, «Исламское пробуждение между разрешенным разногласием и запрещенным разделением», 147)
    И он сказал, что мусульмане и христиане должны встать в один ряд на основании этих общих взглядов против атеизма, угнетения и тирании. (برنامج المنتدى، حلقة بعنوان مستقبل الأمة بين التفاؤل والتشاؤم، بتاريخ 7/3/98)
    Он также упомянал, что целью джихада является защита всех религий, а не только Ислама. («Исламское право и жизнь, 8-3-1998)
    Он разрешил поздравлять их с их праздниками[3] («Фатауа муасара», 2-617, и др.) , и одобрил избрание их в государственные органы и министерства («Немусульмане в Исламском обществе», 22).
    6. Он также заявил, что джизья требуется к уплате с тех, кто проживает на землях мусульман, в обмен на нехватку в защите страны. Но что касается сегодня, то она снята с них, т.к. военная служба обязательна и касается как мусульмане, так и неверующих. («Немусульмане в Исламском обществе», 55).
    Второе: его позиция по отношению к нововведенцам
    Когда Кардави говорит о нововведении, вы обнаружите, что он говорит об оппоненте, которого не существует. Так он говорит о муатазилитах и харидиджах прошлых времен, но в то же самое время вохваляет их современных потомков.
    Что же касается рафидитов, которые унаследовали убежденя муатазилитов и добавили к ним абсурдные и странные взгляды, самых малых из которых достаточно, чтобы заявить о том, что они догнали в этом таких, как Абу Джахль, вы найдете его защищающим их и братающимся с ними. И даже, он рассматривает провоцирование любого конфликта с ними как предастельство Уммы!! И он считает, что их проклятия в адрес сподвижников, искажение Корана, убеждения, что их имамы непогрешимы и их поломничества к могилам среди многих других вещей являются “незначительными противоречиями вероубеждению”.[4] (“Аль-Газали каким я его знал”, 242, Интернет сайт аль-Кардави: статья “Визит в Иран”; и др)
    Он также делал похожие заявления о сегодняшних преемниках хавариджей, которыми являются ибадийа. («Исламское право и жизнь», 28-6-98)
    И согласно его мнению ашариты и матуридиты относятся к ахлю сунна, и об этмо не может быть никаких споров![5](“Сунна является источником понимания и культуры”, 95 “Высшая власть в Исламе”, 320-355)
    Третье: его позиция по отношению к Сунне
    Кардави следует путем рационалистов в подчинении Сунны их ограниченным разумами, и нечестивыми пониманиями. В результате он отрицает некоторые части Сунны, одновременно неверно истолковывая другие части, которые не соответствуют его страстям.
    Ниже приведены некоторые примеры его высказываний касательно Сунны:
    1. Достоверно передается в Сахихе Муслима от Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), что он сказал: “Воистину, мой отец и твой отец в Огне”.[6] И ученые единогласны на принятии этого.
    Кардави сказал: «Я говорю – в чем грех АбдуЛлаха бин Абдуль-Мутталиба (отец Пророка Мухаммада), который сделал его одним из обитателей Огня, когда он из людей фитры, а правильная позиция в отношении таких людей в том, что они будут спасены?» (см. “Как поступать в отношении Сунны”, 97)
    2. Достоверно передается в двух Сахихах от Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), что он сказал: “Смерть приведут в виде упитанного барашка”. (Бухари, 4361, и др)
    Кардави сказал: “Из того, что известно и точно, и что соответствует разуму и текстам, так это то, что смерть не является ни бараном, ни быком, ни каким-либо другим животным”. (см. “Как поступать в отношении Сунны”, 162)
    3. Достоверно сообщается в «Сахих» от Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), что он сказал: “Народ, вверивший руководство над ними женщине, никогда не преуспеет”.[7]
    Кардави сказал: “Это относится только ко времени Пророка, когда руководство было преимущественно монополизировано мужчинами, но это не относится к нашим дням” (Канал ART: 7/4/1418 г. по хиджре)
    4. Достоверно передается в Сахихе, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не видел ничего из уменьшающих факторов в религии и рассудке, сильнее для сердца твердого мужчины, чем одну из вас» (Бухари, 1369, и др)
    Кардави сказал: “Это заявление Пророк сделал в качестве шутки” (!!!) (Канал ART: 7/4/1418 г. по хиджре)
    5. Достоверно передается в Сахихе, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: “Мусульманин не убивается за неверного”.[8]
    После подтверждения, что мусульманин может быть убит за неверного (!), в противовес хадису, Кардави сказал: “Это точка зрения, кроме которой для нашего времени не подобрать какую то другую. И предпочитаением эту точку зрения, мы отклоняем оправдания и поднимаем знамя Исламского законодательства” (“Аль-Газали каким я его знал”, 168)
    Помимо этого существует еще много примеров.

  8. (20.07.2014 11:31) #
    0

    Кардави походу заблудился