Уважение Пророка к христианам и евреям

Протесты мусульман против изображений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том виде, в каком они имели место, дали Западу повод для столь же справедливого недовольства, беспокойства и даже возмущения исламом и ценностями мусульман.

Впрочем, традиция изображения Пророка Мухаммада в дурном свете не нова. Хорошо известно, что у Запада есть давняя привычка пропагандировать фальшивый и отталкивающий образ Пророка ислама, причем этим занимаются даже самые просвещенные институты.

Чего они не знают, так это того, с каким уважением ислам относится к другим религиям и как старается наладить хорошие отношения с другими культурами через глубокое уважение и понимание традиций и святынь других народов.

Вот два примера разумного и толерантного подхода Пророка к другим религиям и их основателям.

Мусульмане верят, что пророк Муса (мир ему) занимает особое положение среди пророков, ибо он был единственным, кто чудесным образом напрямую говорил со Всемогущим Господом. Кроме того, имя пророка Мусы упоминается в Коране чаще всех остальных (136 раз).

Пророк Мухаммад испытывал исключительное уважение и почтение к пророку Мусе, о чем свидетельствует один случай. Передается, что однажды повздорили меж собой мусульманин и иудей. Мусульманин сказал: «Клянусь Аллахом, который послал на милость миров - избранного пророка Мухаммада», но еврей сразу же ответил «Клянусь Аллахом, который послал на милость миров - избранного пророка, пророка Мусу».

Как только еврей произнес эти слова, мусульманин наградил его пощечиной. Еврей тотчас пошел к Пророку Мухаммаду и пожаловался. Выслушав его, Пророк произнес: «Не считайте меня превыше Мусы! Потому что в день Воскресения все люди будут в обмороке. Я первым приду в себя. Очнувшись, увижу Пророка Мусу, который держит за столп Трон Аллаха. Не знаю, он из тех, кто сразу очнулся, или из тех, кого Аллах сделал исключением из-за его обморока на горе Синай?»
(Бухари, Муслим)

Из этого хадиса последователи Пророка Мухаммада извлекли важный урок: уважать религиозных деятелей других общин. И они веками следовали этому уроку. По сути, история не знает ни одного серьезного случая, когда мусульмане оскорбляли или каким-то образом унижали предыдущих Пророков (да пребудут над ними мир и благословение Аллаха).

Напротив, они относились с большим уважением и почитали их всех. Вера в каждого из них является фундаментальным элементом ислама. Более того, мусульмане тесно связывают это почитание пророков с христианской и иудейской традициями.

Иисус (мир ему)

Еще один пример почитаемого пророка – Иса (Иисус) (мир ему), который был одним из самых значительных знамений.

Коран гласит, что Иса был знамением существования Бога и Его Всепроникающей силы Творца, который создает, что пожелает, в соответствии со Своей божественной волей. Рождение Исы было настоящим чудом. Подобным же образом Всемогущий Аллах создал Адама (мир ему) из глины, без отца и матери. А тысячелетия спустя Он без отца создал младенца в утробе матери. Оба были сотворены чудесным образом:

«Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается.» (Коран, 19:35)

Иса (мир ему) был знамением Аллаха и милостью Милосерднейшего:

«Он сказал: “Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”» (Коран, 19:21)

Все обстоятельства жизни Исы – чудесное рождение, положение его матери девы Марии (Марьям), чудесное исчезновение из мира и появление в будущем – отличает его от всех других Пророков.

Коран подчеркивает особое положение Иисуса и Марии, и это определяет особое уважение к ним всех мусульман. Действительно, глава 19 Корана называется «Марьям», и повествует об истории чудесного рождения ее сына.

В этой главе имя Аллаха Ар-Рахман (Милосердный) повторяется чаще, чем в любой другой главе (16 раз), а пророк Иисус (мир ему) назван «милостью от Нас».

Конечно, в Коране Пророк Мухаммад тоже отождествляется с милосердием, и это повторение милосердия в Марии указывает, как Божественное Милосердие воплощается во всех пророках, и особенно Иисусе.

Одним из свидетельств расположения Пророка к другим религиям, в частности, христианству, является тот факт, что Пророк Мухаммад позволил христианам молиться в его мечети. Это произошло, когда в Медину прибыла делегация христиан из Наджрана. Она состояла из 60 человек, которых возглавлял епископ Абу Хариса ибн Алькама, имея высокий духовный сан, он пользовался уважением императора Византии. Когда пришло время молитвы некоторые мусульмане по незнанию хотели не позволить христианам молиться в мечети. Но Пророк Мухаммад разрешил и даже принял их в своей мечети.

Пророк упрочил отношения с евреями, женившись на благородной иудейской женщине по имени Сафия, которая тоже стала матерью правоверных. Иудеи Медины боролись с мусульманами любыми способами: открыто и тайно, прямо и косвенно. Но после этого брака иудеи отказались от борьбы.

По сути, Пророк постоянно старался поддержать мир и добрые отношения с евреями. Он даже разрешил мусульманам брать в жены христианок и иудеек. Учение Пророка воспитывает мусульман в духе добрососедского и справедливого отношения к христианам и евреям.

Ислам говорит, что ни Пророк, ни его последователи не отвергают никого из прежних пророков. Моисей не мог отвергнуть Авраама, Иисус – Моисея и Авраама, и точно так же Мухаммад не отвергал никого из них.

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других”, – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения.» (Коран, 4:150-151)

Именно поэтому враждебность к Пророку Мухаммаду удивляет мусульман. Ни один пророк не унижал и не оскорблял других пророков, так почему же это делают их последователи?

Последователи Пророка Мухаммада верят во всех прежних пророков (мир им всем) и никогда не клевещут на них. (Враждебность между мусульманами и евреями объясняется не антисемитской, якобы, сутью ислама, а оккупацией и сопротивлением оккупации Священной земли).

Коран провозглашает раз и навсегда:

«Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”.» (Коран, 2:136)

Едва ли подобное однозначное заявление можно найти в священных текстах других религий.

И разве последователи Пророка Мухаммада так много требуют от последователей Моисея и Иисуса, когда просят их не унижать и не оскорблять их Пророка?



4 комментариев


  1. (19.02.2013 22:16) #
    0

    КОРАН. сура "Бакара",аят 285.

    Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят:

    «Мы не делаем различий между Его посланниками».

    Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

    آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ




    А в этом откровении (2:136) Аллах сообщил, что Посланник и правоверные уверовали во все основные положения религии, уверовали во всех посланников и все писания и не стали уподобляться тем, которые признают часть писания и отвергают другую его часть или признают одних посланников и отвергают других, ведь именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

    2:136. Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».
    قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ وَمَا أُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَا أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ



    Этот прекрасный аят и другие похожие аяты охватывают все, во что обязаны уверовать люди. Следует знать, что под верой подразумевается твердая убежденность в основных религиозных воззрениях, которая подтверждается деяниями, совершаемыми душой и телом. Из этого определения следует, что вера включает в себя все праведные деяния, которые являются частью веры и одним из ее результатов.

    Если вера упоминается в коранических аятах в отдельности, она всегда включает в себя ислам и праведные деяния, и если ислам упоминается в отдельности, то он всегда включает в себя веру и праведные воззрения. Если же они упоминаются вместе, то под верой подразумеваются убежденность в душе, а под исламом – праведные деяния, которые совершаются открыто. То же самое можно сказать об откровениях, в которых вера упоминается наряду с праведными деяниями.

    В обсуждаемом нами аяте Всевышний повелел верующим произнести устами слова, которые находят отражение в их сердцах. Только в этом случае слова могут считаться законченными и совершенными, и только в этом случае за них можно получить вознаграждение. Если человек произносит устами слова, в которые он не верит в душе, то такое поведение является лицемерием и неверием. Если же человек искренне произносит слова, которые не подтверждаются деяниями, то такие слова не способны оказать воздействие и принести большую пользу. Безусловно, если такие слова являются правильными и если человек признает основы веры, то он получит за них вознаграждение, однако разница между голословными утверждениями и словами, которые подтверждаются делами, совершенно очевидна.

    Повеление "скажите" подразумевает необходимость открыто провозглашать мусульманские воззрения, исповедовать их и призывать к ним окружающих, поскольку именно правильные воззрения являются основой религии. А поскольку это повеление распространяется на всех мусульман, они обязаны вместе ухватиться за вервь Аллаха, проповедовать одинаковые воззрения и вершить общее дело. Из этого откровения также следует, что правоверные не имеют права разделяться на различные толки и должны быть едины, подобно единому организму.

    Из этого откровения также следует, что человек может называть себя верующим, если он связывает свою веру с определенными воззрениями. Более того, каждый мусульманин обязан поступать таким образом. Однако мусульманину не следует называть себя правоверным и надлежит избегать подобных утверждений, если только он не связывает подобное утверждение с волей Аллаха, потому что нарекание себя правоверным подразумевает самовосхваление и свидетельство в свою пользу.

    Из этого откровения также следует, что мусульманин обязан уверовать в Аллаха – единственного Господа Бога, существование которого является неизбежным, который обладает самыми совершенными качествами и далек от любых пороков и недостатков, который является единственным заслуживающим поклонения божеством и не имеет никаких сотоварищей.

    Мусульманин также обязан уверовать откровение, которое было ниспослано Пророку Мухаммаду. Этим откровением являются Священный Коран и Сунна, поскольку Всевышний Аллах сказал: وَلَوْلاَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ وَرَحْمَتُهُ لَهَمَّت طَّآئِفَةٌ مُّنْهُمْ أَن يُضِلُّوكَ وَمَا يُضِلُّونَ إِلاُّ أَنفُسَهُمْ وَمَا يَضُرُّونَكَ مِن شَيْءٍ وَأَنزَلَ اللّهُ عَلَيْكَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُنْ تَعْلَمُ وَكَانَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ عَظِيمًا

    «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4:113). Под этой верой подразумевается вера в качества Творца, особенности Его посланника, Судный день, сказания о событиях в прошлом и будущем, а также во все повествования, которые упоминаются в писании Аллаха и Сунне Его посланника. К ним также относятся религиозные законы, законы справедливого возмездия и многое другое.

    Мусульманин также обязан уверовать во все писания, которые были ниспосланы предыдущим пророкам, и во всех Божьих пророков. Особое место среди них занимают пророки, имена которых упоминаются в этом аяте, потому что они были самыми славными представителями плеяды Божьих посланников и приносили на землю великие религиозные законодательства. Мусульманин должен верить во всех пророков и все священные писания в целом, но если ему известны имена некоторых пророков и названия некоторых писаний, то он обязан уверовать в них в отдельности. Он не имеет права делать различия между пророками и священными писаниями. Напротив, он обязан уверовать в каждого пророка и каждое писание. Это – характерная особенность мусульман, благодаря которой они отличаются от всех остальных людей, которые безосновательно называют себя верующими.

    Иудеи, христиане, сабии и приверженцы других вероисповеданий считают, что они уверовали в посланников и священные писания. Однако в действительности они признают часть из них и отказываются уверовать в другую часть. Они делают различия между Божьими посланниками и писаниями. Они соглашаются уверовать в одних посланников и отвергают всех остальных. Это неверие разрушает их веру в некоторых посланников, потому что посланники, правдивость которых они признают, заявляли о правдивости всех остальных Божьих посланников, в особенности Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. И если человек отвергает Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то он фактически отказывается уверовать в учение своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и становится неверующим.

    Кораническое выражение "что было даровано пророкам их Господом" свидетельствует о том, что религия является самым настоящим подарком, который приносит человеку счастье как при жизни на земле, так и после смерти. Нам не приказано уверовать во власть, богатство или другие мирские блага, которые были дарованы пророкам. Нам приказано уверовать в писания и законы, которые были ниспосланы им. Это откровение также свидетельствует о том, что пророки передают людям откровения от Аллаха и являются посредниками между Аллахом и творениями, миссия которых заключается в донесении до людей Божьей религии. Однако они не обладают никакой властью над происходящим во вселенной. А факт получения ими откровения от своего Господа свидетельствует о совершенной заботе Аллаха о своих творениях. Будучи совершенным Господом, Аллах ниспосылает людям Писания и отправляет к ним посланников, и Ему не подобает предавать Своих рабов забвению и оставлять их без внимания.

    Если пророки получали откровения от их Господа, то в обсуждаемом нами аяте подчеркивается разница между Божьими пророками и лжецами, которые называют себя пророками. А для того, чтобы выявить эту разницу, достаточно выяснить, к чему призывает каждый из них. Божьи посланники всегда призывали только к добру и запрещали только зло, причем каждый из них подтверждал правдивость всех остальных и свидетельствовал об их правдивости. Их учения не были противоречивыми, поскольку они были ниспосланы Аллахом. Всевышний сказал:

    أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفًا كَثِيراً

    «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82).

    В отличие от Божьих посланников, проповеди, повеления и запреты лжепророков часто оказываются противоречивыми, о чем прекрасно известно каждому, кто внимательно изучал жизнь и учения различных лжепророков.

    После разъяснения воззрений, в которые обязаны уверовать мусульмане в целом и в частности, Всевышний Аллах повелел мусульманам покориться Ему, ведь любые слова не могут принести человеку пользы, если они не подтверждаются деяниями. Мусульмане должны быть покорны величию Аллаха, поклоняться Ему душой и телом и искренне служить Ему одному. Необходимость искреннего служения одному Аллаху подчеркивается тем, что управляемое слово в этом откровении стоит перед управляющим словом.

    Этот прекрасный аят является коротким, однако объемлет в себе все три составляющие единобожия: веру в то, что Аллах является единственным Господом; веру в то, что Аллах является Единственным Богом; и веру в то, что только Аллах обладает божественными именами и качествами.

    В этом аяте также подчеркивается необходимость веры во всех посланников и все писания, после чего упоминаются имена некоторых посланников, что является примером включения частного в общее и свидетельствует об их превосходстве. Из него также следует, что вера складывается из убежденности в сердце, признания на словах и подтверждения на деле, причем все три составляющие веры должны совершаться искренне ради Аллаха. В нем также подчеркивается разница, существующая между правдивыми Божьими посланниками и лжецами, которые провозглашают себя пророками.

    Посредством этого откровения Творец научил Своих рабов тому, что они должны говорить, оказал им великую милость и почтил их духовным благом, которое является залогом счастья как при жизни на земле, так и после смерти. Пречист и преславен Аллах, Который сделал Свое писание разъяснением всего сущего, а также верным руководством и милостью для верующих людей!


    137. Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий.
    فَإِنْ آمَنُواْ بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ



    О правоверные! Если люди Писания уверуют во все писания, самым прекрасным из которых является последнее Небесное Писание – Коран, и во всех посланников, лучшим и самым достойным из которых является последний Божий Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, если они разделят ваши воззрения и покорятся одному Аллаху, если они перестанут делать различия между Божьими посланниками, то встанут на прямой путь, ведущий в Райские сады. Только приобретя подобные воззрения, человек может встать на прямой путь, и глубоко ошибаются люди, которые говорят: "Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем!" Они полагают, что только их религия является верным руководством к прямому пути, тогда как в действительности прямой путь представляет собой истинное знание и праведные деяния.

    Человек сбивается с прямого пути, если он не может приобрести праведные познания или отказывается руководствоваться таким познаниями после их приобретения. Что же касается иудеев и христиан, то они оказались в самом настоящем разладе с истиной, поскольку они отвернулись от нее. Когда же человек находится в разладе с истиной, он оказывается на одной стороне, тогда как Аллах и Его посланник находятся на совершенно противоположной стороне. Он откалывается от истины, начинает враждовать с ней и испытывает к ней лютую ненависть, которая побуждает его обижать посланника Аллаха. Именно поэтому Аллах обещал Своему посланнику избавить его от тех, кто поступает с ним несправедливо, ведь Аллах слышит любые речи и любые просьбы, произносимые на всевозможных языках, и ведает обо всем очевидном и сокровенном, которое находится позади рабов или ожидает их впереди. Обладая такими качествами, Аллах действительно мог уберечь Своего посланника от зла нечестивцев, и Аллах выполнил свое обещание и помог Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, одержать верх над врагами. Одни из них были убиты, другие были захвачены в плен, третьи были изгнаны, а четвертые – спаслись бегством.


    Этот аят представляет собой одно из чудес священного Корана. В нем было предсказано событие, которому еще предстояло произойти, и оно действительно произошло так, как это было предсказано.

    ___________________
    Толкование Священного Корана шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди

    • (21.02.2013 00:20) #
      0

      **********************


      Коран. 29:46.

      Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему»

      وَلَا تُجَادِلُوا أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِلَّا الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْهُمْ وَقُولُوا آمَنَّا بِالَّذِي أُنزِلَ إِلَيْنَا وَأُنزِلَ إِلَيْكُمْ وَإِلَهُنَا وَإِلَهُكُمْ وَاحِدٌ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ


      Всевышний запретил вступать в спор с людьми Писания, если собеседник является невежественным человеком и если дискуссия ведется непристойным образом.

      Господь повелел оспаривать истину самым благопристойным образом, проявляя высокие нравственные качества и доброту по отношению к собеседнику.

      Проповедник должен преподносить истину в самом прекрасном виде и изобличать ложь самыми эффективными способами.

      Он не должен стремиться опровергнуть собеседника ради того, чтобы оказаться на высоте. Напротив, он должен делать все возможное для того, чтобы донести до людей истину и вывести их на прямой путь.

      Если проповеднику становится ясно, что люди Писания собираются вступить в дискуссию не ради выявления истины, а в надежде одержать над верх над мусульманами и посеять смуту, то он не должен потакать их желаниям, потому что дискуссия с такими людьми не принесет пользы. А это значит, что вступать в подобную дискуссию нет смысла.

      Если же проповедник найдет возможность донести до людей Писания истину, то ему следует знать, что проповедь среди людей Писания должна основываться на вере в священные Писания, посланников и единого Бога.

      Во время дискуссии проповедник не должен выискивать недостатки в предыдущих священных Писаниях или у предыдущих посланников, как это делают невежды, которые вступают с иноверцами и заблудшими в споры, не допускающие взаимопонимания и согласия. Эти невежды отвергают все хорошее и плохое, что связано с людьми Писания, однако тем самым они сами совершают грех и нарушают нормы поведения во время дискуссий.

      Мусульманин обязан опровергать ложь, которую исповедует его собеседник, но соглашаться с его правильными воззрениями. Он не имеет права отвергать истину только потому, что ее произносит неверующий.

      Если проповедник будет вести беседу с людьми Писания надлежащим образом, то его собеседники будут вынуждены согласиться с тем,

      что Священный Коран является Небесным Писанием,

      а Мухаммад – Божьим посланником.

      Они смогут убедиться в этом, если проповедник расскажет им об основах мусульманской веры и других вопросах, в которых сходятся учения всех посланников и все Небесные Писания.

      Им станет ясно, что мусульманское вероучение совпадает с той истиной, которая сохранилась в предыдущих откровениях.

      Все Небесные Писания и пречистые посланники окажутся на стороне Священного Корана и Пророка Мухаммада, потому что во все времена пророки и Писания предвозвещали пришествие последнего посланника.

      Благодаря этому собеседники поймут необходимость признания всех Писаний и всех пророческих миссий, а это является исключительной особенностью мусульманской веры.

      Если же они станут заявлять о том, что уверовали в одно Писание и могут не признавать другое, то их заявление будет несправедливым и необоснованным.

      Каждое последующее Писание является истиной, которая подтверждает истинность предыдущего Писания, и поэтому люди, которые отвергают Священный Коран, фактически отвергают Писание, о своей верности которому они разглагольствуют.

      Если они станут доказывать правдивость пророческой миссии одного из посланников, то тем же самым способом и даже с большим успехом можно обосновать правдивость миссии Пророка Мухаммада.

      Если же они попытаются опровергнуть его миссию, то окажется, что их сомнительные доводы в еще большей степени относятся к их собственным посланникам.

      И если они признают безосновательность подобных обвинений в адрес своих посланников, то безосновательность обвинений в адрес Пророка Мухаммада будет еще более очевидной.

      Помимо всего сказанного проповедник должен подчеркивать, что он является мусульманином и покорен воле своего Господа.

      Воистину, если человек уверовал в Аллаха, признал Его своим Богом, уверовал во все Писания и во всех посланников, покорился воле своего Господа и последовал путем святых посланников, то он обрел великое счастье.

      Если же он отказался от этого пути, то обрек себя на страдания и несчастья.

      ___________________________--

      • (21.02.2013 00:28) #
        0

        29:47.

        Так Мы ниспослали тебе Писание. Те, кому Мы даровали Писание, веруют в него. И среди этих (современников Пророка Мухаммада из числа людей Писания) есть такие, которые веруют в него (Коран), и только неверующие отвергают Наши знамения.


        وَكَذَلِكَ أَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ فَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمِنْ هَؤُلَاء مَن يُؤْمِنُ بِهِ وَمَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا الْكَافِرُونَ



        О Мухаммад!

        Тебе ниспослано благородное Писание, в котором разъяснены все важнейшие вопросы. Оно учит людей самым благородным качествам, содержит самые совершенные предписания, подтверждает истинность предыдущих Небесных Писаний и содержит правдивые повествования о судьбе предыдущих посланников.

        И поэтому правоверные, которым еще раньше были дарованы священные Писания, тотчас узнают его. Они не испытывают ревности и не потакают своим страстям – они веруют в ниспосланный тебе Коран, потому что убеждены в его правдивости и полном соответствии с предыдущими откровениями.

        Они узнают его, потому что Священный Коран является исполнением пророчеств, содержащихся в предыдущих Писаниях, и потому что они обладают знанием, благодаря которому отличают прекрасное от дурного, а истину – от лжи.

        Среди твоих современников тоже есть верующие, которые узнали в Священном Коране истинное Писание.

        Они отличаются от тех, кто уверовал в него в надежде обрести вознаграждение и спастись от наказания.

        А что касается людей, которые упрямо отрицают истину, то они отказываются уверовать в Священный Коран.

        Среди таких людей нет ни одного человека, который желает исповедовать истину.

        Если человек действительно имеет чистые помыслы и намерения, то он непременно уверует в последнее Небесное Откровение, потому что содержащихся в нем ясных знамений достаточно для каждого благоразумного человека, который готов прислушаться к истине.

        Одним из доказательств правдивости Священного Корана является то, что его проповедовал правдивый Пророк Мухаммад.

        Даже его неверующие соплеменники считали его надежным и правдивым человеком. Они знали его с самого рождения и помнили о каждом значительном событии в его жизни. Они знали, что он не умел ни писать, ни читать. Когда же он начал проповедовать Священный Коран, то прожитые им годы стали неопровержимым доказательством его правдивости.

        У мекканцев не было причин усомниться в том, что это было откровение Великого и Достохвального Аллаха. Именно поэтому далее Всевышний Господь сказал:


        48. Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение.

        وَمَا كُنتَ تَتْلُو مِن قَبْلِهِ مِن كِتَابٍ وَلَا تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ إِذًا لَّارْتَابَ الْمُبْطِلُونَ



        О Мухаммад!
        Если бы ты знал грамоту, то приверженцы лжи могли бы предположить, что ты изучаешь прежние Писания и даже переписываешь их.

        Однако это не так, потому что сие славное Писание является снизошедшим на твое сердце откровением.

        Ты бросил вызов красноречивым поэтам и своим заклятым врагам и предложил им сочинить нечто подобное этому откровению или хотя бы части этого откровения, но они оказались неспособны ответить на твой вызов. Более того, они даже не пробовали принять этот вызов, потому что осознавали совершенство и изящность коранических аятов.

        Они прекрасно понимали, что человеческая речь не может сравниться с изумительной речью этого Писания. Всевышний подчеркнул это и сказал:


        49. Напротив, это – ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения.


        بَلْ هُوَ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ فِي صُدُورِ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ وَمَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا الظَّالِمُونَ



        Коранические стихи ясны, а не запутанны. Они хранятся в сердцах лучших из творений, обладающих разумом и совершенными качествами. Когда же их запоминают люди, которые не обладают такими качествами, то ясные коранические откровения становятся свидетелями против этих грешников. Отрицание и несогласие неверующих никоим образом не умаляют достоинств Священного Корана, потому что неверующие являются несправедливыми и нечестивыми людьми. Только нечестивцы отвергают знамения своего Господа. Одни из них являются невеждами, которые не постигают знания самостоятельно и не берут пример с тех, кто обладает таким знанием. Другие же знают истину, но предпочитают упрямствовать и противиться ей.



        50. Они говорят: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?» Скажи: «Воистину, знамения – у Аллаха, а я – всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель».
        وَقَالُوا لَوْلَا أُنزِلَ عَلَيْهِ آيَاتٌ مِّن رَّبِّهِ قُلْ إِنَّمَا الْآيَاتُ عِندَ اللَّهِ وَإِنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ مُّبِينٌ



        Всевышний поведал о том, что нечестивцы, которые отказывались уверовать в Пророка Мухаммада и принесенное им Писание, требовали от него чудес. Однажды они даже сказали:

        وَقَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الأَرْضِ يَنبُوعًا أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الأَنْهَارَ خِلالَهَا تَفْجِيرًا أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاء كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفًا أَوْ تَأْتِيَ بِاللّهِ وَالْمَلآئِكَةِ قَبِيلاً أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاء وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَابًا نَّقْرَؤُهُ قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إَلاَّ بَشَرًا رَّسُولاً «Ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать» (17:90-93). Они потребовали чудес, совершить которые были не в силах ни они сами, ни Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Любые чудеса свершаются только по воле Аллаха. И если Всевышний Аллах явил Своим рабам одни знамения, то их должно быть достаточно. Никто другой не властен изменить что-либо, потому что знамения принадлежат только Аллаху. Ему решать, какие чудеса следует показывать, а какие – нет. Что же касается Пророка Мухаммада, то он был всего лишь ясным увещевателем и не мог превзойти свои возможности.

        Многобожникам были ясны истина и ложь, но они продолжали требовать явить им новые чудеса и знамения. Подобные требования были проявлением величайшей несправедливости и высокомерия по отношению к Аллаху и истине вообще. Они соглашались уверовать только в ответ на знамения, и если бы Всевышний Аллах удовлетворил бы их требования, то их согласие не было бы истинной верой. Это стало бы уступкой их безосновательным пожеланиям, и они уверовали бы не ради истины, а ради ниспосланных им знамений. Какая же польза была бы от ниспослания знамений в ответ на конкретные требования? А поскольку знамения служат для разъяснения истины, далее Всевышний Аллах упомянул о методах разъяснения истины и сказал:



        51. Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей.
        أَوَلَمْ يَكْفِهِمْ أَنَّا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ يُتْلَى عَلَيْهِمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَرَحْمَةً وَذِكْرَى لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ



        Неужели они до сих пор не убедились в твоей правдивости и истинности ниспосланного тебе откровения? Ты читаешь им краткое, но всеобъемлющее Писание, в котором собрано множество удивительных знамений и ярких свидетельств. А ведь ты являешься необразованным человеком, и это уже свидетельствует о твоей правдивости. Ты предлагаешь им сочинить нечто подобное ниспосланному тебе Писанию, и их неспособность ответить на твой вызов является еще одним доказательством твоей правоты.

        Ты всенародно проповедуешь это Писание и открыто заявляешь о том, что оно ниспослано Всевышним Аллахом.

        Ты отстаиваешь истину, несмотря на малочисленность своих сторонников и многочисленность своих противников и врагов.

        Ты не прячешь от них Писание и не падаешь духом. Напротив, ты собираешь вокруг себя толпы горожан и кочевников и во весь голос заявляешь, что это – слово твоего Господа.

        Кто сумеет изобличить во лжи твое Писание?
        Кто осмелится сравниться с ним?
        Кто посмеет состязаться с ним?

        Ниспосланное тебе откровение заботится о достоверности всех предыдущих Небесных Писаний. Оно подтверждает сохранившуюся в них истину и отвергает сделанные в них изменения. Каждое повеление и каждый запрет Священного Корана являются наставлением на прямой путь.

        В этом Писании нет такого повеления, в ответ на которое человеческий разум сказал бы: "Лучше бы этого повеления не было!"

        В нем также нет такого запрета, в ответ на которое разум сказал бы: "Лучше бы этого запрета не было!"

        Все коранические предписания преисполнены справедливости и мудрости, что может засвидетельствовать каждый благоразумный человек.

        Эти предписания, наставления и законы применимы в любых условиях и во все времена. Они универсальны, и только благодаря им человечество может навести порядок на земле.

        Всего сказанного выше достаточно для каждого, кто искренне желает найти истину. Пусть же Аллах лишит своей поддержки тех, кто не довольствуется священным Кораном!

        И пусть Аллах не исцелит тех, кто не находит исцеления благодаря этому Писанию!

        Воистину, для любого человека достаточно коранических наставлений, потому что они приносят милость и добро. Именно поэтому Всевышний Господь назвал свое откровение милостью и напоминанием для уверовавшего народа.

        И это действительно так, потому что Священный Коран открывает людям великое знание, приносит им огромную пользу, очищает человеческие души и сердца, помогает людям избавиться от ошибочных воззрений, облагораживает их нрав, озаряет их сердца божественным светом и вдохновляет их на познание божественных тайн.

  2. (20.02.2013 00:12) #
    0

    Морис Буке:

    Фараон, преследовавший Моисея открыл для меня Ислам





    14 Март 2011



    Путь французского ученого к единобожию.

    Морис Буке (Морис Букай) родился во французской семье и был воспитан в христианской вере. Закончил с отличием Французский университет, факультет медицины, благодаря чему стал самым выдающимся и искусным хирургом современной Франции. Однако в его высокопрофессиональной хирургической деятельности с ним произошло нечто такое, что перевернуло всю его жизнь.

    Широко известно, что Франция является одной из стран, которая очень много внимания уделяет историческим памятникам и археологическим находкам. Поэтому в 1981 году правительство Франции попросило у Арабской Республики Египет мумию фараона для проведения научных опытов и археологических исследований. Руководителем хирургов и ответственным за исследования был назначен профессор Морис Буке.

    Главной заботой медиков было восстановить тело мумии, в то время как цель их руководителя (Мориса Буке) в корне отличалась от их намерений. Его интересовала причина смерти фараона. Поздно ночью появились последние результаты анализов, в которых оказалась морская соль, которая являлась доказательством того, что фараон погиб, утонув в море, после чего его тело было немедленно извлечено из воды и забальзамировано.

    Однако оставалось одно обстоятельство, которое не давало покоя профессору: как и почему эта мумия сохранилась лучше, чем тела других фараонов, несмотря даже на то, что была извлечена из моря? Когда Морис Буке готовил окончательный отчёт об исследованиях и о своём научном открытии, один из его приятелей в личной беседе удержал его от поспешности, сообщив, что…
    мусульмане давно говорят об этом.

    Однако в тот момент он не поверил словам друга, посчитав их невозможными, поскольку было немыслимым знать это без помощи современных наук и новейших высокоточных компьютерных технологий. Но приятель сообщил ему, что данные о гибели фараона в море и спасении его тела сообщает Коран. Эта новость ещё больше поразила его, поскольку он не мог понять, как это стало известно, если сама эта мумия была найдена в 1898 году, более ста лет тому назад, в то время как «их Корану уже больше 1400 лет»!? И как в голове может укладываться тот факт, что всё человечество узнало про бальзамирование египтянами своих фараонов лишь сравнительно недавно?

    Всю ночь Морис Буке просидел, пристально смотря на тело фараона и глубоко размышляя о том, что в Коране есть упоминание о том, что тело фараона было спасено после того, как он утонул, в то время как в Евангелии от Матвея и Луки рассказывается лишь о его гибели в море во время погони за Моисеем (мир ему) и ничего не говорится о судьбе его тела. В душе он непрерывно спрашивал себя:

    «Неужели это и есть тело того самого фараона, который преследовал Моисея (мир ему)? И как Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) мог знать про это больше, чем тысячу лет тому назад?»

    В ту ночь Морис так и не смог заснуть, попросив принести ему Тору. В ней он начал читать главу «Исход», где рассказывалось, что вода в море сомкнулась и покрыла всё войско фараона, которое следовало за Моисеем, и что от них никто не остался. Даже в Евангелиях ничего не сообщалось о сохранении тела фараона.

    После того, как мумия была восстановлена, Франция вернула её Египту. Но с тех пор, как Морис услышал про знание мусульман о спасении тела фараона, он не мог больше вернуться к спокойной жизни - а тут подвернулась возможность поехать в Саудовскую Аравию для участия в медицинской конференции. В беседе с мусульманскими медиками Морис рассказал о своём открытии — тело фараона было сохранено после гибели в море. Тогда один из собеседников открыл Коран и прочитал ему слова Всевышнего:

    «И перевели Мы израильтян через море, а Фараон и его войско погнались за ними коварно и враждебно. А когда его (фараона) настиг потоп, он сказал: «Верую, что нет божества, кроме Того, в Кого веруют сыны израилевы, и я из числа предавшихся!» Лишь только теперь?! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия. И сегодня Мы спасём тебя с твоим телом, чтобы ты был знамением для тех, кто за тобой (т.е. будущим поколениям людей). Поистине, многие из людей Нашими знамениями пренебрегают!» (Йунус: 90–92).

    Этот аят шокировал Мориса Буке, и в тот же миг в присутствии всех он громко воскликнул: «Я принял Ислам и уверовал в этот Коран!».

    Так Морис Буке вернулся во Францию совсем другим человеком. В течение десяти лет он занимался исследованиями только в области соответствия научных открытий Священному Корану, пытаясь найти хоть одно противоречие между наукой и словами Всевышнего, однако результат его поисков совпал с высказыванием Аллаха:

    «Поистине, это книга великая! Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади — ниспослание Мудрого, Достохвального». (Разъяснены: 41.42)

    Плодом трудов Мориса Буке в течение этих лет стала книга о Священном Коране, которая потрясла весь Западный мир и вызвала большое волнение в кругах учёных.

    Она вышла под названием «Коран, Тора, Евангелие и наука. Изучение Священных Писаний в свете современных наук».

    Книга переиздавалась несколько раз и была переведена на многие языки мира.

    Однако, несмотря на всю силу научных доводов, некоторые учёные попытались привести отчаянные и в то же время смешные аргументы против этой книги.

    Но самое удивительное во всей этой истории то, что некоторые западные учёные в поисках опровержения фактов, изложенных в этой книге, после глубокого изучения и детального рассмотрения научных доводов, сами принимали Ислам, во всеуслышание произнося слова свидетельства Шахады.

    Морис Буке в предисловии к книге пишет, что научные аспекты, которыми отличается Коран, поразили его, и он никогда не предполагал, что столько разнообразных научных фактов, так точно описанных в Коране, которому больше тринадцати веков, могут до такой степени соответствовать современным знаниям.

    «Если бы я знал Коран раньше, — сказал Морис Буке, — я не шёл бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить!»

    Илья Исаев.

  3. (20.02.2013 23:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.