Так ли мы безгрешны?

Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда близкий или не очень близкий нам человек был готов поделиться с нами внутренними переживаниями, но не делал этого. Совершенно неожиданно, как бы между строк, он выражал внутреннее недовольство собой, но неосторожное движение с нашей стороны, взгляд или просто невнимательность моментально изменяли ход разговора и вынуждали его закрыться. Внезапный порыв поговорить по душам испарялся так же быстро, как и возникал.

Рядом — другая ситуация, когда кто-то из знакомых сознательно принимает решение рассказать о своей проблеме тому, кому доверяет. Он рассчитывает найти понимание или услышать правильный совет, а вместо этого порой превращается в объект упрёков и осуждения: "Ты сам виноват в происшедшем! О чем ты думал раньше?"

Таким безапелляционным вердиктом мы не только отталкиваем от себя человека, но и оставляем его наедине со своими сомнениями и слабостями. Круг замыкается, он ощущает себя "изгоем" и начинает искать ответы в собственной душе, той самой, которая чуть раньше подтолкнула его на путь сомнений и душевных терзаний.

Вот спрашивается, а разве мы сами безгрешны и никогда не позволяем себе слабостей? Разве мы не оступались и не стыдимся некоторых из своих поступков? Да и вообще, какую цель мы преследуем, осуждая того, кто и без нас испытывает угрызения совести и обращается за помощью?

ПОУЧАТЬ ИЛИ ПОДДЕРЖИВАТЬ?

В недалеком прошлом американский психолог Дейл Карнеги, разработавший принципы эффективной коммуникации, подошел к вопросу приобретения друзей через призму взаимоотношений между продавцом и покупателем. Отмечая постоянную заинтересованность людей в решении собственных проблем, он подчеркивал, что умение показать преимущества товара избавляет от необходимости убеждать покупателей купить именно его. При этом покупатель остаётся доволен тем, "что сделал покупку, руководствуясь собственными соображениями, a не под влиянием рекламы".

Описанную здесь схему можно использовать и в общении с людьми, которые попали в непростую жизненную ситуацию. Совсем не обязательно упрекать или поучать и тем более делать это в категоричной манере. Гораздо эффективнее помочь человеку увидеть ситуацию со стороны и самостоятельно разобраться в своём вопросе. Для этого не нужен диплом психоаналитика — для начала нужно научиться слушать собеседника, а не обрывать его на полуслове, указывая на неправомерность его действий. Тот же Карнеги писал, что хорошему собеседнику следует прежде всего научиться слушать. Это позволит нам войти в положение рассказчика, а ему — поверить в неподдельность нашего интереса к нему.

В таких ситуациях искренность имеет ключевое значение. Без искреннего желания добра собеседнику трудно и почти невозможно прочувствовать случившееся и подобрать правильные слова, которые целительным бальзамом лягут ему на душу. Говоря другими словами, эффективность назидания во многом или даже целиком зависит от его формы и скрывающегося за ней намерения.

Здесь вспоминается кораническое веление вести спор с людьми Писания "наилучшим образом" (сура 29 «Паук», аят 46) и призывать "на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием" (сура «Пчелы», аят 125). Этими же принципами руководствовался пророк Муса, когда предстал перед Фараоном. Ему было приказано говорить с ним "мягко", ибо только такой формат общения позволял надеяться на то, что он "прислушается к назиданию" (сура 20 «Та ха», аят 44).

Весьма поучительно. Если даже беспощадный тиран имел право на доброе и мягкое обращение, кто и что мешает нам проявлять выдержку и такт в беседе с верующими, особенно если они пребывают в смятении и обращаются за советом? Как можно лишать их поддержки в такой момент, вынося обвинительный вердикт по собственному разумению?

Но порой мы бываем так безжалостны к другим. Иногда потому, что ищем и не находим в людях тот идеал, в котором нуждаемся, но чаще — потому что пытаемся утвердиться в собственных глазах или убедить себя в том, что у нас самих не всё так плохо. При этом мы знаем свои минусы и понимаем, как сильно мы нуждаемся в милости и прощении Всевышнего. А раз так, не лучше ли всем нам просто-напросто избегать менторского тона в общении с такими же людьми, как мы сами? И находить оправдание вместо того, чтобы осуждать, и облегчать вместо того, чтобы ставить в неловкое положение.



13 комментариев


  1. (03.04.2015 15:23) #
    1

    МашАллах!
    ОЧЕНЬ поучительная статья и очень своевременная. В админ.ансара сидит замечательный психоаналитик:). ДжазакАллаху хайрон автору статьи брату Теймур Атаеву и тому, кто дал возможность всем нам ознакомиться с его полезными советами и наставлениями.
    Поистине, "Мы все ошибающиеся, Аллах любит кающихся"(хадис). Да. Очень важно уметь признавать свои ошибки и стремиться к скорейшему их исправлению. Ведь в этом каждый найдёт благо в обоих мирах.

  2. (03.04.2015 23:44) #
    1

    "Но порой мы бываем так безжалостным к другим"...пишет тут автор статьи.

    Да, порой мы становимся очевидцами такой агрессивности что не в сказке сказать, не пером описать...Иногда верующий в порыве гнева проявляет такую ненависть по отношению к своему единоверцу, напрочь забывая , ЧТО!!! сказано Всевышним в Коране:
    "Воистину,Аллах не любит агрессивных!» (2:190).

    Да, порой мы становимся свидетелями проявления ТАКОЙ!!!жестокости по отношению к брату по вере, что не поддаётся никакой логике...аж становится страшно за таких мусульман, за тех, которые переходят все грани только лишь для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Они демонстрируют такое, что до такого не додумаются даже джахили.

    Ведь по исламу мусульманин, где бы они ни жил должен находить в своих единоверцах мощнейший источник поддержки, любви и доброго отношения. Мусульмане, подобно членам одной семьи, должны заботится о нуждах друг друга и делить друг с другом все хорошее и плохое, поощрять друг в друге следование Исламу и препятствовать отходу от него. Характер взаимоотношений между мусульманами отражен во многих аятах Корана и в Хадисах:

    " Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый".
    (Коран, сура "Покаяние" 9:71).

  3. (03.04.2015 23:49) #
    1

    АССАЛАМ АЛЕЙКУМ ВСЕМ МУСУЛЬМАНАМ!
    Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!

    Всевышний Аллах сказал в Коране :

    " Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый".
    (Коран, сура "Покаяние".9:71).

    В этом аяте разъясняется, что именно подразумевает дружба верующих между собой. Это: оказание взаимопомощи, искренняя дружба и побуждение к совершению благого, удержание от предосудительного, совершение намаза, выплата закята и повиновение Аллаху и Его посланнику.

    Следующие хадисы обращают внимание на необходимость дружбы между верующими и являются своего рода тафсиром вышеупомянутого аята:

    «Верующие (будь то мужчины или женщины) в отношениях между собой подобны зданию, одна часть которого укрепляет другую» (Бухари, Мазалим, 5; Салят, 88).

    «Верующие во взаимной любви между собой, милосердии и обходительности по отношению друг к другу подобны единому телу, если один орган жалуется, то всё остальное тело отзывается бессонницей и жаром» (Бухари, Адаб, 27).

    В эпоху счастья (асрус-саада) женщины принимали активное участие в военных походах, оказывая медицинскую помощь раненым, а также помогали доставать продукты питания. Аиша (радыйаллаху анха) и другие жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отвечали на вопросы, которые им задавали мужчины и выносили фетвы по религиозным вопросам. Это лишь некоторые примеры проявления дружбы между верующими мужчинами и верующими женщинами.

    Здесь необходимо отметить, что было бы неправильным, исходя только лишь из одного аята, принимать решение о том, какими должны быть отношения между женщинами и мужчинами. В то время, как этот вопрос старались осветить мухаддисы, факихи и муфассиры, в свете десятков других аятов и хадисов.

    Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, верующие – братья» (аль-Худжурат 49:10). В этом аяте указывается на то, что поскольку все верующие являются братьями, то они должны любить друг друга, уважать старших, не обращать внимания на недостатки друг друга, делать дуа друг для друга и не испытывать вражды друг к другу. /Islam-Today/

  4. (04.04.2015 12:10) #
    1

    Ассалям алеййум ва рахаматулуллахи ва баркатух.
    МашаАллах! Полезная статья. Комментируя статью хочется отметить, что автором совершенно справедливо сказано:"... мы знаем свои минусы и понимаем, как сильно мы нуждаемся в милости и прощении Всевышнего. А раз так, не лучше ли всем нам просто-напросто избегать МЕНТОРСОГО ТОНА В ОБЩЕНИИ с такими же людьми, как мы сами? И находить оправдание вместо того, чтобы осуждать, и облегчать вместо того, чтобы ставить в неловкое положение."

    У брата Теймура Атаева есть ещё чудесная статья и называется она:"Ключи от Каабы или один из уроков справедливости Пророка", где брат Теймур затронул очень злободневную тему, тему о справедливости, пожелав всем мусульманам:
    "Так постараемся и мы быть справедливыми не избирательно, ведь, призывая свидетельствовать "беспристрастно", Аллах актуализирует соблюдение справедливости, "ибо это ближе к богобоязненности" ("Трапеза": 8).

    Прочитав упоминаемую статью, вы согласитесь, что он очень тонко подметил:
    "Как часто мы обсуждаем и осуждаем тех, кто, по нашему безапеляционному мнению, действует несправедливо. Проезжаемся мы и по лицам, кого уверенно считаем "неправедными", вследствие предпринятия ими неадекватных (по нашему единственно 100-процентно верному мнению) шагов в тех или иных вопросах.

    Однако, когда дело доходит до нас и нашего ближайшего окружения, мы частенько закрываем глаза на непрощаемое в других. Речь тут далеко не о попытках смягчить ситуацию, а как бы затушевать отрицательные тенденции путем искусственного придания черному оттенков белого.

    Ну а затем все начинается по кругу - новые обсуждения, осуждения "неправильных", до тех пор, пока в круговороте событий не оказываемся мы сами или наши близкие. Здесь нам вновь и вновь изменяет чувство справедливости"...
    подробнее читайте в ансаре /16 сентября 2014/
    "Ключи от Каабы или один из уроков справедливости Пророка".

    • (04.04.2015 12:35) #
      2

      поправка:"...не лучше ли всем нам просто-напросто избегать МЕНТОРСкОГО ТОНА В ОБЩЕНИИ с такими же людьми, как мы сами".

  5. (04.04.2015 12:52) #
    3

    Ассалям алеййум ва рахаматулуллахи ва баркатух,уважаемый админ сайта Ансар.ру и все пользователи, гости сайта Ансар.ру.

    Анализируя форму общения форумчан, считаю необходимым совершенствовать наш этикет общения на сайте и пересмотреть все наши подходы, раз мы являемся гостями или пользователями данного ресурса. Следует отметить, что этикет общения форумчан желает быть лучшим, тем более, что больший контингент сайта-мусульмане.И мы, именно мы-мусульмане, должны быть,стать эталоном во всех отношениях, этому учит наша религия. И избранная форма общения на сайте-это зеркало,отражение лица сайта ансар.ру. И если позволите, я хочу предложить на обсуждение вот этот материал, взятый из интернет ресурсов:

    В помощь администратору сайта и его пользователям:

    Общаясь с другими участниками, будьте вежливы и уважительны. Прислушивайтесь к сути их предложений. Не поощряйте неэтичное поведение.

    Постановка задачи.
    Википедия открыта для всех желающих принять участие в улучшении имеющихся в ней статей, что, однако, нередко приводит к спорам по поводу того, действительно ли то или иное изменение «улучшает» статью. В ходе таких споров иногда бывает довольно трудно отказаться от субъективизма в оценках ситуации. Участники, пытаясь наиболее чётко обосновать внесённые ими изменения, иногда могут высказываться с излишней жёсткостью. С другой стороны, некоторые участники могут очень чувствительно относиться к тому, что их текст заменяется другим, якобы «улучшающим» статью — тем более, если при этом сильно изменяется смысл сказанного.

    Сухие и обезличенные комментарии к правкам или на страницах обсуждения не могут передать всех нюансов живого общения и поэтому нередко истолковываются неверно. Одно неосторожное невежливое замечание может легко привести к горячей дискуссии, уводящей далеко в сторону от сути проблемы. Втягиваясь в конфликты, участники забывают о работе над статьями, больше думая о «победе» над «врагом».

    Данное правило призвано помочь избежать подобных ситуаций.

    Некоторые типичные примеры поведения, способствующего созданию нездоровой атмосферы на сайте...

    Грубый, агрессивный стиль общения («А мне вообще плевать на то, что вы думаете по этому поводу»).
    Предвзятость, навешивание «ярлыков» на оппонентов («националист»,...и т.д.) — то есть подмена критики тех или иных суждений личными выпадами против человека, высказывающего их).
    Менторский тон в комментариях к правкам («Убрал бред», «Удаление мусора»).
    Нападки на участников из-за допускаемых ими ошибок в орфографии или грамматике (если, разумеется, речь не идёт о сознательном внесении в статьи безграмотных дополнений или исправлений).
    Необоснованные обвинения в нарушении норм и правил Википедии.
    Замечания, содержащие текст вроде «Не хочу переходить на личности, но…», «Не сочтите за грубость, но…».
    Сознательное передёргивание фактов и фальсификации.

    Обвинения оппонентов во «лжи» или «клевете» (такие обвинения, даже если они справедливы, скорее усугубят проблему, чем разрешат её).

    Использование ненормативной лексики.

    Примеры более грубых нарушений этики.

    Злые насмешки и провокации.
    Грубость в адрес другого участника, нападки на его личность, включая расовые, национальные, религиозные и сексуальные ярлыки и намёки.
    Вандализм на личных страницах участников.
    Намеренное искажение имени и (или) ника участника.
    Неприличные предложения и намёки.

    Какой вред приносит нарушение этики общения?

    Невежливое поведение:

    Обижает других участников, отбивая у них желание работать над статьями.
    Раздражает других участников, ведёт к неконструктивным спорам, провоцирует их на ответную грубость и агрессивность.
    Вынуждает оппонентов занимать оборонительную позицию, что часто ведёт к полному неприятию других мнений и препятствует формированию консенсуса.
    Подрывает веру в добрые намерения и, таким образом, препятствует разрешению данного конфликта и возможных будущих споров.
    Приводит к тому, что время фактически тратится на склоки, а не на улучшение статей.
    Ведёт к тому, что утрачивается понимание цели, для которой люди участвуют в сетевом сообществе.
    Превращает Википедию в некомфортную и недружественную среду с подспудным ощущением возможной опасности.

    Рекомендации по удалению неэтичных комментариев.

    Зачёркивайте грубые выражения на страницах обсуждения или заменяйте их на вежливые высказывания. (Правки чужих реплик оправданы лишь с целью удаления явных оскорблений при сохранении общего смысла. В противном случае редактирование чужих высказываний не допускается).
    Удаляйте реплики, целиком состоящие из грубых комментариев. (Они в любом случае сохраняются в истории правок.)
    В особых случаях обратитесь к администраторам за помощью для полного удаления грубости или для замены грубого комментария к правке.

    Рекомендации для администраторов и посредников

    Зачастую быстрое рассмотрение по существу (и
    ли выделение) какого-то отдельного вопроса, представляющего предмет конфликта, помогает снизить конфликтную ситуацию в целом, а поэтому именно на этом лучше всего сосредоточить усилия в первую очередь.

    Постарайтесь разъяснить ситуацию.
    Некоторые участники болезненно реагируют на неэтичные комментарии, сделанные в их адрес, что мешает им сосредоточиться на сути вопроса. Попробуйте обратить их внимание на то, что нарушения этики, разумеется, нельзя приветствовать, но это не должно мешать рассмотрению вопроса по существу.

    Обиженный участник может понять, что слова, сказанные оппонентом, не следует воспринимать буквально, и принять решение забыть об инциденте.

    Перефразирование неудачной реплики.
    При осуществлении посредничества между конфликтующими сторонами посредством электронной почты посреднику (третьей, нейтральной стороне) для налаживания диалога иногда может быть полезно перефразировать неудачную реплику участника. А так, чтобы его оппонент (участник Б) мог сосредоточиться только на её сути. Например, реплику участника А: «Я не позволю, чтобы неофашистские взгляды загрязняли Википедию!» можно перефразировать для участника Б таким образом: «Участник А обеспокоен тем, что вы, возможно, слишком много внимания уделяете какому-то одному подходу».

    Удаление неэтичных реплик.

    По завершении процесса посредничества будет неплохо, если обе конфликтующие стороны по предложению администратора или посредника согласятся самостоятельно убрать свои некорректные замечания, допущенные в ходе дискуссии. Такие действия будут способствовать снижению напряжённости, а также тому, что участники быстрее простят друг друга и забудут об инциденте.

    Извинения.
    Извинения напрямую не относятся ни к решению проблемы, ни к процедуре посредничества. Однако это определённый ритуал, обычно обоюдный, направленный на восстановление добрых отношений, поэтому извинения могут служить хорошей основой для дальнейшей неконфликтной работы.

    Для некоторых участников извинение от обидчика может быть очень важным, поэтому искреннее извинение часто является ключом к разрешению конфликта. В случае, если один из участников допустил неэтичные действия или комментарии, ему настоятельно рекомендуется принести извинения оппоненту.

    Это правило было принято 2 февраля 2008 года по итогам обсуждения Википедия:Форум/Архив/Правила/2008

  6. (04.04.2015 13:52) #
    1

    Читай внимательно,Единобожник! /04.04.2015 13.02/ !
    "...И если позволите, я хочу предложить НА ОБСУЖДЕНИЕ вот этот материал, взятый из интернет ресурсов"...
    Это не воззвание! а пожелания с добрыми, благими намерениями изменить ситуацию на сайте в лучшую сторону. Мы не имеем права на всё это смотреть равнодушно и воспринимать всё это как должное. Всё, что мы тут наблюдаем не должно войти в НОРМУ!
    Мы должны, обязаны совершенствоваться во всех отношениях и во всех проявлениях покзывать личностные качества, присущие мусульманам,т.к. искреннее произношение нами шахады нас ко многому обязывает!

  7. (13.04.2015 17:15) #
    0

    Ассалям алейкум ва рахаматулуллахи ва баркатух, всем мусульманам !
    уважаемый админ сайта Ансар.ру ,все пользователи, а также, гости сайта Ансар.ру.

    Да видимо урок - не в прок...
    Я не пойму, скажите мне, с какими намерениями тут на сайте находятся люди, которые совсем далеки от религии? Ещё прячутся под такими именами! Даже не по себе обращаться к человеку, который прячется под исламским именем , а поведение такое, что даже джахили так себя не ведут!Они тут для чео находятся? только лишь для того, чтобы напакостить мусульманам, оскорблять, унижать и проклинать? Надо же, никакой субардинации, никакого уважения к старшим, к братьям и сёстрам... Зайдешь на сайт , такое ощущение, что тут курилка, где накурили вонючие шайтаны и своей вонью выкуривают с сайта всех мусульман. Так ансар может совсем остаться без пользователей... Итак совсем мало конструктивных комментарий, полезных советов, наставлений,и кто-то если и пытается это сделать, то недоброжелатели-исламофобы стаями кидаются на такого пользователя, ковыряются, провацируя на спор и, в результате возникает фитна, неблагоприятная ситуация...Согласитесь,нездоровая картина на сайте! Скажите мне, пожалуйста,почему пользователям на сайте дозволено сквернословить,оскорблять, унижать достоинство человека, ущемлять его права? Почему позволено поносить мусульман, использовать в своих комментариях подзаборную брань и, смотрите , в итоге эти же беззаконники заканчивают свою дискуссию проклятиями на мусульман!
    Разве такое может себе позволить мусульманин? Такое ощущение, что эти беззаконнники, прикрываясь мусульманскими именами, находятся на "службе" и тут, претворяя свои грязные цели, объявили настоящую информационную войну против мусульман.
    Эти беззаконники, рисуясь под мусульман, хотят отторгнуть любого общаться с такими "мусульманами". Они же позорят мусульман, хотят опорочить мусульман и тем самым и нашу религию. Надо с этим что-то делать! Давайте думать все вместе.

    Запомите! Каждый обязан следить за своим языком, будь это верующий или атеист. Необузданность языка - это враг, ведущий хозяина этого необузданного языка к огню.
    НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ проклинать!НИКОГО! даже животных! Есть много хадисов, где приводится, что нельзя проклинать никого. И если ты проклял мусульманина несправедливо, т.е не по праву, то оно возвращается к тебе, БУМЕРАНГОМ!
    Навлечение проклятия на конкретного человека при его жизни ЗАПРЕЩЕНО! Любые проклятия запрещены в адрес мусульман, пусть даже грешников. Потому, что мы не знаем каким будет их конец, быть может, Аллах простит им все грехи прямо перед смертью. А если человек вообще не заслужил проклятие, то, по Воле Аллаха, оно может обрушиться на самих проклинающих.

    Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Когда человек произносит проклятие, оно восходит к небу, но двери небес закрыты для него, тогда оно спускается к земле, но двери земли закрыты для него, тогда оно идет вправо и влево, пытаясь сбежать, но оно не может сбежать. Поэтому оно затем направляется к тому, кто был проклят. Если человек заслуживает проклятия, оно обрушивается на него, а если он его не заслуживает, оно направляется к тому, кто проклял, и поражает его». (Абу Дауд).

    Из этого хадиса следует, что проклятие - это реальность и стоит предостеречь себя от его произнесения, чтобы не быть поражённым своими же проклятиями. Так кто же чаще всего получается в убытке?
    - ПРОКЛИНАЮЩИЙ!

    Мусульмане должны желать добра всему человечеству.

    • (13.04.2015 17:27) #
      0

      Уважаемый Ландыш!
      Примите Единобожие, и жизнь и мироощущения станут прекрасны.
      Всё что нужно, уверовать в Бога Единого, а "Дедов Морозов" и "шайтанов" оставить детским сказкам.
      И тогда "проклятия" для Вас потеряют магическую силу, да и поговорить будет о чём. А пока веруете в "шайтанов" ничего не изменится.

  8. (13.04.2015 18:28) #
    0

    Ассалям алейкум ва рахаматулуллахи ва баркатух, всем мусульманам !

    Всевышний Аллах в священном Коране говорит :
    «Поистине тем, которые желают рассеять смуту среди верующих, будет наказание на этом свете и на том» (см. сура «ан-Нур», аят 19).

    Лицемерие в толковом арабском словаре «Макаису ллюгати» определяется следующим образом: «Лицемерие (нифак) – это болезнь, о которой сообщается в слове Всевышнего Аллаха (смысл): “В их сердцах болезнь”» (см. сура «аль-Бакара», аят 10).

    Т. е. лицемером называют человека, у которого внешние проявления эмоций, поведение не соответствуют внутренним переживаниям и истинным чувствам. Внешне он может показать свою заинтересованность, но внутри у него таится коварство.

    Поэтому, предостерегая нас от них, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это мунафика (лицемера)» (см. Муджамуль кабир ли Табарани, № 593).

    Все мы сегодня свидетели той нелёгкой обстановки, которая охватила всю умму мусульман. Состояние нашего общества, общества мусульман, оставляет желать лучшего. Одними мусульманами предпринимаются меры урегулирования напряжённого состояния, они говорят о необходимости мира и согласия среди мусульман, и довольно странным кажется тот факт, что некоторые в этих богоугодных поступках ищут «подлог». Видя, что за весомым словом таких людей может последовать народ, кое-кто начинает перемывать им кости, лишь бы отвратить от них лица мусульман, лишь бы общество не поверило им.

    Такие смутьяны существовали во все времена. Для Ислама они приносят даже больший вред, чем неверные. Потому что от неверующих человек может защититься, зная, что он – неверный. Лицемер же, в свою очередь, входя в доверие, позиционирует себя как защитника Ислама и кричит: «Хватит раскачивать лодку!» – а про себя думает: «А то мешаете пробить дно».

    Одна мудрая пословица гласит: «Только поддельные цветы дождя боятся». Переводя её на нашу тему, можно сказать: лишь лицемеры – волки в овечьих шкурах, которых сложно распознать среди общей массы, так как хвостами они не выделяются (а жаль!), боятся стабилизации мусульманской уммы, её сплочённости и взаимопонимания, поэтому пытаются спровоцировать народ на смуту.

    Если говорить о хвостах лицемеров, вспоминается ответ Хасана аль-Басри, одного из известных шейхов и авлия Аллаха , видевшего сподвижников Пророка (мир ему и благословение), на вопрос о том, есть ли и теперь лицемеры: «Если бы у лицемеров росли хвосты, то ноге негде было бы ступить». Если даже в прежние времена, когда Ислам находился на высшем уровне своего развития, было такое число лицемеров, то сколько же их сегодня?! И именно они поджигают огонь смуты и хотят расколоть мусульман. Для получения желаемого они не гнушаются и обманом. Хотя сами для распространения Ислама не сделали ничего.

    Что же нам необходимо делать, чтобы защитить себя от их зла? Ведь у нас нет фильтра, отсекающего лицемеров.

    Мы не должны слушать каких-то выскочек, провоцирующих людей на смуту, а должны объединяться. Наша сила, сила уммы, в нашем единстве. Не нужно идти на поводу у лицемеров, необходимо прийти к сплочённости. Сегодня она нам нужна как никогда раньше. А лицемерам напоминаем слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Поистине тем, которые желают рассеять смуту среди верующих, будет наказание на этом свете и на том» (см. сура «ан-Нур», аят 19).

    Будьте, лицемеры, осторожны, так как от долгого ношения маски на лице могут отпечататься морщины, которые в скором времени выдадут вас. Это не угроза, это насихат, совет./И.Ибрагимов/.

  9. (13.04.2015 19:23) #
    0

    В Единобожии лицемерия нет. Есть в многобожии, когда веруют в "чертей".

  10. (22.04.2015 21:48) #
    -1

    Субханаллах! Альхамдулиллях! Аллаху акбар!

    Ля хауля валя кувата илля билляхиль аллийиль 'азыйм!!!
    НЕТ СИЛЫ И МОЩИ КРОМЕ КАК У АЛЛАХА!!!

    "Я положился на Аллаха. Он властен надо мной и над вами. Он защитит меня от вашей хитрости, и никто не в состоянии противостоять Его воле. Он Всемогущ! Нет ни одной твари, над которой Он не был бы властен, поэтому Он может защитить меня от ваших обид и может погубить вас, и ничто не может помешать Ему. Всё, что вершит Аллах в Своём царстве, - истинно и справедливо. Он дарует победу праведным верующим и поражает нечестивых неверных". (Коран.11:56)