За последние две сотни лет длительной колонизации исламского мира нападениям подвергались не только земли мусульман, но и их сознание. В умы мусульман было внедрено ощущение стыда и неловкости за, якобы, воинственный характер исламской религии. Данное влияние со временем привело к появлению двух абсолютно неприемлемых крайностей в понимании мусульманами характера своей религии.
Необходимость борьбы
Часть мусульман начала полностью открещиваться от военной составляющей Ислама и впала в полную гражданскую и политическую анемию, боясь высказать свое мнение по поводу продолжающейся на наших глазах циничной и жестокой колонизации исламского мира. Другая часть скатилась в пропасть религиозно-политического экстремизма и приступила к практике широкомасштабного террора против всех и вся.
Оттого, прояснение истинный исламских предписаний и установлений, касающихся борьбы, которую должен вести каждый мусульманин в защиту своей чести, достоинства, религии, имущества, разума, жизни и иных ценностей, дарованных нам Аллахом, является весьма важным делом в наш век.
Аллах Всевышний создал эту жизнь и установил для нее четкие законы. Он установил, чтобы верующие боролись против тех, кто наносит им вред, враждует с ними и попирает их права и свободы. Мусульманам абсолютно не пристало стесняться того факта, что Аллах Всевышний предписал им готовить для противостояния своим врагам все свои силы и все свои ресурсы. Ведь не стесняется же сегодня Администрация США заявлять, что ради отстаивания своих национальных интересов они готовы мобилизовать все имеющиеся у них ресурсы, а при их нехватке, отнимать ресурсы у других стран, которые не поддерживают международную политику США!
Кроме того, мусульмане в стремлении к победе в борьбе на пути Аллаха, в чем бы она ни проявлялась – в политической борьбе, борьбе с бедностью или вооруженной борьбе с врагами Ислама, должны следовать теми путями, которые им предписаны Всевышним Аллахом и которые по Его милости принесут им победу.
Это означает, что мусульмане должны верить в Аллаха, готовить против вызовов, им угрожающих, столько сил, насколько они способны, быть всегда наготове, немедленно откликаться на любой зов выступить на пути Аллаха, иметь искреннее намерение и желание принять участие в борьбе на пути Аллаха, объединять свои усилия, подчиняться лидерам мусульман, соблюдать дисциплину, быть бесстрашными и непреклонными в борьбе и быть уверенными в том, что Аллах дарует им победу.
Первый путь
Шейх Ахмад аш-Шарабаси, специалист по вопросам вероубеждения и философии, профессор университета аль-Азхар утверждает: «Нет сомнения в том, что первым путем к победе является вера в Аллаха, Создателя Вселенной, Единственного, Кто воскрешает людей и вдыхает души в людские тела».
Аллах Всевышний говорит в Своей Книге: «Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников» (Коран, 22:38), «…и Нашим долгом было помогать верующим» (Коран, 30:47), «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (Коран, 40:51).
Вера в Аллаха не означает только произнесения шахады (свидетельства веры), слов и выражений поминания Аллаха. Истинная вера в Аллаха означает обладание непоколебимой, прочной убежденностью и верой в то, что Аллах является Поддерживающим всего, что в небесах, и всего, что на земле; следовать Его заповедям, повиноваться Его предписаниям в охранении чести и свободы; объединять усилия с другими верующими в приверженности законам Аллаха. Кто поступает таким образом, идет праведным путем.
Второй путь
Вторым путем достижениям победы является приготовление как можно большего количества силы, чтобы мы могли противостоять недругам без малейшей недооценки неприятельских сил и попадания в вероломные ловушки, которые они готовят против нас. Мы также не должны обманываться нашей способностью добиться победы в то время, как мы не обладаем подобной прочной основой.
Аллах Всевышний говорит: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (Коран, 8:60)
В данном аяте Аллах указывает на то, что каждый мусульманин может прямо или косвенно принять участие в борьбе на пути Аллаха. Кто может непосредственно принимать участие в борьбе – должен это делать, кто не может – может поддерживать данную борьбу другими способами. Каково бы ни было положение мусульманина в обществе, он может внести свой вклад в дело торжества Ислама. И каждый мусульманин будет вознагражден Аллахом в соответствии со своим вкладом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Любой, кто снарядит воина (идущего сражаться) на пути Аллаха, подобен тому, кто принимает участие в сражении. Любой, кто заботится о его (воина) семье в период его отсутствия, также подобен тому, кто принимает участие в сражении».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), к примеру, поручал некоторым из своих сподвижников те или иные задания в интересах Ислама и мусульман в период сражений. Он рассматривал их так же, как сражающихся на пути Аллаха, и отмерял им из военных трофеев так же, как и тем, кто непосредственно принимал участие в битве. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) воспринимал их всех, как борющихся на пути Аллаха, за их вклад в дело Ислама прямым или косвенным образом.
Третий путь
Третьим путем к победе на пути Аллаха является постоянная готовность и пребывание начеку так, чтобы неприятель не имел возможности застать мусульман врасплох или использовать против них свои коварные замыслы и хитрости. Мы должны всегда помнить хадис, гласящий: «Война – это хитрость». Нам также стоит всегда помнить, что наш неприятель бывает вероломным и может использовать любое коварство, чтобы одолеть нас.
Поэтому мы должны руководствоваться словами Аллаха: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь!» (Коран, 5:92), «Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз…» (Коран, 4:102).
Также мы должны ориентироваться на следующий хадис: «Лучший из людей тот, кто держится за узды своего коня (всегда готовый к походу) на пути Аллаха, натягивает их всякий раз, как слышит крики и призывы о помощи, устремляется туда, стремясь найти смерть в тех местах, где ее можно встретить».
Четвертый путь
Четвертый путь к победе на пути Аллаха – это готовность немедленно отозваться на любой призыв к борьбе на пути Аллаха без отсрочки и отказа. Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (Коран, 9:38-39).
Пятый путь
Пятым путем к победе на пути Аллаха является объединение усилий всех мусульман, подчинение лидеру мусульман, приверженность дисциплине, бесстрашное противостояние неприятелю. Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Коран, 8:45-46), «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение» (Коран, 61:4).
Шестой путь
Шестым путем к победе на пути Аллаха является искренность в борьбе на пути Аллаха, которая включает в себя сражение за свободу, честь, достоинство, родину, семью, святые места, имущество. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих Руках находится душа Мухаммада, тот, кто сегодня терпеливо и бесстрашно сражается против них (врагов) на пути Аллаха и будет убит, Аллах введет его в Рай».
Он (мир ему и благословение) также сказал: «Тот, кто убит, защищая свое имущество – шахид, кто убит, защищая свою семью, свою жизнь или свою религию - шахид».
Седьмой путь
Седьмой путь к победе на пути Аллаха – это обладание искренним намерением и желанием участвовать в борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока мы не завоюем победу или же не будем убиты, полностью полагаясь на Аллаха в исходе дела после всех наших приготовлений. Аллах Всевышний говорит: «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха». Скажи: «Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ? Мы тоже ждем, что Аллах поразит вас мучениями от Себя или же накажет вас нашими руками. Ждите, и мы подождем вместе с вами» (Коран, 9:51-52).
В том, что мусульманам, придерживающимся этих путей, будет в итоге дарована победа от Аллаха, не может быть никакого сомнения, поскольку Аллах Всевышний уже сказал: «…В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный» (Коран, 30:4-5).