Про невежество в Исламе

Сегодня мусульманский мир, в большинстве своём, представляет собой разрозненное общество. Подавляющее большинство населения Северной Африки, Пакистана, Магриба и некоторых других стран неграмотно. Ситуация близка к катастрофе. Нам нужно, во что бы то ни стало возродить уровень знаний в мусульманской среде, ведь несколько веков назад мусульманский халифат был в авангарде научной мысли и фундаментальных открытий.

В пример плачевного положения мусульманского общества можно привести араба из столицы одной из арабских стран. Там, на Родине, он считается образованным человеком - он же умеет читать и писать (!). Стоило только российскому мусульманину с ним начать диалог, оказалось, что этот наш брат из арабской страны не знает элементарных вещей. Не знает даже, что земля круглая. СубханАллах. Наш брат немного опешил: и это - образованный человек? Затем он посмотрел в глаза нашему арабскому другу и увидел там пугающею пустоту. По уровню знаний этот араб был на уровне 10 летнего мальчика в теле 34-летнего мужчины. И открылась российскому мусульманину реальность и причины фитны на земле мусульман. Этих детей во взрослых телах натравливают друг на друга обманом все, кто желает и сколько угодно. Колоссальная наивность. Знает ли он, что такое «троянский конь» - нет, ноль, пустота. Он также не знает историю мирового обмана. Действительность такова, что из-за чудовищной необразованности, невежества и наивности наших братьев, на территории мусульманских стран продолжаются конфликты и войны.

Почему-то среди многих людей сложился стереотип, что знания – это лишь удел ученых, а простым смертным, коих большинство, это не нужно. Это сложно, для этого необходим каждодневный труд над собой, это требует желания и старания.

Но посмотрите правде в глаза, а какая деятельность не требует труда? Подняться с кровати – это труд. Приготовить пищу – труд. Наша жизнь полна деятельности. Поэтому, не стремиться к знаниям безответственно. Ведь тяга к знаниям должна быть присуща каждому мусульманину (хадис).

Во-первых, знания делают нас эффективнее. Эрудированность ещё никому не мешала. Новые горизонты в работе, в развитии – всё это неотъемлемый спутник по-настоящему умного человека. Даже на личностном уровне вы становитесь лучше: общение с вами доставляет положительные эмоции, вы становитесь интересным собеседником.

Во-вторых, с медицинской точки зрения знания полезны. У эрудированных людей замедляются процессы старения. В журнале National health (национальное здоровье) говорится о том, что у более умных людей в организме запускаются процессы, замедляющие отмирание тканей и естественное старение. А значит, эрудиция напрямую влияет на продолжительность жизни! Аллах продляет жизнь знающему человеку, что бы тот передавал их другим.

И, наконец, в-третьих: получение знаний – это указ Свыше. "Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха) 20:114 . Один этот аят – и всё становится на свои места.

Но почему-то многие считают, что здесь говорится только о религиозных знаниях. Однако, это не так: по-арабски «ъильм» обозначает «знание» вообще, то есть, любые данные, любые сведения, которые могут принести пользу. Не стоит ограничивать действие этого стиха только на религию. Пророк Мухаммад (сав) говорит: «За знаниями хоть в Китай». А разве в Китае в то время были исламские знания? Нет, там были знания мирские. Именно в Китае изобрели порох, бумагу и другие полезные вещи.

Любая полезная наука, любые благие и хорошие знания, будь то физика, математика, история или медицина, имеют благое основание – сделать жизнь людей лучше и прекраснее, полноценнее. Поэтому, получая даже «простые», светские знания, мы выполняем богоугодное дело. Своего рода джихад на пути Бога. Многие сейчас понимают это слово исковеркано: мол, джихад – это взрывы в метро. Но обратитесь к корню этого слова! «Джахада» в переводе с арабского – борьба, усердие. С кем труднее всего бороться? С самим собой! Поэтому, боритесь со своей ленью, со своим невежеством, где бы оно не проявлялось.

Истинный последователь благой Веры должен быть грамотным и умным. Жить осознано – удел настоящих Людей с большой буквы. А существовать… Существовать могут и животные. Но мы люди, а не звери. И поэтому мы должны поглощать любые знания. Мы должны болеть знаниями. И лишь с интеллектом придёт богобоязненность, а за ней единство и величие уммы.



2 комментариев


  1. (11.09.2015 22:58) #
    0

    Вот когда ссылки к истине будут не на сунну, а на Евклида с Пифагором, тогда и бут подвижки.
    Либо религиозные обряды, либо наука.
    В Единобожии, не обременённом обрядовостью, Бог сам приходит многократно в сознание человека, и это раскрепощает мозг, начинается творчество, т.е. наука.
    Мусульмане, Единобожие ждёт вас!!!
    Один столп:
    -Существует одно сакральное понятие БОГ.
    Только это Единобожие.

  2. (12.09.2015 00:23) #
    0

    Хадис: “Требуйте знания, даже если для этого придется отправиться в Китай”

    Вопрос: «Ищи знания, даже если для этого нужно отправиться в Китай», – сказал Пророк Мухаммад (мир ему) اطلبوا العلم ولو في الصين – являеттся ли это достоверным хадисом Посланника АЛлаха?!!

    Ответ: Уаалейкум Ассалям уа рахматуЛлахи. Этот хадис, как говорится – машхур (известный), но только не в смысле терминологии хадиса, а в смысле того, что он известен среди простого народа.

    Однако, этот хадис – очередная выдумка на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    Сказал имам Аш-Шаукани: “Передали его Аль-Укайли и Ибн Ади от Анаса, от Пророка, и сказал Ибн Хиббан: “Он полная ложь, нет ему никакой основы. И в иснаде этого хадиса – Атика, хадисы которого отвегаемые”. см. “Аль Фауаид аль маджмуа”, 272

    И упомянул его имам Ибн Джоузи в “аль-Моудуат” (сборник вымышленных хадисов)

    Сказал шейх АбдурРахман Ад-Димашки: “Этот хадис известный, однако нет ему никакой основы” см. “Ахадис йахтаджу биха аш-шиа”, 1/344

    Cказал шейх Мухаммад Ибн Солих аль Мунаджид: “Этот хадис ложный” см. “Фатауа аль Мунаджид”, 13637

    Сказал шейх Ибн Баз: “Это недостоверный хадис” см. “Дурус аш-шейх Ибн Баз”, 10-35

    И сказал шейх Аль-Альбани: “Воистину, что касается слов: “Требуйте знание, даже если в Китае” – то верно о них слово Ибн Джаузи и Ибн Хиббана, то есть: вымышленная ложь” см. “Ас-сильсиля ад-доифа”, 1/415-416

    Что же касается смысла этого хадиса, то спросили у шейха Мустафы Аль-Адави:

    Какова достоверность хадиса: “Требуйте знания, даже если в Китае”, и если он достоверный, то почему же некоторые ученые запрещают путешествовать во Францию для требования знаний, поскольку она страна куфра, как они утверждают?!”

    Ответил шейх:

    “Хадис этот слабый, он не утвержден от Пророка ни по одной цепочке, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается твоих слов: “Страны куфра, по их утверждениям..”, то поистину, твои утверждения это ошибка, а она – страна куфра! И Англия и Франция – куффар, и нет у нас в этом никакого сомнения! И Америка – еще намного более неверующая, а Россия – еще сильнее безбожием и неверием, и это страны куфра, и нет никакого сомнения в этом, однако, можно ли совершать путешствия туда? И вопрос будет таким: разрешено ли путешествовать в страны куфра? И ответ на него: когда будет от этого польза для всех мусульман в их мирских делах, то разрешено, однако с ограничением: когда будет человек со слабым иманом, или не будет у него нужды в этих странах, и есть опасения за него изза фитны, то отправление туда не разрешено” см. “Сильсиляту ат-тафсир ли Мустафа Аль Адави”, 92-22