Новости, которые сегодня Интернет и СМИ обрушивают на мусульман, наглядно демонстрируют пророчество Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Нации скоро соберутся вокруг вас, как обжоры собираются вокруг блюда».
Новости о мусульманах, будь они мирового уровня, российского или дагестанского, удивительно похожи. Асадиты в Сирии устраивают чистки в мирных деревнях, подвергая мучениям женщин и детей, что каждый сомневающийся может увидеть своими глазами на видеопортале YouTube. Правоохранительные органы в Москве уже по традиции устраивают еженедельные облавы на мусульман в мечетях, задерживая их сотнями.
Российские СМИ всеми силами и на всех уровнях противостоят исламу, начиная с поддержки «турецкой весны» в лице проституток и алкоголиков и заканчивая знаком равенства между исламом, ваххабизмом, салафизмом, исламизмом и терроризмом. С экранов круглосуточно льётся откровенная ложь о том, как «доблестные асадиты» освобождают сирийские деревни от террористов. После «освобождения», правда, они зачищают их от суннитского населения, не щадя даже малолетних детей.
В Дагестане началась война против женщин, когда одним подкидывают гранаты, а других похищают прямо из дома, зверски убивают и выбрасывают тело в реку. Один из комментариев пользователей Интернета на эти события: «Как судить тех, кто убивает женщин выстрелом в голову, а после выбрасывает голой в бурлящую реку? В уме не укладывается... Я в шоке! Проезжая мимо, видел, как вытаскивали труп и один из молодых ребят снял с себя брюки и одел на неё, чтобы как-то прикрыть тело».
Один из дагестанских студентов, обучающихся в Медине, пишет на своей странице в Facebook: «Очень жаль осознавать, что ты живёшь в такое время, которое посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, описал временем фитны и смут (хадисов об этом достаточно). Живёшь в такое время, когда, заснув мусульманином, есть вероятность проснуться неверующим; время, когда исламская умма подобна раздираемой со всех сторон жертве; время, когда количество сект и групп в этой умме достигло такого количества, что перечесть их всех просто не хватит ни сил, ни времени; время, когда злодеи и подлецы преподносятся героями, а герои – подлецами и злодеями; когда одна часть мусульман оплакивает убитых под бомбами и ракетами, а другая – оплакивает поражение футбольной команды; одна часть умирает от голода, когда другие – умирают от ожирения и избытка пищи. Это и есть наша реальность, жестокая и страшная…»
Многих мусульман сложившаяся ситуация приводит к отчаянию и апатии. Однако история ислама знала времена гораздо хуже. Один из таких периодов – начало призыва Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Препятствия на пути Аллаха
На заре ислама многобожники Мекки подвергали мусульман таким истязаниям, одно упоминание которых невольно заставляет вздрагивать. Особенно тяжело приходилось невольникам и рабам, принявшим ислам. Их выводили в полуденную жару на открытое место, заставляли ложиться на землю, придавливали сверху большими камнями, лишая возможности двигаться, и оставляли в подобном положении до тех пор, пока они не лишались рассудка. Одних в завершение пыток пронзали копьями, другие умирали, не выдержав мучений. Некоторым посчастливилось быть выкупленными и освобождёнными сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Мучения претерпел и относившийся к числу самых обеспеченных людей Мекки Мусаб ибн Умайр, которому мать отказала в пище и воде и выгнала из дома; дядя Усмана ибн Аффана (ставшего впоследствии халифом) заворачивал его в циновку из пальмовых листьев и разводил под ней огонь, оставляя Усмана задыхаться в дыму.
Когда ислам принимал какой-нибудь знатный и пользовавшийся уважением и поддержкой человек, его начинали укорять и стыдить, угрожая, что это обернётся серьёзными материальными убытками и утратой былого влияния. Если же новообращённый мусульманин был человеком слабым, то он подвергался унижениям, избиениям и травле со стороны окружающих.
Несмотря на все беды и притеснения, размах исламского движения вышел за критическую точку управляемости и вынудил многобожников обратиться к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с предложением мира на их условиях: «Если целью того, с чем ты пришёл, является приобретение богатства, то мы соберём для тебя столько всего, что ты станешь самым богатым из нас. Если тебе нужны слава и почёт, то мы возвысим тебя и не будем принимать без тебя никаких решений. Если ты стремишься к власти, то мы сделаем тебя своим правителем. Если пожелаешь, то можешь выбрать себе любую женщину – и мы выдадим за тебя замуж хоть десять из них…»
После отказа Пророка (мир ему и благословение Аллаха) начались полный бойкот, осада, покушения и изгнания мусульман. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был вынужден скитаться по городам в поисках убежища для молодой уммы. Одним из таких городов был Таиф, ни один житель которого не внял призыву. Женщины и дети, слабоумные и рабы – все вышли на улицы, чтобы изгнать Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Выстроившись в два ряда, они оскорбляли и закидывали его камнями так, что его сандалии стали красными от крови.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал проклинать их. Вместо этого он попросил Аллаха простить ему его беспомощность и укрепить на Его пути, после чего началась новая эра исламского призыва.
Заключение
Когда, умирая от голода и холода, окружённые двенадцатитысячным войском многобожников мусульмане рыли ров на севере Медины, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнёс удивительные слова. Он сказал, что видит Сирию, Персию и Йемен подчинёнными мусульманам. Тогда это казалось невероятным. Но уже через несколько десятилетий это сбылось.
Испытания – обязательный элемент нашей жизни. Это экзамен, за успешной сдачей которого – вход в Рай. Наша умма переживала тяжёлые времена не только в начале призыва – монголы в своё время целиком вырезали исламские города, населённые миллионами жителей, и многим казалось, что ислам вот-вот закончится. Однако этого не может быть по определению. Умма справилась тогда, справится и сейчас. Из Сунны нам известно о великом возрождении, которое ждёт исламскую умму. В этом никто не сомневается. Вопрос лишь в том, каким будет наш в него вклад. Да поможет нам Аллах.
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов. Неужели те, которые совершают злые деяния, полагают, что они опередят Нас (спасутся от наказания)? Скверно же они судят! Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит. Он – Слышащий, Видящий» (Коран, сура «Паук», аяты 2–5).