Сирийские повстанцы уничтожили десятки боевиков «Хизбаллы»

Сирийские повстанцы убили как минимум 30 боевиков движения «Хизбалла», а также два десятка военнослужащих правительственных сил, участвовавших в штурме стратегически важного города Кусейр, сообщает Лента.ру.

Бойцам оппозиции также удалось сжечь не менее четырех танков лоялистов, а также пять бронированных машин «Хизбаллы». В результате ряда успешных действий революционерам удалось остановить массированное наступление противника на Кусейр, а на ряде участков — отбросить наступавших назад.

Правительственные источники, однако, еще днем ранее заявляли о том, что в Кусейре одержана победа, а город и его окрестности находятся под полным контролем армии. Тем не менее, на видеозаписях из зоны боевых действий видно, что повстанцы не прячутся, а атакуют позиции противника.

Ролик на арабском языке. Повстанцы под Кусейром

Оппозиционеры утверждают, что первоначальный натиск шиитских экстремистов из «Хизбаллы» и союзных им войск Башара Асада удалось остановить. Выбитые из города ливанские боевики начали обстреливать его из реактивных систем залпового огня.

Стратегическая важность Кусейра обусловлена тем, что он стоит на шоссе, соединяющем Дамаск со средиземноморским побережьем, где расположены портовые города Тартус и Латакия. Кроме того, захват Кусейра позволил бы правительственным силам серьезно усложнить жизнь повстанцам в Хомсе и Хаме.



31 комментариев


  1. (20.05.2013 18:34) #
    1

    Я вот не понимаю, некоторые "оппозицию" называют муджахидами, а некоторые против. Тем более выяснилось, что их поддерживают злейщие враги Ислама - США, "израиль" и т.д. Когда сионситы нападают на Ливан и Палестину, то за мусульман этих стран воюет "Хизбалла". В связи с этим у меня вопрос антиасадовцам: вы что, поддерживаете спонсируемую сионситами "оппозицию"?

    • (20.05.2013 19:09) #
      1

      кто работает с сионистами - не сунниты, а сиониты

    • (20.05.2013 22:15) #
      0

      Мир он не черно-белый, а серый с множеством полутонов, и чисто белого и чисто черного практически не встретишь.

    • (21.05.2013 02:43) #
      -1

      "Тем более выяснилось, что их поддерживают злейщие враги Ислама - США, "израиль" и т.д." - и чем же оппозицию (суннитское большинство) поддерживают американские штаты?! Пустой болтовней и делая вид, что чем-то помогают?! Они ничем не помогают, потому что алауит асад для них милее, чем сунниты, которые хотят жить по Исламу. Тем более, "израиль". Своим сомнительным обстрелом они пиарят асада, как об этом недавно говорил Эрдоган.
      Если, кто кому помогает, так это алауитскому меньшинству во главе с асадом против суннитов помогают: Россия, Иран и шиитские группировки Ливана и Ирака, во всех смыслах этого слова.
      "Когда сионситы нападают на Ливан и Палестину, то за мусульман этих стран воюет "Хизбалла" - когда и с кем воевал "хизбалла"?! Пускали пыль в глаза и делали громкие заявления, никогда не подкрепленные делами. А нападают они, как правило, на мусульман, как внутри Ливана: на палестинцев, так и за пределами Ливана: на суннитов в Сирии.
      "В связи с этим у меня вопрос антиасадовцам: вы что, поддерживаете спонсируемую сионситами "оппозицию"?" - "спонсируемую сионистами" - это что-то новое. Может докажете нам каким образом они спонсируют оппозицию? Оппозиция воюет оружием, которые они захватывают у самих асадовцев, у которых огромное количество складов с оружием.

      • (21.05.2013 03:04) #
        0

        что, и впрямь хизболла никогда с израилем не воевала?

        • (22.05.2013 02:30) #
          -1

          Никогда "хизбаллат" не воевал с "израилем".
          Что же касается второй ливанской войны, то это чистой воды спектакль, разыгранный "хизбаллат" и "израилем" на пару.
          "хизбаллат" получил дивиденды в виде: очередного пиара и обретение политического веса и подавление сил политических противников внутри Ливана.
          "израиль" получил пользу в виде: нанесения огромного экономического урона Ливану, подавления прямого конкурента по туризму, ослабления обретающего силу соседнего государства, поддержание иудеев в духе постоянной ненависти к арабам и мусульман, что удерживает на плаву правящую партию "ликуд" и т.д.
          "хизбаллат" ни одну из задач, о которых они заявляли не выполнили, страну из-за них развалили, убито более 1500 человек, а иудеев около 150, т.е. на каждые 10 душ арабов всего одна жидовская душа!!!
          Иудеи обстреливали весь Ливан, хотя по идее должны были бы бить только по расположению "хизбаллат" на юге. Более того, у "хизбаллата" на юге Ливана огромное множество бомбоубежищ (оставленные иудеями), чего нет в остальной части Ливана, поэтому в основном пострадали не шииты. Поэтому при минимальных своих потерях "хизбаллат" выиграли многое. И я уверен на 100%, что это бойня была "постанова" от начала и до конца, по заранее договоренному сценарию. А Аллаху Всевышнему об этом ведомо лучше. "И хитрили они и хитрил Аллах, а Аллах наилучший из тех, кто хитрит".

          • (22.05.2013 08:57) #
            -1

            "уверен на 100 процентов" и "обладаю достоверной информацией" - это разные вещи. можно не принимать и не признавать хизболла с идеологической точки зрения. но нельзя же изза этого отвергать очевидное и утверждать воображаемое?

          • (22.05.2013 09:44) #
            -1

            Хизбалла не воевала с израилем? хизбалла ни одну из задач, о которых они заявляли не выполнили? ну-ну, пиши еще, чудик, свою сионитскую пропаганду рассчитанную на идиотов. Которые даже не знают где Ливан на карте мира и какие города, после второй ливанской, Хизбалла взяла под свой контроль(Например Бинт-Джбейль youtube.com/watch?v=pYYm08t6HJo). С Хизбаллой у сионистов особые счеты, после второй ливанской, когда они с позором уносили свои ноги. Не могут маланцы воевать против них, вот и натравили на них салафитов со всего мира. Но ничего, война рано или поздно прекратится и израильские подбитые танки как и прежде будут укрощать улицы Ливанских городов, ИншаАллах! youtube.com/watch?v=0t-RAcgpI7I

    • (21.05.2013 12:53) #
      1

      в Сирии находятся 2 оппозиции: одна из них сами сирийцы,вышедшие против тирана Асада и желающие установить Исламское государство Халифат. сейчас они называются "Фронт анНусра" а другая оппозиция - это проамериканская группа "Сиийская Свободная Армия", с помощью которой Америка желает "украсть" революцию у мусульман,эта группа ведет переговоры с Асадом, принимает помощь Америки и всячески портит мнение мусульман о повстанцах, т.к. многие путают одну оппозицию с другой.

      • (21.05.2013 13:37) #
        -2

        Вот такие как ты, хуже Асада. Асад хоть и тиран, но при нем хоть государство было. Люди работали, растили детей. Уже сейчас понятно куда такие как ты ведут Сирию. В полную анархию, по примеру Афганистана, Чечни и Сомали. Разумеется никакого Халифата вы не построите, для того мозги нужны и умение слушать других, договариваться с другими, наступать на горло собственной песне и работать.

        • (22.05.2013 01:21) #
          2

          только почему-то этот народ вышел против него с протестом,а он их расстреливать начал. с чего война пошла знаете?что такое тиран вы представляете?

    • (22.05.2013 00:56) #
      0

      "злейщие враги Ислама - США, израиль" - злейший враг ислама, это тупость и узость мышления, а не названные вами!

  2. (20.05.2013 19:28) #
    4

    На всяких сионитских сайтах вроде миг ньюса, читая сегодня комментарии, заметил, что жидовня так радуется по поводу раненых героев хизбаллы, потом читая уже типа "исламские" сайты "определенного толка", заметил, что на них уже типа "братья", точно также как и жидовня радуются такому "событию". Прям такое ощущение, что одни и те же люди пишут, как на этих сионитских мигньюсах, так и на этих псевдо-мусульманских сайтах.

    • (21.05.2013 12:55) #
      0

      Хизбалла воюет за Асада против повстанцев.

  3. (20.05.2013 22:03) #
    0

    Мусульмане-муджахиды воюют против Ассада за установление Халифата в Шаме, другие противники алавитов за демократическое светское государство, спецназ яхудов сеет фитну убивая гражданское население- это одна сторона конфликта, алавиты само собой защищает диктатора Ассада, и это понятно, так за что воюет Хизбалла вместе с примкнувшими к ним другими шиитами?

    • (21.05.2013 12:57) #
      0

      хизбалла против повстанцев.

    • (22.05.2013 09:00) #
      0

      в ливане тоже мусульмане-муджахиды воевали за установление халифата. и где этот халифат?

      • (22.05.2013 09:01) #
        0

        простите, хотел написать "в Ливии", а не в ливане...

  4. (20.05.2013 23:07) #
    1

    Для Израиля главное - не иметь по соседству сильные арабские государства, которые заведомо будут ему враждебны. Первым ставку на поддержку радикальных элементов, как внутри Сирии, так и вовне, стал делать именно Израиль, а не США. Сионисты стали поддерживать маргинальные группировки еще тогда, когда они выступали против Насера. В Израиле с тех времен трезво оценили что воссоздание в нынешнем виде халифата образца 8 века от Гибралтара до Палмира - это утопия. Сионисты прекрасно понимают, что в нынешних условиях реальная грозность это арабский социализм, на котором основывались все арабские государства - Сирия, Ирак, Египет. Многоопытная израильская контрразведка Шин Бес разработала еще в 70-е годы план поддержки маргинальных организаций с исламским уклоном , порой сектантского уклона, для того что бы искоренить Баасизм и все течения арабского социализма. Для этого в феврале 1982 года, израильский дипломат Одед Инон, подготовил детальный план дробления соседних государств на как можно маленькие образования. Этот план Инона, судя по событиям на Ближнем Востоке, неуклонно, шаг за шагом осуществляется.

    "Арабский мир, - писал в преамбуле израильский дипломат, - это не что иное, как карточный домик, сооруженный в 20-е годы иностранными державами - Францией и Англией, сооруженный вопреки устремлениям туземцев. Этот регион был произвольно расчленен на 19 государств с населением, состоящим из различных этнических групп, из меньшинств, сильно враждующих между собой, так что каждому арабскому государству ныне грозят внутренние распи на этнической и социальной почве, способные спровоцировать гржданскую войну. Инон далее ссылается на участь небольшого Ливана:"Распад Ливана на пять провинций дает нам начертание нового пути, того пути по которому должен пойти весь арабский мир, включая Египет, Сирию, Ирак и весь Аравийский полуостров. В Ливане это уже получилось. Первоочередная и долгострочная задача Израиля на Восточном фронте - развал Сирии и Ирака на этнические и религиозно однородные провинции, а также полное разоружение этих стран. Сирия должна быть разделена на несколько государств по религиозному принципу: шиитское алауитское государство: район Алеппо - суннитское государство: в Дамаске - еще одно суннитское государство, враждебное соседу на севере. Друзы создадут свое особое государство, которое видимо будет простираться до наших Галанских высот и будет включать Хууран и север Иордании. Таким образом гарантируя безопасность Израиля. Цель эта стала теперь выполнима" (февраль 1982 год)

    А сейчас читаем комментарии сионитского издания к статье об кровопролитной войне между мусульманами
    http://www.mignews.com/news/politic/world/170513_101228_66784.html
    Смотрим что пишут сионисты
    Evgeny Levin
    а теперь главное - НЕ мешать им....

    Vishnyatski Grisha
    Именно теперь необходимо уничтожить всё политическое и военное руководство (по возможности, вплоть до линейных командиров) Хизбаллы, используя ради этого все имеющиеся военные средства. Это то, что делает только один Израиль. У Израиля бы и у одного хватило военной силы. Однако, следует сразу пресечь неминуемые стенания и вопли "правазащитников" и либералов. Это должно выполняться под эгидой ООН и с помощью военных возможностей и США, и НАТО.

    Саймон Хипмаер · Подписаться · Лучший комментатор
    Надо подливать им масло в огонь. Пускай долбят друг друга.

    Victor Gugo
    Какое счастье привалило!
    ----------
    ------

    Короче кто за повстанцев, можете порадоваться вместе с ними, жидами.

    • (21.05.2013 00:04) #
      -3

      Как я понял шииты воюют против возражения исламского государства так как считают его на современном этапе без Махди утопией? Стреляя и убивая мусульман которые хотят что бы законы Аллаха были превыше всего?

  5. (21.05.2013 21:49) #
    0

    Ассаляму алейкум. С падения режима Асада в Сирии с уверенностью можно прогнозировать полнейший хаос и бардак. Воюющие боевики останутся, и начнется война между группировками. Те, которые придут к власти навряд ли обеспечат безопасность и порядок Сирии. Хорошо жить только будут чиновники, которые будут управлять Сирией. В случае недовольства населения просто их будут вооруженным методом подавлять. А недовольство будет. Безопасность людей вообще будет под сомнением. Кто будет страдать? Опять простые мусульмане и остальные граждане Сирии.

    Учитывая, что уже на сегодняшний день как пишут, есть "хорошая" и "плохая" оппозиция. Только которую из них поддерживать? Обе группировки режиссируемы западом и ищут поддержку у кафиров. Одна оппозиция дискредитировала себя, создали другую с положительным имиджем.

    Лучше худой мир, чем бесконечная кровавая резня.

    Просто сравните для примера, что стало с Ливией после революции.

    • (22.05.2013 03:12) #
      0

      "Лучше худой мир, чем бесконечная кровавая резня".
      Твои слова противоречат Священному Корану.
      Аллах Всевышний сказал: "Искушение (неверием) хуже, чем убийство".
      Много лет продолжается превращение мусульманского суннитского государства Сирии в немусульманское алауитское государство. Все, кто непосредственно знаком с ситуацией в Сирии знают это.
      Что же касается алауитов, то они не мусульмане. Более того, исторически это помощники неверующих против мусульман:
      (1) В XVIII веке "могущественный алавитский шейх Насиф Нассар мог выставить в поле несколько тысяч отличной кавалерии, владел богатыми землями и множеством замков" (Базили). Помимо прочего он выступил союзником российского флота в экспедиции во время русско-турецкой войны 1768—1774, когда Екатерина II направила русскую эскадру под командованием А. Г. Орлова из Балтийского в Средиземное море для операций против турецкого флота и для поддержки антитурецкого движения греков и славян. После поражения 26 июня 1770 турецкого флота в битве в Чесменской бухте русская эскадра осуществляла полный контроль над восточной частью Средиземного моря. Основная база русского флота находилась на острове Паросе в порту Ауза, откуда русские суда блокировали средиземноморские владения Турции и уничтожали остатки турецкого флота.
      (2) Во время Египетского похода Бонапарта алавиты поддержали французскую армию при осаде Акко. Наполеон I Бонапарт писал в своей работе о Египетском походе об участии алавитов в осаде Акко так: "Несколько дней спустя явилась масса метуали (алавитов) — мужчин, женщин, стариков, детей — в количестве 900 человек; из них только 260 были вооружены, причём половина имела коней, а вторая половина — не имела. Главнокомандующий (Наполеон пишет о себе в третьем лице) пожаловал ментики трём вождям и возвратил им владения их предков. В прежнее время численность этих метуали достигала 10000; Джеззар (турецкий губернатор) погубил почти всех; это были мусульмане-алиды. Генерал Виаль перешёл через гору Сарон и вступил в Сур — древний Тир; это была область алидов. Они взялись разведать побережье до подножья гор; они стали готовиться к военным действиям и обещали к маю выставить 500 хорошо вооружённых всадников для похода на Дамаск".
      Алауиты - это исторически вассалы французов, поэтому французы после своего "ухода" оставили в Сирии своих вассалов - алауитов. Для России же алауиты исторически союзники, поэтому Россия и поддерживает алауитский режим асадов.

      • (22.05.2013 10:00) #
        0

        Эй викибот, ты кроме википедии хоть одну историческую книгу прочитал?

      • (22.05.2013 11:28) #
        1

        Как же так получилось, что в немусульманском суннитском государстве жили и работали, такие суннитские алимы как Рамадан Бути, Абдул-Кадыр Арнаут, Вахба Зухайли, Мустафа Буга и другие? Вот есть Бахрейн где правят сунниты, назовите хоть одного бахрейнского алима такого масштаба, иорданского алима такого масштаба, иракского алима такого масштаба? Всеми этими странами правили сунниты.

      • (22.05.2013 19:25) #
        0

        Сомневаюсь, что он знает хоть одного алима мирового масштаба. Этот викибот только и делает что копипастит с вики (кстати российский раздел википедии по исламу редактируется израильскими маланцами). Не уверен что он даже когда копипастил, понял из каких книг это повыдергивали. Например книга Наполеон о Египетском походе. Кто читал, быстро поймет в каком ключе она написана. Этот кафир Наполеон в ней пишет, что мол мы французы можем истребить всех мусульман, но так как нам в будущем пригодятся рабы, то мы их не будем истреблять, а оставим, чтоб они ухаживали за нашими французскими задницами. Вообщем все в таком ключе написано его "произведение". Но викибот видимо это не учел, а тупо скопипастил с вики, даже не подумав, какой кафир, убийца мусульман это писал, и как он оправдывал свои завоевания.

        Насчет бахрейнских и иорданских алимов, то их действительно мало по сравнению с Сирией. Из иорданских припоминаю только шейха Махмуда Абдул Латиф Увейду, из бахрейнских на ум пришел разве что Саид аль-Кахтани. Но они конечно не такого масштаба каким был Рамадан аль-Бути. С ним наверно сравнится разве что иракский алим Малик ас-Сади, http://ar.wikipedia.org/wiki/عبد_الملك_السعدي

        По поводу обвинений Хизбаллы, то это легко проверить, если хорошенько поискать об их операциях. Например в октябре 1983 года, бойцы Хизбаллы взорвали казармы морских пехотинцев в Бейруте, уничтожив 241 американца и 58 француза.

  6. (22.05.2013 00:08) #
    -1

    Некоторые думают, что против Асада воюют муджахиды. Только вот они не знают, что они никакие не муджахиды, а спонсируемые израилем и США бандформирования. Ослабление и раскол Сирии выгоден "Израилю". Выгоден и США. Да и все "рарбсие" революции, это самые настоящие перевороты, созданные цру и моссад. Тот кто сегодян против народов Сирии и армии Сирии, то за "израиль" и уничтожение никогда мирного государства.

    • (22.05.2013 00:33) #
      1

      Все оценивается по намерениям. Они себя считают муджахидами и пусть Аллах это примет, иншаАлла!

    • (22.05.2013 02:47) #
      1

      Арабские революции - это плод оживления исламской уммы и попытки мусульман снять оковы, которые были одеты на них при колонизации в виде ставленников колонизаторов.
      Естественно "запад" хочет подстроится под революции и поставить на место изношенных своих очередных марионеток. Пока, что это у них получается не очень хорошо. И дай Аллах, чтобы это у них не получилось!

  7. (22.05.2013 00:18) #
    1

    Многие т.н. прагматики, считающие, что худой мир лучше доброй ссоры, никак не могут понять, что гражданские конфликты и войны являются лишь следствием порочной политики узурпаторов и социальных перекосов в обществе. А если посмотреть на этот вопрос шире, то это воля Аллаха - законы мироздания, все находится в мире в балансе. Периоды благоденствия и мира сменяются очищающими кризисами и войнами. Дай Бог арабам, в частности сирийскому народу побыстрее выйти из этой тяжкой ситуации, а нам на постсоветском пространстве остается лишь ждать подобного развития событий. Канва все та же - рецессия, коррупция, правовой беспредел, безработица, обостряющиеся на этой почве межэтнические и межконфессиональные противоречия, заложенные имперской политикой, но отсроченные до ослабления и падения самой империи.

  8. (22.05.2013 00:40) #
    3

    Запад видимо ведет дело к обширному суннитско-шиитскому конфликту во всем ближневосточном регионе и вообще цели его понятны, ввержение всего исламского мира и граничащих с ним России и Китая в первобытное состояние. Но каковы планы Всевышнего не знает никто. Не будь этих ближневосточных революций и конфликтов, так бы мусульмане и "спали" дальше под пятой тиранов и геополитических игроков. Дай Аллах нам через эти катаклизмы понимания единства и братства и обновления понимания своей религии.

  9. (22.05.2013 15:53) #
    0

    Где-то читал, что идеализм противоречит исламу, а такие вот войны ведут к патологической идеализации своих убеждений, часто недорелигиозных.