«Печать документов», гласит рукописная вывеска на первом этаже домика на окраине Санта-Клары, университетского городка в центральной Кубе.
43-летний Хассан Джан заведует импровизированным печатным салоном из комнаты собственной квартиры, посреди многоквартирных домов советского вида. Хассан взимает 1 песо (4 цента) за 1 страницу и редко зарабатывает больше 1 доллара в день – этого еле-еле хватает на то, чтобы прокормить двоих детей и жену по имени Шабана.
Голубоглазый кубинец с темной бородой одет в дишдаше, длинный халат, распространенный во многих мусульманских странах, и белую тюбетейку. На стене над его компьютером висит фотография Заповедной мечети в Мекке.
Хассан и Шабана принадлежат к маленькой, но быстрорастущей общине кубинцев, принявших Ислам. По оценкам Исы-хаджи, в прошлом Хорхе Элиаса Жиля Вианта, кубинского художника и обращенного мусульманина, в стране насчитается около 1000 последователей Ислама.
Когда-то Хассана звали Фройлан Рейес, и у него не было никаких представлений о Боге. – «Я вырос в кубинской системе. Я никогда не был в церкви», - вспоминает он.
Все изменилось в 2010 году во время месяца Рамадан, когда ему довелось работать вместе с группой студентов-медиков из Пакистана в кубинском университете.
В 2005 году при землетрясении в пакистанской части Кашмира погибло более 86 000 человек, и в течение недели Куба направила туда более 2000 врачей и медработников. На следующий год Куба предложила 1000 мест в университете для молодых людей из Пакистана. Почти 300 из них попали в университет, где работал Хассан, и сначала он даже избегал их.
«Люди плохо говорили о мусульманах, называли их террористами, все такое», - говорит Хассан.
В месяц Рамадан ему поручили помочь пакистанским студентам с аудиотехникой для коллективных богослужений. Его приглашали на ифтары и сухуры, но он отказывался, испытывая неприязнь к мусульманам.
«Затем я спросил себя, ладно, если они такие плохие, то почему они так хорошо ко мне отнеслись? Я стал больше с ними общаться и понял, что Ислам сильно отличается от того, как о нем говорят кубинцы».
После окончания Рамадана он продолжил общаться со студентами и начал читать Коран в переводе.
«Через их поведение Аллах показал мне, что Ислам совсем не такой – Ислам это мир, это воля Божья. Аллах дал мне возможность понять это. Это был дар, посланный мне», - с улыбкой завершает свой рассказ кубинец.
Перевод с английского языка специально для Ансар.Ru