Как обрести спокойствие через намаз?

Возможно, вы слышали, что молитва (салят, намаз) дарует человеку мир, утешение и спокойствие. Об этом сказано в Священном Коране: «Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Коран, 13:28).

Но сколько людей на самом деле испытывают это состояние? И могут ли что-то сделать те, кто этого не испытал, чтобы почувствовать этот мир, утешение и покой?

Молитва часто ошибочно воспринимается как монолог или чтение нараспев, сопровождаемые определенными позами. Идея о том, что это настоящая беседа между человеком и Создателем Вселенной, часто теряется в спешке завершить молитву.

Но спешка в молитве не приведет к миру и спокойствию. Тем не менее, она может дать поклоняющемуся ощущение, что обязательство выполнено, и в списке дел можно поставить «галочку».

Однако чтобы достичь желаемого состояния мира и спокойствия через молитву, в первую очередь, должны существовать другие эмоции. В молитве содержатся триггеры, которые позволяют этим другим эмоциям проявиться, что в свою очередь помогает поклоняющемуся войти в состояние покоя.

Три важных триггера в молитве будут выполнять эту работу. Они фундаментальны не только для молитвы, но и для любого акта поклонения. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так.

1. Любовь

Любовь вызывает чувство счастья. Счастье, в свою очередь, порождает чувство покоя, мира и безопасности. Когда поклоняющийся произносит в молитве: «Аль-хамду лиллахи раби ль-алямин» (Хвала Аллаху, Господу миров), это активизирует чувство любви.

Аллах, совершенный в Своих изречениях, действиях и суждениях, никогда не обидит ни одну душу. И верующий не должен бояться, что Аллах причинит ему какой-либо вред.

Если Вы будете помнить о Своем Творце, который не допустит никакой несправедливости и одаряет Его творение бесконечными милостями, это непременно вызовет чувство любви к Нему. Любовь — это основа, которая вызывает другие действия и эмоции.

2. Надежда

Поклоняющийся продолжает молиться, и говорит: «Милостивый, Милосердный».

Признание и провозглашение поклоняющимся того, что Аллах Милосердный, вызывает чувство надежды. А оно, в свою очередь, прогоняет чувство отчаяния и создает состояние покоя.

Какое бедствие не настигло бы человека, всегда есть надежда, потому что Аллах, по Его милости, облегчит любое затруднение.

3. Страх

Надежда — это чувство, которое может стать иррациональным, если оно выходит из-под контроля. Иррациональная надежда может снять чувство ответственности и подотчетности. Человек, не прилагающий усилий для получения образования или содержания семьи, может использовать иррациональную надежду в качестве оправдания, говоря: «Аллах Милосердный, Он обеспечит меня. Мне не нужно образование или работа». Чтобы держать это под контролем, следующий триггер активирует чувство страха — страх ошибки и ее последствий.

Поклоняющийся говорит: «Властелин Судного Дня». Признание того, что Аллах будет судить поклоняющегося, создает чувство подотчетности, которое уникально для Него, Того, кто осведомлен обо всем невидимом и явном. Не может быть греха или обмана, который был бы от Него сокрыт. Чувство страха также приносит успокоение, потому что человек при этом не будет жить беззаботной жизнью, которая опасна.

Любовь, надежда и страх в сочетании с молитвой вводят человека в состояние покоя. Выполняя молитву, как беседу, и размышляя над значениями своих слов, верующий сталкивается с этими триггерами, которые и вызывают разнообразные положительные эмоции.



0 комментариев