В Таджикистане задержаны двое мужчин за "незаконное религиозное обучение детей"

На севере Таджикистана задержаны двое жители Исфаринского района Согдийской области за незаконное религиозное обучение детей.

Как сообщили «АП» в УВД Согдийской области, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что 40-летний безработный житель джамоата Чоркух Исфаринского района Холик Якубов в мечети в махалле Какир без соответствующего разрешения преподавал основы религии 13 несовершеннолетним подросткам, ученикам 3-10 классов.

Преподаватель Якубов был задержан, у него изъяли религиозную литературу.

Накануне, также был задержан другой житель джамоата Чоркух, 31-летний Фуркат Иброхимов, который в собственном доме занимался религиозным обучением шести детей 2005-2007 годов рождения.

«По данным фактам возбуждены и переданы в суд города Исфары административные дела по статье 474 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение закона «О свободе совести и религиозных организациях») РТ», - отметили в правоохранительных органах.



65 комментариев


  1. (08.02.2012 10:04) #
    4

    мусульманам чтобы передать Исламские знание ..еще требуеться разрешение кяферского государства!
    Аллах же сказал мусульманам, что узнав какое нибудь знание, обязан передать его.на сегодняшний день мусульмане получают знания..и просто удольвотворились этим...хотя должны пеердавать знания, увещевать людей, наилучшим образом, чтобы люди принимали Ислам! чтобы понимали какой он есть на самом деле, а не как его пропогандируют традициооным образом, или же в виде терроризма(((

  2. (08.02.2012 11:44) #
    -6

    Для того, чтобы заниматься обучением, необходимо соответствующее разрешение Духовного управления мусульман.

  3. (08.02.2012 18:15) #
    3

    может для начала у детей нужно было спросить ,чему он их учил,Корану,таджвиду..?А какой хадис,по поводу ,разрешение Духовного управления мусульман?

    • (08.02.2012 18:27) #
      -5

      Если разрешения не имели, то нет смысла спрашивать, чему они там учили. На это требуется разрешение местного Духовного управления мусульман, без всяких хадисов по этому поводу. Не хотят выполнять законы - пусть сидят в тюрьме.

      • (09.02.2012 15:05) #
        4

        "Не хотят выполнять законы - пусть сидят в тюрьме."
        Разве не должен мусульманин желать своему брату добра и того же,что и себе.Ведь каждый желает себе благой исход.Пророк(с.а.с.)сказал:"Не уверует ни один из вас до тех пор,пока не будете желать своему брату того же, что себе." Или слова одного учённого:"Самый плохой мусульманин мне ближе,чем самый лучший кяфир." Вот так,вы любите мусульман,да? За такие слова,следует покается!

        • (09.02.2012 15:24) #
          -6

          Не дури, Муса! Ты же сам понимаешь, что лукавишь. Законы Таджикистана запрещают обучать исламу людям с улицы. Они знали это, нарушили закон, и теперь будут отвечать. Не важно, мусульмане они или нет. Законы существуют для всех.

          • (09.02.2012 16:17) #
            4

            Мой старший брат.Где я лукавлю? Законы Таджикистана идут в разрез,с законами Творца.Скажите,если вам запретят совершать намаз,вы исполните этот закон? Или вы думаете,что нужно исполнять только те законы,которые угодны людям? Ответе на вопросы пожалуйста. И ещё,каждый искренний мусульманин стремится к довольству своего Создателя,следовательно,предпочтение отдоётся Аллагъу. Два ваших предложения соответствуют требованию Шариата,а не иного законодательства.Определитесь,что для вас важнее!

            • (09.02.2012 16:23) #
              -6

              Если тебе запрещают читать намаз, то Аллах предписывает в Коране сражаться с неверными. Но, скорее всего, в Таджикистане никто не запрещал читать намаз. Если Вам не нравятся законы Таджикистана, то совершайте Хиджру в исламскую страну.

              • (09.02.2012 17:30) #
                4

                А разве Таджикистан не Исламская земля? И почему я к примеру,должен покидать свою землю,ааааа...чтобы хорошо было только мне!? Нееет,так не пойдёт,я не эгоист!

                Вам значит законы Таджикистана нравятся? Да,может там и не запрещают намаз,но запрещают другие предписания,к примеру,детям запрещают посещать мечети,женщинам запрещают носить хиджаб в общественных местах и т.д.И судя по вашим словам-эмигрировать должны почти все таджики. Ещё раз вас прощу,ответе на все поставленные вопросы!

                • (09.02.2012 17:57) #
                  -6

                  Кто не хочет эмигрировать, пусть добивается своих прав доступными средствами. Вступайте в политические партии, баллотируйтесь в Парламент, участвуйте в принятии хороших законов. А пока такие законы есть, Вы обязаны их выполнять. А кто не желает выполнять - идите в тюрьму. Ни в одной стране анархии не потерпят.

                  • (09.02.2012 18:37) #
                    4

                    1.А какие политические партии есть в Таджикистане,перечислите пожалуйста? 2.Парламент это законодательный орган,а в Исламе законодателем является Всевышний Аллагъ!Поэтому парламент является харамом.В Исламе не возможно придти к халялю путём харама,так как это запрещено-цели не оправдывают средства.3.В коммунистическое время мусульмане выполняли приказы Аллагъа,пусть тайком,но выполняли!!!"А кто не желает выполнять - идите в тюрьму." Этого ожидал только от неверующих,но не от мусульман,спасибо вам.Анархия вообще не в тему...

                    • (09.02.2012 20:18) #
                      -7

                      Муса, я не специалист по Таджикистану. Сами там у себя разбирайтесь, мочите друг друга в сортирах.

                      • (09.02.2012 20:27) #
                        4

                        СубханаЛла.я не верю своим глазам.Вы пошутили,да? СубханаЛла,да наставит вас Аллагъ на прямой путь.Амин!

                • (09.02.2012 20:49) #
                  2

                  Брат Муса, упрямца - брата Ризу убедить сложно, однако Таджикистан - не исламская земля (Дар аль-ислам).

                  • (09.02.2012 20:58) #
                    3

                    Ас-салям алейкум,сестра.Насколько мне известно он входил в состав ИГ.Если нет,то объясните пожалуйста,может я не в курсе!

                    • (09.02.2012 21:03) #
                      -2

                      Ва алейкум ассалам. Вы, очевидно, имеете в виду земли мусульман, входившие в состав Халифата. А я - деление земель на Дар аль-ислам, Дар аль-агд и Дар аль-харб. Всего лишь разница в терминологии. Могу кратко описать, если, конечно, Вам надо.

                      • (09.02.2012 21:05) #
                        0

                        Извините,я понял это после того,как спросил!

                        • (09.02.2012 21:11) #
                          0

                          Просто последний ответ Ризы покоя не даёт,не осознал сразу!!!

                          • (09.02.2012 21:14) #
                            0

                            Какой - про "мочить в сортирах"?

                            • (09.02.2012 21:22) #
                              5

                              Наплевательское отношение и это тоже.Честно говоря-это первый случай такого равнодушного ответа.я До сих пор невдоумении...

  4. (09.02.2012 11:22) #
    4

    Хадис:
    Аллаh не изменит ничего в судьбе народа, если народ сам не изменится»
    Пока Таджикистан не встанет с колен, пока «великий вождь всех таджиков» останется у руля ,не будет никакого прогресса.
    Будут задержания аресты . притеснения и несправедливость

    • (09.02.2012 11:28) #
      -6

      В чём здесь заключается несправедливость? Двое обучали людей исламу без соответствующего разрешения. За это они задержаны. По-моему, это справедливо.

      • (09.02.2012 15:29) #
        4

        Какое разрешение нужно,если это обязанность каждого знающего муслима? Откуда вы знаете,что справедливо,а что нет? Справедливость Аллагъа,отличается от справедливости людей.И только Создатель знает,что является добром,а что злом.Сказал Всевышний:"Но,возможно,вам ненавистно то,что является для вас благом,и,возможно,полюбите вы то,что является для вас злом,-Аллагъ знает (об этом),а вы не знаете." Сура 2,айат 216. Для любого мусульманина- справедливыми законами являются законы Создателя.я вас не учу,а только напоминаю!

        • (09.02.2012 15:41) #
          -5

          Если дети хотят обучаться исламу, то пусть идут в мактабы, медресе. А эти двое - люди неизвестные, непонятные. Никто им не поручал детей учить. Тем более, что законы страны это запрещают.

          • (10.02.2012 02:52) #
            2

            интересно, как они это сделают, если даже не достигшим 18 лет ЮНОШАМ в Таджикистане запрещено посещать даже фард-намаз в джумгу?
            законы страны, как раз-таки, и запрещают это. деятельность властей этих стран направлены против Ислама и мусульман, сколько братьев и сестер гниют в их тюрьмах! за что? за распространение Ислама. потому что ислам учит людей размышлять, ведь он - система, ниспосланная нам Самим Создателем, она совершенна. а угнетенные люди так хотят справедливости и спокойствия. поэтому, если все вдруг станут изучать настоящий (а не пропагандируемый ставленниками куффарских правительств) Ислам, эти страны вспыхнут, как спичка. потому что люди захотят жить по законам Аллаха, а не по выдуманным человеческим законам. захотят реально быть счастливыми. и только глубоко несправедливый к себе человек обманывает себя тем, что все нормально и так сойдет, и из страха перед кяфирами (но без страха перед Аллахом - как же это несправедливо...) не спешит с призывом к Истине. и, более того, затыкает рты призывающим к ней, не стыдясь Аллаха, считая себя правым при этом...

  5. (09.02.2012 12:33) #
    5

    Риза, я сторонница строго научного подхода к организации процесса обучения - на это имеет право лишь человек, получивший соответственное образование, и противница рассуждений типа: "я не владею достаточными познаниями, но я считаю..." и понеслась. Но здесь речь об ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ИСЛАМА - это явный перебор. Если к Вам завтра придут соседские ребятишки, чтобы получить эти знания - Вы им откажете? А если Вы - самый знающий человек в их окружении? Молча проглотить это - значит дать повод ЛЮБУЮ деятельность по распространению знаний признать экстремистской. Вы слышите: "изъяли религиозную литературу"! Завтра Ваш Коран руками погаными кто-то будет "изымать"?

    • (09.02.2012 12:47) #
      -7

      Для обучения исламу там есть соответствующие мактабы и медресе. Не дозволено учить детей неизвестным людям, с непонятной идеологией и менталитетом.

      • (09.02.2012 23:18) #
        4

        Риза иудеев,свидетелей иеговы, евангелистов,католиков, баптистов, православных,кришнаитов,буддистов,почему не сажают за обучения детей? И кто определил соответствующее медресе?(законы страны это запрещают)Что ты называешь законом страны?Взятки,воровство,однополые браки,пьянство,наркомания,дето убийство(оборты),проституция.........
        Это ЗАКОНЫ твоей страны!!!!

        • (09.02.2012 23:53) #
          3

          Джамал, потому что у них нет своих Риз (:

          Да и в случае чего иудео-христиане сразу поднимаются в защиту "своих".

          А у нас талдычание одно "ислам против терроризма" ислам - религия мира". Попугаи и Ризы.

    • (09.02.2012 21:19) #
      0

      С любопытством наблюдал за схваткой приверженцев крайних взглядов Мусы и Ризы. Кажется, Вашу позицию, Ирина, можно смело назвать центристской. Пожалуй, встану с Вами.

      • (09.02.2012 21:45) #
        3

        реадер, я же не согласна с Вами, и знаете почему? Потому что Муса выступает не как человек крайних взглядов,а с абсолютной постановкой себя как мусульманина, уважительного и толерантного к негодяям, пытающийся разговаривать с ними именно с таких позиций.

        Но именно от такого толерантства (при молчаливом равнодушии большинства) и проигрываем мы, мусульмане России все наши позиции.

        • (09.02.2012 21:49) #
          1

          Нельзя быть толерантными к негодяям типа Ризы, нельзя проповедовать "говори благое или молчи", если эти негодяя атакуют нас.

        • (09.02.2012 21:54) #
          0

          Простите, а кто у нас тут «исполняет» негодяя? Я что-то отвлекся.
          Вот ссылочкой разжился http://dumso.ru/news/islamskaya-mozaika-rasskazhet-o-mavlide.html - первый сюжет в передаче. Я в ВОСТОРГЕ!!! Но это скорее вода на мельницу Ризы :)

          • (09.02.2012 22:08) #
            0

            Исполнитель роли негодяя - Риза.

          • (09.02.2012 22:08) #
            2

            реадер, школы - хорошо и Слава Богу, что они есть! Но если меня не устраивает данная конкретная школа (или она далека от моего дома), если я посчитаю как родитель, что я могу доверить обучение моему соседу, то это мое право на воспитание своего ребенка у того, у кого я пожелаю!

            Сегодня по каналу Культура была передача о раскопках в Иране в 30-ые годы 20 века. Так вот там возглавлял экспедицию профессиональный археолог, а помощником у него был обыкновенный любитель (электрик). Когда профессионал после долгих месяцев пустых раскопок уехал (по причине окончания финансов) любитель продолжил раскопки и сделал все те открытия, которые сделали его имя великим в истории.

            У каждого человека открывается дар, если он стремится к этому.

            • (09.02.2012 22:20) #
              -3

              Ну, в общем, о чем-то таком и Ирина писала. И я с ней согласился. И с Вами соглашусь.

              Я так понимаю, суть нашего спрора сводится к тому - хватает ли радикализма нашему брату Мусе? :-)) Готов расширить «спектр» и за Мусой с края поставить Вас, Халида :)

              • (09.02.2012 22:27) #
                0

                Спасибо, бритоголовый... скинхед.

                • (09.02.2012 23:06) #
                  -1

                  Халида, за что? Вы неправы по отношению к Ридеру, по-моему, он проявлял к Вам уважение.

                  • (09.02.2012 23:56) #
                    2

                    (: мне забавны как мусульманы друг друга клеймят "радикал, радикалы, радикалы, радикалы..."

            • (09.02.2012 23:01) #
              3

              Халида, уважаю Вашу бескомпромиссную позицию, однако соглашусь лишь в первой части. Есть элементарные знания, искренняя вера и стремление человека к совершенству, а есть наука, которой должны заниматься отнюдь не электрики. Электрик откопал из-под земли нечто, ценность чего смогли оценить ученые. Да он, собственно, и копал в этом месте благодаря ученым. А если завтра любой электрик возьмет на себя смелость фетвы выносить, поскольку у него есть к этому стремление, свой мазхаб организует?
              Однако, есть главное - РЕШАТЬ, кому дать право преподавания ИСЛАМСКИХ наук, не должно государство, которое исламским не является. Разумеется, надо соблюдать законы страны проживания, которые не препятствуют нашей вере, иначе, извините -хаос. Понятно, что мы все здесь живем, просто надо не бросаться с гранатой под танк - ему ничего, зато мы погибли геройски. Но отсиживаться или позволить своих поодиночке отстреливать - нельзя. Многим выгодно разорвать нас на части. На такие случаи нужна немедленная реакция - мощные адвокаты, поддержка СМИ, авторитетные ученые, защита со стороны религиозных организаций и твердая позиция: "своих в обиду не дадим, если неправ - сами накажем".

              • (10.02.2012 00:01) #
                2

                "если завтра любой электрик возьмет на себя смелость фетвы выносить". Уважаемая сестра ирина, в материале вроде бы вовсе нет речи, чтобы частное лицо выносило фетву, т.е. Постановление, обязательное для мусульман.

                Почему Вы (говорите, юрист,значит как минимум точность в доводах) ушли в вопрос о фетве?

                • (10.02.2012 00:29) #
                  1

                  По поводу фетв, может, преувеличение, Вы правы - мало кому в голову придет, а остальное просто наболевшее. Кстати, фетвы выносятся и по частным вопросам, если Вы об этом. С уважением, сестра Халида.

                • (10.02.2012 00:38) #
                  1

                  И я под "электриком", разумеется, не имею в виду ни Якубова ни Иброхимова, честь им и хвала, это лишь по поводу приведенного Вами примера.

  6. (09.02.2012 12:39) #
    4

    Для нас должно быть достаточно только одного хадиса Пророка r, который гласит: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки».
    .Для мусульманина нет большего несчастья, чем необучение исламским наукам. И нет большей бедности, чем невежество.
    Без соответствующего разрешения…………..
    Если государство отделено от религии то оно не должно вмешиваться в деятельность религиозных институтов.
    У мусульман просили разрешение когда мечети переделали в чайханы и объекты соцкультбыта?
    Когда запретили доступ к веб-сайтам известных богословов ?
    Когда Имамы сдают экзамены перед чиновниками которые не могут различить Алиф от палки?
    Тогда по Вашему (кто ратует за разрешение) пускай дети приобщаются к наркотикам, алкоголю пропадают в игровых залах, это лучше чем изучать основы религии,да?
    Поэтому большинство,которые называют себя мусульманами довольствуется своим невежеством.
    Это по Вашему лучше,да?

    • (09.02.2012 12:48) #
      -5

      Хотят учиться - пусть идут в религиозные школы при мечетях, где их будут обучать проверенные преподаватели, а не какие-то дяди с улицы.

      • (09.02.2012 21:47) #
        2

        Этот Риза - грязный гебешный тролль. Возможно, и не гебешный, но явно работающий на какую-то спецслужбу, крайне негативно настроенную против ислама. Он в последние дня два на разных ветках талдычит одно и то же о том, никак "низьзя" обучать религии без специального разрешения от духовных управлений мусульман. Он уже вынес такфир нескольким мусульманам, нескольким, включая меня, предсказал тюрьму (он предсказатель?), некоторым пообещал, что их место будет в аду. Например, вот на этой ветке про фермера Якупова: http://ansar.ru/analytics/2012/2/07/26515

        • (09.02.2012 21:59) #
          -6

          Ты бы Ирек лучше обсуждал тему сообщения, а ты вместо этого меня обсуждаешь. Уже мне погоны зачем-то нарисовал! И все за то, что я пытаюсь таким как ты донести истину: вы бьётесь головой об стену. Стене от этого ничего не будет, только её испачкаете немного, а голову сильно расшибёте.

          • (09.02.2012 22:05) #
            0

            Правда глаза колет? Или тебе "ссы в глаза, все божья роса", прямо как нашему Фагиму Шафиеву. Не удивлюсь, если вы "птицы одного гнезда".

      • (09.02.2012 21:55) #
        2

        Скажите пожалуйста, Риза. А Вы знаете, сколько татар и башкир, благодаря вашим действия и позициям (что означает - репрессировать всех, кто пожелает вести миссию Ислама вне мечетей, вне медресе, вне мактябе), ушли к Свидетелям Иеговы, евангелистам, баптистам, православную церковь? Миссионеры Свидетелей охватывают человека везде: на улице, поликлинике, в больнице, в магазине,- где он встретил тебя. Если к первым трем ушли татары и башкиры благодаря миссионерству везде, где приверженец Свидетей увидел человека, то в православную церковь во многом благодаря антиисламской политике властей.

        Фактически, твоя деятельность может быть сравнима с вражескими действиями против мусульман и Ислама. Ты обыкновенный враг мусульман и Ислама. Но ты это таковым не считаешь. И правильно. Потому что ты и сам не понял, как оказался в сетях врагов Ислама и мусульмана. Ты зомбированное существо в оболочке человека.

        • (09.02.2012 22:02) #
          -5

          А кто тебе мешает получить разрешение в мечети? И неси потом свою миссию пожалуйста, сколько сил хватит.

          • (09.02.2012 22:24) #
            2

            Риза, у меня, к сожалению, нет такого дара проповеднического. Я стараюсь служить другими действами, чем смогу.

            Но я уважаю ният (желание) людей доносить Ислам.Я вот была знакома (в 2007г.) вкратце с пожилым муллой (так его видит народ) мечети села Бакирова Лениногорского района РТ (запамятовала его имя).

            И что? Так вот он признавался мне, что он абсолютно неграмотен в вопросах Ислама,нет никакого образования, не умеет читать на священном языке, которым написан Коран.Он говорил, сплю и вижу во снах, кто бы помог, чтобы в деревню прислали образованного хазрата.

            Вы думаете, к нему нет уважения в селе или думаете что его не признают как хазрата (а ведь он нигде не учился)? Нет, огромное уважение к этому бескорыстному человеку, потому что он делает то, что в его силах: открывает ежедневно двери молельного дома, возглавляет намаз, где собираются такие же старики и старушки. Этот хазрат дает столько знаний, сколько он владеет сам. И еще умудряется что-то давать немногочисленным детишкам.

            • (09.02.2012 22:43) #
              -5

              Кто желает проповедовать, пусть обращается в ближайшую мечеть и предложит там свои услуги. Там проверят, насколько человек адекватен и уровень его знаний по исламу. После этого дадут разрешение.

          • (09.02.2012 22:58) #
            4

            Риза в какой мечети дают разрешение на нужный для вас дагват?????АДРЕС ПОДРОБНЫЙ !

        • (09.02.2012 22:07) #
          2

          Халида, извини, здесь ты не права. Риза не "оказался в сетях". Он сам из тех "рыбаков". Но вот что-то заставило его влезть на этот сайт и проколоться.

          • (09.02.2012 22:12) #
            -5

            Ты, Ирек, хочешь изобразить из себя специалиста по выявлению шпионов? Из детского возраста не вышел, что ли?

          • (09.02.2012 22:31) #
            3

            Ирек, а Вы знаете, кто здесь под именем Риза? Так откройте его нам, было бы интересно очень даже после всего, что он здесь наговорил (:

  7. (09.02.2012 22:16) #
    -3

    Ирек родной ну зачем здесь опять Фагим хазрата впутывать ты смотрю и Ризы оскорбляешь я прошу тебя не надо Муфтия в свои войны толкать а то мне придется все правду рассказать про тебя.

  8. (09.02.2012 22:34) #
    -2

    Риза а ты прав на счет ирека он правда типа выявитель шпионов он всех видит шпионами кто его не поддерживает он так многих Муфтиев вывел из Ислама а сам тебя называет такфиристом интересно получается.

  9. (09.02.2012 22:39) #
    -4

    хитренький ирек игнорирует наверное очень боится.

    • (09.02.2012 22:44) #
      3

      Тебя, что ли, бояться? Я боюсь только Аллаха. Увы, но ты, кажется, Аллаха нисколько не боишься.

  10. (09.02.2012 22:54) #
    0

    Наср75 давай правду!!!!

  11. (10.02.2012 00:38) #
    3

    поздновато зашла конечно,вижу бурные обсуждения.Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
    Передавайте (людям то, что вы услышите) от меня, даже если (речь будет идти только) об (одном) аяте, и рассказывайте (то, что вы услышите от меня,) об израильтянах(, ибо) нет в этом греха, а тот, кто намеренно возведёт на меня ложь, пусть (приготовится) занять своё место в Огне. (Аль-Бухари)


    Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
    Призывавший к правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их (собственных) наград ни на йоту. (Муслим)

  12. (10.02.2012 00:46) #
    3

    эти хадисы побуждают к действию,к стремлению довольства Всевышнего,укрепляют иман.А законы,которые придумывают люди,вопреки законам Всевышнего.Они ни к чему не побуждают,просто живи,работай,заводи семью,ты же не хазрат,пусть увещеванием занимаются другие.Настоящих верующих не испугаешь и тюрьмой,они и там будут выводить людей из мрака к свету ислама.