В Кургане начался суд над хафизом Корана

Курганский горсуд приступил к рассмотрению дела имама мечети Кургана Али Якупова. Он обвиняется в возбуждении ненависти либо вражды в комментарии к размещенному в соцсети материалу о запрете надевать хиджабы в Китае. На первом же заседании часть свидетелей обвинения отказались от своих прежних показаний. Защита Али Якупова настаивает на его невиновности, отмечая, что уголовное преследование инициировано сторонниками прежнего имама Зиедали Мизробова.

Во вторник Курганский городской суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении бывшего имама Курганской мечети Али Якупова, который обвиняется в возбуждении ненависти либо вражды, совершенном с использованием своего служебного положения (ст. 282 УК РФ). По данным следствия, в начале года бывший имам опубликовал в соцсети оскорбительный комментарий с высказываниями по поводу запрета ношения хиджаба в Китае. В ходе лингвистической экспертизы выражения имама были признаны экстремистскими, в отношении господина Якупова возбудили уголовное дело. В ходе следствия дома у имама прошел обыск, в результате которого была изъята запрещенная литература, в частности книги «Единобожие».

Напомним, Али Якупов стал имамом курганской мечети в конце ноября 2015 года, он был назначен решением Духовного управления мусульман азиатской части России. После этого в среде курганских мусульман произошел раскол, так как часть верующих поддержала прежнего имама Зиедали Мизробова. В итоге господин Мизробов остался во главе мечети, а Али Якупов в конце прошлого года покинул Курган и вернулся в Пензу.

В ходе вчерашнего заседания суд заслушал обвинительное заключение, после чего сразу же приступил к допросу свидетелей обвинения. В суд вместо десяти вызванных свидетелей явились только трое. По сведениям участников процесса, первым выступил пенсионер-предприниматель Камиль Нуркиев, который по версии следствия прочитал комментарий и был им оскорблен. Он пояснил, что подписанные им год назад протоколы показаний, в которых Али Якупов обвиняется в экстремизме, не соответствуют действительности. «Тогда я подписал протокол, не читая, поскольку всегда привык доверять органам власти. Самостоятельно я не читал комментарий, о котором идет речь, то, что творится в Китае — мне безразлично. Али Якупова знаю как тихого, спокойного человека и порядочного гражданина. В качестве имама он был намного грамотнее предыдущих»,— пояснил свидетель.

Вторым свидетелем был прихожанин мечети Ильдар Каримов, который также неожиданно для гособвинения положительно охарактеризовал работу подсудимого. «А комментарий, за который его судят, я вживую не читал»,— добавил он.

Третьим свидетелем выступил член контрольно-ревизионной комиссии мечети Серикпай Карлеутов, который подтвердил, что видел оскорбительный комментарий от лица Якупова, однако не смог объяснить, где именно его читал: «Дословно комментарий я не помню, но в нем были призывы к межнациональной розни».

Как заявила “Ъ-Урал” адвокат Али Якупова Асет Термиханова, ни один из свидетелей не смог полностью подтвердить показания, данные в ходе следствия. «Защита настаивает на невиновности обвиняемого. Уголовное дело связано с борьбой за власть в мечети»,— пояснила она.

Сам обвиняемый связывает свое уголовное преследование с попыткой полностью изолировать его от общества и лишить возможности быть имамом.

Следующее судебное заседание должно состояться 9 января.



59 комментариев


  1. (07.12.2016 06:11) #
    -1

    Создали клон его страницы Вконтакте и вставили ему комментарий "Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов
    за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле." Ему грозит до 6 лет заключения.
    Думаю, это для устрашения других имамов - вам тоже можем вставить что угодно, и будете ходить по коридорам Следственного комитета и оправдываться - захотим, и сядете.

    • (07.12.2016 09:22) #
      -1

      Ассаламу алейкум, брат!

      1. Было: "Камиль Нуркиев ... по версии следствия прочитал комментарий и был им оскорблен".
      Стало: "... протоколы показаний, в которых Али Якупов обвиняется в экстремизме, не соответствуют действительности... я подписал протокол, не читая, ... я не читал комментарий, ... то, что творится в Китае — мне безразлично"
      То есть, не читал, оскорблён не был и этого из-за безразличия быть не может в принципе.

      2. "Ильдар Каримов:... «комментарий, за который его судят, я вживую не читал»
      То есть, дырка от бублика.

      3. "Серикпай Карлеутов: "... видел оскорбительный комментарий ... не смог объяснить, где именно его читал". То есть, всё же оскорбился.
      «Дословно комментарий я не помню, но в нем были призывы к межнациональной розни» Интересно, к розни между какими национальностями призывал Якупов. Надо полагать, что в среде бастрыкинцев и мизробовцев коммунисты со времён клонирования страницы Якупова считаются национальностью :-))

      У меня такое ощущение, что этот процесс не то что за пояс, а за макушку заткнёт чапановский :-))

      Удачи моему брату и да поможет ему и его защитнику Всевышний!

      • (07.12.2016 15:30) #
        -1

        Ва алейкум ассалям, брат 100. Нуркиев - фрукт непростой :)
        Судье пришлось зачитывать ему его же показания, данные 14 декабря (а надо бы еще и от 3 февраля). Камиль Садыкович подтверждал - этот абзац правильный, или отрицал - я такие вещи не говорил. Он заявил, что следователь воспользовался тем, что у него с собой не было плюсовых очков и он не мог лично прочитать, что была напечатано в протоколе. Он поверил следователю, что тот записал все верно. Но следователь, получается, обманул его.
        Нуркиев заявил: «Тогда я подписал протокол, не читая, поскольку всегда привык доверять органам власти. Самостоятельно я не читал комментарий, о котором идет речь, то, что творится в Китае — мне безразлично. Али Якупова знаю как тихого, спокойного человека и порядочного гражданина. В качестве имама он был намного грамотнее предыдущих».
        В любом случае, если даже Камиль Садыкович лукавит насчет очков, уже хорошо, что он отказался от своих ложных показаний, данных ранее.
        Каримов, только он Фирдавс, а не Ильдар, и не мог ничего такого сказать. Это один из учеников Али Якупова. Его расспрашивали, не говорил ли Али чего-нибудь экстремистского, например, против китайцев или против коммунистов. Но от Али невозможно услышать подобные вещи - это спокойный, немного наивный, мусульманин.
        Вот Карлеутов - тот да, упорствовал в своей лжи.
        Карлеутов заявлял на суде 6 декабря, что он "заслуженный юрист" и снова и снова возвращался к теме, что Али и его сторонники насмехались над ним в интернете и за это Али должен понести наказание. Где именно, на каком ресурсе над ним смеялись, он вспомнить не смог.
        Карлеутов упорно возвращался к теме межнациональной розни - якобы Якупов, когда был в Тюмени, заявлял там, что курганская мечеть не должна быть в руках "черных", она должна быть в руках у "белых", т.е. у татар. Поэтому надо отстранить таджико-узбека-араба Зиедали Мизробова и казаха Серикбая Карлеутова от управления мечетью.
        На вопрос судьи, от кого он получил такие сведения, Карлеутов отказался отвечать.
        Затем он заявил, что те же слова про "черных" и про то, что мечеть должна быть в руках у татарских мусульман, Али Якупов якобы повторил и в мечети в Кургане. Также отказался отвечать, от кого он это слышал. Сам лично не слышал.
        Спросили, есть ли у него религиозное образование. Ответ: Нет.
        Откуда вы узнали про комментарий, приписываемый следствием мне "Пусть Аллах уничтожит этих коммунистов за несправедливость и нечестие, которое они творят на земле."?
        Когда это было? Во время дачи объяснения в полиции? Ответ: В начале ноября показали на экране. Но я на это не обратил внимания. Но потом в декабре, когда я узнал, что Али насмехался над "черными", я начал искать этот комментарий, пользуясь страницами других людей. Чьей страницей возпользовался, вспомнить не смог. Даже не вспомнил, была это женщина или мужчина. И якобы нашел. Правда, не сумел подтвердить, как же именно он нашел. Сказал, что через поиск.
        Также Карлеутов не смог вспомнить, за какой комментарий, какого содержания, следует посадить Али Якупова в тюрьму. Главное - надо посадить. Адвокат долго расспрашивала и потом Карлеутов все же вспомнил, что там что-то было про Китай. Потом вспомнил, что были коммунисты. Больше он не вспомнил - ни про Аллаха, ни про уничтожение. Главное, что он требовал - посадить Якупова в тюрьму за то, что он насмехался над ним в интернете.

        • (10.01.2017 07:40) #
          -2

          Нуркиев думал что он станет председателем мусульман но его не выбрали для этого он перешёл в сторону али якупова)))

          • (10.01.2017 13:18) #
            -1

            Нуркиев и не собирался становиться председателем. Там есть другой человек, который, скорее всего, скоро и будет председателем. Галиуллин сейчас судится по фальсификации протокола, которым Управление Минюста зарегистрировало Мизробова председателем, и сразу после окончания суда, когда все вернется на круги своя, собирается уйти с поста председателя.
            А Мизробов - это мразь. Стоит только послушать аудиозапись его вчерашних показаний на суде, где он требовал у прокурора и судьи дать Али Якупову срок побольше.

            • (12.01.2017 19:37) #
              0

              Ирек брат асаламу алекум
              Грубо вы так он такой же как и ты
              Человек не надо так
              Иншалах мизробов суд выиграет
              И знай галиулина не кто не примет
              Обратно))))

              • (15.01.2017 19:37) #
                -1

                X. WOIF и есть сам Мизробов

                • (18.01.2017 09:16) #
                  0

                  Но и твой зять он дальше
                  что ещё
                  думаешь Вася ты
                  Какой-то

            • (12.01.2017 19:59) #
              -1

              • (12.01.2017 20:01) #
                -1

                Али не кто и его звать не как он лично для меня
                Пустой место я
                этого шайтаны знаю
                Где он там смута

              • (13.01.2017 20:57) #
                -1

                Он не будет не когда ждите суда он иншалах будет обходить
                Курганскую Мечети нет обрезани не
                Чего делать в мечети ему)).




                И всем кто читает знайте что Ирек это
                Сам якупов и ещё((дин мухамад
                Он тоже самый так что не хафиз карана
                А шайтаны они их всего лишь 13человек
                В их группы входить

        • (13.01.2017 06:56) #
          -1

          говорит Сулейманов.
          http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
          Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
          Гость|26.06.2013 14:05
          Гость писал(a)

        • (13.01.2017 20:48) #
          -1

          Нуркиев врёт так как и ты галиулин
          Он от и до читал он сидел когда все собрались
          Всё были видели как он собирался документы
          От всех вас))



          Якупова Али как выводил полиция
          Из мечетей месте с ибрагимом потом
          Пришёл не обрезани галиулин
          И сказал на публике начил играть
          Его все послали

      • (07.12.2016 15:37) #
        -1

        На суде будут два курганских коммуниста, обиженные этим дуа - Кислицын, 1-й секретарь Курганского обкома КПРФ и Зырянов, секретарь горкома. Мы им зададим вопросы - солидарны ли они со всеми коммунистами мира?
        Также спросим - поддерживают ли они камбоджийских коммунистов под руководством генерального секретаря Коммунистической партии Кампучии Пол Пота, которые успели за три года своей власти уничтожить свыше трех миллионов жителей, когда захватили власть в стране?
        Причем в основном убивали образованных людей - офицеров, чиновников, включая судей, прокуроров, интеллигенцию - как гуманитарную, так и техническую, причем не огнестрельным оружием, а мотыгами. Правильно ли поступили эти коммунисты?
        Знают ли Кислицын и Зырянов, руководители курганских коммунистов, что камбоджийских коммунистов активно поддерживала именно Коммунистическая партия Китая?
        Все 2,5 миллиона жителей столицы Кампучии были выселены в деревни. Правильно ли поступили эти коммунисты?
        После пыток были зверски убиты глава мусульман имам Хари Рослос и его помощники хаджи Сулейман и хаджи Мат Сулейман. Все 114 мечетей Камбоджи были разрушены и разорены полпотовцами, ряд мечетей взорвали при помощи динамита, снесли бульдозерами или превратили в свинарники. Коран и другие религиозные книги были сожжены. Мусульман, в качестве наказания, заставляли выращивать свиней, а пытавшихся возражать расстреливали.
        Религии были запрещены и были казнены также руководители буддизма и католиков.

      • (07.12.2016 16:25) #
        -1

        В комментарии на
        Один из курганских учеников Али Якупова пишет комментарий на
        https://www.znak.com/2016-12-06/svideteli_po_delu_byvshego_imama_kurganskoy_mecheti_razdelilis_na_dva_lagerya
        Нурлан, 8 часов назад
        Серекпай Карлеутов? Личность в Кургане среди всех мусульман более-менее известная. Он (давайте, наконец, скажем правду) всегда там, где можно так сказать, современным сленгом, попиариться, то есть быть в центре внимания. Серекпай, я к вам обращаюсь, и по телефону вам позвоню и тоже самое скажу. Вот давайте разберемся. Если бы вы на протяжение хотя бы 5-6 лет еженедельно посещали пятничные проповеди и задавали вопросы на тему ислама, я бы к вам не имел вопросов. Все ваши посещения в мечеть были, когда надо было прийти потому, что приходили люди из администрации, чтоб поздравить мусульман. Естественно, вам нужно было присутствовать. И это все прекрасно знают и понимают. И давайте прекратим говорить - традиционный ислам, нетрадиционный ислам. Нет такого понятия у нас мусульман. Это понятие муссируют представители других религий, но для того, чтобы для себя им понять, где какой ислам. Ислам один, а кто и как его трактует и понимает, это дело другое, и не нам говорить об этом. У нас есть прекрасный вариант - давайте уже наконец пригласим ученых, алимов, имамов уважаемых, и поставим уже все точки над i, какой из наших претендентов на пост имама может занимать этот пост в силу своих знаний. И, Серекпай, в вопросах ислама должны всегда говорить только и только ученые. Ведь пророк (с.а.в) говорил - "Лучшие после меня сподвижники, ученые, имамы". А силовым структурам нужно сказать - ваххабизм всегда там, где нет сильного в знании. Подчеркиваю, сильного в знании имама, который может противостоять своим знанием против них, а не своим богатством, связями или каким-то авторитетом. Нужно взаимодействовать открыто с мусульманами, ведь мусульмане это не закрытая организация, чтобы своих шпионов там иметь.
        Каждое слово будет свидетельствовать против нас на том свете, неужели никому не страшно говорить слова про ваххабизм и при этом обвинять Али Якупова. Ни разу в его лекциях и намека не было про межнациональную рознь и тем более ваххабизм.

        • (07.12.2016 17:03) #
          1

          Баракаллаху фика, брат, за столь содержательную информацию, и да будет доволен Аллах тобой и твоей семьёй!

          • (07.12.2016 17:12) #
            -1

            Уа фика.

            • (14.01.2017 16:56) #
              -1

              На себе смотри изначально
              С родителями попрощался
              Извинения просил у своих родителей
              Да да тебе касается якуп

      • (12.01.2017 19:43) #
        -1

        Я смотрю тут вы одни шайтаны
        Собрались

      • (13.01.2017 06:56) #
        -1

        говорит Сулейманов.
        http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
        Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
        Гость|26.06.2013 14:05
        Гость писал(a)

    • (12.01.2017 19:52) #
      -1

      Но где али якупова там и надо быть осторожно
      И пускай на суде не реветь когда

      • (15.01.2017 19:35) #
        0

        X. WOIF. Ты идиот, задолбал своим спамом и ссылками, таджик хренов

        • (16.01.2017 10:49) #
          0

          К зеркало подойдешь увидишь идиота
          Когда правду говорят не нравится вам
          Да шайтаны вы ты им в лицо скажи
          Мизробовам они тебя сломает сразу же
          Тут только ты крутой

    • (13.01.2017 06:56) #
      -1

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

    • (13.01.2017 08:02) #
      -1

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

    • (13.01.2017 08:03) #
      -1

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

    • (13.01.2017 08:04) #
      -1

      В мечети шаъбане про тебя все говорят кто ты есть

  2. (07.12.2016 08:06) #
    -2

    Да уж, Али, с некоторыми "друзьями", - и врагов никаких не надо... Теперь уж стой на своем, да охранит тебя Аллах.

  3. (08.12.2016 11:15) #
    -2

    Али Якупов сейчас едет в поезде и должен быть в 11:42 в Пензе. Несколько минут назад к нему в вагоне подошел сотрудник транспортной полиции, спросил ФИО, записал к себе в блокнот и ушел. Надеемся, его не будут брать на вокзале в Пензе, как опасного экстремиста, ведь он в списках экстремистов.

    • (08.12.2016 11:20) #
      -2

      Из списка действующих экстремистов:
      6768. ЯКУПОВ АЛИ АХМЕТШИНОВИЧ, 09.01.1985 г.р. , С. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

      • (08.12.2016 11:46) #
        -2

        Ма аш Аллах, Али сообщил, что его встретили мусульмане и они сейчас уже поехали в мечеть, на молитву зухр.

        • (08.12.2016 14:48) #
          -2

          Альхамдулиллях! Рад за Али и за братьев, которые его встретили (да примет Аллах ибада каждого!). Даже просто встречая и сопровождая его в каком бы то ни было деле, братья делают очень хорошее дело ради Аллаха, инша Аллах. Этим самым они не просто поддерживают Али, но и оказывают ему значимую помощь в обеспечении безопасности (возможно даже не осознавая значимость этого дела). Если есть угроза противоправных действий со стороны тех, кто по долгу службы обязан охранять общество и его членов (как показывает практика, случаи подкидывания оружия и наркотиков имамам и другим мусульманам нередки), то наличие рядом хоть кого-нибудь создаёт хоть какую-то защиту. Хотя бы тем, что эти сопровождающие могут в любое время засвидетельствовать в пользу притесняемого брата. Многие братья, чувствующие такую опасность, пренебрегают подобными мерами безопасности.

      • (08.12.2016 14:07) #
        -2

        Комментарий удален модератором.

        • (08.12.2016 15:09) #
          -2

          "Я правильно понимаю, что в этом ФСБ-шном списке "врагов народа" уже состоит шесть тысяч семьсот шестьдесят восемь человек?"

          Не совсем. Со времени начала ведения этого списка в нём побывали сведения о гораздо большем числе людей и организаций. У кого-то судимость погашается, кого-то (очень и очень редко) реабилитируют (оправдывают, прекращают дела), кто-то умирает, организации ликвидируются. Их оттуда исключают. Правда, не всегда и не всех (забывают, типа).

        • (08.12.2016 15:51) #
          -2

          Халида, вы сами можете ознакомиться с перечнем экстремистов и террористов. В действующем списке 6830 российских граждан.
          Есть список исключенных оттуда - 13 человек.

    • (08.12.2016 11:37) #
      -1

      Да вряд ли возьмут. Как-то в законодательстве о милиции (когда она ещё милицией была) заметил норму, обязывающую их принимать меры к тому, чтобы обвиняемые и подозреваемые в преступлениях не скрылись. Наверное, по старой привычке и работают. Или какой-то ведомственный приказ, сохранивший это. Мне кажется, Али этому не стоит удивляться, так как пока его преследуют, вот такие "охранники" довольно часто будут его сопровождать.

      • (08.12.2016 15:48) #
        -2

        Когда Али ехал в Курган для ознакомления с обвинительным заключением, ему пришлось переночевать в Челябинске, а утром рано, около четырех, хозяин квартиры отвез его на вокзал. Они только отъехали от дома, как их остановила полицейская машина.
        Они проверили документы, а также вещи Али Якупова, и были очень разочарованы, когда ничего не нашли. Один из полицейских даже выругался и сказал: "Впустую караулили всю ночь, а у него нет ничего".
        Спрашивается, кто озадачил челябинских полицейских и приказал караулить около дома, чтобы остановить машину, в которой будет Али, и искать что-то? Что за маразм?
        Правоохранителям вообще делать нечего, что ли?

        • (08.12.2016 16:28) #
          -2

          Старший брат! Им видимо "настойчиво рекомендовал" их "самый старший брат" :-)) из Пензы или из Кургана (скорее всего из Пензы, ибо брата начали крутить именно там) :-)) Потому что: "Впустую караулили всю ночь, а у него нет ничего", иначе говоря, информация была получена не собственными "ушами". А челябинским, видимо, особого интереса в подкидывании нет, раз Али им хлопот не создаёт.

    • (12.01.2017 20:04) #
      0

      Конечно от его таких людей надо
      Быть осторожно не только сотрудники всему
      Общество

  4. (08.12.2016 15:22) #
    -1

    Кроме этого списка который публикуется на сайте, есть еще другой - милицейский закрытый список, где гораздо больше мусульман, чем в открытом. И то что нет вашего ФИО в открытом списке не означает, что вы вне карандаша и не зафиксированы как - "опасный террорист", "склонный к терроризму", "оправдывающий терроризм" и т.д. Но об этом мало кто знает

  5. (08.12.2016 16:26) #
    -1

    Наверное помните, как имам из Казани пропал вместе со спонсором. Так вот имамов нужно сопровождать, а не отпускать одного. Желательно со стороны, чтобы преследователи не увидели. Плюс ко всему, в карман имаму положить жпрэс трекеры. В случае чего, отследить путь

    • (13.01.2017 06:57) #
      0

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

  6. (09.12.2016 17:26) #
    -2

    У татарских имамов уже стало традицией строить друг другу козни. Как не услышишь про разборки между мусульманскими деятелями, так обязательно татары. Ничего не хочу этим сказать , просто странно это выглядит, в стране где врагов и так полно

    • (09.12.2016 18:02) #
      -1

      Ну конечно, козни имамов друг против друга только у татар. У других мусульманских народов, конечно, нет.
      Только вот незадача - в данном случае "татарский" (по национальности) имам Али Якупов никаких козней не строил. А строил козни чодугар (колдун) Зиедали Мизробов, непонятной национальности - говорит, что таджик, родил в поселке в Таджикистане, где живут узбеки, про отца говорит, что он араб. Плюс его зять работает в местном УФСБ, а один из сыновей - в местном УФСИН.
      Вот и получается, что никакой странности и нету. Все понятно - малограмотный человек делал деньги на религии, а его уволили и поставили на его место Коран-хафиза, грамотного имама. Обидно же, при таких возможностях...

      • (13.01.2017 06:57) #
        0

        говорит Сулейманов.
        http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
        Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
        Гость|26.06.2013 14:05
        Гость писал(a)

    • (13.01.2017 07:01) #
      0

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

    • (13.01.2017 07:02) #
      0

      Как они друг друга
      Опустили

  7. (09.12.2016 18:56) #
    -2

    Ирек, вот о чем думаю.

    Почему муслимы в ДУМах идут по пути РПЦ МП в директивных назначениях имамов в регионы России?

    Прежде чем назначать, нельзя ли предусмотреть все положение в мечетях города? Какие силы заправляют в нем, кто заседает в совете мечети, кто староста? Т.е. сделать рекогносцировку? В этом обследовании немаловажное значение имеет учитывание национальных аспектов. ДУМы , как правило, игнорируют важную часть работы с национальными общественными объединениями, взаимодействие с ними. Известно из истории, что Курган -древние, исторические земли сибирских татар и казахов. Проведи работу с национальными землячествами, можно было бы, убеждена, избежать многих конфликтов. Мизробовы были бы вынуждены, возможно, собственноручно удалиться с главенствующих позиций, уступить место более образованным. Хотя факт, что ему бы не понравилась такая ситуация утери позиций бизнеса на религии.

    Т..е. прежде чем д ирективно назначать, полагаю, следовало обследовать всю ситуацию с возможным направлением туда Али Якупова. Т.е. подготовить благоприятную почву для его приезда.

    Этого в полной, достаточной мере сделано не было. И Али Якупова своей недальновидностью ДУМ специально окунул в поле конфликта интересов, вовлекая в это всегда готового помогать раздорам власть.

    В итоге дрязги, интриги, доносы властям, которые совершают мужчины-муслимы, кои представляют себя как "ум, честь, совесть и водители женщин".

    Короче, умеете вы, мужчины-муслимы из ничего сделать проблему в огромного слона с тяжелыми последствиями для имама Али Якупова, мусульман Кургана, всего исламского мира России. Тем более, властям и Мизробовым всегда удобно продолжать тюкать человека, однажды попавшего в списки "экстремистов". В России вообще человек, попавший однажды на любом правонарушении, на всю жизнь остается с этим клеймом, как потенциальный преступник. Уж тем более молящийся мусульманин!

    Начали в Пензенской области паразиты-татары, продолжили черт те кто в Кургане. И я вовсе не уверена, что даже реабилитировпвшись в Кургане Али Якупова ФСБ оставит в покое. Не увидим ли мы историю жизнеописания имама Али Якупова с чередой постоянных и постоянных фабрикаций уголовных дел.

    Прошу простить за длинный комментарий.

    • (13.12.2016 10:30) #
      -1

      Халида, в целом здесь вы правы.
      Смена имамов в разных мусульманских организациях происходит по-разному. В Кургане их уставом установлено, что имама назначает и снимает председатель. Это Рафаил Галиуллин, бывший инженер, окончивший в Казани медресе "Мухаммадия", основной человек при строительстве новой мечети. Он имеет религиозное образование и мог бы сам быть имамом, но у него есть дефект речи - заикание, развившееся после болезни.
      Он понимал, что имам Зиёдали Мизробов не соответствует требованиям ислама, так как проводит такие вещи, как привороты и отвороты, что классифицирует его как сихырчы (по-татарски) и чодугар (колдун по-таджикски). Если уж начистоту, то таких людей в Саудовской Аравии время от времени казнят за щанятия колдовством. Ну и много всего другого.
      Но в городе не было никого другого мало-мальски знающего религию ислам, кто мог бы заменить его. Сам Рафаил не мог из-за проблем с речью.
      В данной ситуации, по моему мнению, основная вина лежит на муфтии Нафигулле Аширове. Он должен был давно найти и привезти в город нормального имама, хотя бы временно. В той же Средней Елюзани есть немало молодых мусульман с религиозным образованием, занимающихся, например, частным предпринимательством по грузовым перевозкам - например, возят на КамАЗах всякие грузы.
      Но Аширов уговорил именно Али Якупова, который на тот момент еще не избавился от уголовного преследования в Пензе. И самое главное - не приехал в Курган на праздник Ид-аль-Адха, чтобы объявить там народу, что отныне у вас тут имамом Али Якупов. А ведь обещал... Но он предпочел остаться в Москве, чтобы поприсутствовать на открытии новой Соборной мечети - поприсутствовать при Путине, Эрдогане и т.д.
      Готовить народ к смене имама? Ну, если знать заранее, тогда да.
      А если по российскому закону, то достаточно было приказа Галиуллина. Однако те, кто призван защищать российский закон, оказались на стороне тех, кто нарушал этот закон, то есть на стороне Мизробова и его компании. В итоге множественных и координированных нарушений закона - со стороны полиции, прокуратуры, местного Управления Минюста РФ - мечеть захвачена мизробовцами, Али Якупов, Рафаил Галиуллин и другие активисты изгнаны из мечети.
      А если по исламу, то когда в данной общине появляется новый человек, превосходящий прежнего имама по требованиям, предъявляемым к имама, то никакого вопроса не стоит - прежний имам уходит, возможно, на позицию второго имама или муэдзина.
      Али Якупов превосходит Зиедали Мизробова по всем параметрам, кроме тесных связей с курганскими правоохранительными органами.
      При такой позиции местных властей готовь народ, не готовь его, итог один - смута среди мусульман. Что и нужно властям, собственно.
      Зачем властям грамотный имам Якупов, который за полгода работы сумел научить читать Коран 14 мусульман? Для них сподручнее имам-чодугар Мизробов, который за 18 лет пребывания имамом не научил читать Коран ни одного мусульманина.
      Мизробов не заинтересован в том, чтобы молодые учились исламу, ведь тогда могут вырасти конкуренты, могущие уменьшить его прибыли. В этом он очень устраивает чиновников, ненавидящих ислам.

      • (13.12.2016 11:18) #
        -1

        "И самое главное - не приехал в Курган на праздник Ид-аль-Адха, чтобы объявить там народу, что отныне у вас тут имамом Али Якупов"

        Так-то он мог и позже приехать. Но мне кажется, что это вряд ли остановило бы тех, кто задумал очередную пакость против Якупова Али. А вот если бы вместо Али рекомендовал другого ... не знаю, может и по другому сценарию всё пошло бы. И вариант подбрасывания гранаты с дозой спайса также не исключается. Особенно если учесть информацию об экономической выгоде от поста имама (и не только этого поста, так как теперь и здание и земля принадлежат новой организации, как я понимаю) для Мизробова и его сторонников.

        Учитывая эти факторы, а также то, что у Аширова в отношениях со спецслужбами своих головных болей немало, его можно понять. В любом случае, я бы остерегался возлагать основную вину на него. У каждого есть свои упущения. У того же Галиуллина, например, допустившего ляпусы с документами. Не существенно, но всё же. Сам Али Якупов с позиции стороннего обывателя не был достаточно внимателен к своей странице в соцсети и хранившейся в мечети литературе, хотя с точки зрения здравого смысла это кажется абсурдным.

        • (13.12.2016 14:15) #
          -3

          Сотка, по поводу страницы Али Якупова. Вы же сами видите, по тому, как некая гнида от имени Ирека дает комментарии против вас, что подлых немало даже среди самих муслимов.

          Зачастую такие, как Али Якупов, больше сидят за учеными исламскими книгами, чем слежением страниц в соцсетях. Чем и не преминули воспольваться те, кто решил в очередной раз засунуть Якупова в пучину репрессий.

          • (13.12.2016 15:26) #
            -1

            Вы меня не совсем поняли. Я вовсе не склонен считать, что было бы лучше, если бы Али постоянно следил за своей страницей. Чтобы обезопасить себя от той пакости, которую ему устроили, даже самого надёжного спеца не хватит. Шакалу требуется всего несколько секунд, чтобы разместить пост и тут же отскриныть страницу брата, а затем "убраться" оттуда.
            И даже "документарные" ошибки Галиуллина вовсе никакую роль при нормальном, законном развитии событий никакой роли не играли, имхо.
            Предметом возражения старшему брату является другое. А именно роль Аширова. Я лишь изложил своё мнение. Думаю, что даже если я довольно далеко нахожусь от арены событий и даже ни с одним из братьев не знаком в реале, мнение своё могу выразить. Очень возможно, что оно ошибочное. Поэтому никому его и не навязываю. У Ирека куда больше информации, поэтому у него намного меньше шансов ошибаться :-))

          • (14.01.2017 17:07) #
            0

            От имени Ирек бикхима
            Пишет сам лично якупов али
            Так и ему передам и передайте
            Сёстры братья это шайтан конкретно

      • (13.12.2016 14:07) #
        -1

        Уважаемый Ирек.

        Все правильно вы пишите. Про противодействие властей деятельности ДУМ АЧР. Лично сама, как руководитель татарского общества Ватан г.Нижневартовска, еще в 1995 году сталкивалась с настоятельным советом чиновников, отвечающих за связи с национальными объединениями, не иметь никаких общих дел с ним никаких дел.

        Но я же видела, что Нафигулла Аширов -один из самых достойных исламских лидеров России. Другой вопрос, что у него сильно ограничиваемые возможности, не хватает ему умных советников с опытом работы по национальным обществам. Я, будучи, председателем Координационного совета национальных объединений города, куда входили 13 обществ, предложила себя ему в советники еще в 1998 году. Но мужчинам-муслимам же ниже достоинства иметь в советниках женщину.

        И что в итоге? ДУМ АЧР утерял, наметившиеся было укрепляться позиции в ХМАО. Потому что мужчины "хазраты-обрядо-поминальщики", "муфтии", которые искали во всем только выгоды себе, тут же бросили Аширова, переметнувшись к Таджутдину. Знание Корана еще не полагает наличие человечности, ума у человека. Один такой "хазрат" со второй женой-татаркой (по тайному никаху) неоднократно избивал до полусмерти (с сотрясениями головного мозга, перебиванием шейных позвонков) свою жену узбечку, не имевшую прописки,а значит без работы, при постоянно голодных малолетних (4 и 7 лет) детях и находил поддержку среди татарских хазратов и мужчин-муслимов в этой же мечети. Всех все устраивает, лишь бы хорошо работали хазраты по отпусканию обрядов -поминок, отмывке покойников, проведению никахов.

        А начни ДУМ АЧР свое продвижение с руководителей татарских общин по всей Сибири, которые лично организовывали все первые исламские праздники, то и результат был бы менее конфликтным для ДУМ АЧР во многих аспектах. Работать с народом нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке! Вот и Рафаил Галиуллин, боюсь наговорить, не сумел объединить здравомыслящих татар, казахов, башкир и представителей других народов, чтобы собрав, уложить их сознание в мыслях необходимости Якупова в Кургане. Это называется подготовить благоположительное общественное мнение. Пути и методы к этому- просто несчесть. Так что большая вина скорее на Рафаиле Галиуллине, телефонного решальщика.

        Я не вижу вины Аширова в том, что он остался на открытие Соборной мечети в Москве. Это была его обязанность - поддержать Равиля Гайнутдина, как главу СМР, в столь торжественный день. Другой вопрос, что советники ли, кто другой, сам Аширов должны были перенести приезд Якупова в удобное для приезда в Курган Аширова время.

        Ну ничего, все будет хорошо. Ваше дело правое, победа будет за вами! Дай то Бог, наперед учитывать все нюансы жизни того или иного города, района, поселка, области в комплексе!

        • (14.12.2016 12:50) #
          -2

          Халида, я ответил вам, но мой ответ, смотрю, пропал. Ответ был подробный, но теперь ограничусь несколькими фразами.
          Рафаил Галиуллин, конечно, вовсе не телефонный решальщик. Как я о нем писал выше, это бывший инженер, получивший религиозной образование в Казани, в медресе "Мухаммадия". Но дефект речи не позволяет ему самому быть в имамом в мечети, в строительство которой все же основная заслуга именно Рафаила.
          Готовить общественное мнение - да, видимо, надо бы. Каждый бы рад постелить соломку в том месте, куда он упадет. Жаль, заранее никто не знает.
          Так-то Рафаил был уверен, что все будет в порядке. По уставу он имеет право снять и поставить имама, никому ничего не объясняя. К тому же из 44 участников организации КГРОМ (Курганской городской религиозной организации мусульман) только Камиль Нуркиев против него. Мизробова и Карлеутова в списках нет.
          Кто же мог подумать, что местное Управление Минюста РФ пойдет на такое откровенное и грубое нарушение российских законов и зарегистрирует новым председателем КГРОМ Зиёдали Мизробова.
          И Рафаилу не покажут ни выписки из протокола, ни самого протокола, которым его сняли с председателя, а Мизробова поставили.
          Мы, конечно, догадываемся, кто топчет тропинки за Мизробова и в Управление Минюста, и в ЦПЭ, и в Курганскую прокуратуру, и в суд. Это те, кто откровенно плюет и на Конституцию РФ и на российские законы.
          Поэтому, представляется, никакая подготовка общественного мнения не помогла бы Галиуллину.
          Якупов приехал в Курган еще в августе 2015 года и вел в местной мечети как обучение, так и намазы, поскольку бывший имам Мизробов в то время был в Таджикистане. В сентябре Мизробов вернулся и 9 сентября Галиуллин подписал приказ об увольнении Мизробова и назначении Якупова.
          Курбан-байрам должны были праздновать 24 сентября и Аширов обещал приехать и прилюдно объявить о том, что Якупов - имам-хатыб, а Мизробов - второй имам. Думаю, Мизробов не стал бы упираться, ведь на таких условиях он сохранял свой бизнес на религии и на суевериях. Но Аширов не приехал. Это был ключевой момент. Он мог поправить ситуацию в ноябре, когда проводил съезд в Тюмени, всего лишь в трех часах езды от Кургана. Но он снова не приехал. И тогда 28 ноября состоялось первое большое и дикое сборище против Якупова и против Галиуллина.
          Да, те, кто двигает Мизробова, действительно поработали с "общественным мнением". На это они мастаки.

          • (14.12.2016 15:56) #
            -1

            Да, весьма прискорбно то, о чем вы написали: о неприезде в ноябре Аширова. У меня в голове не укладывается, почему. Хотелось торжественного въезда,но не видя ее, и не объявился в Кургане, чтобы попытаться вразумить мужчин-муслимов?
            О Боже... Мы тебя направили, а все остальное в твоих руках?

            Я вспоминаю первые шаги православной общины в г.Нижневартовске. С середины 80-х там в старой части города, где были частные дома, установился в одной из оборудованной из дома церкви подвижник православной веры (не знаю его образования), но не официальный служитель РПЦ МП. Когда решили взять город в "окормление" РПЦ МП, с рассказов жителей города, ночью пришли молодчики, изнасиловали чем-то прежнего служителя и выкинули его. Через несколько дней прозвучало сообщение, что в город назначен официальный служитель РПЦ МП. Все было с ведома властей.

          • (14.01.2017 17:02) #
            0

            Нет обрезани нет!!! не может
            Он быть муфти это раз если ты не знал
            Мужчина до 12лет может без обрезание ходить после
            Этого если он алхамдулилах мусульманин то он
            Обязательно должен сделать обрезани
            Ему сколько 55нто что он читает намаз или нет его
            Намаз не принимается так что шайтан ты
            Ирек под именно али

    • (13.01.2017 06:58) #
      0

      говорит Сулейманов.
      http://www.azatliq.org/content/article/24987910.html
      Посмотри как избивают стариков и рассуди сам какой ислам преследуют сторонники Якупова Али
      Гость|26.06.2013 14:05
      Гость писал(a)

  8. (16.12.2016 10:19) #
    -1

    Модератор, мой единственный ответ этому троллю-клону вы удалили. ОК, молодец. Но почему бы вам не прекратить это издевательство над вашим сайтом со стороны этого негодяя с лишней буквой I?

  9. (14.01.2017 06:05) #
    0

    Вот и все вы шайтаны