У язычников в России лобби сильнее, чем у мусульман

Ленинский районный суд Томска не нашел признаков экстремизма в книге «Бхагават-гита как она есть», представляющей собой толкование священного писания индуистов «Бхагават-гита».

Инициатива российских силовиков по внесению книги в федеральный список экстремистских материалов вызвала недоумение правительства Индии и всех возможных специалистов. Судебный процесс был начат на основании того, что в «Бхагават-гите», по мнению прокуратуры, содержатся "признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии".

По мнению экспертов, за действиями прокуратуры стоит стремление силовиков и Церкви подвести юридическую базу под запрет кришнаитов в России. Многие в нашей стране на полном серьезе до сих пор считают, что не сами люди, а начальство должно решать, во что кому верить.

Попытка запрета индуистского писания вызвала международный скандал. В Министерстве иностранных дел России даже были вынуждены объясняться, что претензии прокуратуры к книге «Бхагавад-гита как она есть» связаны не с самим текстом «Бхагавад-гиты», а с комментариями к нему.

Как подчеркнул в своем выступлении официальный представитель МИД Александр Лукашевич, нарекания правоохранительных органов относятся «не столько к тексту самой книги, двойной перевод которой грешит смысловыми искажениями, сколько к комментариям автора, которые были расценены как подпадающие под статью 13 Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности». «Речь идет не о самой книге, а о неудачном переводе и предисловии, написанном автором», - еще раз заметил представитель МИД РФ.

«Бхагавад-гита как она есть» («Bhagavad Gita As It Is») была написана в 1968 г. основателем Международного общества сознания Кришны А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Произведение представляет собой авторизованный перевод с комментариями «Бхагавад-гиты» - религиозно-философской поэмы, которая входит в великий индийский эпос «Махабхарата» - и считается самым популярным и распространенным изложением этого священного для индуизма текста за пределами Индии. На русский язык книга была переведена в 1984 г.

В связи с попыткой российских властей в Индии начались массовые акции протеста. В защиту книги выступил индийские парламентарии и министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.

Последнее и стало, скорее всего, решающим в определении суда. Скандал дошел до самого верха российской власти, где сочли нецелесообразным портить отношения с Индией из-за ретивости томских "борцов с экстремизмом". Задействовано было "телефонное право" и вопрос оказался исчерпанным.

Юрист Александр Шахов, представляющий в суде "Томское общество сознания Кришны", сказал, что сторона защиты полностью удовлетворена решением суда. "Это решение судьи показывает, что Россия становится действительно демократическим обществом. Мы очень рады этой победе", - заявил Шахов. Так думают кришнаиты. Боюсь, что мусульмане пока ничего подобного сказать не могут.

Наши книги тоже запрещают активно. Куда более активно, чем писания Индуизма.

Запрещены (занесены в пресловутый Федеральный список экстремистских материалов) книги выдающегося турецкого богослова Саида Нурси, таблиговская литература, "Завещание" аятоллы Хомейни, известная на весь мир "Личность мусульманина" Али Мухаммада аль-Хашими, каноническое "Жизнеописание Пророка" Сафи ар-Рахмана Мубаракфури (запрещена 2 раза (!); плюс еще есть книга с аналогичным названием, но без указания авторства), "Картинки из жизни сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)" Абдуррахмана Раафата аль-Баши, «Сборник» Ахмада Дидата, труды саудовский признанных богословов Усаймина, Абд Аль-Азиза Бин Мухаммада, Мунаджида, Мухаммада бин Джамиля Зину, Салиха ибн Фаузана , книга «Общее представление об Исламе» Али аль-Тантауи, письмо и труды Ибн Таймии и др., литература по вероучению, практике и истории Ислама.

Проблема в том, что не только сами мусульманские деятели особо не борются с этим, а некоторые, что крайне поразительно, еще и запретам прямо содействуют (!), но также и в том, что наши высоко статусные зарубежные единоверцы особо происходящим не озабочены. Ни разу никто из министров и парламентариев государств исламского мира не высказывался против запрета трудов по Исламу в России. Несколько пикетов было, но, в целом, все очень тихо и спокойно.

Анкара молчит по поводу запретов Нурси, своей национальной гордости, самого известного турецкого богослова и философа XX в. Саудитов не волнует, что их официальные улемы у нас причислены к экстремистам. Пакистанцы, бангладешцы, индийцы спокойны относительно проблем с таблиговской литературой и трудом Мубаракфури. Иранцы немного повозмущались на очень низком уровне запретом на Хомейни и успокоились.

Не то, чтобы в исламском мире никто не знает о происходящем. Знают, очень хорошо. Особенно в Турции, Иране, Саудии оскорблены нашими абсурдными запретами. Но пока арабским и другим мусульманским странам не хочется отягощать экономические и военно-межгосударственные отношения с Россией такими мелочами, как проблемы ее незаметного невооруженным глазом в политическом смысле исламского меньшинства.

А вот индийцы рассуждают по-другому. Это нам урок и укор. Укор нашему позорному положению. Мусульман в России 20 млн., в Организацию исламского сотрудничества, наблюдателем в которой является Москва, входит почти 60 стран, но мы, все вместе, не в состоянии донести до властей, что запрещать книги по Исламу – это, мягко говоря, неразумно и, вообще-то, оскорбительно.

Индийцы не считают, что если они прямо и твердо заявят свой протест оскорбительным запретам на свою религиозную литературу, то Россия перестанет продавать им оружие и свернет с ними большой бизнес. И самое главное - наши власти прислушались. И приняли к сведению.

Вспоминается хадис: за знаниями идите даже в далекий Китай. Т.е. учиться можно и нужно даже у язычников, если в этом есть необходимость. Сегодня мусульманам России и зарубежья в пору учится у язычников-индуистов, как защищать свои ценности, свои интересы, свои книги.

Но самое главное надо учиться принципиальности. Есть вещи, на которые нельзя никогда закрывать глаза, как бы это ни казалось выгодным и таким оправданным.



32 комментариев


  1. Гость
    (28.12.2011 20:13) #
    2

    К истинному поклонению Всевышнему призывает и учит только Ислам.Поэтому нападки на Ислам яростны и последовательны как на религию, подрывающую основы язычества, в котором пребывает Россия и большая часть мира.
    Поддерживаю автора:свою религию нам нужно защищать всячески!

  2. (28.12.2011 21:21) #
    0

    Я бы не сказал бы, что кришнаиты язычники. Я читал «Бхагават-гиту» там есть точно унижения достоинства человека по признакам социального статуса. Мне кажется инициатором запрета «Бхагават-гиты» была Рпц, потому что кришнаитов много даже не удивлюсь, что русских кришнаитов больше чем русских мусульман.

  3. Гость
    (28.12.2011 21:45) #
    0

    Да, Фарук, кришнаитов-русских, может быть и больше, поскольку с кришнаитами власть и РПЦ по-серьезному и не боролись, как с Исламом.Да, они уводят своей "экзотичностью" паству, ищущую Бога.Но они не борятся против идолопоклонства, пьянства и разврата, как мусульмане, и поэтому они власти не страшны.

    • (29.12.2011 09:34) #
      0

      власти не страшны, а рпц видимо забеспокоилась.

    • (29.12.2011 13:02) #
      0

      Я работал в Томской области с человеком (христ.), у которого сын ушел в кришнаиты. Он рассказывал что с подачи РПЦ, через суд признали незаконными покупку всех земельных участков этой органицией и вообще местные власти их активно прессуют.

  4. Гость
    (28.12.2011 22:25) #
    -4

    Даже по комментам видно, что мусульмане - кролики. Они - никто. Даже кришнаиты большего стоят. Правильно вас прессуют, раз позволяете.

  5. (28.12.2011 22:32) #
    0

    Вот-вот: "Организацию исламского сотрудничества входит почти 60 стран, наблюдателем в которой является Москва",- а можно было еще точнее сказать- московский православный Кремль входит в ОИС,а Исхаков был его косвенным порученцем,теперь и от этой шестерки там освободились. Все беды мусульман от ложной толерантности: отсюда проистекает упование на волю одного Всевышнего, не захочет де Он и не было бы запрета книг по Исламу... ЗНАЧИТ ТАК ПОВЕЛЕВАЕТ ВСЕВЫШНИЙ -ГОВОРИТЕ ВЫ СЕБЕ, А Я ГОВОРЮ:ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ТЕРПИЛАМИ В ТРЯПОЧКУ. ИНАЧЕ ДАВНО МИТИНГИ И ПИКЕТЫ ПО ПОВОДУ ГЕНОЦИДА МУСУЛЬМАН БЫЛИ БЫ ПОЛНЫ МУСУЛЬМАНАМИ РОССИИ. КОГДА ИХ ПРОВОДИЛИ -ВЫХОДИЛИ ОТ СИЛЫ 10 ЧЕЛОВЕК.

  6. Гость
    (28.12.2011 22:37) #
    2

    Если все мировое зло ополчилось на Ислам и не может ничего поделать с его экспансией, значит,"кролики"-они.И,если ты однажды поумнеешь,гость, ты придешь к нам, ин шаа Аллах, и мы примем тебя, как библейский отец своего сына...Иди к нам, ищи дорогу к нам! И не злись-Аллах милостив!

  7. Гость
    (28.12.2011 22:40) #
    0

    Халида, ждать, когда выйдут мусульмане в России - мертвый номер. Во-первых, не выйдут, во-вторых, те единицы, кто выйдут, запрессуют. Надо пользоваться моментом, что сейчас идет накат на власть всех групп общества и вливаться в него своей колоной. Для этого и нужна Исламская Гражданская Хартия.

  8. Гость
    (28.12.2011 22:54) #
    0

    Чеченцы вон вышли однажды-и где теперь лучшие из них?!
    "Спеши медленно",брат!

  9. (28.12.2011 23:04) #
    1

    //Надо пользоваться моментом// Мне стыдно за Вас, милейший. Умение использовать ситуацию - это наивысшая точка невозврата.А мусульмане на общественном поле не находятся ни на какой точке, они на нуле. Это во-первых. Провозглашение Хартии (что означает провозглашение принципов и требований) - это единичный акт начала возможного восхождения на первую ступень общественного поля. Но и этот акт может умереть, если (не Хартия же, а общественное объединение какое-то) не начнет одновременно проводить уличные мероприятия. Во-вторых, просто прекрасно, сколь Вы наивно пишите "не выйдут, потому как запрессуют". А вы хотите и результатов достичь и не испытать прессингов и давлений. Так для чего вообе рождали свою "Хартию"? Провозгласить и само по себе все образумится? Вы столь наивны, как невинное юное дитя? Если надеяться только на "использование момента", то это можно сравнить с сосотоянием возбуждения -есть оно, есть действие. Нет его и нет действий никаких.

  10. Гость
    (28.12.2011 23:11) #
    1

    Халида, Вы ломитесь в открытую дверь. Вся соль в том, что в этот раз мусульмане сперва вышли на митинги, а только потом возникла Хартия. Возникла как раз, чтобы оформить самостоятельную роль мусульман в идущих сейчас гражданских выступлениях.

  11. Гость
    (28.12.2011 23:37) #
    0

    Ранее речь была лишь о том, что нереалистично ждать, когда ТОЛЬКО мусульмане смогут выйти на митинги в количестве, необходимом, чтобы с ними считаться. Но можно и нужно выходить на них сейчас, своей колоной, но с остальными гражданами. Что мы открыто и делаем с самого начала этих акций 5 декабря.

  12. Гость
    (29.12.2011 00:35) #
    0

    мир вам. из истории... мусульмане вышли на первый "пикет", когда ислам принял Гумар(радийаллаhу ганhу), а Гумары в России...извините меня...уже "ушли" под прессом...только что.

  13. Гость
    (29.12.2011 01:16) #
    0

    //нужно выходить на них сейчас, своей колоной, но с остальными гражданами. Что мы открыто и делаем с самого начала этих акций 5 декабря.//Не могли бы вы дать ссылку хоть на одно ваше фото "своих колонн" с митингов и материла с этих митингов?Так сказать, слово можете подкрепить делом?

  14. Гость
    (29.12.2011 01:27) #
    0

    Конечно. В обсуждении Хартии здесь на сайте ссылки на ее группу в фейсбуке. Там выложены и будут, инша Аллах, обновляться эти фото, т.к. мы и впредь собираемся принимать участие в них.

  15. (29.12.2011 04:11) #
    0

    еще бы кто из зарубежных мусульманских стран что сказал. ведь они не переживают за Ислам и мусульман, они обеспокоены своими кошельками, им некогда думать о таких мелочах. слезы на глаза наворачиваются, когда читаешь истории праведных халифов и то, как мусульмане все до единого готовы были встать на защиту Ислама. ведь в наших руках, братья и сестры, жить так же, как они! в наших руках - жить по Исламу! вы не задумывались, что для этого можно сделать?? это нам, здесь еще хорошо по сравнению с тем, как другие мусульмане живут в мире. "НЕ УВЕРУЕТ НИКТО(!) из вас, пока не станет желать своему брату того же, что и себе"!

  16. Гость
    (29.12.2011 04:37) #
    0

    Спасибо за статью! Насчет запретов книг Нурси были какие-то движения. Письмо от ректора Исламского университета Голландии Медведеву, например. Но это не так сильно. Слышал, что при встрече Путина с Эрдоганом вопрос запрета книг Нурси поднимался, но пока тишина...

  17. Гость
    (29.12.2011 10:52) #
    0

    Вообще-то у кришнаитов есть 4 принципа

    1) Ну употреблять в ищу мясо, рыбу и яйца
    2) Не употреблять АЛКОГОЛЬ (ни в коком виде), ТАБАК, наркотики т.п.
    3) Не участвовать в азартных играх

    Это я говорю вот по поводу этого поста
    Но они не борятся против идолопоклонства, пьянства и разврата, как

  18. Гость
    (29.12.2011 10:59) #
    0

    а и четрвертый принцип

    секс только в браке и только ради зачатия детей

  19. Гость
    (29.12.2011 12:44) #
    0

    В своей первоснове все религии мира содержат примерно одинаковые нравственные принципы.Отклонения от них приходят со временем, а причина раздоров-внешняя обрядовость. Относительно "не-противления злу насилием" кришнаитов...везде есть чему поучиться! И у кришнаитов-тоже.А истину знает только Аллах.

    • (29.12.2011 21:40) #
      0

      к чему вы призываете?! ЧЕМУ да еще ОТ КОГО поучиться МУСУЛЬМАНАМ??? "от того, кто ищет другую религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон"(3:85)"Сегодня я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам"(5:3) причина различий между религиями - в том, что одни из них люди исказили в свою пользу, а другие, вообще, придумали! только Коран никто не может и не сможет изменить вплоть до Судного Дня.

  20. Гость
    (30.12.2011 12:14) #
    0

    "Кроешь тузом",An-Najm!В идеале ты прав! Но когда рядом с тобой живет кришнаит и поступает так, как поступали бы настоящие мусульмане, а их рядом нет, то можно добрый пример брать и с него!Не о догматах идет речь, а о простых вещах, касающихся нравственности.Ассаламу алейкум!

    • (30.12.2011 17:03) #
      1

      уа алейкум ассалям! будьте осторожны, ведь иногда кажущиеся нам очень правильными вещи могут противоречить Исламу... тем более, если вы знаете, что так "поступали бы настоящие мусульмане", вы, получается, с них-то пример и можете брать. просто воочию увидеть проявления у кришнаитов, например. но в основе-то, выходит, возьмете пример(конкретно вы) с мусульман:)

      • (30.12.2011 17:10) #
        1

        да, и вся красота нравственности - уже есть в Исламе. дополнять больше не надо. да и нечем)

  21. Гость
    (30.12.2011 13:49) #
    0

    Здравствуйте,уважаемый Абдулла Ринат.
    Мне очень нужна Ваша помощь.Когда Вы были редактором Islam.ru, была напечатана статья о человеке,лечащем Кораном.Мне очень нужны координаты этого мужчины.Как связаться с Вами?Вся надежда только на Вас.С уважением,Ания (mirotel@bk.ru)

  22. (31.12.2011 20:41) #
    0

    А причина - наша раздробленность, разобщенность, отсутствие СМИ, лобби, единства.

  23. Гость
    (01.01.2012 18:44) #
    2

    Да просто многим мусульманам по барабану что там запретили. Если бы и не запретили все равно бы не прочитали. Они и так уверены, что им достаточно намаза, поста, хаджа и т.д. Все заняты своими делами, зарабатыванием на семью.

    • (02.01.2012 01:43) #
      0

      да, а про то, что Умма должна быть как единый организм, они и подавно не помнят... у самих все хорошо, и хватит. а то, что другие мусульмане, у нас под боком, я не говорю уже о Палестине, Сомали, Сирии и т.д., в наших же с вами российских городах, реально страдают и не видят поддержки уммы - это да.... это видимо, они полагают, реально по-Исламски...

  24. Гость
    (01.01.2012 18:49) #
    0

    У Нурси очень мудрая литература, я так думаю. Аллах знает лучше. В Средней Азии его труды изучают на исламских джамаатах. Хорошие книги, иман поднимают сильно. Разве нет этих книг в интернете? Можно ведь отсканировать и разместить ради Аллаха, братья из Киргизии, например, могли бы помочь.

  25. (02.01.2012 12:28) #
    0

    В принципе, кому интересно будет, могут почитать на досуге http://www.interunion.org/analytics/goodbye-golden-boy - об уходе главноответственного за внутриполитическую и социально-идеологическую системы в стране. "Маргиналы" и "экстремисты" были тоже, по большему счёту, по его части.

  26. Гость
    (06.01.2012 22:58) #
    0

    ПРИЯТНО НА ФОНЕ ВСЕГО ПРОИЗХОДЯЩЕГО,ВИДЕТЬ ЛИЦА
    РУССКИХ, ПРИНЯВШИХ ИСЛАМ !!! ПОИСТИНЕ ЭТО ЧУДО!
    ОНИ СПАСЕНИЕ!ОНИ НАСЛЕДНИКИ АРХАИМА!ОНИ ХОЗЯЕВА ПЛАНЕТЫ!