Соперничество в полигамном браке

До тех пор, пока некая женщина не стала женой вашего мужа, она для вас всего лишь сестра-мусульманка, и хотя это и привилегированный статус, но все таки после заключения брака он повышается ещё больше, потому что она становится важной частью жизни вашего любимого человека. И причиняя вред ей – вы, без сомнения, вредите ему. Но куда деться от соперничества? Ведь это естественно: стремиться быть любимой мужем и производить для этого максимум действий.

Готовя эту статью, беседуя и размышляя, я пришла к выводу, что грань, за которой соперничество становится греховным, определяется следующим способом: все, что вы делаете, искренне стремясь заслужить довольство Аллаха через довольство супруга, - это хорошо. То же, что вы делаете для того, чтобы быть любимой женой в стремлении удовлетворить свой нафс, – плохо. Т.е. определять, перешли ли вы грань, за которой запретное, нужно, как обычно, по намерению (нияту).

Соперничество, которое кормит наш нафс

Предатель нафс, сулящий нам райские удовольствия, но приводящий в ад, с которым часто бывает не просто разобраться , а точнее — не очень хочется. Мы умеем обманывать себя, скармливая собственной совести спасительную ложь.

Например, читая смс-ки, которые пишет другая жена вашему мужу, можно убедить себя, что таким образом заботишься о сохранении собственной семьи: «А вдруг она там пишет нечто, несущее вред нашему браку?». Уничтожая фотографии соперницы, можно поверить в то, что вы делаете это исключительно заботясь о том, чтобы ваш милый вас любил: «Пусть она уйдёт с глаз долой, а там глядишь — и из сердца вон». Распуская сплетни, ой ,нет, «распространяя достоверную информацию» о недостатках другой невестки между родственниками полигамного супруга, наверное, можно как-то договориться с собой, что таким образом вы оберегаете их, чтобы «змею на груди не пригрели». В общем, оправдания-то самим себе мы всегда готовы придумать значительно больше семидесяти, положенных нашим единоверцам. Но в глубине души каждая из нас знает, когда выпустила наружу женское коварство – собственную змеючесть, а когда — нет. Когда мы делаем что то на волне негативных эмоций, таких как ревность, змея поднимает голову, разворачивает свои кольца и открывает смертоносную пасть.

Кроме очевидных гадостей, совершаемых, чтобы навредить сопернице и разрушить в сердце мужа к ней все хорошее, есть еще и не очевидные. Те, которые вы, вроде бы, сами не совершаете, а всего лишь провоцируете совершить их. Например, провоцируя ревность. Мне известна такая история.

Некоторые «продуманные» женщины провоцируют других жен обижать своих детей или делать нечто подобное, чтобы продемонстрировать супругу наглядно, какое чудовище он выбрал себе в спутницы жизни.

Я описываю эти ситуации, дорогие мои сестренки, совсем не для того, чтобы дать вам пособие «Как извести соперницу», потому что подобные провокации так же мерзки, как и остальные попытки причинить боль своей сестре мусульманке. Все, что приносит другому боль, не может ввести нас в рай. Мы не можем заслужить довольство Господа, мучая Его рабов. Но именно это мы и делаем, ввергая другую семью мужа в вереницу ссор. Как бы мы сами себя не оправдывали в Судный День, нам не укрыться от света истины, и даже самые тайные наши порывы станут очевидны. Если вам захотелось взять на заметку нечто из описанных способов – остановитесь, испугайтесь и начните работать над собой раньше, чем змея вонзит свое жало в жену вашего мужа, потому что следующей, кого она поразит ядом, будете именно вы. Помните, что у нее обоюдоострое жало.

Можно ли соперничать без греха?

Нам известно, что сахабы соперничали, стараясь опередить друг друга в совершении добрых дел. И это, наверное, наилучшая форма соперничества, приносящая свет веры. Плюс, в ней сокрыт главный секрет того, как сделать, чтобы муж тебя сильно любил. Мужчин просто нереально восхищает, когда жены одного мужа дружат между собой. Это их заветная мечта, которой крайне редко удается сбыться. Я уверена, что жены, которые начнут соперничать, опережая друг друга в проявлении любви к сопернице, будут очень сильно любимы своим мужем. Хотя, наверное, сейчас читательницы улыбнулись, так же как и я, представив себе сию невероятную картину. Но даже если такого прекрасного результата мало кому удается достичь, то нужно стараться хотя бы просто наладить мир между вами и добрые отношения. Добрые – это когда вы творите добро по отношению друг к другу и удерживаетесь от зла – это уже то, что способно принести вам восхищение, довольство и любовь мужа.

Еще стремиться превзойти друг дружку можно в том, как угодить супругу. Но, главное, не ставить перед собой цель сделать больно другой жене. Например, просто прекрасно стремиться готовить так, чтобы мужу нравилось. Но мерзко и гадко подчеркивать после похвалы, что его, бедненького, в другом доме так не кормят. Женщине стоит, наверное, сделать тавба, если она, в чём-то другом опередив другую жену, подчеркнула, что та справляется с этим хуже неё. В принципе, если это произошло хотя бы в мыслях, то это уже проявление высокомерия, и нужно принести Господу свое покаяние. Специально выискивать недостатки в жене своего мужа тоже не надо. Занимайтесь собой, своим браком, украшайте себя, совершенствуйте свой нрав, делая это не ради того, чтобы затмить соперницу, а ради Аллаха и, иншаллах, вас ожидает победа. О какой победе я говорю? Нет, не о победе над другой женщиной, я говорю о победе в день Суда, где вам не будет стыдно отчитываться за свои дела. Нужно уметь смотреть на всё, поднявшись чуть выше обычного мирского уровня. Неверующие женщины, соперничая друг с другом, выгрызают себе любовь любимого. Выгрызают зубами его из сердца соперницы. Разве это наш с вами путь, мои дорогие? Надеюсь, эта статья поможет вам направить свои усилия по созидательному пути.

Также нужно стараться вести себя правильно, достойно, когда против вас воюет жена мужа, вести себя таким образом, чтобы сохранить мир и стараться не отвечать подобным на подобное. Нужно уметь мудро и созидательно останавливать войну. Но, разумеется, это тема для отдельной статьи, иншаллах, считайте это анонсом.

Я желаю нам всем доброго нрава, самоконтроля и победы над нафсом – рай приносящей.

Будьте счастливы замужем за многоженцем.



9 комментариев


  1. (17.02.2013 21:35) #
    2

    Альхамдуллилях! Очень хорошая статья, а самое главное, это твои намеренья. В любом деле которое мы начинаем надо смотреть именно его. Пророк Мухамад (А.С) сказал: Проверяте своё намеренье в начале дела, в середине дела и в ег конце!(хадис) Ради Аллаха или ради удовлетворения своего нафса?

    • (18.02.2013 16:55) #
      1

      да,хороший конец в каждом деле - хороший конец в Ахиряте.

  2. (17.02.2013 22:35) #
    3

    Действительно, очень хорошая статья! Сестры очень нуждаются в таком насыхате. Самое главное, помнить, что наша главная цель, это довольство Аллаха.

  3. (18.02.2013 02:43) #
    1

    Статья очень актуальная и интересная. Спасибо автору . Я несколько раз перечитывала статью и у меня вот возник вопрос. Простите меня, автор статьи Наталья Лейла Бахадориимеет имеет такой опыт?( я имею ввиду, она является(лась) членом большой семьи-многожёнца)? Теоретически тут всё написано верно, разумно, мудро. И по исламу так оно должно и быть...НО! Быть женой многожёнца - это большая ответственность для всех и это большой титанический труд над своим ЭГО - нафсом, что не у каждой женщины может хорошо и быстро получиться. Тут каждая женщина должна понимать: муж и жена друг для друга в будущем это - или Рай, или Ад (и это касается всех членов такой большой семьи). Только богобоязненная (таква), терпеливая(сабр) сестра-мусульманка сможет, ради довольства Аллаха, всё это воплотить в жизнь и, преодолевая все трудности, заработать самую высшую награду - Рай себе и для любимого мужа. Это огромное испытание для всех членов большой семьи.
    И тут Антон очень уместно привёл хадис Пророка Мухаммада (сас), над этими пророческими словами всем следует призадуматься, прежде чем решиться на такой ответственный шаг, стать многожёнцем и быть женой многожёнца :

    "Проверяйте своё намеренье в начале дела,
    в середине дела и
    в его конце!(хадис).
    Ради Аллаха или ради удовлетворения своего нафса ?".

    • (18.02.2013 12:31) #
      1

      Ассаляму алейкум!Сестра sveta7, извини, при голосовании случайно нажала (-),а на самом деле хотела 5(+) поставить.Полностью согласна с тобой.У нас есть такая поговорка: "Кеше кеше хален бельми, уз башына тошминче".Переведу для тех, кто не знает татарского:один человек не поймет другого, пока сам не окажется в такой же ситуации.Со стороны говорить, советовать,давать наставления мы все мастера, а на самом деле -это очень сложная и деликатная тема. Я много читала статьи на эту тему, в жизни сталкивалась много раз с такими ситуациями.Повторюсь в который раз, пока не встречала случаев, где соблюдались права и жен, и мужа. Здесь автор пишет о женщине, о ее недостатках при жизни в полигамии.Я не собираюсь защищать женщин и не отрицаю и ревность , и сплетни,и зависть, от этого никуда не уйти( ну можно конечно немножко отстраниться, по дальше, на некоторое расстояние, но совсем без них- никак, шутка конечно))). Но как говорится, в каждой шутке есть доля правды.Но мне кажется, в этой ситуации основная роль отведена мужчине.Не случайно, даже в Коране Всевышний говорит об ответственности этого шага, о справедливости во всем. И предупреждает, что если мужчина не готов, не уверен в себе, лучше оставаться с одной женой, потому что за не соблюдение прав хотя бы оной из жен , его ожидают мучения в аду в Судный день(пусть Аллах убережет всех мусульман от огня ада.аминь)

  4. (18.02.2013 13:01) #
    2

    Сестра, Малика Захра, ассалам алейкум. рахмат, но я тут пишу не за чьи -то минусы и плюсы.
    Плюсы нам необходимы только как награда от Всевышнего. Вы тут очень верно пишете:
    (18.02.2013 12:31) пишете:

    "Но мне кажется, в этой ситуации основная роль отведена мужчине."

    Вот поэтому, очень хотелось бы услышать мнение мужчин, какую голову они включают, когда решаются на такой ответственный шаг... Сломя голову...

  5. (18.02.2013 14:41) #
    5

    ассаламу алейкум. у человека всегда дан выбор. и так первая жена может стать стервой или не быть такой. но большинство заранее предвещает события, в их головах уже порождается целая история, о том как их муж будет несправедлив с ней,"он будет любить вторую,а про меня забудет". и если вы никогда не видели хороших полигамных семей ,то это не говорит о том что таких не бывает.
    все от человека зависит. конечно основная роль отведена мужчине ,но в наше время женщины очень хитро и коварно научились манипулировать мужьями , так что все же основную роль надо будет делить с мужем, ибо потому что многие рушат семьи своих мужей, из-за своей ревности(особенно первые жены,которые много времени в браке и уже имеют какую-то власть над своими мужьями). любой нормальный ,адекватный мусульманин сможет справиться с двумя и больше женами. НО если конечно не будет среди них змеи ,которая будет брызгать ядом.
    так что многое и даже большее зависит от нас с вами ,мы можем поддержать мужа или давить его своей ревностью.
    "Ради Аллаха или ради удовлетворения своего нафса ?". можно взять вторую жену ради Аллаха для удовлетворения своего нафса, ибо потому что мужчина -это не женщина ,которая всю жизнь может любить одного мужчину. мужчина- может любить всех женщин сразу и каждую по отдельности. нам не надоедает муж ,а вот мы можем надоесть,потому что так Аллах их создал. мы даже в мыслях не можем представить себя рядом с другим мужчиной,становиться противно хвала Аллаху, за то что он создал женщин преданными своим мужьям, а мужчины могут и представить и воплотить это в жизнь ,потому что их так создал Аллах- это в их в фитре (естестве). мужчина может взять вторую, потому что ему хочется вторую ,красивую, девственницу ,какую угодно. и это его право. а мы должны помочь или хотя бы не мешать...

  6. (18.02.2013 22:56) #
    3

    Праведная жена во всём будет искать довольство Аллаха.

    "Мирские блага-это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена".

    Да благославит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада саллАллаху алейхи вассалям, который является идеальным примером создателя благополучных семейных отношений в любви к ВСВЫШНЕМУ.