Почему я стала второй женой

Брак – это совершенно нормальное и здоровое состояние человека. Ислам позволяет мужчине иметь одновременно до четырех жен, но это – не обязанность, не рекомендация, а только разрешение Всевышнего, которое ограничено условием: быть одинаково справедливым ко всем своим женам. Это значит, уделять одинаковое время, внимание каждой жене, детям. Муж несет ответственность за всех своих жен перед Аллахом, включая их религиозное и нравственное образование, обеспечение питанием, одеждой и медицинской помощью, а также полностью отвечает за всех детей. Все жены должны иметь раздельное жилье. При невозможности выполнить данные условия полигамные браки запрещаются.

Аллах заложил в женщине самые главные качества, без которых она чувствует себя неполноценной – стать любимой, супругой, матерью. Многие женщины мечтают стать единственной и желанной в браке, но далеко не все… Некоторые намеренно становятся вторыми, третьими, четвертыми…Каково делить его сердце и ложе с другими и при этом казаться счастливой? Мне удалось найти таких женщин и каждая из них расскажет о своей судьбе. Имена этих девушек по известным причинам изменены.

Фарида, 22 года, студентка МГУ

Никогда не говори никогда


«Дело в том, что для себя никогда не рассматривала полигамный брак, да что там, мне всегда это казалось таким диким. В ислам пришла 3 года назад, тогда же поступила в медресе «Мухаммадия», где начала получать мусульманские знания. Два года назад устроилась работать в частную стоматологическую клинику, там я и встретила своего будущего мужа. Мне он сразу очень понравился. Потом он несколько раз приходил в нашу клинику, было видно, что я ему тоже небезразлична. Но узнав, что у него есть жена, я старалась пресечь наши отношения, не хотела ничего портить, разрушать. И вот однажды он позвонил мне, предложил встретиться, сказал, что есть очень серьезный разговор. Я согласилась. Он рассказал, что долго думал обо мне, о нас, что хочет на мне жениться. Но только если я соглашусь стать второй женой, потому, что первую он тоже любит и никогда не бросит. Я, конечно, отказала ему. Уехала домой к родителям, но там не находила себе места. Через неделю я решила, что готова стать второй женой этого человека. Почему, спросите вы? Наверное, повлияло все сразу: каждая наша встреча была неповторимой, он баловал меня как только мог, с ним очень интересно, так же он хорошо разбирается в исламе, содействует нескольким благотворительным фондам, просто хороший и добрый человек. Вот уже год мы счастливы в браке. Есть, конечно, кое-какие трения с его первой женой, она думает, что я вышла замуж только из-за денег. Не скрою, это тоже сыграло свою роль, но разве, что только самую последнюю. Я хорошо устроена, у меня есть все: квартира, хорошая машина, муж очень меня любит, и я его тоже, разве плохо жить в таком браке?»

Диана, 26 лет, закончила ТГГПУ

Вечные вопросы о вечном


«Я начала интересоваться исламом, когда еще училась в институте. После смерти своей бабушки постоянно думала о вечном, что-то меня не устраивало в душе, я искала того, кто ответит мне на все мои вопросы. Одна моя знакомая мусульманка отвела меня к своему брату, который проучился за границей. Он отвечал на все мои вопросы, все растолковывал так, что у меня не оставалось никаких сомнений, что ислам – это истина. Я вскоре стала покрываться. Я старалась лишний раз найти повод, чтобы встретиться с этим человеком, знаю, конечно, что так нельзя, но именно он повернул мою жизнь в нужное русло. Я просто мечтала о таком муже. Потом около двух лет мы не виделись, и вдруг случайно на одном мероприятии, где я была в составе оргкомитета, мы повстречались вновь. Мое сердце затрепетало от счастья. От него я узнала, что он ищет себе вторую жену. Я без сомнений предложила свою кандидатуру через знакомую. Он согласился. Так мы и поженились. В браке уже 5 лет, и у нас трое детишек. Все было сложно вначале с первой женой, ведь, они были женаты уже более 15 лет, у них четверо детей. Она очень ревновала, просила развода, забирала детей, уезжала. Муж тяжело перенес этот период. Но, слава Богу, все прошло. Он одинаково обеспечивает и ее и меня. Но самое интересное, когда я увидела ее, то окаменела, она очень похожа на меня только более взрослая. А многие говорят, что мужчинам хочется разнообразия…»

Вика, 33 года, закончила МГПУ в Москве

Поменять все, даже веру


«Когда я училась в институте, познакомилась с одной чеченкой, она меня и заинтересовала исламом. Мне нравилось, как она одевает платок, как ведет себя скромно с мужчинами. Она здорово отличалась от толпы серой массы людей даже тем, что ей все равно, что скажут про ее необычную одежду, про то, как она в пустой аудитории читает молитву. Я начала близко общаться с ней. Меня все глубже и глубже затягивала эта религия. Хотя, до этого я всегда себя считала христианкой. Мои родители-русские. И вот однажды я решила пойти в мечеть, там я встретила нескольких мусульманок, среди которых были и русские. Я много нового узнала для себя. Позже я несколько раз еще ходила в мечеть, и однажды повстречала очень приятную женщину, с которой мы быстро подружились. Она помогла мне надеть хиджаб, мы стали лучшими подругами. Через год она предложила мне стать третьей женой у своего мужа. Я не согласилась. Но позже, взвесив все за и против, решила дать свое согласие. Как только мы поженились, у нас с подругой начался конфликт и сильная ревность с ее стороны, будто вовсе не одна меня просила за него замуж выйти. Постоянно меня во всем винила, выставляла в плохом свете. Сейчас все прошло, но это были очень трудные времена. На сегодняшний день мы все три жены общаемся, вместе справляем праздники, мы - как одна большая семья».

Алсу, 29 лет, закончила ТГГПУ

Как последняя надежда на счастье

«В ислам пришла еще в школе, когда моя мама стала мусульманкой. После школы училась в медресе на вечерних курсах, потом поступила в институт, с успехом его закончила. Тут подвернулась хорошая работа среди мусульман, я с радостью согласилась. Проработала 7 лет, но как-то личного счастья построить не получалась. Я в какие только службы знакомств не подавала анкеты, с кем только меня не знакомили, но все – не то.

Знаете, с каждым годом все сложнее и сложнее выйти замуж. Есть такая интересная поговорка: «В 17 лет женщина спрашивает: красив ли он?, в 25 – богат ли он?, а в 35 – где он?». Я как любая другая женщина, очень хотела семью и детей, и когда мне предложил хороший мужчина стать второй женой, я не задумываясь, согласилась. Вот почти год мы женаты, у нас все прекрасно, я уже не работаю, меня обеспечивает мой муж. Он заботится обо мне, так же как и о первой своей жене, с ней мы стараемся дружить, чтобы ему было приятно. Скоро у нас появится малыш. Я считаю, что как женщина я состоялась».

Известно, что наш пророк, мир ему и благословение Всевышнего, большую часть жизни имел одну жену, очень любил и уважал ее. И только в последние годы своей жизни он заключил несколько браков по благотворительным соображениям. Аллах послал специально для любимого посланника (сгв) аят, который ограничивал число жен и запрещал разводиться со своими женами, поскольку женщины, получившие развод от Пророка, находились бы в униженном положении.

Но сейчас другое время, и люди тоже другие. Беседуя с этими девушками, я поняла, что им очень сложно было прийти к такому решению: стать второй, третьей женой, но все же они ими стали. Наверное, это, прежде всего, говорит о их высоком имане, смирении. Иначе, как без таких качеств отважится на такой шаг?



40 комментариев


  1. (13.07.2012 09:38) #
    0

    И сама статья, и ответы сестер акцентированы на финансовом вопросе. Может это и неплохо, конечно, но создается впечатление, что моногамный брак - только для богатых мужчин.

    Зная, что существуют положительные примеры и в небогатых семьях, ставлю статье двойку :)

    • (13.07.2012 11:22) #
      0

      Вы хотели сказать : Полигамный брак - удел богатых мужчин? :-))) Согласен, богатых духом - в первую очередь!!!

      • (13.07.2012 12:00) #
        0

        Да, пардоньте-с, попутался в терминах. И с Вашим уточнением солидарен полностью :)

      • (13.07.2012 13:50) #
        1

        А во-вторую здоровьем и стальными нервами!

      • (13.07.2012 15:33) #
        0

        Ахмед,к сожалению так и есть,поэтому можно понять сожаление некоторых братьев.Деньги на первом месте,почти у всех,что верующие,что неверующие.Мы сплошь и рядом видим продажу дочерей,независимо от того,как у него с иманом,как он заработал и т.д.

  2. (13.07.2012 10:28) #
    -2

    Статья ЧУШЬ!

    Соглашусь с reader...основную роль сыграл финансовый вопрос. Ни одна не сказала что вышла замуж из-за крепкого имана мужа...исключение Диана

    В истории Фариды так вообще элементы харама присутствуют:

    "каждая наша встреча была неповторимой"

    "он баловал меня как только мог"

    интересно при их стрелках махрам присутствовал?

    • (13.07.2012 15:26) #
      1

      Да ладно брат,будь по-проще,на фоне тех преступлений,которые совершаются против мусульман,даже некоторыми мусульманами,это вообще мелочь,так что не переживай.

  3. (13.07.2012 11:21) #
    1

    Братья мои, в жизни гораздо больше "грубого материализма", чем этого хочется. Романтикам в ней не место...:-)))

    • (13.07.2012 12:02) #
      -1

      Куда ж нам теперь деваться? В "лес"? :)

      http://www.ansar.ru/sobcor/2012/07/13/31744 В общем, я почти созрел.

  4. (13.07.2012 15:22) #
    -1

    Хотелось бы поправить сестру,автора статьи.
    В браке муж и жена имеют полное право договориться насчет обеспечения жильем,времепровеждением и т.д.,поэтому ты допускаешь серьезную ошибку,когда пишешь,что запрещается жениться,говоря простым языком,бедным.
    Много женщин,которые готовы на большие уступки,главное чтобы был муж.
    Второй момент,исходя из фикха Шафии(рахимахуЛлах)в основном медицинское обслуживание жены должны исходить от ее родных,но если муж будет тратить,это тоже благо.Почему указываю на это,чтобы не было категоричности.

  5. (13.07.2012 15:31) #
    -3

    Чтобы у некоторых братьев,которые не женаты или только одна жена, полегчало на душе хочу напомнить,что очень большая вероятность,в День Суда убежишь от своих жен и не только.

  6. (13.07.2012 16:17) #
    -5

    Эти дамы, по-моему, не знают что такое самоуважение и человеческое достоинство.

    • (13.07.2012 20:08) #
      0

      А ты,как понимаю,знаешь,ну ка расскажи.

      • (13.07.2012 20:09) #
        -2

        Кому, тебе? Ты все равно не поймешь. Да тебе и не нужно.

        • (13.07.2012 20:17) #
          1

          Тогда свободен.

          • (13.07.2012 20:25) #
            0

            Какой-то ты однообразный, Абдуллах.

            • (13.07.2012 23:08) #
              3

              Ладно,помогу тебе,самоуважение и человеческое достоинтсто это тогда,когда несколько друзей имеют одну подругу,а потом один из них,кому больше понравится,женится на ней.
              В яблочко,правда?

  7. (13.07.2012 19:10) #
    2

    Люди не впадайте в заблуждение. Вы оперируете только крайностями, бедный-богатый. А ведь человек, имеющий две квартиры, две жены и могущий обеспечивать свою семью, вовсе не богат. Он просто обеспеченный человек. И так-же человек имеющий одну квартиру, одну жену и имеющий хоть какую то работу и живущий от зарплаты до зарплаты вовсе не бедняк. Второй человек если хочет жениться еще раз, пусть уповает на Аллаха и старается больше работать, больше зарабатывать.
    Согласитесь глупо, когда женится необеспеченный человек во второй раз. Во первых ему придется ютиться со второй женой по съемным углам, каждые несколько месяцев переезжая на новое место. Во вторых, если хоть раз будет задержка с зарплатой, их выгонят на улицу.
    Представьте себе состояние бедной жены оставшейся на улице, стыд и унижение бедного мужа от осознания того, что не смог заботиться о своей жене.
    Только эгоист и любитель собственного хирса женится во второй раз будучи не в состоянии обеспечить свою семью. Джазакаллаху хойрон братья, прошу вас не завидуйте нашим братьям, милостью Аллаха имеющих средства для содержания двух и более жен. Для нас лучше будет, делать дуа Аллаху, чтобы Он повел нас прямым путем, путем тех кто заслужил довольство Аллаха.

    • (13.07.2012 20:10) #
      0

      Тебе брат такой вопрос,к примеру человек богатый,женился на 2,3.Через некоторое время он обеднел как он должен поступить,ютиться по углам,как ты говоришь,расвестись или еще что-то сделать?

      • (14.07.2012 08:41) #
        3

        Уповать на Аллаха Милостивого и Милосердного! Приведенный вами пример, это испытание от Аллаха. Ведь мы не знаем будущего. Именно потому ислам - религия захир а не батин. То есть говоря по другому ислам религия реалистов. Мусульманин делает что то, в данный момент, исходя из своих реальных возможностей. А не предполагаемых.

    • (14.07.2012 00:05) #
      2

      Респект, брат.В нашем регионе очень модно стало иметь вторую жену( заметьте-модно).Женятся, кому ни лень.А итог очень плачевный, примерно такой , как описал брат "muwahhid", даже еще хуже.Не думайте, что я это пишу, потому что я женщина. Нет в первую очередь- я мусульманка и я не могу отрицать то, что повелел ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ.Если это не разрешено, то пожалуйста, только не забывайте об обязанностях, о справедливости.Вернемся к итогам- в разных категориях, разные проблемы. Богатые по своему плачут, если даже семья обеспечена, проблема с отношениями .Муж редко появляется у первой жены, соответственно не выполняет супружеский долг, не общается с детьми(!), что очень травмирует их и остается осадок на всю жизнь. У менее обеспеченных история по богаче.Женившись на второй, естественно расходы увеличиваются в двое, а то и более(новая жена требует вложений по серьезнее).У нас есть случаи, когда у мужа нет постоянного заработка, а женился на второй.Первая жена обеспечивает и себя и несколько своих детей, своего мужа кормит , когда он соизволит к ней прибыть, в добавок еще муж просит в займы, чтобы содержать вторую, так как снимает квартиру в городе.А еще хуже то , что он морально"убивает" первую, угрожает ей, унижает, заставляет уйти из дома,причем с детьми , чтобы жить там со второй женой.Примеров много, не стану все перечислят, но пока еще ни одного даже похожего на примеры девушек из статьи.Так что уважаемые братья, прежде чем женится на второй ли третьей делайте по больше дуа ВСЕВЫШНЕМУ, ведь когда вы женились на первой жене, вы выбрали ее из тысячи девушек, значит было за что, вспомните об этом, разгрузите свою жену от домашних дел, тогда и гляди у нее появится время и на себя и на вас.

      • (14.07.2012 03:54) #
        0

        Ассаляму алейкум, сестра! Просто вспомнил хадис: одному из сахабов Пророк Мухаммад(САС) велел жениться, несмотря на бедность, на второй, третьей, и только, когда он женился на четвертой, к ним пришло богатство.

        "Аллах не изменяет своего обещания." Он же сказал: "И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, – обогатит их Аллах Своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!"

        Аллах лучше нас знает, где и когда мы найдем обещанное.
        ДжазакумАллах хайрун!

        • (14.07.2012 08:33) #
          1

          Ва иййака брат мой. В Коране Аллах обращается прежде всего к нашему разуму, призывает нас критически осмысливать все что мы узнаем от окружающего нас мира. И пророк Мухаммад с.а.в. говорил нам, что если услышим хадис который будут приписывать ему, то мы должны просеять его через сито Корана и нашего разума. И если услышанное будет противоречить Корану, то отметать его, как лживое измышление врагов ислама.
          Приведенный вами хадис это мавзуъ хадис. Перечитайте его еще раз. Там говорится о том, четвертая жена научила работать других жен лодыря мужа и все вчетвером работая кормили его.
          А что касается приведенного вами аята, то этот аят призывает богатых людей помочь "БЕЗБРАЧНЫМ" людям создать семью. А не потакать прихотям лодыря и бездельника иметь вторую,третью и четвертую жену!!!
          Видите простого заучивания аятов Корана мало, надо еще и подключать свой разум. А то чем мы будем отличаться от того же попугая? Надеюсь вы не примете мою отповедь вам за грубость, уважаю ваше стремление к знаниям.

          • (14.07.2012 14:49) #
            -1

            Наши надежды должны быть небеспочвенны. Пророк(САС) сказал: "Сначала привяжи верблюда, а потом уповай на Аллаха."

            Брат, если бы я отвечал вам в вашем духе, мы быстро дошли бы до телесных повреждений; помните, Пророк(САС) сказал: "Из неджда появится рог шайтана."? :)

            По существу: где в этом хадисе слова о том, что молодой человек был лодырем и жены кормили его? Я, вообще-то, каждый раз стараюсь включать свой разум, и даже не выключать его вообще никогда; но в первую очередь я полагаю обязательным включать зрение. :)

            • (15.07.2012 16:43) #
              -1

              По видимому вы приняли восклицательный знак в моих словах за признак повышения голоса?
              Это далеко не так, таким образом я подчеркиваю мысль!
              Но вы оказались не только невеждой, но и грубияном, нахватавшимся исламских терминов. :)

              • (15.07.2012 18:22) #
                0

                Так в чем же мое невежество и грубиянство? Потрудитесь прояснить, в противном случае вы оскорбили мусульманина, и я с вас возьму свое в судный день.

                И еще раз по теме, не надо позволять эмоциям уводить от сути: где в этом хадисе слова о том, что молодой человек был лодырем и его жены кормили его? И кто доказал, что этот хадис - мавзуъ?

                Пророк Мухаммад(САС)сказал: "...если кто припишет мне слова, которых я не произносил, то пусть же он обретёт своё седалище из Огня!" Мне остается надеяться, что вы приписали это ненамеренно.

        • (14.07.2012 09:11) #
          2

          Ваалейкум ассалям! Может я не правильно изъяснилась, просто я хотела привести пример не правильных отношении, а не только отсутствия денег.По вашему правильно поступает муж с первой женой и детьми в моем примере?Такие мужчины не следуют за сунной Прорака(с.а.в.), а следуют за своим нафсом, а сунной просто прикрываются.Такой типаж через несколько месяцев после женитьбы на второй , будет искать себе третью, т.к.романтика пропадает, нужно по больше адреналина.Перефразировав японцев скажу: Какая жена хорошая? -Новая.А когда любовь-морковь проходит, остаются повседневный проблемы, вот тогда и пасуют мужчины.Не думайте , что все это мои рассуждения-нет, это все реальность,из случаев в нашем регионе.

          • (14.07.2012 15:22) #
            0

            Сестра, конечно же, вы правы о вашей ситуации, просто вы с таким энтузиазмом выразили "респект" предыдущему посту, что я сразу же вспомнил тот хадис.
            Дай Аллах мне и всем прямой путь!

      • (15.07.2012 20:43) #
        0

        АстагъфируЛлагь....

    • (15.07.2012 20:40) #
      -1

      На сколько я знаю по Исламу бедний человек это тот у кого есть питание один раз в два дня, если есть кушать дома один раз в день это по Исламу человек среднего достатка. если у человека есть две квартиры ему я думаю надо обязательно найти себе ещё жену во вторую квартиру особенно если квартиры многокомнатные. А в россии у каждого мусульманина в дагестанских горах есть достаток кушать хинкал 5 раз в день с мясом и жиром. Слава Аллаху.

      • (15.07.2012 20:43) #
        0

        ----надо обязательно найти себе ещё жену во вторую квартиру ----

        Подход как к мебели. Но судя по статье находятся, и не мало, такие дамы что себя именно настолько и ценят.

  8. (15.07.2012 20:36) #
    -2

    Вообще замечательный обычай -- можно запросто привести в дом к человеку, с которым прожил 10-20 лет, родил детей, молоденькую и свеженькую и сказать тому вот человеку(?) "надоела, иди в чулан".

    • (15.07.2012 20:48) #
      0

      Читай нормально - если у мужчины две квартиры в городе....

      • (15.07.2012 20:52) #
        0

        Комментарий удален модератором.

    • (15.07.2012 20:51) #
      0

      Комментарий удален модератором.

      • (15.07.2012 20:54) #
        0

        Комментарий удален модератором.

    • (15.07.2012 21:40) #
      0

      А что в этом плохого? Я именно так и собераюсь поступить.

  9. (15.07.2012 21:50) #
    -4

    Как там в песне поётся.

    Зульфия, мой халат, гладит у доски
    Шьёт Гюли, а Фатима, штопает носки...

  10. (16.07.2012 16:40) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  11. (17.12.2012 02:18) #
    0

    Справедливость не является условием разрешения многоженства, является законом, определяющим то, каким должен быть мужчина в положении когда он женится на каком-то количестве женщин и является законом, который стимулирует ограничиваться одной женой в положении опасения несправедливости. Это именно потому, что значение этого предложения является завершенным в этом аяте в следующих словах Аллаха:
    «Женитесь на таких женщинах, какие кажутся вам хорошими, на двух, трех или четырех». (4:3)
    Это означает дозволенность многоженства в безусловной форме. После завершения этого предложения, начинается другое, новое предложение в котором Аллах сказал: «Но если боитесь вы», что не может быть условием, т.к. оно условно не связано с первым предложением, а является новой речью. Если бы оно было условием, то было бы сказано «женитесь на таких женщинах, какие кажутся вам хорошими – на двух, трех или четырех, если будете справедливы». Но это не сказано и значит достоверно то, что справедливость не является условием, а является другим шариатским законом отличным от первого закона. В начале разрешено многоженство до четырех жен, а затем имеется другой закон, который означает, что лучше ограничиваться одной женой, если мужчина усматривает, что его женитьба более, чем на одной женщине, сделает его поступающим несправедливо между ними.
    Из этого становится ясным, что Аллах разрешил многоженство без всяких условий и мотивации, т.е. каждый мусульманин может жениться на двух, трех и четырех, нравящихся ему женщин. Поэтому мы видим, что Аллах говорит: «какие кажутся вам хорошими».

  12. (21.04.2014 11:49) #
    0

    Люди опомнитесь!!! Какой втрой брак

  13. (23.12.2014 13:55) #
    0

    Ас-саламу алейкум. В исламе я два года АльхамдулиЛлях. Долго не решалась выйти замуж и категорически не рассматривала вариант выйти второй женой. Хотя, мне 34 и я мать двоих детей. Недавно я вышла замуж..вышла второй женой. Тяжело и первой жене, и мне, и мужу..тяжело, как в плане материальном, так и в плане моральном. Я мужа, практически, не вижу. Он не имеет возможности обеспечивать мою семью, но, я вижу, что он старается. Вниманием я так же обделена, так как живу далеко от мужа. Я решила терпеть ин шаа Аллах. Это дар Аллаха- он соединил наши сердца и дал нам испытание. Испытание это для троих- мужа и его жен. Аллах даёт нам прекрасную возможность укрепить иман и усовершенствовать свой нрав. И не правда, что тяжело первым жёнам... Ситуации очень разные. Часто у первых жен иман слабый. Второй же женой стать- нужно быть готовой ко всему, даже к разводу. Ибо зачастую мужья остаются с первыми семьями.

    • (23.12.2014 15:08) #
      1

      Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху!
      Не уставайте благодарить Всевышнего и воспитывать детей в Исламе. И постарайтесь внушить им послушание мужу. Если хотя бы это сможете сохранить, то награда, иншааллах, не заставит себя ждать и на этом свете. Есть люди, которые и раньше, и ныне питались и питаются крохами и одеваются в лохмотья. Невзгоды только временны, счастье - вечно, и оно заключается в довольстве Всевышнего свои рабом. Да одарит Вас Всевышний своим довольством. Аминь.