Праздник Жертвоприношения или Баран-Байрам?

Есть такой бородатый анекдот: «В чем сходство между морской свинкой и женщиной-ученым? – Морская свинка не имеет никакого отношения ни к морю, ни к свиньям. Женщина-ученый тоже». Пусть шутка не коробит моих уважаемых читательниц, ибо вспомнился вот по какому поводу: то, какую информационную окраску получил нынче мусульманский Праздник Жертвоприношения, не имеет никакого отношения ни к собственно жертвоприношению, как богопоклонению, ни к празднику, как поводу для торжеств.

Ценность человека и его жизни – превыше человеческих условностей. Всевышний, могуществу которого все земные создания не более чем пыль, дорожит жизнью человека гораздо больше, чем сами люди. Создатель не требует от своих творений жертв, соразмерных чужой жизни и запрещает нам ставить свои амбиции превыше чужого права на жизнь – таков смысл крупнейшего мусульманского праздника Ид аль-Адха или Курбан Байрама, как его принято называть у нас.

В российском информационном пространстве Курбан Байрам был превращен в языческое празднество по демонстративному забиванию и дальнейшему поеданию баранов и впору было бы его называть не Курбан а Баран-Байрамом. Телевизионная картинка щедро демонстрировала не обремененные ни интеллектом, ни образованием лица, кучковавшиеся во дворах с целью забоя и разделки баранов, а новостные сообщения рапортовали о многотысячных толпах мусульман, штурмующих подходы к мечетям и о милиции, пытавшейся сдерживать этот людской поток.

Совсем недавно было модно в таком же ключе освещать День ВДВ, показывая, как пьяные десантники с раннего утра купаются в фонтанах и «вызывают на дуэль» стражей правопорядка. Такой вот «благородный» праздник элитной части российской армии. Теперь, видимо, мода перешла на мусульманский Праздник Жертвоприношения: голубые тельняшки и береты приелись, а телевизионная аудитория требует новых зрелищ. И как бы ни возмущались деятели культуры, как бы ни переживали они за моральный ущерб, наносимый россиянам жестокими картинками забивания баранов, правда заключается в том, что 99% россиян не имеют шансов реально увидеть мучения бедных животных на улицах своих городов. Но публике нужны зрелища и античные гладиаторские бои или средневековые рыцарские турниры заменяются криминальными хрониками и репортажами с мест происшествий. В новостном поле, и любой информационщик это знает, человеческая боль, кровь, страдания и даже жизнь, не более чем инструмент в зарабатывании рейтинга и привлечении рекламодателя. Когда милиционеры-убийцы, военные оборотни в погонах, маньяки и оторванные селебрити уже приелись и никого не будоражат, развешанные в непосредственной близи от детской поликлиники бараньи туши – самое оно.

Всякий, кто имеет причастность к работе СМИ, знаком с механизмом создания стереотипов подобных предрассудкам о кровожадных мусульманах, поедающих баранов. Достаточно грамотно запустить на информационное поле сигнал, некий импульс – сочный и притягательный, а дальше этот сигнал соберет своих адептов сам, на кем-то созданную информационную волну подсядут все новые и новые энтузиасты, которые раскачают этот маятник, сделают его еще более выпуклым и красочным. В данном случае поводом для информационной кампании под условным названием «Баран-Байрам диких мусульман» послужила плохая организация Курбана в Санкт-Петербурге в прошлом году, которая сразу же привлекла к себе внимание, сюда же подошел и беспрецедентный наплыв верующих на праздничный намаз в Ураза Байрам 2010 года и сопутствующие таким событиям неудобства и беспорядки. Журналистское чутье безошибочно подсказало: Курбан Байрам-2010 – тема актуальная, жареная и множество репортеров по городам и весям нашей страны вооружившись нехитрыми клише по линии «бараны – гастарбайтеры – чурки - толпа» направились на места празднования с целью найти кровавые свидетельства нецивилизованного пиршества.

Как резко такой подход контрастирует с репортажами о праздновании православных праздников – ни тебе одухотворенных и счастливых лиц верующих, ни поздравлений духовных деятелей, ни вип-персон на службах, вообще видеокадры собственно с места праздничного богослужения – последние по значимости. Основные информационно-аналитические программы по итогам недели в принципе Праздник Жертвоприношения – главный религиозный праздник многомиллионного мусульманского населения страны в этом году проигнорировали.

У нас есть праздники, про которые большая часть населения не понимает, что это такое и по поводу чего торжество, не считает их подлинно национальными праздниками. К таким, к сожалению, пока относится и 4 ноября – День народного единства, про который многие россияне думают «это не наш праздник, не нужный праздник». И,тем не менее, никому и в голову не придет глумиться над этим праздником, извращать его смысл, сводить его к пошлости. Почему такое дозволено проделывать с праздником, на который добровольно собираются сотни тысяч людей по всей России? Заметьте, добровольно, без всякой агитации? Можно представить себе 70-тысячный митинг в центре Москвы по случаю Дня Победы, например? Снова к сожалению, но столько человек, сколько собирает праздничная молитва мусульман в Москве в нашей столице мог бы собрать разве что фестиваль бесплатной раздачи пива да и то, только при соответствующей рекламной кампании.

Это правда: за исключением нескольких республик мусульмане крупных городов России (в отличие от сельской местности) – малограмотная публика, недавно прибывшая в поисках лучшей доли и не совсем усвоившая, что двор многоквартирного дома - не то же самое, что собственный двор в родном ауле. Для значительной части 70-тысячного джамаата, собравшегося на намаз в центре Москвы, Ид аль-Адха не что иное как праздник забивания и поедания барана, а не торжество гуманизма, это тоже правда.

Да, в соответствии с европейским этикетом и в соответствии с предписаниями ислама принято уважительно относится к хозяевам и их образу жизни в гостях. Но эти ребята в дешевых джинсах и куртках, с похожими лицами и историями, которые при развале большой страны еще даже и в школу не ходили, видели в своей жизни только обман, жульническое чиновничество, беспредельничающих правоохранителей, криминал, несправедливость и про хорошие манеры они давно забыли либо изначально о них и не знали.

Было бы очень глупо и наивно полагать, что за мысли, настроение и воспитание этой толпы должны отвечать только муфтии и что они способны на это. Или тем более полагать, что они окультурятся сами, движимые некими высшими чувствами. Эти люди приехали и работают на нас, выполняют труд, за который брезгуем браться мы сами. Если мы не хотим, чтобы они были источником множества проблем, нужно заранее об этом позаботиться.

Разве гастарбайтеры не смотрят то же российское ТВ, что и мы с вами? Разве не воспринимают они «баранью картинку» за чистую монету, так же, как и большинство обычных зрителей? Смотрят и думают, что так и надо: Курбан Байрам – это когда помолились на картонках под доджем, в непосредственной близи от платных туалетов, забили барашка кто где смог, приготовили плов, а остатки раздали неимущим. Никакой, даже самый лучший и талантливый муфтият, в отсутствие мечетей, медресе и прочей инфраструктуры, не сможет воспитать эту огромную толпу за те две 30-минутные праздничные молитвы, которые случаются в году. Вот запретили строить в Текстильщиках мечеть, а кто же в итоге в выигрыше?

Многих в день праздника поразило вот что: на выходе с молитвы молодые крепкие ребята нетитульных национальностей, воспользовавшись численным и физическим преимуществом, штурмовали турникеты метро: дежурным старушкам на станциях оставалось только беспомощно смотреть на сотни безбилетников, безнаказанно перепрыгивающих через турникеты. Говорят, бабушки-дежурные были в шоке: «Только что перед Богом колени преклоняли, а сейчас ведут себя как последние хулиганы».

Я тоже поражена такому поведению собратьев-мусульман, но объективно: чего же ждать в стране с коренным многомиллионным мусульманским населением, в которой даже на главный религиозный праздник центральные каналы не находят 30 секунд эфира во время вечерних выпусков новостей для речи муфтия, призывающего к правде и порядку? Вы хотите видеть не Курбан Байрам, а Баран-Байрам? Пусть будет так. Но ведь ровно это вы и получаете: бараны уже пришли к вам, а с каждой новой подобной информационной кампанией вы будете только укреплять в них стадное чувство и уверенность, что жить надо не по закону РФ, а по закону джунглей.



8 комментариев


  1. Габдулла
    (09.12.2010 15:47) #
    1

    Все правильно,беда в нас самих.
    Где присущая мусульманам нравственность,где терпение,где наша культура????
    Мы сами в большинстве провоцируем разного рода ситуации.Быть это как делают кавказцы приставанием к девушкам,как ходим по улицам,как относимся к людям другой национальности?????

  2. Salman
    (13.12.2010 00:30) #
    -2

    Лицемерка.

  3. muslim
    (13.12.2010 12:53) #
    2

    salman, в чем именно?

  4. Abdulla
    (13.09.2011 14:04) #
    -2

    Много ошибок в статье. Автор не знаком с темой. Во-первых мне не встречалась ни одна фотография зарезываемого барана. Как выяснилось толпы журналистов прочесывали Москву с целью сфотографировать как режут барана, но так и не нашли этого леденящего зрелища. мусульмане их покупали - что было, то было, но резали их где то втихаря. Впрочем это не мешало объявить журналистам что Москву залили кровью жертвенных баранов, зарезываемых на глазах православных детей. Как известно правда не то что есть, а т

  5. Abdulla
    (13.09.2011 14:10) #
    -2

    Как известно правда не то что есть, а то что сообщат по телевизору. И еще одно - из баранов не готовят плов, а остатки раздают неимущим как утверждает автор статьи, а наоборот - раздают неимущим, а остатки употребляют сами. похоже что автор совершенно незнакома с одним из основных мусульманских обрядов.

  6. (16.06.2013 04:55) #
    -2

    Автор - действительно морская свинка, а не мусульманка. Никакого понятия о теме обсуждения

  7. (16.06.2013 04:57) #
    -2

    Нашлась "хозяйка мегаполиса"!

  8. (16.06.2013 08:38) #
    1

    Это текст Диляры 2010 года, почти трехлетней давности. И он не потерял актуальности. Те, кто ее критикует, Salman, Abdulla и джейн - либо не совсем поняли, что написано в тексте Диляры, либо не хотели и понимать.