Мусульмане не против русского национализма, но только позитивного

Последнее время мне все чаще стали попадаться на глаза стикеры, граффити и листовки русских националистов, так скажем, нетрадиционного содержания. "Русские не бухают", "Русские – великий народ! Не пей!", "Встреть День Победы достойно! Не позорь нацию!", "Русский – трезвый" и проч. Встречаются также призывы к возрождению русских народных моральных устоев и традиционных ценностей, укреплению семейных ценностей и повышению рождаемости, запрету абортов, призывы сохранять достоинство и ответственность, помнить о своей великой истории, не поддаваться одебиливанию, идущему с ТВ-экранов. Мы как-то больше привыкли к лозунгам типа: "Бей хачей", "Россия – для русских", "Долой Кавказ".

Я думаю, с нашей, мусульманской, стороны такой позитивный уклон русских националистов должен только приветствоваться. В конце концов, мы же не выступаем против русского национализма как такового. Мы осуждаем именно его агрессивный к другим народам настрой, существующий сегодня.

Если национализм носит позитивный характер, т.е. национализм "за" что-то, например, "за" сохранение здоровья, культуры и традиций своего народа, "за" нормальную семью и общество, "за" благополучие своих соплеменников, то это нормально. Мы не можем и не должны препятствовать русским в сохранении своей национальной идентичности и самосознания просто так, из принципа. Это желание русского народа справедливо и оправдано.

Как справедливо и оправданно, аналогично желание любого другого народа. Нам же не приходит в голову, когда татары, чеченцы, аварцы или казахи стремятся сохраниться в истории, если это не ущемляет достоинства и интересов соседей.

Под национализмом я понимаю любовь к своему народу, стремление сохранить свой язык, культуру и традиции, деятельность во имя развития, благополучия своих соплеменников, в том числе политическими методами. Только в России термин "национализм" приобрел столь негативный смысл. Под ним, как правило, понимается что-то дурное, какие-то идеи о превосходстве одной нации над другими и желание избавиться от всех "чужих" и "нечистых". Строго говоря, в мировой политологии это называется другими словами.

Проблема же в том, что часто современный русский национализм имеет, по крайней мере, пока, в основном негативный посыл, т.е. он не "за" что-то, а "против" кого-то: против кавказцев, мусульман, евреев, нерусских вообще. На инородцев перекладывается вся вина за все проблемы, происходящие с русскими последние 20 лет, а то и больше. Утверждение национального достоинства почему-то понимается через унижение "нерусских", через стремление кого-то "придавить", кого-то ущемить, кому-то "сунуть в морду", на ком-то отыграться за собственную деградацию.

Такой национализм не только опасен, непродуктивен, лжив, но и вредит делу возрождения самого русского народа. Он естественным образом вызывает отторжение и возмущение тех, против кого такой негативный национализм направлен, и вообще всех нормальных людей.

Традиционный русский державный почвенный православно-черносотенный национализм возводил обильное употребление спиртного чуть не в национальное достоинство и русскую удаль. Хорошо, что новый неимперский русский национализм европейского формата отказывается от этого и хоть в чем-то переходит на позитивную программу. Его лидеры понимают, что сегодня русским надо думать не об имперских далях, а о прекращении дальнейшего скатывания нации в "синюю" трясину, не о мифах про "Косово – это Сербия", а о русской семье.

Только вот винить в спаивании населения и ухудшении демографии надо не евреев и кавказцев, а самих себя. Не Абрамы и Магомеды заливают Иванам и Сашам водку и заставляют их не жениться, а прожигать жизнь.

Вышесказанное относиться и к православному движению и в чем-то к самой Церкви. Создается впечатление, что некоторыми иерархами и лидерами православное возрождение понимается почему-то не как повышение духовности русского народа, а затыкание рта "иносланым нехристям", как борьба с мусульманами, протестантами, католиками и др.

Еще раз повторю: мы, мусульмане, не против укрепления русского национального и религиозного самосознания. Мы признаем это право и необходимость. Мы не против изучения русскими детьми своей религии. Тем более, что остановить алкоголизацию и сохранить семью, традиционные ценности – это и наши задачи, и любых других здоровых сил.

Но нам не понятно, почему радикалы-провокаторы, выступающие с позиций вульгарного негативного национализма, получают прикрытие и статус в РПЦ. Мы не понимаем, почему Церковь успешно ведет межрелигиозный диалог с иранскими шиитскими аятоллами, но отказывается от конструктивного соработничества с отечественными российскими мусульманами, с которыми русские и православные живут бок о бок сотни лет.

Может быть, проблема с негативным, не позитивным и созидательным, уклоном русского национализма заключается в том, что "рулят" им не русские, и движет этими людьми не любовь и забота за будущее собственного народа, а желание сделать политическую карьеру, прорваться к власти и большим деньгам?



комментариев