Муфтий Татарстана: «Вы - никто! Для меня вы - что есть, что нет!»

Ранним утром, 21 декабря 2011 года, группа мусульман из 50 человек, снаряженных термосами с горячим чаем, блокировала подступы к Центральной мечети города Альметьевска. Прихожане решили применить отработанные за последние 8 месяцев приемы борьбы со «своим» имамом Рафиком Минахметовым, которые заключаются в недопущении проникновения ставленника Казани на территорию данного объекта. На этот раз было решено в случае появления «супостата» не просто взять его в окружение и «размазать» неприятными вопросами, а потребовать от него организации встречи с председателем ДУМ РТ. Однако «лазутчики» передали Рафику-хазрату о численном превосходстве взбунтовавшейся паствы и он не решился пойти в наступление, поскольку на этот раз не было никаких шансов прорвать оборону. Оценив снаряжение повстанцев, а это было порядка 100 литров горячего ароматного чая, что говорило о серьезности намерений стоять в мороз «на смерть», «духовные наставники» решили дождаться подкрепления из Казани.

Вечером того же дня из столицы прибыл профессиональный переговорщик - начальник протокольного отдела ДУМ РТ Ильшат Анварович Насыбуллин, скандально-известный тем, что как-то сравнил произнесение вслух слова «аминь» после суры «Аль-Фатиха» с мычанием быков. На этот раз встреча прошла в спокойной обстановке. Несмотря на то, что высокий гость постоянно уходил от ответов, создавалось ощущение, что он готов к конструктивному диалогу. Но тут в разговор вмешался сопровождавший его имам-хатыйб Бурнаевской мечети Фархат Мавлетдинов. Он усомнился в том, что горстка собравшихся здесь людей, имеет право говорить от имени народа - он тут видит 20, а не 2000 человек. Ему объяснили, что здесь собрались представители народа, а если он не хочет их слушать, то они снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие событий. Желание говорить с двумя тысячами мусульман, недовольных политикой имама, может быть исполнено, т.к. они только и ждут повода выйти на майдан. Видимо осознав сказанную глупость, гость из Казани «включил заднюю передачу». В итоге прибывшая делегация сообщила, что муфтий Ильдус Файзов завтра прибудет в Альметьевск и решит существующую проблему. Кроме того, было обещано, что до встречи с имамами района, которая начнется в 9.00, он пообщается с представителями народа. После чего столичные гости удалились восвояси, а взбунтовавшийся народ разошелся по домам.

На следующий день в ожидании муфтия прихожане собрались на утренний намаз. Ильдус Файзов, действительно почтил Альметьевск своим присутствием, но зашел в мечеть в десятом часу, когда времени на общение с альметьевцами уже не осталось. Он прямиком направился в кабинет, где его ждали имамы. Этот разговор состоялся за закрытыми дверьми. После проведенной беседы, в кабинет пригласили пятерых представителей «неудобного народа». Они выразили свое недоверие имаму Центральной мечети и напомнили, что занял он эту должность незаконно, без всеобщего голосования прихожан. Упреки в его адрес лились примерно в течение получаса. Муфтий их слушал молча, при этом изящно ковыряясь в носу. В конце муфтий сообщил, что имамы района довольны Рафиком Минахметовым (он является еще и мухтасибом Альметьевского района), а значит и нет повода для его снятия.

Потом, когда собрание завершилось, и решение было принято, муфтий все-таки встретился с народом. Во время разговора, обращаясь в сторону своей паствы, муфтий выразился в том смысле, что «вы никто! Для меня вы – что есть, что нет», а он приехал разговаривать только с имамами. Впрочем, такая позиция уже никого не удивила. Даже в типовых уставах мечетей, которые навязываются ныне приходам, имамы названы священнослужителями, а ДУМ РТ ведет явную политику по созданию закрытой касты духовенства, с жесткой иерархией, что абсолютно не соответствует духу ислама. Теперь осталось только ДУМ РТ переименовать в Татарскую мусульманскую церковь Традиционного ислама, а хазратов называть «отцами» и можно считать, что реформа по созданию «православного ислама» в Татарстане завершена.

Муфтий оправдал свое высокомерие тем, что собравшиеся 50 человек, по его мнению, смутьяны - толком не умеют читать намаз и выучили только одну молитву. Что же касается женщин, то их место - дома рядом с мужьями, и они вообще не должны появляться в мечети. Пожалуй – это была одна единственная здравая мысль за все время визита муфтия всея Татарстана. Местных старейшин прихода он назвал бессовестными. Такого отношения к людям со стороны «святого отца» никто не ожидал, в результате одному из членов ревизионной комиссии Анас-бабаю, стало дурно - подскочило давление и прихватило сердце. Тем не менее, среди собравшихся разошлась и обнадеживающая весть - 20 января будущего года, возможно, все-таки будет сделана какая-то «рокировочка». Источник данной информации выяснить так и не удалось.

Рафик Минахметов, которого не было слышно и видно все это время - появился на следующий день. После пятничного намаза он спровоцировал конфликт между татарами и выходцами из Средней Азии и Кавказа, заявив, что татары возмущаются тем, что «черные» вытесняют их из мечети. Когда Рафик-хазрат понял, что назревает стычка, быстро удалился в свой кабинет, объяснив, что у него есть дела поважнее. Но мусульмане смогли самостоятельно договориться между собой и погасить разгоравшуюся вражду. Похоже, в борьбе с татарами-экстремистами мухтасиб решил сделать ставку на приезжих мусульман. Таким образом, гастарбайтеры в Альметьевске будут выполнять очень тяжелую и, похоже, грязную работу, за которую не хочет браться местное население – возрождать татарский традиционный ислам.



комментариев