Открытое письмо президенту Татарстана

Открытое письмо президенту Татарстана

от главного инженера Соборной мечети г. Елабуги

Линура Мифтахова

Я работаю в мечети на общественных началах и поэтому не завишу материально от ДУМ РТ, кроме того не боюсь местную власть. Отбоялся. Поэтому честно и прямо могу сказать, то, чего не хотят говорить публично работники и прихожане Соборной мечети г. Елабуги. Если кто-то решит, что это очередная «ваххабитская истерика» отвечу, что я самый что ни наесть традиционный татарский ханафит, а потому врагам ислама необходимо срочно придумать для таких как я другое красивое клеймо.

Это письмо было отправлено 24.06.2011 г. Президенту РТ Рустаму Нургалиевичу Минниханову. В Управлении по работе с обращениями граждан Президента РТ мне сказали, что не могут его положить на стол Президента РТ. Оно и понятно, на первый взгляд письмо мелковато. Поэтому я делаю его открытым и если на то будет воля Аллаха, он сможет с ним ознакомиться в сети Интернет. Мне нечего стеснятся – все, что здесь написано, я могу сказать любому в лицо.

Действия подчиненных Президента РТ во многих уголках республики вызывают проклятия со стороны наших стариков, а это уже мощный сигнал. Кто-то вбивает клин между верующими мусульманами с одной стороны и органами власти и местного самоуправления с другой стороны. Власти оторвались от народа, окружив себя сомнительными «экспертами» и советниками.

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Я пишу Вам как старшему брату, земляку, татарину-патриоту, который так же как и я всей душей любит свою родную землю – Республику Татарстан. Ваши предки родом из дер. Дусаево Мамадышского уезда Казанской губернии. И мои предки из этих же краев. Они набирали воду из одних и тех же родников, дышали одним и тем же воздухом, работали на одних и тех же полях. Я, как и Вы, вырос за пределами своей малой родины, но всегда чувствовал к Вам какую-то духовную близость и это, возможно, связано с нашими общими корнями. Надеюсь, что Вы не оставите это письмо без внимания.

Нам в Елабуге, на должность мухтасиба ЕМР, путем мощного давления на ДУМ РТ со стороны Аппарата Президента РТ назначили 70-летнего пенсионера, не пользующегося авторитетом среди прихожан Соборной мечети г. Елабуги. В результате в мечети сложился тяжелый морально-психологический климат. Мы знаем, что муфтий ДУМ РТ Илдус Ахметович Файзов сделал все от него зависящее, чтобы не допустить этого назначения. Чем не угодил Вашим подчиненным молодой и прогрессивный имам, пользующийся авторитетом – Рустам-хазрат Ясавиев для нас осталось загадкой. Спасибо муфтию он не оставил его без работы и забрал к себе в ДУМ РТ, но Рустам-хазрат больше пользы принес бы здесь, в Елабуге. Зачем Аппарат президента РТ, так демонстративно оказывает давление на ДУМ РТ, они, что хотят показать, что для них глава мусульман РТ ничего не значит?

До выборов муфтия, могло сложиться ощущение, что мы, мусульмане РТ, не довольны кандидатурой - Файзова Илдуса Ахметовича на этот пост. Я и сам выступал против. Но прошли выборы и все успокоились, ведь Илдус Ахметович был избран большинством голосов и на альтернативной основе. Так почему же Ваши подчиненные не доверяют законно-избранному муфтию и не дают ему нормально работать?

Неладное мы почувствовали сразу после выборов муфтия. Уже на первом пленуме Илдус Ахметович, дал понять, что кадровая политика зависит не от него. Что он вынужден будет проводить жесткий курс подчиняясь "прямому указанию главы республики, который является султаном на нашей территории и которому мы должны подчиняться". Тогда мы восприняли это как слабость Илдуса Ахметовича, а теперь поняли, насколько тяжелую ношу он на себя взвалил. Ради единства нашей уммы он вынужден стать «злодеем», выгораживая курс Ваших недальновидных подчиненных. Скажем прямо - нам навязали Илдуса Ахметовича, но мы его приняли, поскольку – это Ваш человек, так зачем же «связывать его по рукам и ногам»? Пусть дадут ему проводить самостоятельную кадровую политику.

С приходом Илдуса Ахметовича Файзова наши мухтасибы начали получать гарантированную заработную плату. Скоро имамы мечетей так же начнут получать деньги от ДУМ РТ. Пожалуйста, помогите Илдусу Ахметовичу, огородите его от излишних «опекунов»! Пусть он самостоятельно решит - кого же он хочет видеть на посту мухтасиба Елабужского муниципального района. А он сделает хороший выбор, поверьте мне. У нас очень много хорошей молодежи.

P.S. Если Ваши подчиненные, спрячут это письмо от Вас, то я опубликую его в Интернете.

Мифтахов Линур Раифович



34 комментариев


  1. alina
    (28.06.2011 13:05) #
    1

    70-летние имамы советской закалки больше всего подходят брократам. они без харизмы, лидерства, авторитета - это, что что нужно чиновникам.

  2. alina
    (28.06.2011 13:07) #
    1

    и вообще с приходом нового главы Татарстана прямо какие то революционные движения в религиозной жизни республики. жили спокойно, да вот скучно наверное так жить

  3. Сара
    (28.06.2011 14:15) #
    1

    брат Линур, где вы раньше были) с вашей инициативностью может быть и уменьшились бы проблемы татарских мусульман.

  4. KazanNury
    (28.06.2011 14:25) #
    1

    Зачем повторять ошибки Дагестана?

  5. мусульманин
    (28.06.2011 16:40) #
    1

    Мне кажется ошибок будет гораздо больше если так назывемые будут разделять Нашу религию от Нашего народа.
    Моё мнение ещё немного и ислам скоро весь будет большоой вахабисткой группировкой и каждый кто совершает намаз опасный для общества которого необходимо изолировать/ограничить от общества подбросив ему дело и срок при этом называя его вахабистом.

  6. мусульманин
    (28.06.2011 16:42) #
    0

    Мне кажется ошибок будет гораздо больше если так назывемые ОПЕКУНЫ будут разделять Нашу религию от Нашего народа.

  7. шамиль каратинский
    (28.06.2011 20:17) #
    1

    однозначно, для РТ готовят сценарий РД. это не шутка.

  8. Халида
    (28.06.2011 20:45) #
    1

    Здесь достойный слов Имама комментарий Торалы http://golosislama.ru/news.php?id=1309

  9. Ильяс
    (28.06.2011 20:50) #
    0

    Ассалямагалейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
    Линур,не выгораживайте Фаизова.Вы не в курсе,как он,почувствовав власть,куражится тут в Казани,ругает,вызывая на ковер, порядочных людей. Порядочный человек не "взвалил" бы на себя эту тяжелую ношу,а как Рамиль хазрат Юнусов дистанцировался бы от этой фитны. Не говорите за всех,говорите только за себя.Очень многие братья,особенно молодые, его не приняли, у нас к нему отвращение как к насекомому. Пахнет,неприятно,а ничего нельзя сделать.

  10. Ильяс абу Йусуф
    (28.06.2011 21:01) #
    1

    Он видите ли будет давать зарплату имамам. А почему ,так радея об имамах,он будучи первым замом Гусмана хазрата,не сделал этого.Неужели бы ему,первому заму не дали.
    А что делать альметьевским имамам,которых он оставил без работы, у которых по 6-7 детей?
    Не выгораживайте его,он не достоин этого. Гусман хазрат не захотел жить по указке властей и ушёл.Вот это достойный поступок.Поступок мужчины.

  11. Хазрат
    (28.06.2011 21:21) #
    0

    www.hudamedia.tv Новые исламские видео-лекции,Заходите и смотрите

  12. Irek Bikkinin
    (28.06.2011 22:59) #
    1

    Начало письма Линура было хорошим. А потом как-то зазвучало - есть хороший царь (султан, президент), который не в курсе, есть плохие бояре, которые заставляют хорошего Илдуса делать плохие дела. Порядочный человек отказывается "взваливать" на себя такую "тяжелую ношу". Линур, может, вы опять прикалываетесь, как с тюбетейками? А мы не поняли?

  13. namql ibn fifg
    (28.06.2011 23:46) #
    0

    мир вам с20 а42иди ты и брат твой с моими знамениями и не будьте слабы в поминании меня идите к Фиргауну ведь он возмутился и скажите ему слово мягкое может быть он опамятует или убоится

  14. Кандахор
    (29.06.2011 00:41) #
    1

    Брат Линур показал настояшее мужество написав открытое письмо , не каждый способен бросить вызов сложившейся системе .

  15. (29.06.2011 00:55) #
    1

    Мы имеем того муфтия которого заслужили. Я и без вас уважаемые братья знаю, что Файзов - это ничтожество. Только когда собрался митинг проиив Файзова накануне выборов вы где были? Я из Елабуги приехал в Казань. Работу бросил. Где вы были когда я плюнул в лицо Сулейманову, который как петух бродил между жидкими рядами мусульман, разбавленными националистами? В итоге это ничтожесвто стало муфтием, с нашего молчаливого согласия. А сейчас этому ничтожеству даже самостоятельную кадровую политику не дают проводить. Государвенная влоасть вмешивается в духовные дела. Создается прецендент, когда власть привыкает к вмешателдьсву во внутренние дела религиозных общин. Я попросил власть о том, что бы они если уж назначили Файзова муфтием, не лезли в наши внутренние дела, потому что в Елабуге мухтасибом стал не очень приятный для мусульмн человек.

  16. namql ibn fifg
    (29.06.2011 01:10) #
    0

    мир вам с28 а69 и господь наш творит что желает и избирает нет у них выбора хвала аллаhу и превыше он того что они придают ему в соучастники и господь твой знает что скрывают их груди и что они обнаруживают а он аллаh нет божества кроме него ему хвала и в первой и в последней ему решение и к нему вы вернётесь

  17. (29.06.2011 01:16) #
    0

    И еще почему власть не слышит нас? Потому что все тут прячутся под никами, а как до дела дойдет - все в кусты. И всякие твари могут сказать, что это это выступают какие-то неведомые салафиты-экстремисты. Назовитесь своими именами, объясните что вы простые обычные мусульмане и что вам не нравится то что творят чиновники от власти и чиновники от ДУМ, тогда они поймут что вы настоящие, а не виртуальнеы люди и мождет тогда прислушаются к вашим словам.

  18. (29.06.2011 01:17) #
    0

    А еще просити Аллаха, что бы он посла нам нормальнго муфтия, я это делаю часто, но пока у руля Файзик, придется как-то работать с ним.

  19. namql ibn fifg
    (29.06.2011 01:36) #
    0

    мир вам Линур абу Ибраhим если ты про этот ник "мин бик тискэре кеше " с10 а49 скажи я не владею для самого себя ни вредом ни пользой кроме того что пожелает аллаh для каждого народа есть свой предел когда придёт их предел то они не замедлят на час и не ускорят скажи как вы думаете если придёт к вам его наказание ночью или днём что ускорят в этом грешники разве потом когда оно падёт вы уверуете в него?да теперь а раньше вы это торопили

  20. (29.06.2011 01:40) #
    1

    Уважаемый Линур, кардешим, если что не так извините. Бывает говорю абсолютно глупые вещи и бываю резким. Извините.

    Кстати написал тут нашему общему "другу" Ромке письмо на мэйл. Жду ответа.

    А на регнумовской помойке Колерова и Акопяна Сулейманов устроил истерику из-за вашего поступка. Он считает, что пострадал за "идеалы" от гневного бородача. Вот клоун!)) И его ещё сделали директором Приволжского РИСИ. Хотя, учитывая что там всякие Салагаевы, Щегловы и пр. шушера водится, можно считать РИСИ - ширмой.

    С уважением. Тахир

  21. (29.06.2011 01:42) #
    0

    Takhir, ахый не понял. Ты под другим ником что-то писал?

  22. отец Муслима
    (29.06.2011 08:46) #
    0

    и тебе мир, брат namql ibn fifg. Рад за поступок брата Линура. Он не побоялся, но когда же мы проснемся?

  23. Irek Bikkinin
    (29.06.2011 13:47) #
    1

    Линур молодец, конечно. Большинство тех, кто пишет здесь, не живут в Татарстане и никак не могли вмешиваться в дела ДУМ РТ. У нас в Мордовии сразу 3 муфтията и ясно, кто есть кто. А у вас, несчастных казанцев, один-единственный муфтият. И те, кто не согласен с фаизовщиной, не могут образовать свой муфтият по простой причине - им не дадут миннехановцы. Но хотя бы попытаться надо. Ведь это просто. Три махалли заявляют о выходе из ДУМ РТ и образуют новую централизованную религиозную организацию.

  24. Irek Bikkinin
    (29.06.2011 13:50) #
    1

    И никакого подчинения Ильдусику. Просто надо иметь мужество и пытаться. Законы РФ позволяют иметь на каждые три местные одну централизованную религиозную организацию. В Татарстане вроде свыше 1000 мечетей. Вам можно законно организовать свыше 300 муфтиятов:)

  25. Гаяр
    (29.06.2011 16:16) #
    0

    Ассаляму алейкум, Линур эфэнди!
    Ваше письмо одновременно обрадовало и огорчило. Рад, что среди мусульман еще остались люди, отстаивающие свои права. Огорчило то, что ценой одного плохого деяния хотите исправить другое. В Коране одним из главных грехов считается лицемерие. Его мы проявили избрав не по велению сердца, а угодного властям муфтия. Раньше - когда молча переносили факты репрессий в отношении мусульман в Республике, суды над Р.Кашаповым и Ф.Байрамовой. Чего же теперь роптать и просить

  26. (29.06.2011 19:30) #
    0

    Irek Bikkinin, насчет мужества и попыток, смотрите - http://www.ansar.ru/sobcor/2011/04/29/14954, на следующий день 30 апрлея, Фаизов и соотв.структуры уже были в Альметьевске..., сняли мухтасиба, много имамов...

  27. (29.06.2011 19:43) #
    0

    Альхамду ЛиЛляхи, есть люди, которые не бояться открыто сказать в защиту прав.. Это письмо хорошо написано, по мирному, никого не оскорбляя, обосновывается просьба... Наверно, его могут услышать... Не всегда же митинговать...

  28. (29.06.2011 20:50) #
    0

    Линур абу Ибрагим, напишите, если поедете митинговать, я к Вам присоединился бы, инша Аллах...

  29. (29.06.2011 20:50) #
    0

    rystem3@gmail.com

  30. Азамат
    (29.06.2011 23:12) #
    0

    Брат Линур, плохая фраза про гражданское мужество.Я думаю-это просто проявление мужества в определенной сфере жизни. Со многим согласен и достойно поддержки и копирования. Но мне кажется, про ничтожество-это грубовато. Можно ведь многое сказать и без этого.

  31. (29.06.2011 23:20) #
    0

    Гаяр, вы предлагаете не "роптать" и не "просить"?

  32. namql ibn fifg
    (30.06.2011 01:17) #
    0

    мир вам отец Муслима был Гумар хазрат хороший муслим и человек не глупый но ушёл или ушли разницы нет он наверняка много чего обдумал прежде чем решится на такое и после него поднимать шумок (файзик илдусик)это не дело а то получится как в басне "бог послал вороне сыр" каркнем лиса всё утащит давно сидит давно ждёт заливается всеми цветами радуги сыр ну как сыр съедобен наверное если глаза закрыть кого винить? сами себе сыр не можем сварить это в Татарстане извини если что не так

  33. (30.06.2011 09:57) #
    1

    Брат, Rustem, жизнь показала митинги - дело безполезное. Нас мусульман, в Татарстане 20000 человек из 2 мил. татар. Собрать всех мусульман на площади не реально, поэтому любой нан митинг будет смотреться малочисленным. Надо просить Аллха и делать дагват среди татар.

  34. Гость
    (30.12.2011 22:02) #
    1

    Уважаемый автор статьи, если бы только вы знали лицемерие Ильдуса Фаизова, это он всех уничтожает, он убирает всех лидеров мусульман, которые долгие годы среди народа. Правительство здесь ни при чем, они сами в шоке, но пока терпят двуличие, незнаю сколько это продолжится.