Мордовские нехристи

Пояснения терминов заголовка.

«Мордовские» - территориальное определение, означает некую связанность с Республикой Мордовия. Например, в 1990-х годах так называли тех, кто входил в одну из крупнейших банд Саранска, независимо от национальности.

«Нехристи» – в религиозном смысле «люди, которые не верят в Бога, Иисуса, не придерживаются христианской веры», в житейском смысле «жестокие, бессовестные, несправедливые люди, злодеи».

Придерживается ли христианской веры, верит ли в Иисуса Христа тот человек, который заставляет мусульманских девочек снимать платки в присутствие чужих мужчин?

На мой взгляд, ответ однозначен – нет, этого человека нельзя считать христианином, какой бы большой крест он не повесил себе на шею. Записано в Библии: "Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1Кор.11:6). Посмотрите на любую невесту Христову, т.е. на монахиню – все они соблюдают правила христианства, касающиеся одежды. Так должны одеваться все искренне верующие христианки.

Посмотрите на любую икону Богородицы, Девы Марии, матери Иисуса Христа. На всех иконах Дева Мария с покрытой головой. На всех.

Можно ли сказать, что человек, борющийся с образом Девы Марии, является добрым христианином? Нет. Это гонитель христианства, хотя он борется с мусульманскими девочками. Это нехристь. Это человек, который заставлял бы снимать платок с самой Богородицы, если бы она пришла наниматься к нему на работу. Или выгонял бы ее с работы, если бы Дева Мария работала учительницей, подобно учительницам Белозерьевской средней школы Раузе Абдрашитовой и Назии Айзатуллиной, которых сейчас заставляют увольняться с работы только за то, что они не согласились завязывать платки на манер безбожных комсомолок 1930-х годов – сзади.

Покрытие волос верующих женщин – требование всех трех авраамических религий, включая христианство. С древних времен приличные женщины при выходе на улицу покрывали волосы. А блудницам и рабыням, наоборот, покрывать волосы запрещалось, чтобы издалека отличать их от приличных женщин.

Почему же именно в Мордовии так упорно борются против мусульманских девочек? Известны имена двух основных моторов этой антиплатковой кампании, длящейся уже более двух лет. Это Николай Сергеевич Крутов, бывший комсомольский функционер, ныне руководитель администрации Главы Мордовии, и Анатолий Чушкин, тоже бывший комсомольский функционер, ныне министр по национальной политике Республики Мордовия. Именно на них постоянно ссылаются те чиновники, к которым с упреками и жалобами обращаются родители девочек, притесняемых из-за ношения платков. Именно Анатолий Чушкин то и дело артикулирует в СМИ некие свои потуги обосновать жестокое и бесчеловечное притеснение мусульманских девочек придуманным тезисом о том, что татарки-де раньше не носили платки, а если и носили, то не такие.

Неужто все эти скандалы, слезы и истерики мусульманских девочек и их матерей, – это дело рук всего лишь двух бывших комсомольцев? Неужто они только вдвоем смогли подчинить всех чиновников Мордовии для исполнения сумасбродной идеи – снять платки с мусульманских девочек и посмотреть на их волосы?

Нет, явно не личная инициатива Крутова и Чушкина стала причиной этой абсурдной ситуации в Мордовии – войне начальников против девочек.

Общеизвестно, что в нынешней России одной ветви одной из трех авраамических религий – православию – создаются всевозможные преференции, а другой авраамической религии – исламу – создаются препятствия и устраиваются провокации по отношению к носителям ислама. В России уже запрещены сотни наименований наиболее популярных книг по исламу. В России в самых разных населенных пунктах, в том числе в тех местностях, где мусульмане живут более тысячи лет, устраивают волокиту с выделением земельных участков под мечети, а то и вообще сносят мечети по весьма сомнительным основаниям.

Эта развивающаяся провокация с платками – вызов мусульманской умме не только Мордовии, но и всей России. Мордовия стала полигоном для отработки методов борьбы с исламом путем принятия подзаконных актов и применения их. Нет сомнения, что все то, что будет отработано на мордовских мусульманах, будет применено в других регионах.

Чем хороша Мордовия для этого? Почему не соседние области и республики Поволжья?

Бывших советских богоборцев хватает везде, но именно мордовские власти особо известны тем, что рьяно стремятся угадать и быстро подхватить любые кремлевские веяния. Иногда так быстро, что забегают вперед паровоза. Так и с платками – президент РФ, не разобравшись в терминах, в конце 2012 года, после скандала с платками в Ставрополье, высказался против хиджаба, понимая под ним то ли бурку, то ли паранджу, а в мае 2013 года в Мордовии было принято постановление местного правительства, направленное против мусульманских школьниц в платках.

Да, то первое постановление было халтурным, юридически несостоятельным, но успело вызвать вспышку насилия со стороны директоров школ по отношению к некоторым мусульманским девочкам в августе и начале сентября 2013 года. Принятые со стороны родителей юридические меры быстро остудили нехристей, и мусульманам даже поступили извинения со стороны тогдашнего руководства Министерства образования Мордовии, с просьбой не подавать подготовленные иски в суды. Мусульмане согласились, и девочек больше не трогали, хотя некоторые девочки ушли из своих школ. Также были и такие, кто снимал платки при входе в школы.

Но за зиму 2013-2014 гг. мордовские нехристи подготовили иное постановление о форме одежды школьников, где напрямую никак не указали на связь своих запретов с религиями.

Они ввели запрет на ношение головных уборов в школе, полагая, что платки являются головными уборами. Сначала там была оговорка о том, что по медицинским показаниям все же можно носить головной убор. Потом нехристи спохватились, что «хитрые татары» будут доставать врачебные справки, дескать, у их девочек на голове лишай или еще что-то, и они таким образом обойдут запрет на головной убор. Срочно вынесли постановление о внесении изменений, и теперь в школах Мордовии запрещено носить головные уборы даже больным детям с лишаями и открытыми гнойными ранами на голове.

Правда, этот их документ по большому счету вообще не относится к платкам – ведь по действующим санитарным правилам и нормам платки и платочные изделия не являются головными уборами. Так что мордовские нехристи, как ни старались, не смогли создать юридически безупречный документ, пусть и грубо нарушающий Конституцию РФ, но реально бы запрещающий именно платки мусульманских девочек.

Первые две четверти 2014/2015 учебного года в Мордовии шла жестокая, неистовая война чиновников с мусульманскими девочками и их родителями. Неописуемая бесчеловечность начальников-нехристей особенно ярко проявлялась на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.

Снова часть родителей сломалась – некоторые забрали девочек на домашнее обучение, некоторые увезли своих девочек учиться в Белозерьевскую школу. А в самом Белозерье чиновники, путем угроз бизнесу местных предпринимателей, смогли заставить большинство родителей согласиться на то, чтобы девочки повязывали платки только с 5 класса. Несколько девочек из младших классов ушли на домашнее обучение, лишь бы не снимать платки.

После Нового года интенсивность войны против девочек поутихла, но зато был снят со своего поста министр образования Мордовии Николай Бычков и, не вытерпев дикого административного давления, ушел с работы директор Белозерьевской школы Равиль Миняев.

Мусульмане Мордовии очень терпеливые – несмотря на вызывающе враждебное, провокационное поведение некоторых директоров и завучей, за эти два учебных года не было ни одного случая рукоприкладства.

Да, некоторые мамы, не стерпев таких оскорблений и унижений, со слезами читали исламские проклятия в адрес гонителей их девочек. Но в целом мусульмане оставались в рамках законодательства Российской Федерации – сначала были отправлены нижайшие просьбы в адрес главы Мордовии и президента РФ исправить глупую, психотравмирующую ситуацию. Под этими петициями стояли по 1800 подписей мусульман. Также были направлены письма уполномоченным по правам человека и уполномоченным по правам детей Мордовии и России, в Генеральную прокуратуру, в Общественную палату РФ. Отовсюду, кроме Общественной палаты, были получены отписки. Но и Общественная палата провела слушания по делу о платках и на этом тоже затихла.

Группа родителей оспорила пункт типовых требований о запрете головных уборов в Верховном суде Мордовии. Как и ожидалось, мордовский суд проштамповал отказ. Была надежда на справедливое решение Верховного суда России, однако и он отказал родителям девочек. Это стало очевидным доказательством того, что антиплатковая кампания мордовских нехристей была санкционирована какими-то влиятельными московскими кругами.

Была составлена надзорная жалоба, однако судья Верховного суда Российской Федерации Л.В. Борисова 17 июля 2015 года единолично вынесла отказ в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного суда РФ.

Теперь у мусульман, кроме само собой разумеющейся надежды на Аллаха, осталось два пути защиты своих девочек – подать жалобу в Европейский суд по правам человека, а также обратиться в Конституционный суд РФ.

А пока, реализуя свое конституционное право на свободу вероисповедания, мусульманские девочки будут ходить в школу с покрытыми волосами. Как показал прошлогодний опыт, у мордовских нехристей нет действенного правового механизма, который мог бы заставить девочек снять платки.

Есть и хорошие новости на фронтах борьбы с платками. Наконец-то Лейсан Баляевой, отличнице, победительнице олимпиад по математике, разрешили написать заявление, чтобы могла ходить в 10 класс своей же школы №5 г.Саранска. А то с мая месяца ее терроризировали тем, что не разрешат ходить в свою школу, так как дом, где она живет, территориально относится к соседней школе.

А в 19-й гимназии Саранска продолжаются испытания еще для одной отличницы, для Хамидулловой Марьям, которая должна была пойти в 9 класс. Здесь директором служит Зинаида Акимова, родная сестра бывшего главы Мордовии, ныне самарского губернатора Николая Меркушкина. Акимова настолько злобствовала в августе 2013 года по отношению к двум ученицам в платках, что Хамидуллова сняла платок, а вторая отличница, Баймашева, вообще перевелась в другую школу.

В 19-й гимназии придумали следующий ход – на следующий 2015/16 учебный год для девятиклассников организовали два класса – один обычный, второй специализированный, с углубленным изучением ряда предметов. Маме Хамидулловой сначала сказали, что у ее дочери появились четверки, поэтому ее не берут в класс для особо одаренных. Потом сообщили, что все же берут, так как она в тройке лучших учеников. А недавно позвонили и сказали, что все же не берут. Но зато в класс для одаренных взяли учеников с тройками, при этом объяснили для мамы Хамидулловой, что эти ученики за лето исправили свои тройки.

Казалось бы, что тут такого, – ну не хотят эти нехристи, чтобы мусульманская девочка и дальше повышала свой образовательный уровень. Можно же учиться и в обычном классе. Но все дело в том, что обычный класс целиком переводят в другую школу – в 4-й лицей, где директором второй год служит дочь той же Зинаиды Акимовой. То есть вот таким мудреным образом 19-я гимназия все же избавляется от единственной мусульманской девочки в платке.

На фото: Автор статьи, правозащитник, журналист Ирек Биккинин



комментариев