Миссия невыполнима? Об особой роли мусульман России

Прежде всего, давайте зададимся вопросом, осознаем ли мы, мусульмане России, ту роль, которая нам отведена Всевышним? Едва ли. Мы часто говорим об огромном значении мусульман России. Но эти слова произносятся как магические заклинания, как мантра, без трезвой оценки ситуации. И все остается на своих местах.

Уникальность сегодняшнего положения российских мусульман в том, что они могли бы стать посредником в реальной, а не пиаровском, сближении нашей страны и исламского мира, что сбалансировало бы всю систему международных отношений. Используй мусульмане России все свои возможности, почти наверняка не было бы обеих чеченских войн, оккупации Ирака и Афганистана, войны в Сирии, а может, и 11 сентября так и остался бы ничем не примечательным днем.

В России, на Северном Кавказе, несмотря ни на что, сохраняются сильные позиции религии. С другой стороны, мусульмане Поволжья являются одной из наиболее продвинутых (если не самой продвинутой) в плане образования и владения современными технологиями частью исламского мира. Усиление диалога и взаимодействие этих двух региональных сообществ должно стать основным направлением работы исламских организаций и лидеров страны для оживления российской уммы. Более того, этот тандем следует рассматривать как важнейший элемент каркаса развития Ислама в России.

Активные консолидированные действия мусульман внутри страны позволили бы создать серьезный противовес усилению в России исламофобских настроений как либерального, так и националистического толка. Демонстрация успешного сопротивления процессу развала государства могла бы вселить в деморализованное население страны надежду и волю к борьбе.

Работа в этом направлении, помимо прочего, позволит решить две важнейшие задачи: во-первых, поднятие статуса Ислама и мусульман в России, превращение их в общественную и политическую силу, а во-вторых, распространение достоверных знаний об Исламе. В обоих случаях, прежде всего, следует показать привлекательность нашего образа жизни, нашего проекта устройства и развития.

Необходимо воспользоваться моментом, чтобы предложить обществу свой проект. Сегодня народ разочарован во всех идеологиях, ему надоели «говорящие головы» по телевизору, которые то зовут его на митинг, то призывают сидеть дома. Но и в том, и в другом случае человек неизменно остается обманутым.

Россия переживает кризис идеологий. Левые так и не сумели избавиться от утопизма. По всей видимости, это вообще невозможно, ибо он лежит в самой сути любого настоящего левого проекта. За ними, что бы они ни предлагали, так и будет тянуться шариковское «взять все и поделить». Можно сколько угодно винить «мир капитала», «мировой империализм», «транснациональные корпорации», но факт остается фактом: ни один по-настоящему левый эксперимент не удался.

Неолибералы берут тем, что их концепция прямо соответствует хищническому, низкому свойству человека, его необузданным страстям, потребительству и вещизму, – тому, что в Исламе называется нафсом. Они ценой миллионных жертв и нищеты устанавливают «новый мировой порядок», где царит закон глобальных джунглей, где самый уважаемый и успешный – самый жестокий и циничный. Но неолиберализм, как бы ни старались его теоретики и практики, неизбежно приходит к кризису. 2009 г. - только начало.

Пора сделать вывод, что проблема в самой идеологии. Нельзя все свести к экономике: пусть это банально, но главное - дух человека. Проблема эта еще в XIX веке была подробно проанализирована, и не стоит в очередной раз изобретать велосипед.

Церковный проект также не встречает общенациональной поддержки. Проблема его в том, что его слабость в его силе. Поддержка государства, придающая Церкви силу, в итоге оборачивается для нее потерей авторитета.

В нынешних условиях мы обязаны создать альтернативную систему жизнедеятельности: альтернативное образование, ТВ, спорт, развлечения, альтернативную модель семейной жизни. Только в этом случае, когда люди увидят красоту и естественный, здоровый порядок, царящий в мусульманском сообществе, они потянутся в Ислам.

Придут в Ислам и начнут работать на него тысячи деятельных и активных этнических мусульман, которые сегодня находят применение своим талантам за рамками мусульманской общины. Их отталкивает зачастую оправданный образ мусульманина как сельского фанатика или пропахшего нафталином старика – завсегдатая поминок. Возможность реализоваться и реальные перспективы станут для них первым шагом в мир Ислама, к которому они принадлежат по рождению.

Уникальную роль и жизненную важность реализации имеющегося потенциала должны осознать бизнесмены-мусульмане. Это вопрос не только морально-нравственного характера, но и их экономического, а зачастую и физического, выживания. Широкое исламское движение должно стать для бизнесменов-мусульман своеобразным тылом, который позволит отстоять собственность.

Кто, как ни они, должны понимать, что процесс растаскивания бывшей государственной собственности страны подходит к концу. По его завершении, когда разворовывать будет больше нечего, очередным объектом передела станут «ч…е». Бизнесмены-мусульмане также не могут не осознавать, что в элитарном клубе олигархов им места нет (может быть, за редким исключением).

Осмыслить уникальность положения российских мусульман и превратить потенциал в реальные осязаемые достижения обязаны, конечно, и духовные лидеры. Сегодня на них лежит двойная, если не тройная, ответственность.

В силу сложившегося положения именно они, прежде всех остальных, должны отстаивать интересы мусульман. Это их прямая обязанность. Именно для этого, а не для того, чтобы носить тюрбаны и халаты, человек становится муфтием, имамом и т. д.

Все это для нас, мусульман, по сути, является религиозной обязанностью. Как за пропущенные молитвы, дни поста и проч., так же мы будем нести ответственность перед Аллахом и за то, что не пользовались тем, что даровал Всевышний, не отдавали себе отчет в том, в какое время мы живем и в каком положении находимся.

Основное в том, чтобы наша роль оказалась успешно сыгранной, – это воля к выживанию, воля к достижению, воля к победе. Аллах называет нас «лучшей из общин». Пора продемонстрировать, что аяты Корана – это, в первую очередь, предвечная истина и руководство к действию, а не сборник молитв, которые читаются по усопшим.



31 комментариев


  1. (20.02.2014 14:56) #
    4

    Хорошая статья!

  2. (20.02.2014 15:03) #
    -5

    Вопрос знатокам:
    Автор статьи употребил несколько раз слово- мусульманин.
    Википедия трактует это понятие, как последователь ислама.
    А Ислам то даёт чёткое определение "мусульманин",
    или сколько людей, столько и мнений?
    Вопрос без иронии, ибо если нет чёткого толкования, то и само понятие, получается, бессмысленно?

    • (20.02.2014 15:08) #
      4

      Тебе уже за 50, а ты все валенком прикидываешься. Почитай книги, сейчас об этом миллион информации! И вообще, твой коммент не по теме!

  3. (20.02.2014 15:18) #
    -4

    Если "миллион информации", то где определение?
    Если ты начитанный и знающий, то найди второго "мусульманина", кто согласится с твоей трактовкой, которою ты так и не озвучил.
    Слабо?

    • (20.02.2014 15:30) #
      3

      Тит, а ты поищи перевод слова "муслим"с арабского, тогда может поймёшь, кто такой мусульманин.

  4. (20.02.2014 15:39) #
    -4

    Посмотрел:
    Муслим (араб. مُسْلِمٌ‎‎ — муслимун) — арабское слово, в переводе на русский язык означающее «принявший ислам», «мусульманин».
    Опять ссылка понятие Ислам.
    Это то, с чего и начинался вопрос.
    В Исламе есть чёткое определение ?

  5. (20.02.2014 15:42) #
    -4

    И почему такая проблема?
    Мусульманин - это человек, который ......
    И несколько нужных слов.
    Где они, знатоки?

    • (20.02.2014 16:52) #
      2

      Мусульманин это такой человек, которого одним словом не описать. Вот станешь если муслимом, то тогда поймёшь кто ты. А пока на тебе пелена через которую ты не видишь истины.

  6. (20.02.2014 15:46) #
    -4

    :)
    Для примера:
    Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способный к осмысленному наблюдению за происходящими процессами,накапливающий о них информацию и постоянно готовый к приходу идеи и развитию ее...

  7. (20.02.2014 16:34) #
    -3

    Статья ни о чем.Нет конкретики. Общие призывы, типа люди будьте бдительны. Человек написал, чтобы показать, что очень беспокоится об исламе в России. Попутно погадил на муфтиев, покритиковал тех, которые нашли понимание властей. А где же предложения?. Где ответ на вопрос: "Что делать?" А тут Тит строит из себя дурачка. Проблема ислама в России действительно серьезная. Но желающих обсуждать ее видимо нет.

    • (20.02.2014 16:35) #
      -1

      Согласен!

      • (20.02.2014 16:38) #
        -1

        Но, хотя бы обсуждения уже выше пояса и без харамных ругательств.
        И то хорошо! Значит не зря.

    • (20.02.2014 16:45) #
      -1

      Правильно, бабай. Проблема не в России, а в нас самих.

  8. (20.02.2014 17:24) #
    -2

    Вот ещё вроде простой вопрос:
    А Россия, это что?
    Мнения уже разделились :)
    Существует всего два способа мышления человека.
    1. Без использования неопределённостей (математика, научная терминология, производство, торговля)
    2.С использованием неопределённостей.(Состояние организма с повышенным содержанием в крови гормона "счастья" , молитва, ибо для этого она и существует. Есть другие способы, сейчас не о них.)
    Беда в том, что Вторые желают быть Первыми, когда что может быть "Божественнее" всеобщего и всемирного языка математики?
    Арабский, русский , еврейский?
    Мой ответ: их сумма, включая математический аппарат, а не часть, как полагают некоторые, ибо в нашем случае сумма больше слагаемого.
    В этом и есть проблема, и не только Ислама, ибо "мусульмане" :), христиане, пастфариане и др. это часть общего, а не всё!
    И нет средь них особенных, а если есть, проблемы не исчезнут.
    Может, это и ошибочное суждение, но факты!
    Против них тяжело!

    • (22.02.2014 06:20) #
      -2

      Да хранит нас Аллах, что бы мы были частью России - лучше, пусть она будет частью нас.

  9. (22.02.2014 00:34) #
    4

    Не вижу никакой уникальности в положении мусульман России. Используя метафору, мы проселочная дорога вдоль автобана.
    А роли медиатора, посредника говорить вообще не приходится, коль находимся в тисках авторитарного режима. Говорим что позволяют, свое мнение держим при себе, как фигу в кармане. Более 20 млн не в состоянии создать лобби влияния в государстве. Остается только грозно грозить мировому буржуинству, в надежде на одобрительную ухмылку альфа самца. События на Украине на порядок имеют больше влияния в мире, чем все мусульмане в России вместе взятые во весь постсоветский период. Кстати, Украина определяет сейчас наше будущее не в меньшей степени, чем будущее РФ, а может даже и больше.

    • (22.02.2014 11:06) #
      4

      После реэюме Нура трудно что-то добавить.
      Разве что, в очередной раз, пнуть Андре и Тита - этих вшей на теле Ансара - за забалтывание темы.
      Автор статьи как бы комментирует то, что уже делается многими муфтиятами в России. С трудом, иногда на удивление обывателя, но появляются добрые начинания мусульман и мусульманок. О них скупо, боясь чересчур распропагандировать Ислам, сообщают российские СМИ. Но, альхамдулилЛах, дело идет! И спасибо нашим муфтиям, имамам, которые стараются, в меру своих сил,"в тисках авторитарного режима", раскрыть и красоту нашей религии, Ислама, и "чувства добрые в людях пробуждать".

    • (22.02.2014 13:59) #
      3

      Чтобы обьеденить мусулман России нужен сильный лидер ,паровоз за которым пойдут мусулманские народы . На данный момент такой народ- лидер отсутствует в России .Что делать сидеть и ждать когда российское государство изменит свое отношение к мусулманан ? Нет не в коем случае ,нужно сопротивляться системе ,менятся самому ,учить правильно своих детей , жить по сунне и не терять надежды .Российское кяферское государство никогда нам не будет другом и защитником .

  10. (22.02.2014 05:45) #
    0

    Когда нищий, разорённый войной русский народ, по дурости своих вождей давал безвозвратные займы арабам - то почему-то арабам, для получения русских миллиардов, совсем не понадобились никакие посредники. Действительно, почему же не понадобились? Вот уж воистину - самое большое чудо - это тот человек, который не видит вокруг себя чудес!

  11. (22.02.2014 12:52) #
    -1

    Добрый денёк, дорогие сограждане!
    Прочёл фразу Нура " Более 20 млн не в состоянии создать лобби .."
    А не в состоянии, потому, что объединяться могут качественно однородные вещи, километры с километрами, а килограммы с килограммами.
    Поэтому как не крути, но сначала должно быть понимание того, кто должен объединяться. И возвращаемся к началу: Мусульманин, это кто?
    Зри в корень, как советует Коран.

    • (22.02.2014 16:35) #
      -1

      Тамбовский волк тебе гражданин начальник. (Шутка).

  12. (22.02.2014 12:59) #
    -2

    Кстати, приведите хотя бы один пример не раздробленной религии. У всех одна проблема:
    -Иди туда, не знаю куда,
    Принеси то, не знаю чего!
    -А кому идти то?
    -Да сами не поймём!

  13. (22.02.2014 13:31) #
    0

    Может такой вариант?:
    Мусульманин- человек, считающий, что на всей земле должен быть Единый халифат с шариатской властью.
    Если это не так, то как?

    • (22.02.2014 16:37) #
      2

      Мусульманин (муслим) - покорный, предавшийся ( воле Бога). С халифатом или без него.

      • (22.02.2014 17:04) #
        0

        Пастафарианин тоже "покорный, предавшийся ( воле Бога- ВЕЛИКОГО Макаронного Монстра)". Он тоже мусульманин?

  14. (22.02.2014 16:27) #
    -2

    Государство само указало путь объединения мусульман. Оно разрешило даже объединяться мусульманам, живущим по закону на территории России от Калининграда до Владивостока. Но российские мусульмане одного населенного пункта не желают объединения. Все хотят быть сторонними наблюдателями. Хотят критиковать других и чесать языком при этом уповать на Аллаха. Надо же помнить слова Пророка (САС): "Сначала привяжи верблюдов, а потом поклоняйся Аллаху". Вот все кто выдает комменты могут ли честно назвать организацию мусульман в которой они состоят?

    • (22.02.2014 16:47) #
      -1

      Честно признаюсь - я из هل السنة‎‎أ.

      • (22.02.2014 17:00) #
        1

        andre, не похоже, что ты из ахлю-сунна. Бабайка, не искажай хадис пророка про бедуина и верблюда.

    • (29.03.2014 09:17) #
      0

      Духовное управление мусульман Саратовской области.Махалля Озинского района.У нас на последнем джума места на хватило для мужчин.Не надо брат всех под одну гребенку.

  15. (28.03.2014 21:52) #
    1

    машаАллагь, в конце в последнем абзаце автор красиво сказал, чтоб наконец мусульмане очнулись и воодушевились!!!!