Деятельность, которую взвалил на свои плечи исламский переговорщик Абас Кебедов, кажется такой «вкусной», что по идее она должна вызвать воодушевление сразу у всех слоёв общества.
Власть получит долгожданную стабильность и возможность активнее привлекать инвестиции. Милиционеры перестанут воспринимать свою работу как ежеминутный риск смерти. Даже приверженцы светских развлечений почувствуют себя увереннее: поход на пляж не будет сопряжён с риском поймать осколок своим обнажённым телом, да и покупка шампанского к Новому году станет рядовым мероприятием, без опасений угодить под показательно- устрашающий расстрел хIарамной продукции на полках. Отношения внутри исламской общины тоже получат вектор нормализации, во всяком случае, все разногласия будут разрешаться за столом богословского диалога.
Осталась Абасу Кебедову самая «малость» – уговорить боевиков действительно прекратить войну и покинуть лесные угодья. Тут его ждёт вопрос в лоб: «Это с какого перепугу, дорогой брат Абас, мы должны слушать тебя и перестать слушать Аллаха, который повелевает нам на пути джихада восстановить шариатское правление на Кавказе?»
Но тут есть одна важная тонкость. Война в исламе не является самоцелью. Цель – достичь положения, когда«слово Аллаха превыше всего». Война, военный джихад – лишь способ преодолеть сопротивление врагов ислама на этом пути (в тех случаях, когда такое сопротивление оказывается). Если же сопротивления со стороны кяфиров нет или оно прекращено – «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (Коран, 8:61, перевод смысла).
Также отказ от военных методов актуален тогда, когда у мусульман просто нет сопоставимой мощи, сил и ресурсов («кудра») по ведению военных действий. И в истории раннего ислама взаимоотношения мусульман и неверных выстраивались как в боевых столкновениях, так и в ходе мирных переговоров, договорных соглашений и т. д.
Абасу Кебедову предстоит ни много ни мало убедить лесной джамаат, что сейчас в конкретных условиях сегодняшнего Дагестана наступают именно такие времена. Времена, когда мирный джихад (усердие на пути ислама) окажется более эффективным, чем самоубийственная военно- террористическая (военно-диверсионная) стратегия.