Мир — народам, земля — татарам!

Вчера президент России Владимир Путин в Сочи встретился с представителями общин крымских татар. Господин Путин заявил, что слушать согласен всех, а работать — только с теми, кто думает о благе людей. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ по составу участников и особенно по составу отсутствующих на встрече вычислял, кого Владимир Путин будет слушать, а с кем — работать.

На вчерашней встрече не было не только Мустафы Джемилева, многолетнего неформального лидера крымских татар, но и главы меджлиса Крыма Рефата Чубарова. Не было не потому, что они решили не приезжать, а потому, конечно, что их не пригласили. Недавно, как известно, несколько тысяч крымских татар пытались открыть границу Крыма для господина Джемилева, у них не вышло, к тому же глава Республики Крым Сергей Аксенов в результате в воспитательных целях вообще запретил массовые акции в Крыму — пока до 6 июня (см. справку).

Так что обстановка на встрече с Владимиром Путиным обещала быть нервной.

Но она не была нервной. Когда Владимир Путин обошел всех крымских татар за столом (в его ожидании первый замглавы администрации президента России Вячеслав Володин предложил крымским татарам посидеть, пока он не пришел, а уж потом встать, но с ним согласились немногие), пожав им руки, один из них осторожно спросил:

— А можно еще раз поздороваться?

Господин Путин пожал сначала плечами, а потом — руку.

Сразу стало ясно: эти люди не подведут президента России. Не для этого они сюда приехали. А вот для чего именно — еще предстояло выяснить.

Формальным поводом было 70-летие со дня депортации крымско-татарского народа из Крыма. И день этот отмечается, конечно, не как праздник.

Господин Путин назвал случившееся 70 лет назад бесчеловечной акцией, правда, оговорился, что во время репрессий самым пострадавшим стал, конечно, русский народ.

Владимир Путин, стоит сразу сказать, не намерен был делать из крымских татар самых главных мучеников полуострова. Он, в конце концов, 21 апреля подписал указ о реабилитации крымско-татарского народа, в котором речь идет не только о политической, но и, может быть, главным образом экономической реабилитации. То есть крымские татары смогут юридически оформить свои земельные участки, многие из которых стали в свое время результатом самозахвата после возвращения крымских татар на свои исконные земли.

— Мне президент Татарстана,— сказал господин Путин,— рассказывал, что во многих поселках крымские татары живут в скромных, мягко говоря, условиях. Дома, дороги... мало что есть...

Но, видимо, много что будет. Впрочем, господин Путин оговорился:

— Мы готовы работать с теми, кто искренне стремится к тому, чтобы люди стали жить лучше.

Судя по отсутствию на встрече господ Джемилева и Чубарова, они к этому не стремятся.

— Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы крымские татары стали разменной монетой, в том числе между Украиной и Россией...— добавил господин Путин.— И так настрадались!..

Российский президент, конечно, задел присутствующих за живое: вряд ли кому-то из них хотелось чувствовать себя разменной монетой, тем более не очень высокого достоинства.

— Да, есть люди,— продолжал Владимир Путин,— которые имеют много заслуг перед крымско-татарским народом. Но нельзя защищать интересы третьих государств, используя крымско-татарский фактор!

Из уст господина Путина это звучало приговором господину Джемилеву. То, что его не пускают на территорию Крыма,— очевидно, одна из самых мягких мер, которые к нему решили применить российские власти, уже определившие его как врага государства — по крайней мере, до тех пор, пока они называют присоединение Крыма к России его возвращением, а он — аннексией.

Самым активным участником встречи со стороны крымских татар показал себя Лентул Беззазиев, депутат Госсовета Крыма.

У этого человека, безусловно, большие амбиции. А вчера он их демонстрировал, давая понять, что является сейчас неформальным лидером прогрессивной части крымско-татарского народа, а если надо — готов стать и формальным лидером тоже.

Причем надо, по всей видимости, это прежде всего ему самому.

— Все здесь присутствующие, я хочу подчеркнуть — все, без исключения! — заявил он,— с большим удовлетворением восприняли референдум в Крыму и то, что Крым вошел в состав России! За полтора месяца была принята конституция Крыма и крымско-татарский язык стал государственным языком! Великая победа!

И без того громкий голос господина Беззазиева просто гремел в резиденции президента России.

Лентул Беззазиев напомнил, что Россия уже выделила Крыму 800 млн руб.— "на обустройство 2014 года", причем всем должно было стать ясно: без его решающего участия тут не обошлось.

Господин Беззазиев, кроме того, дал понять, что с присоединением Крыма не согласна прежде всего та часть крымских татар, для которых с присоединением к России "прервались все пять финансовых потоков с Запада", "вот они и восстали".

— Но другого не дано! — заключил он свою речь более или менее ультимативно.

Его поддержал между тем президент России, еще раз упомянувший всуе господина Джемилева (не называя, конечно, его по фамилии):

— Нельзя защищать интересы крымских татар России в парламентах других стран! Здесь надо работать — где люди живут.

И Владимир Путин признался, что любуется тем, как развиваются татары в Татарстане.

Один из присутствующих рассказал, что единственная проблема в отношениях крымских татар с руководством Крыма может быть только в том, что крымским татарам будут говорить: "Завтра решим! Послезавтра решим!.."

Видимо, им так уже говорят.

С этим господин Путин уже не согласился:

— В этом никто не заинтересован!

И он вдруг бросился защищать не Крым, а украинские власти:

— Крым технически сделали дотационным регионом: вынимали из него деньги больше, чем давали. Но не от хорошей жизни и не специально. Так сложилось: чтобы поддержать еще более дотационные регионы.

Господин Путин хотел, таким образом, на самом деле дать понять: Украина — не только малоимущая, а просто-таки нищая страна.

Владимир Путин рассказал присутствующим историю, претендующую на притчу: как стояла в Казани мечеть, а потом Иван Грозный взял Казань, привез по Волге деревянную церковь, сжег мечеть в Казани, на ее месте поставил эту церковь. А не так давно власти Татарстана посоветовались с Владимиром Путиным: а не снести ли теперь эту церковь, устоявшую до наших дней, и не поставить ли на ее месте мечеть. А потом сами приняли решение: поставить мечеть не вместо церкви, а рядом с ней. Эта притча особенно понравилась господину Беззазиеву. Теперь уж он беззастенчиво сказал, что все в Крыму будет зависеть от того, кто будет формировать крымско-татарскую повестку (то есть определять, сносить мечети или храмы или ставить их рядом друг с другом). Это, по его мнению, должны делать исключительно патриоты Крыма и России. Фамилию можно было и не называть: таких людей и так-то немного, а за этим стоит и вовсе, похоже, один человек. Ну, два.

Владимир Путин дал понять, что встречу пора заканчивать. Он делает так редко — обычно дает высказаться всем, кто хочет. Но, видимо, в этот раз следовало дать понять: Россия, конечно, очень уважает крымских татар, но уважение не может продолжаться дольше.

— То, что закрыли границу с Украиной,— решение от Бога! — воскликнул, опасаясь, что и в самом деле не успеет высказаться, один из присутствующих.— Пострадали бы прежде всего крымские татары, потому что нас мало!

— И от президента РФ,— поправил его господин Беззазиев.

На самом деле его коллега это и имел в виду.

— Мы, конечно, будем работать вместе! — воскликнул еще один участник встречи.— Нам просто некуда деваться!

— Но не только поэтому...— вставил господин Путин.

— В органах власти Крыма,— продолжал его собеседник,— всего 6% крымских татар, включая уборщиц.

— Я не хотел говорить, но скажу,— громко вздохнул господин Беззазиев.— Когда Джемилев говорит: "Россия оккупировала Крым",— это провокация!

То есть о главном хотели, пока не ушел президент, высказаться все.

— Слушать будем всех,— прокомментировал Владимир Путин.— Работать — с теми, кто хочет блага для своего народа.

То есть, надо полагать, не с господином Джемилевым.

После встречи я увидел на крыльце резиденции одного из ее участников — Ленура Усманова. На груди его посверкивала новенькая медаль. На ней четко просматривались контуры Крыма.

— За что медаль? — спросил я.

— За возвращение Крыма в Россию,— коротко ответил Ленур Усманов.— Я тоже ведь возвращал.

И он заторопился в автобус. Ему предстояло возвращение из России в Крым.



6 комментариев


  1. (18.05.2014 08:09) #
    0

    Политика ВВП как и прежде одназначна говорить, обещать, договариваться, и все это неопределленным текстом, как учили соратники по КГБ!

  2. (18.05.2014 12:11) #
    0

    Самоназвания этого народа Крымлар. Между ними и Татарами нет прямой родственной связи. Вот что пишется Википедие насчет названия: Название «крымские татары» осталось в русском языке с тех времён, когда почти все тюркоязычные народы Российской империи именовались татарами[46]: карачаевцы (горские татары), азербайджанцы (закавказские или азербайджанские татары), кумыки (дагестанские татары), хакасы (абаканские татары) и т. д.
    В 3-ом веке н.э. Скифы (также их называет Саксы или Готы)населявщие северные берега Черного моря атаковали земли Римской империи с помощью короблей. А 10-ом веке арабский географ Масуди указал что племя Сакалиба (Сак Албан) и Рус живут в одном из берегов Черного моря и они плавает по морю (кроме них никто несмеет плават в части моря на берегу которого живут они). Также он указал что эти племена язычники сжигающие своих мертвецов вместе женами и лощадми. Получается они еще небыли Християнами как утверджали Россиские историки и в Крыму греки 10-ом веке никак несмогли жить как утверждали эти историки. Говоря о греках Масуди пишет только что торговцы из этого народа посещает ежегодную ярмарку в городе Трабзон (сегодня Турция) и даже смешно думат что войнственные язычники Рус и Сакалиба пустит жит у себя греков. В начале 11-го века видно что эти племена приняли Християнства Католическую, то есть не греческую (Византискую). Масуди писал что торговцы Русов на короблях посещает ждальные страны и возможно они привезли собой Католичества. На основе латинской быквы они создали свой тюркоязочный писменность и единственным сохранивщим экземпляром сегодня является "Кодекс Куманикус" находящихся европейском монастыре. Все остальные книги их в 16-ом веке славянизировали (сделали как книги на языке стао булгарском), а после 18-го века их занова славянизировали сделав "якобы древнорусским". Олжас Сулейменов своей книге АЗиА подробно указал через многих тюркоязочных слов что "Слова о полке Игореве" на самом деле оригинале был тюркоязочный. То что они были Католики историк Мурад Аджи подробно указал своей книге "Без вечнего небо". Все это указывает что в Крыму до 13-го века вообще небыло никаких греков. В начале 13-го века потомки Византиских царей с помощью Грузинской царицы Тамары захватили часть северных берегов Черного моря создав Трапезундской империи. Вот в это время греки пришли в Крым и начали распростронятся Православия. Многие Русы и Сакалиба перебрались на своих короблях противоположный берег Черного моря, они перебралис в горы сегоднячней Албании (они собой увезли книгу Кодекс Куманикус, благодоря чему он сохранился единственном экземпляре) и начиная 13-го века раселились на равнины создав основы сегоднячней Албании. Во главе их стояли род Бөрік (переименовали его Рюрик), поэтому у России и Албании герб государственный одинаковой "двухглавый орел" (на самом деле это птица великан "таз хара" или на русском "черный гриф" обитающий горы Казахстана). Россиские историки названия племени Сакалиба преподносят как Славян, а страна Албания доказвает что это названия Сак Албан (Крым еще 13-м веке европейцы называли Сакская земля и там сегодня есть район Сакс и Скифские некрополи). А предков племени Рус еще 3-ом веке мы видим как племя Аорс обитающий северные берега Черного моря.
    "Кодекс Куманикус" является сборником католических проповедей и религиозных сочинении (его Россиские историки преподносит как словарь Куманского языка). Язык этой книги является языком сегоднячных Крымлар или Крымских Татар.
    Россиская Империя хотел показат русский народ древным, для этого они решили исползовать тюркоязочные племя Рус обитавщии 11-ом веке Крым и поэтому названия Россиского народа Рос решили сделать Рус. Поэтому все тюркоязочные книги Русов славянизировали два раза (непонятные слова немного изменили и благодоря этому они как доказательства тюркоязочности сохранились), чтобы показат их как православням с 9-го века туда "ложно" поместили греческие поселение. И теперь даже Путин с помощью этой ложной истори не хочеть признать Крым землей Крымлар. Он говорит: "Крым первым поселились греки, а мы (он сегодняных Русских хочет показат потомками тех племен Рус) с вами (Крымских татар он имеет ввиду)позже". Крымским Татарам нужно востановит свою истинную историю и тогда все поимут кто есть кто.
    Султан Бейбарс был родом из Крыма и поэтому он отобрал свою родину от Трапезундской империи в 14-ом веке. Он как мусулманин нетрогал поселивщихся уже там греков позволив им сохранит свою религию, а люди из племени Рус и Сакалиба перешли в Ислам. Соседи, тоже тюркоязочные назвали их Крымлар (буквально "жители Крыма") и это названия закрепился за ними. Они дальше продолжили торговлю на короблях в дальные страны и "Заморские путешествие Никиты из Твери" была на самом деле торговым путешествием Крымского мусулманина в Индию в 15-ом веке. Но и эту записку Россиская Империя славянизировало назвав своим, хотя там много тюркских слов и мусулманских молитв сохранился до недавнего времени.

  3. (18.05.2014 12:28) #
    0

    КСкифская война III века ( 238—271 гг.) — войны Римской империи во 2-й половине III века с коалицией варварских племён, совершавших набеги на Малую Азию, Грецию, Фракию и Мезию из регионов Северного Причерноморья и Прикарпатья. Характерной особенностью этой войны стали морские походы Скифов Чёрному и Средиземному морям, опередившие почти на 200 лет набеги вандалов из Африки и более чем на 500 лет эпоху викингов. Война получила название Скифской из-за греков, которые... именовали скифами всех варваров, населявших северные берега Чёрного моря. (Скифская война / Википедия)

    Кодекс Куманикус (лат. Codex Cumanicus, «Словарь кыпчакских языков») — известный письменный памятник куманского (старокыпчакского) языка начала XIV века (1303 г.), единственный список которого хранится в библиотеке собора Святого Марка в Венеции. «Кодекс» был написан в 1303 г. в Крыму, поэтому в языке этой книги сильно огузское влияние южно-крымского тюркского диалекта.
    В Кодексе представлены самая ранняя в истории коллекция из 47 тюркских загадок и впервые переведённые на язык кыпчаков-куманов-половцев «Десять Божьих Заповедей», фрагменты из «Книги притч» Соломона, Евангелия, сочинений богословов свв. Григория Богослова (329/330-389/390), Амвросия (339—397), Иеронима (340/345-420), Августина (354—430), «Символ веры», молитвы «Отче наш» и «Аве, Мария (Радуйся, Мария)», гимны Целия Седулия (ум. 450), Венанция Фортуната (530/540-600), Теофила из Сент-Обена (XII—XIII вв.) и других латинских поэтов — «Радуйся, дверь рая», «Иисусе, наш выкуп», «Слово стало плотью», «Знамена Царя», «Вспоминая бесценную кровь», «От угла восхода солнца» и оригинальные куманские проповеди. Для передачи кыпчакского языка составители использовали латинскую графику. (КОДЕКС КУМАНИКУС/ ВИКИПЕДИЯ)

    «Хо́жение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1468—1474. В тексте многократно встречаются тюркские, персидские и арабские слова в кириллической записи. На смеси этих языков написана последняя часть «Хожения» — заключительная молитва Афанасия Никитина. Вероятно, употребляя иноязычную лексику, автор хотел скрыть часть информации. Так, он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». Другой пример: «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым». Есть даже вставки, совпадающие с молитвами из Корана: «Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи.» Несмотря ни на что, автор продолжает болеть душой за свою далёкую родину. Он пишет на тюркском слова, сомнительные с точки зрения официальной власти: «А Русь еръ тангрыд сакласын; олло сакла, худо сакла! Бу даниада муну кибить ерь ектуръ: нечикь Урус ери бегляри акой тугиль; Урусь ерь абоданъ болсынъ; растъ кам даретъ. Олло, худо, богъ, данъиры». (Хожение за три моря / Википедия)

    «Не верите? Вот молитва Руси, ее, как реликвию, читали в Киеве в год 1 500-летнего юбилея города. «Ходай алдында бетен адэм ачык булсын...», что значит «каждый человек должен предстать перед Богом с открытой душой». В Великой степи жили тюрки, не славяне, они основали Киевскую Русь, потом Московскую. Начиная со Смуты, с XVII века, когда Церковь ввела Романовых во власть, Россия отходила от Руси – уничтожила тюркские корни, придумала славянские мифы. (Без вечного синнего неба/ Мурад Аджи)

    В связи с усилением половцев и притязаний Византии в конце XI в. Тмутараканское княжество перешло под власть византийских императоров (до 1204 года).......... (Тмутараканское княжества / Википедия)
    «Трапезундская империя (1204-1461 гг.н.э) была образована Алексеем и Давидом Комнинами – потомками византийского императора Андроника I - после захвата Константинополя крестоносцами. Они захватили Трапезунд (Трабзон) в 1204г.с помощью грузинской царицы Тамары. Правящая династия именовалась Великими Комнинами. Конец существованию этого государства положил турецкий султан Мехмет II Завоеватель. (Хроника Мусулманских Государств / А.Али Заде)

    В Крыму распространена точка зрения, что родиной султана были крымские степи. Во всяком случае, известно, что, став султаном, Бейбарс посылал богатые подарки в крымский город Солхат, где по его заказу была построена мечеть. Руины этой старейшей в Крыму мечети, издревле называвшейся мечетью Бейбарса, сохранились в г. Старый Крым по сей день. Местная легенда гласит, что таким образом султан увековечил память о себе на своей родине. (Бейбарс I / Википедия)

  4. (18.05.2014 14:20) #
    -1

    Предгорные и равнинные районы Центрального Предкавказья тоже принадлежали сиракам, но на рубеже новой эры их потеснили аорсы. Аорсы кочевали в степях от Дона до Каспия, в Нижнем Поволжье и Восточном Предкавказье. За Волгой их кочевья доходили до Южного Приуралья и степей Средней Азии. По словам древнегреческого географа и историка Страбона, аорсы и сираки «частью кочевники, частью живут в шатрах и занимаются земледелием».

    Археологическое исследование Каменского городища (площадью около 1200 га) показало, что оно в эпоху расцвета Скифского царства являлось административным и торгово-экономическим центром степных скифов. Резкие изменения в социальном строе скифов к IV в. до н. э. отразились в появлении в Приднепровье грандиозных курганов скифской аристократии, т. н. «царских курганов», достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники в глубоких и сложных по конструкции погребальных сооружениях. Погребения аристократии сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. В 30-ых гг. II века до н. э. на р. Салгир (в черте современного Симферополя) на месте существующего поселения был построен Неаполь Скифский, (Скифы / Википедия)



    Что касается язычников в государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба и русы, которые живут на одной стороне этого города. Они сжигают своих мертвецов вместе с их конями, утварью и украшениями. Когда умирает мужчина, его жену заживо сжигают вместе с ним, но если умирает женщина, то мужа не сжигают. Если кто-нибудь умирает холостым, его женят посмертно, и женщины горячо желают быть сожженными, чтобы с душами мужей войти в рай. Как мы упоминали, таков же обычай у индусов, но их жены без их согласия не сжигаются с мужьями. Русы и сакалибы, которые, как мы уже говорили, язычники, служат в войске царя и являются его слугами. В верхней части хазарской реки есть проток, вливающийся в залив моря Нитас— море русов, по которому не плавают другие, и они обосновались на одном из его берегов. Русы — громадное племя; они не подчиняются никакому царю и никакому закону. Среди них есть купцы, которые постоянно ездят к царю бургар. Русы состоят из многочисленных племен разного рода. Среди них находятся ал-лудзгана, которые наиболее многочисленны и с торговыми целями постоянно посещают страны Андалус, Рим, Константинополь и страну хазар.


    Археологическое исследование Каменского городища (площадью около 1200 га) показало, что оно в эпоху расцвета Скифского царства являлось административным и торгово-экономическим центром степных скифов. Резкие изменения в социальном строе скифов к IV в. до н. э. отразились в появлении в Приднепровье грандиозных курганов скифской аристократии, т. н. «царских курганов», достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники в глубоких и сложных по конструкции погребальных сооружениях. Погребения аристократии сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. В 30-ых гг. II века до н. э. на р. Салгир (в черте современного Симферополя) на месте существующего поселения был построен Неаполь Скифский, (Скифы / Википедия)

  5. (21.05.2014 23:05) #
    0

    http://uainfo.org/yandex/326387-pochemu-nikto-iz-soten-musulmanskih-deyateley-rossii-ne-podderzhal-krymskih-tatar.html

  6. (21.05.2014 23:09) #
    0

    «Рассуждение одного Российского Патриота, о бывших с татарами войнах, и о способах, служащих к прекращению оных навсегда». Фактически это аналитический доклад и детальный план присоединения из 11 пунктов. Многие из них были реализованы на практике в ближайшие десятилетия. Так, например, в третьей статье «Рассуждения» говорится о необходимости провоцировать междоусобицы среди различных татарских кланов. И действительно, с середины 70-х годов XVIII века в Крыму и в кочевых ордах вокруг него при помощи русских агентов не прекращаются бунты и распри. В пятой статье говорится о желательности выселения ненадежных татар из Крыма. И после присоединения Крыма царское правительство фактически поощряло движение «мухаджиров» — агитаторов за переселение крымских татар в Турцию.

    Планы по заселению полуострова христианскими народами (статья 9 «Рассуждения») в ближайшем будущем реализовывались Потемкиным очень активно: приглашались болгары, греки, немцы, армяне, переселялись русские крестьяне из внутренних областей империи. Нашел применение на практике и пункт № 10, в котором предполагалось вернуть городам Крыма их древние греческие названия. В Крыму были переименованы уже существовавшие населенные пункты (Кафа-Феодосия, Гезлев-Евпатория и т. п.); а все вновь образуемые города получали греческие имена.

    Фактически присоединение Крыма прошло по плану, до сих пор сохранившемуся в архивах.

    Екатерина вскоре после подавления татарского мятежа написала фельдмаршалу Румянцеву письмо, в котором согласилась с его предложениями: «Независимость татар в Крыму ненадежна для нас, и надо помышлять о присвоении сего полуострова»

    Подробнее http://rusplt.ru/policy/Krim-istoriya-prisoyedinyeniya-8714.html