Онлайн-конференция Искандера Исхакова на "Ансар.Ru"
Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая состоится в среду , 26 августа.
На этот раз гостем нашего портала станет исполнительный директор Центра развития исламской экономики и финансов Искандер Исхаков.
В последнее время в России на высшем уровне стали подниматься вопросы возможности применения исламского банкинга и инструментов исламских финансов в стране. В некоторых регионах даже запускаются пилотные проекты по работе финансовых структур, деятельность которых не должна противоречить нормам Ислама.
Действительно ли у российских мусульман появится больше возможностей улучшить свое благосостояние, развивать бизнес или приобрести долгожданное имущество халяльным способом? Чего следует опасаться и что необходимо знать наперед, насколько новая ниша финансовых услуг заинтересует мошенников? Как определить, что «исламские финансы» действительно являются исламскими? На эти и другие темы вы можете поговорить с Искандером Исхаковым.
Задать вопросы гостю можно в данном разделе, оставив комментарий.
Внимание!Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.
Уважаемые читатели! Просим вас также при публикации своего сообщения просматривать уже заданные вопросы для того, чтобы избежать повторов, таким образом вы значительно облегчите работу, как нашему гостю, так и сотрудникам портала.
Обращаем внимание пользователей, не зарегистрированных на сайте, что количество знаков для вашего вопроса ограничено! Будьте внимательны и не допускайте обрыва вашей фразы, что затрудняет понимание вопроса.
Также просим вас проявлять исламскую этику и начинать свой вопрос со слов приветствия.
-------------------------------------------
Биографическая справка:
Исхаков Искандер Рустамович родился в 1986 году в городе Казань.
В 2003 году после окончания средней школы поступил в Казанский государственный финансово-экономический институт, который закончил в 2008 году.
В 2008-2011 годах проходил обучение в аспирантуре по направлению «Экономика и управление народным хозяйством», написав диссертацию на тему «Развитие исламской финансовой инфраструктуры в экономике региона».
C 2009 года работал в различных направлениях, связанных с развитием исламских финансов в России:
- «ИФК Линова» – исламский финансовый консалтинг;
- был одним из основателей исламской финансовой компании «Юмарт-Финанс» (Казань);
- исламский финансовый дом «Амаль» (Казань), руководитель отдела развития;
- исламский финансовый дом «Масраф» (Махачкала), консультант по развитию;
Проходил стажировку в головном офисе международного исламского банка «Аль-Барака» в Бахрейне.
На сегодняшний день Искандер Рустамович является исполнительным директором Центра развития исламской экономики и финансов (ЦРИЭФ). Основные направления деятельности некоммерческой организации - просвещение и образование в вопросах фикха экономических отношений и исламской экономики; развитие инструментов реализации исламской экономики; развитие системы контроля и оценки по соблюдению норм ислама экономическими субъектами.
Исхаков - автор многих статей и образовательных программ в российских вузах по исламской экономике и финансам. Его работы публикуются на официальном сайте ЦРИЭФ - islameconomy.ru
Владеет английским языком.
Насколько приоритетно для мусульман России сейчас "развитие исламской экономики и финансов"? Не кажется ли Вам что существуют куда более важные задачи?
Развитие исламской экономики и финансов – это как минимум создание альтернативы ростовщическим финансовым услугам, от которых сейчас очень зависимо общество. Мусульмане не являются исключением и, так же как и все, нуждаются в доступе к финансовым услугам, поэтому очевидно, что существует потребность в соответствующих Исламу финансовых услугах.
Многие семьи не могут обойтись без финансирования для приобретения жилья, автомобиля, мебели в дом и т.п. Так же я знаю многих мусульман, которые, став соблюдать свою религию, были вынуждены закрыть бизнес (полностью или частично) не имея доступа к финансовым услугам. На мой взгляд, эта потребность достаточно острая и кто-то должен работать для её разрешения.
С подобным вопросом я сталкиваюсь не первый раз и ответ на него более подробно раскрыт в моей статье: Для чего мусульманам исламская экономика? http://islameconomy.ru/articles/analiticheskie-stati/dlya_chego_musulmanam_islamskaya_ekonomika/
Почему услуги исламских финансовых организаций в России обходятся значительно дороже, нежели услуги обычных банков? Разве такими должны быть исламские банки?
На самом деле, в некоторых сегментах услуги исламских финансовых компаний России вполне сопоставимы по цене с традиционными банками, хотя по ряду направлений они могут быть и дороже.
Основной причиной данной ситуации является неразвитость отрасли исламских финансов в России и малый объем капитала исламских финансовых компаний, который не позволяет сделать их услуги более дешевыми. Подробно данный вопрос раскрыт мною в статье «Исламские финансы: ваш вклад в развитие». http://islameconomy.ru/articles/analiticheskie-stati/islamskie-finansy-vash-vklad-v-razvitie/
Я искренне надеюсь, что со временем, исламские финансы получат более серьезное развитие в России, а услуги исламских финансовых компаний станут более выгодными для населения.
Ассаламу'алейкум, брат! Как Вы считаете, какой фактор на сегодняшний день больше всего мешает развитию исламских финансовых услуг в России?
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Принято утверждать, что основным фактором, препятствующим развитию исламских финансов в России, является отсутствие адаптированного законодательства.
На протяжении многих лет даже превалирующим мнением в «экспертном сообществе» было, что без специального законодательства какое бы то ни было развитие исламских финансов в России в принципе не возможно, а как только оно появится, исламские финансы зацветут пышным цветом. Однако появление таких компаний как «Юмарт-Финанс», «Амаль», «Масраф» и «ЛяРиба Финанс» доказало, что как минимум существование исламских финансов в России возможно.
Почему эти компании не оказывают свои услуги на сопоставимом уровне с существующим банковским сектором и не развиваются так быстро как хотелось бы? Зная их изнутри – могу заверить, что дело далеко не в отсутствии необходимого законодательства. Можно привести и другой пример – соседние государства постсоветского пространства, где подобное законодательство было принято – Казахстан и Киргизия. Можно ли сказать, что там наблюдается стремительный рост исламских финансов? Однозначно нет, кроме одного банка на каждую из стран, которые были созданы при участии местных правительств и арабских инвесторов, у них ничего нет и уже более чем за пять лет не появилось.
Мне же данный вопрос видится в несколько иной плоскости. Основной проблемой исламских финансовых компаний в России сейчас является недостаток капитала для удовлетворения существующего на рынке спроса. Поэтому, с одной стороны, решением проблемы является поиск крупного инвестора, капитал которого позволял бы удовлетворить существующий спрос на должном уровне.
Однако с другой стороны, в России проживает порядка 20 миллионов этнических мусульман, определённый процент из которых старается соблюдать нормы своей религии. Если бы каждый из числа тех, кто относит себя к соблюдающим мусульманам, сделал вклад в одну из этих организаций хотя бы в размере 5-10 тысяч рублей – накопилась бы достаточно серьёзная сумма, позволившая бы работать на принципиально ином уровне.
На данный момент для этого есть все возможности – некоторые из исламских финансовых компаний России принимают вклады дистанционно, практически из любой точки России. Однако, по моим наблюдениям, из мусульман мало кто интересуется этим. Поэтому основным фактором, который препятствует развитию исламских финансов в России, я вижу отсутствие реального интереса подкреплённого делами со стороны самих мусульман.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Коран, 13:11)
подскажите, на чем зарабатывают исламские банки?
Исламские банки оказывают достаточно широкий перечень финансовых услуг, основные из которых можно выделить в следующие три группы:
1. Сделки финансирования, к которым относятся:
1.1. долевое финансирование на условиях разделения прибылей и убытков финансируемого бизнеса (существуют активная (мушарака), и пассивная (мудараба) формы);
1.2. торговое финансирование, куда относится:
- продажа заказанного товара в рассрочку (мурабаха);
- исламский лизинг (иджара);
- убывающее совладение (мушарака аль-мутанакисах)
- финансовый подряд (истисна);
- отсроченная поставка (салям).
2. Услуги расчётно-кассового обслуживания
3. Сделки на финансовых и товарных рынках в соответствии с нормами Ислама.
Для более подробного ознакомления с сущностью исламских видов финансирования рекомендую изучить статьи на нашем сайте islameconomy.ru, а ещё лучше специальную литературу, рекомендации по которой даны в разделе на нашем сайте: islameconomy.ru/books/
как по Шариату решается вопрос с должниками? практикуется ли залоговая составляющая?
Использование договора залога является дозволенной формой обеспечения долговых обязательств с точки зрения Ислама.
Помимо этого можно использовать такой инструмент как поручительство, когда ответственность за погашение долга совместно с должником разделяет третье лицо.
Более подробно с темой Вы можете ознакомиться в ответе нашего шариатского совета: http://islameconomy.ru/answers/question/kakie_sanktsii_mogut_byt_primeneny_k_dolzhniku_v_sluchae_prosrochki_ili_nevozvrata_dolga/
Ассаляму уагалейкум брат Искандер, на сегодняшний день я из новостей слышу, что в сферу исламского банка хотят войти такие банки, как "АК-БАРС БАНК", и "СБЕРБАНК". Вопрос- можно ли обращаться к ростовщику за деньгами, если тебе он даст без процентов, но другим под проценты?
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Сразу хотел бы отметить, что мало какая коммерческая структура, выйдя на рынок исламского финансирования, будет заниматься «предоставлением денег без процентов». Скорее всего, это будут такие инструменты финансирования как продажа в рассрочку (мурабаха), исламский лизинг (иджара) или долевое финансирование (мушарака и мудараба).
Что касается ссудно-процентных банков, которые начинают оказывать исламские финансовые услуги, то основные вопросы здесь возникают, прежде всего, в двух плоскостях:
1. Деньги банка, на которые осуществляется финансирование, имеют запретный источник – так как они были привлечены посредством ссудно-процентных депозитов.
2. Ростовщический банк, имея своей единственной целью получение прибыли, не всегда должным образом относится к соблюдению норм Ислама в процессе предоставления исламских финансовых услуг.
Что касается первого вопроса, то позицией Совета по исламскому праву ЦРИЭФ является то, что подобное является дозволенным при условии, что:
а) деньги, имеющие запретные источники не смешиваются с деньгами привлечёнными по исламским вкладам;
б) сделки финансирования осуществляются в строгом соответствии с нормами шариата.
Данное мнение основывается на следующих доводах:
- Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, имел деловые отношения с иудеями, среди которых было распространено ростовщичество, приобретая у них имущество и оставляя своё в качестве залога (Бухари (2068 ), Муслим (1603)).
- Также сообщается, что Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, было запрещено питаться от садака, однако он принял в дар мясо от Бариры, которое она получила как садака, сказав при этом: «Это садака для неё и подарок для нас от неё» (аль-Кауль аль-Муфид ‘аля-Китаб ат-Таухид, 3/112)
- Также имеются примеры из жизни сподвижников и праведных халифов, о том, что они приобретали имущество от немусульман, которое было получено последними неправильным путём. Во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью, взимали этот налог свиньями и вином, и тогда один из сподвижников (Биляль) пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" (Ибн аль-Къайим, «Ахкаму ахли-ззимма»).
Данные доводы указывают на то, что дозволено вступать в различные одобряемые Шариатом сделки, получая имущество, даже если оно изначально было приобретено запретным путём. Подробное разъяснение в поддержку данного мнения так же представлено в таких книгах как «Ахкам аль-Куран» ибна Араби, 1/324; «аль-Фатауа аль-Фикхия аль-Кубра» аль-Байхаки, 2/233;[И3] «Субулю-Ссалям» Ибн аль-Мунзира, 2/213; Тафсир аль-Бакъара» шейха ибн Усеймина, 1/198.
Так же стоит отметить, что практика т.н. «исламских окон», когда ростовщические банки открывают специальные подразделения для оказания исламских финансовых услуг, на данный момент повсеместна в мире и была одобрена многими шариатскими советами, правоведческими организациями и современными учеными, специализирующимися на фикхе имущественных отношений.
Что же касается второго вопроса, а именно должного соблюдения Ислама в предоставляемых банками исламских услугах, то здесь мусульманам необходимо всерьёз относится к изучению предлагаемых условий и обращать внимание на наличие и состав шариатского совета. Необходимо понимать, что в реалиях светского государства, финансовому учреждению, претендующему на оказание исламских финансовых услуг, не могут грозить какие-либо санкции за нарушение норм Ислама, как например отзыв лицензии или денежные штрафы, как это происходит в случае нарушение банковского законодательства. Поэтому единственным сдерживающим фактором здесь может быть негативная обратная связь со стороны клиентской аудитории.
у умершего были долги, но нет расписок - должен ли близкий родственник выплатить их?.
Так как ответы на вопросы по фикху имущественных отношений – компетенция шариатских экспертов, данный вопрос был согласован с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ.
Долги людей не передаются по наследству и, если после возмещения за счёт имущества умершего их не удалось полностью погасить, у близких родственников нет обязанности выплачивать их. Однако, с этической точки зрения, будет лучшим погасить долги за своего близкого родственника, ведь известно что в следующей жизни человек будет за них спрошен.
При этом, наличие или отсутствие расписок, необходимо лишь для подтверждения наличия или отсутствия долгов и если достоверно известно, что долги всё-таки имелись, отсутствие расписок не означает что эти долги не действительны.
В будущем Ваш вопрос и более подробная форма (с разъяснением доводов, на которые опирается ответ) ответа будут опубликованы на сайте islameconomy.ru
Хотелось бы сейчас сыграть на росте валют (купить доллары с целью последующей их продажи). Дозволено ли это шариатом?
Так как ответы на вопросы по фикху имущественных отношений – компетенция шариатских экспертов, данный вопрос был согласован с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ.
Сама по себе покупка валюты с инвестиционной целью - то есть для их последующей перепродажи при росте курса, является дозволенной, однако должны соблюдаться условия купли-продажи действующие в отношении валют, которые, с точки зрения шариата, отличны от прочих товаров. Подробнее об этом Вы можете ознакомиться в нашей статье: «Форекс» .http://islameconomy.ru/articles/stati-po-fikkhu/foreks/?sphrase_id=963
Помимо этого, хотел бы предостеречь Вас от того, чтобы увлекаться подобными «играми», рост валюты сегодня – не гарантирует роста валюты завтра и, не понимая всех факторов формирования курса, существует серьёзный риск того, что эти игры окажутся не в Вашу пользу.
Салам алейкум, брат Искандер! недавно читал про то, что российская страховая компания больше не будет оказывать "исламские" услуги. подскажите, как простому мусульманину, не знакомому со всеми нюансами исламского страхования, не попасть на удочку таких компаний? на что необходимо обратить внимание?
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Отвечая на Ваш вопрос, в первую хотел бы призвать Вас и мусульман в целом, изучать вопросы фикха имущественных отношений.
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто занимается торговлей, прежде чем обучится этому, тот попадет в ростовщичество, затем попадет в ростовщичество, и затем попадет в ростовщичество” (Мугни аль-Мухтадж, 2/22).
Нарушения многих финансовых компаний, которые позиционировали или до сих пор позиционируют свои услуги как исламские, лежат на поверхности, и человеку, знающему основы фикха имущественных отношений не сложно понять, где халяль, а где харам. Что касается страхования – то могу согласиться, что этот вопрос в действительности более сложный, чем, к примеру, банковские услуги и, не разобравшись в чём отличие между коммерческой моделью страхования, которая запрещена в Исламе, и взаимным страхованием, которое дозволено, невозможно понять дозволена та или иная услуга, или запретна.
Поэтому то, на что необходимо обращать серьёзное внимание – это кто отвечает за соответствие финансовой услуги Исламу, иначе говоря шариатский совет.
На сегодняшний день, устоявшейся в мире практикой является то, что любая компания, выводящая на рынок исламские продукты, обязана иметь шариатский совет, контролирующий её деятельность. В него должны входить люди, имеющее шариатское образование и знания фикха имущественных отношений – как общие, основанные на классических трудах ранних учёных, так и в контексте современных финансово-экономических отношений – шариатские стандарты для исламских финансовых институтов, а так же существующие фетвы и постановления, касающиеся современных экономических отношений. Если в компании существует подобный совет и его состав внушает Вам доверие - то можно положиться на его заключение. Если же совет по какой-то причине отказывается от ответственности за соответствие Исламу услуг компании – то это уже серьёзный повод задуматься.
В российской же практике, финансовые компании, выходящие на исламский рынок, зачастую либо вообще не понимают сущность и требования к шариатскому совету, либо намеренно формируют его некомпетентными людьми. Мне доводилось наблюдать, что в состав шариатского совета той или иной компании входили люди вообще не имеющие шариатского образования и элементарных знаний арабского или даже русского языка (что так же очень важно, так как необходимо изучать договора и документацию, написанные на русском языке), и иногда люди вообще не соблюдающие религию(!). Как контролировать соблюдение Ислама может человек, сам его не соблюдающий, для меня до сих пор остаётся загадкой - однако такова сегодняшняя реальность исламских финансов в России.
Я не мусульманин, но идеи исламского банкинга активно приветствую. Насколько удобным будет для меня принимать участие как заемщику и как инвестору?
Исламский банкинг может быть одинаково удобен или не удобен для клиентов вне зависимости от их религиозной принадлежности.
За время моей работы в исламских финансовых компаниях России, нашими клиентами не раз становились люди иной религии и это не вызывало никаких дополнительных сложностей.
Известно, что в мировой практике в исламских банках доля клиентов-немусульман зачастую превышает долю клиентов мусульман - в частности об этом мне доводилось слышать от малайзийских коллег, активно работающих с клиентурой из числа китайского населения Малайзии.
Главная же моя рекомендация для Вас - это внимательнее изучать условия предлагаемых услуг, для того, чтобы Вы могли взвесить все их существующие плюсы и минусы.
Ассаляму алеикум.
Скажи мне брат, ты в галстуке.
А галстук (верёвка) - это символ раба,
не раба Аллаха, а раба куфра.
Задумайся, чьих ты, о человек,
взявший на себя право разъяснять?
Уа алейкум ассалам.
Законоположения религии Ислам определяются доводами, из которых основные - это Коран, Сунна и иджма учёных, а так же производные, посредством которых происходит извлечение из основных.
Поэтому для того, чтобы что-то говорить о религии необходимо опираться на доводы, а не на личные фантазии и ассоциации.
ассаламу алейкум! каждый день слышим, что нашу экономику ждет коллапс и прочие негативные прогнозы. на ваш взгляд, куда сегодня лучше вложить деньги (до миллиона рублей)? к чему стоит готовиться на первых порах?
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Так как я не являюсь профессиональным аналитиком и не компетентен давать экономические прогнозы, то вряд ли могу посоветовать Вам конкретные направления для инвестирования, однако могу поделиться некоторыми своими рассуждениями.
Падение курса рубля, которое мы сейчас наблюдаем, всерьёз влияет на инфляцию – как по причине того, что на российском рынке велика доля импортных товаров (в том числе сырья и оборудования, из которого производятся и непосредственно российские товары) так и по причине того, что местным производителям становится невыгодно продавать товары на местных рынках, имея возможность продавать их за валюту за границей. Поэтому очевидно, что рост цен на большинство товаров - это первое к чему необходимо готовиться.
Люди по-разному относятся к вложению денег в подобных условиях – достаточно массовым явлением является перевод денег в валюту. Лично для меня дальнейший рост валюты вещь далеко не очевидная и существует много факторов, которые наоборот могут повлиять на укрепление курса рубля. В этом отношении существует очень полезное правило, а именно не держать свои сбережения только в одной валюте, а по возможности максимально диверсифицировать их, как вариант – треть в рублях, треть в долларах, а треть в евро.
Я же предлагаю смотреть на вложение денег не только как на возможность увеличить их количество в номинале, но прежде всего как на ценность, которую они могут дать. Одной из базовых материальных ценностей во все времена является жильё, или недвижимое имущество. Цена на него может падать или расти на рынке, однако её полезность для человека остаётся неизменной. Большинство семей, с которыми я знаком, так или иначе, нуждаются в улучшении жилищных условий или однозначно столкнутся с подобной нуждой в будущем и, я предполагаю, что Ваша семья не является исключением.
Насколько мне известно, сейчас цена на недвижимость существенно снизилась по сравнению с началом года и, учитывая, что при этом затраты на строительство только выросли, скорее всего в будущем рынок скорректируется в сторону увеличения цены. Поэтому, на мой взгляд, непосредственно сейчас подходящий момент для вложения в недвижимость. И даже безотносительно того, будет в дальнейшем расти на неё цена или нет, Вы в любом случае получите определённую ценность, выраженную в улучшении жилищных условий для своей семьи.
Имея один миллион рублей, существуют различные возможности для того, как это можно сделать: купить земельный участок, поменять с доплатой квартиру на более лучшую или же воспользоваться услугой коллективных инвестиций в недвижимость (паевые инвестиционные фонды недвижимости).
Комментарий удален модератором.
салам алейкум! что является залогом для исламского банка? могут ли забрать животных (коровы, лошади) или это касается только недвижимости и транспортных средств?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Так как ответы на вопросы по фикху имущественных отношений – компетенция шариатских экспертов, данный вопрос был согласован с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ.
Любой товар, имеющий ценность с точки зрения шариата, может выступать в качестве залога. Соответственно домашний скот (лошади и коровы) могут выступать предметом залога.
Не противоречит ли Исламу работа в налоговых структурах светских государств, ведь, как известно, здесь идет сбор средств с различных этно-конфессиональных групп?
Ответ на данный вопрос я смогу предоставить после согласования с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а существуют исламские стандарты бухгалтерского учета имущества, обязательств и т. д.?
Здравствуйте, Надежда.
Существуют специальные стандарты по бухгалтерскому учёту для исламских финансовых учреждений, издаваемые Организацией по бухгалтерскому учёту и аудиту в исламских финансовых учреждениях – AAOIFI (Манама, Бахрейн).
Необходимость существования подобных стандартов я связываю прежде всего с особым порядком исчисления финансовых результатов по инвестиционным вкладам в исламских банках.
Ассаляму алейкум. Каким должен быть механизм эмиссии денег, соответствующий шариату?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Так как ответы на вопросы по фикху имущественных отношений – компетенция шариатских экспертов, данный вопрос был согласован с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ.
С точки зрения шариата, основным условием для эмиссии денег является то, чтобы эта эмиссия осуществлялась без использования механизма ссудного процента, как это сейчас практикуется практически во всех странах мира.
Каким образом в соответствии шариатом, необходимо взимать комиссию за какую либо услугу, в абсолютном выражении (т.е например 100 руб. стоит такая то услуга) или же относительном ( т.е. 0,5 % от суммы сделки)?
Так как ответы на вопросы по фикху имущественных отношений – компетенция шариатских экспертов, данный вопрос был согласован с Советом по исламскому праву ЦРИЭФ.
По большому счёту, вне зависимости от того, какую форму Вы выберете по каждой отдельной сделке, и абсолютное, и относительное выражение можно переводить одно в другое: 0,5% можно определить как 100 рублей и 100 рублей можно определить как 0,5% (условно). Поэтому дозволен как тот, так и другой вариант.
салам алейкум. знаешь ли что то об образовании в сфере исламских финансов. где получить образование. есть ли какие то гранты, программы. российское образование не имею ввиду. из более менее дешевого нашел малайзию. после обучения есть ли перспектива в россии?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Наиболее известными ВУЗами, осуществляющими подготовку в сфере исламских финансов, являются:
- International Islamic University Malaysia (Куала-Лумпур, Малайзия);
- International Centre for Education in Islamic Finance (Куала-Лумпур, Малайзия);
- Bahrain Institute of Banking and Finance (Манама, Бахрейн);
Из информации по грантам и программам на текущий момент мне известно лишь про программу беспроцентного кредитования Исламского банка развития, заявку на которую можно подать онлайн: muslimeco.ru/doc/section/study/progibr/
По поводу перспектив трудоустройства по специальности исламских финансов можно сказать, что в России очень невысок спрос на специалистов подобного рода, в силу небольшого масштаба деятельности исламских финансовых компаний. Некоторые мои знакомые, которые получили подобное образование за рубежом, на данный момент вынуждены работать в иных сферах.
Салам алейкум!
Мы разарабатываем мобильное приложение для мусульманских знакомств. Команда опытная, однако несмотря на успешный старт столкнулись с проблемой инвестиций. Западные и российские инвесторы не понимают специфику мусульманской культуры.
Где можно привлечь инвестиции под такой проект?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
На мой взгляд, при должном подходе к презентации проекта, можно привлечь финансирование и от инвесторов, не понимающих специфику мусульманской культуры.
Если же Вы всё-таки настроены на привлечение денег именно от исламских инвесторов, то, по моему мнению, подобные проекты финансируют, прежде всего, частные инвесторы, имеющие не только коммерческий интерес в их реализации.
Один человек не хочет отдавать мне денежный долг (100 тыс. руб) и избегает меня из-за этого, а при встрече ищет причины (то мебель купил, то уехать надо было и так далее)! Появилось желание взыскать с него деньги принудительно. Допускается ли это Шариатом? Как поступить с ним по справедливости?
Для того, чтобы полноценно ответить на Ваш вопрос, необходимо понимать, что Вы подразумеваете под словами «взыскать принудительно» и какие инструменты воздействия Вы предполагаете использовать.
Ассаламу 'алейкум!
Что функционирует в РФ в плане кредитования юр. физ. лиц, из того о чем говорим?
Желающим поспособствовать финансово и посредствено с кем связываться?
И думаю, этому делу не хватает освещения в СМИ эффекта который бы он дал для экономики РФ на микро и макро уровнях.
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Из того, что мне известно, на сегодняшний день в России действуют следующие исламские финансовые компании: финансовый дом "Масраф" (Дагестан), финансовый дом "Амаль" (Татарстан) и "ЛяРиба-Финанс" (Дагестан).
Данные компании оказывают услуги как физическим, так и юридическим лицам, предлагая возможности как для вложения, так и для привлечения финансовых ресурсов. Каждая из этих компаний имеет сайты в интернете: masraf.ru, fdamal.ru, lariba.ru посредством которых можно связаться с ними.
По поводу освещения в СМИ на предмет положительного эффекта для российской экономики - считаю что на данный момент это далеко не единственная проблема, которая требует работы, однако, в числе прочего, наша организация периодически осуществляет публикации по теме исламской экономики и финансов в федеральных и региональных деловых СМИ.
В России подавляющее большинство русских, а потому для начала должна быть создана Православная модель экономики. А пока этого нет - говорить об исламской экономике по меньшей мере неэтично.
В рамках сложившихся в России системы права и конституционного строя, каждый волен говорить о том, о чём он хочет, за исключением лишь некоторых ограничений.
Мнимое отсутствие прямого интереса этнического большинства в развитии тех или иных форм финансовых и экономических институтов - не относится к подобного рода ограничениям, поэтому мусульмане вполне имеют как конституционное, так и моральное право говорить об исламской экономике.
В этом с ними так же солидарны и некоторые представители высшего православного духовенства, которые в исламской экономике и финансах видят более этичную и справедливую модель, в альтернативу той, которая сложилась сейчас в России.
И для здравомыслящего человека, который в действительности задался целью развития "православной финансовой системы" исламская экономика и финансы как минимум могут являться примером, но никак не препятствием или помехой: http://rusnovosti.ru/posts/381267.