Рамадан

Онлайн-конференция шейха Мухаммада Басыра

Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая состоится во вторник, 10 июня.

На этот раз гостем нашего портала станет известный религиозный деятель - доктор исламских наук, преподаватель Московского исламского университета, президент благотворительного фонда "Амана", экс-руководитель московской общины "Дар уль-Аркам" шейх Мухаммад Басыр.

Прием вопросов завершен!

В преддверии Рамадана автор лучшего, по мнению шейха, вопроса получит подарок!

Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации, а также расцененные администрацией сайта как спам, будут автоматически удалены.

Кроме этого, напоминаем, что в формате онлайн-конференции при всем желании наш гость не сможет дать максимально развернутые ответы по вопросам фикха, акыды и пр., а поэтому просим в случае возникновения подобных вопросов формулировать их как можно конкретнее!

Уважаемые читатели! Просим вас также при публикации своего сообщения просматривать уже заданные вопросы для того, чтобы избежать повторов, а также по возможности задавать ваши вопросы в рамках одного поста - таким образом, вы значительно облегчите работу, как нашему гостю, так и сотрудникам портала.

Обращаем внимание пользователей, не зарегистрированных на сайте, что количество знаков для вашего сообщения ограничено! Будьте внимательны и не допускайте обрыва вашей фразы, что затрудняет понимание вопроса.

Также просим вас проявлять исламскую этику и начинать свой вопрос со слов приветствия.


Биографическая справка:

Гасанов Магомедбасир Шамилович, известный среди российских мусульман как шейх Мухаммад Басыр.

Родился в Дагестане в 1974 г. в с. Кудали Гунибского района в семье служащих. После окончания школы поехал в Египет на учебу в международной академии "Аль-Азхар". Обучался в данном университете с 1992 г. до 2004 г.

В 1998 г. окончил факультет шариата и права, после этого в 2004г. защитил степень магистра исламских наук по исламской экономике (название работы: "Роль государства в исламской экономике").

С 2004 года начал работать в ДУМЕР, был лектором Соборной мечети г. Москвы, с осени того же года и по сегодняшний день преподает в Московском исламском университете.

В 2007-2013 г.г. работал заместителем шейха Мухаммада Карачая в МРОМ «Даруль-Аркам», и около полугода руководил им (в 2013 году).

В 2008 г. был назначен заведующим кафедрой религиозных дисциплин при МИУ, а с 2012 г. является деканом отделения исламского богословия при университете.

В 2013 г. в университете "Аль-Азхар" под руководством ректора "Аль-Азхара" д. Усама аль-Абда защитил степень доктора исламских наук по сравнительному праву на тему: «Аналитический разбор спорных вопросов между двумя реформаторами шафиитского мазхаба шейхов Ар-Рафии и Ан-Навави в свете четырех мазхабов».

С 2013 года - президент благотворительного фонда "Амана", а также член попечительского совета фонда "Солидарность".
Разработчик учебных программ по теологии совместно с МГЛУ и СПГУ. Читает лекции об исламе на мусульманском сайте al-rtv.ru и участвует в программе "Мусульмане" на Россия 1. В свободное время отвечает на вопросы читателей сайта semyavislame.com.

Заданные вопросы (122)


  1. Искандер Исхаков
    (04.06.2014 13:16) #
    4

    Салам алейкум!

    Тема вашей магистерской диссертации связана с исламской экономикой. Планируете ли Вы в будущем заниматься исследованиями в этой сфере?

    • (10.06.2014 12:03) #
      9

      Уа алейкуму ссалям!

      Исламская экономика является важнейшей составляющей нашей религии. Изучение этой науки помогает постижению глубины мусульманской правовой мысли в финансово-экономической сфере.

      Однако так получилось, что я сейчас занимаюсь преподаванием религиозных дисциплин и арабского языка, и в этой связи не хватает времени для дальнейших исследований в данной области. В дальнейшем, если Всевышний пожелает, не исключаю возможности продолжить изучение исламской экономики!

  2. Руслан
    (08.06.2014 19:36) #
    4

    Ассаляму алейкум шейх.Можно ли по шариату торговать на бирже,форексе? Спасибо.

    • (11.06.2014 14:21) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      По исламу не разрешается торговать на обычной бирже или форексе из-за несоответствия сделок, заключаемых на этих торговых площадках нормам ислама. Там встречаются акции компаний, зарабатывающих на запретном; там присутствуют обман, спекулятивные сделки и т.д. Поэтому в некоторых странах с целью привлечения мусульманских инвесторов прилагают усилия для создания биржевых площадок, соответствующих нормам шариата.

  3. (09.06.2014 10:32) #
    4

    Ассаляму алейкум, уважаемый устаз! У меня к вам даже не вопрос, а просьба о богословско-правовом постановлении по моей ситуации. Дело в том, что я не в состоянии держать пост этого года, хотя не являюсь беременной или кормящей. Я одна воспитываю совсем маленьких детей и являюсь единственным кормильцем в семье, имею сложную требующую много усилий работу. В прошлом году пыталась держать пост, но почти 20 часов без еды и питья для меня было невозможно – испытывала большие мучения и рисковала уронить ребенка, пошатнувшись, не могла выполнять работу. В итоге продержала всего дней 7-10. Поскольку у меня нет помощников и родни, везде вынуждена ходить сама, я боюсь что переходя через дорогу потеряю сознание, и с детьми что-то случится, или что возникнут проблемы с работой из-за ужасного самочувствия. Мне со всей искренностью кажется, что на данном этапе мое соблюдение поста угрожает безопасности детей и работе, источнику средств к существованию. Имею ли я право не поститься?

    • (11.06.2014 13:21) #
      9

      Уа алейкуму ссалям!

      Считаю, что Вы должны совершать намерение для поста в каждый день Рамадана, но если Вы почувствуете себя плохо, то прервёте пост. Может так случиться, что не во все дни вы будете работать или не все дни Рамадана будут по-летнему жаркими, поэтому совершайте намерение поститься в этом благородном месяце. Если же в течение дня прояснится необходимость нарушения поста, то прервете его. Но ни в коем случае не стоит доводить себя до изнеможения. Да поможет Вам Всевышний и облегчит Ваше положение!

  4. (04.06.2014 18:19) #
    3

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракяту!
    Уважаемый устаз Мухаммад Басыр, что Вы посоветуете выпускникам исламских зарубежных ВУЗов, которые при возвращении в РФ, сталкиваются с определёнными проблемами, а именно: российские власти видят в таких выпускниках неблагонадёжных граждан страны, а работники официальных духовных организаций видят в них радикальных, неадекватных и не интегрированных в общество людей? Т. к. согласно их мнению, такие люди являются носителями «саудовско-египетского ислама», «салафитского ислама», «нетрадиционного» для России ислама. Какую мудрую позицию нужно занять молодым проповедникам (изучившим таухид и пречистую Сунну), чтобы не впасть в крайности и в тоже время осуществлять исламский призыв в данных условиях? БаракялЛаху фикя!

    • (10.06.2014 12:08) #
      7

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Действительно в обществе существуют стереотипы относительно того, что выпускники ВУЗов, получившие религиозное образование за рубежом сталкиваются с проблемами адаптации и трудоустройства после возвращения на Родину. Однако практика показывает, что большое количество выпускников таких ВУЗов, возвращающихся в нашу страну, работают имамами, муфтиями и преподавателями, и у них не возникает никаких проблем с властями.

      По поводу духовных управлений хочется сказать, что в отношениях с ними не существует вопросов, по которым невозможно найти компромисс. Выпускник должен приходить к лидерам духовенства не в качестве великого богослова и мудрого наставника, желающего лишить их авторитета, а приходить в качестве теоретика, не обладающего опытом работы с мусульманами в светской стране и желающего внести свою лепту в служение мусульманской общине.

      То, что мы изучали за границей - теория, а лидеры российских мусульман знают, как ее правильно применять на практике. В этом плане выпускники у них должны многому поучиться, так как у них больше опыта работы с различными группами населения. Если эти выпускники придут в официальные религиозные организации с намерением принести пользу людям и научиться у этих лидеров общению с разными слоями общества, думаю, большинство из них окажет содействие выпускникам, и, при необходимости, помогут с интеграцией в российское общество.

  5. Абд-уль-Маннан
    (04.06.2014 22:23) #
    3

    Ассаляму алейкум! Уважаемый наш устаз, как объясняет Ислам такое явление как "трансерфинг реальности"? В семинарах и книгах по бизнесу активно практикуется "визуализация реальности" - визуализируй те события, которые хочешь получить и они сбудутся.
    Спасибо за Ваш ответ!

    • (10.06.2014 12:57) #
      8

      Уа алейкуму ссалям!

      "Трансерфинг реальности" достаточно примитивное учение, потому что основывается на одном лишь намерении и желании человека изменить все происходящее, в то время как дела будут при этом протекать без всяких трудностей. Но религия и жизнь доказывают ошибочность этой теории.

      Человек с точки зрения ислама должен намереваться совершать полезные дела, но это не гарантирует ему достижения успеха абсолютно во всем. Иначе человек мог бы вознамериться, что никогда не умрет, и отменить для себя смерть. Мог бы вознамериться стать размером с Эверест и массой тела как у кита. Мог бы настроиться, что избежит всего дурного, и ничего плохого с ним бы никогда не случилось. Бесспорной альтернативой этому является религиозное учение. В нем есть место для души и призыв к изменению жизни, совершая благие дела. Религия обязывает человека совершать правильные намерения, стремиться к благому, создавать для достижения цели определенные причины, но результат всегда оставлять за Аллахом.

      Если бы все в жизни происходило, как мы хотим, то получилось бы, что каждый целеустремленный человек станет неограниченным в своих возможностях, а это противоречит вере в предопределение и человеческой природе.

  6. (07.06.2014 21:11) #
    3

    В наше время мусульмане (соблюдающие) в основной массе живут без духовного наставника, с которым периодическое общение очень важно для духовного становления, или хотя бы для поддержание своего духа иймана (вдохновления).

    Бывает даже так, что от намаза, от чтения Корана не можешь вдохновиться как тебе хотелось, поэтому, что вы посоветуете, как быть, когда чувствуешь в себе упадок духовной силы?

    Напр. хадж дает такую силу (вдохновение), однако не всегда, когда захочется тебе можешь совершить хадж и не все...

    Вы сами к чему прибегаете в таких случаях?

    • (10.06.2014 13:33) #
      8

      Для сохранения духовной силы и укрепления веры я стараюсь не ограничиваться одним методом. Стараюсь часто поминать Аллаха и просить у Него прощения, читать и слушать Коран, изучать биографии пророков и праведников, совершать коллективную молитву, даже дома, когда нет возможности сходить в мечеть, вспоминать о смерти и Судном дне. Предпочитаю слушать лекции ученых и общаться с ними по мере возможности, проводить время в кругу богобоязненных мусульман, а также быть полезным людям и делить с ними радость и горе.

  7. (09.06.2014 14:41) #
    3

    Уважаемый шейх! к сожалению, сегодня все чаще приходится слышать от людей фразы "лучше не связывайся с нашими (т.е. мусульманами)". такие ситуации возникают в бизнесе и в различных отношениях (услуги и т.д.), причем это касается практикующих мусульман – людей, в которых ты по определению не сомневаешься.
    а в реальности выходит наоборот.
    Подскажите, в чем болезнь "наших" и как сделать так, чтобы слово «мусульманин» означало надежность и высокую степень качества, и впредь не приходилось краснеть перед немусульманами за "наших".

    • (11.06.2014 13:30) #
      6

      На мой взгляд проблема заключаются в том, что мы слишком многого требуем от начинающих мусульман. Многие верующие в начале своего духовного пути стараются вести себя как подобает мусульманину, одеваясь соответствующим образом, общаясь, соблюдая нормы приличия и т.д. Но это вовсе не значит, что они внутренне соответствуют своему внешнему облику и выученным мусульманским выражениям, вроде «ин ша Аллах», «джазака Ллаху хайран», «барака Ллаху фик», «ахи», «ухти» и т.д.

      Пророк в течение 13 лет в Мекке работал над сердцами мусульман, а потом и в Медине постоянно исправлял их ошибки, а мы хотим, чтобы человек через месяц-другой после прихода в ислам полностью избавился от всего дурного и негативного. На изменение поведения человека и его нрава уходят годы.

      Арабская пословица гласит: «Легче горы с места сдвинуть, чем изменить поведение человека». Поэтому мы сами несправедливы к начинающим мусульманам, требуя от них кардинальных перемен в течение короткого периода времени, и зря питаем себя иллюзиями и предпочитаем обольщаться, полагая, что единоверцы созрели для больших испытаний и подвигов.

      В этой связи, главное, чтобы мы начали именно с себя и над своей душой должным образом поработали, а к другим людям нужно быть более терпеливыми и менее требовательными, особенно на стадии духовного становления личности.

  8. (04.06.2014 14:25) #
    2

    Вопрос по акыде. С подросткового возраста я много лет думал о существовании Бога, хотя родился в мусульманской семье. И этот вопрос меня буквально съедал изнутри, особенно в студенческие годы, когда начал изучать разные западные философские учения. После окончания университета путём долгого самостоятельного критического анализа я всё же признал своего Создателя и очень радуюсь, что этот вопрос у меня в голове уложился. НО. Теперь возник вопрос с Книгами. Христианское, иудейское, буддийское учение я по возможности просмотрел, изучил и сделал вывод, что данные учения не включают в себя многие аспекты жизни или отстранены от них вовсе. В общем, от них я полностью отказался. А вот Коран с хадисами тоже просмотрел (и до сих пор размышляю и читаю исламскую литературу). Но мне не понятны многие пункты в исламском вероучении, а некоторые вызывают отторжение, хотя многому в Исламе симпатизирую (и эта единственное мировоззрение, которое удерживает меня от атеизма). На данный момент по взглядам я себя все же больше считаю мусульманином.
    Теперь сам вопрос, который может показаться крамольным: о существовании Создателя нам говорит и доказывает многое, но как понять и быть уверенным в том, что Коран был ниспослан именно Создателем, и что Мухаммад был пророком Создателя???

    • (10.06.2014 12:33) #
      11

      Во-первых, внимательное изучение Корана Вам покажет, что ни один человек не может такое придумать (написать).

      Во-вторых, каждому пророку Господь ниспосылал чудеса, подтверждающие его пророчество. И эти чудеса были из той области, в которой этот народ добился наилучших успехов и прогресса. Если во время пророка Мусы (Моисея), мир ему, было много чародеев, бросавших вызовы друг другу, то Аллах явил Мусе, мир ему, такое чудо, о котором они и мечтать не могли. Его посох поглотил их чары, и они поняли, что это божественное чудо и нет смысла спорить с Творцом и уверовали.

      Также во времена Исы (Иисуса), мир ему, была сильно развита медицина, но Аллах даровал Исе, мир ему, возможность оживлять мертвых и лечить неизлечимые в то время болезни, и его современники не могли с этим поспорить. Такое возможно только лишь с Божьей помощью.

      Также арабы перед приходом Мухаммада, мир ему, достигли апогея в поэзии, риторике и ораторском искусстве, и полагали, что никто их не сможет превзойти. И тогда Аллах ниспослал Мухаммаду, мир ему, Коран, который не является ни прозой, ни поэзией, но красноречив и совершенен со всех сторон, что даже лютые враги пророка признавали божественность этого Писания, но высокомерие не дало им возможности уверовать в пророческую миссию Мухаммада, мир ему, и последовать за ним.

      Также Коран содержит в себе огромное количество научно подтвержденных фактов, о которых никто не знал более 14 веков тому назад, такие как развитие зародыша в утробе и т.д. В Коране приводятся истории о народах, живших задолго до прихода пророка Мухаммада, мир ему, даже упоминаются народы, о которых нет информации ни в одном другом божественном учении. Археологи относительно недавно своими исследованиями подтвердили существование народов, рассказы о которых приводятся в Коране.

      В Коране много пророчеств, которые сбылись после смерти Мухаммада, мир ему, а о будущем точно знает только Всевышний Аллах.

      В Коране восхваляется только Создатель. а если бы автором Корана был Мухаммад,мир ему, то как и любой автор он бы себя похвалил, а вместо этого мы встречаем аяты, в которых Господь исправляет пророка Мухаммада, мир ему, и наставляет его на путь истины. Только тот факт, что во всем Коране красной нитью проходит идея монотеизма, достаточен, чтобы понять божественное происхождение Корана.

      Пророк Мухаммад, мир ему, не умел писать, и как неграмотный человек мог придумать непревзойденный по совершенству Коран и знать о многочисленных исторических и научных фактах, не упомянутых в других Писаниях?

      Побольше изучайте Коран, читая комментарии авторитетных мусульманских богословов к нему, внимательно изучайте жизнеописание пророка Мухаммада, мир ему, его веру в Господа и упование на Него, его доброту, скромность и заботу о людях, и тогда Господь, по своей милости, даст Вам понимание того, что Мухаммад, мир ему, был последним из божьих пророков и посланников, а Священное Писание – Коран, является божественным Откровением.

  9. Аблай. Казахстан, Алматы.
    (04.06.2014 16:10) #
    2

    Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуху! Многоуважаемый Мухаммад! Скажите, а почему Исламское сообщество России(РФ) приняло лишь тему сугубо высокопарных диалог и бессмысленных дискуссий между собой. ПОЧЕМУ НЕТ РЕАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЖАМАГАТА ДЕЛАМИ РЕАЛЬНЫМИ? Экономика, политика, Фикх.

    • (10.06.2014 12:15) #
      8

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Я с Вами согласен в том, что среди российских мусульман много споров и дискуссий, и что реальных дел могло бы быть намного больше. Но в то же время хочется обратить Ваше внимание на то, что российские мусульмане сейчас находятся на стадии возрождения религии и исламских духовных ценностей. Мы живем в эпоху изучения основ ислама, на этапе получения начальных знаний о мусульманском вероучении и обрядах поклонения в исламе.

      То, о чем Вы говорите является признаком зрелого общества, в котором имеются знатоки фикха, исламской экономики и политологии, а также большое количество мусульман, живущих по канонам ислама. Нельзя не учитывать и тот факт, что российские мусульмане живут в немусульманской стране, и это также накладывает свой отпечаток на их развитии. Может количественный рост соблюдающих мусульман в России и их самосознание со временем перейдет на более качественный уровень, и Ваши пожелания станут для нас реальностью.

  10. Ильдар
    (04.06.2014 20:47) #
    2

    Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуху!Хочется просто поблагодарить вас за ваши старания на пути Всевышнего!Да воздаст вам Всевышний благом и поселит в райских садам рядом с Пророком(с.а.с.)P.S.А где можно скачать ваши лекции?На сайте wasat все прослушано неоднократно...

    • (10.06.2014 12:18) #
      9

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Огромное спасибо за Ваши пожелания. Вам тоже желаю всего наилучшего в обоих мирах!

      По поводу лекций ничего определенного не могу сказать, так как сбором и размещением своих лекций в сети Интернет не занимаюсь. Проще набрать в Яндексе мое имя, и Вы найдете разные варианты.

  11. Саид
    (04.06.2014 22:18) #
    2

    Асcаляму алейкум, шейх! Вопрос как декану МИУ: можно ли сравнить исламское образование в России и за рубежом? Есть ли перспективы, сделать его в РФ на уровне? Что нужно для этого?

    • (10.06.2014 12:48) #
      9

      Уа алейкуму ссалям!

      Если речь идет об образовании в нашем ВУЗе, то у нас два направления обучения: отделение теологии и отделение исламского богословия.

      Первое включает в себя определенное количество религиозных дисциплин, арабский язык и общеобразовательный блок в рамках системы российского образования.

      Второе направление отличается тем, что студенты этого отделения вдобавок к изучению всех вышеупомянутых дисциплин, более углубленно изучают религиозные дисциплины и арабский язык.

      Студенты второго курса этого отделения свободно переводят тексты с арабского языка, заучивают тексты Корана и хадисы Пророка, мир ему, углубленно изучают исламское право и другие религиозные дисциплины.

      Можно сказать, что программа преподавания на отделении исламского богословия в определенной степени пересекается с принципами обучения в арабских странах. Приведу такой пример: одна студентка из ближневосточной страны, обучающаяся в нашем ВУЗе, считает учебную программу отделения исламского богословия очень содержательной и серьезной. Она всегда задает вопрос студентам: Зачем вам куда-то ехать, когда в вашей стране есть такой уровень обучения исламу?

      В целом, могу с уверенностью сказать, что перспективы для повышения уровня исламского образования в России однозначно есть, но для этого нужно заняться углубленным изучением арабского языка и исламских наук.

  12. Расул
    (07.06.2014 00:04) #
    2

    Шейх Мухаммад, я являюсь студентом университета Аль-Азхара. Какие науки вы посоветуете постигать, помимо тех, что преподают в университете? Возможно какие-то книги или научные журналы, а может быть статьи или некие сайты для расширения своего кругозора?

    • (10.06.2014 12:25) #
      8

      Если говорить о дополнительных знаниях и книгах по исламу, то по этому вопросу лучше проконсультироваться у своих преподавателей в Аль-Азхаре. Думаю, каждый из них держит руку на пульсе новых открытий в той части исламской науки, которую он представляет. Из журналов и сайтов советую читать только научные и познавательные, потому что другое отвлекает от учебы.

      Поскольку Вы после окончания учебы будете преподавать исламские науки, настоятельно советую изучить историю развития ислама в России, культуру народов, проживающих в нашей стране. Это поможет Вам успешно заниматься просветительской деятельностью и быть полезным для общества.

  13. Малика
    (08.06.2014 13:07) #
    2

    кто должен отстаивать права мусульман в нашей стране абсурдов,где законы писаны на заборе?Часто,находясь под жёстким давлением,мусульмане варятся в собственном соку,не зная,куда обратиться в защиту своих прав.Расскажите,пожалуйста,об ответственности муфтиев,имамов и руководителей общин перед Уммой.

    • (10.06.2014 13:44) #
      8

      Несомненно на муфтиях, имамах и руководителях общин лежит огромная ответственность перед Уммой.

      В качестве доказательства можно привести хадис Пророка, мир ему, о том, что «любой правитель, который будет управлять делами мусульман, но не станет ни трудиться изо всех своих сил ради их блага, ни сердечно относиться к ним, не войдет с ними в Рай» (Муслим).

      Формат данной конференции не позволяет подробно рассказать о всех обязанностях муфтиев, имамов и руководителей общин перед Уммой, поэтому для получения более подробной информации можно прочитать статью уважаемого муфтия Аширова на этом сайте по следующей ссылке ansar.ru/person/2014/04/29/49684

  14. Мансур
    (09.06.2014 12:00) #
    2

    В продолжении вопроса о музыке. Можно ли слушать просто музыку без слов, ритмичную, спокойную, которая поднимает настроение?В повседневной жизни и на праздниках, свадьбах! Можно ли танцевать коллективно?

    • (11.06.2014 18:36) #
      5

      На вопрос о музыке я уже ответил ранее. Но можно к вышеупомянутому еще добавить, что на свадьбах узаконено бить в бубен. Некоторые ученые это положение распространяют и на праздники и радостные события в жизни человека, как рождение ребенка, новоселье, возвращение путника и т.п.

      А танцы, по мнению большинства мусульманских правоведов, являются порицаемыми (макрух). Правоведы объясняют это тем, что танцы приводят к легкомыслию и несерьёзности. А если танец является эротическим или с обнажением «аурата», а также танец мужчины с женщиной, то это считается запретным. Наличие музыкального сопровождения также ужесточает суждения ислама о танце.

  15. Фатима
    (09.06.2014 12:34) #
    2

    Почему у многих молодых мусульман все время уныние в речи, нет радости от жизни? И говорят, например, "зачем вам отдых в Турции, лучше Коран читай, ведь скоро Судный день". Как относится к такой позиции некоторых мусульман и верна ли она?

    • (11.06.2014 14:26) #
      6

      У мусульманина все должно быть в меру, и поклоняться нужно в меру, и работать нужно в меру, и отдыхать нужно в меру. Поэтому считать такое поведение нормой в исламе неправильно.

      Если человек испытывает сильный страх перед Господам за свои грехи, то он не должен об этом говорить окружающим и демонстрировать им свою набожность. В хадисе говорится: «Поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у твоих глаз есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право!» (Аль-Бухари).

  16. Фатима
    (09.06.2014 12:55) #
    2

    Есть такой факт, что многие молодые мусульмане бросают всё и ищут только религиозные исламские знания и этим довольствуются.А учится в светских вузах не хотят или считают это второстепенным.Какая нужна необходимая база знаний об Исламе, чтобы можно было уделять время своим профессиональным навыкам?

    • (11.06.2014 15:37) #
      6

      В исламе приветствуются все знания, приносящие пользу человечеству. В некоторых случаях изучение медицины, инженерии и многих важных профессий может стать обязательным для всех мусульман, и если никто из мусульман не станет постигать эти знания, то вся умма попадет в грех.

      Также невозможно, чтобы все мусульмане устремились углубленно изучать свою религию. Кто в таком случае будет обрабатывать землю, строить дома, мосты и дороги, управлять компаниями, заводами и фабриками, а также лечить больных. В этой связи хочется обратить внимание наших мусульман на то, что каждая эпоха требует овладения определенными науками, и молодые люди, учитывая свои способности и возможности, должны выбирать для себя подходящие профессии и обучаться им.

      Что же касается религиозных знаний, то их глубокое изучение обязательно только для одной части мусульман, а для остальных это является желательным действием.

      Но каждый мусульманин должен знать из своей религии то, без чего его молитва, пост и другие религиозные обязанности не могут считаться действительными. При этом в его обязанности не входит изучение всевозможных нюансов, с которыми он может столкнуться один или два раза в жизни. Также он должен знать о тяжких грехах в исламе, чтобы сторониться их, и о благих делах и поощряемых нравах, чтобы придерживаться их.

  17. Рауза
    (09.06.2014 13:24) #
    2

    Ассаламу алейкум! Если зайти на мусульманское кладбище в российских городах, то можно увидеть и удивиться различным надгробным плитам и декоративным оградкам. Поясните, как должна выглядеть могила мусульманина, какая надпись должна быть или не должна быть??

    • (11.06.2014 16:37) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      В советское время мало, кто знал, как должны выглядеть мусульманские могилы. Поэтому, слава Богу, что наши предки хотя бы сохранили ислам. Но если говорить о том, как в идеале должна выглядеть мусульманская могила, то на ней не должно быть никаких мраморных плит или памятников, всяких излишеств или украшений, приводящих к расточительству, а также не должно быть цветов, еды и сладостей т.д.

      Существует хадис, приведенный имамом ат-Тирмизи о том, что «нельзя гипсовать могилу, писать на ней, строить над ней строение и ходить по могиле». У изголовья можно установить камень или плиту для того, чтобы впоследствии родные смогли найти эту могилу, а если плиты похожие, то можно на ней сделать пометку.

      Ограда для могилы может потребоваться только в том случае, если могила находится не на кладбище и существует угроза, что по ней будут ходить или станут её осквернять.

      Но помните, что немало времени потребуется, пока наши мусульмане привыкнут к тому, чтобы внешний вид могилы соответствовал мусульманскому вероучению. Наше дело мягко увещевать, а результат за Аллахом.

  18. Казим
    (09.06.2014 23:13) #
    2

    В 21 веке, большинство мусульман умеет читать и писать, доступны религиозные книги, есть интернет, как Вы думаете, почему нету массового стремления к знаниям?

    • (13.06.2014 12:42) #
      6

      Стремление к знаниям у мусульман, хвала Аллаху, есть. Поверьте мне, будучи преподавателем ислама, мне с этим чаще приходится сталкиваться. Но не у всех получается требовать знания: у одних из-за мирских проблем, времени не хватает; у других усидчивости не хватает или на память жалуются; третьим дьявол мешает и т.д.

  19. (10.06.2014 00:03) #
    2

    Салям алейкум, шейх! Каким должен быть современный исламский проповедник? В том числе имам?

    • (13.06.2014 12:49) #
      6

      Современный исламский проповедник прежде всего должен хорошо знать свою религию, так как потребность мусульман в религиозных знаниях за последние годы резко возросла.

      Очень важно, чтобы исламский проповедник был богобоязненным и высоконравственным человеком, потому что люди больше внимания обращают на поступки проповедника, а не на его слова. Он должен быть открытым человеком, способным принимать наставления; терпеливым с прихожаними; сострадательным к проблемам бедных и неимущих; заботливым о людях; полезным для своей родины.

      Также проповедник должен обладать широким кругозором, и если он сможет получить второе образование, будет лучше.

      Для того, чтобы мог разбираться в людях и понимать проблемы общества, проповедник должен быть проницательным и мудрым человеком.

      В условиях нашей страны очень важно знать о культуре представителей разных религий и наций, так как мы живем в поликонфессиональном и многонациональном обществе. Без знания особенностей той или иной части общества у него постоянно будут возникать проблемы.

  20. (10.06.2014 12:09) #
    2

    Ассаламу алейкум, уважаемый шейх Мухаммад! Подскажите, пожалуйста, можно ли детям носить одежду с изображениями живых существ? В магазинах большинство вещей, к сожалению, с животными.

    • (12.06.2014 17:22) #
      7

      Уа алейкуму ссалям!

      Маленьким детям дозволено носить одежду с изображениями живых существ, так как шариат проявляет послабление по отношению к детям в этом и подобных ему вопросах.

  21. Арсен
    (04.06.2014 20:31) #
    1

    Ассаляму алейкум! Допустим ли отказ родителям в их ТРЕБОВАНИИ, чтоб я со своей семьей посетил мероприятие по случаю дня рождения родственника, при том, что они не распивают там спиртных напитков и не слушают музыку? Годами объясняю им о запретности этого, раньше не шел на обострение и ходил.

    • (10.06.2014 12:45) #
      8

      Уа алейкуму ссалям!

      Коран ниспосылался в течение 23 лет, чтобы люди могли постепенно привыкнуть к религиозным предписаниям. Взрослым людям, особенно в преклонном возрасте, сложно понять и следовать всем нормам ислама. Речь идет о начинающих мусульманах и этот вопрос не является принципиальным, тем более, что на мероприятии не распивают спиртных напитков. Вы правильно сделали, что не шли на обострение с родителями. Лучше в таких вопросах им уступать. Если мягко переубедить не получается, доводить дело до конфликта и разрыва родственных связей не следует. Это большее зло, чем то, что вы считаете порицаемым.

  22. Расулов Рашид Магомедович
    (04.06.2014 21:01) #
    1

    Комментарий удален модератором.

  23. (04.06.2014 23:07) #
    1

    Ассаляму алейкум устаз Мухаммад Басыр! Пассивность или же наоборот максимализм людей (в идеологии) приводили к нежелаемым результатам, также как невежество и радикализм. И мусульманское сообщество также болеет этими болезнями. Итак...

    Вопрос первый: Разные толки мусульман по отношению к "не своим" братьям мусульман подходят предвзято, пытают неприязнь или даже ненависть, вражду из-за того, что тот не поддерживает его взгляд, точку зрения. Правильно ли питать такие чувства?

    Второй: в каких вопросах религии допустимо компромисс, уступка, и в каких нет? (Ведь мы знаем, что Посланник Аллаха, мир ему, нередко шел к компромиссу даже с язычниками...) Где должен быть грань?

    • (10.06.2014 12:22) #
      8

      Уа алейкуму ссалям!

      1-​ Неправильно и недопустимо, когда мусульмане питают друг к другу враждебные чувства и неприязнь. В основном это происходит из-за невежества людей. Каждая группа считает себя исключительной и игнорирует остальных. Это подобно хариджитам, которые были очень искренними мусульманами, но при этом у них не было знаний, и по этой причине они презирали и ненавидели всех своих оппонентов. Решение этой проблемы лежит в плоскости получения религиозных знаний. Полагаю, что со временем образованных мусульман станет больше, страсти улягутся, и все нормализуется, по воле Аллаха!

      2-​ В исламе существуют такие общепринятые основы как столпы ислама, столпы имана, правовые нормы, относительно которых существует единодушие среди богословов. Все сложные вопросы, возникающие в том или ином обществе нужно разбирать со знающими людьми с учетом обстоятельств времени и места.

  24. (04.06.2014 23:54) #
    1

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

    О "фикхе меншинств" в наш век начали говорить и писать, что это - нечто новый этап развития фикха, это новый подход, или даже новый метод исследования... Однако, есть мнение (напр. мнение Мухаммад Саид Рамадана Аль-Бутыя), что это вовсе не новый метод, не новый этап развития, а просто такое же богословское (иждтихад) исследования, что было и раньше, но уже исследования современных вопросов современного мира... Так как в анализе и исследования в рамке "фикха меньшинств" нет никакого нового инструментария исследования, которое не было в инструментарии исследования так называемого классического фикха.

    • (10.06.2014 13:15) #
      7

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      На мой взгляд, в данном вопросе серьезного противоречия между обоими мнениями нет. Если этот вопрос рассматривать с той позиции, что инструментарии не изменились и источники исламского права те же самые, что и тысячу лет тому назад, то ничего нового современные мусульмане не открыли. А если говорить, что современные вопросы, требующие «иджтихада» действительно не имеют прецедента в истории мусульман, то в этом смысле «фикх меньшинств» как правовое явление имеет право на самоидентификацию как набор вопросов, стоящих перед мусульманами, живущими в немусульманских странах.

  25. Ахи
    (06.06.2014 02:08) #
    1

    Лекции уважаемого шейха Басыра тут http://semyavislame.com/ а также можно задать ему вопросы, и по возможности он инш Аллагь ответит )
    Ассаляму алайкум уа рагьматуллагь)

    • (10.06.2014 13:24) #
      8

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Спасибо за помощь с ответом!

  26. Муса
    (08.06.2014 19:32) #
    1

    Ассаляму алейкум Мухаммад Басыр,Очень переживаю за мусульманскую общину. Как собрать все муфтияты в единое целое?Спасибо.

    • (11.06.2014 18:35) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Мы все желаем блага для мусульманской общины, но насильно собрать все наши муфтияты в единое целое не получится. Для этого должно быть желание всех муфтиев объединиться, а также желание миллионов российских мусульман помочь им в этом. Но пока, к сожалению, муфтияты только увеличиваются как грибы после дождя и за единство не сильно переживают. Но это не всех муфтиев касается. Поскольку, несколько лет тому назад была предпринята попытка объединить муфтияты в единую организацию, но по каким-то причинам они не смогли этого сделать.

      Будем надеяться, что хотя бы со временем их количество перейдет в качество, и они объединятся в единый муфтият, а пока нам остается делать за их объединение «дуа».

  27. Руслан
    (08.06.2014 19:42) #
    1

    Ассаляму алейкум ва рахматуллохи ва баракатух.Уважаемый учитель,может ли китаец держать пост в месяц рамадан если он не мусульманин но признает бытие Господа Аллаха и пророков? Спасибо.

    • (11.06.2014 18:38) #
      7

      Уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллаhи уа баракатух!

      Если человек признаёт Аллаха и пророков, то он должен уверовать и во все остальные столпы «имана» и «ислама», и самое главное, он должен последовать по пути пророка Мухаммада, мир ему, не отрицая из его Сунны ничего. Только в таком случае пост постящегося будет принят.

  28. Адам, Чувашия
    (09.06.2014 00:52) #
    1

    Ассаламу алейкум. Есть ли в России люди вашего уровня образования (доктор исламских наук либо других наук). Если есть, то поддерживаете вы с ними связь? Джазака ллаху хъэйран!

    • (13.06.2014 11:42) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Специально этот вопрос я не изучал. По крайней мере, одну такую российскую мусульманку я видел в Москве, правда, она живет за рубежом.

      Но целью выпускников исламских ВУЗов должно быть, не столько получение высоких ученых степеней, а умение правильно преподносить ислам обществу. Думаю, таких людей в нашей стране немало.

  29. Саратовский
    (10.06.2014 00:14) #
    1

    Не собираетесь с лекциями и встречами с молодежью проехаться по регионам?

  30. (10.06.2014 01:15) #
    1

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату Йа шейх Мухаммад! Умма стонет, от слабости, разобщенности, буквализма и букваедов, умма оплакивает боль мусульман всего мира, а другая ее часть гибнет в беспечности. Мы критикуем друг друга и это то, что нам позволяют делать, очевидно, пытаясь внушить на подсознательном уровне, что лишь это наш удел. Мы строит фантомные планы, песочные халифаты, в то время, когда ничего не умеем, и не особо хотим учиться. Мы любим поучать окружающих, не умея закрутить в собственном доме даже шуруп. Йа Мухаммад, ответь же, что сделать, чтобы привести в порядок свои дела, мысли, убеждения, чтобы пришли в порядок и дела уммы? Йа Мухаммад, чему отдать предпочтение, когда есть выбор и к чему не должны обращаться наши помыслы, потому как в этом нет пользы? Йа Мухаммад, в попытке принести пользу умме, мы не замечаем иногда, что отдаляемся от нее, отдаляемся от имана и верующих и попадаем в такую трасину, откуда все сложнее выбраться? Можно ли это считать испытанием от Аллаха или это Его наказание, за то, что неправильно расставлены приоритеты? О, Мухаммад, должен ли мусульманин в сегодняшний день довольствоваться небольшими познаниями в Исламе, достаточными чтобы сохранить свой иман и устремиться к приобретению познаний в иных науках, экономике, политике, информационной работе, юриспруденции? Не будет ли предпочтение одному из этого быть причиной упущения другого? БаракАлла!

    • (13.06.2014 11:32) #
      6

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      1-​ Для того, чтобы привести в порядок свои дела, мысли, убеждения и чтобы пришли в порядок дела уммы, нужно начинать с себя и со своей семьи. Нужно стараться по мере возможности увеличивать свои знания о религии, выстаивать молитву «тахаджуд» и после неё просить у Господа обо всем хорошем, больше совершать благих дел и не требовать от людей награды.

      2-​ Для того, чтобы знать, чему отдавать предпочтение и как правильно расставлять приоритеты, нужно изучать науку «Усулю ль-фикх» (основы исламского права) или советоваться с теми, кто глубоко изучал эту науку.

      3-​ Чтобы в попытке принести пользу умме, не отдаляться от нее и от имана, нужно советоваться с мусульманскими учеными, больше времени проводить с ними, а также с праведниками.

      4-​ Наши проблемы духовного характера могут быть наказанием за наши грехи и за неумение правильно расставлять приоритеты. Испытания обычно бывают в нашем имуществе, здоровье и т.д.

      5-​ Мусульманин на сегодняшний день может довольствоваться небольшими знаниями в Исламе, достаточными для сохранения своей веры и устремиться к приобретению познаний в экономике, политике, информационной работе, и т.д., если для него и общества в этих науках будет польза. Но важно, чтобы во время учебы или, как минимум, в другое время он мог общаться с праведными людьми.

      6-​ Насчет проблемы с упущением для одной науки при изучении другой говорить не приходится. Ведь одновременно быть знатоком хадисов и стать хорошим хирургом очень сложно, и быть отличным программистом и превратиться в специалиста по исламскому праву нереально. Поэтому, взвесив все "за" и "против", и посоветовавшись со знающими людьми, человек чему-то должен отдать предпочтение, и это грехом не будет считаться.

  31. (10.06.2014 10:39) #
    0

    Салям ‘аляйкум! Вы можете способствовать созданию единого мусульманского алфавита для русского языка? Чтобы можно было более точно писать арабскую транскрипцию. Мне кажется, что это уже давно назрело, ин ша Аллах1.

    • (11.06.2014 16:40) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Это хорошее дело и я готов Вам помочь, но мне кажется, что такая транскрипция давно существует. Немало книг для изучения арабского издано российскими мусульманами и арабистами-немусульманами. Поэтому советую для начала убедиться в отсутствии такой транскрипции, чтобы не «изобретать велосипед». В любом случае, пишите на сайт semyavislame.com, и я по мере возможности постараюсь Вам помочь.

  32. Аблай. Казахстан, Алматы.
    (04.06.2014 16:16) #
    0

    Как Вы знаете, Мусульманский Казахстан находится в ТС, и уже фактически в ТС и ЕвразЭС. Почему в связи с этим, качественно новым, положением мусульман, особенно Братский Дагестан и Мусульманские Республики, не работают по теме развития исламского банкинга и экономики? РК ведь под санкции не попадает

    • (10.06.2014 12:38) #
      8

      Отчасти я уже ответил на Ваш вопрос в предыдущем ответе. Хочу лишь добавить здесь, что если будет создана прочная правовая база для развития исламского банкинга и экономики, мусульмане России постепенно подтянутся к уровню прогрессивных мусульман из других стран.

  33. Аблай. Казахстан, Алматы.
    (04.06.2014 16:21) #
    0

    Не кажется ли Вам, Шейх Мухаммад Басыр, что причиной унизительного ОТКАЗА в членстве ОП РФ таким Видным Мусульманам,ЛКН, Алию Хасановичу Тоторкулову и Руслану Курбанову, по сути, оказалось нынешнее незавидное положение мусульман, которые, повторюсь, не работают в реальном секторе исламской экономики

    • (10.06.2014 12:41) #
      9

      Мне так не кажется. Во-первых, вины российских мусульман в отсутствии реального сектора исламской экономики на данном этапе априори не может быть, так как российские мусульмане находятся только в начале пути к постижению элементарных знаний об исламе. О какой исламской экономике может идти речь, когда большинство российских мусульман не знает шахаду, не могут перечислить столпы ислама или имана и не умеют правильно читать «Фатиху». Религия начинается с этого, а не с экономики.

      Во-вторых, в том, что эти многоуважаемые люди не прошли в ОП могли быть другие причины, о которых знает Всевышний Аллах. Полагаю, что вопросы членства в Общественной палате, которая является лишь представительным органом, и участия мусульман в реальном секторе исламской экономики не взаимосвязаны.

  34. Абдуллах,
    (04.06.2014 20:53) #
    0

    Ассаляму алейкум шейх почему в наше время все больше и больше мы виидим тех кто у них нет искренности и в основном машеничество чтоже случилось с этими мусулманами что делать? Умма Мухаммада (а.с.в.с) же не были такими никогда проблема в имамах или в иманах ?

    • (13.06.2014 11:41) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      На похожий вопрос я уже отвечал. Не требуйте слишком многого от тех, кто более семидесяти лет жил при коммунизме и атеизме. Деньги – это одно из самых трудных испытаний, даже для состоявшегося мусульманина. Наша задача наставлять, давать добрые советы и прощать. И помните, время – часть лечения.

  35. RobertSt
    (04.06.2014 22:08) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  36. (04.06.2014 23:27) #
    0

    Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуху!

    шейх, ответьте пожалуйста, правильно ли делить мусульман на "саляфитов" и "несаляфитов"? Ведь этот термин появился недавно, и эти так называемые "саляфиты" не довольствуются термином "ахли сунна валь-джамаа"...

    Разве такой подход не значит ли, непризнание и унижение имамов четырех мазхабов и ими оставленное наследия? Разве это не попытка создать пятый мазхаб, или точнее безмазхабность?

    Ведь почти все ученые ислама (кроме некоторых современных) в своих трудах, книгах упоминаются (пишется) как последователь какого-ли одного мазхаба... например имам Ан-Нававий аш-Шафиъий...
    Почему такая идеология (хочется прям таки назвать "псевдосаляфитами") распространяется?

    • (10.06.2014 13:02) #
      9

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Мусульманам делиться на «саляфитов» и «несаляфитов» не нужно. Так как это приводит к расколу среди мусульман. Если человек отдает предпочтение пониманию «саляфов» или «халяфов» в вопросах вероубеждения, то это причиной для разделения уммы не может быть, так как эти разногласия существуют испокон веков, и ребром вопрос никто из великих ученых на ставил.

      В вопросах «фикха». насколько я знаю, «саляфиты и «халяфиты» признают все суннитские мазхабы, хотя часть «саляфитов» считает следование определенному мазхабу от «а» до «я» необязательным. Я считаю, что нет ничего предосудительного в том, чтобы мусульманин следовал определенному мазхабу. Однако, если мусульманин в некоторых вопросах придерживается мнения одного из четырех признанных имамов в силу веских причин, то в этом случае необходимо проявить понимание и уважение к выбору человека.

  37. Исмаил
    (06.06.2014 18:31) #
    0

    Ассаламу алейкум! Для чего в Исламе нужны религиозные обряды и почему им уделяется так много внимания со стороны мусульманских проповедников? Ведь ислам больше представляет собой практические действия в жизни, способствующие нравственному межчеловеческому общению!

    • (11.06.2014 18:30) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Соглашусь с вами в том, что ислам - универсальная религия, охватывающая все сферы жизни человека и общества. Но с другой стороны следует знать о важном значении обрядов поклонения в любой религии, в том числе и в исламе.

      Через выполнение религиозных обрядов и определенных ритуалов верующий повинуется Господу. Также эти обряды содержат в себе сакральную составляющую веры. В молитве верующий обращается к Богу и общается с Ним, во время поста Он принимает мольбу постящегося, а при совершении паломничества Он не отказывает их просьбам и т.д.

      Кроме того эти обряды призваны очистить человека от греховного и сомнительного. Так получается, что мусульманин занимаясь мирскими делами может запятнать свою веру какими-то прегрешениями и проступками. Это с одной стороны. С другой стороны, конечно же, не следует только об этих обрядах говорить во время проповедей, когда в обязанности проповедника входит затрагивание всех насущных для общества вопросов. Полагаю, что некоторым проповедникам нужно об их упущении напоминать, потому что они тоже люди, и склонны что-то забывать. А порой встречаются имамы, не имеющие глубоких религиозных знаний, и по этой причине вынуждены об одном и тоже во время проповедей говорить. Надеюсь, со временем положение улучшится.

  38. Идрис
    (06.06.2014 18:43) #
    0

    Знакомый хочет поехать на учебу в Египет, правда не знаю это у него какой-то побег от своих здешних проблем или реально хочет получить знания. Хочет учится у неких Саид Расляни, Али Абдуль Азиз Муса, Талгат Захранов и прочее! Что скажете про этих людей? И какой совет ему. Он разведен.Есть мален.сын

    • (10.06.2014 13:25) #
      8

      Советую, в это смутное для Египта время, учиться только в Аль-Азхаре, так как египетские шейхи из-за «арабской весны» разделились на два лагеря и некоторые из них политизированы. Аль-Азхар – цитадель ислама, а учебная программа данной всемирной академии исламских наук отличается универсальным подходом в изучении религиозных дисциплин.

  39. Ибн Адам
    (07.06.2014 00:23) #
    0

    Ассаляму алейкум! Устаз, некоторые мусульмане, живя в больших городах и не сдержав свои страсти, впали в такой большой грех как зина (прелюбодеяние). Вопрос в том, стоит ли им после покаяния еще и пытаться искупить свой грех ударами плетью или камнями? И как это сделать в России?

    • (10.06.2014 13:28) #
      9

      Уа алейкуму ссалям!

      В России нельзя пытаться наказать кого-либо за прелюбодеяние или просить других, чтобы Вас за этот грех наказали, так как абсолютное большинство мусульманских ученых запрещает исполнять шариатские меры наказания в немусульманских странах.

  40. равиль
    (07.06.2014 08:25) #
    0

    ассаляму алейкум шейх.какое ваше мнение относительно движения ;братьев мусульман; к их идиологии и политики?

    • (10.06.2014 13:30) #
      8

      Уа алейкуму ссалям!

      Насколько известно, эта организация является запрещенной на территории РФ, соответственно обсуждать их идеологию и политику считаю нецелесообразным. Советую мусульманам сосредоточиться на изучении основ веры, религиозной практики и исламской этики, которые в нашей стране находятся на очень низком уровне.

  41. ImpupeDap
    (07.06.2014 22:31) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  42. sestra
    (08.06.2014 11:28) #
    0

    Ассаляму алейкум,уважаемый шейх Мухаммад Басыр. Почему исламофобы дают мусульманам разные названия:исламисты,вахаббисты,ХБ-сты,нурсисты,салафиты, суфисты... B ДУМе РТ помешались традиционным Исламом и внедряют суфизм.Во благо ли всё это? Каково положение Уммы в таком соусе?

    • (10.06.2014 13:34) #
      8

      Уа алейкуму ссалям!

      Слава Богу, ислам для всех один, и не нужно опускаться на уровень тех, кто вносит раскол и вешает ярлыки. Не нужно цепляться за одни термины, и ненавидеть другие, любите свою религию и не обращайте внимания на раскольников.

  43. неравнодушная
    (08.06.2014 12:46) #
    0

    В Чечне,да и не только в Чечне пышно с фейерверками отмечают Маулид,при ДУМ РТ в мечети"Ярдам"/имам Илдар Баязитов/организован выездной,гастролирующий женско-мужской вок.инструм.ансамбль,где женщины и мужчины вместе,хором под инстр.сопр.поют монаджаты(песни) об Аллахе и Пророке.Можно ли такое?

    • (10.06.2014 13:38) #
      8

      Среди мусульманских ученых существуют разногласия относительно маулидов. Некоторые считают, что пророка нужно вспоминать каждый день, а другие не видят ничего плохого, чтобы вспоминали Пророка, мир ему, в день его рождения. Полагаю, что слишком много внимания на этом вопросе заострять не стоит.

      По поводу музыки я уже отвечал выше.

  44. неравнодушная
    (08.06.2014 12:55) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  45. Saadat
    (08.06.2014 13:36) #
    0

    Мы знаем,Пророк (мир ему и благословение)воспитывал свою общину,чтобы сторониться обвинений в неверии (куфр),быть крайне осторожным в этом вопросе и тщательно избегать даже намеков на такфир.Как вести себя,когда такое допускают даже некоторые имамы, когда их взгляды в чём-то расходятся?

    • (11.06.2014 18:32) #
      6

      Если я правильно понял Ваш вопрос, Вы пишете о том, что некоторые имамы обвиняют других имамов в неверии и что Вы не знаете как на это реагировать.

      Действительно, когда имамы, алимы или муфтии нарушают религиозные предписания, то от этого страдает имидж самой религии, так как они для рядовых мусульман являются живым примером воплощения религии. Но в то же время нельзя думать, что имамы или муфтии никогда не могут переступить границы дозволенного. Безгрешных людей не бывает, поэтому мы должны допускать, что имамы тоже иногда могут ошибаться. Ученые говорят: «Ля таъман аля ль-хаййи фитна» - «не считай, что живой человек никогда не будет искушён». В таких случаях необходимо помнить, что для нас единственный пример пророк Мухаммад, мир ему, и стараться равняться на него, а искушенным имамам пожелать покаяния и исправления. Хвала Аллаху, таких имамов немного.

  46. LeslieZor
    (08.06.2014 21:02) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  47. NicolaTeS
    (08.06.2014 21:14) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  48. Арсен
    (08.06.2014 22:56) #
    0

    Ассаламу алейкум! Существуют ли Доброе нововведение в религии "Бидаа хасана"? В Дагестане в основном многие нововведения объясняют этим (чтение обеденного намаза в пятницу, добавление Раббаль аламин в намазе за словом Аминь...)

    • (13.06.2014 11:58) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Такое определение признается частью ученых, но другие считают, что если нет указаний в шариате, то ничего добавлять не разрешается. Это очень сложная тема, и формат нашей онлайн-конференции не подходит для обсуждения множества ответвлений, вытекающих из неё. Данный вопрос детально разобран в книгах имама Аш-Шатыби «Аль-Иътисам» и «Аль-Мувафакат».

  49. Saida
    (09.06.2014 02:05) #
    0

    Можно ли делать УЗИ берем.женщ.?Даётся ли имя,читается ли джоназа мёртворождённому ребёнку,кот.врачи,умертвили внутри матери,обманув мать,что реб.не развив.может родиться неполноценным уродом с б.головой и без ног.Отец видел,мёртворожд.7,5 мес.реб-к оказался без уродств.(и это не первый случай).

    • (12.06.2014 17:36) #
      6

      Насколько я знаю, УЗИ для беременной женщины можно делать изредка. Но лучше уточнить это у хорошего врача-гинеколога или врача УЗИ.

      По мнению большинства правоведов, мертворожденному ребенку, если до появления на свет ему исполнилось четыре месяца, дается имя и по нему совершается заупокойная молитва.

      Если Вы один раз столкнулись с тем, что ребенка умертвили, так зачем же идете к одному и тому же врачу повторно? Сами тоже частично виноваты в произошедшем. В следующий раз идите к более богобоязненным врачам, а если таких нет, то хотя бы к компетентным и порядочным специалистам.

  50. Lasmegir
    (09.06.2014 03:36) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  51. Асад
    (09.06.2014 13:39) #
    0

    Какое значение имеет касание черного камня в Каабе, кроме того, что Мухаммад (мир ему) касался его и велел другим? Не является ли это идолопоклонством? И для чего обшивать этот Куб золотом, не исраф ли это? И интересно, что здесь важнее - сама Кааба или данное место?Если место, то для чего этот Куб?

    • (13.06.2014 12:09) #
      6

      Касание черного камня является только желательным действием во время паломничества. Это один из обрядов, узаконенных для мусульман, так же как стояние на Арафате, ночевка в Муздалифе и нахождение в Мине во время «хаджа». Мы не спрашиваем, почему именно на Арафате нужно стоять, а не на Казбеке…, то же самое и здесь. Через такие действия мы проявляем покорность и поклонение Создателю, а не этим творениям. Поэтому Умар, да помилует его Аллах, сказал: «Воистину я знаю, что ты только камень, не приносящий ни пользы, ни вреда. И если бы я не видел как Пророк, мир ему целовал тебя, я бы не поцеловал тебя!». Отсюда мы понимаем, что касание черного камня всего лишь обряд паломничества.

      На счет необходимости обшивки Каабы золотом, таких указаний в шариате я не видел. Наверное, это делается из-за уважения и любви к первому дому Аллаха на Земле. Как известно, Каабу построил пророк Ибрахим (Авраам) вместе со своим сыном Исмаилом, мир им.

      Насколько я знаю, Кааба важнее, хотя само место тоже, вместе со всей Меккой, является благословенным.

  52. Ильдар
    (09.06.2014 16:11) #
    0

    У татар есть такая традиция после смерти человека проводить маджлисы именно на третий, седьмой и сороковой день, а недавно слышал, что еще и на 53-ий день проводят поминание покойника! Откуда это появилось и обязаны ли это делать мусульмане?? А то у нас возникает нешуточный спор со старшим поколение

    • (13.06.2014 12:40) #
      6

      В исламе можно соболезновать родственников усопшего до трех дней. После этого родственники могут раздавать милостыню в любое время. Но в исламе нет традиции устраивать это в определенный день. Такой обычай мог к нам прийти из традиций других народов, живущих рядом с нами.

      Со старшими нужно мягко говорить, а не вступать с ними в нешуточные споры. В таком случае ситуация только усугубится и ничего не изменится.

  53. Альберт
    (09.06.2014 18:45) #
    0

    Разъясните ситуацию с замужеством Айши. Меня интересует ее возраст вступления в брак! Часто говорят о том, что ей было 6 лет? Это правда или есть другая версия? Сегодня считается ли нормальным в мусульманских странах выдавать замуж девочек от 8 лет? Какой возраст оптимален для замужества в ар. стран

    • (13.06.2014 12:22) #
      6

      Большинство ученых склоняется к той версии, что Аише, да будет Аллах доволен ею, на момент заключения брачного договора было шесть лет, но полноценная супружеская жизнь у неё началась только после девяти лет. На это указывает хадис, приведенный Бухари и Муслимом. Также у Муслима существует версия, что ей при заключении брака было семь лет, а семейная жизнь у неё началась в девять лет.

      Что касается возраста выдачи девочек в арабских странах, то в наше время это зависит от места проживания девушки. В селах девушек обычно выдают замуж после школы, а в городах после окончания университета.

      Но не надо проводить параллелей между сегодняшним обычаем арабов в этом вопросе и обычаем времен Пророка, мир ему. Потому что определение возраста женитьбы (или замужества) по сравнению с прошлым, сегодня очень сильно изменилось. Даже в России мусульмане и немусульмане буквально сто и двести лет назад вступали в брак намного раньше, чем сейчас.

      И бесспорным аргументом в пользу того, что в женитьбе Пророка, мир ему, на Аише не было ничего необычного, служит тот факт, что никто из современников пророка Мухаммада, мир ему, не упрекал его из-за этого. Будь-то мусульмане или лицемеры или лютые враги ислама из числа язычников, никогда не упоминали этот факт, как что-то порочащее личность Пророка, мир ему. Также не обсуждался этот вопрос и среди иудеев и христиан, живших в то время, так как раннее замужество не считалось тогда чем-то из ряда вон выходящим.

  54. (09.06.2014 22:21) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  55. (09.06.2014 22:21) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  56. (09.06.2014 22:21) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  57. (09.06.2014 22:23) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  58. (09.06.2014 22:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  59. (09.06.2014 22:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  60. (09.06.2014 22:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  61. (09.06.2014 22:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  62. (09.06.2014 22:26) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  63. (09.06.2014 22:35) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  64. (09.06.2014 22:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  65. (09.06.2014 22:47) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  66. (09.06.2014 22:49) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  67. (09.06.2014 22:55) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  68. (09.06.2014 23:05) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  69. Мансур Халладж
    (09.06.2014 23:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  70. Мансур Халладж
    (09.06.2014 23:31) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  71. Aziza
    (10.06.2014 00:15) #
    0

    Ассаляму алейкум,шейх.9.06.2014 в ансаре появилась статья:"Имам, пастор и раввин строят "Дом Единого".
    Как вы воспринимаете такую идею протестантского пастора и как Вы себе это представляете,как учёный?

    • (11.06.2014 21:26) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Ничего плохого не вижу в том, чтобы они находились в одном здании. Если речь идет о разных этажах, например, где они отдельно будут заниматься своими делами, то это все равно, что они будут находиться рядом на одной улице. Но если речь идет о смешении религий в одну, то это недозволено.

  72. Sadri Jalol
    (10.06.2014 00:30) #
    0

    Ассаламу алайкум ва рахматуллои ва баракатуху! Хотелось поздравит Всех мусульман Мира с свешенным месяца Рамадан!
    -Почему против мусульман ведется унизительная не объявленная ВОЙНА силовиков против мусульман - мигрантов, которых после пятничных молитв забирают их в отд. пол-я. Молчите?

    • (12.06.2014 17:31) #
      6

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Вам тоже желаю всего наилучшего в этом Рамадане! И мы не молчим, а советуем и помогаем, как можем. Во-первых, совершайте «дуа», чтобы Аллах впредь уберег Вас от несправедливости.

      Во-вторых, Ваши документы всегда должны быть в порядке.

      Во-третьих, если не хотите проблем, держитесь подальше от людей, чья религиозная деятельность запрещена на территории РФ.

      В-четвертых, если происходит неправомерное задержание, обратитесь к руководителям своих диаспор.

      И самое главное: если вы всё правильно сделали и ничего не нарушали, но к Вам отнеслись несправедливо, помните, что это испытание от Аллаха и проявите терпение. В Священном Коране сказано: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (Аль-Анкабут: 2-3). По воле Аллаха, за терпение верующему будет Рай.

      В то же время не следует забывать и о том, что за этой трудностью обязательно приходит облегчение от Аллаха. Прислушайтесь к дважды повторяющимся словам Всевышнего Аллаха в Коране: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Аш-Шарх: 5-6).

  73. Malika
    (10.06.2014 00:52) #
    0

    Ассаляму алейкум.Хадис:"Если ты увидишь,что(члены)общины моей боятся сказать несправедливому:"Ты несправедлив!"-это значит,что благо покинуло их",-растолкуйте нам пожалуйста этот хадис так,чтобы каждый читающий ещё и ещё раз проникся,что РЕЛИГИЯ-ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ИСКРЕННОСТИ-НАСЫХА.

    • (12.06.2014 17:26) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Касательно достоверности этого изречения Пророка, мир ему, среди хадисоведов существуют разногласия. Многие из них считают этот хадис слабым.

      Но как бы там ни было, в этом хадисе есть указание для мусульман, чтобы они были смелее, когда стоит делать замечание несправедливому человеку. А если среди людей вообще не останется увещевателей, то это общество можно считать не подающим признаков жизни. Но не стоит забывать, что у «не смельчаков» есть право промолчать, если боятся дурных последствий для себя.

  74. TANZILYA
    (10.06.2014 11:57) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  75. Хасан
    (10.06.2014 07:19) #
    0

    Ассаляму алейкум. Имеет ли право муфтий Северной Осетии призывать к объединению с известными своей враждебностью к Исламу и мусульманам, чуждыми для северных осетин, проблемными югоосетинами-кударцами? Мусульман у нас и так мало. Простой народ против,а муфтий с известной... яной амелиной свое гнут

    • (11.06.2014 16:38) #
      5

      Уа алейкуму ссалям!

      Если говорить об ответственности муфтиев в общем, то я ранее отвечал на схожий вопрос.

      А если говорить более конкретно, то, к сожалению, я не был ни в Северной, ни в Южной Осетии, и поэтому мне сложно ответить на вопрос, а без полного понимания ситуации, не считаю правильным комментировать действия уважаемого муфтия.

  76. Омар
    (10.06.2014 10:02) #
    0

    салам алейкум брат у меня вопрос по поводу разговение в месяц рамзан.можно ли отпускать пост по меканскому времени для тех кто живет в Москве?

    • (12.06.2014 17:16) #
      6

      Уа алейкуму ссалям!

      Эта проблема давно назрела для обсуждения на уровне московских муфтиев и имамов, даже если для её решения придется пригласить ученых извне. Обсуждение этого вопроса будет актуальным и для многих других российских городов, находящихся ближе к северу.

      Во избежание разногласий среди мусульман, решение о таком подходе для разговения в Москве должен принимать местный муфтий (или все муфтии, если их много). Иначе получится так, что каждый местный мусульманин будет разговляться по своему усмотрению, а потом начнется хаос, и верующие станут обвинять друг друга в ереси. А до принятия такого решения советую всем поститься как обычно, а в случае крайней необходимости прерывать пост.

  77. Рамазан ибн АбдАллаху
    (10.06.2014 12:06) #
    0

    Ас Саляму Алейкум уа рахмятулЛахи уа баракятуху.Почему мусульмане так не милостивы к другим мусульманам,но при чтении дуа просят Милости Аллаха для самих себя и близких. Почему мусульмане разделяют друг друга,если известно, что мусульманин тот, кто произносит шахаду, и разве не Аллах всем Судья?

    • (12.06.2014 17:21) #
      6

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      Эгоистичное поведение некоторых мусульман наблюдается из-за недостатка знаний о своей религии и нехватки исламского воспитания, которое должно прививаться с раннего детства. К сожалению, со времен коммунизма по привычке многие российские мусульмане продолжают думать только о себе и своей семье, а всех остальных считают чужаками или конкурентами.

      Также мусульмане не должны разделять друг друга, потому что полумусульман не бывает. А если ты не можешь о человеке сказать, что он немусульманин, тогда он только твой брат по вере. Кто этого не понимает или не хочет понимать, тот далек от истинного ислама, как подножье горы от её вершины.

  78. Muslim
    (10.06.2014 12:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  79. (05.06.2014 00:59) #
    -1

    Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху шейх.
    С перво хотел бы админу сайта попрасить чтоб он мои вопросы не искажал, и прямо как есть задавал шейху.

    1 Вопрос. Шейх я не знаю вы сможете на это ответит или нет, но хотел бы получить ответ, это вопрос таков, каков хукум (законоположение)в шариате, тех кто не совершают хиджру, к странам где есть шариат, или как минимум возможность свободно исповедовать свою религию.

    2 Вопрос. Какое положение тех кто не говорят истину, в то время когда они знают об этом?

    3 Вопрос. Какое положение того человека который доволен теми людми которые не правят по законам шариата? И даже он поздравляет их, с их победой на выборах.
    Я желаю всем сердцем что админ этого сайта, прямо и четко эти вопросы задась, и так же прямо и четко от шейха получим ответ, в развернутом виде, с доводами из корана и сунны.

    • (10.06.2014 13:19) #
      8

      Уа алейкуму ссаляму уа рахмату Ллахи ва баракятух!

      1-​ Этот вопрос не совсем понятен. Вы спрашиваете о переселении из страны А в страну Б, но не упоминаете о положении мусульман в стране А, в то время как это обстоятельство является главным для получения ответа на Ваш вопрос. Но полагаю, что Вы спрашиваете о необходимости хиджры из России в какую-то мусульманскую страну и потому, отвечаю, что пока конституция РФ разрешает исповедовать ислам «хиджру» совершать не обязательно.

      2-​ Ислам не велит мусульманам говорить все, что они знают. Это обязательно только в том случае, когда польза очевидна. А если человек не знает о пользе и вреде своих слов, даже если они правдивые, то в этом случае лучше промолчать.

      3-​ Этот вопрос тоже очень абстрактный. О каких выборах идет речь, по каким причинам не судят по законам Аллаха. Выборы бывают разные и человек может не судить по шариату из-за многих причин, от убеждений человека многое зависит. Правильно поставленный вопрос – половина ответа. Надеюсь, я ответил больше чем вы озвучили в своем вопросе. И всех доводов из Корана и Сунны здесь не приведу, потому что формат ответов в данном случае не предполагает этого.

  80. Али
    (05.06.2014 11:07) #
    -1

    Ассаляму алейкум, устаз, скажите, как Вы относитесь к музыке (я имею в виду не каких-то Бейонси и Бритни Спирс, а нормальные песни в исполнении мужчин, с нормальным текстом и без непристойностей)? И к фильмам, в которых в качестве фона звучит музыка?

    • (10.06.2014 13:23) #
      9

      Уа алейкуму ссалям!

      По поводу музыки существуют разногласия среди мусульманских правоведов. Многие ученые считают звучание большинства музыкальных инструментов запретным, а некоторые разрешают слушать музыку.

      Лично я не слушаю музыку, так как для меня чтение Корана приятнее любой музыки. Но не следует путать чтение стихов и напевание для себя без музыкального сопровождения с исполнением песен под музыку. С первым, насколько я знаю, проблем нет, а второе – предмет разногласий среди богословов. Хочу добавить, что в спорных вопросах в исламе бывают некоторые послабления, особенно для начинающих мусульман.

  81. gostja
    (08.06.2014 11:55) #
    -1

    Кадыров заявил:"мыодержали убедительную победу,ноне только оружием,мывыиграли идеологическую борьбу.Мы использовали против террористовиваххабитов ихже методы,аименно-борьбу за умы исердца молодежи.Мы наглубокой научной основе доказали,что ваххабиты-не мусульмане,а злейшие враги Ислама".Прав ли он?

    • (10.06.2014 13:36) #
      9

      Во-первых, ислам срединная во всех вопросах религия. Если среди мусульман появляются люди, проявляющие халатность к религии или излишествующие в ней, будь-то рядовые мусульмане или их руководители, то таких людей нужно призывать к истине и предостерегать от крайностей. Во-вторых, вопрос «такфира» без понимания контекста тех или иных заявлений, не считаю правильным комментировать.

  82. Assafa
    (09.06.2014 00:54) #
    -1

    Ассаляму алейкум уважаемый шейх.Простите,из-за того что не укладываюсь в рамках(всего300символов)и выше не уместилось приветствие,приходится сжимать комментарии,с б.трудом умещаюсь.Уместятся ли мои слова благодарности ансару,за организованное общение с вами?думаю, ансар уже понял мои пожелания)))

  83. Assafa
    (09.06.2014 01:14) #
    -1

    Ассаляму алейкум,шейх!Мы очень переживали и следили за непр.событиями,кот.происходили с вами, и 20.11.13г.была инфо в ансаре,что община"Даруль Аркам"в Москве будет ликвидирована.А на конф-ции нам представили вас как экс-руководителя московской общины"Дар уль-Аркам".Как сейчас,всё нормализовалось?

    • (12.06.2014 17:12) #
      5

      Уа алейкуму ссалям!

      Спасибо за Ваши переживания и заботу.

      Хотелось бы уточнить, что официальным руководителем общины «Дару ль-Аркам» я никогда не был. Сначала я занимал в ней должность заместителя имама, а затем около полугода являлся имамом этой общины.

      Относительно моего ухода с указанного поста хотелось бы сказать, что это было связано с состоянием моего здоровья на тот момент. Просветительская и преподавательская деятельность в двух организациях отнимала у меня много сил, и я не смог совмещать работу в МИУ и в «Дару ль-Аркаме».

      Что же касается ликвидации МРОМ «Дару ль-Аркам», то это произошло по инициативе учредителей общины. О причинах я не знаю, так как это решение было принято после моей отставки.

  84. (09.06.2014 22:25) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  85. (09.06.2014 22:53) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  86. Аблай. Казахстан, Алматы.
    (04.06.2014 16:34) #
    -2

    Почему до сих пор в РФ не создан единый Зякат под руководством Фонда Кадырова? хотелось бы чтобы Мусульмане, читайте Ваши мусульмане, приехали в Казахстан, и помогли создать мощный Закят-Фонд в Мусульманском Казахстане. РФ сближается с РК, но десятки миллиардов долларов США проходят мимо нас всех..

    • (11.06.2014 21:45) #
      6

      В объединении мусульман России и Казахстана для решения общих религиозных вопросов, думаю, будет только благо. Но, как я писал выше, наши мусульмане еще не созрели для больших исламских проектов, многие у нас еще на знают что такое закят, кому и как он должен выплачиваться и т.п. Будем надеяться на лучшее!

  87. Assafa
    (09.06.2014 00:37) #
    -2

    В своём обращ.к мус-нам мира Муфтий ДУМ Украины "УММА" Саид Исмагилов раскрыл насколько хор.жилось им в Украине.Да,действ-но,мы даже не можем это представить,т.к.мус-н РФ научили лишь слушать и мечтать о свободе.Каково положение мус-н Крыма в объятиях"опекуна"мы уже узнаём из СМИ.Ваши прогнозы.

    • (11.06.2014 22:53) #
      8

      К сожалению, в Крыму я никогда не был, и мне сложно судить о том, как там местным татарам жилось с Украиной и как им живется сейчас после присоединения Крыма к России. А СМИ, как известно, по-разному освещают события. Если кому-то и не нравится произошедшее, то все равно нужно верить в предопределение Аллаха и быть оптимистом.
      Думаю, ничего страшного не случится. Татары мудрые люди, поэтому, полагаю, всё будет хорошо. Слышал, что даже исламский институт в Крыму открывать планируют. Надеюсь, что мусульман там никто специально ущемлять не будет.

  88. (04.06.2014 21:50) #
    -5

    Ваши прогнозы, востоновится ли былое Исламское государство. со всеми законами АллахА, или все таки останется секуляризм? Какая перспектива?

    • (11.06.2014 21:51) #
      10

      В Коране нет приказа любой ценой строить «халифат» и все время только об этом думать, а есть приказ уверовать в него, а также жить в соответствии с Кораном и Сунной только по мере возможности. В Коране сказано: «Бойтесь Аллаха, насколько Вы можете…» (Тагабун: 16). А также есть аят о том, что «Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Раад: 11). Поэтому перспектива такая, что если мы будем стараться укреплять свою веру, чтобы она была искренней; исправлять свое поклонение, чтобы оно было правильным; улучшать свой нрав, чтобы он был благим, то Господь может помиловать верующих появлением праведного общества.

  89. Адольф Карлович
    (04.06.2014 12:40) #
    -13

    Не пора ли в России законодательно закрепить за мусульманами статус зимми?

    • (11.06.2014 21:47) #
      9

      По конституции РФ все авраамические религии перед законом равны, а для изменения статуса какой-либо религии Вам придется поменять конституцию нашей страны. И даже если когда-нибудь изменится конституция РФ, в исламе нет такого положения, чтобы за мусульманами закреплять статус «зимми», они везде и всегда остаются мусульманами, так нас назвал Всевышний Аллах в Коране.