Онлайн-конференция Абдуллы Рината Мухаметова на "Ансар.Ru"

Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте «Ансар.Ru», которая состоится 9 апреля.

На этот раз гостем нашего портала станет известный политолог, журналист, исламовед, продюсер телеканала Russia Today Абдулла Ринат Мухаметов.

Задать вопросы гостю можно в данном разделе, оставив комментарий. Тематика конференции не ограничена!

Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.

Последний день приема вопросов – 9 апреля, вторник.

Биографическая справка:

Мухаметов Ринат (Абдулла) Мидихатович родился в Москве в 1980 году. Один из наиболее известных мусульманских публицистов, журналистов и политологов России.

В начале 2000-х являлся PR-специалистом в общероссийском общественно-политическом движении «Рефах» (системообразующая структура движения «Единство»), позже в 2003 входил в предвыборный штаб «Истинных патриотов России» на выборах в Госдуму, будучи главным редактором партийной газеты. А до этого - заместитель руководителя «Молодежного «Яблока» по работе с подростками (1994-1995 гг.).

В 2007 г. на философском факультете МГУ успешно защитил диссертацию по теме «Политическое самоопределение исламского мира в условиях глобализации», получив ученую степень кандидата политических наук.

В 2001-2011 г. являлся заместителем, а потом шеф-редактором сайта «Ислам.Ру» - самого крупного и популярного русскоязычного мусульманского издания. Является научным, каноническим и литературным редактором нескольких книг на русском яз. по исламу, в т.ч. трудов имама аль-Газали, Харуна Яхьи, «Исламского энциклопедического словаря» и др. Составитель бестселлера "Любовь и секс в Исламе".

Работал на ВГТРК, в том числе в знаменитом проекте "Имя России", в "Русском журнале", в "Независимом религиозном обозрении" и др. популярных изданиях.

Автор двух книг:

Книга «Политическое самоопределение исламского мира в условиях глобализации»,Книга «Гражданское усердие российских мусульман»

Является экспертом Совета муфтиев России, заместителем директора Фонда поддержки гуманитарных инициатив "Альтаир", входит в московскую медиа-группу при Президенте Татарстана.

В настоящее время также работает продюсером в редакции новостей арабской версии телеканала "Russia Today". Постоянный автор и эксперт ведущих мусульманских изданий, а также многих СМИ, освещающих религиозную, национальную, ближневосточную проблематику.

Заданные вопросы (136)


  1. (05.04.2013 06:01) #
    10

    АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХУ Брат Ринат!вы знаете,что в борьбе между духом и материей побеждает дух!Ибо материя о преоре создано БОГОМ как второстепенное приложение к духу.Умирает тела,а душа продолжает жить дальше на вечно! Душа(дух) возвращается к БОГУ для дальнейшего суда.Почему, на ваш взгляд, исламские проповедники не совершенствуют метод даавата,не заинтересовывают слушателей оригинальными позициями, взглядами на ислам,помогающая поддерживать стойкость духа,перед материальным миром,которая отомрет и станет никчемной в назначенный день?Ведь сохранения духа(преданности исламу),является главным постулатом,для попадания в рай."Дух сильнее материи" это главный постулат Корана.Оно нерушимо,так как является главной истиной,на ряду с тем,что БОГ един,не делим и вечен.Ведь слабость имана мусульман, это не понимания простых аксиом!И дааватчики не используют эти аргументы во всей красе подаренное БОГОМ человечеству.Это направление взглядов как минимум слабо развита.а ведь через него можно доказать в диспутах,очень многое,из понимания ислама, остается всего лишь, напрячь мозги и развивать это направления!

    • (09.04.2013 18:42) #
      5

      Ваалейкум ассалям! В целом согласен с постановкой вопроса. В современном исламском богословии и вообще среди мусульман много внимания уделяется ритуалам, внешней стороне религии, а об ихсане забывается. А он, согласно известному хадису, одна из основ нашего дина. Ихсан – сердце религии, ее душа. Ведь за все деяния воздастся по намерениям.Это одна из больших проблем нашей уммы сегодня.

  2. (05.04.2013 06:44) #
    9

    Салам Алейкум Ринат!Какими аргументами вы апеллируете,что бы различить истинную ветку ислама,для отделении его от остальных ложных 72-х течений?Вам наверняка известно,что их 73 течении!

    • (09.04.2013 18:58) #
      4

      Ваалейкум ассалям! Я руководствуюсь акыдой ахли сунна валь-джама’а. Что касается различных исламских течений, то я критически стараюсь изучать их историю, идеологию и практику.

  3. (05.04.2013 07:38) #
    8

    Салам Алейкум брат! считаете ли вы,что при таком постоянном давлении на ислам,мусульмане тихо помрут!Или начнется пробуждение уммы,которое приведет к обратному процессу ,восстановлению своих прав на соблюдении своей религии?Ведь полное соблюдение,противоречит кяфирским принципам и их дьявольской книжке "конституции",которую они сами же не соблюдают!Где та грань,когда волки сыты и овцы целы? Столкновение интересов, несомненно,рано или поздно приведет в реальные физические столкновениям,а значит к распаду России.Ислам "традиционный"в том виде,что существует в России, не соответствует, в полной мере, предписанию Корана и обречена превратиться в банальную секту(хотя подозреваю,что это произошло). Почему на мусульманских Территориях нет судов шариата?Эти суды могли бы решать многие вопросы взаимоотношения между муслимами.А тяжкие преступления (по вопросам казни)можно было бы переадресовать в кяфирские верховные суды,что бы не было шума,по поводу прав человека!Сесть за стол переговоров,рано или поздно придется,так как ислам уже не остановить!Или нам надо пройти через смерти ,гонения,смуты,массовые убийства,что бы осознать,гибельность данного,одностороннего и бесперспективного пути развития,так называемой, аморальной светской либеральной дерьМОкратии?

    • (09.04.2013 18:59) #
      4

      Ваалейкум ассалям! Процесс адаптации Ислама в условиях современной российской государственности еще не завершен. В этом проблема. При обоюдном стремлении обоих сторон, я уверен, можно найти форму и механизмы, приемлемые для мусульман и для государства. Все обозначенные Вами вопросы также решаемы. Есть ответы у современных факихов. Главное желание этим заниматься у нас. Пока мы видим больше имитаций.

  4. (05.04.2013 08:00) #
    7

    Салам алейку Ринат.Как Вы думаете,что нужно сделать, что бы лидеры ДУМ освободили свои места?Народ разгневан на них,так как они ни решают вопросы массовых запретов,исламской литературы,хиджабов, строительство мечетей, а также не заступаются за, безвинно арестованных мусульман?Как им "мягко намекнуть",типа- эй старички маразматики,либо быстрее умирайте,либо освободите места, для молодых и болеющих за умму, имамов?Создается впечатление,что власти торопиться все запретить пока еще живы их, бесхребетные, марионетки!!!!!

    • (09.04.2013 18:45) #
      4

      Ваалейкум ассалям! Во-первых, для того, чтобы усовершенствовать работу мусульманских организаций, необходимо терпение, уважение, конструктивный подход. Ненавистью, руганью, фитной ничего не добьемся. Только хуже будет. Это что касается стратегии.

      Потом я бы не стал обобщать насчет всех муфтиятов. Есть много таких, которые добросовестно трудятся на пути Аллаха. Думаю, называть их не стоит. Все их знают хорошо.

      Смена элит, так скажем, в мусульманских структурах необходима. Но чтобы она дала необходимый результат сама умма должна расти, совершенствоваться, овладевать знаниями и методами работы в современных условиях.

      В конце концов, мы заслуживаем тех руководителей, которых имеем. Есть хадисы с таким смыслом.

  5. Мансур
    (08.04.2013 21:24) #
    4

    Как вы считаете нужна запрещать на федеральном телевидение такие телеканалы как ТНТ, МУЗТВ, 2*2 и схожие по жанру? Если да то каким способами добиться мусульманам России этого хотя бы на территории Кавказских республик?

    • (09.04.2013 19:01) #
      3

      Добиваться сегодня через суды запрета телеканалов, я считаю, контрпродуктивным. У нас есть огромное количество куда более важных проблем. В местах компактного проживания мусульман можно эти телеканалы не смотреть и советовать другим их игнорировать. Если не будет интереса со стороны зрителей, их отключат. В других регионах мусульманам остается их только не смотреть.

  6. (08.04.2013 21:36) #
    4

    После капитализма какая модель придет по вашему мнению?

    • (09.04.2013 20:21) #
      3

      Над этим вопросом бились сотни лет выдающиеся умы человечества и исписали тысячи страниц. Вряд мне по силам дать ответ, особенно здесь и сейчас.

      Однако я убежден, что такие институты, как частная собственность и рынок, останутся до Судного Дня, так как они четко закреплены в Коране и Сунне. Коммунизма точно не будет. Это красивая, но вредная утопия.

  7. Мансур
    (08.04.2013 21:39) #
    4

    Как добиться запрета мусульманам порнографии в интернете? Хотя бы на Кавказе?

    • (09.04.2013 19:10) #
      2

      Прежде всего, в таких вопросах, как я уже говорил, главное – не смотреть и не покупать порнографическую продукцию. Если не будет спроса на нее, а равно на алкоголь, сигареты и проч., то и продавать их не будет, т.к. некому.

      С другой стороны, есть масса законов в России, которые ограничивают продажу порно, алкоголя, сигарет и проч. Надо добиваться их исполнения. Наша беда в том, что мы не используем те правовые и административные механизмы, которые есть.

      Я думаю, если добиться соблюдения хотя бы российских законов, которые во многом повторяют Закон божий (Шариат), то ситуация серьезно измениться в лучшую сторону.

  8. Мансур
    (08.04.2013 21:42) #
    4

    С какими крупными политиками у вас были диалоги на тему ислама и мусульман России?

    • (09.04.2013 19:14) #
      1

      Я не знаю, кого Вы относите к крупным политикам. Я встречался с некоторыми из тех, кого, наверное, можно было бы назвать таковыми, но обстоятельных бесед на темы Ислама и мусульман вести не довелось.

  9. (04.04.2013 16:57) #
    3

    В Ингушетии началась общественная кампания в поддержку возвращения на пост главы республики первого президента Руслана Аушева.

    Читайте далее: http://izvestia.ru/news/547962#ixzz2PUzoyVox

    Что могут позитивного в данном случае СМИ - рискнете?

    • (09.04.2013 20:24) #
      3

      Прежде надо отстоять право на прямые выборы президента в Ингушетии. И если народ поддержит Аушева, я думаю, это будет для республики благо.

      Что касается моих рисков, то я не очень понимаю, в чем они. А СМИ вряд ли будут активно участвовать в кампании за Аушева. Главный фактор – народ Ингушетии, который уже показал свою волю, когда добился ухода Мурата Зязикова.

  10. (04.04.2013 21:39) #
    3

    Уважаемый Ринат эфенди, не считаете ли вы, что уже настала пора создать что-то типа Независимой Ассоциации Мусульманских Адвокатов, штатом этак человек 60-80, которые бы незамедлительно реагировали на каждую пакость со стороны чиновников, ведь в России идет реальная необъявленная холодная война против мусульман. Каждодневно ущемляются права десятков мусульман, которые объявляются экстремистами, радикалами, вахабитами, салафитами и т.д., засуживают невиновных, подкидывая наркотики и оружие, запрещают строить мечети, запрещают исламскую литературу, исходя из мнений некомпетентных людей, запрещают хиджабы в школах, прикрываясь уставами школ, санитарными нормами, оскорбляются Пророк(с.а.в.) и Священный Куръан и т.д., а наши руководители лишь безвольно ропщут(за исключением нескольких). Наверное нужен мощный отпор как в судах, так и в средствах СМИ. Без своих, образованных, опытных, соблюдающих намаз юристов-адвокатов, дать достойный правовой отпор чиновничьему произволу, я думаю, невозможно. Как думаете вы?

    • (09.04.2013 21:34) #
      2

      Это очень правильное и, самое главное, конкретное предложение, в отличие от общих и глобальных вопросов, которые часто волнуют наших братьев и сестер. Над этой задачей много лет бьются отдельные активисты. Я сам лично видел и принимал участие в нескольких начинаниях, которые глохли, не успев заработать. В основном причину неуспеха можно свести к двум вещам: плохой менеджмент (если вообще это слово здесь применимо) и вытекающая из этого проблема неспособности должным образом все организовать и обеспечить финансирование. ИншаАллах, может быть, у вас это получиться лучше, чем у предыдущих.

  11. (04.04.2013 22:29) #
    3

    Как защитить хиджаб, что нужно предпринять, чтобы сестер не раздевали и не ущемляли их права?

    • (10.04.2013 11:26) #
      1

      Это одно из направлений правозащитной работы, о которой я уже говорил выше. Сразу скажу: быстрого и простого решения не будет. Дискриминация – это испытание Аллаха. Надо приготовиться достойно его выдержать. Ислам – это подвиг веры, прежде всего остального.

      С нашей стороны также необходимо четче, терпеливо, уважительно, но доходчиво, объяснять, что такое хиджаб, в чем его смысл, чем он отличается от никаба, паранджи и проч. Чтобы избежать кривотолков.

      Надо показывать, что хиджаб – не ведет к отчуждению женщины от мира, к какому-то негативу. Наоборот. Когда женщину в хиджабе общество будет воспринимать, как образец самого надежного и доброго члена общества, тогда, наверное, проблема сама собой и решиться.

  12. Михаил Светлов
    (05.04.2013 15:51) #
    3

    Ассаламу алейкум!
    На днях в Казани прошла «Всероссийская конференция "Ислам-online"», организованная ДУМРТ. Не могли бы Вы оценить степень эпохальности данного мероприятия. Как постоянный автор сайтов ansar.ru и wordyou.ru обладаете ли Вы информацией, почему они данную конференцию проигнорировали?

    • (10.04.2013 11:34) #
      -1

      Ва алейкум ассалям! Это важное мероприятие. Но, к сожалению, информации о нем было очень мало. Скорее всего, многие ведущие ресурсы русскоязычного мусульманского Интернета о нем не знали.

      Несколько лет назад я посетил аналогичную конференцию в Казани, а в этом году не смог, но очень благодарен организаторам за приглашение.

  13. (07.04.2013 22:10) #
    3

    Вопрос как к "эксперту по ближневосточной проблематике". Как Ринат Мухаметов относится к тому, что в рядах "сирийских повстанцев" воюют американские граждане, например такие как Эрик Харрун, который до того, как участвовать в сирийских событиях, служил в армии США с 2000 по 2003 год, и возможно участвовал в войне в Ираке, и скорее всего также убивал иракцев, как и сирийцев. И вообще не кажется ли "эксперту", что крестовый поход по мусульманским землям, в наше время делается под лозунгом "за свободу и шариат", а на самом деле, это представляет из себя ничто иное как ту же самую неоколониальную экспансию только обернутую в зеленую тогу демократии, так как американские спецслужбы уже заявили, что открыли "сезон охоты" на исламистов в Сирии, и что уже ЦРУ начало сбор сведений о самых одиозных боевиках, воюющих против режима Асада. Затем их планируют ликвидировать беспилотниками. Не кажется ли "эксперту по Ближнему Востоку", что всякие маргинальные салафитские секты и радикалы в частности, американцы используют как своего рода таран, который после того, как будет использован, для разрушения Сирии как государства, будет ликвидирован, несмотря на то, что Вашингтон в целом поддерживает противников Асада.

    • (10.04.2013 11:47) #
      2

      Я всегда призываю братьев и сестер не гиперболизировать внешний фактор, а смотреть в суть процесса. Иначе мы должны признать, что советские солдаты воевали в Великую Отечественную за интересы американских капиталистов, а не за свои дома, на том основании, что Вашингтон помогал СССР вооружением и тушенкой.

      Мировые и региональные державы, конечно, вмешиваются в происходящее в Сирии, и не только США. Россия, Китай, Иран очень мощно поддерживают Асада. Сильнее чем Запад повстанцев. Все хотят извлечь из происходящего свою выгоду. Но в любом случае не надо считать их решающим фактором. Только Аллах Всемогущ. И тем более «рука Вашингтона» не должна означать, что вообще ничего делать не стоит. Не надо самих себя, в данном случае сирийский народ, считать какими-то ущербными, не способными вести грамотную политическую работу и определять свою судьбу.

      Что касается участия иностранных граждан в сирийской войне, то такого рода конфликты всегда привлекали добровольцев со всего мира. И сегодня там воюют иностранцы не только против Асада, но и за него.

  14. Мансур
    (07.04.2013 22:41) #
    3

    Как относитесь к стихам Мансура Халладжа?

    • (09.04.2013 19:19) #
      3

      Относительно Халладжа есть масса заключений суннитских ученых и правоверных суфиев. Я не буду их повторять. Кто хочет, может посмотреть.

      В целом, я считаю, что исламское наследие надо принимать в комплексе, не выкидывая никого, не идеализируя и не демонизируя. Все, - скажем так, от Дж. Руми до Мухаммада Ибд Абд уль-Ваххаба – выдающиеся сыны Ислама, которые в силу своего иджтихада стремились принести пользу на Пути Аллаха.

  15. Мансур
    (08.04.2013 21:04) #
    3

    Как выстраивать диалог мусульманам с властью?

    • (09.04.2013 19:26) #
      6

      Профессионально, консолидировано, принципиально, конструктивно, используя все легальные пути. Мы должны подчеркивать, что мусульманские народы (как поволжские, так и кавказские) являются одними из основных учредителей Российского государства, и хотим соответствующего статуса и отношения к себе.

      Но, в первую очередь, это наша внутренняя проблема. Мы должны внутри себя определиться с лидерами, идеями, институтами.

  16. Мансур
    (08.04.2013 21:11) #
    3

    Если в России начнется политический кризис. Как вы думайте кого поддержат мусульмане власть или оппозицию? Имею виду практикующих мусульман?

    • (09.04.2013 19:30) #
      4

      Думаю, все будет зависеть от того, что это может быть за кризис, и от самой власти и оппозиции. В целом, у мусульман не должно быть настроя «качать права», что называется, из принципа.

  17. Мансур
    (08.04.2013 21:15) #
    3

    Какие специалисты в первую очередь необходимы мусульманам России? и какое образование посоветуйте получать молодым мусульманам?

    • (09.04.2013 19:46) #
      6

      Нам нужны хорошие управленцы, орговики, те, кто смогут создавать и продвигать качественные проекты. Но среди практикующих мусульман, к сожалению, вообще не так много серьезных специалистов. Поэтому нужны любые.

      Человек должен развиваться так, как ему подсказывают его склонности и таланты. Иначе из него не выйдет специалиста.

  18. Мансур
    (08.04.2013 21:19) #
    3

    Какими путями надо возрождать татарский народ? и другие мусульманские народы России?

    • (09.04.2013 19:55) #
      4

      Я думаю, выход в разумном сочетании здорового позитивного национализма, технократизма и идей уважения к личности с ее правами, собственности, демократии, социальной справедливости и т.д. Под это все должно быть подведена серьезная исламская богословская база. Это возможно, но очень сложно. Тот, кто решит такую задачу, непременно войдет в историю, как новый Марджани или Гаспринский.

  19. Мансур
    (08.04.2013 21:27) #
    3

    Как вы оценивайте взятый курс Путина во внешней политики в плане патриотизма, создание крепких семей? Когда при этом государственной компании Газпром принадлежит Дои2, камедиклаб, НТВ. Даст плоды?

    • (09.04.2013 19:04) #
      3

      Курс на поддержку семьи и патриотизма Путиным взят все-таки во внутренней, а не во внешней политике. Пока в этом больше политтехнологий, чем реальной стратегии. Почитайте здесь: http://www.golosislama.ru/news.php?id=15577

  20. (08.04.2013 21:30) #
    3

    Реально ли создать в России исламскую школу с качественным преподаванием религиозных и светских дисциплин? Можно ли это сделать в ближайшие время и как это реализовать?

    • (09.04.2013 20:16) #
      5

      Реально. Дорогу осилит идущий. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

      Очень позитивный опыт в этом плане показывают те, кто создает мусульманские общеобразовательные школы на принципах коллективного домашнего обучения. Уже много лет такие школы работают в Москве, Петербурге, Ижевске, Махачкале и др. городах. Советую всем, кто задумывается над этой проблемой, обращаться к тем, кто уже многое на своем опыте знает.

  21. (08.04.2013 21:34) #
    3

    Как относитесь, что у некоторых имамов(не буду называть) популярны авторы Робина Шармы, Карнеги итд?

    • (09.04.2013 20:18) #
      5

      Думаю, можно только приветствовать, если имамы, при уделении соответствующего внимания к фикху, акыде и проч., изучают и знают богатство мировой мысли. Если они еще смогут, как отдельные представители сегодня, это все синтезировать и интересно подать аудитории, то к Исламу отношение в России быстро и качественно измениться.

  22. Мансур
    (08.04.2013 21:45) #
    3

    Какие советы в плане развития республики вы бы дали Рамзану Кадырову если была бы возможность?

    • (09.04.2013 20:20) #
      3

      Прежде всего, надо отметить тот невероятный рывок, который совершила Чеченская республика за последние годы под руководством Рамзана Кадырова. Мне кажется, сегодня ей необходимо расширение коридора реализации активных, молодых и пассионарных по легальным каналам. Необходима система подготовки кадров для республики в лучших вузах не только России, но и мира. Это внутри. Во вне – больше внимания уделять вопросам федерализма в России, и укреплять связи с другими регионами РФ, населенными мусульманами.

  23. Мансур
    (08.04.2013 21:47) #
    3

    Какие советы в плане политики проводимой в республики вы бы дали Юнус Беку Евкурову если была бы возможность?

    • (09.04.2013 20:21) #
      3

      То же, что и Р. Кадырову, плюс можно добавить о важности углубления и укрепления уже идущего процесса примирения в республике.

  24. Мусса
    (08.04.2013 21:49) #
    3

    Какие советы в плане политики проводимой в республики вы бы дали Рамазану Абдулатипову если была бы такая возможность?

    • (09.04.2013 20:24) #
      5

      То же, что Кадырову и Евкурову, плюс напомнил бы высказывание Тарика Рамадана о том, что если вы хотите добиться успеха в работе с мусульманами, то надо понимать Ислам не как проблему, а как средство решения проблем.

  25. Мансур
    (08.04.2013 21:52) #
    3

    Какими должны быть современные муфтии, имамы и сами мусульмане России?

    • (09.04.2013 20:22) #
      4

      Вопрос, конечно, очень масштабный. Постараюсь ответить в рамках возможного. Надо суметь сделать так, чтобы Ислам и мы сами были полезны не только самим себе, но и ближнему, всем окружающим, своей стране.

  26. Мансур
    (08.04.2013 21:57) #
    3

    Есть в планах организовать съезд мусульман со всей России где будут приглашены простые активные мусульмане?

    • (10.04.2013 11:45) #
      4

      Я в свое время выступил одним из главных лоббистов идеи Всероссийского съезда мусульман (муфтиев, имамов, активистов, бизнеса, общественников, деятелей спорта и культуры и проч). В той или иной форме это в определенном будущем, думаю, будет реализовано.

  27. Мансур
    (09.04.2013 01:06) #
    3

    Ансар.ру и Ринат можно записать на видео самые интересные вопросы, что бы больше братьев и сестер могло ознакомиться с информацией?

  28. (04.04.2013 16:50) #
    2

    ассаляму аляйкум. Вопрос: на сколько можно ожидать от СМИ России участия в защите элементарных ГРАЖДАНСКИХ прав мусульман. Каким Вы видите СОБСТВЕННОЕ место в процессе участия в просвещении (даувате) мусульман России о способах и методах защиты их прав человека и гражданина??? Баракя лЛаh!!!

    • (09.04.2013 20:23) #
      4

      Я сам лично, как могу, стараюсь участвовать в защите прав мусульман и в просвещении относительно того, как это должно быть. Мы должны организоваться, прежде всего, наладить профессионально работу, как это делают, скажем, протестанты или иудеи в России. Далее работать со СМИ. Не от всех, но от части мы увидим реальный отклик. На самом деле тех, кто понимает, что без участия мусульман Россия никогда не будет правовым и комфортным государством, гораздо больше, чем мы думаем.

  29. (04.04.2013 17:07) #
    2

    Более чем годичное наблюдение за страницам мусульман контакта портала ру дает малоутешительный результат: в словарном запасе мусульман напрочь отсутсвуют три слова, которые нисполсал Всеваышний Аллаh. О чем речь? Итак:
    - СПРАВЕДЛИВОСТЬ;
    - НРАВСТВЕННОСТЬ;
    - ЛЮБОВЬ К ВЕРЕ.

    Только честно: эти слова многократно и акцентированно сказанные комментатором центрального ТВ есть 100% шанс на увольнение или пропуск в ОПАЛУ???

    • (09.04.2013 20:26) #
      4

      Мне сложно говорить за комментаторов центрального ТВ. Я им не являюсь. Думаю, что им важна привязка к контексту и соблюдение своего формата. Просто рассуждать о справедливости, нравственности и любви к вере – не в их компетенции.

  30. Мусса
    (04.04.2013 20:14) #
    2

    Ассалам алейкум. Какие проекты вы считаете необходима реализовать в первую очередь для мусульман России?

    • (09.04.2013 20:26) #
      5

      Ваалейкум ассалям! Давайте начнем с того, чтобы хотя бы наши мечети стали не просто местом для коллективного намаза, а реальными центрами религиозной, культурной, социальной и проч. жизни мусульман. Как это и должно быть.

  31. (04.04.2013 20:14) #
    2

    Какие книги исламских авторов вы читаете и советуйте прочитать?

  32. (04.04.2013 20:15) #
    2

    Какие современные богословы вам импонируют?

    • (09.04.2013 20:27) #
      6

      Я стараюсь ориентироваться на тех, кто входит во Всемирный совет исламских ученых. Но, в принципе, все алимыт ахлю сунна, которые действительно являются таковыми, вне зависимости от их позиции по тем или иным частным вопросам - для меня авторитет.

  33. Мусса
    (04.04.2013 20:19) #
    2

    На Ставрополье усиливается давление на мусульман как правильно действовать?

    • (09.04.2013 21:34) #
      5

      Легально, но принципиально отстаивать свои права. И показывать Ислам, прежде всего, своим поведением, призывать «с мудростью и благим увещеванием».

  34. Мусса
    (04.04.2013 20:20) #
    2

    Как объединяться мусульманам России?

    • (09.04.2013 21:34) #
      5

      Надо объединять уже существующие структуры, улучшая их, а не ломая. Сломать что-либо очень легко. Создать – сложно.

  35. (04.04.2013 22:44) #
    2

    что нужно сделать что бы Татары проснулись?И те которые ушли от своей религии Ислам обратно приняли Ислам?И связи с чем связано беззаконие правохранительных органов Татарстана?Почему мечеть Кул-Шариф сделали музеем,туристической зоной?

    • (10.04.2013 11:31) #
      4

      Относительно возрождения татар и других мусульманских народов России я уже говорил.

      Здесь надо добавить, что наша задача – это призыв к Исламу, в первую очередь, своим примером, своим образом жизни. А в ком прорастет вера – воля Аллаха. Это Его милость, и только Он открывает сердца.

      Перегибы силовиков в Татарстане в последнее время связаны, как я понимаю, с известными событиями прошлого лета. Что бы ни случилось, закон, конечно, обязателен для всех.

      В Кул-Шарифе же, помимо музея, есть просторный молельный зал, который открыт для молящихся. Сам был много раз. Люблю особенно совершать там пятничный намаз.

      Кстати, зоны для туристов есть во многих мечетях мира, в Турции, Индии, в некоторых арабских странах.

  36. (05.04.2013 08:46) #
    2

    Салам алейкум! Каковы ваши прогнозы относительно мусульман Поволжья и Урала? Стоит ли ожидать ухудшения ситуации, по аналогии с Северным Кавказом? Что вы думаете о предстоящих выборах муфтия РТ, когда умме снова не дают право выбора, а фактически навязывают К.Самигуллина?

    • (10.04.2013 11:32) #
      5

      Ва алейкум ассалям. ИншаАллах, как бы кто ни старался, по кавказскому сценарию Урало-Поволжье не пойдет.

      В мусульманской структуре Татарстана последние годы сложилась проблемная ситуация. Думаю, это связано с активной работой лобби, которое работает не только против укрепления Ислама, но и против Республики Татарстан, чего оно и не скрывает.

  37. Михаил Светлов
    (05.04.2013 16:25) #
    2

    При заявленных 15-30 млн. российских мусульман, чем вы объясните столь низкую посещаемость исламских сайтов? islamnews.ru - меньше 20 тыс. (даже с учетом покупки трафика с порносайтов по 10 руб. за 1000 мелких голов рогатого скота); islam-today - 15 тыс.; ansar.ru - 3 тыс.? Где остальные 14,99 млн?

    • (09.04.2013 22:43) #
      6

      Далеко не все этнические мусульмане интересуются Исламом настолько, чтобы читать вышеуказанные сайты. И сами сайты оставляют еще желать много лучшего.

      Да, и, скажем честно, наши сайты не рассчитаны на этнических мусульман. Из тех, что существуют, они мало что могут понять и почерпнуть для себя. Это сайты в основном для «практикующих» мусульман, активистов.

      Наша беда в том, что мы пока не научились работать с «несоблюдающими» братьями и сестрами. Я об этом писал в свое время. Это очень плохо. Ведь их подавляющее большинство. И их, прежде всех других, надо привлекать к своей религии.

  38. Михаил Светлов
    (05.04.2013 16:36) #
    2

    16 декабря 2011 со страниц этого сайта Вы заявили: "Пока еще ресурс доверия (к Путину) не исчерпан полностью". То есть, я так понимаю, можно было еще с донышка наковырять немножко :)

    Как Вы оцениваете состояние данного ресурса на текущий момент?

    • (09.04.2013 22:43) #
      3

      Как показали выборы в марте 2012 г., я оказался прав. Ресурс доверия к Путину не исчерпан. Он действительно победил на выборах президента, как бы к этому кто ни относился. И это признают даже оппозиционеры. Они оспаривают лишь несколько процентов за него проголосовавших. И сегодня поддержка Путина достаточно высока.

      Это не оценочное суждение, а просто констатация факта. И спасибо за такое внимание к моим комментариям и статьям. Честно, не ожидал.

  39. Михаил Светлов
    (05.04.2013 16:42) #
    2

    Летом прошлого года Равиль Гайнутдин заявлял, что вопрос по запрету литературы практически урегулирован. Силантьев тоже говорил, дескать, успокойтесь, бусурмане, скоро этот список экстр. литературы отменят. В ОПе тоже проходили какие-то слушания по данному вопросу. Не знаете ли Вы подробностей?

    • (09.04.2013 22:44) #
      5

      Насколько я знаю, в Оренбурге продолжаются разбирательства по десяткам книг, которые там запретили, включая хадисы и труды классиков. Пока говорить рано, чем это закончится, но не исключено, что запрет останется целиком или полностью в силе.

      Что касается полной отмены списка запрещенной литературы, то это даже не ставится на обсуждение. Вопрос очень запутан. Для отмены требуется полный пересмотр т.н. антиэкстремистсткго законодательства. Сами понимаете, что в нынешних условиях это крайне мало вероятно.

  40. Муса Темирханов
    (07.04.2013 07:11) #
    2

    Приветствую Вас !Мир Вам! Хочу показать Вам свой сайт:
    http://islamvideo.ucoz.ru/ Мир Вам Счастья и Благополучия!

  41. Идрис
    (07.04.2013 11:19) #
    2

    Как вы оценивайте эту статью? http://www.islamlife.ru/blog/710.html
    И как вести диалог с имами, которые не хотят развиваться?

    • (09.04.2013 23:11) #
      4

      Статья интересная. ИншаАллах, Он оценит Вашу заботу о братьях и сестрах. Диалог надо вести, как говорится в Коране, «с мудростью и благим увещеванием».

  42. Вали
    (07.04.2013 11:22) #
    2

    Какие западные исламские книги полезны были бы мусульманам России? И Восточные?

  43. (07.04.2013 11:30) #
    2

    Реально сейчас создать союз мусульман России, который будет массовый, реальной силой и созданный не сверху, а снизу?

    • (10.04.2013 11:35) #
      3

      Все зависит от нас. Серьезная общественная мусульманская организация, которая бы дополняла религиозные структуры, нужна. Но, думаю, пройдет еще много времени до ее появления.

  44. (07.04.2013 15:19) #
    2

    Ассаламу алейкум брат.У меня такой вопрос:Куда обратиться с жалобой?-В нашей мечети уже год как не слышно азана да и вообще притесняют мусульман по полной.я не работаю нигде уже третий год а стех пор как углубился в ислам так и соседи даже не здороваются очень хочу одеваться по сунне и носить бороду но боюсь что для меня закроются последние двери есть ли такая организация где могут спокойно работать мусульмане?если не трудно подскажите

    • (09.04.2013 23:10) #
      5

      Ваалейкум ассалям. Прежде всего, вам надо найти дозволенный заработок, чтобы обеспечивать себя и своих близких, и не быть ни для кого обузой. Это в религии приоритет. Желательные предписания не должны Вас удерживать от выполнения обязательного. После того, как Вы это сделаете, иншаАллах, многие проблемы решаться сами собой. Вот увидите.

      Если в вашей мечети не делают азан перед намазом, то надо объяснить имаму необходимость этого. Если он по каким-то причинам откажется (что, конечно, очень странно), обратитесь в муфтият. Тоже самое относительно «притеснения по полной».

  45. оптимист
    (08.04.2013 18:39) #
    2

    Не пора ли россиянам понять, что залогом их физического и морального выживания является Ислам (как это понял Лев Толстой) и массово переходить от от идолопоклонства к истинной религии? Ведь это уже происходит в Европе!

    • (10.04.2013 11:15) #
      4

      Пора. Только вот довести заветную мысль до сограждан – это наша задача. И Аллах спросит с нас, как мы ее решали.

      Насчет Европы я бы поостерегся делать такие громкие заявления. Ислам принимают, но толпы, конечно, в него не идут.

  46. Мусса
    (08.04.2013 21:18) #
    2

    Как вы объясните не знание молодых татар татарского языка и не желание многих учить его особенно среди городских подростков?

    • (10.04.2013 11:44) #
      3

      К сожалению, опыт последних двух десятилетий показывает, что вне национальных республик язык сохранить очень сложно. Ну если не брать в расчет несколько небольших районов компактного проживания татар. Это говорит о дополнительной мотивации защиты федерализма в России.

      Что касается подростков в больших городах, то большинство из них не хочет не только учить язык, но и слышать что-либо о религии. О языке в Судный День Всевышний их не спросит (при всей важности его сохранения для этой жизни), а о религии спросит.

  47. Мансур
    (08.04.2013 21:50) #
    2

    Какие советы в плане политики проводимой в республики вы бы дали Рустаму Минниханову если была бы такая возможность? и другим президентам республик?

    • (10.04.2013 11:15) #
      4

      У Татарстана есть мощный ресурс в лице татар, проживающих по всей России. Они готовы вложиться своим усердием в республику. Я имею в виду здесь, не только ресурс нац-культ автономий, но и новое поколение постсоветских татар. Это первый круг влияния. Второй – Татарстан может быть лидером и лицом мусульманской общины России. У республики с ее развитой экономикой и культурой есть все основания претендовать на этот статус.

  48. Идрис
    (08.04.2013 23:53) #
    2

    Какое будущие у Дальнего Востока и Сибири как вы думайте нужно эти территории заселять мусульманами?

    • (10.04.2013 11:45) #
      2

      Депопуляция Сибири и Дальнего востока – одна из ключевых проблем современной России. Миграционные процессы уже идут сами собой, хотим бы того или нет. В них участвуют не только мусульмане.

  49. Идрис
    (08.04.2013 23:54) #
    2

    Есть сейчас в России проекты связаны с исламским кино и искусством?

    • (10.04.2013 11:46) #
      1

      В области исламского искусства некоторые проекты реализует фонд «Марджани». Больше я никого не могу припомнить. Может быть, они и есть.

      Именно исламским кино (при всей условности этого понятия) у нас, по-моему, сегодня никто не занимается. Но продолжает работу фестиваль в Казани, в Чечне создана киностудия. Это очень важно.

      Кино остается важнейшим из искусств. Нужны добротные фильмы на мусульманскую тематику. Я мечтаю их увидеть. Поэтому и написал уже несколько статей с конкретными идеями.

  50. (09.04.2013 00:11) #
    2

    Все чем для вас смысл жизни? Довольство Аллаха на первом месте это ясно. Я имею виду в материальном мире какие цели ставите?

  51. (09.04.2013 15:13) #
    2

    Ассаламу алейкум, уважаемый Абдулла!!

    Сегодня часто мусульмане говорят о том, что доминирование атеистической коммунистической идеологии на протяжении 70 лет прервало связь послеперестроечных мусульман со своими единоверцами, жившими сто лет назад. Отсюда современные исламские интеллектуалы видят проблемы формирования и становления исламского сознания у нынешних российских мусульман.Скорее всего оно так и есть.

    В связи с этим возникают вопросы(возможно Вы их изучали).

    Как Вы думаете, почему мусульманская община не смогла стать в авангарде общественных движений или хотя бы занять значимую позицию в начале двадцатого века в межреволюционный период 1905-1917 гг. И что мешало формированию исламского сознания у мусульман в Российской Империи, ведь в конце 19 века шло бурное развитие российской уммы?

    Почему мусульмане, которые имели большую идеологическую базу, своих просветителей, интеллигенцию, представителей в Думе уступили не только большевикам, но сначала кадетам и черносотинцам?

    • (10.04.2013 12:56) #
      3

      Ва алейкум ассалям. Но при всех достижениях мусульман России в предреволюционные годы они оставались на периферии тогдашних процессов. Более того, они сами себя ограничивали национальными и конфессиональными рамками, т.е. в основном стремились к решению своих внутренних вопросов, но не всего государства. Мы их не осуждаем за это, скорее всего, только так и было возможно тогда действовать. Сегодня надо изучать их богатейший опыт, брать пример, не повторять ошибок. Тем более, на самом деле не так много и изменилось в России. Есть с сегодняшним положением очень много общего.

  52. ShereSofNog
    (08.04.2013 04:48) #
    1

    Комментарий удален модератором.

  53. Мансур
    (08.04.2013 21:51) #
    1

    Что делать с некоторыми "муфтиями"?

    • (10.04.2013 12:11) #
      5

      Стараться, чтобы они стали муфтиями без кавычек. Представляете столько в России будет тогда исламских богословов! Мы выйдем в мировые лидеры.

  54. (08.04.2013 22:06) #
    1

    В чем причина гибели Багдада(1258) и исламских государств ваша точка зрения?

    • (10.04.2013 12:13) #
      4

      Деградация элиты, коррупция, отчуждение власти от народа, застой в научно-технической и экономическом развитии. Все это следствие отказа от усердия на Пути Аллаха. Пророк (мир ему) в одном хадисе предупреждает о такой угрозе.

      У суфиев есть интересная притча о том, что Хизр (мир ему) шел во главе армии язычников громить погрязший в различных пороках аббасидский халифат. Есть над чем задуматься.

  55. Тукай
    (08.04.2013 23:34) #
    1

    Почему мало контактов с мусульманами Европы и Америке?

    • (10.04.2013 12:14) #
      3

      Россия вообще страна достаточно закрытая. Государство этим заниматься точно не будет. У муфтиятов масса своих забот. Не до Европы. Есть некоторые организации, которые работают в этом направлении, но пока не достаточно. А это очень важно. В общем, этот вопрос еще ждет того, кто за него возьмется.

  56. (09.04.2013 00:01) #
    1

    Нужно ли проводить в мечетях не только мероприятия связанные с религией, но и с повышением знания в других областях?

  57. (09.04.2013 00:02) #
    1

    Какие ТВ программы вы по рекомендуете к просмотру?

    • (10.04.2013 12:14) #
      3

      Для общего развития и чтобы быть в курсе того, что нас ждет, можно смотреть общественно-политические программы. Каналы как лоялистские, так и нет.

  58. (09.04.2013 00:04) #
    1

    В России могут появиться богословы, которые будут влиятельны во всей исламской умме?

    • (10.04.2013 12:31) #
      5

      Могут. У нас есть для этого ресурс, который мы плохо используем. Должны появится. Но боюсь, что пройдет еще много времени. Учитывая же, что у нас богословов убивают, а виновных даже не находят, этот процесс еще более усложняется.

  59. (09.04.2013 00:09) #
    1

    Книги каких классических авторов ислама вы считаете необходимо перевести на русский язык?

    • (10.04.2013 12:32) #
      3

      На русский язык пока переведено ничтожно мало из фундаментальных источников. Нужно переводить и хадисы, и тафсиры, и книги по акыде, и фикху, и сирре и т.д.

  60. (09.04.2013 00:16) #
    1

    В чем вы понимаете довольство Аллаха? Считаете ли любовь к Аллаху основой без которой не будет истинной веры и как вы считаете, почему алимы прошлого и современного забыли, о любви к Аллаху(хотя в Коране и хадисах это четко говориться), а стали больше уделять внимания любви к Пророку, сподвижникам, ближним, исламу и уделять много внимания ритуалам, почему форма стала важнее содержания?

    • (10.04.2013 12:34) #
      6

      Об ихсане я уже говорил в самом начале. Любовь к Аллаху – вершина веры и поклонения. Человек под влиянием позывов нафса и наущения шайтана склонен забывать о самом главном, подменяя его частностями. Это борьба самая главная, борьба внутри наших сердец.

  61. Мансур
    (09.04.2013 16:33) #
    1

    Пишите сейчас книги?

    • (10.04.2013 13:00) #
      4

      Да, готовлю к изданию сборник статей на тему гражданского усердия мусульман в России. Также есть планы написать художественную вещь.

  62. Мансур
    (09.04.2013 16:38) #
    1

    Какие главные проблемы мусульман?

    • (10.04.2013 13:01) #
      5

      Я уже в некоторых ответах коснулся этой темы. Совсем в общих словах – найти правильное понимание Ислама и реализовать его на практике.

  63. Bymnenzyday
    (04.04.2013 11:15) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  64. creestiivo
    (04.04.2013 15:48) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  65. Dearcaxia
    (04.04.2013 18:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  66. питательные маски для волос
    (06.04.2013 17:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  67. мыло ручной работы
    (07.04.2013 10:52) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  68. VireefeSSeema
    (07.04.2013 20:48) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  69. felsfeptaks
    (08.04.2013 01:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  70. (08.04.2013 22:17) #
    0

    Затрону больную тему татар. Ваше мнение интересно. После захватов Казанского ханства Иваном Грозным большинство татар подвергли рабству и смерти. После у татар мусульман было много проблем. Считаете ли вы это справедливо как наказание и испытание Аллаха за грехи предков. Не секрет, что основой доход татарских ханов и войнов была дань, набеги, продажа рабов. Справедливы последствия?

    • (10.04.2013 12:56) #
      5

      Так или иначе все является испытанием от Аллаха. В том, что так произошло с татарами, есть своя мудрость Всевышнего. Давайте вместе анализировать и критически осмысливать свое прошлое.

  71. (08.04.2013 23:57) #
    0

    Есть ли у мусульман РФ исламское самосознание?

  72. reetrydordata
    (09.04.2013 03:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  73. Журналист
    (09.04.2013 15:20) #
    0

    Есть ли у вас семья? сколько детей? Каким вы видите их будущее?

    • (10.04.2013 12:57) #
      6

      Семья, как и у всех, есть. Детей 2 – мальчики, 4 и 6 лет. Самое главное, чтобы они выросли настоящими мусульманами, от которых будет толк для уммы и нашего дела. Прошу всех вознести ду’а за них и за всех самых маленьких мусульман России.

  74. Гамзат
    (09.04.2013 16:29) #
    0

    В чем сила Брат?

  75. lelcott
    (05.04.2013 05:52) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  76. ANaineeFries
    (09.04.2013 02:48) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  77. evelfRemfiree
    (09.04.2013 04:05) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  78. crehoreifog
    (09.04.2013 04:08) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  79. Lenchik1977
    (09.04.2013 08:26) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  80. оттеночные шампуни estel
    (07.04.2013 03:55) #
    -2

    Комментарий удален модератором.

  81. (04.04.2013 20:16) #
    -6

    Как вы считаете можно решить проблему радикализации молодежи в России и на Кавказе?

    • (10.04.2013 14:08) #
      4

      Мы давно говорим о необходимости внедрения стратегии созидательного джихада, чтобы горящая лава энергии исламской молодежи нашла свою реализацию в конструктиве, на благо себя и всего общества. В этом и решение проблемы радикализации молодежи.

  82. Андрей
    (08.04.2013 16:04) #
    -12

    Открытое письмо Нафигулле Аширову
    http://rocorrus.livejournal.com/151524.html

    Автор ждет ответа на это открытое письмо.

  83. Андрей
    (08.04.2013 15:00) #
    -15

    Не пора ли мусульманам понять, что Россия - Русская Православная страна, в которой у них может быть только статус ЗИММИ? Они должны четко понимать свое положение религиозного меньшинства, которое не должно раздражать Православное большинство и быть у него на виду.

    В учении ислама есть понятие хид

    • (10.04.2013 14:10) #
      6

      А я все-таки думаю, мусульмане, как и православные, должны понять, что все они – граждане России, которые имеют право в соответствии с Конституцией исповедовать свою религию и жить по ее законам.

      То, что православных больше, чем мусульман, еще не означает, что первых должно раздражать наличие мусульман «на виду». Если же кого-то раздражает, что рядом с ним живет представитель другой веры, будь то мусульманин или христианин или еще кто-то, то у него большие проблемы.

      В Коране Аллах прямо говорит, что Он создал людей разными религиозными общинами, и так останется до Судного Дня. И поэтому мы должны научиться жить рядом друг с другом. «У вас ваша религия, а у меня моя религия», - этот аят из Корана многие мусульмане читают в намазе каждый день по несколько раз.