Онлайн-конференция Хаджимурата Гацалова на "Ансар.Ru"
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая состоится 20 марта.
На этот раз гостем нашего портала станет известный религиозный деятель, муфтий ДУМ республики Северная Осетия-Алания, сопредседатель Совета муфтиев России Хаджимурат-хаджи Гацалов.
Мусульманская община республики пережила за последние несколько лет немало потрясений, едва успевая оправиться от всё новых и новых провокаций. Скандал в связи с отстранением от работы предыдущего главы ДУМ Али Евтеева, неправомерные аресты и пытки членов владикавказской общины, убийство заместителя муфтия Ибрагима Дударова... Однако все эти печальные события не сломили духа осетинских последователей ислама, как того хотели провокаторы.
Задать вопросы гостю можно в данном разделе, оставив комментарий. Тематика конференции не ограничена!
Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.
Последний день приема вопросов – 20 марта, среда.
Биографическая справка:
Гацалов Хаджимурат Харумович - председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания, муфтий.
Родился в 1954 году в селе Чикола Ирафского района Северной Осетии в мусульманской семье. В 1977 году окончил факультет механизации Горского сельскохозяйственного института. Работал на производстве и на различных руководящих должностях в органах государственной власти республики, где курировал вопросы строительства и транспорта. Являлся членом Совета Духовного управления мусульман РСО-А. В мае 2009 года избран заместителем муфтия республики Северная Осетия-Алания. С июня 2010 года по март 2011 года был исполняющим обязанности председателя духовного управления. 17 марта 2011 года избран муфтием республики. В 2012 году избран сопредседателем Совета муфтиев России. Член Общественной Палаты РСО-А.
Женат. Трое детей.
Ассаламу алейкум Хаджимурат Харумович,какие планы относительно реконструкций старых и строительства новых мечетей у нас в Осетии
Уа алейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату, Аслан!
Мы будем восстанавливать старые мечети, которые были гордостью и лицом тех поселений, в которых, с помощью Всевышнего Аллаха, они были возведены предыдущими поколениями мусульман. Это мечети в с. Заманкул, с.Ногкау. Идет поиск средств и людей, которые могли бы оказать финансовую помощь.
Просят постройку новых мечетей жители с. Чикола, с. Хазнидон. В с. Чикола мечеть есть, но необходимо построить новую в центре села. Село большое, и добираться в действующую мечеть из других частей села далеко.
В с. Донгарон идет подготовка к строительству. В с. Предмостном Моздокского района глава района выделил место под мечеть, идут подготовительные работы по разрешительной и проектно–сметной документациям.
Есть намерения и по другим объектам религиозно–культурного назначения, но они требуют больших финансовых затрат. Думаю, по Милости Всевышнего, придет и их время.
В последнее время с мусульманами Северной Осетии расправляются безжалостно.
И дальнейшее проживание мусульман в вашей республике небезопасно.
Как вы можете обезопасить мусульман вашей республике (если это вообще возможно) и помогают ли Вам в этом власти республике?
БаракаЛлаху фик!
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
За последние 3 года мусульмане Северной Осетии неоднократно подвергались необоснованному давлению, вплоть до силовых репрессий. Регулярные провокации против мусульманских общин, о которых говорилось в СМИ, проводятся для придания исламу в Республике радикальной окраски и создание обстановки или хотя бы видимости противостояния ислама и осетинского общества. К чести осетинского общества, в том числе и мусульман все попытки безрезультатны. Народ понимает происходящее, и любые действия, направленные на возможность отторжения исламской части населения, приводят к обратному результату, к консолидации.
Положение верующих людей во все времена было сложным. Нам сказано в Откровении о том, что те, кто на Истине – всегда будут в меньшинстве. Но это не значит, что мы должны бросать свою республику и искать приюта там, где спокойнее и комфортней. Это наша Родина и мы будем жить здесь, стараясь своими действиями способствовать изменению ситуации, призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Осетия всегда была примером добрососедства и благожелательности, и намерения некоторых сил превратить ее в плацдарм разборок и провокаций встречают у общества возмущение. Усилия властей республики способствуют стабилизации, и их действия, в пределах компетенции, направлены на соблюдения той атмосферы общежития, которая во все времена была присуща нашему региону.
Ассалам алейкум! Хотелось бы узнать, как проходит расследование убийства зам. Муфтия Ибрагима? Как вы считаете, будет ли раскрыто данное преступление, и будут ли наказаны эти нелюди? Есть ли взаимодействие со следствием и насколько активно следствие пользуется информацией и данными которыми Вы и др
Уа алейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату Расул!
Одна из самых больных тем в современной истории мусульман Осетии – убийство имама Ибрагима Дударова. Социальная, политическая и религиозная обстановка в республике не предполагала такого драматического события. Убийство человека - величайшая трагедия и то, что люди и общество свыкаются и смиряются с таким исходом человеческой жизни, говорит о депрессии части общества, о его моральной девальвации.
Убийство имама (первого, стоящего впереди), человека, призывающего к сохранению нравственных устоев - тревожный сигнал для всех. Убийцы цинично переступили через все, уверенные в своей безнаказанности и недоступности. Событие по заложенному и направленному заряду может, в перспективе дальнейших событий такого рода, привести республику к катастрофе. Противоядие растущему недоверию одно - быстрое, тотальное расследование, непременным условием которого будет если не арест, то хотя бы обозначение убийц и лиц, причастных к этому злодейству. Этого в данном случае нет.
Следствие занимается любыми действиями, но только не розыском убийц. Любые розыскные мероприятия связаны только с мусульманами, обыскивается дом Ибрагима, квартира его матери. Создается впечатление, что убили не Ибрагима, а именно он совершил преступление. ДУМ, мусульмане готовы 24 часа в сутки взаимодействовать со следствием, охотно идти на любые предложения следствия. Но с каждым часом доверие к розыску угасает, и создается впечатление имитации розыскных действий. Регулярные допросы жены Ибрагима, по 3 – 4 часа в день, проверки на полиграфе вызывают возмущение. Версии, предлагаемые мусульманским обществом – допрос солдат находившихся недалеко от места убийства, проверка их на полиграфе – не проводятся, розыск группы бандитов, угрожавших мусульманам с каналов ЦТ, не ведется. Эти и другие моменты в ходе так называемого «следствия» вызывают большое сомнение в том, что убийцы или нелюди, как их называют, будут изобличены. То, что они будут наказаны и гореть им и пребывать в скверне, нет сомнений. Но убежденность в том, что мы о них узнаем, все-таки теплится. Ибо сатанинские игры и выдают сатану. Увод общественного мнения в сторону разбрасываемых провокационных статеек о внутренних разборках, статеек о Сирии, из той же серии.
Добрый день, уважаемый Хаджи-Мурат Харумович. Пишет Вам сосед по палате в центре сердечно-сосудистой хирургии - Константин Дракин. Как Ваша аритмия? У меня после операции нет даже намека на нее. Очень приятно было познакомиться с Вами. Мир тесен, может быть наши пути еще когда нибудь пересекутся.
День добрый, Уважаемый Константин! Не ожидал, очень рад получить весточку от Вас. Мир тесен и по милости Всевышнего, надеюсь еще не раз встретимся и не в больнице. Очень хорошо, что забыли об аритмии, не нужна она Вам. Частоту моих сбоев снизили вполовину и решили попробовать снять остальное медикаментозно. Дали время в месяц. Думаю, с помощью Аллаха все будет нормально. Заходил к Алексею, у него все идет нормально. Желаю, благополучия Вам и Вашей семье, передайте им от меня приветствие.
Есть ли у вас в планах восстановить Татартупский минарет? Мусульманский исторический символ, как-никак.
Было бы очень здорово, если бы рядом восстановить и саму мечеть, хотя бы в виде небольшой молельной комнаты, а также создать там исламский минимузей и стенгазету о истрии Ислама в регионе.
Татартупский минарет очень серьезный исторический объект. Восстановить его - задача государства. Поставить пока хотя бы макет минарета. Мы не в состоянии этого сделать. Создавать музейные уголки при мечетях, об истории поселения, о фамилиях, которые строили мечети, о жизни мусульман того времени – такая идея есть.
Уважаемый Хаджимурат-хаджи! С 2012 года Вы являетесь сопредседателем Совета муфтиев России. хотел бы спросить, какую работу вы ведете в рамках этой должности?
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Работа та же, так как поле деятельности Северная Осетия. Но в масштабах России планируются совместные действия и мероприятия с другими организациями, СМИ.
Аллахшукюр Паша-заде всегда объявляет себя муфтием всего Кавказа. Считаете ли вы его своим вышестоящим начальником? Какие отношения у вас с муфтиями на Северном Кавказе? С кем наиболее теплые, дружеские отношения?
Аллахшукюр Паша–заде является председателем религиозного совета Кавказа. В исламе нет иерархии, а моим самым большим начальником является Совет Духовного Управления Мусульман Северной Осетии. Отношения с муфтиями Северного Кавказа рабочие, доброжелательные. Мы входим в одну структуру – Координационный Центр мусульман Северного Кавказа. Работаем в одном регионе и основные региональные мероприятия проводим совместно.
Ассаламу алейкум уважаемый Брат! Пусть Аллах воздаст тебе благом за твердую позицию, за прямоту в защите Ислама и мусульман, за терпение, которое Вы проявляете к различным мелкотравчатым пресмыкающимся шайтъанам из числа людей и джиннов и да убережет Он Вас от их зульма, от их зависти и от их грязных помыслов и деяний!
Шейх, сегодня умму разрывают на части, мусульман сталкивают лбами. Мы с радостью на это поддаемся, подыгрываем, помогаем нашим врагам, поедаем плоть друг друга, берем хакъ своих братьев, злословим, наговариваем, оскорбляем без на то права и без справедливости. И не останавливают от этого знающие, обвешавшиеся исламскими дипломами и медалями и каждый пытается выделиться на фоне другого "самой чистой акъидой", "самым правильным пониманием", "самым прямым путем", при этом втоптав другого мусульманина, унизив его, забрав честь.
На Кавказе во все времена уважали не за количество дипломов, а за мудрость. Иногда чабан приносит больше пользы для общества, чем какой-то профессор. Скажите, как достойный муж нашей Уммы, и да сделает Аллах тебя имено таким, каков рецепт от того, что я перечислил выше? Что Вы посоветуете своим братьям, как если бы давали сейчас напутствие своим сыновьям?
Уа алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, Маверик!
Брат мой, спасибо за послание. То, что ты сказал, есть самое главное в нашей жизни. Я уже немного автоматически стал отвечать, но ты открыл окно и подул свежий ветер. Ты коснулся самой сути наших проблем, самой глубины препятствий и провалов, которые мы создаем сами. Друзья нам помогают и указывают, но мы не видим и не слышим. Мы все знаем и всех сами научим. А шайтан пользуется и разделяет, наущает и совращает. И хорошо, когда по милости Аллаха мы останавливаемся и произносим тоуба, чтобы вскоре снова ничего не слышать.Ты просишь совета и противоядия от нашей гордыни, от нашей глухоты. Брат мой, я не знаю. Сыновьям я говорю, просто: "Будьте проще". По замыслу Всевышнего, у человека два уха и один язык, да и тот за зубами. Слушай больше и говори мало, если вообще не можешь молчать. И слушай сердце, научись его понимать. Деяния сердца ,главный поводырь на пути Аллаха. Если сердце болит за Брата, радуется за его дела, - ты на верном пути.Если на маджлисе есть человек знающий на одно слово больше, чем ты и ты при нем молчишь,ты на верном пути.Если ты прощаешь брата ради Аллаха и любишь его ради Аллаха, то Аллах не позволит шайтану сбить тебя. Если ты своим редким словом призовешь к ответственности перед Аллахом, то ваша община обязательно станет той, которая призывает к добру и запрещает порицаемое. Если кто-то будет укорять других и действовать по нарушению шайтана, скажи ему смиренно, мы все рабы Аллаха и близок к нему тот, кто молчит, он наиболее богобоязнен. Все просто брат мой, и мы все это знаем, но почему-то не применяем к себе. Мы получаем других, как я сейчас, но не учимся сами. Терпение, нам не хватает терпения. Мы хотим сейчас, мы хотим сразу. У нас как ни у кого, есть все: Коран, Сунна, Сира Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Но нам и этого для единства не хватает. Надо подождать, надо потерпеть и придет тот иман, который не оставит места шайтану, придет тот ихсан, который не позволит усомниться в брате. Будем молить Аллаха чтобы ОН укрепил нас и дал нам терпения. Амин!
Посещает ли глава региона мечети республики? Бывал ли хотя бы раз на праздниках Курбан-байрам или Ураза-байрам?
Не могу сказать. Уверенно отвечу по мечети г. Беслан - он там был. Был на празднике Курбан-байрам во владикавказской общине.
Ассалямагалейкум! Как можно остановить запреты исламской литературы и притеснения мусульман, можем ли мы эту ситуацию изменить, и что делать?
Уа алейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату Антон!
Запрет исламской литературы и другие противозаконные действия против мусульман можно остановить только обращением в суды, по каждому отдельному поводу. Только заставив себя стать юридически грамотными. Вал исковых заявлений должен изменить ситуацию. Нужно осознать и уровень судебной системы и ее однобокую направленность против ислама и действовать количеством исков. Объективности ради, надо признать, что и такой судебной системы раньше не было. Все меняется, и судебные решения в сторону объективности и истины, будут увеличиваться и, инша’Аллах, станут нормой. Другого пути нет, терпение и настойчивость.
На фоне других северо-кавказских республик Осетия выглядит в неком состоянии силового засилья, даже на фоне той же Ингушетии. Не слышны голоса ни политиков, не ревностных жителей, нет альтернативных позиций в СМИ. И даже после Дударова. Как будто республика мертвая. С чем Вы это связываете?
Вопрос перекликается с тем, на который я уже отвечал, с убийством имама. Совершенно верно замечено: убийство имама, заместителя муфтия, члена советов алимов ЮФО, члена общественного совета г. Владикавказа не вызвало в обществе адекватной реакции. Ни власти, ни общественные организации, ни совет осетин «Стыр Ныхас» не прореагировали должным образом. Убит лучший представитель поколения, убит подло, с презрением ко всему обществу. Общество молчит и делает вид, что верит расследованию и даже ждет результатов.
О чем это может говорить? Только о том, что все наше общество больно. Иногда, является мужество сказать: «Я слаб духом и не стоит надеяться на мое участие в жизни общества», - а не делать вид, что все хорошо и мелкие неприятности, в виде убийства имама, не должны влиять на атмосферу вечернего застолья. Общество не осознало, кого оно потеряло в бескомпромиссной и постоянной борьбе нечисти с добром, зла тьмы со светом. Это и есть депрессия общества, лекарство от которого - поднятие уровня веры, а врачи - проповедники, которых за это убивают.
Нелюди, убившие Ибрагима преследовали две цели: 1. Не испугать общества, не вызвать резонанса. Поэтому и убили в преддверии праздника. 2. Напугать людей верующих, обратить в малодушие. Как мы видим первое, удалось, общество молчит. Со вторым как всегда накладка. Не может человек неверующий понять состояние души преданного Всевышнему.
Сотрудничаете ли вы с мусульманами Южной Осетии?
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Мы не делим никого. Мусульмане Южной Осетии, проживающие временно или постоянно в республики, такие же члены наших общин, как и остальные.
Как вы оцениваете перспективы исламского возрождения осетин на ближайшее время, если с одной стороны учитывать проблемы с ингушами, а с другой "кударский фактор", - "якорь, который сдерживает проникновение Ислама в регион"?http://ossetia.ru/opinions/interview/detail.php?ID=104364
Фраза о «сдерживании проникновения ислама в Осетию», говорит о том, что вы не осетин и не знаете ситуацию в Осетии. Ислам присутствует на территории Осетии много веков и проникать ему туда, как чуждому элементу, нет необходимости. Он дома и причем давно. Понятие "кударский фактор" мне режет слух. Это не братское выражение и не братское отношение. Кударцы, как и остальные осетины, вольны в своем выборе, есть не мало и мусульман. Противостояние исламу, если их кто-то не провоцирует специально, как и иронцев и дигорцев, мы не ощущаем. Да и "проблемы с ингушами" тоже, вроде не мешают "проникновению ислама". Продвижение или нет, религии - это не наша прихоть, - это Божий промысел. И тем четче он осознается, чем больше мы будем уважать и любить людей, живущих рядом с нами. Всех, кого вы упомянули.
Уважаемый устаз Хаджимурад, скажите пожалуйста, как обстоят дела с исламом в Южной Осетии? Есть ли там мусульмане и ведет ли ваше ДУМ там какую-то работу? Да благословит Вас Аллах и да укрепит Вас и Вашу команду на Его пути!
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Если не считать приезжих рабочих, то мусульман в Южной Осетии очень мало. Эти люди бывают здесь, приезжают на Джума-намаз. Наше ДУМ работу там не ведет. Спасибо за пожелание, да благословит Аллах всех сеющих добро на его пути.
По поводу убийства Дударова. Журналюгу взявшего интервью у НВФ в Куртатинском ущелье допросили о банде или нет? кто мог организовать им встречу? они еще возмущались ненормальностью разных сумм за головы из фсб и таможни, и грозились войной и кровью... http://youtu.be/KyFfsjDf3kU?t=5m28s
Говорят, допросили, но он ничего сказать не может, так как по его словам, его привезли туда с завязанными глазами. Встречу им организовал тот, кто затеял этот спектакль. Он же организатор, он же режиссер, он же постановщик.
Перед открытием бесланской мечети Вы договаривались с "Матерями Беслана", что азан какое-то время будут давать внутри мечети. Когда зазвучит азан, как и положенно, на минарете? Отцам-основателям города женщины не указывали как и где им призывать на молитву.
Азамат, ты прав, отцам, основателям города, женщины не указывали. Возрождайте добрые традиции и станьте теми мужчинами, которые являются примером для всех. Теми, кого слушают и уважают. Все в ваших руках.
коллеги и близкие убитого могли бы предоставить для помощи следствию? Кого вы подозреваете в данном преступлении?
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Все это время и коллеги и близкие всячески пытаются помочь следствию, кроме того, предлагали для рассмотрения и другие версии, на наш взгляд более реальные. Главное в этой ситуации, не кого мы подозреваем, а кого подозревает (или прикрывает) следствие? Их знания в этой ситуации более близки к достоверным и нам не доступны.
Ассалам алейкум. Какая проводиться работа с молодежью?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
Это отдельный и долгий разговор. В первую очередь, мы стараемся вовлечь их в постоянный диалог с активной молодежью республики и всего Кавказа. Нельзя жить отгородившись стереотипами, не знать, что собою представляет такой же парень на соседней улице, или рядом в соседней республике. Кавказ всегда славился взаимоуважением, доброжелательностью, добрососедством. Надо вернуть отношения наших отцов и дедов. Нам сказано: "...Я создал вас разными народами и племенами..., чтобы вы познавали друг друга". Познают только в уважении, в безразличии и во вражде рождаются только шайтанские намерения. Молодежные познавательные программы, религиозные викторины "Своя игра", курсы, уроки и разные социальные мероприятия, - это часть того инструментария, который мы используем в работе с молодежью. Всегда открыты для новых и интересных идей, проектов.
Проблема с мечетями есть в регионе?
Какие проблемы, вопрос о восстановлении и строительстве? Если вопрос в таком аспекте, то проблемы одни - финансирование.
Какая муфтияту нужна помощь от государства для решения многих проблем?
В течение четырех последних лет не можем решить вопрос с реставрацией главной мечети. Она входит в Федеральную программу «Памятники России», но каждый год по непонятным причинам наша мечеть не попадает в тендер. Будем обращаться к новому министру. Помощь нужна.
Какая муфтияту необходима помощь от мусульман России?
Помощь нужна в вопросе восстановления культовых сооружений. Это три объекта, которые требуют финансирования. Нужна поддержка в СМИ в проблемных случаях, а их у нас, к сожалению хватает.
Таймураз Мамсуров - имя мусульманское. Он мусульманин?
Таймураз Мамсуров в одном из интервью сказал: «Я родом из мусульманской части Осетии». Как Глава республики, Таймураз Мамсуров равноудален от ислама и православия. Что будет после окончания политической деятельности, - так это в руках Всевышнего.
Комментарий удален модератором.
Ассалам алейкум! Почему мусульманская община Северной Осетии не уделяет больше внимания этническим мусульманам из числа осетин, до которых надо донести столпы Ислама и Имана, во главе которых два Свидетельства Единобожия, а вместо этого проводятся различные пиар-акции?
Понятно,что предыдущий муфтий многое не успел сделать, и поэтому хочется пожелать вам, чтобы вы успели сделать больше. Чтобы вы были более усердны в направлении призыва и разъяснения основ Ислама, начиная с более важного- Таухида, а затем по степени важности. И да поможет вам Аллах!
Уалейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату Аслан!
Деятельность мусульманской общины Осетии в первую очередь направлена на разъяснения основ Ислама среди этнических мусульман. Работа ведется по повышению уровня знаний, ведется системно, повышая возможность донести знания и принципы призыва различными формами. Работа ведется теми ресурсами, которые имеются, на пределе возможностей. События в исламских общинах, к сожалению, озвучиваются в прессе мало. Что работа регулярна, говорят и те проблемы, которые с такой же регулярностью возникают перед общинами. То, что вы называете пиар–акциями, то это - социально–общественные мероприятия, которые необходимы обществу.
Мы часть этого общества, и уходить от общих проблем мусульманам не пристало: «Спешите творить добро». Спасибо за пожелание. Надеемся, с помощью Всевышнего Аллаха, наши возможности увеличатся, и усердие возрастет, и все это скажется на наших общинах и на обществе в целом.
Ассаламу алейкум. Как вы можете охарактеризовать взаимоотношения с православными Вашей республики? Как добрую конкуренцию, недоверие или конфронтацию? Настолько мне известно, при прежнем архиепископе Феофане взаимоотношения, мягко сказать, были накалены.
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату, Исмаил!
Взаимоотношения с православными неоднозначны. Те категории отношений, которые вы перечислили, все имеют место. Кто–то по-доброму конкурирует, кто–то - в полном недоверии и закрыт по отношению к мусульманам, а кто–то и в стадии конфронтации. Все зависит от уровня знаний и религиозной культуры субъектов отношений. В этой ситуации в более терпимом и доброжелательном состоянии находятся мусульмане. Я говорю так, не потому, что я сам мусульманин, нет. Мусульманам дан завет, чтить всех пророков, в том числе и Ису (Иисуса), а о Деве Марии целая сура в Откровении. Нам указано относится по-доброму к людям Писания.
А в принципе отношения исходят от людей, от их уровня веры и желания понять друг друга. В среде религиозных деятелей это более заметно и взаимодействие реальное. Сегодня пришел момент, когда нет времени на конкуренцию и конфронтацию. Сегодня верующие нуждаются друг в друге. Общий развал и деградация морали требуют других отношений и совместной деятельности на этом поле. У нас одна страна и один враг – Сатана, который сталкивает нас, и воюет с каждым по одиночке. У нас один народ и мы должны совместно разъяснять пагубность неверия и богоборчества.
Ассаламу ‘алейкум уа рахматуЛлахьи уа баракатухь!
1) Не так давно были избиты и осуждены по подложным делам многие активисты мусульманской общины Осетии. Вы жаловались на беспредел т.н. правоохранителей. Был ли наказан хоть один из них?
2)Кто убил вашего заместителя, какие у вас есть версии?
3) Среди мусульманского большинства на Северном Кавказе вы оказались в каком-то отдельном мирке с закрытыми границами, в котором мусульманам-осетинам не дают нормально развиваться и сближаться с соседними народами. В чем вы видите основную проблему препятствующую вашему сближению с слседями?
4)В чем вы видите решение проблем между осетинами и ингушами, а также проблемы пригородного района?
5)Какой приблизительно процент называющих себя мусульманами вы думаете есть отдельно среди дигорцев и иронцев?
6)Бывший муфтий Ефтеев публично обращался к руководителям мусульманских стран, чтобы они признали независимость Южной Осетии, хотя югоосетинская исламофобия вроде до сих пор не дает даже одну мечеть построить в своем анклаве. Разве не справедливее было бы лучше за Северную Осетию попросить и работать в этом направлении? И почему отделяться от Грузии считается геройством, а отделяться от Руссии не считается геройством, а считается преступлением? Разве это справедливо?
Уалейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
1 Да, ребята были не законно осуждены. Только я не жаловался, я возмущался! Возмущаюсь теми событиями и сейчас. Никто не был наказан правоохранительной системой, никто не извинился. Но кто-то из принимавших участие в беззаконии уже пострадал, по Воле Аллаха. Ответят все, если не покаются, ведь иначе Гнев Божий неотвратим.
2 Если бы я знал, кто убил Ибрагима… Версии есть, нет доказательств.
3 Мы не так и закрыты, как кому-то кажется и кому-то хочется. Нормальные и регулярные контакты со всеми соседями, совместные мероприятия и в том числе в Осетии. Мешают и препятствуют в основном стереотипы, созданные одними, которыми другие руководствуются.
4 Проблемы между осетинами и ингушами из тех же навязываемых стереотипов. Проблемы эти и изменение отношений необходимо решать сейчас. Мы жили и видели ситуацию и до того, видим и сейчас. Выросшее поколение не видело этого и выросло в другой мировоззренческой системе. Есть много патриотов с обеих сторон, которые понимают необходимость изменения ситуации. Жить во вражде нельзя. Вражда и недоверие отравляют души последующих поколений. Надо увеличивать контакты по всем направлениям. Надо разговаривать, и разговаривать на темы общие и сближающие нас. Темы, вызывающие дискуссии и недоверие надо заморозить. Не прятать голову в песок и бежать от этих тем, нет. Необходимо сначала привести общества в состояние доброжелательности. Делать всем и каждый день. Поставить во главу народную дипломатию и все направления включить, особенно молодежные. Мы будем отвечать перед Всевышним за то, что могли, но не сделали.
5 Думаю процент равный, трудно посчитать. Исторически, процент среди иронцев был больше.
6 История Южной Осетии – это история геноцида осетин грузинами на протяжении века. Где в мире есть еще школа, во внутреннем дворе которой устроили кладбище? Стены школы защищали от прямой наводки и позволяли хоронить павших без стрельбы. Да, я считаю те, кто выстоял вопреки всему - герои. Надо стараться понимать друг друга и Аллах устроит наши дела. Вопрос югоосетинской исламофобии тоже раздувают специально. Чтобы были мечети, - нужны мусульмане, которых там очень мало. Будут мусульмане – появятся и мечети. Все в руках Всевышнего.
Ас-саламу Аллейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракату! Хаджимурат Харумович инша Алла хотел бы у вас узнать о семье нашего брата (шахида инша Алла) Ибрахима а именно о его второй жене Фатиме оказывается ли ей какая-нибуть помошь со стороны ДУМ Северной Осетии или общины мсульман? Существует ли какой-нибуть счет чтобы можно было перевести ей деньги? АльхамдулиЛЛА на исламских форумах в СМИ в соц.сетях было распространено сообщение о сборе средств для его семьи но о ней там не слова не было. Как можна ей помоч инша Алла???
Уалейкум Ассалам уа рахматуЛЛАХИ уа баракату. Да, ДУМ отдельно собирает для нее средства. Думаю, еще один счет открывать не стоит, а передать помощь можете через любого сотрудника ДУМ. Инша’Аллах она дойдет. Пусть Аллах воздаст тебе за твою заботу.
Ассаламу алейкум, Хаджимурат-хаджи! Сталкиваются ли женщины в Осетии с проблемами в ношении хиджаба? Не хотят ли власти ввести в школах форму, как в Ставрополье?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
В республике таких острых проблем нет. Жители Осетии, директора школ и ректорат ВУЗов более грамотно и мудро подходят к этому вопросу, потому на сегодняшний день подобных проблем у нас нет.
Какие проекты, идеи реализует ваш муфтият?
Проекты поднятия уровня религиозного просвещения. Проекты молодежные, поднимающие активность и консолидирующие все общество.
Какие книги исламских авторов вы читаете и советуйте прочитать?
Очень много академической литературы, книг о нравственности, благочестии, смирении, принадлежащих перу ранних ученных. И Хвала Всевышнему, что сегодня мы имеем переводы этих трудов и самостоятельно можем прикоснуться к этой кладези неиссякаемого исламского знания, коим являются представители первых поколений уммы Мухаммада, пронесшие сквозь тысячелетия до нас нашу религию в неискаженном, первозданном виде. Что касается серьезных, правовых вопросов, то здесь я посоветую уважаемые братья, обращаться к знающим. Ведь Всевышний Аллах говорит: «Спрашивайте людей поминания, если вы сами не знаете». Также Всевышний говорит: «Если бы они обратились с вопросом к Посланнику и обладающим влиянием среди них (правителям и ученым), то узнали бы те, которые могут исследовать его».
Как к вам относятся региональные СМИ?
По-разному. Официальные стараются ограничивать информацию о мусульманах. С остальными нет проблем.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Какие возрастные группы преобладают в мечетях?
В мечетях, по Воле Аллаха, все возрастные группы. Преобладает среднее поколение и молодежь.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Здравствуйте. Вы можете сказать хоть одно докозательство в причасности Мурашева в убийстве Джикаева.
Здравствуйте! Доказательство причастности есть - его машина. А вот доказательств его участия в убийстве, думаю, нет. Иначе они были бы озвучены. Вопросов больше, чем ответов. Самые главные: «Зачем убили Мурашева и зачем закрыли дело об убийство Джигкаева»?
Сколько мусульман сегодня в Северной Осетии? И много ли принимают ислам немусульман?
Этнических мусульман в республике около 200 тыс. человек. Это осетины, кумыки, ингуши, чеченцы, татары, башкиры, турки, узбеки, таджики, дагестанцы, кабардинцы, балкарцы и т.д. Состав многонациональный, как общий состав в республике. Из среды неэтнических мусульман есть принимающие ислам. Но нельзя сказать, что их много.
Комментарий удален модератором.
Комментарий удален модератором.
Ассаламу алейкум Хаджимурат Харумович! Очень интересно, к какому мазхабу относятся мусульмане Осетии. Чисто научный интерес.
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Традиционно осетины придерживаются двух шариатско-правовых школ: ханафитской и шафиитской.
Комментарий удален модератором.
ассаламу алейкум, Хаджимурад-хаджи! вопрос: Поддерживаете ли вы связь с бывшим муфтием Али Евтеевым? Чем он сегодня занимается?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
Али Евтеев продолжает учебу в международной университете г.Медина. Во время Хаджа мы всегда встречаемся со всеми нашими студентами, в числе которых и Али.
Комментарий удален модератором.
Какое количество мусульман ходят в мечети?
К сожалению, от общего числа этнических мусульман, процент не большой.
Какие современные богословы вам импонируют?
Есть много хороших и достойных ученных, современников, но предпочтение я отдаю трудам ранних ученных, основателям четырех суннитских мазхабов, достоверным хадисам.
Один из праведных ученных нашей Уммы сказал: «Если вы берете от кого-то свою религию, то берите ее от мертвых, ибо они защищены от фитны, которая постигает живых».
Доверяют прихожане вам и в целом духовенству?
Могу сказать, доверяют. Есть единицы, всем недовольных и ничего не делающих. В целом атмосфера братская.
Ассалам алейкум издаете ваш муфтият литературу?
ДУМ литературу не издает. Тиражируем брошюры по актуальным темам, столпам ислама, необходимости намаза и т.д., общеобразовательные.
Как вы считаете можно решить проблему радикализации молодежи на Кавказе и вашем регионе в частности?
Я считаю, проблемы радикализации молодежи в нашем регионе нет. Северный Кавказ большой и в разных регионах ситуация может быть не похожей на ситуацию у соседей. Компонентов и моментов, влияющих на эту проблему очень много. Иногда даже действия главы района (именно района), может влиять на ситуацию в ту или иную сторону. Общий принцип – с молодежью надо работать, надо разговаривать, надо просвещать, надо обучать. Не буду о коррупции и рабочих местах, тема заезженная. Но эта тема порождает нигилизм у молодежи, и является платформой и основание многих других проблем. Эта наша вина, вина старшего поколения и нам надо выправлять положение.
Ассалам алейкум. Как вы думайте удастся вашему муфтияту и другим муфтиятам России стать независимы от государства?
Уалейкум Ассалам уа рахматуЛлай уа баракату!
Ни нашему муфтияту, ни другим, и не только в России, не возможно быть независимым от государства. Мы живем в этом государстве и вся наша деятельность, и жизнь происходит в этом государстве и связана с ним. Государство должно помогать религиозным организациям в их деятельности. Президент В.В. Путин произнес определяющие для этого момента слова: « Пора уходить от примитивного понятия отделения церкви от государства, и напомнить это понятие новым смыслом…». Но зависимость от государства не должна приносить вред верующим. Государство не должно, права людей неверующих и возможности их реализации, ставить приоритетом над правами людей верующих. Гарантия возможности реализации прав верующих (в том числе проблемы религиозной литературы, проблемы одежды и внешнего вида мусульманина и мусульманки и др.) государством, согласно его Конституции принесет только добро и взаимопонимание.
Хаджимурат Харумович, расскажите о своем исламском религиозном образовании
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
К великому сожалению, академического, системного исламского образования у меня нет. Знания получал и продолжаю получать от наших ученых братьев, окончивших исламские университеты.
Здравствуйте.Что Вы можете пояснить по поводу того, что в интернете, в последнее время участились статьи о жителях РСО-А, мусульманского вероисповедания,в т.ч. проходящих обучение в исламских ВУЗах за рубежом, которые принимают активное участие в боевых действиях на стороне оппозиционеров в Сирии.
Я уже несколько раз повторялся, так что буду краток. Жители Осетии, студенты исламских ВУЗов, участия в боевых операциях в Сирии не принимают.
Ассалам алейкум, Хаджимурат-хаджи!Правда ли, что погибшие в боестолкновениях в Сирии,что следует из интернета, учились в исламских университетах Египта и КСА?
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
Нет, не правда, не учились. Те, о ком упоминается в статье - не студенты. Один выехал из Владикавказа в Стамбул, сказав семье, что нашел работу. Образования не имел. Второй учился на подготовительных курсах и оставил учебу. Не осилил. Упоминалось еще об одном молодом человеке из Египта. Он нигде не учился, насколько нам известно. Может быть осваивал язык. Этот парень просто отравился, к большому сожалению. Ни в каких «баррикадных боях» не участвовал и ранен не был. Есть справка из медучреждения. Спекулировать на этой трагедии не по-людски. Отправлен был в Осетию российским консульством, которым и были переданы сопроводительные медицинские документы и свидетельство о смерти. И им то, думается, известно точнее.
Ассалам алейкум, Хаджимурат-хаджи! Как Вы прокомментируете обвинения озвученные в Ваш адрес в статье "Сирийский транзит ваххабитов" http://www.segodnia.ru/content/119300
Уа алейкум Ассалам уа рахматуЛлахи уа баракату!
Прямых обвинений нет и быть не может, так как нет никаких фактов доказывающих участие ДУМ в каком – то транзите людей в Сирию. Есть грязный поклеп на руководство ДУМ и увод внимания людей в сторону от расследования убийства имама в Осетии.
Для размышляющих, постановка вопросов независимых респондентов такова - вначале вопросы, касающиеся убийства и хода следствия, ибо это главное для всех. Лишь в конце вопросы о Сирии и то в контексте с заявлениями о нашем потворстве. То есть люди далекие от Осетии прекрасно понимают важность первых вопросов. Сам факт появления этих статей и информация в них, говорит о явном осетинском следе заказчиков. Цифру в 250 человек не могу ни подтвердить, ни оспорить. У нас другие проблемы и другие приоритеты в деятельности ДУМ. Обвинение в мой адрес, о запрете выдавать информацию лживо. Наша община живет в обществе и любой запрет на озвучивание какой-то информации, или попытка ее скрытия становится известной средствам массового подслушивания через 5 – 10 минут. Скрывать нам нечего и главное, не от кого.
В общинах состоялись собрания (маджилисы), мною и имамами было предложено не обсуждать вопросы сирийского противостояния. С одной и с другой стороны воюют мусульмане, страдает, в первую очередь, мирное население, женщины и дети. Было предложено делать дуа за всех, за скорейшее остановление кровопролития, за мирное завершение противостояния. Озвучено подобное предложение было, буквально, следующим образом: «Мы далеки от этих мест и не можем достоверно знать, что там происходит. Тем, кто там воюет нагляднее, что происходит, но, ни с одной стороны призывы о помощи не приходили. Поэтому муссировать слухи и будоражить молодежь не позволительно. Если кто – то хочет оказать помощь, пожалуйста, в республике есть беженцы из Сирии, есть куда приложить желания и возможности». Разговоры на эту тему сразу иссякли. Но кому – то это очень не понравилось и они начали грязную компанию.
Было объявлено о 250-ти воюющих из России. Из них двое из Осетии, то есть менее одного процента из общего числа. Но именно Осетия, именно ДУМ, именно муфтий обвиняются в транзите живой силы в Сирию. «Зачем нам это надо?», - я не спрашиваю, - у них с логикой проблемы. Спрашиваю: «Как? Через подземный ход, прорытый в 1937 году?», - были такие обвинения в судебной практике того времени.
248 человек из государства российского СМИ не волнуют, а два человека из Осетии порождают третью публикацию. Зачем? Мне думается легче спросить родственников, чем обвинять общественную организацию, даже религиозную. Но тогда нет суеты, нет ажиотажа, нет удовлетворения.
Хаджимурат-Хаджи, какие действия предпринимает духовное управление, чтобы не допустить вовлечение молодежи деятельность террористических структур, воюющих в Сирии. В СМИ делаются серьезные заявления о скрытом потворстве с вашей стороны.
Здравствуйте!
Как я уже сказал, в общинах прошли общие собрания (маджилисы) и ситуация в Сирии была по мере имеющейся у нас информации, открыто обсуждена. Ни одного факта присутствия наших земляков, кроме двух, в том числе одного выехавшего из Осетии, нет. Мы говорим о прихожанах наших мечетей. Была ссылка на обучающихся в Египте. Все кто выехал на учебу с уведомления ДУМ, находятся на месте, в Египте. Даже их малолетние дети 3 и 4 лет, которых тоже обвинили в участии в боевых действиях.
Вы пишите, что в СМИ делаются серьезные заявления о скрытом потворстве с моей стороны. Я уже отвечал на этот вопрос, но добавлю: «248 человек, как я полагаю, выехали по разрешению религиозных и других организаций, и лишь двое уехало из Осетии, без разрешения. Вывод напрашивается из того, что «серьезные заявления» выдвинуты только в наш адрес. Серьезные заявления делаются с серьезной доказательной базой, серьезными людьми, в серьезных СМИ. А провокационные заявления не по адресу, серьезными не назовешь. Цель провокации повторяюсь, вызвать нездоровую обстановку вокруг ДУМ и заставить нас забыть о следствии. Из той же серии заявления, что сайт «Ансар» находится за границей, а сайт ДУМ РСО в Москве».
Не пора ли понять адептам ислама, что в России, и в т.ч. в Осетии, у мусульман может быть только одно положение - статус ЗИММИ? Нельзя для себя требовать в России того, что запрещено христианам в мусульманских странах.
Здравствуйте!
У мусульман России, в том числе Осетии, всегда было положение людей открытых, честных и благонадежных. Та пена, которая всплыла, и упоминается вместе с религией ислам, с помощью недалеких людей, в том числе и мусульман, сойдет. Это дело времени и чести мусульман. Мусульмане ничего ни от кого не требуют, они вполне самодостаточны, как все религиозные люди. И как все граждане нашей страны, хотят иметь возможность реализовывать свои права, подтверждаемые Конституцией, жить в соответствии с канонами своей религии, ничьих прав и свобод при этом не нарушая и не переступая границы закона. Они это заслужили, живя в России сотни и сотни лет, защищая ее территорию и свободу не раз и не два.
Что касается мусульманских стран, то вы просто не знаете положения вещей. В той же, сегодня, многострадальной Сирии, мечеть соседствует и с церковью и с синагогой. Вообще люди верующие всегда друг друга понимали и относятся с большим уважением к душевным и духовным потребностям людей другой веры.