Предприятия пищевой промышленности, занимающиеся производством халяла, теперь стали объектом инвестирования в связи с запуском первых в мире двух индексов производителей халяль-продуктов.
О создании индексов на прошлой неделе сообщили представители компании Thomson Reuters – крупнейшего в мире поставщика бизнес-информации – и американской компании Ideal Ratings.
Индексы получили название SAMI Halal Food Index (Индекс социально приемлемых рыночных инвестиций в производство халяль-продуктов) и Sami Halal Participation Index.
Оба представляют собой платформу для инвесторов, которых интересуют этические виды вложения средств, говорит глава отдела исламских финансов Thomson Reuters Рушди Сиддики (Rushdi Siddiqui).
SAMI Halal Food Index охватывает 200 компаний, зарегистрированных в мусульманских странах, совокупный объем рыночной капитализации которых достигает 100 миллиардов.
Из 200 компаний, почти половина – 95 – малазийские, суммарная стоимость их ценных бумаг составляет 53 миллиарда долларов. Другие компании находятся в Саудовской Аравии, Турции, Индонезии и Нигерии.
«Ранее мы инвестировали в компании, только приобретая продукты, которые они продавали, а сейчас мы можем инвестировать в компанию, купив ее акции, что поможет производителям халяла более динамично развивать бизнес», – говорит Рушди.
В настоящее время около 80% халяль-продуктов производятся в немусульманских странах для потребителей в мусульманском мире.
«Оборот мировой отрасли халяльных продуктов питания составляет 661 миллиард долларов при росте 20% в год, и она нуждается в инструментах для поддержания этих темпов развития», – сказал эксперт.
По его словам, индекс SAMI позволит установить связь между исламскими фондами, биржевым инвестированием и выпусками сукук, он предназначен для неисламских инвесторов из разных стран мира, которые интересуются развивающимися рынками, поскольку это сектор с более низким риском.