Владикавказ - город грозный. Будут ли осетины-христиане воевать с осетинами-мусульманами

Жестокое убийство народного поэта Северной Осетии Шамиля Джикаева, который, по версии следствия, стал жертвой соплеменников-исламистов, в России прошло почти незамеченным. Между тем на Северном Кавказе его уже сравнивают с убийством Франца Фердинанда сербом Гаврилой Принципом, после которого началась Первая мировая война. Обстановка в последней относительно спокойной республике региона стремительно накаляется. Кому это нужно и зачем — на эти вопросы попытался ответить корреспондент «РР», побывав на месте событий.

— То, что произошло с моим отцом, — это уже система. И это не последнее преступление. Мы здесь еще много чего увидим.

Дочь Шамиля Джикаева Зарина встречает нас в квартире отца. В комнате по местному обычаю разложены личные вещи покойного, за исключением тех, которые изъяли следователи сразу после его убийства. Декану факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета полтора месяца назад отрезали голову. За стихотворение «Едут волчата на хадж», которое некоторые из местных мусульман посчитали оскорбляющим ислам.

Вечером в парке общаюсь с парнями из православных. Вообще в республике лишь треть жителей исповедуют ислам. И то по подсчетам самих мусульман. Все остальные уверены, что их не более 10–15%. Про убийство Шамиля Джикаева знают все собравшиеся, хотя в местных СМИ говорить об этом особо не принято, чтобы «не нагнетать». Отношение к происходящему у всех одинаковое: «Эти мусульмане обнаглели», «Мы им ответим».

— Тут недавно одна группа молодежи собралась мечеть сносить с лица земли. Нам, как старшим, еле удалось их отговорить, — рассказывает мне на следующий день Георгий, предприниматель из разряда «авторитетных». — Но таких групп теперь слишком много. И у них нет какого-то единого руководства или общей структуры. У них лишь одно общее — ненависть к представителям радикального ислама.

Сегодня такие люди, как Георгий, которым есть что терять, призывают «не раскачивать лодку». А еще в феврале они сами заставили мусульман снести минарет в одном из сел Куртатинского ущелья. Тогда «авторитетные» были уверены: если минарет не убрать, ситуация дойдет до вооруженного конфликта между христианами и мусульманами.

— Пока мы молодых еще сдерживаем. Но я вам так скажу: скоро мы мусульман начнем терять.

На местном наречии «терять» — значит «убивать».

Убийца поэта Шамиля Джи­каева, прихожанин Владикавказской мечети Давид Мурашев, был вычислен практически сразу же. Во время задержания его застрелили, но перед смертью из-за закрытой двери он якобы успел признаться в убийстве. Сразу после этого по подозрению в пособничестве Мурашеву были арестованы еще 18 мусульман. Операция по их задержанию проводилась с привлечением бронетехники и огромного количества людей в масках без каких-либо опознавательных знаков.

«Рамазана Лагкуева и Икаева Алана методично избивали в подъезде так, что стены и пол были залиты и забрызганы кровью» — родственники задержанных мусульман зачитывают свое обращение к главе республики Теймуразу Мамсурову. Сегодня они собрались в Духовном управлении, чтобы попытаться объяснить силовикам, что их дети ни в чем не виноваты.

— Моему сыну подбросили оружие и наркотики, — говорит отец одного из задержанных Станислав Кадзаев. — Всех понятых они привезли с собой. Как мой сын может быть причастным к убийству Джикаева, если Шамиль был моим другом?

Недалеко от здания, в котором расположено Духовное управление мусульман Северной Осетии, на стене метровыми синими буквами выведена надпись: «Шамиль, мы тебя не забудем!» Такие граффити теперь равномерно покрывают практически весь город. Вечером муэдзин зовет на молитву, но прихожан почти нет. Хотя еще пару месяцев назад, по словам местных жителей, их было много, очень много.

— Конечно, после таких спецмероприятий желающих приходить в мечеть поубавилось, — говорит муфтий Хаджимурат Гацалов. — Но это же и есть самое страшное: теперь эти парни будут собираться в другом месте и без всякого присмотра. Как можно этого не понимать? Мне иногда начинает казаться, что у нас в Осетии пытаются раскачать ситуацию по ка­бардино-балкарскому сценарию.

— А что это за сценарий?

— Кому-то очень хочется, чтобы у нас в республике был введен режим контртеррористической операции. Но для этого нужно бандподполье. А если его нет, то нужно его создать. Вот объясни мне, почему убийцу несколько раз до этого задерживали люди из управления по борьбе с экстремизмом и каждый раз отпускали? Или еще: у нас тут не так давно появился некий мусульманин Абдулла Тагиров. Начал откровенно призывать молодежь браться за оружие. Я сам трижды ходил в ФСБ с просьбой обратить на него внимание. Реакции никакой! После убийства Джикаева этот Абдулла спокойно уехал в Новосибирск, и его никто не пытается искать.

Про убийцу Мурашева и его сложные отношения с правоохранительными органами вечером мне на условиях анонимности рассказывают местные силовики.

— Давида Мурашева действительно трижды отпускали, хотя его можно было смело сажать за экстремизм и хранение оружия, — говорит человек с весомыми
погонами. — Объяснение простое: команда сверху была — выпускать.

— А почему Тагирова, который к оружию призывал, не ищут?

— Ответ тот же. Команды не было.

— А почему не было?

— Нам самим об этом приходится лишь догадываться. Моя версия такая: борьба с экстремизмом — это бизнес. И это не местный бизнес. Им занимаются прикомандированные из окружных и федеральных силовых структур. В основе всех этих КТО (контртеррористическая операция. — «РР») лежат деньги. Им платят не за результат, а за процесс. Чем дольше борются, тем больше получают. А большинство из задержанных молодых мусульман скоро отпус­тят, вот увидишь. Чтобы потом опять задержать.

Предсказание моего собеседника через несколько дней начинает сбываться: четырех задержанных по подозрению в экстремизме мусульман без лишнего шума выпускают. В ближайшее время должны отпустить еще нескольких.

— Зачем они это делают?

Силовик протягивает мне мобильный. В нем фотографии нескольких задержанных. Нево­оруженным взглядом видно, что их бьют. Сильно.

— Их будут бить, пока они не уйдут в лес. Это и есть кабардино-балкарский вариант. Кадыров из Чечни всех этих кэтэошников выгнал, сейчас то же самое собирается сделать Евкуров в Ингушетии. Вот и лезут борцы с терроризмом в соседние регионы.

Такое объяснение человеку приезжему кажется нелепым: политика, конечно, дело циничное, но не настолько же! Однако на следующий день, придя на интервью к руководителю администрации президента Северной Осетии Сергею Такоеву, я слышу ту же самую версию. Только слова чиновник подбирает аккуратней:

— Социальной базы для бандподполья в республике нет. Определенную опасность вызывает небольшое количество вновь обращенных мусульман, но с ними можно и нужно работать несиловыми методами. Поэтому у нас вызывают беспокойство неразум­ные действия прикомандированных сотрудников правоохранительных органов, которые не понимают местной специфики. Они видят единственное решение проблемы в ведении КТО, и это самое страшное. Никто не хочет тонкой системной работы.

Слово «прикомандированные» в Осетии звучит примерно так же, как когда-то слово «федералы» в Чечне. Маленькая республика чувствует себя зажатой между набирающим силу мировым исламом и слабеющей, но пока еще мощной Россией.

— Во многом все происходящее здесь связано с кризисом православия как религии и русских как нации. — Это уже атаман Владикавказского городского казачьего общества Алексей Лозневой: он пытается объяснить ухудшение положения в Осетии категориями более глобальными, чем просто деньги. — Русские в глубочайшем кризисе. Как следствие, Россия уходит с Кавказа. Здесь это уже все понимают. А бардак при уходе — лучший способ заработать.

Мы сидим с атаманом на скамейке. Мимо проносится тонированный джип с Георгием Победоносцем на стекле и громкой чеченской музыкой из открытого окна. Это сочетание здесь никого уже не удивляет. Местная молодежь хочет быть православной, как их героические предки, но и сильной, как современные нохчи. Искренняя любовь к России нынче не в цене: слишком заразителен пример Чечни, лояльность которой Москва оплачивает регулярно и щедро.



81 комментариев


  1. alina
    (06.07.2011 13:04) #
    0

    со слезами не прочитаешь

  2. Магомед
    (06.07.2011 13:08) #
    0

    С небольшими корректировками, статья - БОМБА!

  3. Магомед
    (06.07.2011 13:29) #
    0

    Кстати изначально статья называлась так: "КТО: Бизнес-план".

  4. (06.07.2011 13:34) #
    0

    только фраз про четырех отпущенных ни к месту проскочила.

  5. alina
    (06.07.2011 13:36) #
    0

    а русский репортер в печатном виде выходит?

  6. плиева зара
    (06.07.2011 13:41) #
    0

    Ерунда все это,вся ненависть из интернета нагнетается,на бытовом уровне ее не так много,существует скорее легкая настороженность.цель всех этих статей хорошо напугать а потом стравить.На того же Джикаева травля началась в интернете.Сначала хорошо распиарили потом убили.

  7. (06.07.2011 15:08) #
    0

    Хорошо, когда хоть кто-то говорит правду, а то в этой паутине лжи можно потонуть. А с "Русского репортера" - это независимые корреспонденты. И сатья очень грамотная, ни слова не придумал и не преувеличил, кроме того момента, что я указала.

  8. Магомед
    (06.07.2011 15:23) #
    0

    про 4-е человека отпущенных, например и у меня такая информация. Не знаю, может это несогласованные заявления, но она идет от ДУМ СО

  9. (06.07.2011 16:20) #
    0

    Просто их же не сразу отпустили. Одного 1 июня по протекции свыше, до того, как всем вынесли санкцию на арест до 1 августа. Двое под следствием, но дома. С одним все мутно, его не задержали и обыска у него дома не было, хотя он был вместе с Хъуватом Исмаиловым и Хайруллой Боллоевым в момент задержания, сейчас никто не может его найти, прячется.
    Под арестом сейчас 14 человек.

  10. (06.07.2011 16:24) #
    0

    Узники совести в Северной Осетии
    1. Гадзаонов Виссарион
    2. Гацалов Аслан
    3. Исмаилов Куват
    4. Икаев Алан
    5. Кадзаев Чермен
    6. Бирагов Руслан
    7. Кочиев Валерий
    8. Лагкуев Рамазан
    9. Чибиров Дауд
    10. Чибиров Мурат
    11. Боллоев Хайрулла
    12. Хоранов Алихан
    13. Уртаев Аслан
    14. Хаев Руслан

  11. Алан
    (06.07.2011 16:53) #
    0

    пока Осетия будет русской коллонией этим бредом будут зомбировать бедных людей.Думаете почему Россия не даёт добро на возвращение Ингушей в Осетию,потому что с ингушами правда,они мусульмане,а в Осетии погрязли во лжи и разврате!C Грузинами рассорили,с Ингушами рассорили,теперь между собой лбами сталкивают,твари... Как только Осетия вместе с Северным-Кавказом,получит свободу и независимость,Осетины массово будут принимать Ислам!Это и будет возрождением Осетинского народа. ИН ША АЛЛАХУ РАХМАН!

  12. плиева зара
    (06.07.2011 17:07) #
    0

    Алан,что за бред вы несете,сон приятный увидели?Забудьте,Осетины никогда не захотят жить без России,для этого нас нужно поголовно вырезать,что ингуши и попытались сделать.Удивительно,как осетин может такую чушь нести.

  13. Алан
    (06.07.2011 17:51) #
    0

    Зара,этот стих тоже Осетин писал,Коста,совсем на ваш бред и чушь не похожий!
    Крепко мы скованы вражьей рукою,
    Все, что мы чтили, поругано тут.
    Отняты горы... Нет мертвым покоя,
    Старых и малых тиранят, секут...

    Как от свирепого хищника стадо,
    Мы разбежались, покинув свой край.
    Что же ты, пастырь наш? Где твои чада?
    Пламенным словом нас вновь собирай!

    Горе! Мы к смерти бежим от позора,
    К пропасти злобно нас гонят враги.
    Мощью народа взгреметь бы вам, горы, –
    Кто-нибудь смелый, скор

  14. Алан
    (06.07.2011 17:56) #
    0

    это тоже он написал,Коста Хетагуров:

    Осетия бедная! Кровью, насильем
    Пришельцы-алдары смирили тебя!

    Но, может быть, в поисках правды желанной
    Нарочно права свои вверил ты им?

    Умри ж от раскаянья, друг безымянный,
    Признавший пришельца алдаром своим!..


    только не говори что пришельцами Коста называл ингушей.

  15. плиева зара
    (06.07.2011 17:58) #
    0

    Алан,да,это написал Коста,но тот же Коста получил образование в России и стал тем кто он есть иначе пас бы баранов где нибудь в районе Нара.Не надо видеть только черные краски,благодаря тому,что осетины получили возможность учиться в России у нас появились такие титаны как Коста,Туганов,Джанаев,всех не перечислишь.

  16. плиева зара
    (06.07.2011 18:00) #
    0

    Алан,а у вас,видимо,из друзей или родственников никого ингуши в заложники не брали,иначе бы вы тут так не митинговали.

  17. плиева зара
    (06.07.2011 18:13) #
    0

    А подобные стихи о тяжелой доле русского народа писали и русские писатели и поэты,тот же Некрасов,к примеру.Вспомни школьную программу.Не знаю что сейчас проходят в школах,когда я училась,мы массу подобного проходили.У того же Коста Было много русских друзей,не надо выхватывать куски из творчества.Тот же Ангел Коста это портрет дочери его друга Поповой.

  18. плиева зара
    (06.07.2011 18:28) #
    0

    Коста не питал ненависти к русскому народу а писал об угнетателях,так же как Некрасов,Достоевский,Чехов и др..Или ты думаешь,когда русский писатель писал об угнетателях он охаивал собственный народ?

  19. (06.07.2011 18:30) #
    0

    Алан, прекрати свои провокации. Коста точно не к этому призывал, что ты тут показываешь.

  20. Алан
    (06.07.2011 19:14) #
    0

    Амина,это не провокации,а мнение.А провокация- эта статья с её заголовком-
    "Владикавказ - город грозный. Будут ли осетины-христиане воевать с осетинами-мусульманами".
    Куда больше провокации.Народ как быдло сталкивают лбами.

    А что мы не имеем право даже хотеть,отдельно жить? это что преступление,просто хотеть? Отдельно от Грузии, это видители геройство,а вот отдельно от других.. ты што...

    деградацию осетин,враги не хотят останавливать.им удобней во лжи держать народ. Аллах всё видит!

  21. плиева зара
    (06.07.2011 19:22) #
    0

    Алан,то что статья провокация я сразу сказала и на счет стравливания лбами тоже согласна,а на счет отделения от России хотеть лично ты конечно имеешь право но спроси сначала большинство.Вот просто пройди по улицам и проведи опрос,интересно,хоть одного дурака найдешь?Мои знакомые ВСЕ на такой вопрос покрутят у виска.В том числе и на счет ингушей.

  22. плиева зара
    (06.07.2011 19:28) #
    0

    Сталкивания лбами,описка.

  23. Илонка
    (06.07.2011 19:41) #
    0

    хи-хи-хи. :) круто. )

  24. Алан
    (06.07.2011 19:44) #
    0

    Зара,как раз таки дураков полно найдёшь на улицах!и не только на улицах. ты знаешь,сколько у нас дураков, пьяниц,проституток,наркоманов,грабителей,воров бюджетных средств и пр. А правда она не определяется мнением большинства. А мои все знакомые были бы только рады! А ингушей, ради Бога оставь,и в каждом комменте не суй. конфликт с ними навязали и поддерживают внешние силы и это должно быть ясно даже любому дураку!

  25. плиева зара
    (06.07.2011 19:54) #
    0

    Алан,смешной ты,ей богу.Можно узнать сколько тебе лет?Подозреваю,около 20-ти.Как говорили во времена моего детства"пионерская зорька в одном месте играет".С тобой даже спорить неинтересно,аргументов не поймешь.На счет навязанного конфликта с ингушами,ты Барона Икскуля читал?Был такой писатель 19-го века,написал"Кавказские повести",почитай там"Названные братья".Там о дружбе осетина и ингуша но подается как дружба парней из враждебных народов.Обрати внимание,19 век.

  26. плиева зара
    (06.07.2011 19:58) #
    0

    На счет враждебных я может преувеличила,давно читала,скажем так,не совсем дружественных.

  27. (06.07.2011 20:05) #
    0

    Зара, не надо называть эту статью провокацией. Настолько объективных статей по этой теме еще не печатали, не считая материалов на Ансаре. Человек приехал в Осетию, общался с реальными людьми, в том числе, с родными задержанных. Написал многоплановый материал, отразив, конечно, свой личный взгляд на происходящее в республике, заставляющий задуматься. До сих пор ни один корреспондент не соизволил это сделать, сплошное равнодушие и лицемерие наших местных СМИ, которые, не стесняясь, изливаются ложью.

  28. плиева зара
    (06.07.2011 20:08) #
    0

    Алан,просто интересно,что ты будешь кушать без России?У нас что,нефтяные залежи?Баранов разводить будешь?А дети твои и ты сам учиться где будешь,в нашем универе и в нашем мединституте,что ли?С его дипломом нигде кроме Осетии на работу не берут.Все кто хочет чего либо добиться в жизни стараются поехать учиться в большие города России.Ничего,будем огороды разводить,с голоду не умрем.Очень смешно.

  29. (06.07.2011 20:09) #
    0

    И раз за разом пишут, что все у нас нормально и в задержаниях мусульман никаких нарушений не было. И им абсолютно все равно, что говорят родные по этому поводу. Таких потрясений я врагу не пожелаю, что испытали близкие за эти недели. И до сих пор в неведении, когда все это закончится. Никто им правду не говорит и не считает нужным это делать.

  30. плиева зара
    (06.07.2011 20:15) #
    0

    Амина,была несколько лет назад в Москве и две недели смотрела на Осетию глазами телевизора,чуть бессонницу не заработала,настолько оттуда все казалось кошмаром.Журналисты любят прувеличивать,по себе знаю.Я довольно известный в республике человек,у меня часто берут интервью и ни разу точно не написали,иногда прямо стыдно бывает за написанное,прям хоть опровержение требуй.Зара не мое имя,я человек искусства,точнее писать не хочу.

  31. Алан
    (06.07.2011 20:24) #
    0

    именно в 19-ом веке вражду и начали сееть предки твоих кумиров.они между многими народами посеяли вражду.
    СубханАллах!Зара ты что злодеев за Божество взяла Который кормит?Надо же ты влипла... Наш предк контролировали дарьяльские ворота,строили мосты и дороги. И брали с проезжающих,как сказал Коста:"давно положенную дань",то есть таможенные и дорожные пошлины. ты наверное знаешь какая прибыльная работа у сегодняших таможенников,большинство из которых грабители и воры и как дорого туда устроится

  32. плиева зара
    (06.07.2011 20:25) #
    0

    Алан,я еще забыла спросить,лечиться где будем?Все,кто хочет что бы его не зарезали на операционном столе стараются лечиться в России,вон,открыли бесланский медцентр а работать некому,все специалисты из Москвы на операции приезжают туда.Ничего,будем физкультуру делать и травками лечиться,здоровее будем.У меня,к примеру,проблемы со зрением,к нашим окулистам я и под дулом пистолета не обращусь,я в Краснодар езжу.Подождите пока с отделением,дайте долечиться.

  33. плиева зара
    (06.07.2011 20:29) #
    0

    Алан,на таможне всем места не хватит,а мне где работать?Кур разводить?Ты так и не ответил,на счет возраста я угадала или промахнулась?

  34. плиева зара
    (06.07.2011 20:38) #
    0

    Алан,и на счет образования ты не ответил,где будем получать качественное образование?Если уж отделяться надо все мелочи продумать.Хотя,конечно,на таможне и начальных знаний математики достаточно.

  35. Алан
    (06.07.2011 20:45) #
    0

    сами Русские в Германии Франции и Америке предпочетают лечиться,а мы у них)). Построим всё, выучимся и заживём как Аллаху угодно! У нас скотовотство очень было развито в горах,а сейчас скотство больше развевают...
    Тебе найдём хорошую работу ,так что во второй,как многие не будешь нуждаться.
    а возраст не важно,важно сколько осталось и смысл

  36. плиева зара
    (06.07.2011 20:52) #
    0

    Алан,значит,на счет возраста я угадала,только мне работу искать не надо,меня и нынешняя вполне устраивает.И еще,пока у нас появяться нормальные врачи я десять раз успею ослепнуть.если уж их сейчас нет,то откуда они в будущем появятся?А у тебя то образование какое,извини,но судя по тому как ты пишешь,пока только школа,ну может быть училище какое нибудь,и еще я подозреваю что ты сельский.Не обижайся.Не хотела обидеть.

  37. (06.07.2011 21:09) #
    0

    Алан, брат не спорь с зарой. Она себя умной считает и будет цепляться к твоим максималистским фразам уводя в сторону от главного. Это называется демагогия. Главное не путай два разных понятия: национализм (патриотизм, любовь в своему народу и т.д.) и ислам. Если для тебя важнее быть мусульманином, чем осетином, то пойми, что нам не надо отделятся от России, нам даже Осетия в виде нацреспублики не так важна. Нужно нести ислам в Россию. Исламизировать ее. Посмотри на среднюю азию, на Азербайджан. Им сейчас кто мешает развивать ислам? Русские? Нет! А они бртятся с исламом, потому что в исламском государстве воровать не получиться. Не поддавайся на провокации вот таких "деятелей исскуства" которые никогда и ничего ценного для человечетвыа не создавали, а были всегда обсугой у местных национальных элит.

  38. Магомед
    (06.07.2011 21:21) #
    0

    Зара, известная говоришь, деятель культуры? Наверное Фатима Хабалова - известная исламофобка Осетии? Угодал?

  39. плиева зара
    (06.07.2011 21:25) #
    0

    Ибрагим,а чем плох патриотизм и любовь к своему народу?На счет деятелей искусства,некоторые деятели искусства(Я НЕ ПРО СЕБЯ) для своего народа сделали больше чем,как вы выразились,демагоги.Если конечно человека устраивает в жизни миска еды и крыша над головой то оно конечно,зачем искусство,только лишние расходы.У некоторых соседних народов искусство на зачаточном уровне.Не скажу у каких,а то обвинят в оскорблении.

  40. плиева зара
    (06.07.2011 21:28) #
    0

    Нет не угадал и не угадаешь,Магомед,я,вроде ничего против ислама плохого не писала.Я только против некоторых глупых идей.Пройдись по моим коментам,если что найдешь против ислама скопируй и выложи.

  41. (06.07.2011 21:30) #
    0

    зара, я не Ибрагим, я отец Ибрагима. А что хорошего в патриотезме и любви к своему народу? Мы с вами близки во взглядах, что нужно жить в РОссии. Так давайте пойдем дальше. Зачем нам наша отсталая культура, которая не породила своих Достоевского, Белинского, Чехова, Тургенева и т.д. и станем русскими. Вас это не устроит. Потому, что вы тогда окажитесь на свалке истории. Быть звездой среди осетин легче, чем признанным деятелем среди русских. В РОссии все беды из-за националистов. Из-за националистов русских, осетинских, еврейских, татарских, башкирских и т.д.

  42. плиева зара
    (06.07.2011 21:40) #
    0

    Ибрагим,вы меня неправильно поняли,я национализмом не страдаю,я даже против ингушей против ничего не имею,я понимаю,народ как народ,просто в некоторых вопросах никогда не совпадем и все.А как без любви к своим?это прямой путь к ассимиляции среди соседних народов.Что касается быть звездой среди своих,если стремиться к большему надо равняться на лучшее,иначе это болото.

  43. (06.07.2011 21:44) #
    0

    Но не надо мои слова воспринимать буквально. Я хотел просто показать насколько смешно кичится тем, что уровень культуры осетин выше культуры ингушей, как вы тут это хотели показать. Не знаю на сколько это верно, но то, что эти обе культуры с высоты русской имперской культуры смотрится очень блекло, вы уж не обижайтесь на меня - это факт. И моя родная татарская культура к сожалению, не находиттся на той высоте, что бы выдать что-нибудь приемлемое для мировой цивилизации. Как говорит мой старший товариш: "не бывает умных татар, потому, что как только появлятся умный татарин, то он тут же становится русским".

  44. плиева зара
    (06.07.2011 21:46) #
    0

    Я пока не выехала в Москву,думала я звезда,меня тут все хвалили,какая я молодец,как у меня хорошо получается.В москве увидела работы настоящих мастеров и поняла что мне еще пахать и пахать до их уровня,зато теперь меня и в Москве знают в среде специалистов,а то бы сидела тут,со своим доморощенным уровнем.

  45. (06.07.2011 21:47) #
    0

    Аллах уничтожил много народов, о чем говрится в Коране. Уничтожал он их за отказ повиновться Господу. Никакие потуги сохранить культуру не помогут, если Аллах захочет уничтожить тот или иной народ. Единсвенный способ сохроаниить этниченскую идентичность, полностью подчиниься заповедям Господа и следовать им во всем.

  46. плиева зара
    (06.07.2011 21:49) #
    0

    Ибрагим,я только живопись имела в виду,не культуру в целом,просто наберите в поиске изобразительное искусство осетии и ингушетии и сами посмотрите,без моих коментариев все понятно будет.

  47. плиева зара
    (06.07.2011 21:55) #
    0

    Ибрагим,это как,сложить лапки и плыть по течению не делая попыток спастись?Анекдот не знаете?Мужик тонет в реке и молит Бога о спасении,пролывает лодка он в нее не садится,говорит меня бог спасет,и так три раза,потом тонет,попадает к Богу и спрашивает,что же ты меня не спас?Бог отвечает я же присылал к тебе лодки,почему не сел,Я говорит думал,ты меня лично спасешь.

  48. (06.07.2011 22:02) #
    0

    Зара, сохрание национальной идентичности не должно быть самоцелью. Одним из признаков цивилихроавнного общества явлется наличие гомосексуалистов, проституток, нарокманов. педафилов и прочей начести. По этим параемнрам практически все народы России приблизились к уровню развитых демократий. Мне показалось, что Алана беспокоит именно это, потому, что это беспокоит всех порядочных людей в РОссии. Я не хочу тако

  49. (06.07.2011 22:02) #
    0

    Уважаемая Зара,Вашего последнего оппонента зовут не Ибрагим,а Линур...Ибрагим,это его сын!

  50. (06.07.2011 22:04) #
    0

    и кстати,совершенна согласна с братом Линуром...

  51. (06.07.2011 22:06) #
    0

    Я не хочу такой цивилизации при которой проститутка сможет обслужить клиента с элементиами национальной культуры. Я лучше русским стану, чем о таком услышу. Получатся нравстенное и национальное - это не одно и тоже, чем любят спекулировать некоторые деятели. И чт самое обидное для многих - национальнеы традиции без веры в Господа не способны сохранить нравственне начала человека. Раз не получается сохранить срызу все, я бы желал для совго народа впервую очерь нравсвенного очищения, а если это приведет и к сохраниею нациоанльной иденнтичности, то почему бы и нет.

  52. (06.07.2011 22:10) #
    0

    А вообще я был резок с Вми ЗАра, а потому прошу прощения. Но думаю, что стоит задуматься насколько ценными являются нашими поступки, в том числе наши произведения для Аллаха.

  53. плиева зара
    (06.07.2011 22:11) #
    0

    Извините,Линур,я не поняла,На счет национальной идентичности,совсем уникальные народы остались,разве что,в дебрях Амазонки.На русских культура тоже не с неба упала,Если коротко Иконопись принес на Русь Феофан ГРЕК,архитектура-итальянцы,царский костюм-византия,дворянский костюм влияние татар,классичекая музыка,театр,живопись,кораблестроение,наука и тд.из европы при Петре 1-м.Нужно пользоваться более развитой культурой для обогащения своей.

  54. (06.07.2011 22:14) #
    0

    Исходя из изложенного думаю то, что происходит в Осетии это испытание, которое дал Аллах осетинскому народу. Если осетины его не пройдут с честью то как народ он будет уничтожен. Не погут ни изобразительнгое искусство, ни литература, ни танцы. Ничего не поможет.

  55. плиева зара
    (06.07.2011 22:15) #
    0

    Линур,я где-то написала,что мне нравится проституция,наркомания,пьянство?Сама этими пороками не страдаю и в других не терплю и ни одному здравомыслящему человеку эти явления не нравятся.

  56. (06.07.2011 22:22) #
    0

    Вы Зара сами ответили на свой вопрос. Русской культуры уже давно нет. Есть русский язык, русская ментальность. Это имперская культура. Чтобы ее построить нужно быть народом, создавшим империю. У народов РОссии нет шансов развиваиться о чем вы говорите. В сулчае равития мы начнет растваорятся. Что такое развтие в культуре - это глоболизация. Если осетин рисует горы, отучившись в классической еропейской школе художеств, то он уже представитель европейско йкультуры, но отоброжает какие-то национальнеы черты, внося разнообразие в европейскую культуру, если будет там признан, или якобы развивая свою культуру если получит признание на уровне аула. Таким образом, когда говорят о сохраниени культуры нам прежлагают или фальклерные варианты, где культура застыла на уровнге 19 века или же женщину в мини юбке, с торчащими грудями, но обязательно широко улыбающуюся и говорящую на каком нибудь аборигенском наречии. Это по замыслу евроепйцев должно олицентворяить приобщение дикарей к высокой евпропейской цивилизации.

  57. (06.07.2011 22:25) #
    0

    Я не говрю, что это вам нравится, я говорю, что эти пороки всегда сопутсвуют современным европейским ценностям. Единвенный уход от этого - это ислам. Но проблема в том, что понмиая это евроепйцы сознательно создают исламу страшный образ, вовлекая в этот процесс в том числе и этнических мусульман. Этому пытаются противостоять молодые люди типа Аслана и я рад, что есть такая молодежь. Но их не хотят услышать и у них не хватает ни знаий ни такта довести эту информацию до общественнсти.

  58. (06.07.2011 22:31) #
    0

    Мне пора к жене-красавице, поэтому Зара на последок прошу Вас будьте терпимее к молодым людям, которым свойственен максимализм. Они не могут без содрагания смотреть на то, что несет с собой "высокая культура". Иногда хочется спряттьься от весго этого и начать вести тихий, уклад жизни, в дали от цивилихзации. Я понимаю его. Потому, что современный проггресс основан на свободе. На полной свбоде. Если начать ее контролирвоать прогресс замедлится. Для некоторых прогресс выжнее нравстеннсти, для других наоборот. Поэтому нт ничего страшного что кому-то не нужны высококласные русские доктора и прекраное образование в обмен на то, что появится веротность того, что его родная сестрека сможет вести распутный образ жизни. И это будет ее "частной жизнью" котоая будет охрантся извращенными современными законами.

  59. плиева зара
    (06.07.2011 22:33) #
    0

    Линур,и что вы предлагаете,не понимаю,запереться в своих границах и не учиться в России?Для вас что такое сохранение татарской культуры и татар как народа.Ладно,ели вы уходите,тогда пока,всего хорошего.С вами было интересно.

  60. (07.07.2011 09:49) #
    0

    Я предлагаю в первую очередь начать жить по Корану и сунне Пророка (САС) - это единсчвеннй способ для духовного возрождения любого народа. Во-вторых призывать всех остальных для того что бы они так же жили в соотвесвтии с предписаниями Аллаха. А для этого объяснять безбожнимам из числа этнических христан, что ислам это не терроризм, а наоборот, за терактами стоят далеко не мусульмане. А безбожникам из числа этнических мусульман объяснять, что ислам это не один раз в году в московской подворотне зарезать барана. Ислам - это высокая нравственность. Это мир. Это любовь к Господу и к людям.

  61. плиева зара
    (07.07.2011 10:03) #
    0

    Линур,даже не знаю что вам ответить,по статистике от 20-ти до 30-ти процентов населения страны атеисты,их ни в ислам ни в христианство не затащишь.Невозможно заставить человека верить.Но это не говорит о том что эти атеисты безнравственные люди.У меня много таких знакомых и могу сказать о них только хорошее,и с нравственностью у них все в порядке.Кстати,если читать коменты искренне верующих христиан они мало чем отличаются от коментов мусульман.

  62. ahi-rustam
    (07.07.2011 11:29) #
    0

    Зара мне кажется я могу конечно же ошибаться но современные христиане в основном молодые они и есть атеисты.

  63. плиева зара
    (07.07.2011 12:17) #
    0

    Да я бы не сказала,знаю молодых совершенно искренних христиан.Вы хотите сказать что среди мусульман все поголовно соблюдают нормы ислама?Можно родиться в религиозной семье,получить религиозное образование и стать атеистом,как писатель Беляев,к примеру(Алые паруса).Родился в семье священника,закончил семинарию и вышел оттуда убежденным атеистом.Невозможно заставить человека верить если не верит,можно заставить притворяться,а оно вам надо?

  64. плиева зара
    (07.07.2011 12:39) #
    0

    Хотя нет Рустам,не совсем точно выразилась,есть такие которые покрестились сами не знают почему,одна моя знакомая,к примеру,покрестилась под давлением свекрови,вот и пошла,лишь бы она отстала,а сама как была убежденной атеисткой так и осталась.

  65. Фархад
    (07.07.2011 13:21) #
    0

    Линур абу Ибрагим,Вы имели ввиду првительства Азербайджана и Ср.Азии?

  66. (07.07.2011 15:00) #
    0

    Да я имел ввиду политэлиты стран Средней Азии и Азербайджана, для них национализм и патриотизм - это способ остаться у власти. Ислам им нужен бутафорский и подконтрольный. Было время я желал независимости Татарстану, но посмотрев на то, что делают с исламом в т.н. странах получивших независимость я спросил себя: а зачем? Если в России идут гонения на ислам, а потом они продолжаиться в независом Татарстане, тогда в чем разница?

  67. Idris
    (07.07.2011 17:56) #
    0

    Я желаю независимости Татарстану,а посмотрев на страны получивших независимость, я ещё больше возжелал этого и спросил себя: а зачем мы в России и идут гонения на Ислам, а в независимом Татарстане,они по любому уменьшатся!

  68. RRRustam
    (02.08.2011 23:55) #
    0

    А вот и еще один: "Алан,что за бред вы несете,сон приятный увидели?Забудьте,Осетины никогда не захотят жить без России,для этого нас нужно поголовно вырезать,что ингуши и попытались сделать.Удивительно,как осетин может такую чушь нести."

  69. Salam
    (03.08.2011 03:44) #
    0

    RRRustam,когда чью то чушь передаешь, не надо всё перепечатывать.Или хотя бы объясняй что ты имеешь ввиду. А то не понятно даже, ты это поддерживаешь или порицаешь! А ещё какахи одиозных посетителей рекламируются,и летают в преумноженном виде! хорошо многие поняли её шайтанский почерк. Просим Аллах уберечь нас, всех мусульман, от всех козней шайтана и от всего зла.

  70. Камиль
    (03.08.2011 04:30) #
    0

    Забудьте,Осетины никогда не захотят жить без России,для этого нас нужно поголовно вырезать,что ингуши и попытались сделать.Удивительно,как осетин может такую чушь нести.(Камиль, ну не надо решать за всех!) Зара, ну не надо решать за всех, может тебе нравится жить с этой грязной страной,на ровном месте один осетин уже против жить с этой грязной страной!

  71. Читатель
    (03.08.2011 05:09) #
    0

    Камиль,смотря как спросить.Смотри,что об этом сказал осетин,автор этого блога
    http://valery-dzutsev.livejournal.com/ в одном из коментов на своём блоге(хотя он христианин,но в этом вопросе рассуждает здраво):
    "Если спросить так: "Хотите ли вы, чтобы Северная Осетия стала независимой страной и чтобы она повторила судьбу Чечни?" то все осетины ответят "нет",включая меня.Заметьте, вторую часть вопроса даже нет необходимости прописывать, она прекрасно осознается людьми."

  72. Читатель
    (03.08.2011 05:12) #
    0

    продолжение его комента:
    "А если спросить: "Хотите ли вы, чтобы Северная Осетия стала независимой страной, членом ООН и под защитой международного права", то ответ будет несколько иной.
    Но,повторю,в данное время, любой опрос будет малозначащим, поскольку в условиях русского авторитаризма и колониализма эти опросы не имеют никакого смысла."

  73. плиева зара
    (03.08.2011 09:12) #
    0

    Р.Курбанов"Восстание поколений под флагом джихада" И сами кавказцы хотят отделиться от России?

    - Большая часть кавказцев не хочет отделяться от России, потому что они знают, что как только Северный Кавказ отделится, регион превратится не в Афганистан, а в Сомали. Это будет тотальная война всех против всех

  74. плиева зара
    (03.08.2011 09:14) #
    0

    это с вашего сайта.

  75. таиб
    (03.08.2011 16:59) #
    0

    слушай,русфилка за-ра-за-ра-за,дай отдохнуть от тебя. взяла чужую фамилию и имя поганит и осточертела уже. дарвинистка,сатана не хочет отделяться,вот и оставайтесь.поглубже залезьте,чтобы не выпасть в случае чего.
    — Во многом все происходящее здесь связано с кризисом православия как религии и русских как нации.Русские в глубочайшем кризисе. Как следствие, Россия уходит с Кавказа. Здесь это уже все понимают.
    Это слова из текста обсуждаемой статьи,сказал их русскй атаман казаков в осетии

  76. плиева зара
    (03.08.2011 17:35) #
    0

    Вот все это под статьей Курбанова напишите,это его слова не мои.Это на вашем сайте,найти легко,это был мой прощальный пост.

  77. Александр
    (21.08.2011 21:05) #
    0

    Как то странно всё в последнее время происходит, как в семье милые ссорятся, люди простые выросшие в СССР, дерьмо это не понимают....христиане, мусульмане , людьми должны быть, и в библии и в коране никто не призывает быть тупорылыми....Кавказ всегда был притягательным потому что люди сдесь живут , честнные и любящие свою землю, и тем более соседей и всех кто рядом....

  78. Волгарикъ
    (21.08.2011 22:03) #
    0

    таиб (03.08.2011 16:59)писал
    "кризис православия как религии и русских как нации.Русские в глубочайшем кризисе".

    Только вот народы Кавказа уж никак не в меньшем кризисе,чем русские. Да и ислам, несомненно, в кризисе. Наличие терроризма под флагом ислама, раздрай внутри ислама - тому доказательство. Когда глобализация на глобусе пошла, ислам вписаться в "дивный новый мир" пока что не сумел. Поэтому в ответ ислам грозит просто этот новый мир взорвать(или съесть).Но - не хватит силёнок.

  79. Гость
    (16.01.2012 14:19) #
    0

    Если хотите знать, Алан Икаев не в чем не виноват!! Он мой сосед с Црауа,очень тихий добросовестный парень ) Уехал в 2009 в Москву работать,там его и заставили принять Коран) Приехал с бородой!!НЕ понятно че у него в бошке перевернулось,но паррень очень хорошийй,я честно говорю!Короче его подставили

  80. (29.03.2012 12:46) #
    0

    Автор этой статьи погиб http://rusrep.ru/article/2011/12/07/antipin/

  81. (29.03.2012 14:50) #
    0

    "... сами по себе журналисты из окон не выпадывают. К тому же накануне выборов". http://www.siapress.ru/incident/item/15627

    Страна слышала что-нибудь о загадочной смерти репортера , да еще известного издания с символическим названием "Русский репортер" с главным редактором Виталий Лейбин?