На днях в нашей республике произошло убийство, всколыхнувшее социальные сети, заставив многих людей задаться вопросами: откуда у подростков столько жестокости и куда катится Дагестан? Мы вернёмся к этой истории в конце статьи.
«Чего они хотят? Что им нужно?» – такими вопросами задаются люди, глядя на мусульман и их религию. Они не могут понять, что хочет от них ислам. Часто это непонимание бывает продиктовано страхом перед этой религией – страхом, который внушается людям недобросовестными средствами массовой информации, которые, говоря об исламе, рисуют образ дикой, жестокой религии. Природой этого страха является обыкновенное незнание, ведь очень часто человек боится неизвестности.
Посланническая миссия последнего Пророка и Посланника, мир ему и благословение Аллаха, началась на Аравийском полуострове. Пустыня. Одним этим словом можно дать определение той атмосфере, в которой начинался призыв пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
Этот занесённый песками полуостров не представлял собой никакой ценности ни для путешественников, ни для завоевателей. Две мировые державы, существовавшие на тот момент – Византийская империя и Персия – ввиду отсутствия в этих землях каких-либо богатств, считали для себя нецелесообразным завоёвывать весь полуостров, ограничившись некоторыми прилегающими к их границам территориями. Аравийский полуостров стоял на отшибе цивилизационных процессов, поэтому византийцы и персы считали арабов, населявших эту землю, дикарями. Надо признать, что так оно и было. Наличие диких обычаев, которые практиковали арабы, стало причиной того, что этот период они сами назовут «Джахилия» (времена невежества).
Пожалуй, самое точное описание дикости, в которой жили арабы до ислама, дал Умар бин аль-Хаттаб – ближайший сподвижник пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Времена джахилии ассоциируются у меня с двумя событиями. Одно заставляет меня смеяться, другое – плакать. Иногда мы делали идолов, используя халву, но, проголодавшись в пути, несмотря на то что незадолго до этого поклонялись им, мы могли съесть этих идолов, а затем делали новых. Когда я вспоминаю об этом, меня раздирает смех. Второе же событие меня заставляет плакать: многие из нас, обманывая своих маленьких дочерей, говоря, что идём прогуляться с ними, могли закопать их живыми или бросить в колодец, потому что боялись оказаться из-за них в будущем голодными и нищими».
И вот в такой среде появляется Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, который за какие-то два десятка лет меняет мировоззрение и образ жизни арабов, сделав их передовой нацией. Его последователи стали носителями и распространителями идей, которые сделали Исламский Халифат передовым во всех отношениях государством в мире.
Он начал свой призыв и не просил за это у людей платы, он не хотел, чтобы его сделали правителем над людьми, он не стремился к власти как таковой и как это принято понимать у людей, когда обладатель власти грабит свой же народ, являясь тираном. Он не хотел ничего этого. Он лишь хотел, чтобы люди стали поклоняться только Единому и Единственному Господу, Создателю всего сущего, чтобы они перестали придавать Ему сотоварищей и поклоняться наряду с Ним кому-либо ещё – будь это идолы, сделанные из камня или дерева, могилы или же людские страсти. Он призывал людей совершать благие дела, чтобы они очистились посредством ислама и перестали совершать мерзкие поступки. Он призывал людей спасать самих себя от огня ада.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я подобен человеку, который развёл огонь, и, когда этот огонь озарил всё вокруг себя, в него стали попадать мотыльки и прочие живые существа. Человек принялся отгонять их, но они одолевали его и бросались туда. Нечто подобное происходит и у нас с вами – я держу вас за пояса, спасая от Огня и говоря: «Бегите от Огня, бегите от Огня!» – вы же вырываетесь у меня из рук и бросаетесь туда».
Об этом сказал и его сподвижник Джафар бин Абу Талиб, когда эфиопский царь попросил его рассказать об исламе: «О царь, мы были невежественными людьми, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, говорили непристойные слова, порывали связи с родственниками и не поддерживали добрых отношений с соседями, а сильные среди нас притесняли слабых. И мы жили так, пока Аллах не послал к нам Посланника из нашей же среды, происхождение, правдивость, честность и скромность которого нам были хорошо известны. Он призвал нас к Аллаху, чтобы мы признавали только Его и поклонялись только Ему, не придавали Ему сотоварищей, отказавшись от камней и идолов, которым прежде поклонялись мы сами и наши предки. Он велел нам говорить правду, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями и прекратить совершать запретное и проливать кровь. И он запретил нам говорить непристойные слова, лгать, проедать имущество сироты и клеветать на целомудренных женщин. И он повелел нам совершать молитвы, выплачивать закят и соблюдать пост».
Да, именно к этому и призывает ислам. Это признавали и враги этой религии. Когда византийский император спросил Абу Суфьяна, который на тот момент продолжал враждовать с исламом, к чему призывает пророк Мухаммад, он ответил: «Он велит нам совершать молитву, выплачивать закят, поддерживать родственные связи и быть добродетельными».
История
Нередко мы становимся свидетелями событий, жестокость которых не поддаётся логике. Наверное, никто не забыл случай в Белиджах, когда грабитель зверски убил двух детей, которые стали невольными свидетелями его преступления. На днях двое подростков убили молотком и закопали своего друга, который не по понятиям выразился о прощённом ему денежном долге. Он проиграл деньги в букмекерской конторе.
Один из убийц пользовался телефоном убитого, выходя в социальные сети, чтобы сбить пути следствия. Более того, он сам позвонил родителям убитого и сообщил о его пропаже и беспокойстве о нём. Попались ребята случайно: полицейские заметили неестественное поведение, после чего устроили им допрос, на котором они сознались.
Похожих случаев становится больше. Здесь даже не идёт речь о мошенничестве, кражах и убийствах, которые стали нормой нашей жизни. Речь идёт о зверской жестокости. Наше общество катится вниз – на самое дно дикости и деградации.
Люди нуждаются в исламе. Особенно молодёжь. И когда на этом фоне представители правоохранительных органов препятствуют работе мечетей, забирают их посетителей в отделы и даже срывают с их стен аяты Корана, это явно не способствует улучшению ситуации.
История уже показала, как религия смогла изменить образ жизни целых народов, вытащив из мрака невежества к свету веры и праведности. Мы должны понимать, что то, что произошло с людьми однажды, означает, что это возможно и впредь. Тем более что, в отличие от арабов-язычников, которые воспринимали ислам как противоречие религии их отцов, мы являемся мусульманами. Мы причисляем себя к этой религии, верим в Аллаха, как Господа, Мухаммада, как Посланника Аллаха. Нам лишь остаётся следовать тому, что мы утверждаем. И тогда наше общество достигнет успеха, и мы, возможно, перестанем слышать о таких преступлениях, какие происходят сегодня. Тем более что подобные примеры уже существуют. В Дагестане есть ряд сёл, где местные жители посредством ислама искоренили такие пороки, как пьянство, прелюбодеяние, воровство, не говоря уже об убийствах.