В начале апреля по информационным каналам прошло сообщение о том, что Следственный Комитет при Прокуратуре по Республике Татарстан приступил к рассмотрению заявления о возбуждении уголовного дела в отношении Яны Амелиной, заведующей сектором Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований. Мусульмане уверены, что ее высказывания на страницах и в блогах сети Интернет способствуют разжиганию межрелигиозной ненависти и вражды. В частности ранее сообщал об этом «Ансар.Ru» со ссылкой на пресс-секретаря Прикамского правозащитного центра, а также информационный ресурс islamnews.ru.
В отношении сайтов, выступивших с критикой в ее адрес, Яна Амелина тогда достаточно самоуверенно заявила: «Что касается финансирования из средств Фонда некоторых безграмотных, то эта ситуация, полагаю, вскоре изменится», чем вызвала обоснованные вопросы относительно ее взаимоотношений с вышеназванным Фондом.
С чего начинался дебют «звезды»?
Весной прошлого года, безызвестная на тот момент в журналистских кругах Яна Амелина берет интервью у, теперь уже, экс-муфтия РСО-Алания Али-хаджи Евтеева. Следует заметить, что до этого момента Амелина печаталась на узком круге православных сайтов, местами подконтрольных РПЦ, а порой на откровенно экстремистской направленности.
Ни тогда, ни сейчас «труды» Амелиной не представляли никакого научного интереса и не несли особой смысловой нагрузки.
После публикации материала интервью на Регнуме, Амелина устроила настоящий агитпроп в исламских группах ВКонтакте (осетинских) комментируя свою же статью, цитируя нужные ей слова муфтия, выдергивая их из контекста и заведомо вводя читателя в заблуждение навязывая ему ход выгодных ей рассуждений.
Амелина пыталась внести раскол в осетинское общество, между представителями православной и исламской конфессий, открыто пропагандируя вражду и ненависть на религиозной почве, ошибочно полагая, что найдет союзников среди православных осетин в борьбе с Евтеевым, а в его лице с усиливающим позиции Исламом в Осетии. Какого же было ее разочарование, когда под заметкой в ее ВКонтактной группы «Меня исключили из группы Ислам*Осетия*Кавказ» высказался десяток православных осетин со словами возмущения ее поведением и предостережением от попыток разрушить устоявшийся веками межконфессиональный мир среди осетин.
Итак, дебют Амелиной, широкую известность и популярность среди маргинальных кругов читателей она получила после вышеназванного интервью.
То, что это было не интервью вовсе, а беседа муфтия Евтеева ошибочно принявшего Амелину за специалиста и исследователя, мы узнали из пресс-конференции данной муфтием по приезду из командировки, когда скандал вокруг его высказываний умело вырванных из контекста беседы соратниками Амелиной и коллегами по исламофобскому цеху уже несколько недель сотрясал медийное пространство России.
То, что это была заказная работа, предназначавшаяся для ограниченной аудитории, Амелина заявила собственными «устами» на своей странице ВКонтакте, сказав: «…Интервью многие прочитали, не только вы, да и предназначалось оно не вам…» (Меня исключили из группы Ислам*Осетия*Кавказ)
Амелина открыто заявляет о том, что интервью взятое ею у экс-муфтия РСО-Алания Али-хаджи Евтеева предназначалось не для простого читателя, а для узкого круга лиц. Что и требовалось доказать…
Не лишним будет напомнить и то, что СК при Генпрокуратуре по РСО-Алания отказал в возбуждении уголовного дела в отношении муфтия Евтеева, по результатам комплексной экспертизы интервью данному агентству «Регнум», за отсутствием состава преступления, а именно отсутствие в высказываниях муфтия слов классифицируемых, как разжигание вражды и ненависти по национальному или религиозному признаку, изменение конституционного строя или иных призывов относящихся к 282ст. УК РФ. Но данное обстоятельство не было интересно ни Амелиной, ни «узкому кругу заинтересованных лиц».
Экспертиза по тексту статьи Амелиной в отношении Евтеева проводилась специализированным экспертным центром при ФСБ России на протяжении полу года, в отличии, скажем, от той однодневной «экспертизы», на основании которой, было отказано в возбуждении уголовного дела по 282 ст. УК РФ Следственным Комитетом по Республике Татарстан в отношении Яны Амелиной.
Есть над чем поразмыслить…
С чем связано удаление блога в ЖЖ Яной Амелиной?
Годы кропотливой работы по излиянию на страницы своего ЖЖ шизофренического бреда не имели никакого значения перед страхом автора оказаться в кутузке по иску нескольких татарских старушек, поданного в генпрокуратуру Республики Татарстан на предмет исследования материалов Амелиной и оценки ее экстремистской деятельности.
Между тем, сканкопии ее трудов в ЖЖ представляют собой том уголовного дела, по которому рано или поздно автор понесет ответственность. И судебные процессы в отношении Амелиной будут инициированы и в других регионах России, организациями и лицами, финансирование которых не зависит от Фонда развития исламской культуры..
Как пишет сама Яна Амелина, она фанатично привержена православному христианству, видит спасение в фанатичной приверженности православному фундаментализму, религиозном фанатизме.
На свою главную страничку в социальной сети Интернет «В Контакте» Яна Амелина выставила девиз: «Между Христом и бешенством нет середины». В графе «религиозные взгляды» Яна Амелина написала: «Православие или смерть», - лозунг внесенный в федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста под номером 865.
В ответ на комментарий оппонента, который привел в антитезу высказывание патриарха Кирила: «И сейчас у нас появляются… лжеучители, которые …повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей.", - Амелина и ее соратники обвинили патриарха в экуменизме и привели ссылку на статью Владимира Семененко «О ереси, расколе и экуменизме»
Также страница переполнена видеосюжетами с покойным священником Даниилом Сысоевым отличавшимся крайне агрессивными и экстремистскими высказываниями в адрес Ислама и мусульман. Из переписки с единомышленниками на ее стене становится понятным, что немалую часть времени Амелина посвящает вопросам пропаганды христианства среди мусульман (христианизации мусульман).
Проповедь Даниила Сысоева не дает покоя Амелиной…
Духовный наставник Амелиной, в ком она видела истинный пример православного учителя, проповедника, - являлся Даниил Сысоев. Этот человек отличался крайне реакционной и антиисламской позицией. Его «фундаментальный труд» «Брак с мусульманином» и по сей день является настольной книгой для религиозных экстремистов, «косящих» под православных, к коим себя причисляет и Амелина.
Добро по Сысоеву – это совершение террористических актов. Об этом он сам признается в следующей цитате: «Если угодно, все мы, христиане – террористы, — говорит он в интервью православному публицисту Ольге Куровой, разъясняя, почему православному необходимо посещать церковь каждое воскресенье. — Мы — члены повстанческой армии, которая поднимает восстание против князя мира сего. Церкви – это места связи. Там мы получаем указания от нашего руководства: шифровки, получаем подкрепление, получаем поддержку через взаимное общение. Мы учимся разным хитростям, как правильно проводить террористические акты против князя мира сего, то есть делать добрые дела. Естественно, если агент Царствия Небесного манкирует посещением штаба и не выходит на связь с Центром, он рискует потеряться, обессилеть и погибнуть».
Очевидно, что подобный бред может быть свойственен лишь неадекватному человеку с явными психическими отклонениями.
Наглядный пример – Яна Амелина, которая, как преданная ученица овладела всеми навыками своего духовного наставника и является продолжательницей подобного терроризма. Терроризирования верующих мусульман нашей страны.
Удивительно другое: Как все эти эксперты – «исламоеды», вроде Силантьева и Амелиной не могут похвастаться ни одним материалом или публикацией, где бы они рассматривали Ислам и мусульман с точки зрения положительного вклада в историю и культуру России. Что и изобличает их сущность, цели, а также поставленные перед подобными «экспертами» задачи.
По Амелиной все мусульмане должны быть жестоко христианизированы силой унижения, другие же истреблены, как ваххабиты, экстремисты, исламисты и ненужный материал, не поддающийся выдуманной ею версии религиозного экстремизма, под который она вымученно пытается подвести православную базу.
При этом Яна Амелина видит исключительно силовой метод решения проблем в проповедовании другим христианства; отрицает иные методы убеждения людей; сама угрожает лицам, не придерживающимся ее взглядов, расправой; открыто отрицает необходимость толерантности в обществе; открыто поддерживает лиц, совершающих насильственные действия по мотиву национальной, религиозной и расовой ненависти; утверждает о необходимости войны с целью исправить конкретный народ (напр. чеченцев) или религию (Ислам).
Как справедливо заметил член ОП РФ, Максим Шевченко в эфире передачи транслировавшейся в прямом эфире по 5 каналу в Санкт-Петербурге: «Вы когда либо видели, чтобы мусульмане сделали карикатуры на Иисуса Христа или Деву Марию? Нет, такого вы не увидите, потому что у них так не принято».
Но зато подобное в отношении святынь мусульман можно увидеть на каждом шагу. И совершают столь низкие поступки религиозные фанатики, экстремисты с убеждениями Амелиной.
«Эксперт» рожался в муках или неудачная попытка стать политологом…
После того, как Амелина прошлась по околорелигиозной ситуации в Осетии, она решила взяться за разбор процессов в целом в РСО-Алания и Северо-Кавказском регионе.
Анализ общественно-политической ситуации на Кавказе не выдерживает никакой критики. Зацикленность «эксперта» на исламской тематике дает оппонентам повод в очередной раз задуматься о ее неадекватности. Главной кавказской проблемой Яна Амелина видит не катастрофическое ухудшении социально-экономического положения и уровня жизни кавказцев, не колоссальный рост коррупции, ни как никогда, в тотальной уверенности высших руководств республик, как в прочем и политического истеблишмента России в том, что отделение Кавказа от России – это вопрос времени, а в росте исламского фактора в регионе.
Амелина предостерегает от нарастающего исламского клерикализма в кавказском обществе, в то время, когда сама ратует за клерикализм РПЦ. Она противопоставляет людей по признаку отношения к вере, пропагандирует светскость, когда оппонент Ислам, в иных же случаях пропагандирует христианство.
Достаточно сложно дать определение является ли это лицемерием или же тактикой? Ведь не понятно, каким родством человек с экстремистскими религиозными взглядами, радеющий за тотальную христианизацию, за клерикализацию РПЦ, может относить себя к светскому обществу, озвучивая идеи секуляристов?
В Хлопонине Амелина также не видит наместника России на Кавказе. Ну не дотягивает до Ермолова при всем желании, хоть и симбиоз с казачеством вроде зародился, но не хватает чего-то. По-Амелиной не хватает шашки, да бравого коня, а лучше сразу что-то по современнее и всех до одного к чертям, чтобы камня на камне не осталось, а то ведь весь бюджет на Кавказ, а тут на него мечети строят…
Но все же есть у Хлопонина мысли показавшиеся Амелиной симпатичными. Он де «высказал несколько здравых идей, предложив, в частности, запретить трудоустройство в России выпускникам зарубежных исламских ВУЗов, в которых пропагандируется радикальное толкование ислама. «Мы знаем, куда чаще всего уезжает львиная доля нашей молодежи – и это не только Турция и Египет, но и Саудовская Аравия и Пакистан, а там и ваххабисты, и талибаны – оба варианта в кавычках хорошие, и понятно, какие идеи выпускники этих заграничных медресе привозят к нам сюда на Кавказ, – указал полпред. – Мы не будем запрещать выезжать туда, но мы скажем, что с этими дипломами на работу не устраиваем», - с умилением цитирует полпреда Амелина.
И насколько «здрава» по-Амелиной подобная мысль, настолько по мне нездорова г-жа Амелина и не просто неадекватны на предмет подобных предложений, но и просто тотально некомпетентны сами инициаторы и их окружающие советники в вопросах Ислама.
Для мусульман, уставших от нескончаемой гражданской войны на Кавказе, возврат отучившихся студентов и их активное вовлечение в исламские образовательные проекты видится единственным способом остановить это кровопролитие. Знания вытесняют невежество.
Но судя по «экспериментам, которые ставят на Кавказе», а также по интонации и личностям, которые озвучивают подобный бред для меня лично становится очевидным, что деятели вроде Амелиной хотят для Кавказа именно кровь, хаос, кровопролитие и противостояние. Им не нужны знания, им нужно невежество для того, чтобы количество адептов террора с каждым днем лишь увеличивалось в борьбе за продвижение самого рентабельного бизнес-проекта в современной экономике России – «Борьбе с терроризмом».
Лучшим же доказательством является статистика. Так, ни один дипломированный студент, окончивший исламский ВУЗ будь-то Саудовской Аравии или Пакистана, никогда не призывал и сам не участвовал в вооруженном противостоянии на Кавказе. И именно Осетия, так ненавистная Амелиной, является примером того положительного влияния знания, наличие которого у муфтия Евтеева позволило сохранить мир в республике, по сути, единственной не вовлеченной в гражданское противостояние на Кавказе. Очевидно и то, для чего все это необходимо было разрушить…
Также Амелиной пришлась по душе и следующая мысль полпреда Хлопонина о «необходимости создания светского исламского института, где мы не только занимались бы теологией, изучением Корана, а могли бы любому желающему гражданину нашей страны, жителю Кавказа, преподавать основы культурных традиций ислама, истории ислама, именно в том виде, как мы здесь себе с вами представляем».
Ну а если идти дальше, в конкурсе на абсурдность мыслей и предложений, то куда более имеет право на жизнь предложение превратить общеобразовательную школу в эти самые «светские исламские институты», где во всех без исключения регионах Северного Кавказа будут в обязательном порядке преподавать уроки истории, культуры и основ Ислама. А для таких как Амелина нужно принудительно прочитать курс лекций по исламской и светской этике, чтобы в среде верующих людей имела представление о том, какие слова необходимо подбирать и от каких высказываний воздержаться.
Думаю подобная идея не понравится ни полпреду Хлопонину, ни ратующей за тотальную принудительную христианизацию всех мусульман России, Амелиной.
И если подобные инициативы считать неудачной попыткой запугать студентов, которые после учебы планировали вернуться на родину, то репрессии по отношению к обладающим исламскими знаниями молодым специалистам, уже отучившимся и проживающим на Кавказе говорят немного о иных процессах.
Обострение отношений между государством и обществом на Кавказе
За последние несколько лет по сфабрикованным делам были подвергнуты репрессиям: имам мечети г. Ставрополь, русский по национальности Абдулла Степаненко; неизвестными вооруженными формированиями расстрелян по пути домой на трассе Кабардино-Балкарии единственный доктор исламских наук России Муртазали Магомедов; в 2010 году по пути следования на учебу в московском аэропорту Шереметьево сотрудниками таможни аэропорта были подброшены наркотики имаму мечети г. Нижневартовск Вагифу Нурбаеву; молодого муфтия, пожалуй, одного из немногих в России, и единственного на Кавказе, имеющего исламское образование Али-хаджи Евтеева отстранили с помощью информационного скандала; пару месяцев назад было сфабриковано уголовное дело в отношении известного исламского проповедника России – Курмана Исмаилова, который был задержан утром 28 апреля в г.Кисловодск вместе со своей женой и ему были подброшены взрывчатые вещества при досмотре его квартиры; массовый арест мусульман Северной Осетии, среди которых был и имам мечети г.Владикавказа Куват Исмаилов, в ходе неправовых действий в отношении которого ему были подброшены наркотические вещества . И это не говоря уже о количестве убитых имамов и муфтиев в России и на Кавказе, о преследовании исламских книгоиздателей, о запрещении фундаментальной исламской литературы.
Все эти процессы, происходящие в российском и кавказском обществе, являются единственным катализатором реакционных идеологий, зреющих, вынашиваемых и реализуемых исламским подпольем. И все это следствие некомпетентной политики государства и деятелей, от лица его выступающих посредниками в диалоге с Кавказом и кавказцами.
«Проводится эксперимент, результаты которого станут ясны через несколько лет…»
- эту фразу Амелиной, в «неофициальных» беседах (без галстуков – М.Т.), озвучили московские силовики.
Эксперимент над Кавказом и над кавказцами, над их свободами, правами, терпением. Это эксперимент над совестью, честью и достоинством человека.
И в одном мы едины с Амелиной, - а это в констатации того, что итог подобных экспериментов будет очень плачевным, с той лишь разницей, что «адресаты печали» нам видятся разными…