После терактов в Нью-Йорке негативная информация о мусульманах получает куда большее освещение в СМИ, нежели позитивная, сообщает Live Science.
Именно этой проблеме посвящено исследование, результаты которого 29 ноября опубликовало «Американское социологическое обозрение» (American Sociological Review).
В период с 2001 по 2008 год СМИ были обязаны ненавистническими и антимусульманскими «новостями» организациям, занимающим крайние позиции в политическом спектре.
«Последствиями такого рода освещения в СМИ стало то, что крайние организации теперь способны формировать мнение большинства», – говорит социолог из Университета Северной Каролины Кристофер Бейл (Christopher Bail).
Исследование
После терактов 11 сентября 2001 года ученый начал интересоваться мнением общественности о мусульманах и исламе, задавшись целью понять, как неправительственные организации анти- и происламского характера взаимодействуют со СМИ.
Он собрал 1084 пресс-релизов 120 организаций, в том числе, мусульманских, христианских, а также независимых исследовательских институтов и сравнил их с 50407 газетных статей и текстов теленовостей за период с 2001 по 2008 год, чтобы изучить, какие организации более всего влияют на информационное наполнение прессы и телевидения.
Бейл изучил статьи, напечатанные в ведущих американских газетах, таких как New York Times, USA Today, Washington Times, а также материалы новостей телеканалов CBS, CNN и Fox.
Ведущая роль негативных эмоций
Социолог установил, что пресс-релизы, обращающиеся к таким эмоциям, как страх и ненависть, с большей долей вероятности способны привлечь внимание СМИ (следует учитывать, что 85% всех сообщений для прессы остаются для нее незамеченными).
Мусульманские организации регулярно публикуют заявления, осуждающие терроризм, но их пресс-релизы либо бедны эмоциями, либо слишком траурны, поэтому СМИ обходят их вниманием, утверждает Бейл.
Если же мусульманские организации выступают с возмущенными отповедями, например по факту дискриминации мусульман, то СМИ куда охотнее подхватывают эти сообщения. Отсюда у читателей газет и телезрителей создается впечатление, что мусульманские организации неохотно осуждают терроризм, зато слишком чувствительны к разного рода проявлениям исламофобии.
Важность скептицизма читателей
На вопрос, как же мусульманским организациям привлечь к себе больше внимания, нет однозначного ответа, так говорит социолог. Возможно, им следует вкладывать больше эмоций в осуждение терроризма.
По словам исследователя, очень важно, чтобы аудитория слушателей и читателей СМИ сохраняла здоровый скептицизм в отношении статей в газетах и новостей по телевидению.