Али аль-Карадаги: Быть хорошим примером для окружающих – это джихад

Наставление генерального секретаря Всемирного совета исламских ученых, заместителя Президента Европейского совета по фетвам и исследованиям доктора Али аль-Карадаги мусульманам России.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, благословения и приветствия нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижников, и всем, кто последовал за ним.

Я ваш брат в исламе и люблю всех мусульман в России и не только. И люблю все человечество, которое придерживается благой морали.

Мое наставление братьям и сестрам, мусульманам и мусульманкам, в этой прекрасной стране России состоит, прежде всего, в том, чтобы они искренне боялись Аллаха, и чтобы они придерживались пути умеренности (аль-васатыйи). С этим Всевышний послал Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране говорится: «Мы сделали вас общиной аль-васатыйи, чтобы вы свидетельствовали о деяниях всех людей, а Посланник был свидетелем ваших деяний» (2:143).

Аль-Васатыя-умеренность, братья и сестры, обозначает полное следование исламу и использование его облегчений, а не стремление к усложнению. Это побуждение мусульманину быть щедрым, совершая добро, и быть полезным людям. Сказал Всевышний Аллах, указывая на положительные качества мусульман: «Вы являетесь лучшей из общин, посланной для блага людей» (3:110).

Мусульмане призваны вести людей к благу, нести окружающим милосердие. Таким был наш Пророк (мир ему и благословение Аллах), который был Посланником милосердия, как сказал о нем Аллах: «Мы послали тебя лишь милостью для миров». Не сказал Господь «милостью для верующих», а сказал «милость для миров», а «мир» означает и мусульман, и немусульман, все живое и неживое. Этого пожелал Аллах от этой общины.

Также в понятие милосердия входят доброе обращение к людям и отстранение от крайностей. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), даже несмотря на мучения, которые причиняли ему курейшиты, все равно молился об их спасении. Они вредили ему днем и ночью, а он обращался с мольбами к Аллаху, чтобы Он повел их истинным путем и простил (даже Абу Джахиля). Посланник (мир ему и благословения) просил: «О Аллах, укрепи ислам одним из двух Умаров», таким был Избранник Божий (мир ему и благословение). И когда к нему пришел ангел Джибраиль и сказал, что готов обрушить на курейшитов Мекки и жителей Таифа жестокое наказание за их издевательства, Пророк (мир ему и благословение) не захотел этого. Он взмолился: «О Аллах, поведи мой народ путем истины, ибо они не ведают, что творят».

Поистине, мы община призыва, и наш долг призывать людей, истинным же джихадом является джихад в призыве. А джихад в значении «сражение» имеет свои обстоятельства, условия и рамки. Этот вопрос разъяснил аят Корана, в котором сказано: «Усердствуй с ними великим усердием!». Здесь речь идет о джихаде призыва, джихада донесения до людей истин ислама.

Джихад также в том, чтобы быть хорошим примером для окружающих. Т.е. человек может распространять свою религию, будучи праведным примером. Почти 400 миллионов мусульман в Индонезии, Малайзии, Брунее, на Филиппинах и в других восточных регионах приняли ислам, увидев высокую нравственность купцов, исповедовавших его.

Жестокость может быть причиной искушения. В Коране есть такая мольба: «Господи, не делай нас искушением (фитной) для неверующих!». Как мусульманин может стать искушением для неверующего? Например: если кто-то делает нечто плохое, то окружающие говорят: «Если люди, которые исповедуют ислам, делают такое, то мы от него отказываемся!»

Я долго жил на Западе. Каждый год несколько месяцев или недель я трачу на призыв к истине. Слава Аллаху, многие приняли ислам. И клянусь тем, кроме Кого нет божества, что те, кто стали мусульманами, – сделали это под влиянием поступков и нравов знакомых, придерживавшихся Ислама. Даже книги на них возымели действие только после того, как они были тронуты поведением мусульман.

Например, когда Роже Гароди был моим гостем в Катаре, я спросил его: «Как ты принял ислам?». Известный французский философ, бывший коммунист, ответил: «Я принял ислам благодаря алжирскому солдату. В 1944 году, во время Второй Мировой войны, мы попали в плен. Немцы нас передали алжирцам, которые ненавидели французов. Они предполагали, что солдаты убьют нас. Один из них увел нас в глубокое ущелье, он должен был казнить нас там. Но этот парень сказал: «Я мусульманин! А ислам запрещает убийство, кроме как по праву, а убивать вас - грех. Поэтому я развяжу ваши веревки и освобожу вас. Я буду стрелять над вашими головами, а вы быстро убегайте. Ведь если одного из вас арестуют, то немцы казнят меня». Гароди говорил, что почти 20 лет эти слова звучали в его сознании. «Боже мой, этот солдат, которого воспитал ислам, был готов пожертвовать собой ради своей веры», - восклицал французский философ. Потом он стал читать книги и в результате принял ислам.

Поэтому мое наставление вам, братья и сестры, чтобы вы были примером, как наш господин Юсуф (мир ему), который жил в абсолютно безбожной стране и помогал людям. Там мучили его, 7 лет держали в тюрьме, а когда он вышел из заключения он не обозлился, а дал стране стратегический план на будущие 14 лет. Тем самым он, благодаря Аллаху, спас народ Египта.

Поэтому мусульманин обязан быть спасителем, нести милосердие и добро. Он должен быть мягким, приятным, быть отзывчивым, следуя за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) в высокой морали и поступках.

Да облагодетельствует и сохранит вас Аллах, мир вам милость Господа и Его благословение!

Записано на Международной богословской конференции «Исламская доктрина против радикализма» (Москва, 25-26 мая 2012 г.)



комментариев