След т.н. коранитов ведет в США

Вместо эпиграфа…

«…- Выбрось из головы весь тот вздор, который говорил тебе Старик, — так начал Али первую свою беседу. — Он в молодости очень долго был гностиком, и до конца жизни не смог изжить всех их заблуждений. Он так и сыпал именами и вздорными теориями гностиков-греков и иудеев-каббалистов. Все это просто не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к суфизму! Впрочем, Старик долгое время воздерживался от этих глупостей, и лишь в последние месяцы перед смертью из него поперла эта чушь. Когда он стал неумеренно курить анашу, — возможно, чтобы заглушить боль. Он все-таки сильно мучился!

Поистине, Старика можно было послушать, когда он говорил о том, кто такой Иса, об исламе, как силе, способной объединить мир; но весь этот невероятный вздор о Творце, который создал ущербное творение — такая чушь, которая заслуживает лишь презрения, а теперь, когда Старик умер, да будет Аллах к нему милостив, — и забвения. Забудь все его рассказы, и уж безусловно ни в коем случае не трещи о том, что слышал, на базаре — это и не совсем безопасно: не понравится кому-то и вломят тебе так, что мало не покажется. Запомни: или ты признаёшь, что Аллах — Единственный и Всесовершенный творец этого мира и что Он и только Он достоин поклонения — или ты не мусульманин». (Сергеев В.И. «Янычары — меч ислама»).

… Продолжаем наше изучение т.н. коранитов, наделавших в последнее время много шуму. Хвала Аллаху, мусульмане не остались равнодушными к той деятельности, которую развернули Тауфик Ибрагим и его сторонники на различных площадках российской уммы — появилось обращение от более 70 деятелей, которые ведут работу в той или иной сфере ислама. Считаем, что это очень хорошая реакция — за каждым из подписавшихся стоит внушительное количество мусульман, солидарных с тем, что написано в обращении выше.

Но для того, чтобы глубже понять, с кем мы имеем дело, нужно найти историческую аналогию, связанную с т.н. коранитами. (Ведь те идеи, которые т.н. кораниты уже успели «вылить» в интеллектуальное пространство российской уммы, придётся вычищать долго — слишком много статей, публикаций, встреч и т. д. появилось от одного лишь доктора Тауфика Ибрагима, а ведь у него есть еще несколько скрытых и явных трансляторов, имена которых широко известны в узких кругах, как говорится…).

В качестве такой аналогии можно предложить краткий отрывок из истории т.н. коранитов Египта. Думаю, это важно, ведь между ними и их российскими собратьями просматривается явная связь.

Т.н. кораниты Египта появились в восьмидесятых годах прошлого века с уже известными нам идеями — о том, что сунна пророка (ﷺ) не может служить доводом из-за вероятности искажения её людьми, которые собирали и записывали хадисы. Эта группировка семимильными шагами добилась того, что некоторые её последователи добились определённых должностей в университете «Аль-Азхар». Но по ним в 1987 г. был нанесен существенный удар: начались аресты по обвинению их в «богохульстве» (есть такая статья в стране Нила — «إزدراء الأديان«), из-за чего их лидер доктор Субхи Мансур был вынужден бежать в США и просить там политическое убежище. Там он открыл свой сайт, который работает до настоящего времени: www.ahl-alquran.com

Странно, что Тауфик Ибрагим не упомянул в качестве своего единомышленника этого Субхи Мансура — ведь, вроде как, их мысли дублируют друг друга. Например, Субхи Мансур так же, как и Тауфик Ибрагим, признает авторитет покойного ректора «Аль-Азхара» Махмуда Шалтута. В США на доктора Мансура, видимо, нахлынула ностальгия по «золотым временам «Аль-Азхара», когда он являлся в нём преподавателем исламской истории: «…Это был блестящий период свободы слова в нашем Египте — период Мухаммада Абдо, его друзей и учеников Касыма Амина, Саад Заглюля, Аль-Мурагий, Лутфи Саида, Шалтута, Таха Хусейна, Ахмада Амина… Период подъема Египта, запуска "Школы оживления и обновления" в современной исламской мысли»…

Честно говоря, я не до конца понимаю, что именно собирались «оживлять и обновлять» Субхи Мансур и «Ко» с таким товарищем как Таха Хусейн. К тому времени, когда мы учились в «Аль-Азхаре», учебники по литературной критике нашего факультета открытым текстом делали этому человеку такфир. Не странно — вот цитата Таха Хусейна, слепого египетского поэта («Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди», как сказано в Коране): «Источники Мухаммада (ﷺ) и Умаййи ибн Абу Сылт (поэт джахилии — доисламского периода) — одни и те же, а именно — притчи иудеев и христиан»(?!). Я уж молчу о знаменитом стихотворении этого «старейшины арабского атеизма», как нарекли его в Египте, со страшным названием «Я поклонялся дьяволу». Эта касыда не оставляет сомнений — не был Таха Хусейн мусульманином… Ну ладно, немного ушли в сторону. Главное не теряйте ниточку мысли: вот такого поэта восхваляет египтянин Субхи Мансур, аналог Тауфика Ибрагима. (Кстати, мне сейчас подумалось — когда Тауфик Ибрагим говорил, что для него есть некоторые авторитеты в лице «светских мыслителей», не Таху ли Хусаиновича он имел в виду?..).

А теперь послушаем некоторые размышления упомянутого Субхи Мансура. Вообще, слов, ставящих его веру под сомнение, предостаточно. Но приведу из них только часть. Понятное дело, что любой уважающий себя «коранит», сомневающийся в достоверности хадисов, просто по определению не может относиться равнодушно к такому выдающемуся сподвижнику как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), передавшему наибольшее количество хадисов. И вот что говорит о нём египетский «беженец», жертва «ваххабитов и ихвановцев "Аль-Азхара“» (его слова), Субхи Мансур: «… Абу Хурайра, в виду своей умственной отсталости, был фанатом кошек, разделяя с ними их ненависть к собакам. Бедный Абу Хурайра ненавидел собак из-за того, что их ненавидели кошки. Это отразилось на переданных им хадисах, превративших собак в уничижаемую нечисть. Говорится: "Если собака полизала чью-то посуду, то пусть он помоет ее семь раз“. Так появился суннитский фикх, превративший эти хадисы в религию…» (http://www.ahl-alquran.com/arabic/show_article.php?main_id=62).

Эти слова не самое страшное из того, что говорил и говорит Субхи Мансур, ролики которого заполонили Ютуб. Подозреваю, что наши отечественные собратья т.н. коранитов будут сейчас долго возмущаться на то, что я связываю компанию Тауфика Ибрагима, Рустама Батрова, Арслана Садриева и других (неупомянутых, но известных) с Субхи Мансуром и теми, кем он восхищается. Но, как сказано в Коране, «ты непременно узнаешь их по оговоркам» — разве не совпадают ваши мысли со словами выгнанных из «Аль-Азхара» «коранитов»?

1) Разве не солидарны вы друг с другом в вашей ненависти к Абу Хурайра и другим сподвижникам? (Кстати, вот что пишет один почитатель Тауфика Ибрагима в Фейсбуке: «хадис придуман Абу Хурайрой-кошатником», да простит меня Аллах!).

2) Разве не солидарны вы в вопросе времени (вернее, его отсутствии) пяти намазов с американскими (бывшими египетскими) «коранитами»? (http://www.ahl-alquran.com/arabic/show_article.php?main_id=1897).

3) Разве не одинаково вы понимаете закят — что у него нет чёткого времени, объёма, вида имуществ, с которых он взимается? (http://www.ahl-alquran.com/arabic/show_fatwa.php?main_id=394).

4) Разве не одинаково вы утверждаете, что хиджаба просто нет? (http://www.ahl-alquran.com/arabic/show_article.php?main_id=8325).

5) Не доказывает ли Тауфик, как и его американские коллеги, что «ничего из разряда традиционных, материальных знамений пророк Мухаммад не творил»: (http://islamdumso.ru/article/taufik-ibragim-pechat-prorokov-ili-intellek...). (Кстати, почему после имени пророка (ﷺ), Тауфик Ибрагим не произносит салават?!). То же самое от американских лжекоранитов: (http://www.ahl-alquran.com/arabic/show_article.php?main_id=1848).

6) Пардон, но даже хадис про муху, и другие хадисы, непонятные вашему «светлому разуму» вы отвергаете с одинаковой яростью: (http://www.ahl-alquran.com/arabic/printpage.php?doc_type=1&doc_id=7051).

Короче, нет смысла приводить примеры: ясно, что ваши идеи абсолютно идентичны с мыслями египетско-американских псевдокоранитов. Практически любой вопрос, который вас идентифицирует, совпадает с тем, что говорят они. После этого очень странно, что Тауфик Ибрагим как-то скромно умолчал имя Субхи Мансура, своего американского коллеги, когда ему задавали вопрос о его единомышленниках. Доктор, вы не скромничайте, скажите прямо, что, мол, ничего нового я не придумал, это всё до меня еще с восьмидесятых Мансур талдычит. И не морочьте нам голову, ссылаясь на Мусу Бигиева, Ризаитдина ибн Фахретдина и других местных авторитетов, вы более родственны с теми, кого карал Египет за богохульство. А российским мусульманам стоит глубочайшим образом задуматься, нужна ли им якобы модернистская модель ислама, которая несет в себе египетско-американскую чуму под красивой упаковкой.



комментариев